Jump to content

Весь этот джаз (фильм)

Весь этот джаз
Афиша театрального релиза
Режиссер Боб Фосс
Написал Роберт Алан Артур
Боб Фосс
Продюсер: Роберт Алан Артур
В главных ролях Рой Шайдер
Джессика Лэнг
Энн Рейнкинг
Лиланд Палмер
Клифф Горман
Бен Верин
Кинематография Джузеппе Ротунно
Под редакцией Алан Хейм
Музыка Ральф Бернс
Производство
компании
Распространено 20th Century Fox (США и Канада)
Колумбия Пикчерз (международный)
Дата выпуска
  • 20 декабря 1979 г. ( 20.12.1979 )
Время работы
123 минуты [ 1 ]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 12 миллионов долларов [ 2 ]
Театральная касса 37,8 миллиона долларов [ 3 ]

«Весь этот джаз» — американский музыкально- драматический фильм 1979 года режиссёра Боба Фосса с Роем Шайдером в главной роли . Сценарий Роберта Алана Ортура и Фосса представляет собой полуавтобиографическое фэнтези , основанное на аспектах жизни и карьеры Фосса как танцора, хореографа и режиссера. Фильм был вдохновлен маниакальными попытками Фосса смонтировать свой фильм «Ленни» и одновременно ставить бродвейский мюзикл 1975 года «Чикаго» . Свое название он заимствовал из мелодии Кандера и Эбба " All That Jazz " из этой постановки.

Фильм получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1980 года (вместе с Кагемушей ). На 52-й церемонии вручения премии «Оскар » он был номинирован на девять премий «Оскар», из которых выиграл четыре: лучший оригинальный саундтрек , лучшая художественная постановка , лучший дизайн костюмов и лучший монтаж фильма .

В 2001 году « Весь этот джаз» «культурно, исторически или эстетически значимым» был признан Библиотекой Конгресса США и выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Джо Гидеон — театральный режиссер и хореограф, пытающийся сбалансировать постановку своего последнего бродвейского мюзикла « Нью-Йорк/Лос-Анджелес» и монтаж снятого им голливудского фильма «Стендап» . Он алкоголик, заядлый трудоголик, постоянно курящий сигареты, и бабник, постоянно флиртующий и вступающий в сексуальные контакты с потоком женщин. Каждое утро он начинает свой день с проигрывания кассеты Вивальди , одновременно принимая дозы визина , алка-зельцера и декседрина , и всегда завершает его, глядя на себя в зеркало и говоря: «Пришло время шоу, ребята!» Бывшая жена Джо, Одри Пэрис, участвует в создании шоу, но не одобряет его распутство. Тем временем компанию ему составляют его девушка Кэти Джаггер и дочь Мишель. В своем воображении он флиртует с ангелом смерти по имени Анжелика в ночном клубе, обсуждая с ней свою жизнь.

Поскольку Джо продолжает быть недоволен своей монтажной работой, неоднократно внося незначительные изменения в один монолог, он вымещает свой гнев на танцорах и своей хореографии. Это приводит к тому, что во время репетиции появляется очень сексуализированное количество женщин топлесс, что расстраивает скупых спонсоров шоу. Один из немногих моментов радости в его жизни наступает, когда Кэти и Мишель исполняют для Джо номер в стиле Фосса в честь предстоящего выпуска The Stand-Up , доводя его до слез. Во время чтения таблицы Нью -Йорка и Лос-Анджелеса Джо испытывает сильные боли в груди и попадает в больницу с тяжелой стенокардией .

Джо отмахивается от своих симптомов, пытаясь уйти на репетицию, но теряет сознание в кабинете врача, и ему приказывают остаться в больнице на несколько недель, чтобы дать отдых сердцу и оправиться от истощения. Нью-Йорк/Лос-Анджелес откладывается, но Гидеон продолжает свои выходки на больничной койке, курит и пьет, принимая в свою палату бесконечные потоки женщин. При этом его состояние продолжает ухудшаться, несмотря на то, что Одри и Кэти остаются рядом с ним для поддержки. Негативная рецензия на «Стендап» , выпущенная во время госпитализации Джо, поступает, несмотря на финансовый успех фильма, а у Гидеона случился серьезный коронарный приступ.

