Jump to content

Миссия (фильм, 1986 г.)

Миссия
Оригинальный постер фильма
Режиссер Роланд Жоффе
Написал Роберт Болт
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Крис Менгес
Под редакцией Джим Кларк
Музыка Эннио Морриконе [ 1 ]
Производство
компания
Распространено Колумбия - Кэннон - Дистрибьюторы Warner
Даты выхода
  • 16 мая 1986 г. ( 1986-05-16 ) ( Канны )
  • 31 октября 1986 г. ( 1986-10-31 ) ) (США
Время работы
125 минут [ 2 ]
Страна Великобритания
Языки
Бюджет фунтов стерлингов 16,5 миллионов [ 3 ]
Театральная касса долларов 17,2 миллиона

«Миссия» — британский исторический драматический фильм 1986 года о приключениях миссионера- иезуита в Южной Америке XVIII века. [ 4 ] Режиссер Роланд Жоффе по сценарию Роберта Болта , в фильме снимались Роберт Де Ниро , Джереми Айронс , Рэй Макэналли , Эйдан Куинн , Шери Лунги и Лиам Нисон .

Премьера фильма состоялась на конкурсе 39-го Каннского кинофестиваля , получив Золотую пальмовую ветвь . На 59-й церемонии вручения премии Оскар он был номинирован на семь наград, в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру , а также за лучшую операторскую работу . Этот фильм также был назван одним из величайших религиозных фильмов всех времен: он появился в разделе «Религия» списка фильмов Ватикана и занял первое место в списке 50 лучших религиозных фильмов по версии Church Times .

В 1750-х годах священник-иезуит отец Габриэль входит в джунгли восточного Парагвая, обратить гуарани в чтобы христианство. Он посылает другого священника, чтобы связаться с ними, но этого человека бросают насмерть у водопада Игуасу . Отец Габриэль сам едет к водопаду и играет на гобое . Один из гуарани выхватывает у него из рук гобой и ломает его пополам. Отец Габриэль не реагирует, и оставшиеся гуарани, очарованные музыкой, забирают его в свою деревню.

Капитан Родриго Мендоса — наемник и работорговец, гость испанского губернатора дона Кабесы. Его невеста Карлотта признается, что любит его сводного брата Фелипе. Мендоса ловит их спящими вместе и убивает Фелипе на дуэли , что оставляет его пронизанным чувством вины. Отец Габриэль, друг губернатора, предлагает Мендосе покаяться . Мендоса вынужден сопровождать иезуитов на их миссию, все время таща за собой свои доспехи и меч. Туземцы узнают своего преследователя, но вскоре прощают плаксивую Мендосу. Миссия отца Габриэля изображена как место убежища и образования для гуарани. Тронутый согласием гуарани, Мендоса желает помочь, и отец Габриэль дает ему Библию. Со временем Мендоса принимает постриг и становится иезуитом.

Благодаря защите, обеспечиваемой испанским законодательством, миссии иезуитов были в безопасности. Недавно подписанный Мадридский договор перераспределяет землю, на которой расположены миссии, передавая ее португальцам . Португальцы не заинтересованы в обращении туземцев, рассматривая их как животных, пригодных только для рабства. Понимая, что иезуиты, скорее всего, будут противостоять таким усилиям, папский эмиссар кардинал Альтамирано, иезуит, отправляется обследовать миссии и решить, каким из миссий, если таковые имеются, следует разрешить остаться.

