Jump to content

Даже дождь

Даже дождь
Афиша театрального релиза
испанский А еще дождь
Режиссер Исиар Боллайн
Написал Пол Лаверти
На основе 2000 протесты в Кочабамбе
Продюсер:
  • Джон Гордон
  • Пилар Бенито
  • Эрик Альтмайер
  • Моника Лосано Серрано
  • Эмма Люстрес
В главных ролях
Кинематография Алекс Каталан
Под редакцией Анхель Эрнандес Зойдо
Музыка Альберто Иглесиас
Производство
компании
Морена Фильмы
Алебрие Фильм и Видео
Мандарин Синема
Распространено Витаграф Фильмы
Даты выпуска
  • 16 сентября 2010 г. ( 2010-09-16 ) ( TIFF )
  • 5 января 2011 г. 2011-01-05 ) ( (Франция и Испания)
Время работы
104 минуты
Страны
  • Испания
  • Мексика
  • Франция
Языки
Театральная касса 5,8 миллиона долларов [1]

дождь» «Даже 2010 года драматический фильм режиссёра Исиара Боллена по сценарию Пола Лаверти . [2]

Сюжет касается мексиканского режиссера Себастьяна (в исполнении Гаэля Гарсии Берналя ), испанского исполнительного продюсера Косты (в исполнении Луиса Тосара ) и их группы актеров, которые едут в Боливию для съемок фильма, изображающего испанское завоевание Нового Света . Члены испанской съемочной группы неожиданно оказываются в моральном кризисе, когда приезжают в Кочабамбу , Боливия , во время обостряющейся Водной войны в Кочабамбе , в которую их ключевой актер из числа коренных народов Даниэль ( Хуан Карлос Адувири все активнее вовлекается ).

Это фильм, снятый в Боливии, совместного производства компаний из Испании, Мексики и Франции.

Фильм получил номинации и награды на международном уровне, в том числе премию Ариэля за лучший иберо-американский фильм и три премии «Гойя» . Он был выбран в качестве испанской заявки на премию «Оскар» за лучший иностранный язык на 83-й церемонии вручения премии «Оскар» , войдя в январский шорт-лист.

Мексиканский режиссер Себастьян и его испанский исполнительный продюсер Коста прибывают в Кочабамбу , Боливия , в сопровождении актеров и съемочной группы, чтобы создать исторический фильм, изображающий Христофора Колумба первое путешествие в Новый Свет , установление испанской власти над уроженцами Эспаньолы , и последующее восстание коренных народов Хатуи . Осознавая свой ограниченный бюджет, Коста решает снимать фильм в Боливии , самой бедной стране Южной Америки . Сотни местных жителей Боливии выстраиваются в длинные очереди, чтобы откликнуться на брошюру об открытом кастинге. Коста с энтузиазмом относится к экономии тысяч долларов, поручая низкооплачиваемым статистам выполнять на съемочной площадке задачи, которые должны выполнять опытные инженеры. [3]

Себастьян предлагает Дэниелу, местному жителю, на роль Хатуэя , вождя таино , возглавившего восстание против Колумба. Дочь Даниэля Белен также получит решающую роль. Их первая встреча с Дэниелом произошла во время кастинга. Когда директора по кастингу начинают отталкивать людей в очереди, Дэниел устраивает сцену и заявляет, что каждый должен получить шанс пройти прослушивание, как рекламировалось в брошюре. Это заставляет Косту возражать против найма Дэниела, но Себастьян считает, что огонь и живость Дэниела идеально подходят для этой роли. Себастьян не знает, что Дэниел возглавляет демонстрации против новой, находящейся под защитой правительства компании водоснабжения во время плана приватизации водоснабжения . Съемки начинаются гладко, несмотря на алкоголизм Антона, актера, сыгравшего Колумба, но когда Коста наблюдает за революционным участием Дэниела, он становится все более обеспокоен решением Себастьяна. [4]

Во время съемок Коста начинает плохо говорить о туземцах по-английски, не зная, что Дэниел понимает этот язык. Благодаря этому Дэниел становится лучше осведомлен о том, как Коста и остальная часть команды используют туземцев. Увидев, что Дэниел понимает это насилие, Коста сам начинает осознавать это и начинает чувствовать себя виноватым.

Когда съемочная группа начинает завершать съемку фильма, раздражение туземцев усиливается. Они начинают подумывать о борьбе за свои права на воду, протестуя на улицах. Всеми этими усилиями руководит Дэниел, который, несмотря на то, что его просят затаиться в обмен на большую зарплату, продолжает протестовать. Коста достигает критической точки в отношениях с Дэниелом, когда последнего избивает полиция во время беспорядков. Он пытается подкупить Дэниела, предлагая ему несколько тысяч долларов за молчание в течение нескольких недель. Дэниел принимает деньги, но использует их для финансирования протестующих и продолжает участвовать в них, в конечном итоге попадая в тюрьму. Себастьян испытывает моральный конфликт и начинает сомневаться в вероятности завершения фильма, но его успокаивает Коста, который подкупает полицию за временное освобождение Дэниела, чтобы снять ключевую сцену, в которой Колон и его конкистадоры казнят Хатуэя и его повстанцев. По завершении этой сцены приезжает полиция и снова задерживает Дэниела, но его осаждают статисты фильма, которые позволяют ему сбежать.