Пока Джо переносят операцию аортокоронарного шунтирования , продюсеры Нью-Йорка и Лос-Анджелеса понимают, что лучший способ вернуть свои деньги и получить прибыль — это сделать ставку на смерть Гидеона: доходы от страховки принесут прибыль в размере более полумиллиона долларов. Пока Гидеон находится на аппарате жизнеобеспечения, он прокручивает в голове экстравагантные музыкальные сцены снов с участием своей дочери, жены и подруги, и все ругают его за поведение. Он понимает, что не может избежать смерти, и у него снова сердечный приступ.

Пока врачи пытаются его спасти, Джо убегает от больничной койки за их спинами, исследуя подвал больницы и отделение для вскрытия, прежде чем позволить забрать себя обратно. Он проходит через пять стадий горя — гнев, отрицание, торг, депрессия и принятие — представленных в стендапе, который он редактировал. По мере того, как он приближается к смерти, его сны становятся все более и более галлюцинаторными. Пока врачи еще раз пытаются его спасти, Джо представляет монументальное развлекательное шоу с участием всех из его прошлого, где он занимает центральное место в обширном музыкальном номере («Прощай, жизнь», причудливая пародия на « Прощай, любовь »). В предсмертном сне Джо может поблагодарить свою семью и знакомых, чего он не может сделать со своей больничной койки, и его выступление вызывает массовые овации. Джо наконец мечтает о том, как он идет по коридору и в конце встречает Анжелику. Тем временем его труп застегнут в мешок для трупов .

Саундтрек

[ редактировать ]
Чарт производительности All That Jazz
Диаграмма (1980) Пик
позиция
Австралийские альбомы ( Kent Music Report ) [ 7 ] 64
Лучшие альбомы/компакт-диски Канады ( RPM ) [ 8 ] 26
Шведские альбомы ( Сверигетоплистан ) [ 9 ] 25
США Рекламный щит 200 [ 10 ] 36

Производство

[ редактировать ]

Пытаясь смонтировать Ленни и поставить хореографию «Чикаго» в 1974 году, Фосс перенес обширный сердечный приступ и перенес операцию на открытом сердце. [ 11 ] После выздоровления Фосс заинтересовался темой жизни и смерти и поведения в больнице. Вместе со своим другом Робертом Аланом Ауртуром они намеревались сделать экранизацию « Конца » Хильмы Вулитцер , в которой были схожие темы смерти и семейных проблем. Однако после завершения сценария Фосс решил не снимать по нему фильм, поскольку он нашел материал слишком удручающим и почувствовал, что недостаточно силен, чтобы придерживаться его больше года. Все еще желая придерживаться темы смерти и желая использовать то, что, по его мнению, было его лучшими инструментами песни и танца, он вместо этого решил снять фильм, основанный на его собственном опыте создания Ленни и Чикаго . [ 12 ] Структура истории точно отражает проблемы со здоровьем самого Фосса в то время, и ее часто сравнивают с Федерико Феллини » «8½ , еще одним тонко завуалированным автобиографическим фильмом с фантастическими элементами. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Роль Одри Пэрис — бывшей жены и постоянной музы Джо, которую играет Леланд Палмер, — близко отражает роль жены Фосса, танцовщицы и актрисы Гвен Вердон , которая продолжала работать с ним над такими проектами, как «Чикаго» и « Весь этот джаз» .

Грубое обращение Гидеона с хористкой Викторией Портер очень напоминает Боба Фосса обращение с Дженнифер Нэрн-Смит во время репетиций «Пиппина» . [ 16 ] Сама Нэрн-Смит появляется в фильме в роли Дженнифер, одной из танцовщиц из Нью-Йорка и Лос-Анджелеса .

Энн Рейнкинг была в то время одной из сексуальных партнерш Фосса и более или менее играла в фильме саму себя, но, тем не менее, ей пришлось пройти прослушивание на роль девушки Гидеона, Кейт Джаггер.