Под давлением Кабесы и португальского эмиссара Хонтара Альтамирано вынужден выбирать между двумя злом. Если он будет править в пользу колонистов, коренные народы станут порабощенными; в случае поддержки миссий Орден иезуитов может быть осужден португальцами , а католическая церковь может расколоться. Альтамирано посещает миссии и удивляется их успехам в обращении коренных народов. В миссии отца Габриэля он пытается объяснить причины закрытия миссий и инструктирует гуарани, что они должны уйти, потому что «такова воля Божья». Гуарани подвергают сомнению это и утверждают, что воля Бога состоит в том, чтобы развивать миссию. Отец Габриэль и Мендоса под угрозой отлучения заявляют о намерении защищать миссию даже ценой своей жизни. Однако мнения о том, как это сделать, разделились. Отец Гавриил считает, что насилие – это прямое преступление против Бога. Мендоса, напротив, решает нарушить свою клятву, защищая миссию военным путем. Вопреки желанию отца Габриэля он обучает гуарани европейскому военному искусству.

Когда совместные португальские и испанские силы атакуют, Мендоса и ополчение гуарани оказывают им сопротивление. Их героическая оборона быстро преодолевается превосходящим вооружением и численностью врага, и Мендоса погибает вместе со своими людьми. Солдаты встречают иезуитов миссии, ведущих женщин и детей гуарани, поющих в религиозной процессии. Во главе стоит отец Гавриил, несущий дароносицу со Святыми Дарами . Колониальные силы организуют линию огня и стреляют прямо в процессию, убивая священников. После смерти отца Гавриила мужчина гуарани берет Святые Дары и продолжает возглавлять процессию. Большую часть туземцев впоследствии захватывают и продают в рабство, но небольшой группе детей удается сбежать в джунгли.

В заключительной беседе между Альтамирано и Хонтаром последний отмечает, что произошедшее было прискорбным, но неизбежным: «Мы должны работать в мире; мир таков». Альтамирано возражает: «Нет, таким мы создали мир. Таким я создал его». Несколько дней спустя каноэ с выжившими детьми возвращается к теперь разграбленной и сожженной миссии, забирая их вещи. Они отправились вверх по реке, углубляясь в джунгли, с мыслью, что события останутся в их памяти. Последнее название гласит, что многие священники продолжают бороться за права коренных народов и по сей день. Отображается текст Иоанна 1:5 : «Свет во тьме светит, и тьма не объяла его».

Историческая основа

[ редактировать ]

Миссия основана на событиях, связанных с Мадридским договором 1750 года , по которому Испания уступила часть иезуитского Парагвая Португалии. Важным подтекстом является грядущее подавление иезуитов , о чем отца Габриэля предупреждает рассказчик фильма кардинал Альтамирано, который сам является иезуитом. Альтамирано, оглядываясь назад в 1758 году, соответствует реальному андалузскому послал отцу-иезуиту Луису Альтамирано, которого генерал-иезуит Игнасио Висконти в Парагвай в 1752 году для передачи территории от Испании к Португалии. Он курировал перемещение семи миссий к югу и востоку от реки Рио-Уругвай , которая была заселена гуарани и иезуитами в 17 веке. В качестве компенсации Испания пообещала каждой миссии 4000 песо , то есть менее 1 песо за каждого из примерно 30 000 гуарани из семи миссий, в то время как обрабатываемые земли, домашний скот и постройки оценивались в 7–16 миллионов песо. Кульминацией фильма является война гуарани 1754–1756 годов, во время которой исторические гуарани защищали свои дома от испано-португальских войск, выполняющих Мадридский договор. Для фильма была воссоздана одна из семи миссий. Сан-Мигель-дас-Миссойнс . [ 6 ]

Персонаж отца Габриэля во многом основан на жизни парагвайского святого и иезуита Роке Гонсалеса де Санта-Крус . История взята из книги «Затерянные города Парагвая» отца Си Джей МакНэспи , SJ, который также был консультантом фильма. [ 7 ]

Обстановка фильма у водопада предполагает сочетание этих событий с историей более старых миссий, основанных между 1610 и 1630 годами на реке Паранапанема над водопадом Гуайра , откуда набеги рабов Паулисты вынудили гуарани и иезуитов бежать в 1631 году. Конец фильма напоминает восьмидневную битву при Мбороре в 1641 году, битву, которая велась как на суше, так и на лодках по рекам, в которой организованные иезуитами и вооруженные огнестрельным оружием силы гуарани остановили налетчиков Паулисты. [ 6 ]

