Земля и свобода (фильм)
Земля и свобода | |
---|---|
![]() Постер фильма Кена Лоуча «Земля и свобода» | |
Режиссер | Кен Лоуч |
Написал | Джим Аллен |
Продюсер: | Ребекка О'Брайен |
В главных ролях | Ян Харт |
Кинематография | Барри Экройд |
Под редакцией | Джонатан Моррис |
Музыка | Джордж Фентон |
Распространено | Искусственный глаз (Великобритания) [ 1 ] Альта Фильмс (Испания) [ 1 ] Sputnik Film (Германия) [ 2 ] Columbia TriStar Films Italia (Италия) [ 1 ] Diaphana Films (Франция) [ 1 ] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 109 минут |
Страны | Великобритания Испания Германия Италия Франция |
Языки | Английский испанский каталонский |
Бюджет | около 2 500 000 фунтов стерлингов [ 3 ] |
Театральная касса | $228,800 |
Земля и свобода (или Огненная Земля и Либертад ) [ 4 ] — фильм 1995 года режиссёра Кена Лоуча по сценарию Джима Аллена . В фильме рассказывается история Дэвида Карра, безработного и члена Коммунистической партии Великобритании , который решает сражаться в гражданской войне в Испании на стороне республиканцев , коалиции социалистов , коммунистов и анархистов, против националистического государственного переворота. . Фильм получил международную премию критиков ФИПРЕССИ и приз экуменического жюри Каннского кинофестиваля 1995 года . [ 5 ] Фильм также был номинирован на Золотую пальмовую ветвь в Каннах.
Сюжет
[ редактировать ]Повествование фильма разворачивается в длинных воспоминаниях . Дэвид Карр умер в преклонном возрасте, и его внучка обнаруживает в его комнате старые письма, газеты и другие документы: в фильме мы видим то, чем он жил.
Карр, молодой безработный и член Коммунистической партии, покидает Ливерпуль и едет в Испанию, чтобы присоединиться к Интернациональным бригадам . Он пересекает испанскую границу в Каталонии и по совпадению попадает в ПОУМ, ополчение которым командует Лоуренс, на Арагонском фронте. В этой компании, как и во всех отрядах ПОУМ, мужчины и женщины, такие как молодая и полная энтузиазма Майте, сражаются вместе. В последующие недели и месяцы он подружился с другими иностранными добровольцами, такими как француз Бернар и ирландец, Куган и подруга последнего Бланка, в которую позже влюбляется Дэвид Карр, также член ПОУМ, а идеолог также его группа.
После ранения и выздоровления в больнице в Барселоне он наконец присоединяется – в соответствии со своим первоначальным планом и вопреки мнению Бланки – к поддерживаемым правительством Интернациональным бригадам, и сталкивается с советской пропагандой и репрессиями против членов ПОУМ и анархистов; Затем он возвращается в свою старую роту только для того, чтобы увидеть, как их окружает правительственное подразделение, требующее их сдачи: в коротком столкновении Бланка убита. После ее похорон он возвращается в Великобританию с красным шейным платком, полным испанской земли.
Наконец, фильм возвращается в настоящее, и мы видим похороны Карра, на которых его внучка бросает испанскую землю в его могилу после произнесения строк из «Дня приближается». [ 6 ] стихотворение Уильяма Морриса .
Присоединяйтесь к битве, в которой ни один человек не может потерпеть неудачу,
Ибо кто увядает и умирает, но дело его все равно возобладает.
После этого она отдает честь поднятым кулаком .