Той ночью актеры Хуан и Альберто видят в новостях сообщения о насилии в Кочабамбе, забеспокоились и требуют уйти. Себастьян умоляет их остаться, и они неохотно соглашаются. На следующий день, когда актеры и съемочная группа готовятся отправиться на съемки, Косту встречает жена Дэниела, Тереза, которая умоляет его помочь ей найти Белен, которая исчезла во время протестов и, как сообщается, ранена и нуждается в госпитализации. Несмотря на то, что Коста пытается ей отказать, в конце концов его покоряет настойчивость Терезы, и, несмотря на столь же страстную настойчивость Себастьяна против этого, он уходит вместе с ней.

Проезжая по улицам Кочабамбы, Коста видит ущерб, нанесенный городу, и наконец осознает серьезность своего нынешнего положения.

После полной препятствий поездки Косты и Терезы жизнь Белен спасена, но ее нога серьезно повреждена и, возможно, никогда полностью не заживет. Тем временем остальная часть команды остановлена ​​военной блокадой, и все, кроме Антона, покидают Себастьяна, чтобы отправиться домой. Вскоре после этого революция заканчивается уходом многонациональной компании по водоснабжению, но Кочабамба остается в руинах из-за конфликта. Коста выражает надежду, что фильм все-таки будет закончен, и Дэниел эмоционально дарит ему пузырек с боливийской водой в знак признательности за спасение его дочери.

Выпускать

[ редактировать ]

16 сентября 2010 года премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Торонто . В октябре он вышел в прокат в США ( Лос-Анджелес, Калифорния ), Великобритании ( Лондонский кинофестиваль ) и Испании ( Кинофестиваль в Вальядолиде ). [5] Его французский дебют состоялся на кинофестивале в Лез-Арке в декабре 2010 года. [5] Он был показан в разделе «Панорама» на 61-м Берлинском международном кинофестивале , а затем на Сиднейском кинофестивале 2011 года. [6] После специальных показов в южной зоне Кочабамбы и для боливийской прессы он открылся в Боливии на двенадцати экранах 17 марта 2011 года. [7]

Критический ответ

[ редактировать ]

Фильм получил в целом положительные отзывы. Даже «Дождь» имеет рейтинг одобрения 88% на агрегаторе обзоров сайте- Rotten Tomatoes на основе 64 обзоров и средний рейтинг 7/10. [8] Metacritic присвоил фильму средневзвешенную оценку 69 из 100 на основе 20 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [9]

Роджер Эберт восхищается смелостью создателей фильма, выбравших в качестве темы водный кризис в Боливии, но отмечает потенциальное лицемерие, написав: «… в конце я тщетно искал заслугу, говоря: «При создании этого фильма не было недоплачено никаким статистам». '" [3] New York Times Писатель Стивен Холден также выражает эту обеспокоенность, утверждая: «Невозможно не задаться вопросом, в какой степени его создатели эксплуатировали статистов, нанятых для игры индейцев 16-го века». [4] Кроме того, Холден обращается к трансформации Косты, написав: «Мистер Тосар делает все возможное, чтобы сделать изменение взглядов персонажа правдоподобным, но он не может совершить невозможное». [4] Напротив, Маршалл Файн из Huffington Post считает усилия Тосара достойными похвалы, называя его «идеальным продюсером: упрямым, обаятельным, коварным и льстивым, когда это необходимо, – но человеком с видением, который в конечном итоге меняет свое мнение». Тосар делает его конфликт не только правдоподобным, но и ощутимым». [10] Высоко оценивая фильм в целом, Энн Хорнадей из The Washington Post называет «Даже дождь » «историей, в которой личные связи могут преодолеть даже самые сокрушительные структуры истории и политики». [11]

Награды и номинации

[ редактировать ]

Заявка на премию Оскар

Даниэля Монсона В сентябре 2010 года этот фильм был выбран вместо «Камеры 211» , в котором также играет Луис Тосар , как испанская заявка в категории «Лучший фильм на иностранном языке» на 83-й церемонии вручения премии «Оскар» . [12] В январе 2011 года он вошел в список девяти лучших фильмов в своей категории. [13] Однако он не вошел в число пяти последних фильмов, номинированных на «Оскар».

