Jump to content

Исиар Боллайн

Исиар Боллайн
Рожденный
Исиар Боллайн Перес-Мингес

( 1967-06-12 ) 12 июня 1967 г. (57 лет)
Мадрид , Испания
Занятия
  • Директор
  • сценарист
  • актриса
Годы активности 1995 – настоящее время

Исиар Боллайн Перес-Мингес (родился 12 июня 1967 г.) - испанский кинорежиссер и актриса. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Она наиболее известна как режиссер фильма «Te Doy Mis Ojos» ( «Возьми мои глаза »), получившего 7 премий «Гойя». [ 4 ] Боллайн получил и другие награды за актерское мастерство и написание сценариев, а также за режиссуру.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Исиар Боллайн Перес-Мингес родился 12 июня 1967 года в Мадриде. [ 5 ] Она была одной из девочек-близнецов у отца, авиационного инженера , и матери, учительницы музыки. Она выросла в либеральной семье, где каждому члену разрешалось следовать своим предпочтениям. Исиар и ее сестра-близнец Марина рано проявили интерес к искусству; Исиар была склонна к кинопроизводству, пока ее сестра училась на оперную певицу. Боллайн снялась в фильме Виктора Эриче « Эль-Сур» (1983), что стало ее актерским дебютом. [ 6 ]

С тех пор Исиар Боллен снялся в четырнадцати фильмах. В 18 лет вместе со своей сестрой-близнецом Мариной их дядя Хуан Себастьян Боллайн снял ее в двух фильмах: Las dos orillas (1987); несколько лет спустя близнецы появились в фильме «Dime una mentira» (1992). Исиар Боллен также снялся в фильмах режиссеров Фелипе Веги, Мануэля Гутьерреса Арагона и Хосе Луиса Борау . Именно ее рыжие волосы отчасти побудили Кена Лоуча выбрать ее для своего фильма « Земля и свобода» (1995) о гражданской войне в Испании . Ее опыт работы с Лоучем побудил ее написать книгу: «Кен Лоуч: одинокий наблюдатель». [ 7 ]

Боллен в 23 года основала продюсерскую компанию, которую назвала La Iguana, и сняла два короткометражных фильма: Baja Corazón (1992) и Los Amigos del muerto (1994). При поддержке Фернандо Коломо она сняла свой первый полнометражный фильм в качестве режиссера: Hola, ¿estás sola? ( Привет, ты один? на английском языке) (1995), история о двух молодых девушках, которые мечтают найти земной рай и предпринять долгое путешествие к морю.

Ее вторым полнометражным фильмом стал Flores de otro mundo ( «Цветы из другого мира» на английском языке) (1999), сценарий которого она написала в соавторстве с Хулио Льямасаресом . Это история трех женщин, которые отправляются в сельскую Испанию в надежде найти любовь.

Ее фильм Te Doy Mis Ojos ( «Возьми мои глаза ») (2003) получил семь премий Гойи , в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру. [ 4 ] в главных ролях В фильме с Луисом Тосаром и Лайей Марулл рассказывается о жестоком обращении мужчины с женой во время их брака и об их попытках изменить образ своей жизни. [ 8 ] [ 9 ]

Ее фильм дождь ». «Даже 2010 года [ 10 ] был выбран в качестве испанской заявки на лучший фильм на иностранном языке на 83-й церемонии вручения премии Оскар . [ 11 ] В январе 2011 года фильм вошел в финальную девятку шорт-листа. [ 12 ] Действие фильма в фильме происходит в высокогорьях Боливии в 2000 году. Работа испанской кинокомпании о прибытии Колумба в Новый Свет зациклена на местном насилии, связанном с нынешней эксплуатацией крестьян. В главных ролях Гаэль Гарсиа Берналь в роли режиссера и Луис Тосар в роли продюсера. Карлос Адувири, аймара , играющий в «фильме» лидера туземцев, берет на себя ведущую роль в организации сопротивления приватизации воды; он был номинирован на премию «Лучший новичок» на церемонии вручения наград Goya Awards . В 2020 году ее пригласили в члены AMPAS . [ 13 ]