Бросать
[ редактировать ]- Иэн Харт — Дэвид Карр
- Розана Пастор — Бланка
- Фредерик Пьеро – Бернар Гужон
- Том Гилрой — Лоуренс
- Исиар Боллайн – Майте
- Марк Мартинес — Хуан Видаль
- Андрес Аладрен - член ополчения
- Серджи Каллеха - член ополчения
- Рафаэле Канторе - член ополчения
- Паскаль Демолон - член ополчения
- Пол Лаверти - член ополчения
- Сюзанна Мэддок — Ким (внучка Дэвида)
Темы
[ редактировать ]По словам Кена Лоуча, самая важная сцена фильма — это дебаты на собрании деревни, успешно освобожденной ополченцами. Люди из той самой деревни, где был снят фильм, играют в фильме роли крестьян и свободно выражают свои мысли (несмотря на языковые трудности), и возникают дебаты о том, следует ли коллективизировать деревенскую землю и землю недавно застреленного священника. Американец из ополчения ПОУМ утверждает, что военные усилия должны стоять на первом месте, предполагая, что коллективизация и другие революционные действия могут помешать этим усилиям. Он отмечает, что если такие действия и сопровождающие их лозунги будут продолжаться, они не получат поддержки со стороны могущественных капиталистических режимов, таких как США и Великобритания. [ нужны разъяснения ] («Вы их пугаете», - говорит он). О необходимости одновременной войны и революции говорит немецкий милиционер, который говорит, что «в Германии революция была отложена, и теперь у власти находится Гитлер ». В конце концов жители деревни голосуют за коллективизацию, тем самым делая шаги по крайне левому пути. На территориях, контролируемых анархистами и социалистами, такого рода экспроприация земли была обычным явлением, поскольку гражданская война сопровождалась социальной революцией . [ 7 ]
Как и в приведенной выше сцене, на протяжении всего фильма говорят на разных языках: испанском, английском и каталанском , а субтитры используются выборочно. Карр приезжает в Испанию, не зная испанского языка, но постепенно его усваивает – и, к счастью для него, английский язык является лингва-франка в его ополчении.
Социальной революции противостояли как поддерживаемые Советским Союзом коммунисты, так и либеральные республиканцы, и по мере развития войны правительство и коммунисты смогли использовать свой доступ к советскому оружию, чтобы восстановить правительственный контроль над военными усилиями, как с помощью дипломатии, так и силы. . Историческое событие, кровавая борьба между республиканцами и анархистами за контроль над зданием Telefonica в Барселоне, было выбрано Лоучом в качестве эмблемы этого внутреннего конфликта (см. Первомайские дни в Барселоне ). Разочарование Карра начинается с этой бессмысленной борьбы, которую он не может понять, поскольку обе группы должны были быть на одной стороне. В какой-то момент он охраняет штаб-квартиру Коммунистической партии в Барселоне и подшучивает на баррикадах над анархистами напротив. Он спрашивает одного из них: «Почему ты не здесь с нами?» В ответ его соотечественник задает ему тот же вопрос, и Карр отвечает: «Я не знаю».
Еще один важный момент, вдохновленный реальными событиями, — казнь деревенского священника за то, что он действовал в пользу фашистской стороны: он сломал печать признаний , сообщил фашистам, где скрываются анархисты, и стал причиной их смерти. Также показано, что у священника ушиб плеча в результате стрельбы из винтовки.
Большинство критиков и зрителей отметили сходство истории, рассказанной в этом фильме, с Джорджа Оруэлла книгой «Посвящение Каталонии» , в которой автор написал один из самых известных рассказов о войне, основанный на его собственном опыте волонтерства в НРП. Контингент , часть ополчения ПОУМ.
