Мария Канделария
Мария Канделария (Сочимилько) | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Эмилио Фернандес |
Написал | Эмилио Фернандес |
Продюсер: | Агустин Дж. Финк |
В главных ролях | Долорес дель Рио Педро Армендарис Альберто Галан Мигель Инклан Хулио Ахуэт |
Кинематография | Габриэль Фигероа |
Под редакцией | Хорхе Бустос |
Музыка | Франсиско Домингес |
Распространено | Мировые фильмы Метро-Голдвин-Майер |
Время работы | 96 минут |
Страна | Мексика |
Язык | испанский |
«Мария Канделария» — мексиканский романтический фильм 1943 года по сценарию и режиссуре Эмилио Фернандеса с Долорес дель Рио и Педро Армендарисом в главных ролях . Это был первый мексиканский фильм, показанный на Каннском международном кинофестивале , где он получил Гран-при (теперь известный как Золотая пальмовая ветвь ), став первым латиноамериканским фильмом, получившим это. [ 1 ] Мария Канделария позже получит награду «Серебряный Ариэль» за лучшую операторскую работу.
Этот фильм стал считаться одной из лучших работ Фернандеса, в которой он изображает коренные жители Мексики с невинностью и достоинством. Фернандес рассказал, что написал оригинальную версию сюжета на 13 салфетках, сидя в ресторане. Он беспокоился, потому что встречался с Долорес дель Рио и не мог позволить себе купить ей подарок на день рождения. Первоначально фильм назывался «Сочимилько» , а главную героиню звали Мария дель Рефухио. [ 2 ]
Основные темы фильма включают мелодраму, коренное население, национализм и красоту Мексики. [ 3 ] «Мария Канделария» — один из самых любимых фильмов Мексики всех времен, он занял тридцать седьмое место среди 100 лучших фильмов мексиканского кино. [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Молодой журналист требует от старого художника показать портрет обнаженной коренной женщины, который находится у него в кабинете. Когда художник начинает рассказывать историю, лежащую в основе картины, действие становится воспоминанием о Сочимилько , Мексика , в 1909 году, прямо перед мексиканской революцией . Сочимилько — это район с красивыми пейзажами, населенный преимущественно коренными жителями. [ 5 ]
Женщина на картине — Мария Канделария ( Долорес дель Рио ), молодая женщина из числа коренного населения, которую избегает собственный народ за то, что она дочь проститутки. Она и ее возлюбленный Лоренцо Рафаэль сталкиваются с постоянной изоляцией и угрозами. Они получают критику и осуждение со стороны горожан. Они честны и трудолюбивы, но у них никогда ничего не получается. Дон Дамиан, ревнивый владелец магазина метисов, который хочет, чтобы Мария принадлежала ему, мешает Марии и Лоренцо пожениться и преследует Марию из-за небольшого долга. Мария должна Дону денег за товар. Она пытается продать ему свои цветы, а Лоренцо пытается продать ему овощи, но он отказывается их брать. Вместо этого он убивает поросенка, которого Мария и Лоренцо планировали вырастить и продать с целью получения прибыли, чтобы у них было достаточно денег для свадьбы. Когда Мария заболевает малярией , дон Дамиан отказывается дать паре хинин, необходимый для борьбы с болезнью. Лоренцо врывается в магазин, чтобы украсть лекарство, и забирает свадебное платье для Марии. Лоренцо попадает в тюрьму за кражу, и Мария соглашается работать моделью у художника, чтобы заплатить за его освобождение. Художница начинает писать ее портрет, а затем просит ее позировать обнаженной, но она отказывается это делать. [ 6 ]
Завершает картину художник обнаженным телом другой женщины. Когда жители Сочимилько видят картину, они предполагают, что это Мария Канделария. Они думают, что она оказалась такой же, как и ее мать, поэтому забивают ее камнями до смерти, пока Лоренцо беспомощно наблюдает, и сжигают ее дом. [ 3 ]
Наконец, Лоренцо сбегает из тюрьмы, чтобы нести безжизненное тело Марии через Канал Мертвых Сочимилько. [ 7 ]
Точно так же изображение предвзятых сельских жителей - в первую очередь визгливых и агрессивных женщин - не особенно тонкое, хотя взаимодействие со священником раскрывает более сложные и колеблющиеся переговоры между узколобыми суевериями и (в этом контексте) относительно просвещенной формой христианства. Злобный темперамент деревенских женщин (все хмурые люди сглазили) контрастирует с «невинной» красотой Мары Канделарии — «сутью подлинной мексиканской красоты», по словам художника (Альберто Галан), который также играет решающую роль в разворачивающейся трагедии. .
Бросать
[ редактировать ]Основной состав
[ редактировать ]
- Долорес дель Рио в роли Марии Канделарии: красивая мексиканская женщина из числа коренного населения, с которой на протяжении всего фильма выпало много несчастий. Дочь избегаемой проститутки.
- Педро Армендарис в роли Лоренцо Рафаэля: любовника Марии Канделарии и единственного последовательного сторонника.
- Альберто Галан в роли художника: рассказчик истории и создатель картины, которая в конечном итоге привела к смерти Марии. Персонаж основан на монументалисте Диего Ривере . [ 8 ]
- Маргарита Кортес в роли Лупе: молодая женщина из общины, которая завидует Марии, потому что она хочет быть с Лоренцо Рафаэлем. Она играет важную роль в толпе горожан, которые в конечном итоге забивают Марию камнями до смерти.
- Мигель Инклан в роли дона Дамиана: владелец магазина, который эксплуатирует коренное население и хочет, чтобы Мария принадлежала ему.