Репрезентативные фильмы

[ редактировать ]

Цветы из другого мира (1999)

[ редактировать ]

Этот фильм также можно рассматривать как средство обучения иностранных студентов. Он показывает несколько ключевых аспектов как истории Испании , так и социокультурной эволюции страны. В нем рассказывается история трех женщин: Миледи из Кубы, Патрисии из Доминиканской Республики и Марироси из Бильбао. У них есть несколько экзистенциальных проблем и опасений относительно своего будущего. Эти проблемы аналогичны тем, с которыми столкнулись трое молодых людей из Санта-Эулалии, деревни в провинции Гвадалахара , небольшого городка, в котором нет женщин на выданье. Дамиан, Альфонсо и Кармело (эти молодые люди) знакомятся с тремя женщинами на вечеринке, организованной одинокими жителями деревни. Там они познакомились, и это сменилось горько-сладкой историей.

Это кинематографическое произведение полезно с академической точки зрения не только своей исторической ценностью, но и тем, что оно представлено как открытое окно, позволяющее зрителю занять место героев, переживая вместе с ними те же сюрпризы и впечатления. с момента прибытия женщин в Санта-Эулалию. Другим важным аспектом фильма является то, что он дает возможность понять одну из главных тем романа: проблемы испанской деревни. В то же время Исиар Боллайн сохраняет классические стереотипы типичного испанского города, где бар является важнейшим форумом для встреч и идеологической защиты. Но Боллайн не оставляет без внимания важную проблему ведущего сексизма того времени, и она также стремится смягчить его, в основном, вводя таких персонажей, как донья Грегория, мать одного из молодых людей, а также отражение сельский матриархат.

Иностранность – еще один ключевой момент в этой истории. В начале фильма, с приездом трех женщин в деревню, появляется ощущение чужеродности и неприятия по отношению к иностранцам. Однако оно начинает исчезать с развитием любовных отношений между ними и молодыми людьми Санта-Эулалии. Это явное решение проблемы инородности. Исиар Боллайн не представляет проблему без соответствующего решения, представляя интегративную идеологию, которая разрывает культурные и расовые барьеры, что является еще одним важным столпом фильма, который является признанным педагогическим замыслом.

Боллайн снимает фильм во время пузыря на рынке недвижимости в Испании, чтобы отразить проблемы и последствия, которые даже сегодня напрямую влияют на испанское общество. «Цветы из другого мира» анализирует не только расовый вопрос, но и роль женщин в то время. Это можно даже сравнить с другими подобными случаями, когда женщины начинают движение за социальную интеграцию, как в случае с мексиканскими женщинами-иммигрантами в Соединенных Штатах . Все изображено через фигуры трех женщин, играющих главные роли в этой истории.

Возьми мои глаза (2003)

[ редактировать ]

Источник: [ 14 ] [ 15 ]

Этот фильм отличается введением нового элемента: живописи . Использование изобразительного искусства обогащает постановку и сам рассказ, анализируя повествовательную функцию, которую произведения этого стиля могут нести в кинематографе. Хотя картина не играет главной роли в истории Пилар, жертвы домашнего насилия , она имеет решающее значение для развития главной героини. Таким образом, картину можно рассматривать как связующее звено, а не как основную повествовательную ось.

Каким-то образом через картину на протяжении всего фильма наблюдается, как Пилар избавляется от оков насилия и издевательств со стороны мужа. Как сказал Исиар Боллайн: «Пилар знакомится с искусством и, таким образом, начинает эмоционально взрослеть и в результате вырывается из трудной ситуации». Это можно взять в качестве примера для всех женщин, у которых есть такая же проблема, чтобы они могли остановиться. насилие и освободиться от этих цепей, как это делает Пилар в фильме. На протяжении всего фильма используются различные изображения (в основном мифологические ), отражающие развитие главного героя на личностном и социальном уровне.