Историческая точность

[ редактировать ]

Исторический Альтамирано был не кардиналом, посланным Папой, а эмиссаром, посланным генеральным настоятелем Общества Иисуса Игнасио Висконти для защиты иезуитов в Европе перед лицом нападений в Испании и Португалии. [ 8 ]

У Джеймса Шофилда Сагера есть много возражений против изображения гуарани в фильме. По его мнению, фильм представляет собой «белое европейское искажение индейской действительности». К коренным американцам относятся как к «миссии мебели». В фильме утверждается, что гуарани сразу приняли христианство, хотя на самом деле местные религиозные верования сохранялись на протяжении нескольких поколений. Он считает, что в фильме замалчивается частое сопротивление гуарани власти иезуитов, о чем свидетельствуют несколько восстаний и отказ многих гуарани жить в миссиях. [ 9 ] В фильме также изображены иезуиты, участвовавшие в вооруженном сопротивлении попыткам Испании переместить миссии в 1750-х годах. На самом деле восстание было осуществлено гуарани после того, как иезуиты передали контроль над миссиями колониальным правительствам Испании и Португалии. Действительно, известно, что иезуиты приказали гуарани сдать оружие и подчиниться. Гуарани проигнорировали этот приказ и подняли вооруженное, но в конечном итоге безуспешное восстание. Однако несколько отдельных иезуитов все же решили остаться в миссиях вместе с гуарани во время их подавления колонизаторами, а испанцы и португальцы обвинили их в подстрекательстве гуарани к сопротивлению. [ 10 ]

Места съемок

[ редактировать ]

Фильм в основном снимался в Колумбии , Аргентине , Бразилии и Парагвае . Туннели форта Амхерст в Кенте использовались как часть монастыря, где Мендоса (Роберт Де Ниро) изолируется после убийства своего брата. [ 11 ]

Саундтрек

[ редактировать ]

Саундтрек к «Миссии» написал Эннио Морриконе . Начиная с литургической пьесы (« На Земле, как она есть на Небесах »), которая становится «испанской» темой, она быстро переходит к теме «Гуарани», написанной в основном в родном стиле и с использованием нескольких местных инструментов. Позже Морриконе определяет тему «Миссия» как дуэт тем «испанского» и «гуарани». Саундтрек был записан на студии CTS Lansdowne Studios в Лондоне . [ нужна ссылка ]

Другие темы фильма включают темы «Покаяние», «Завоевание» и «Аве Мария Гуарани». В последнем большой хор коренных жителей поет исполнение « Аве Марии ». [ нужна ссылка ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм собрал 17,2 миллиона долларов в прокате в США и за рубежом при бюджете в 16,5 миллиона фунтов стерлингов , что на тот момент было эквивалентом 25,4 миллиона долларов в США, что сделало этот фильм коммерческим разочарованием.

Goldcrest Films вложила в фильм 15 130 000 фунтов стерлингов и получила доход в размере 12 250 000 фунтов стерлингов, что принесло Голдкресту убыток в размере 2 880 000 фунтов стерлингов. [ 12 ]

Критический

[ редактировать ]

Миссия получила смешанные и положительные отзывы критиков. Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщил, что 66% критиков дали фильму положительную оценку на основе 29 рецензий со средней оценкой 6,4 из 10. По мнению критиков сайта, « Миссия » — это благонамеренная эпопея, придающая деликатный вес благодаря роскошным визуальным эффектам и выдающейся музыке Эннио Морриконе, но ее уравновешенная презентация никогда не вызывает эмоциональных вложений в ее персонажей». [ 13 ] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 55 из 100 на основе 18 рецензий критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [ 14 ]

