Осенняя сказка
Осенняя сказка | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Французский | Осенняя сказка |
Режиссер | Эрик Ромер |
Написал | Эрик Ромер |
Продюсер: | Франсуаза Эчегарай |
В главных ролях |
|
Кинематография | Дайан Баратье |
Под редакцией | Мэри Стивен |
Производство компании |
|
Распространено | Алмазные фильмы |
Даты выхода |
|
Время работы | 112 минут |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Бюджет | 2,8 миллиона долларов |
Театральная касса | 2,2 миллиона долларов [ 1 ] |
Осенняя сказка ( фр . Conte d'automne ) — французский романтический комедийно-драматический фильм 1998 года, сценарий и режиссёр Эрик Ромер , в главных ролях — Беатрис Роман , Мари Ривьер , Дидье Сандре , Ален Либоль, Алексия Портал , Стефан Дармон и Аурелия Алькейс. Это четвертая и последняя часть серии «Сказки четырех времен года» Ромера , в которую также входят «Весенняя сказка» (1990), «Зимняя сказка» (1992) и «Летняя сказка» (1996).
Сюжет
[ редактировать ]Виноделу и вдове Магали (Беатрис Роман) 45 лет, и она погружается в свои виноградники, чтобы отвлечься от одиночества. Ее хорошие подруги Розин (Алексия Портал) и Изабель (Мари Ривьер) индивидуально придумывают планы, чтобы она снова встречалась, но используют свои собственные социальные способности, чтобы заманить мужчин в свои планы. Изабель находит на службе знакомств подходящего мужчину средних лет по имени Джеральд (сам вдовец) и устанавливает первый контакт. Магали отказывается использовать личные объявления для знакомств с мужчинами, а ее работа не позволяет ей вести личную жизнь, поэтому Изабель приходится постоянно ходить на свидания с Джеральдом, чтобы его разогреть.
Розина использует свою молодость и сексуальность как приманку для своего старшего профессора университета Этьена, который надеется завязать отношения с младшим студентом. По мере развития отношений обеих пар обе женщины рассказывают, что с самого начала планировалось, чтобы они встречались с Магали, представляя ее фотографию. Оба мужчины ошарашены обманом, но им достаточно любопытно встретиться с ней.
Оба независимых плана завершаются на свадьбе дочери Изабель, когда профессор Розины проявляет больший интерес к другой молодой женщине из школы. Магали встречает Джеральда за винным столом, и они мгновенно создают связь, обсуждая свой опыт работы в Северной Африке и жизнь в винодельческом бизнесе. Слоняясь по свадьбе, Джеральд сталкивается с Изабель, и они переходят в более тихое место, чтобы обсудить, как прошла первая встреча. Когда Изабель обнимает Джеральда, Магали случайно открывает дверь перед парой и видит их объятия. В унынии Магали возвращается к своему антиобщественному поведению, разочарованная тем, что у ее подруги роман с мужчиной, с которым она общалась.
Магали хочет уйти со свадьбы, но ее сын берет машину, поэтому ей нужно, чтобы ее отвезли домой. Изабель и Джеральд, не зная, что Магали видела, как они обнимались, предлагают подвезти ее. По дороге домой Магали вступает в ссору с растерянным Джеральдом, который вынужден высадить ее на отдаленной железнодорожной станции недалеко от Оринджа.
Прождав несколько часов, Магали отказывается от поезда и возвращается на свадьбу на такси, надеясь, что ее сын вернул машину.
Джеральд также вернулся на свадьбу, которая близка к завершению, чтобы пожаловаться и рассказать Изабель об инциденте с Магали.
Когда они сходятся к Изабель, заговор раскрывается, и Изабель говорит, что предположение о романе с Джеральдом было невозможным, поскольку она любит своего мужа. Магали и Джеральд начинают смеяться и решают сделать еще одну попытку, без всего этого сбивающего с толку обмана, на ее осенней вечеринке по сбору урожая позже в этом месяце.