Даже дождь (2010)

[ редактировать ]

Этот фильм Исьяра Боллайна можно с уверенностью назвать «фильмом в фильме», поскольку он использует две сюжетные линии, чтобы передать напряженную ситуацию, существующую в Боливии. Все связано с наследием и колониальным наследием. С одной стороны, в этом фильме снимается малобюджетный фильм о Христофоре Колумбе и открытии Америки в 1492 году. знаменитая Водная война А с другой стороны, происходит (Боливия) Кочабамбы (апрель 2000 г.). То, что Исиар Боллен пытается представить, используя историографический дискурс и художественную литературу, — это взаимосвязь между европейским завоеванием и колониализмом 1492 года, подъемом неолиберализма в бедных странах в конце 20-го и начале 21-го века (в Боливии приватизация государственных ресурсов, как вода). К этому анализу добавляется ирония в том, что кинокомпания, создающая ревизионистскую историческую драму, призванную пролить свет на изнасилование, порабощение и геноцид коренных народов Карибского бассейна, совершенный Колумбом, возможно, увековечивает неоколониализм через процесс кинопроизводства, который превращает коренные народы Боливии в товар. Режиссеры фильма, способствуя их бедности и угнетению, отказываются платить им прожиточный минимум во время съемок в своем фильме. В то же время коренное население восстает из-за указанной приватизации. Однако к концу фильма режиссер осознает свою ошибку и в минуту сострадания, рискуя собственной жизнью, спасает дочь своего звездного актера. Режиссер использует творческую лицензию для создания исторической драмы, в которой персонажи и детали повествования вымышлены, но при этом представлена ​​более широкая историческая правда.

Фильмография

[ редактировать ]

Как директор

[ редактировать ]
Год Английское название Оригинальное название Примечания
1993 Сойди, сердце Короткометражный фильм
1994 Друзья мертвеца Короткометражный фильм
1995 Привет, ты один? Привет, ты один?
1999 Цветы из другого мира Цветы из другого мира
2000 Любит, что убивает Короткометражный фильм.

Вдохновленный ее фильмом «Я дарю тебе свои глаза»

2002 Поездки с бабушкой Короткометражный фильм
2003 Возьми мои глаза Я дарю тебе свои глаза [ 14 ] [ 15 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 4 ]
2007 Матахарис Матахарис [ 16 ]
2010 Даже дождь А ещё дождь Официальная заявка Испании на премию Оскар [ 10 ] [ 17 ]
2011 Katmandu Катманду, зеркало в небе [ 18 ]
2016 Оливковое дерево Оливковое дерево [ 19 ] [ 20 ]
2018 Юли: История Карлоса Акосты Июль [ 21 ]
2020 Свадьба Розы Розовая свадьба [ 22 ]

Как актриса

[ редактировать ]
Год Заголовок Примечания
2005 Ночь брата
2003 Каменный плот
2002 Они смотрят на нас
2002 Сара, звезда
2000 Лео
1997 Подчинить
1997 никто ребенок
1996 меньше нуля
1995 Крыша мира
1994 Земля и свобода [ 23 ]
1993 висячие сады
1993 достигнув дна
1993 скажи мне ложь
1992 Перерыв
1992 Зонтик на троих
1991 Субаренда
1990 Влюбленная пыль
1990 Дублоны восемь
1990 Лучшие времена
1989 ВЕНЕЦИЯ
1989 несчастье
1987 Пока есть свет
1987 на охоте
1986 Два берега
1983 Юг

Музыкальные клипы

[ редактировать ]
Год Заголовок Примечания
2009 Break (Альбом: Драмы и джентльмены ) Певец: Луис Рамиро


Год Премия Категория Заголовок Результат Примечания
2004 Награды Гойи Лучший фильм Я отдаю тебе свои глаза ( Возьми мои глаза ) Выиграл [ 4 ]
Лучший режиссер Выиграл
Лучший оригинальный сценарий Выиграл
1999 Каннский кинофестиваль Международная неделя критиков

Награда Гран-при

Цветы из другого мира

(Цветы из другого мира)

