Исиар Боллайн
Исиар Боллайн | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Исиар Боллайн Перес-Мингес 12 июня 1967 г. Мадрид , Испания |
Занятия |
|
Годы активности | 1995 – настоящее время |
Исиар Боллайн Перес-Мингес (родился 12 июня 1967 г.) - испанский кинорежиссер и актриса. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Она наиболее известна как режиссер фильма «Te Doy Mis Ojos» ( «Возьми мои глаза »), получившего 7 премий «Гойя». [ 4 ] Боллайн получил и другие награды за актерское мастерство и написание сценариев, а также за режиссуру.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Исиар Боллайн Перес-Мингес родился 12 июня 1967 года в Мадриде. [ 5 ] Она была одной из девочек-близнецов у отца, авиационного инженера , и матери, учительницы музыки. Она выросла в либеральной семье, где каждому члену разрешалось следовать своим предпочтениям. Исиар и ее сестра-близнец Марина рано проявили интерес к искусству; Исиар была склонна к кинопроизводству, пока ее сестра училась на оперную певицу. Боллайн снялась в фильме Виктора Эриче « Эль-Сур» (1983), что стало ее актерским дебютом. [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]С тех пор Исиар Боллен снялся в четырнадцати фильмах. В 18 лет вместе со своей сестрой-близнецом Мариной их дядя Хуан Себастьян Боллайн снял ее в двух фильмах: Las dos orillas (1987); несколько лет спустя близнецы появились в фильме «Dime una mentira» (1992). Исиар Боллен также снялся в фильмах режиссеров Фелипе Веги, Мануэля Гутьерреса Арагона и Хосе Луиса Борау . Именно ее рыжие волосы отчасти побудили Кена Лоуча выбрать ее для своего фильма « Земля и свобода» (1995) о гражданской войне в Испании . Ее опыт работы с Лоучем побудил ее написать книгу: «Кен Лоуч: одинокий наблюдатель». [ 7 ]
Боллен в 23 года основала продюсерскую компанию, которую назвала La Iguana, и сняла два короткометражных фильма: Baja Corazón (1992) и Los Amigos del muerto (1994). При поддержке Фернандо Коломо она сняла свой первый полнометражный фильм в качестве режиссера: Hola, ¿estás sola? ( Привет, ты один? на английском языке) (1995), история о двух молодых девушках, которые мечтают найти земной рай и предпринять долгое путешествие к морю.
Ее вторым полнометражным фильмом стал Flores de otro mundo ( «Цветы из другого мира» на английском языке) (1999), сценарий которого она написала в соавторстве с Хулио Льямасаресом . Это история трех женщин, которые отправляются в сельскую Испанию в надежде найти любовь.
Ее фильм Te Doy Mis Ojos ( «Возьми мои глаза ») (2003) получил семь премий Гойи , в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру. [ 4 ] в главных ролях В фильме с Луисом Тосаром и Лайей Марулл рассказывается о жестоком обращении мужчины с женой во время их брака и об их попытках изменить образ своей жизни. [ 8 ] [ 9 ]
Ее фильм дождь ». «Даже 2010 года [ 10 ] был выбран в качестве испанской заявки на лучший фильм на иностранном языке на 83-й церемонии вручения премии Оскар . [ 11 ] В январе 2011 года фильм вошел в финальную девятку шорт-листа. [ 12 ] Действие фильма в фильме происходит в высокогорьях Боливии в 2000 году. Работа испанской кинокомпании о прибытии Колумба в Новый Свет зациклена на местном насилии, связанном с нынешней эксплуатацией крестьян. В главных ролях Гаэль Гарсиа Берналь в роли режиссера и Луис Тосар в роли продюсера. Карлос Адувири, аймара , играющий в «фильме» лидера туземцев, берет на себя ведущую роль в организации сопротивления приватизации воды; он был номинирован на премию «Лучший новичок» на церемонии вручения наград Goya Awards . В 2020 году ее пригласили в члены AMPAS . [ 13 ]
Репрезентативные фильмы
[ редактировать ]Цветы из другого мира (1999)
[ редактировать ]Этот фильм также можно рассматривать как средство обучения иностранных студентов. Он показывает несколько ключевых аспектов как истории Испании , так и социокультурной эволюции страны. В нем рассказывается история трех женщин: Миледи из Кубы, Патрисии из Доминиканской Республики и Марироси из Бильбао. У них есть несколько экзистенциальных проблем и опасений относительно своего будущего. Эти проблемы аналогичны тем, с которыми столкнулись трое молодых людей из Санта-Эулалии, деревни в провинции Гвадалахара , небольшого городка, в котором нет женщин на выданье. Дамиан, Альфонсо и Кармело (эти молодые люди) знакомятся с тремя женщинами на вечеринке, организованной одинокими жителями деревни. Там они познакомились, и это сменилось горько-сладкой историей.
