Jump to content

Мария Канделария

Мария Канделария (Сочимилько)
Режиссер Эмилио Фернандес
Написал Эмилио Фернандес
Продюсер: Агустин Дж. Финк
В главных ролях Долорес дель Рио
Педро Армендарис
Альберто Галан
Мигель Инклан
Хулио Ахуэт
Кинематография Габриэль Фигероа
Под редакцией Хорхе Бустос
Музыка Франсиско Домингес
Распространено Мировые фильмы
Метро-Голдвин-Майер
Время работы
96 минут
Страна Мексика
Язык испанский

«Мария Канделария» — мексиканский романтический фильм 1943 года по сценарию и режиссуре Эмилио Фернандеса с Долорес дель Рио и Педро Армендарисом в главных ролях . Это был первый мексиканский фильм, показанный на Каннском международном кинофестивале , где он получил Гран-при (теперь известный как Золотая пальмовая ветвь ), став первым латиноамериканским фильмом, получившим это. [ 1 ] Мария Канделария позже получит награду «Серебряный Ариэль» за лучшую операторскую работу.

Этот фильм стал считаться одной из лучших работ Фернандеса, в которой он изображает коренные жители Мексики с невинностью и достоинством. Фернандес рассказал, что написал оригинальную версию сюжета на 13 салфетках, сидя в ресторане. Он беспокоился, потому что встречался с Долорес дель Рио и не мог позволить себе купить ей подарок на день рождения. Первоначально фильм назывался «Сочимилько» , а главную героиню звали Мария дель Рефухио. [ 2 ]

Основные темы фильма включают мелодраму, коренное население, национализм и красоту Мексики. [ 3 ] «Мария Канделария» — один из самых любимых фильмов Мексики всех времен, он занял тридцать седьмое место среди 100 лучших фильмов мексиканского кино. [ 4 ]

Молодой журналист требует от старого художника показать портрет обнаженной коренной женщины, который находится у него в кабинете. Когда художник начинает рассказывать историю, лежащую в основе картины, действие становится воспоминанием о Сочимилько , Мексика , в 1909 году, прямо перед мексиканской революцией . Сочимилько — это район с красивыми пейзажами, населенный преимущественно коренными жителями. [ 5 ]

Женщина на картине — Мария Канделария ( Долорес дель Рио ), молодая женщина из числа коренного населения, которую избегает собственный народ за то, что она дочь проститутки. Она и ее возлюбленный Лоренцо Рафаэль сталкиваются с постоянной изоляцией и угрозами. Они получают критику и осуждение со стороны горожан. Они честны и трудолюбивы, но у них никогда ничего не получается. Дон Дамиан, ревнивый владелец магазина метисов, который хочет, чтобы Мария принадлежала ему, мешает Марии и Лоренцо пожениться и преследует Марию из-за небольшого долга. Мария должна Дону денег за товар. Она пытается продать ему свои цветы, а Лоренцо пытается продать ему овощи, но он отказывается их брать. Вместо этого он убивает поросенка, которого Мария и Лоренцо планировали вырастить и продать с целью получения прибыли, чтобы у них было достаточно денег для свадьбы. Когда Мария заболевает малярией , дон Дамиан отказывается дать паре хинин, необходимый для борьбы с болезнью. Лоренцо врывается в магазин, чтобы украсть лекарство, и забирает свадебное платье для Марии. Лоренцо попадает в тюрьму за кражу, и Мария соглашается работать моделью у художника, чтобы заплатить за его освобождение. Художница начинает писать ее портрет, а затем просит ее позировать обнаженной, но она отказывается это делать. [ 6 ]

Завершает картину художник обнаженным телом другой женщины. Когда жители Сочимилько видят картину, они предполагают, что это Мария Канделария. Они думают, что она оказалась такой же, как и ее мать, поэтому забивают ее камнями до смерти, пока Лоренцо беспомощно наблюдает, и сжигают ее дом. [ 3 ]

Наконец, Лоренцо сбегает из тюрьмы, чтобы нести безжизненное тело Марии через Канал Мертвых Сочимилько. [ 7 ]

Точно так же изображение предвзятых сельских жителей - в первую очередь визгливых и агрессивных женщин - не особенно тонкое, хотя взаимодействие со священником раскрывает более сложные и колеблющиеся переговоры между узколобыми суевериями и (в этом контексте) относительно просвещенной формой христианства. Злобный темперамент деревенских женщин (все хмурые люди сглазили) контрастирует с «невинной» красотой Мары Канделарии — «сутью подлинной мексиканской красоты», по словам художника (Альберто Галан), который также играет решающую роль в разворачивающейся трагедии. .

Основной состав

[ редактировать ]
Дель Рио и Армендарис на рекламной фотографии к фильму
  • Долорес дель Рио в роли Марии Канделарии: красивая мексиканская женщина из числа коренного населения, с которой на протяжении всего фильма выпало много несчастий. Дочь избегаемой проститутки.
  • Педро Армендарис в роли Лоренцо Рафаэля: любовника Марии Канделарии и единственного последовательного сторонника.
  • Альберто Галан в роли художника: рассказчик истории и создатель картины, которая в конечном итоге привела к смерти Марии. Персонаж основан на монументалисте Диего Ривере . [ 8 ]
  • Маргарита Кортес в роли Лупе: молодая женщина из общины, которая завидует Марии, потому что она хочет быть с Лоренцо Рафаэлем. Она играет важную роль в толпе горожан, которые в конечном итоге забивают Марию камнями до смерти.
  • Мигель Инклан в роли дона Дамиана: владелец магазина, который эксплуатирует коренное население и хочет, чтобы Мария принадлежала ему.

