Танцор в темноте
Танцовщица в темноте | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Ларс фон Триер |
Написал | Ларс фон Триер |
Продюсер: | Вибеке Винделёв |
В главных ролях | |
Кинематография | Робби Мюллер |
Под редакцией |
|
Музыка | Бьорк |
Производство компании | |
Распространено | Angel Films (Дания) [1] Алмазные пленки (Франция) [2] Константин Фильм (Германия) [2] Институто Люче (Италия) [2] Сэндрю Метроном (Швеция) [2] FilmFour Distributor (Великобритания) [2] Fine Line Features (США) [2] |
Даты выпуска |
|
Время работы | 140 минут [3] [4] |
Страны |
|
Язык | Английский |
Бюджет | долларов США 12,5 млн [5] ( 120 миллионов датских крон ) |
Театральная касса | 45,6 миллиона долларов [5] [6] (416 миллионов датских крон) |
«Танцовщица в темноте» — музыкальная психологическая трагедия 2000 года. [7] Фильм написан и снят Ларсом фон Триером . В нем исландская музыкантша Бьорк играет фабрическую работницу, которая страдает дегенеративным заболеванием глаз и копит деньги на операцию, чтобы ее маленького сына не постигла та же участь. Катрин Денёв , Дэвид Морс , Кара Сеймур , Петер Стормаре , Шивон Фэллон Хоган и Джоэл Грей также играют главные роли. Саундтрек к фильму Selmasongs был написан в основном Бьорком, но в ряде песен участвовал Марк Белл , а некоторые тексты были написаны фон Триером и Сьоном .
«Танцующая в темноте» — третья и последняя часть второй трилогии фон Триера « Золотое сердце » после «Рассекая волны» (1996) и «Идиоты» (1998). [8] Это было международное совместное производство компаний из тринадцати стран и регионов Европы и Северной Америки. [9] Как и первая часть, она была снята портативной камерой, вдохновленной Dogme 95 . [10]
Премьера фильма «Танцующая в темноте» состоялась на Каннском кинофестивале 2000 года и получила Золотую пальмовую ветвь , а также награду за лучшую женскую роль за роль Бьорк. [11] Фильм получил в целом положительные отзывы, а игра Бьорк получила широкую оценку.
Песня « I've Seen It All », исполненная и написанная Бьорк в соавторстве с Сьоном и фон Триером, была номинирована на премию «Оскар» за лучшую оригинальную песню , но проиграла песне « Things Have Changed » Боба Дилана из Wonder Boys . [12]
Сюжет
[ редактировать ]В штате Вашингтон в 1964 году Сельма Ежкова, чешская иммигрантка , переехала в Соединенные Штаты со своим 12-летним сыном Джином Ежеком. Они живут в бедности, поскольку Сельма работает на фабрике со своей хорошей подругой Кэти, которую она называет Квалдой. Она арендует дом-трейлер на территории местного полицейского Билла Хьюстона и его жены Линды. Ее романтически преследует застенчивый, но настойчивый Джефф, который тоже работает на фабрике.
Сельма постепенно теряет зрение из-за дегенеративного заболевания глаз, но все еще копит деньги, чтобы оплатить операцию, которая не позволит Джину разделить ее судьбу. Она также принимает участие в репетициях постановки «Звуки музыки» и сопровождает Кэти в местный кинотеатр, где они вместе смотрят голливудские мюзиклы, как их описывает Кэти.
В повседневной жизни Сельма погружается в мечты, представляя себя в мюзикле («Цвальда»). Джефф и Кэти начинают понимать, что зрение Сельмы хуже, чем они думали, и что она запоминала глазные таблицы, чтобы пройти проверку зрения и сохранить работу. Билл сообщает Сельме, что чрезмерные расходы Линды поставили дом пары под угрозу потери права выкупа их банком. Он подумывал о самоубийстве, но не мог заставить себя совершить это действие. Сельма обещает сохранить его секрет и признается ему в прогрессирующей потере зрения. Билл тихо остается, не зная, что Сельма все еще видит его и наблюдает, как она прячет свои деньги в банку.