Клифф Горман получил главную роль в «Стендапе» «фильм в фильме» — версии Ленни — после того, как сыграл роль Ленни Брюса в оригинальной театральной постановке шоу (за которую он получил премию «Тони») . ), но был заменен киноверсией постановки Фосса в пользу Дастина Хоффмана . [ 17 ]

Из-за увеличения производственных затрат и потери энтузиазма по поводу фильма Колумбия привлекла Fox для финансирования завершения, а последняя студия взамен приобрела права на распространение внутри страны. [ 18 ]

Критический прием

[ редактировать ]

На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 87% из 46 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 7,6/10. По мнению веб-сайта, «Режиссер Боб Фосс и звезда Рой Шайдер находятся на вершине своих возможностей в этой ослепительной, самосознательной сценической драме об одержимом смертью режиссере-хореографе». [ 19 ] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 72 из 100 на основе 13 критиков, что указывает на «в целом положительные» отзывы. [ 20 ]

В своем обзоре в The New York Times Винсент Кэнби назвал фильм «шумной демонстрацией блеска, нервозности, танца, сентиментальных признаний, шуток и, особенно, эго» и «по сути забавным фильмом, который пытается действовать на слишком многих уровнях». в то же время... некоторые из них заставляют вздрогнуть, но многое доставляет массу удовольствия... Ключом к успеху постановки является игра Роя Шайдера в роли Джо Гидеона... С актером менее вес и интенсивность, весь этот джаз , возможно, испарился, пока мы смотрели его, - это присутствие мистера Шайдера, с которым нужно считаться». [ 21 ]

Variety охарактеризовал его как «самовлюбленный, эгоистичный , прекрасно поставленный, часто убедительный фильм» и добавил: «Рой Шайдер превосходно играет Гидеона, создавая персонажа, наполненного нервной энергией... Главный недостаток фильма заключается в его недостатке. реального объяснения того, что, помимо эго, действительно мотивирует [его]». [ 22 ]

Стэнли Кауфманн из The New Republic написал: «За исключением одного краткого воспоминания, это современный саморазрушительный агон, в котором главный герой начинает сложное бродвейское шоу». [ 23 ]

Телегид сказал: «Танцы безумные, диалоги пронзительные, фотография превосходная, актерская игра первоклассная, а Шайдер, не являющийся шоуменом, является ярким примером противотипичного подхода... Весь этот джаз великолепен, но непрост . снисходительное видение Фосса временами граничит с кислой ненавистью к себе». [ 24 ]

Леонард Малтин дал фильму две с половиной звезды (из четырех) в своем путеводителе по кино 2009 года; он сказал, что фильм был «потакающим своим желаниям и в значительной степени негативным» и что «великие моменты шоу-бизнеса и прекрасные танцы в конечном итоге похоронены в претензиях»; он также назвал финал «бесконечным финалом, который оставляет неприятный привкус всему фильму». [ 15 ]

Time Out London заявляет: «В переводе на экран история [Фосса] ужасна: шутки безжалостно грубы и неприятны; песенно-танцевальные номера были созданы в монтажной и потеряли всякое чувство веселья; Феллини Эскические моменты мало что добавляют, кроме претенциозности; а сцены реальной операции на открытом сердце, чередующиеся с кадрами символического Ангела Смерти в вуали и белых перчатках, терпят неудачу даже с точки зрения сюрреализма». [ 25 ]

После выхода на экраны в 1979 году режиссер Стэнли Кубрик , который упоминается в фильме, как сообщается, назвал его «лучшим фильмом, который я когда-либо видел». [ 26 ] В 2001 году « Весь этот джаз» «культурно, исторически или эстетически значимым» был признан Библиотекой Конгресса и выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов . он был сохранен в Киноархиве Академии . В том же году [ 27 ] В 2006 году фильм занял 14 место Американского института кино в списке величайших мюзиклов .

Этот фильм станет последним мюзиклом, номинированным на премию Оскар за лучший фильм , до тех пор, пока диснеевский фильм «Красавица и чудовище» не был номинирован в 1992 году, и последним мюзиклом с живыми актерами, конкурировавшим в этой категории, до «Мулен Руж» База Лурмана ! был номинирован в 2002 году.