Награды и почести

[ редактировать ]
Премия Категория Номинант(ы) Результат
Награды Академии [ 15 ] Лучший фильм Фернандо Гиа и Дэвид Паттнэм номинирован
Лучший режиссер Роланд Жоффе номинирован
Лучшее художественное направление Стюарт Крейг и Джек Стивенс номинирован
Лучшая операторская работа Крис Менгес Выиграл
Лучший дизайн костюмов Энрико Саббатини номинирован
Лучший монтаж фильма Джим Кларк номинирован
Лучший оригинальный саундтрек Эннио Морриконе номинирован
Награды редакторов американского кино Лучший смонтированный художественный фильм Джим Кларк номинирован
Награды Американского общества кинематографистов [ 16 ] Выдающиеся достижения в области кинематографии в театральных выпусках Крис Менгес номинирован
Премия Ассоциации польских кинематографистов-критиков Лучший иностранный фильм Роланд Жоффе Выиграл
Премия Британской киноакадемии [ 17 ] Лучший фильм Фернандо Гиа, Дэвид Паттнэм и Роланд Жоффе номинирован
Лучшее направление Роланд Жоффе номинирован
Лучший актер второго плана Рэй МакЭналли Выиграл
Лучший сценарий – оригинальный Роберт Болт номинирован
Лучшая операторская работа Крис Менгес номинирован
Лучший дизайн костюмов Энрико Саббатини номинирован
Лучший монтаж Джим Кларк Выиграл
Лучший оригинальный саундтрек Эннио Морриконе Выиграл
Лучший художник-постановщик Стюарт Крейг номинирован
Лучший звук Ян Фуллер, Билл Роу и Клайв Винтер номинирован
Лучшие специальные визуальные эффекты Питер Хатчинсон номинирован
Награды Британского общества кинематографистов [ 18 ] Лучшая операторская работа в полнометражном театральном фильме Крис Менгес номинирован
Каннский кинофестиваль [ 19 ] Золотая пальмовая ветвь Роланд Жоффе Выиграл
Технический главный приз Выиграл
Награды Сезара Лучший иностранный фильм номинирован
Премии Давида ди Донателло [ 20 ] Лучший иностранный фильм номинирован
Лучший иностранный актер Джереми Айронс номинирован
Лучший зарубежный продюсер Фернандо Гиа и Дэвид Паттнэм Выиграл
Премия Evening Standard British Film Awards Лучший актер Рэй Макэналли (также или No Surrender ) Выиграл
Лучший сценарий Роберт Болт Выиграл
Золотой глобус [ 21 ] Лучший фильм – драма номинирован
Лучший актер в кинофильме (драма) Джереми Айронс номинирован
Лучший режиссер – кинофильм Роланд Жоффе номинирован
Лучший сценарий – кинофильм Роберт Болт Выиграл
Лучшая оригинальная музыка – кинофильм Эннио Морриконе Выиграл
Награды Круга кинокритиков Канзас-Сити [ 22 ] Лучший фильм Выиграл [ а ]
Награды Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса [ 23 ] Лучшая операторская работа Крис Менгес Выиграл
Лучшая музыкальная оценка Эннио Морриконе Второе место
Серебряная лента Лучший иностранный актер Роберт Де Ниро номинирован
Награды Национального совета по обзору [ 24 ] Десять лучших фильмов 10 место
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка [ 25 ] Лучший оператор Крис Менгес 3-е место
Награды Ассоциации кинокритиков Турции Лучший иностранный фильм 3-е место