На следующий день босс Сельмы Норман считает, что состояние ее глаз ухудшилось; он принимает ее отставку и выплачивает ей последнюю зарплату, но обещает снова нанять ее, как только ее зрение улучшится. Однако Кэти обвиняет его в том, что он уволил ее. Не желая вернуть ей работу, Джефф пытается проводить ее домой на машине, но она едет домой на поезде (« Я все это видел »). Открывая банку, чтобы положить в нее деньги, Сельма обнаруживает, что она пуста. Понимая, что Билл ее ограбил, она идет к нему домой, чтобы противостоять ему. Линда обвиняет Сельму в попытке соблазнить ее мужа, объясняя, что Билл сказал ей, что Сельма хотела его из-за его денег. Не желая раскрывать свои знания о предстоящей потере права выкупа, Сельма игнорирует Линду и рассказывает Биллу о краже. Они ссорятся из-за денег, Билл вытаскивает пистолет, но Сельма случайно застреливает его.
Билл кричит Линде, чтобы она позвонила в полицию, говоря, что Сельма пыталась его ограбить, затем умоляет Сельму убить его, говоря ей, что это единственный способ вернуть свои украденные деньги. Сельма стреляет в Билла несколько раз, но ранит его еще больше из-за плохого зрения и, наконец, забивает его до смерти сейфом, когда в пистолете кончаются боеприпасы. Она впадает в транс и представляет, что труп Билла встает и медленно танцует с ней («Смит и Вессон»). Забрав деньги обратно, она убегает из дома и заранее платит Джину за операцию.
Не зная об убийстве, Джефф берет Сельму на репетицию, где ее режиссер вызывает полицию, чтобы ее арестовали («В мюзиклах, часть 1»). В суде ее обвиняют в том, что она сочувствует коммунистам и притворяется слепой, чтобы эксплуатировать американскую систему здравоохранения. Хотя она рассказывает как можно больше правды о ситуации, она отказывается раскрывать секрет Билла, говоря, что обещала не раскрывать. Когда ее заявление об отправке всех своих денег отцу в Чехословакию оказывается ложным, ее признают виновной в убийстве и приговаривают к смертной казни («В мюзиклах, часть 2»). Кэти и Джефф в конце концов выясняют, что произошло, и возвращают деньги Сельмы, вместо этого используя их для оплаты услуг адвоката, который сможет освободить ее. Сельма отказывается от адвоката, предпочитая казнить через повешение, чем позволить своему сыну ослепнуть, но она глубоко обезумела, ожидая своей смерти («107 шагов»). Когда Сельма достигает виселицы, она начинает паниковать, и охранники привязывают ее к доске. Кэти прибегает с новостями о том, что операция спасла Джину зрение, и передает его очки Сельме. С облегчением Сельма поет последнюю песню на виселице без музыкального сопровождения, но ее вешают, прежде чем она успевает закончить последний куплет; последние строки отображаются по завершении процесса («Рядом с последней песней»).
