Jump to content

Вкус вишни

Вкус вишни
Рекламный плакат
персидский Вишневый вкус...
Режиссер Аббас Киаростами
Написал Аббас Киаростами
Продюсер: Аббас Киаростами
В главных ролях Хомаюн Эршади
Кинематография Хомаюн Пайвар
Под редакцией Аббас Киаростами
Производство
компании
Распространено Искусственный глаз
Даты выхода
  • 16 мая 1997 г. ( 1997-05-16 ) ( Канны )
  • 28 сентября 1997 г. ( 1997-09-28 ) ( Нью-Йорк )
  • 30 апреля 1999 г. 1999-04-30 ) ( (Иран)
Время работы
99 минут
Страна Иран
Язык персидский
Театральная касса $10,923

Вкус вишни ( персидский : طعم گیلاس... , Ta'm-e gīlās... ) — иранский минималистский драматический фильм 1997 года , написанный, продюсированный, отредактированный и снятый Аббасом Киаростами , с Хомаюном Эршади в главной роли в роли тегеранца средних лет. человек, который едет по пригороду города в поисках кого-то, кто готов похоронить его после того, как он покончит жизнь самоубийством. Фильм получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1997 года , которую разделил с фильмом «Угорь» .

Г-н Бадии, мужчина средних лет, ездит по Тегерану в поисках кого-нибудь, кто сделает для него работу, за что он предлагает большую сумму денег. Во время поездок с потенциальными кандидатами Бадии сообщает, что планирует покончить с собой и уже выкопал могилу. Он говорит людям, которых он просит, прийти на следующее утро к месту, которое он выбрал, и либо помочь ему подняться, если он решил жить, либо похоронить его, если он решил умереть. Он не обсуждает, почему хочет покончить жизнь самоубийством.

Его первый рекрут — молодой и застенчивый курдский солдат, который отказывается выполнять эту работу и убегает от машины Бадии. Его второй рекрут — афганский семинарист , который также отказывается, поскольку у него есть религиозные возражения против самоубийства. Третий — г-н Багери, азербайджанский таксидермист . Он готов помочь Бадии, потому что ему нужны деньги для больного ребенка. Он пытается убедить Бадии не совершать самоубийство и сообщает, что он тоже хотел покончить жизнь самоубийством в 1960 году, но решил жить, когда после неудачной попытки попробовал шелковицу , упавшую с дерева. Багери рассказывает, что затем он пошел домой с шелковицей и отдал ее своей жене, что ей понравилось. Он продолжает обсуждать то, что он считает красотой жизни, включая восходы солнца, луну и звезды. Багери обещает облить грязью Бадии, если утром обнаружит его мертвым. Бадии отвозит его обратно на рабочее место, но внезапно бежит обратно, чтобы встретиться с ним, прося Багери подтвердить, действительно ли он мертв, бросая в него камни и разбудив его на случай, если он спит.

Той ночью Бадии лежит в могиле, когда начинается гроза. После долгого отключения электроэнергии фильм заканчивается разрушением четвертой стены с помощью видеозаписи Киаростами и съемочной группы, снимающих «Вкус вишни» , оставляя выбор Бадии неизвестным.

  • Хомаюн Эршади, как г-н. Бадии
  • Абдолрахман Багери, как г-н Багери, таксидермист
  • Афшин Хоршид Бахтиари — рабочий
  • Сафар Али Моради, как солдат
  • Мир Хоссейн Нури, как семинарист
Последовательный крупный план персонажа Бадии (Хомаюн Эршади) из «Вкуса вишни» позже сочетается с панорамным видом сверху, когда его машина движется по холмам.