Саундтрек
[ редактировать ]- На баррикады – с разрешения Национальной конфедерации труда
- La Internacional (1888) – сценарий Пьера Де Гейтера
- A Las Mujeres/"Ramona" (1928) – Музыка Мэйбл Уэйн – Слова Л. Вулфа Гилберта
- Если вы хотите написать мне – Автор Хуан Игнасио Куадрадо Буэно
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Веб-сайт агрегатора обзоров Rotten Tomatoes сообщает о рейтинге одобрения 79% на основе 14 обзоров со средней оценкой 7,7 из 10 по состоянию на 6 октября 2021 г. [update]. [ 8 ]
Дэвид Армстронг, кинокритик The San Francisco Examiner , заявил в SF Gate , что «ветеран британского режиссера Кен Лоуч продолжает трудиться на полях теперь в значительной степени и несправедливо затменной традиции: европейского соцреализма. Работая в почти документальном стиле подчеркивая суровость повседневной жизни, циничную скрытность политических лидеров и благородство маленьких людей с большими мечтами, Лоуч снимает художественные фильмы необычайной серьезности и честности». [ 9 ]
Филип Френч в статье The Observer сказал: «Фильм Лоуча, написанный его постоянным соавтором Джимом Алленом, представляет собой интуитивный, эмоциональный и интеллектуальный опыт и входит в число лучших фильмов десятилетия». [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Награды и номинации
[ редактировать ]Награды | |||
---|---|---|---|
Премия | Категория | Имя | Исход |
Каннский кинофестиваль | Премия ФИПРЕССИ | Кен Лоуч | Выиграл |
Каннский кинофестиваль | Приз Экуменического жюри | Кен Лоуч | Выиграл |
Каннский кинофестиваль | Золотая пальмовая ветвь | Кен Лоуч | номинирован |
Европейская кинопремия | Лучший фильм | Кен Лоуч | Выиграл |
Награды Сезара | Лучший иностранный фильм | Кен Лоуч | Выиграл |
Награды BAFTA | Лучший британский фильм | Кен Лоуч и Ребекка О'Брайен | номинирован |
Награды Аргентинской ассоциации кинокритиков | Премия «Серебряный Кондор» за лучший иностранный фильм | Кен Лоуч | номинирован |
Премии Французского синдиката кинокритиков | Лучший иностранный фильм | Кен Лоуч | Выиграл |
Серебряная лента | Лучший зарубежный режиссер | Кен Лоуч | номинирован |
Награды Сан-Жорди | Лучший испанский фильм | Кен Лоуч | Выиграл |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Фильм №253: Земля и свобода» . Люмьер . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «Земля и свобода» . Filmportal.de . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «ФИЛЬМЫ: Низкий бюджет, высокие идеалы: Кен Лоуч снимает яркие фильмы на политически актуальные темы с далеко не голливудским бюджетом. Но сможет ли «Земля и свобода» расширить свой фан-клуб в США за пределы киноманов и других режиссеров?» . Лос-Анджелес Таймс . 31 марта 1996 года . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ см . в Tierra y Libertad (значения) . Значение этой фразы
- ^ «Каннский фестиваль: Земля и свобода» . фестиваль-канны.com . Проверено 4 сентября 2009 г.
- ↑ «Песнопения для социалистов» Уильяма Морриса – 1. День приближается , Марксистский Интернет-архив
- ^ Пол Престон. «Гражданская война в Испании 1936-1939 гг.» . История сегодня . Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ « Земля и свобода (1995)» . Гнилые помидоры . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Армстронг, Дэвид (19 апреля 1996 г.). «Земля и свобода»: Уникальная история войны» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ Френч, Филип (8 октября 1995 г.). «Идеализм и иллюзии» . Наблюдатель . Проверено 17 августа 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Земля и свобода на IMDb
- Земля и свобода на BFI онлайн экране
- Рецензия на фильм Вилебальдо Солано , бывшего генерального секретаря Молодёжной организации ПОУМ , перепечатано из журнала «История революции» , том. 6, № 2–3, стр. 275–6, лето 1996 г.
- Серия обзоров, в том числе враждебных, написанных ветеранами Гражданской войны.
- фильмы 1995 года
- военные фильмы 1990-х годов
- Британские военные фильмы
- Испанские военные фильмы
- Испаноязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы на каталанском языке
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Англоязычные испанские фильмы
- Фильмы о гражданской войне в Испании
- Анархизм в Испании
- Фильмы об антифашизме
- Фильмы об анархизме
- Фильмы о коммунизме
- Фильмы, действие которых происходит в Барселоне
- Испанские многоязычные фильмы
- Британские многоязычные фильмы
- Лауреаты премии «Сезар» за лучший иностранный фильм
- Лауреаты Европейской кинопремии (фильмы)
- Фильмы Кена Лоуча
- Фильмы, написанные Джорджем Фентоном
- Пьесы Джима Аллена
- ЯБЛОКО
- PolyGram Filmed Развлекательные фильмы
- Фильмы Gramercy Pictures
- Политические фильмы 1990-х годов
- Многоязычные фильмы 1995 года
- Британские фильмы 1990-х годов
- Испанские фильмы 1990-х годов