Бросать
[ редактировать ]- Бьорк в роли Сельмы Ежковой
- Катрин Денёв в роли Кэти (Квальда)
- Дэвид Морс в роли Билла Хьюстона
- Питер Стормаре, как Джефф
- Джоэл Грей в роли Олдржиха Нового
- Кара Сеймур в роли Линды Хьюстон
- Владица Костич в роли Джина Ежека
- Жан-Марк Барр, как Норман
- Винсент Патерсон, как Сэмюэл
- Шивон Фэллон в роли Бренды
- Желько Иванек - окружной прокурор
- Удо Кир, как доктор. Скромный
- Йенс Альбинус в роли Морти
- Рител Бин, как судья
- Майкл Флессас в роли Злого человека
- Метте Берггрин — регистратор
- Ларс Майкл Динесен в качестве адвоката
- Катрин Фалькенберг в роли Сьюзен
- Стеллан Скарсгард в роли врача
Производство
[ редактировать ]
Название фильма предполагает дуэт Фреда Астера и Сида Чарисса « Танцы в темноте » из фильма 1953 года «Фургон с оркестром» , который перекликается с темой музыкального театра фильма. [ нужна ссылка ]
Актриса Бьорк , известная прежде всего как современный музыкант, раньше редко снималась и описала процесс создания этого фильма как настолько эмоционально утомительный, что она больше никогда не будет сниматься ни в одном фильме. [13] [14] (хотя она появилась в Мэтью Барни киноинсталляции «Рисование сдержанности 9» в 2005 году и в фильме Роберта Эггерса « Северянин »). Триер и другие описали ее игру как чувство, а не игру. [15] Бьорк сказала, что это недоразумение, что этот фильм оттолкнул ее от игры; скорее, она никогда не хотела играть, но сделала исключение для Ларса фон Триера. [16]
Музыкальные фрагменты снимались одновременно более чем 100 цифровыми камерами , чтобы можно было запечатлеть выступление с разных ракурсов и позже соединить их вместе, тем самым сократив график съемок. [ нужна ссылка ]
Бьорк ложится на стопку берёзовых бревен во время эпизода «Разбросанное сердце». На исландском и шведском языке björk означает «берёза». [17]
Датский MY класса локомотив и один T43 (оба принадлежат шведскому железнодорожному оператору TÅGAB в американскую схему Great Northern и впоследствии не перекрашивались. ) были окрашены для фильма [18] [19]
Стиль
[ редактировать ]Большая часть фильма похожа на более ранние фильмы фон Триера, созданные под влиянием «Догмы 95» : он снят на недорогие портативные цифровые камеры, чтобы создать вид в документальном стиле. Однако это не настоящий фильм «Догма 95», поскольку правила «Догмы» предусматривают, что насилие, недиегетическая музыка и исторические произведения запрещены. Триер отличает музыкальные эпизоды от остальной части фильма, используя статические камеры и делая цвета ярче. [ нужна ссылка ]
Музыка
[ редактировать ]Selmasongs: Музыка из саундтрека к фильму «Dancer in the Dark» — первый альбом саундтреков исландской певицы Бьорк . Он был выпущен 18 сентября 2000 года на лейбле One Little Indian Records для продвижения и сопровождения фильма «Танцующий в темноте» . В фильме Бьорк сыграла Сельму Ежкову, чешскую иммигрантку, переехавшую в США. В альбоме представлены классические аранжировки, а также мелодии и биты, состоящие из звуков обыденных объектов, таких как фабричные машины и поезда.
Примечательно, что тексты некоторых песен на альбоме существенно отличаются от текстов в фильме, наиболее ярким примером является «Scatterheart». В альбоме отсутствует вокал актеров Дэвида Морса , Кары Сеймур и Владицы Костич. Некоторые тексты были переписаны, возможно, для того, чтобы не испортить важные детали сюжета, поскольку саундтрек был выпущен в магазинах до того, как фильм вышел в кинотеатрах, или для того, чтобы пластинка лучше звучала как отдельный альбом. В частности, в песне « I’ve Seen It All » Том Йорк исполняет слова, спетые Петером Стормаре в фильме. Кроме того, треки « My Favorite Things » и оригинальная «Next to Last Song» вообще не появляются на альбоме, несмотря на их появление в фильме.