Фильм минималистский в том смысле, что снят преимущественно длинными планами ; темп неторопливый, есть длительные периоды окружающего (фонового) звука, который в заключительной части показывает съемочная группа. Господина Бадии редко показывают в одном кадре с человеком, с которым он разговаривает (отчасти это связано с тем, что во время съемок режиссер Киаростами сидел на пассажирском сиденье автомобиля). [ нужна ссылка ]

В фильме нет фоновой музыки, за исключением финальных титров. В него входит пьеса для трубы, Луи Армстронга адаптация 1929 года « Блюза лазарета Сент-Джеймса ». Единственная другая песня, представленная в фильме, - это «Худа Бовад Ярет» («Да будет Бог твоим защитником») афганского певца Ахмада Захера , которая звучит на заднем плане по радио примерно на 38-й минуте фильма. [ нужна ссылка ]

Выпускать

[ редактировать ]

Вкус вишни» был удостоен престижной « Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля 1997 года . В год своего выхода фильм « [ 1 ] связан с Сёхэя Имамуры » « Угрем .

На агрегатора рецензий веб-сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 83% на основе 40 рецензий, при этом «консенсус критиков» гласит: « Несколько простая эстетика « Вкуса вишни » противоречит крайне неоднозначному исследованию персонажей с впечатляюще амбициозным тематическим масштабом. ." [ 2 ] Роб Олдам из Backseat Mafia охарактеризовал фильм как «уверенное и продуманное размышление над вопросом, стоит ли жить». [ 3 ] Мэтью Лукас из From the Front Row написал: [ 4 ]

«Концовка неоднозначна в лучших традициях Киаростами, но переход к закулисным кадрам настолько же воодушевляет, насколько и дезориентирует. Как будто фильм находится на грани раскрытия всех ответов самой жизни, а затем отступает». в последнюю секунду, возвращая зрителю тайну. При этом он приобретает своего рода захватывающий мистицизм, глубоко меняющий восприятие реальности зрителем. Это лучшая работа Киаростами и один из лучших фильмов 1990-х годов».

Стивен Холден из The New York Times назвал фильм «одновременно эпическим и совершенно крошечным», написав, что «только после того, как Бадии встречает таксидермиста, фильм обретает лирический голос, соответствующий его мощным визуальным образам. Его великолепные, грубо высеченные образы. Монолог о возвращении интереса к жизни после попытки повеситься на тутовом дереве — это простая, красноречивая притча о чувствах, открывающихся для освежения простых жизненных удовольствий». [ 5 ] По словам Стэнли Кауфмана из The New Republic : «Когда нам становится понятен замысел фильма, его начинает населять тихий простор». [ 6 ]

Из меньшинства отрицательных рецензий Роджер Эберт в The Chicago Sun-Times был самым резким, дав фильму 1 звезду из 4. Эберт назвал фильм «мучительно скучным» и добавил: [ 7 ]

«Я интеллектуально понимаю, что делает Киаростами. Я не прошу с нетерпением о действии или происшествии. Однако я чувствую, что стиль Киаростами здесь является притворством; предмет не делает этого необходимым и не приносит от этого пользы. ... Если мы хотим испытывать симпатию к Бадхи, не поможет ли нам узнать о нем больше? Знать о нем вообще что-нибудь? Не какая цель для зрителей, а какая цель для самого Бадхи? Несомненно, он должен осознавать, что его намерения неверно истолкованы.) И почему мы должны видеть съемочную группу Киаростами — утомительная стратегия дистанцирования, напоминающая нам, что мы смотрим фильм? есть одна вещь, в которой «Вкус вишни» не нуждается, это такое напоминание: фильм представляет собой такой безжизненный гул, что мы воспринимаем его только как фильм».

Позже Эберт добавил этот фильм в список своих самых ненавистных фильмов всех времен. [ 8 ]

В своей рецензии на фильм Киаростами критик Джонатан Розенбаум из Chicago Reader присвоил ему четыре звезды. Отвечая на критику Эберта, Розенбаум писал: [ 9 ]