Это кинематографическое произведение полезно с академической точки зрения не только своей исторической ценностью, но и тем, что оно представлено как открытое окно, позволяющее зрителю занять место героев, переживая вместе с ними те же сюрпризы и впечатления. с момента прибытия женщин в Санта-Эулалию. Другим важным аспектом фильма является то, что он дает возможность понять одну из главных тем романа: проблемы испанской деревни. В то же время Исиар Боллайн сохраняет классические стереотипы типичного испанского города, где бар является важнейшим форумом для встреч и идеологической защиты. Но Боллайн не оставляет без внимания важную проблему ведущего сексизма того времени, и она также стремится смягчить его, в основном, вводя таких персонажей, как донья Грегория, мать одного из молодых людей, а также отражение сельский матриархат.
Иностранность – еще один ключевой момент в этой истории. В начале фильма, с приездом трех женщин в деревню, появляется ощущение чужеродности и неприятия по отношению к иностранцам. Однако оно начинает исчезать с развитием любовных отношений между ними и молодыми людьми Санта-Эулалии. Это явное решение проблемы инородности. Исиар Боллайн не представляет проблему без соответствующего решения, представляя интегративную идеологию, которая разрывает культурные и расовые барьеры, что является еще одним важным столпом фильма, который является признанным педагогическим замыслом.
Боллайн снимает фильм во время пузыря на рынке недвижимости в Испании, чтобы отразить проблемы и последствия, которые даже сегодня напрямую влияют на испанское общество. «Цветы из другого мира» анализирует не только расовый вопрос, но и роль женщин в то время. Это можно даже сравнить с другими подобными случаями, когда женщины начинают движение за социальную интеграцию, как в случае с мексиканскими женщинами-иммигрантами в Соединенных Штатах . Все изображено через фигуры трех женщин, играющих главные роли в этой истории.
Возьми мои глаза (2003)
[ редактировать ]Этот фильм отличается введением нового элемента: живописи . Использование изобразительного искусства обогащает постановку и сам рассказ, анализируя повествовательную функцию, которую произведения этого стиля могут нести в кинематографе. Хотя картина не играет главной роли в истории Пилар, жертвы домашнего насилия , она имеет решающее значение для развития главной героини. Таким образом, картину можно рассматривать как связующее звено, а не как основную повествовательную ось.
Каким-то образом через картину на протяжении всего фильма наблюдается, как Пилар избавляется от оков насилия и издевательств со стороны мужа. Как сказал Исиар Боллайн: «Пилар знакомится с искусством и, таким образом, начинает эмоционально взрослеть и в результате вырывается из трудной ситуации». Это можно взять в качестве примера для всех женщин, у которых есть такая же проблема, чтобы они могли остановиться. насилие и освободиться от этих цепей, как это делает Пилар в фильме. На протяжении всего фильма используются различные изображения (в основном мифологические ), отражающие развитие главного героя на личностном и социальном уровне.