Трек «I've Seen It All» был номинирован на премию «Оскар» за лучшую оригинальную песню и был выпущен как промо-сингл в 2000 году. Для этого трека Бьорк сделала «веб-видео» с режиссером Флорией Сигизмонди , премьера которого состоялась 1 сентября. , 2000, на MTV.com . В нем использовалась укороченная версия песни, которую певец записал специально для вебео. [20]- Оригинальная музыка: Бьорк
- Исполнители: Бьорк, Катрин Денев , Шивон Фэллон , Дэвид Морс , Кара Сеймур , Эдвард Росс (для Владики Костич), Джоэл Грей , Петер Стормаре (В саундтреке Selmasongs Том Йорк ) вместо Стормаре поет
- Слова: Бьорк, Ларс фон Триер и Сьон
- Неоригинальная музыка: Ричард Роджерс (из «Звуков музыки »)
- Неоригинальный текст: Оскар Хаммерштейн II (из «Звуков музыки »)
- Хореограф: Винсент Патерсон
Споры
[ редактировать ]В октябре 2017 года Бьорк после десятков дел о сексуальном насилии, возбужденных против кинопродюсера Харви Вайнштейна , опубликовала на своей странице в Facebook сообщение о том, что она подверглась сексуальным домогательствам со стороны «датского кинорежиссера, с которым она работала». [21] Она прокомментировала:
Когда я пришла в профессию актрисы, мне было совершенно ясно, что мое унижение и роль менее сексуально домогаемого существа были нормой и высечены в камне режиссером и командой из десятков человек, которые позволяли это и поощряли. Я осознал, что это универсальная вещь: режиссер может трогать и беспокоить своих актрис по своему желанию, и институт кино это позволяет. Когда я неоднократно отказывал режиссеру, он дулся и наказывал меня, а также создал для своей команды впечатляющую сеть иллюзий, в которой меня представляли как трудного человека. ...и, по моему мнению, после моей конфронтации у него были более честные и значимые отношения со своими актрисами, так что надежда есть. Будем надеяться, что это заявление поддержит актрис и актеров во всем. Давайте остановим это. В мире идет волна перемен. [22]
Газета Los Angeles Times обнаружила доказательства, позволяющие идентифицировать его как Ларса фон Триера . [23] Фон Триер отверг обвинение Бьорк в том, что он сексуально домогался ее во время съемок фильма « Танцующая в темноте» «Это было не так. Но то, что мы определенно не были друзьями, это факт». , и заявил датской ежедневной газете Jyllands-Posten: в своем онлайн-издании. [24] [25] Питер Ольбек Йенсен , продюсер « Танцующей в темноте », рассказал Jyllands-Posten , что «насколько я помню, мы [Ларс фон Триер и я] были жертвами. Эта женщина была сильнее, чем Ларс фон Триер, я и наша компания, как считали вместе она все диктовала и собиралась закрыть фильм стоимостью 100 миллионов крон [16 миллионов долларов]». [25] [26] После заявления фон Триера Бьорк объяснила подробности этого инцидента: [27]
В духе #metoo я хотел бы помочь женщинам всего мира более подробно описать мой опыт общения с датским режиссером. Кажется чрезвычайно трудным высказать что-то подобное публике, особенно когда правонарушители сразу же высмеивают это. Я полностью сочувствую всем, кто колеблется, даже годами. Но я чувствую, что сейчас подходящее время, особенно сейчас, когда можно что-то изменить. Вот список случаев, которые, по моему мнению, можно считать сексуальным домогательством:
- После каждого дубля режиссер подбегал ко мне и долго обнимал меня на глазах всей съемочной группы или один и иногда по несколько минут гладил меня против моего желания.
- Когда через 2 месяца я сказал, что он должен прекратить прикасаться, он взорвался и сломал стул на глазах у всех на съемочной площадке. Как человек, которому всегда разрешалось ласкать своих актрис. Потом нас всех отправили домой.
- На протяжении всего съемочного процесса от него постоянно поступали неловкие парализующие нежелательные сексуальные предложения шепотом с графическими описаниями, иногда с женой, стоящей рядом с нами.
- Во время съемок в Швеции он угрожал посреди ночи перелезть с балкона своей комнаты на мою с явным сексуальным намерением, пока его жена находилась в соседней комнате. Я сбежал в комнату друзей. Именно это наконец осознало всю серьезность всего происходящего и заставило стоять на своем.
- Сфабрикованные истории в прессе о том, что его продюсер вызывает у меня затруднения. Это прекрасно сочетается с методами Вайнштейна и издевательствами. Я никогда не ел рубашку. Не уверен, что это вообще возможно.
- Я не подчинился и не согласился на сексуальное домогательство. Тогда это изображалось как то, что я трудный человек. Если быть трудным — значит противостоять такому обращению со мной, я признаю это.
Надеяться
Давайте разрушим это проклятие.
Тепло
Бьорк
Менеджер Бьорк Дерек Биркетт также обвинял фон Триера в прошлом: [28]
Я работал с Бьорк более 30 лет и никогда не делал ни одного заявления или интервью относительно нашей совместной работы. На этот раз все по-другому.