Выиграл


Библиография

[ редактировать ]
  • Боллайн, Исиар (1996). Кен Лоуч, одинокий наблюдатель . Эль Паис-Агилар. ISBN  8403597347 .
  1. ^ Сантаолалла, Изабель (15 августа 2012 г.). Кино Исиара Боллена . Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-0-7190-8058-6 .
  2. ^ Норьега, Хосе Луис Санчес (2021). Исиар Боллайн (на испанском языке). Стул. ISBN  978-84-376-4203-1 .
  3. ^ «Исиар Боллен» . TVGuide.com . Проверено 25 марта 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Премия Гойи 2004» . www.premiosgoya.com . Проверено 25 марта 2023 г.
  5. ^ «Исиар Боллен получает премию Международной недели критиков за фильм «Флорес де otro mundo» » . Мир . 21 мая 1999 года.
  6. ^ «Исиар Боллайн выступает за кино с посланием и без ярлыков» . Цепь COPE . 24 октября 2018 г.
  7. ^ Кен Лоуч: одинокий наблюдатель . Worldcat.org. OCLC   806994448 .
  8. ^ Jump up to: а б «Испанский протест против баскского фильма» . 01 февраля 2004 г. Проверено 25 марта 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Испания наносит ответный удар культуре насилия» . 10 ноября 2004 г. Проверено 25 марта 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б Холден, Стивен (17 февраля 2011 г.). «Открытие эксплуатации Колумба» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 25 марта 2023 г.
  11. ^ «Даже дождь» Боллайна присоединяется к гонке за «Оскаром» . киноевропа . Проверено 9 октября 2010 г.
  12. ^ «9 фильмов на иностранном языке продолжают борьбу за Оскар» . oscars.org . Проверено 19 января 2011 г.
  13. ^ Гудфеллоу, Мелани (1 июля 2020 г.). «Руководители фестиваля, команда «Паразиты», Адель Энель среди 400 новых международных членов Академии» . ЭкранДейли .
  14. ^ Jump up to: а б Лоуч, Кен (14 ноября 2004 г.). «Все студенты-кинематографисты должны увидеть работы этой женщины» . Наблюдатель . ISSN   0029-7712 . Проверено 25 марта 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б Даргис, Манохла (17 марта 2006 г.). «В сознании жестокого мужа» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 25 марта 2023 г.
  16. ^ « Матахарис»: женщины и частные детективы» . Le Monde.fr (на французском языке). 01 апреля 2008 г. Проверено 25 марта 2023 г.
  17. ^ Кинг, Сьюзен (19 января 2011 г.). «Девять фильмов на иностранном языке продолжают борьбу за Оскар» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 марта 2023 г.
  18. ^ Мэтисон, Крейг (14 ноября 2012 г.). «Испанская актриса прекрасно играет роль боевика» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 25 марта 2023 г.
  19. ^ Брэдшоу, Питер (16 марта 2017 г.). «Рецензия на «Оливковое дерево» — захватывающая испанская драма» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 25 марта 2023 г.
  20. ^ Хоупвелл, Джон (07 марта 2016 г.). «Исиар Боллен рассказывает об «оливковом дереве», кризисе в Испании и природной красоте» . Разнообразие . Проверено 25 марта 2023 г.
  21. ^ Кларк, Кэт (11 апреля 2019 г.). «Юли: Рецензия на историю Карлоса Акосты – непоколебимый биографический фильм о суперзвезде балета» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 25 марта 2023 г.
  22. ^ Салаи, Скотт Роксборо, Георг; Роксборо, Скотт; Салаи, Георг (18 января 2021 г.). «Драма Netflix лидирует в номинациях на премию Гойя в Испании» . Голливудский репортер . Проверено 25 марта 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  23. ^ «ЗЕМЛЯ И СВОБОДА» . Le Monde.fr (на французском языке). 30 января 2010 г. Проверено 25 марта 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b3b797f36204ea16fce664cbc373cc2__1715311740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/c2/5b3b797f36204ea16fce664cbc373cc2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Icíar Bollaín - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)