Год Премия Категория Номинант(ы) Результат
1979 Награды Академии Лучший фильм Роберт Алан Артур номинирован
Лучший режиссер Боб Фосс номинирован
Лучший актер Рой Шайдер номинирован
Лучший сценарий – написанный непосредственно для экрана Роберт Алан Ортур и Боб Фосс номинирован
Лучшее художественное направление Художественное руководство: Филип Розенберг и Тони Уолтон ;
Декорации: Эдвард Стюарт и Гэри Бринк
Выиграл
Лучшая операторская работа Джузеппе Ротунно номинирован
Лучший дизайн костюмов Альберт Вольский Выиграл
Лучший монтаж фильма Алан Хейм Выиграл
Лучшая партитура оригинальной песни и партитура ее адаптации или адаптации Ральф Бернс Выиграл
1979 Награды редакторов американского кино Лучший смонтированный художественный фильм Алан Хейм Выиграл
1979 Награды Бодил Лучший неевропейский фильм Боб Фосс Выиграл
1980 Премия Британской киноакадемии Лучший актер в главной роли Рой Шайдер номинирован
Лучшая операторская работа Джузеппе Ротунно Выиграл
Лучший дизайн костюмов Альберт Вольский номинирован
Лучший монтаж Алан Хейм Выиграл
Лучший художник-постановщик Филип Розенберг номинирован
Лучший звук Морис Шелл, Дик Ворисек и Кристофер Ньюман номинирован
1980 Каннский кинофестиваль Золотая пальмовая ветвь Боб Фосс Выиграл
1980 Золотой глобус Лучший актер в кинофильме (мюзикле или комедии) Рой Шайдер номинирован
1979 Премия Японской академии Выдающийся фильм на иностранном языке Боб Фосс номинирован
1979 Награды Национального общества кинокритиков Лучший актер Рой Шайдер 5 место
1980 Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка Лучший режиссер Боб Фосс 3-е место

Домашние СМИ

[ редактировать ]

DVD , выпущенный в 2003 году, включает комментарии Роя Шайдера к конкретным сценам и интервью с Шайдером и Фоссом. В 2007 году Fox выпустила DVD «Special Music Edition» с аудиокомментариями оскароносного редактора фильма Алана Хейма . Версии Blu-ray и DVD были выпущены в августе 2014 года со всеми старыми особенностями, а также с новыми дополнениями от бренда The Criterion Collection . [ 29 ]

Наследие

[ редактировать ]

Финальная танцевальная часть All That Jazz показана в фильме FX « Фосс/Вердон» с Сэмом Роквеллом в роли Боба Фосса . Исполнительный продюсер сериала и звезда Бродвея Лин-Мануэль Миранда сыграл двойную роль Джо Гидеона и Роя Шайдера . [ 30 ] Музыкальный номер из эпизода мечты « Get Happy 7 сезона » в эпизоде ​​House « Bombshells » также был вдохновлен этой танцевальной сценой. [ 31 ]

На этот фильм часто ссылаются в эпизоде ​​​​сериала «Лучше звоните Солу» : « Михо ». [ 32 ] В этом эпизоде ​​есть монтаж, в котором раскрывается распорядок дня Джимми ( Боб Оденкирк ): захват кофе, защита клиентов, получение чека и его продолжающаяся битва с парковщиком Майком ( Джонатан Бэнкс ). Во время своих выступлений он всегда смотрит в зеркало и говорит: «Пришло время шоу, ребята!», строка из All That Jazz .

Сезон 3, эпизод 5 сериала GLOW , «Чумовой вторник», открывается той же музыкой из концерта Вивальди , в то время как персонаж Тамме изо всех сил пытается с помощью таблеток, вина и горячего душа просыпаться каждое утро и подавлять боль в спине, пока продолжая выступать в качестве борца каждую ночь.

В 10-й серии 3-го сезона сериала « Получи жизнь » «Животные зоопарка на колесах» представлен репетиционный монтаж «На Бродвее» . Во время этого эпизода Крис Петерсон ( Крис Эллиотт ) имитирует курение сигарет Джо Гидеона и использование визина, прежде чем сказать: «Пришло время шоу, ребята!» самому себе в зеркале в гримерке. Эллиот снова ссылается на фильм в финале сериала « » для взрослых Орлиное сердце , который завершается воссозданием эпизода «Прощай, жизнь» с его персонажем Крисом Монсанто в роли Джо Гидеона.

песню Паулы Музыкальный клип, снятый Дэвидом Финчером, на Cold Абдул « Hearted » вдохновлен танцевальной сценой «Take Off With Us» из фильма «All That Jazz» .