Я прочитал ложь, написанную Ларсом и его продюсером Питером о Бьорк, и чувствую себя обязанным высказаться и внести ясность. За последние 30 лет проект «Танцующая в темноте» — единственный раз, когда она поссорилась с соавтором.
Это было результатом постоянных неуважительных словесных и физических оскорблений со стороны директора, которые продолжались после того, как Бьорк и я потребовали, чтобы он прекратил такое поведение. Бьорк завершила работу над фильмом из уважения к актерскому составу и всем участникам. Я чувствую себя обязанным публично высказаться в яростной поддержке Бьорк в отношении ее ужасного опыта работы с Ларсом фон Триером, и я поддерживаю то, что она сказала на 110%.
Позже The Guardian обнаружила, что студия Йенсена Zentropa, с которой часто сотрудничал фон Триер, имела местную культуру сексуальных домогательств. Дженсен ушел с поста генерального директора Zentropa, поскольку в 2017 году стали известны новые обвинения в преследовании. [29]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes « Танцующая в темноте» получила положительные отзывы от 70% из 122 критиков со средней оценкой 6,8/10. По мнению критиков на веб-сайте, « Танцор в темноте» может быть мрачным, скучным и трудным для просмотра, но даже в этом случае Бьорк демонстрирует мощную и трогательную игру и является чем-то совершенно новым и дальновидным». [30] По данным Metacritic , который присвоил фильму средневзвешенную оценку 63/100 на основе 33 рецензий критиков, фильм получил «в целом положительные отзывы». [31]
На «Киношоу» Маргарет Померанц дала фильму пять звезд, а Дэвид Стрэттон поставил ему ноль. Эту оценку разделил только фильм « » Джеффри Райта ( Ромпер Стомпер 1992). [32] [33] Позже Стрэттон назвал его своим «любимым фильмом ужасов». [34] Питер Брэдшоу из The Guardian назвал «Танцующую в темноте» «самым поверхностным и грубо манипулятивным» фильмом 2000 года. [35] а в 2009 году он назвал его «одним из худших фильмов, одним из худших произведений искусства и, возможно, одним из худших произведений в мировой истории». [36]
Фильм получил высокую оценку за стилистические новаторства. Роджер Эберт из Chicago Sun-Times написал: «Он разрушает стены привычек, окружающие так много фильмов. Он возвращается к истокам. Это смелый, безрассудный жест». [37] Эдвард Гутманн из San Francisco Chronicle написал: «Приятно видеть фильм, такой смелый и трогательный, настолько приверженный своей уникальности». [38] Однако критика была направлена на его сюжетную линию. Джонатан Форман из «Нью-Йорк Пост» охарактеризовал фильм как «явную фальшивку» и назвал его «настолько безжалостным в своей манипулятивной сентиментальности, что, если бы он был снят американцем и снят в более традиционной манере, его можно было бы рассматривать как плохой фильм». шутить". [39] Фиакра Гиббонс, писавшая для The Guardian , назвала этот фильм «самым необычным, необычайно приятным мюзиклом из когда-либо созданных». [40]
В 2016 году Дэвид Эрлих назвал «Танцующую в темноте» одним из лучших фильмов 21 века, назвав игру Бьорк «величайшим достижением киноактера» с 2000 года. [41] Игра Бьорк также вошла в список «25 лучших ролей, не номинированных на «Оскар» XXI века». [42] Миа Гот назвала это выступление одним из главных факторов, оказавших на нее влияние, назвав его «идеальным» и «безупречным». [43] [44]
Театральная касса
[ редактировать ]Предварительный просмотр фильма состоялся на 12 экранах Дании, где он собрал 1 562 965 датских крон (180 223 доллара). Официально он открылся в Скандинавии 8 сентября 2000 года, где за первые выходные собрал неутешительные 288 723 доллара. Он собрал 103 102 доллара (0,9 миллиона крон) на 49 экранах в Дании, заняв второе место после «Людей Икс» . В Швеции он открылся на пятом месте с общей суммой 928 621 шведской кроны (96 330 долларов США) на 34 экранах. Он также занял пятое место в Норвегии с валовой суммой 587 495 норвежских крон (63 858 долларов США). В Финляндии он занял шестое место с общей суммой 152 598 финских марок (25 433 доллара США) на шести экранах. [45] В целом он собрал 45,6 миллиона долларов по всему миру, в том числе 4,2 миллиона долларов в США и Канаде. [5] он был номером один в прокате Японии . Три недели [46]
Похвалы
[ редактировать ]Премьера фильма «Танцующая в темноте» состоялась на Каннском кинофестивале 2000 года и была удостоена « Золотой пальмовой ветви » вместе с наградой за лучшую женскую роль за роль Бьорк. [47] Песня «I've Seen It All» была номинирована на премию «Оскар» за лучшую оригинальную песню , на исполнении которой Бьорк надела свое знаменитое лебединое платье .