«Коллега, который находит «Вкус вишни » «мучительно скучным», возражает, в частности, против того факта, что мы ничего не знаем о Бадии, против того, что он считает отвлекающим предположением о том, что Бадии может быть гомосексуалистом, ищущим секса, и против того, что он считает рассматривает это как утомленную «стратегию дистанцирования», напоминающую нам в конце, что мы смотрим фильм. С точки зрения истории коммерческого западного кино, он прав по всем трем пунктам. Но Киаростами это не волнует. в соответствии с этой точкой зрения, и учитывая то, что он может сделать, я не могу придумать никакой причины, по которой его это должно волновать... самое важное в радостном финале то, что это полная противоположность «эффекту дистанцирования». нас в лабораторию, из которой возник фильм, и ставит нас в равное положение с режиссером, но делает это в духе коллективной эйфории, внезапно освобождая нас от гнетущего одиночества и тьмы Бадии, одинокого в своей могиле... Киаростами представляет жизнь во всей ее богатой сложности, переконфигурируя элементы из предыдущих 80 с лишним минут видео, чтобы прояснить, что реально, а что выдумано... Далеко не подтверждает это « Вкус вишни» — это «всего лишь» фильм, этот замечательный финал, среди прочего, говорит о том, что это тоже фильм».

С момента выхода фильма многие другие критики также назвали его шедевром; В , проведенном Британским институтом кино в 2012 году опросе Sight & Sound , шесть критиков и два режиссера назвали « Вкус вишни» одним из 10 лучших фильмов, когда-либо созданных. [ 10 ] назвал его 9-м лучшим фильмом 90-х годов Журнал Slant . О финале и его недоброжелателях Калум Марш писал: [ 11 ]

«Удивительно, что кто-то где угодно мог посмотреть « Вкус вишни» Аббаса Киаростами , с энтузиазмом полюбить его, а затем предложить удалить из него жизнеутверждающую помо-коду, как это сделали толпы поклонников широкоформатных газет после премьеры фильма на Каннском кинофестивале 1997 года (еще более К озадачиванию, Киаростами действительно прислушался к их совету, отрезав финал своего театрального представления в Италии). фильм под звуки «Лазарета Святого Иакова» — это грандиозный и изящный выход за рамки текста и фильма, и жизни, освобождение от могилы героя и завершение повествования. Вот куда нас приводит долгое путешествие в ночь и смерть. : Мы просыпаемся при дневном свете, вне мира фильма, радуясь действию кино. Оно ничего не подрывает, оно расширяет, обогащает, оживляет все, что было до него. Это величайший переворот: несколько минут видео Handycam преображают. очень хороший фильм о смерти превратился в отличный фильм о жизни. "

Домашние СМИ

[ редактировать ]

1 июня 1999 года The Criterion Collection выпустила фильм на DVD . 21 июля 2020 года Criterion выпустила фильм на Blu-ray с новой реставрацией 4K . [ 12 ]

  1. ^ «Каннский фестиваль: Вкус вишни» . фестиваль-канны.com . Проверено 23 сентября 2009 г.
  2. ^ Вкус вишни (1997) , получено 7 марта 2023 г.
  3. ^ «Обзор Blu-Ray: Вкус вишни» . 24 августа 2020 г.
  4. ^ Лукас, Мэтью (9 ноября 2020 г.). «Из репертуара | Ноябрь 2020» . Из первого ряда . Проверено 23 февраля 2021 г.
  5. ^ « Вкус вишни: одновременно эпический и точно крошечный» . archive.nytimes.com . Проверено 23 февраля 2021 г.
  6. ^ Вкус вишни (Ta'm e Guilass) - Обзоры фильмов , получено 23 февраля 2021 г.
  7. ^ «Вкус вишни» . Чикаго Сан-Таймс .
  8. ^ «Самый ненавистный Эберт» . РоджерЭберт.com .
  9. ^ Розенбаум, Джонатан (29 мая 1998 г.). «Заполните пробелы» . jonathanrosenbaum.net . Проверено 25 апреля 2012 г.
  10. ^ « Вкус вишни (1997)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 20 августа 2012 года . Проверено 20 июня 2015 г.
  11. ^ «100 лучших фильмов 1990-х годов» . Журнал «Слант» . 5 ноября 2012 г.
  12. ^ « Вкус вишни » . Коллекция критериев . Проверено 8 мая 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8407dde5a91f29cb4a0eba2a25efb2d7__1717407660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/d7/8407dde5a91f29cb4a0eba2a25efb2d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taste of Cherry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)