Второстепенный состав

[ редактировать ]

Производство

[ редактировать ]

Мария Канделария извлекла выгоду из периода коммерческого успеха в мексиканской киноиндустрии в 1940-х и 1950-х годах. Фернандес и Фигероа ранее работали вместе, и у них было схожее видение фильма. Помимо опытной команды продюсеров, фильму помог успех Долорес дель Рио как актрисы в звездной системе . [ 8 ]

Этот фильм стал подарком, который Эмилио Фернандес предложил Долорес дель Рио в качестве компенсации за плохое обращение с дель Рио во время съемок фильма « Флор Сильвестр» (1943). «Бурной» темперамент Эмилио неоднократно проявлялся, и актриса едва не покинула фильм. Просьбы коллег и ее высокий профессионализм убедили дель Рио вернуться. Однако ее отношения с режиссером стали далекими. Страстная пятница 1943 года, день рождения дель Рио, стала поводом, выбранным режиссером, чтобы найти желаемое примирение. Фернандес нуждался в ней не только как в актрисе, но и как в женщине. В своем биографическом отчете об актрисе писатель Дэвид Рамон рассказывает: [ 4 ]

«Когда настала очередь Эмилио Фернандеса сделать ей свой подарок, он подошел к Долорес вплотную, взял связку салфеток с надписями, практически бросил их ей и сказал: «Это твой подарок на день рождения, история кино». Надеюсь, он вам понравится, это ваш следующий фильм, он называется «Сочимилько». Он ваш, это ваша собственность, если кто-то захочет его купить, он купит его у вас». [ 4 ]

Учитывая щедрый подарок и все такое, у Долорес были сомнения. Она сказала: «Сначала сельская женщина... А теперь, индианка, ты хочешь, чтобы я сыграла индейку? Я... босая?» [ 4 ]

Оператором-постановщиком был Габриэль Фигероа. Художественным руководителем был Хорхе Фернандес. Редактором была Глория Шеманн. Музыку написал Франсиско Домингес, а звук — Говард Рэндалл, Хесус Гонсалес Ганси и Мануэль Эсперон. [ 9 ]

«Мария Канделария» анализировалась многими учеными и историками на предмет представления «коренного населения». [ 10 ] Многие критики хвалят этот и другие фильмы Фернандеса за то, что они представляют коренные народы в более позитивном свете, в то время как другие утверждают, что он стереотипно представляет их как простые. «Мария Канделария» — это яркий пример Фернандеса того, что, по его мнению, демонстрируют коренные народы. [ 10 ] Автор Джоан Хершфилд утверждала, что Фернандес и мексиканская киноиндустрия воспроизвели и укрепили стереотипы, которые художник Диего Ривера (на котором основан художник в фильме) создал в своих картинах, а именно, что коренные жители «похожи на детей, которых нужно вести к социальное (и революционное) сознание интеллектуальной элиты метисов». [ 10 ]

Представление Марии как воплощения «коренного населения» приводит к повествованию, которое показывает, как в этот период контакты между криоллами и коренными народами привели к страданиям коренного населения. [ 10 ] Фильм одновременно критиковали и хвалили за инсинуации на коренное население и тему ассимиляции. [ 10 ]

«Мария Канделария» вызвала много споров и анализов образа коренных народов, изображенного в мексиканском кино Золотого века.

Год Церемония Премия Результат Победитель
1946 Каннский кинофестиваль Гран-при за «Лучший полнометражный фильм» [ 11 ] Выиграл
1946 Награды Ариэль Специальная серебряная награда за лучшую операторскую работу. Выиграл Габриэль Фигероа
  1. ^ Каннский фестиваль - Официальный отбор 1946 г. Архивировано 3 октября 2009 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Туньон, Джулия (2003). Кино Латинской Америки . Уолфлауэр Пресс. стр. 45–46.
  3. ^ Jump up to: а б Благородный, Андреа (2001). Если бы взгляды могли убивать: Войны изображений в Марии Канделарии . п. 79.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Фильмы мексиканского кино — Мария Канделария (Сочимилько) (1943)» . Мексиканское кино. Архивировано из оригинала 7 июня 2017 года . Проверено 2 сентября 2011 г.
  5. ^ Туньон, Джулия (2003). Кино Латинской Америки . Уолфлауэр Пресс. п. 45.
  6. ^ «Мария Канделария (1944)» .
  7. ^ Туньон, Джулия (2003). Кино Латинской Америки . Уолфлауэр Пресс. п. 46.
  8. ^ Jump up to: а б Туньон, Джулия (2003). Кино Латинской Америки . Уолфлауэр Пресс. п. 49.
  9. ^ «Мария Канделария, Портрет Марии» . Туринский кинофестиваль . Проверено 8 декабря 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Тирни, Долорес (2007). Эмилио Фернандес . Издательство Манчестерского университета. п. 209.
  11. ^ «Каннский фестиваль: Мария Канделария» . фестиваль-канны.com . Проверено 3 января 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 237ad05300d66a9c42c012e9743cf24d__1722829860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/4d/237ad05300d66a9c42c012e9743cf24d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
María Candelaria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)