Даже дождь (2010)
[ редактировать ]Этот фильм Исьяра Боллайна можно с уверенностью назвать «фильмом в фильме», поскольку он использует две сюжетные линии, чтобы передать напряженную ситуацию, существующую в Боливии. Все связано с наследием и колониальным наследием. С одной стороны, в этом фильме снимается малобюджетный фильм о Христофоре Колумбе и открытии Америки в 1492 году. знаменитая Водная война А с другой стороны, происходит (Боливия) Кочабамбы (апрель 2000 г.). То, что Исиар Боллен пытается представить, используя историографический дискурс и художественную литературу, — это взаимосвязь между европейским завоеванием и колониализмом 1492 года, подъемом неолиберализма в бедных странах в конце 20-го и начале 21-го века (в Боливии приватизация государственных ресурсов, как вода). К этому анализу добавляется ирония в том, что кинокомпания, создающая ревизионистскую историческую драму, призванную пролить свет на изнасилование, порабощение и геноцид коренных народов Карибского бассейна, совершенный Колумбом, возможно, увековечивает неоколониализм через процесс кинопроизводства, который превращает коренные народы Боливии в товар. Режиссеры фильма, способствуя их бедности и угнетению, отказываются платить им прожиточный минимум во время съемок в своем фильме. В то же время коренное население восстает из-за указанной приватизации. Однако к концу фильма режиссер осознает свою ошибку и в минуту сострадания, рискуя собственной жизнью, спасает дочь своего звездного актера. Режиссер использует творческую лицензию для создания исторической драмы, в которой персонажи и детали повествования вымышлены, но при этом представлена более широкая историческая правда.
Фильмография
[ редактировать ]Как директор
[ редактировать ]Год | Английское название | Оригинальное название | Примечания |
---|---|---|---|
1993 | Сойди, сердце | Короткометражный фильм | |
1994 | Друзья мертвеца | Короткометражный фильм | |
1995 | Привет, ты один? | Привет, ты один? | |
1999 | Цветы из другого мира | Цветы из другого мира | |
2000 | Любит, что убивает | Короткометражный фильм.
Вдохновленный ее фильмом «Я дарю тебе свои глаза» | |
2002 | Поездки с бабушкой | Короткометражный фильм | |
2003 | Возьми мои глаза | Я дарю тебе свои глаза | [ 14 ] [ 15 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 4 ] |
2007 | Матахарис | Матахарис | [ 16 ] |
2010 | Даже дождь | А ещё дождь | Официальная заявка Испании на премию Оскар [ 10 ] [ 17 ] |
2011 | Katmandu | Катманду, зеркало в небе | [ 18 ] |
2016 | Оливковое дерево | Оливковое дерево | [ 19 ] [ 20 ] |
2018 | Юли: История Карлоса Акосты | Июль | [ 21 ] |
2020 | Свадьба Розы | Розовая свадьба | [ 22 ] |
Как актриса
[ редактировать ]Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
2005 | Ночь брата | |
2003 | Каменный плот | |
2002 | Они смотрят на нас | |
2002 | Сара, звезда | |
2000 | Лео | |
1997 | Подчинить | |
1997 | никто ребенок | |
1996 | меньше нуля | |
1995 | Крыша мира | |
1994 | Земля и свобода | [ 23 ] |
1993 | висячие сады | |
1993 | достигнув дна | |
1993 | скажи мне ложь | |
1992 | Перерыв | |
1992 | Зонтик на троих | |
1991 | Субаренда | |
1990 | Влюбленная пыль | |
1990 | Дублоны восемь | |
1990 | Лучшие времена | |
1989 | ВЕНЕЦИЯ | |
1989 | несчастье | |
1987 | Пока есть свет | |
1987 | на охоте | |
1986 | Два берега | |
1983 | Юг |
Музыкальные клипы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
2009 | Break (Альбом: Драмы и джентльмены ) | Певец: Луис Рамиро |
Награды
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Заголовок | Результат | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
2004 | Награды Гойи | Лучший фильм | Я отдаю тебе свои глаза ( Возьми мои глаза ) | Выиграл | [ 4 ] |
Лучший режиссер | Выиграл | ||||
Лучший оригинальный сценарий | Выиграл | ||||
1999 | Каннский кинофестиваль | Международная неделя критиков
Награда Гран-при |
Цветы из другого мира
(Цветы из другого мира) |
Выиграл |
Библиография
[ редактировать ]- Боллайн, Исиар (1996). Кен Лоуч, одинокий наблюдатель . Эль Паис-Агилар. ISBN 8403597347 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сантаолалла, Изабель (15 августа 2012 г.). Кино Исиара Боллена . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-8058-6 .