Второстепенный состав
[ редактировать ]- Беатрис Рамос, как журналист
- Рафаэль Икардо, как священник
- Хулио Ахуэт в роли Хосе Альфонсо
- Лупе Инклан в роли Сплетни
- Сальвадор Кирос, как судья
- Ньевес как модель
- Эльда Лоза в роли модели
- Лупе Гарника в роли модели
- Артуро Сото Ранхель, как доктор
- Дэвид Валле Гонсалес — секретарь суда
- Хосе Торвей, как полиция
- Энрике Самбрано, как доктор
- Альфонсо Хименес «Миля»
- Ирма Торрес
- Лупе дель Кастильо [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]Мария Канделария извлекла выгоду из периода коммерческого успеха в мексиканской киноиндустрии в 1940-х и 1950-х годах. Фернандес и Фигероа ранее работали вместе, и у них было схожее видение фильма. Помимо опытной команды продюсеров, фильму помог успех Долорес дель Рио как актрисы в звездной системе . [ 8 ]
Этот фильм стал подарком, который Эмилио Фернандес предложил Долорес дель Рио в качестве компенсации за плохое обращение с дель Рио во время съемок фильма « Флор Сильвестр» (1943). «Бурной» темперамент Эмилио неоднократно проявлялся, и актриса едва не покинула фильм. Просьбы коллег и ее высокий профессионализм убедили дель Рио вернуться. Однако ее отношения с режиссером стали далекими. Страстная пятница 1943 года, день рождения дель Рио, стала поводом, выбранным режиссером, чтобы найти желаемое примирение. Фернандес нуждался в ней не только как в актрисе, но и как в женщине. В своем биографическом отчете об актрисе писатель Дэвид Рамон рассказывает: [ 4 ]
«Когда настала очередь Эмилио Фернандеса сделать ей свой подарок, он подошел к Долорес вплотную, взял связку салфеток с надписями, практически бросил их ей и сказал: «Это твой подарок на день рождения, история кино». Надеюсь, он вам понравится, это ваш следующий фильм, он называется «Сочимилько». Он ваш, это ваша собственность, если кто-то захочет его купить, он купит его у вас». [ 4 ]
Учитывая щедрый подарок и все такое, у Долорес были сомнения. Она сказала: «Сначала сельская женщина... А теперь, индианка, ты хочешь, чтобы я сыграла индейку? Я... босая?» [ 4 ]
Оператором-постановщиком был Габриэль Фигероа. Художественным руководителем был Хорхе Фернандес. Редактором была Глория Шеманн. Музыку написал Франсиско Домингес, а звук — Говард Рэндалл, Хесус Гонсалес Ганси и Мануэль Эсперон. [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]«Мария Канделария» анализировалась многими учеными и историками на предмет представления «коренного населения». [ 10 ] Многие критики хвалят этот и другие фильмы Фернандеса за то, что они представляют коренные народы в более позитивном свете, в то время как другие утверждают, что он стереотипно представляет их как простые. «Мария Канделария» — это яркий пример Фернандеса того, что, по его мнению, демонстрируют коренные народы. [ 10 ] Автор Джоан Хершфилд утверждала, что Фернандес и мексиканская киноиндустрия воспроизвели и укрепили стереотипы, которые художник Диего Ривера (на котором основан художник в фильме) создал в своих картинах, а именно, что коренные жители «похожи на детей, которых нужно вести к социальное (и революционное) сознание интеллектуальной элиты метисов». [ 10 ]
Представление Марии как воплощения «коренного населения» приводит к повествованию, которое показывает, как в этот период контакты между криоллами и коренными народами привели к страданиям коренного населения. [ 10 ] Фильм одновременно критиковали и хвалили за инсинуации на коренное население и тему ассимиляции. [ 10 ]
«Мария Канделария» вызвала много споров и анализов образа коренных народов, изображенного в мексиканском кино Золотого века.
Награды
[ редактировать ]Год | Церемония | Премия | Результат | Победитель |
---|---|---|---|---|
1946 | Каннский кинофестиваль | Гран-при за «Лучший полнометражный фильм» [ 11 ] | Выиграл | |
1946 | Награды Ариэль | Специальная серебряная награда за лучшую операторскую работу. | Выиграл | Габриэль Фигероа |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каннский фестиваль - Официальный отбор 1946 г. Архивировано 3 октября 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Туньон, Джулия (2003). Кино Латинской Америки . Уолфлауэр Пресс. стр. 45–46.
- ^ Jump up to: а б Благородный, Андреа (2001). Если бы взгляды могли убивать: Войны изображений в Марии Канделарии . п. 79.
- ^ Jump up to: а б с д и «Фильмы мексиканского кино — Мария Канделария (Сочимилько) (1943)» . Мексиканское кино. Архивировано из оригинала 7 июня 2017 года . Проверено 2 сентября 2011 г.
- ^ Туньон, Джулия (2003). Кино Латинской Америки . Уолфлауэр Пресс. п. 45.
- ^ «Мария Канделария (1944)» .
- ^ Туньон, Джулия (2003). Кино Латинской Америки . Уолфлауэр Пресс. п. 46.
- ^ Jump up to: а б Туньон, Джулия (2003). Кино Латинской Америки . Уолфлауэр Пресс. п. 49.
- ^ «Мария Канделария, Портрет Марии» . Туринский кинофестиваль . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Тирни, Долорес (2007). Эмилио Фернандес . Издательство Манчестерского университета. п. 209.
- ^ «Каннский фестиваль: Мария Канделария» . фестиваль-канны.com . Проверено 3 января 2009 г.