Бросать
[ редактировать ]- Беатрис Роман в роли Магали
- Мари Ривьер в роли Изабель
- Дидье Сандре в роли Этьена
- Ален Либоль в роли Жеральда
- Алексия Портал в роли Розин
- Стефан Дармон, как Лео
- Аурелия Алькаис в роли Эмилии
Темы
[ редактировать ]Осень традиционно считается временем сбора винного винограда, поскольку начинается похолодание. Виноград зрелый и имеет правильный баланс сахара для брожения. Тематически также представитель преклонного возраста, когда взрослые среднего возраста подходят ко второй половине своей жизни с балансом романтизма, прагматизма и амбиций. Ромер использует амбициозные и наивные предположения Розины и сравнивает их с практичностью и более мягким подходом старшей Изабель к поиску подходящего человека для Магали.
Прием
[ редактировать ]Sight & Sound назвала его «красивым, остроумным и безмятежным фильмом», который «никогда не попадает в ловушку говорящих голов. Встречи в машинах, кафе, садах и ресторанах визуально драматизированы, что позволяет раскрыть философию персонажей (действие фильма, как бы) быть выраженным динамично, и этот литературный акцент на языке, что-то вроде клише Ромера, и простота мизансцены опираются на плотный сюжет в традициях учителя Ромера, Хичкока ». [ 2 ]
Стивен Холден в отрывках, переизданных после премьеры фильма в Нью-Йорке, но первоначально написанных после появления фильма на Нью-Йоркском кинофестивале 1998 года , назвал фильм «столь же возвышенно согревающим, как осеннее солнце, которое благосклонно светит на виноградник, принадлежащий главной героине фильма Магали (Беатрис Романд)»; хотя в фильме есть «тяжелые моменты» и «за исключением поворотов здесь и там, вы знаете, куда пойдет история», тем не менее, фильм «вызывает такую чувственную атмосферу - пение птиц, ветер, свет и тень, которые очерчивают время года и время суток с поразительной точностью — вы почти переноситесь на поля Магали, где виноград этого года обещает дать особенно прекрасный урожай». [ 3 ]
В газете Boston Review говорится: « Осенняя сказка … затмевает своих предшественников [Сказки четырех времен года]… На протяжении всего фильма чувствуется, что и персонажи, и зрители находятся в руках великого психолога – если бы кто-то знал больше о Долина Роны , ее старые города и новые фабрики, можно еще больше оценить, насколько женщины Ромера соответствуют местной социальной реальности, которая снимается так же тщательно, как и они сами». [ 4 ]
Роджер Эберт дал фильму четыре звезды из четырех, сказав: «Хотя мне нравятся голливудские романтические комедии, такие как «Ноттинг-Хилл» , они как будто носят галоши по сравнению с хитрым остроумием такого фильма, как «Осенняя сказка» . Они топают мягкими ногами по своим заводным сюжетам. , в то время как Ромер элегантно соблазняет нас людьми, которые обладают всей тревожной непредсказуемостью жизни». [ 5 ]
Награды
[ редактировать ]Фильм получил « Золотую Оселлу» («Лучший сценарий») на 55-м Венецианском международном кинофестивале . Он был признан лучшим фильмом на иностранном языке Национальным обществом кинокритиков 1999 года .
DVD-релиз
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве для региона 2 выпустила DVD компания Artificial Eye с английскими субтитрами и интервью со сценаристом/режиссером. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Conte d\’automne (Осенняя любовь) (1998) — JPBox-Office» .
- ^ «Осенняя сказка» . Вид и звук . Британский институт кино . Апрель 1999 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2008 г. Проверено 17 января 2010 г.
- ^ Стивен Холден (9 июля 1999 г.). «Мягкий и полный очарования под осенним солнцем» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 января 2010 г.
- ^ Алан А. Стоун (лето 1999 г.). «Холст Эрика Ромера» . Бостонский обзор . Архивировано из оригинала 14 июня 2010 г. Проверено 17 января 2010 г.
- ^ Роджер Эберт (20 августа 1999 г.). «Осенняя сказка» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 17 января 2010 г.
- ^ «Осенняя сказка» . Искусственный глаз . Архивировано из оригинала 26 февраля 2010 года . Проверено 17 января 2010 г.