- ^ Норьега, Хосе Луис Санчес (2021). Исиар Боллайн (на испанском языке). Стул. ISBN 978-84-376-4203-1 .
- ^ «Исиар Боллен» . TVGuide.com . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Премия Гойи 2004» . www.premiosgoya.com . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Исиар Боллен получает премию Международной недели критиков за фильм «Флорес де otro mundo» » . Мир . 21 мая 1999 года.
- ^ «Исиар Боллайн выступает за кино с посланием и без ярлыков» . Цепь COPE . 24 октября 2018 г.
- ^ Кен Лоуч: одинокий наблюдатель . Worldcat.org. OCLC 806994448 .
- ^ Jump up to: а б «Испанский протест против баскского фильма» . 01 февраля 2004 г. Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Испания наносит ответный удар культуре насилия» . 10 ноября 2004 г. Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Холден, Стивен (17 февраля 2011 г.). «Открытие эксплуатации Колумба» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Даже дождь» Боллайна присоединяется к гонке за «Оскаром» . киноевропа . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ «9 фильмов на иностранном языке продолжают борьбу за Оскар» . oscars.org . Проверено 19 января 2011 г.
- ^ Гудфеллоу, Мелани (1 июля 2020 г.). «Руководители фестиваля, команда «Паразиты», Адель Энель среди 400 новых международных членов Академии» . ЭкранДейли .
- ^ Jump up to: а б Лоуч, Кен (14 ноября 2004 г.). «Все студенты-кинематографисты должны увидеть работы этой женщины» . Наблюдатель . ISSN 0029-7712 . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Даргис, Манохла (17 марта 2006 г.). «В сознании жестокого мужа» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ « Матахарис»: женщины и частные детективы» . Le Monde.fr (на французском языке). 01 апреля 2008 г. Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Кинг, Сьюзен (19 января 2011 г.). «Девять фильмов на иностранном языке продолжают борьбу за Оскар» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Мэтисон, Крейг (14 ноября 2012 г.). «Испанская актриса прекрасно играет роль боевика» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (16 марта 2017 г.). «Рецензия на «Оливковое дерево» — захватывающая испанская драма» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Хоупвелл, Джон (07 марта 2016 г.). «Исиар Боллен рассказывает об «оливковом дереве», кризисе в Испании и природной красоте» . Разнообразие . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Кларк, Кэт (11 апреля 2019 г.). «Юли: Рецензия на историю Карлоса Акосты – непоколебимый биографический фильм о суперзвезде балета» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Салаи, Скотт Роксборо, Георг; Роксборо, Скотт; Салаи, Георг (18 января 2021 г.). «Драма Netflix лидирует в номинациях на премию Гойя в Испании» . Голливудский репортер . Проверено 25 марта 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «ЗЕМЛЯ И СВОБОДА» . Le Monde.fr (на французском языке). 30 января 2010 г. Проверено 25 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исиар Боллен на IMDb
- 1967 года рождения
- Живые люди
- Испанские киноактрисы
- Испанские женщины-режиссеры
- Испанские режиссеры
- Испанские женщины-писатели
- Лауреаты премии «Лучший режиссер Гойи»
- Испанские актрисы 20-го века
- Испанские актрисы XXI века
- Испанские сценаристы XXI века
- Писатели из Мадрида
- Актрисы из Мадрида
- Испанские близнецы
- Близнецы женского пола