Журнал Sight & Sound каждые десять лет проводит опрос лучших режиссеров мира, чтобы определить десять величайших фильмов всех времен. Этот опрос проводится с 1952 года и стал самым признанным опросом такого рода в мире. [48] В 2012 году Сайрус Фриш был одним из четырех режиссеров, проголосовавших за «Танцующую в темноте» . Фриш прокомментировал: «Потрясающе творческий фильм, который разрушает соответствие». [49] Режиссер Оливер Шмитц также назвал эту работу «безжалостным, клаустрофобным, лучшим фильмом о смертной казни, насколько я понимаю». [50]
![]() |
См. также
[ редактировать ]- Опера «Сельма Ежкова» Пола Рудерса по мотивам фильма. [59]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Танцующая в темноте» . База данных датских фильмов . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Танцующая в темноте (2000)» . ЮниФранс . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ Лазанья, Роберто; Лена, Сандра (май 2003 г.). Ларс фон Триер . Греческий редактор. п. 124. ИСБН 978-88-7301-543-7 . Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ « ТАНЦОР В ТЕМНОТЕ (15)» . Британский совет классификации фильмов . 13 июля 2000 г. Проверено 2 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Танцующая в темноте – данные кассовых сборов» . Числа . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ «Танцующая в темноте (2000)» . Касса Моджо . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ « Танцующая в темноте: трагично и захватывающе» .
- ^ Эмануэль Леви (16 ноября 2010 г.). «Танцующая в темноте» (2000): фильм фон Триера, получивший высшую награду Каннского фестиваля, с Бьорк | Эмануэль Леви в главной роли . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ БФИ. «ТАНЦОР В ТЕМНОТЕ (2000)» . БФИ . Архивировано из оригинала 25 июля 2016 года . Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ «Молли Мален Стенсгаард «Диалог со зрителем» » . Вышеградский кинофорум . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ «Танцующая в темноте | фильм фон Триера [2000]» . Британская энциклопедия . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ «Лебединая песня» . www.popservations.com . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ «Бьорк возвращается к целлулоиду» . Новости Би-би-си . 2 ноября 2005 г. Проверено 22 декабря 2006 г.
Бьорк поклялась никогда больше не сниматься в кино после фильма «Танцующая в темноте» в 2000 году, несмотря на то, что получила приз за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале.
- ^ «Бьорк раскрывает вражду танцоров» . TVGuide.com. Октябрь 2000 года . Проверено 22 декабря 2006 г.
Прямо сейчас я очень сильно хочу сосредоточиться на музыке.
- ^ Пытлик, Марк (29 мая 2003 г.). Бьорк: Вау и Флаттер . ЕСВ Пресс. п. 142. ИСБН 978-1-55022-556-3 . Проверено 11 октября 2010 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2008 года . Проверено 24 ноября 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Бьорк» . ИСЛЕКС (на исландском языке) . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ «Фото RailPictures.Net: TAG TMY-106 TAGAB TMY в Кристинехамне, Швеция, автор Питер Рабийнс» . www.railpictures.net .
- ^ Теллерап, Фредерик. «Локомотивный справочник — Тепловоз Т43» . järnväg.net . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ Мирапол, Мэтью (21 августа 2000 г.). «Музыкальные клипы вступают в эпоху цифровых технологий» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 августа 2008 г.