  1. ^ « ВЕСЬ ЭТОТ ДЖАЗ (X)» . Британский совет классификации фильмов . 28 января 1980 г. Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 29 января 2013 г.
  2. ^ Соломон 2002 , с. 258.
  3. ^ «Весь этот джаз, информация о кассовых сборах» . Числа. Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 года . Проверено 28 января 2012 г.
  4. ^ «ВЕСЬ ЭТОТ ДЖАЗ» . Каннский кинофестиваль . Архивировано из оригинала 19 августа 2011 г. Проверено 25 мая 2009 г.
  5. ^ «Библиотекарь Конгресса включил в Национальный реестр фильмов еще 25 фильмов» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 15 ноября 2020 г. Проверено 14 сентября 2020 г.
  6. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 4 октября 2020 г. Проверено 14 сентября 2020 г.
  7. ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 283. ИСБН  0-646-11917-6 .
  8. ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 0198a» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 5 августа 2024 г.
  9. ^ "Swedishcharts.com - Саундтрек - Весь этот джаз" . Хунг Медиен. Проверено 5 августа 2024 г.
  10. ^ «История чарта саундтреков (Billboard 200)» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 5 августа 2024 г.
  11. ^ Джули, Миллер (15 мая 2019 г.). «Фосс/Вердон: Как околосмертный опыт Боба Фосса вдохновил весь этот джаз» . Ярмарка тщеславия . Ярмарка тщеславия. Архивировано из оригинала 15 июля 2019 года . Проверено 1 октября 2019 г.
  12. ^ Фосс, Боб (3 сентября 2014 г.). «Боб Фосс о All That Jazz» (видео) . youtube.com . Коллекция критериев .
  13. ^ «Обзор фильма - Весь этот джаз - Экран: Рой Шайдер играет главную роль в фильме «Все…»» . Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года.
  14. ^ Обзор DVD в The Onion: AV Club. Архивировано 26 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  15. ^ Jump up to: а б «Путеводитель по фильмам Леонарда Малтина на 2009 год», стр. 26
  16. ^ Весь его джаз: жизнь и смерть Боба Фосса Мартина Готфрида, Da Capo Press, 1990
  17. ^ Симонсон, Роберт (13 сентября 2002 г.). «Клифф Горман, Ленни Бродвея, умер в 65 лет» . Playbill.com . Playbill, Inc. Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 19 июля 2018 г.
  18. ^ Харвуд, Джим (15 апреля 1980 г.). « Крамер» получил пять «Оскаров» Ежедневное разнообразие . п. 1.
  19. ^ « Весь этот джаз » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 30 марта 2024 г. Отредактируйте это в Викиданных
  20. ^ « Весь этот джаз » . Метакритик . Fandom, Inc. Дата обращения 30 марта 2024 г.
  21. ^ Кэнби, Винсент (20 декабря 1979 г.). «Экран: Рой Шайдер играет главную роль в фильме «Весь этот джаз»: Синдром Питера Пэна» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 июня 2019 года . Проверено 27 июня 2019 г.
  22. ^ « сорта Обзор » . Variety.com . Архивировано из оригинала 14 октября 2009 года . Проверено 27 июня 2019 г.
  23. ^ «Автобиографии» . Новая Республика . 26 января 1980 г.
  24. ^ «Весь этот джаз — Телегид» . TVGuide.com . Проверено 27 июня 2019 г.
  25. ^ Time Out London. Обзор Архивировано 7 мая 2008 г. в Wayback Machine.
  26. ^ Бакстер 1999 , с. 12.
  27. ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии . Архивировано из оригинала 13 августа 2016 г. Проверено 3 августа 2016 г.
  28. ^ «75 лучших отредактированных фильмов» . Журнал Гильдии редакторов . 1 (3). Май 2012 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2015 г. Проверено 19 апреля 2017 г.
  29. ^ «Августовские титулы» . Критерий.com . Архивировано из оригинала 10 мая 2014 г. Проверено 15 мая 2014 г.
  30. ^ «Лин-Мануэль Миранда рассказывает нам, как Фосс/Вердон снял свою секретную камео» . Театромания . Проверено 22 апреля 2020 г.
  31. ^ «Интервью: Хаус, соисполнительный продюсер и сценарист Доктора медицины Лиз Фридман о «Скандалах» и самом сложном докторе телевидения» . Блогкритики . 11 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2020 г. . Проверено 3 сентября 2020 г.
  32. ^ «Лучше позвоните Солу» берет деньги из «Во все тяжкие», но это уже вступает в свои права» . Стервятник . 6 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2020 г. . Проверено 22 апреля 2020 г.

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
  • Бакстер, Джон (1999). Стэнли Кубрик: Биография . Нью-Йорк: Издательство Кэрролл и Граф.
  • Соломон, Обри (2002). Двадцатый век Фокс: корпоративная и финансовая история . Лондон: Scarecrow Press.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1aca80287878fd98ed9d09d8c5be51f8__1722901380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/f8/1aca80287878fd98ed9d09d8c5be51f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
All That Jazz (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)