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Связан с Сальвадором .
  1. ^ Эберт, Роджер (14 ноября 1986 г.). «Миссия» . РоджерЭберт.com . Проверено 9 декабря 2018 г.
  2. ^ « Миссия (ПГ)» . Британский совет классификации фильмов . 30 июля 1986 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2016 года . Проверено 19 октября 2016 г.
  3. ^ «Паттнэм наносит ответный удар». Sunday Times [Лондон, Англия] 22 марта 1987 г.: 47. Цифровой архив Sunday Times. Веб. 8 апреля 2014 г.
  4. ^ Шейла Бенсон (14 ноября 1986 г.). «Обзор фильма: Дилемма совести в основе «миссии» » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
  5. ^ Харрис, Уилл (15 января 2016 г.). «Фред Меламед о Casual, Коэнах и о том, как рассмешить Ларри Дэвида» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 11 января 2018 года . Проверено 11 января 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Джеймс Шофилд Сагер (1995) «Миссия и исторические миссии: кино и написание истории». Америка , Vol. 51, № 3, стр. 393–415.
  7. ^ Саксон, Вольфганг (8 февраля 1995 г.). «Си Джей МакНэспи, 79 лет, музыковед-иезуит, писатель и лингвист» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года.
  8. ^ «Миссия» . st-andrews.ac.uk . Архивировано из оригинала 24 октября 2014 года.
  9. ^ Сагер, Джеймс Шофилд (1995). «Миссия и исторические миссии: кино и написание истории» . Америки . 51 (3): 393, 394, 400–401, 408.409. дои : 10.2307/1008228 . JSTOR   1008228 . S2CID   147530959 . Проверено 20 апреля 2022 г.
  10. ^ Хемминг, Джон (1978). Красное золото: Завоевание бразильских индейцев, 1500-1760 гг . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 470–474. ISBN  0674751078 .
  11. ^ Киноофис Кента (26 марта 1986 г.). «Кентский киноофис The Mission Film Focus» . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года.
  12. ^ Эбертс, Джейк; Иллотт, Терри (1990). Моя нерешительность окончательна . Фабер и Фабер. п. 657.
  13. ^ «Миссия (1986)» . Гнилые помидоры . 31 октября 1986 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2017 года . Проверено 13 июля 2023 г.
  14. ^ «Обзоры миссии» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 31 июля 2020 г.
  15. ^ «Номинанты и победители 59-й церемонии вручения премии Оскар (1987)» . oscars.org . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 31 июля 2011 г.
  16. ^ «Премия ASC за выдающиеся достижения в области кинематографии» . Архивировано из оригинала 2 августа 2011 года.
  17. ^ «Премия BAFTA: фильм 1987 года» . БАФТА . 1987 год . Проверено 16 сентября 2016 г.
  18. ^ «Лучшая операторская работа в художественном фильме» (PDF) . Проверено 3 июня 2021 г.
  19. ^ «Каннский фестиваль: Миссия» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 7 августа 2012 года . Проверено 11 июля 2009 г.
  20. ^ «Хронология премии Дэвида Ди Донателло» . Давид Донателло . Проверено 27 июня 2017 г.
  21. ^ «Миссия – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 5 июля 2021 г.
  22. ^ «Лауреаты премии KCFCC – 1980–89» . kcfcc.org . 14 декабря 2013 года . Проверено 15 мая 2021 г.
  23. ^ «12-я ежегодная церемония вручения наград Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса» . Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса . Проверено 5 июля 2021 г.
  24. ^ «Лауреаты премии 1986 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 13 августа 2021 г.
  25. ^ «Нью-Йоркский кружок кинокритиков: награды 1986 года» . Nyfcc.com . Архивировано из оригинала 7 сентября 2010 года . Проверено 21 августа 2010 г.
  26. ^ ЦУР (2015). «Миссия (1986)» . Достойные фильмы . Стивен Д. Грейданус. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 15 декабря 2015 г.
  27. ^ «100 лет фильмов AFI» (PDF) . Американский институт кино . Архивировано (PDF) из оригинала 3 августа 2016 года . Проверено 14 августа 2016 г.
  28. ^ «50 лучших религиозных фильмов — Рэй Фаулер.org» . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
  29. ^ «Поиск | Архив Classic 100 | ABC Classic FM» . www.abc.net.au. ​11 ноября 2017 года . Проверено 26 сентября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18b1160e07b92b3c56eeb6be30412146__1721272680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/46/18b1160e07b92b3c56eeb6be30412146.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Mission (1986 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)