- ^ Найрен, Эрин (15 октября 2017 г.). «Бьорк делится опытом преследований со стороны «датского режиссера»: он создал «впечатляющую сеть иллюзий» » . Разнообразие . Проверено 17 октября 2017 г.
- ^ Бьорк (15 октября 2017 г.). «Меня вдохновляют женщины со всего мира, которые рассказывают в Интернете о своем опыте работы с датским режиссером» . Фейсбук. Архивировано из оригинала 16 октября 2017 года . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Д'Зурилья, Кристи (17 октября 2017 г.). «Бьорк подробно рассказывает о предполагаемом преследовании; Ларс фон Триер отвергает обвинения» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 октября 2017 г.
- ^ Энгаард, Майкл (16 октября 2017 г.). «Ларс фон Триер: В этом деле ничего нет» . Jyllands-Posten (на датском языке) . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Персонал и агентства (19 октября 2017 г.). « Это не тот случай»: Ларс фон Триер отрицает сексуальные домогательства к Бьорк» . Хранитель .
- ^ Энгаард, Майкл (15 октября 2017 г.). «Петер Ольбек отвергает обвинения Бьорк в сексуальных домогательствах: «Мы были жертвами»» . Jyllands-Posten (на датском языке) . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ «Бьорк» . www.facebook.com .
- ^ «Менеджер Бьорк обвиняет режиссера Ларса фон Триера в «словесном и физическом насилии» – NME» . НМЕ . 25 октября 2017 г.
- ^ «Продюсер Ларса фон Триера: «Я перестану бить задницы» после #MeToo – The Guardian» . TheGuardian.com . 10 мая 2018 г.
- ^ «Танцующая в темноте (2000)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ Рецензии на «Танцующую в темноте» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Померанц, Маржерет (сентябрь 2012 г.). «Танцующая в темноте» .
- ^ «На лучших скандалах Маргарет Померанц и Дэвида Стрэттона в кино» . News.com.au. 16 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ «Летние выпуски широкополосного доступа - мюзиклы» . ABC в кино . Азбука. 9 декабря 2004 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (14 сентября 2000 г.). «Танцующая в темноте» . Хранитель . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (22 мая 2009 г.). «Танцующая в темноте» . Хранитель . Проверено 22 мая 2009 г.
Ксан Брукс возглавляет круглый стол критиков о взлетах и падениях, от возвышенного до смешного на Каннском кинофестивале 2009 года, прежде чем отправиться в закат. Смотрите видео на 8:20.
- ^ Эберт, Роджер (20 октября 2000 г.). Рецензия на фильм «Танцующая в темноте (2000)» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года . Проверено 4 января 2021 г. - через Chicago Sun-Times .
- ^ Гутманн, Эдвард (26 октября 2000 г.). « Танцор» осмеливается быть другим» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 22 декабря 2006 г.
Певица Бьорк великолепна в трагедии фон Триера
- ^ Форман, Джонатан (22 сентября 2000 г.). «Дрек в костюме искусства» . Нью-Йорк Пост . NYP Holdings, Inc. с. 47. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 22 декабря 2006 г.
Несмотря на два хороших выступления, «Танцовщица» — всего лишь фейк, в котором нужно бить антиамериканский барабан
- ^ Гиббонс, Фиахра (17 мая 2000 г.). «День восьмой: Кричащий успех на эшафоте» . Хранитель . Guardian News & Media Limited . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Эрлих, Дэвид; Кон, Эрик (25 июня 2016 г.). «Лучшие фильмы XXI века по версии кинокритиков IndieWire» . ИндиВайр . Проверено 11 февраля 2017 г. .
- ^ «25 лучших ролей, не номинированных на Оскар в 21 веке, от Кристен Стюарт до Энди Серкиса» . ИндиВайр . 2 сентября 2017 г. Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Цукерман, Эстер (14 сентября 2022 г.). «Миа Гот обретает новое самоощущение» . Журнал W. Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Флемингер Хадсон, Рэйчел (15 февраля 2023 г.). «5 точек культуры Мии Гот» . Культурный журнал . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Буддрус, Петра (15 сентября 2000 г.). «Танцовщица Ларса фон Триера разочаровывает в Скандинавии» . Экран Интернешнл . п. 31 . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ «Международная касса». Разнообразие . 29 января 2001 г. с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б «Каннский фестиваль: Танцовщица в темноте» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 11 октября 2009 г.
- ^ Эберт, Роджер. «Список лучших фильмов из всех — Журнал Роджера Эберта — Роджер Эберт» . www.rogerebert.com .
- ^ «Сайрус Фриш – BFI» . explore.bfi.org.uk . Архивировано из оригинала 27 августа 2012 года.
- ^ «Оливер Шмитц | BFI» . www.bfi.org.uk. Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 года . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ «73-Я ПРЕМИЯ АКАДЕМИИ» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 25 февраля 2018 г. .
- ^ «Шесть номинаций «Итальянский для начинающих» » . Экстра Бладет (на датском языке). 12 января 2001 года . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Слоан, Джейн (2007). Reel Women: Международный каталог современных художественных фильмов о женщинах . Пугало Пресс. п. 44. ИСБН 978-1-4616-7082-7 .
- ^ Джеймс, Элисон (29 января 2001 г.). « Другие», «Гарри» — любимцы Сезара» . Разнообразие . Проверено 25 февраля 2018 г. .
- ^ Блейни, Мартин (3 декабря 2000 г.). «Фон Триер, Вонг, оценка на Европейской кинопремии» . Экран Ежедневно . Проверено 25 февраля 2018 г. .
- ^ «Тигровый триумф на независимых премиях» . Би-би-си . 25 марта 2001 года . Проверено 25 февраля 2018 г. .
- ^ «Танцующая в темноте» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Проверено 25 февраля 2018 г. .
- ^ Шварц, Рональд (2008). Великие испанские фильмы с 1950 года . Пугало Пресс. п. 337 . ISBN 978-1-4616-9661-2 .
- ^ Вулф, Закари (31 июля 2011 г.). «Трагедия фон Триера, переделанная как опера» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 июня 2018 года . Проверено 4 января 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Георг Тифенбах: Драма и режиссура (сценарист и режиссура): «Рассекая волны» Ларса фон Триера, «Танцовщица в темноте», «Догвилль» . Вюрцбург: Кенигсхаузен и Нойманн, 2010. ISBN 978-3-8260-4096-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- 2000 фильмов
- Танцор в темноте
- Криминальные драмы 2000 года
- 2000 драматических фильмов
- Авангардные и экспериментальные фильмы 2000-х годов
- Музыкально-драматические фильмы 2000-х годов
- Константин Фильм фильмы
- Судебные фильмы
- Датский авангард и экспериментальные фильмы
- Датские криминальные фильмы
- Датское независимое кино
- Датские музыкальные драматические фильмы
- Англоязычные французские фильмы
- Англоязычные немецкие фильмы
- Англоязычные итальянские фильмы
- Англоязычные датские фильмы
- Лауреаты Европейской кинопремии (фильмы)
- Film4 Productions фильмы
- Фильмы о слепых
- Фильмы о смертной казни
- Фильмы об иммиграции в США
- Фильмы, адаптированные под оперы
- Фильмы Ларса фон Триера
- Фильмы, действие которых происходит в 1964 году.
- Фильмы, действие которых происходит на заводах
- Действие фильмов происходит в Вашингтоне (штат)
- Фильмы, снятые в Дании
- Французский авангард и экспериментальное кино
- Французские музыкальные драмы
- Немецкий авангард и экспериментальное кино
- Немецкие музыкальные драматические фильмы
- Премия «Независимый дух» победителям за лучший иностранный фильм
- Обладатели «Золотой пальмовой ветви»
- Шведский авангард и экспериментальные фильмы
- Шведские музыкальные драматические фильмы
- Фильмы Центропа
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Французские фильмы 2000-х годов
- Немецкие фильмы 2000-х годов
- Шведские фильмы 2000-х годов
- Фильмы об инвалидности