Награды Ариэль

Берлинский международный кинофестиваль

  • Приз зрительских симпатий «Панорама», игровой фильм

Награды Круга кинописателей

Выиграл

номинирован

  • Лучший актер ( Луис Тосар )
  • Лучший монтаж (Анхель Эрнандес Зойдо)

Номинация на Европейскую кинопремию

  • Приз зрительских симпатий, лучший фильм

Награды Гойи

Выиграл

номинирован

  • Лучший актер ( Луис Тосар )
  • Лучший дизайн костюмов ( Соня Гранде )
  • Лучший режиссер ( Исиар Боллайн )
  • Лучший монтаж (Анхель Эрнандес Зойдо)
  • Лучший фильм (Хуан Гордон)
  • Лучший макияж и прически (Кармеле Солер и Пако Родригес)
  • Лучший новый актер (Хуан Карлос Адувири)
  • Лучший оригинальный сценарий ( Пол Лаверти )
  • Лучший звук (Начо Ройо, Эмилио Кортес и Пелайо Гутьеррес)
  • Лучшие спецэффекты (Густаво Гарри Фариас и Хуан Мануэль Ногалес)

Международный кинофестиваль в Палм-Спрингс

  • Премия «Преодоление границ»

Латинские награды ACE

Испанская музыкальная премия

Исторический контекст

[ редактировать ]

Мэр и боливийское правительство были не правы, настаивая на строительстве дорогой и ненужной плотины. Но более серьезная проблема заключалась в том, что тарифы на воду [государственной коммунальной компании] Семапа слишком долго были слишком низкими, что лишало систему инвестиций. Если бы тарифы были повышены раньше, на улучшение обслуживания было бы выделено больше денег. Эти двойные недостатки означали, что любой новый контракт, государственный или частный, неизбежно должен был привести к неприемлемому росту цен.

Восстановление гражданского правления в Боливии в 1982 году положило конец десятилетиям военной диктатуры , но не принесло экономической стабильности. В 1985 году, когда гиперинфляция составляла 25 тысяч процентов в год, немногие иностранные инвесторы вели бизнес в стране. [15] Правительство Боливии обратилось ко Всемирному банку как к последнему прибежищу на случай экономического кризиса. В течение следующих 20 лет сменявшие друг друга правительства следовали положениям Всемирного банка, чтобы иметь право на продолжение кредитов от организации. [15] Чтобы двигаться к независимому развитию, Боливия приватизировала свои железные дороги, телефонную систему, национальные авиалинии и углеводородную промышленность. В октябре 1999 года последовала приватизация муниципального водоснабжения Кочабамбы , разрешенная новым законом и инвестициями новой фирмы Aguas del Tunari – совместного предприятия с участием Сан-Франциско , базирующейся в Bechtel Corporation . Соглашение предусматривало, что фирма инвестировала в долгожданную плотину, поэтому они резко подняли тарифы на воду. [16]

Протесты, в основном организованные Координадорой по защите воды и жизни, общественной коалицией, вспыхнули в январе, феврале и апреле 2000 года, кульминацией которых стали марши десятков тысяч человек в центре города и сражения с полицией во время протестов в Кочабамбе 2000 года . В апреле 2000 года национальное правительство достигло соглашения с Координадорой об отмене приватизации. Волна демонстраций и насилия со стороны полиции была описана как общественное восстание против цен на воду. [17]

Производство

[ редактировать ]

«Даже дождь» — один из самых амбициозных фильмов Исьяра Боллена. Снятый в Боливии, в джунглях Чапаре и в городе Кочабамба, фильм представляет собой масштабную постановку, в которой в общей сложности задействовано более 4000 статистов, из которых около 300 - коренные жители, а также команда из 130 человек и более. более 70 локаций, почти все на открытом воздухе. [18]

Факт и вымысел

[ редактировать ]

Даже «Дождь» — это фильм в фильме. Далее следует создание исторического фильма о мифе о Христофоре Колумбе, которого мало кто изображает таким, каким он был на самом деле: человеком, одержимым золотом, охотником за рабами и репрессором этнических групп. Контекст истории основан на реальных событиях 2000 года, водной войне в Кочабамбе , когда население одной из беднейших стран Южной Америки восстало против могущественной американской компании Bechtel и вернуло себе основной товар: воду. [19] Забастовки и протесты граждан оставались без внимания в течение нескольких дней после того, как американская компания попыталась поднять цену на воду. Масштаб протеста был таков, что Bechtel в конце концов отказалась от боливийского рынка, контракт на воду был расторгнут, а новая компания была создана под общественным контролем. В 2005 году половина из 855 000 жителей Кочабамбы все еще оставалась без воды, а остальные получали воду лишь с перерывами (некоторые всего лишь по три часа в день). В фильме показано длительное воздействие колониализма на коренное население на разных уровнях, а также продолжение колониализма в современном обществе. [20] Во многих отношениях фильм может отсылать к глубоким историческим корням сопротивления колониализму. Даже в совершенно другой период времени боливийский народ по-прежнему сопротивляется западному влиянию и политической коррупции, чтобы получить права.

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Боливия: Осадное положение не является оправданием нарушений прав человека», Amnesty International, апрель 2000 г. [24]
  • В Боливии вспыхивает насилие, сообщает BBC в апреле 2000 г. [25]
  • «Возвращение в Кочабамбу», отчет Жана Фридмана-Рудовского о послереволюционной Боливии за 2008 год. [26]
  • ¡Кочабамба! Водная война в Боливии , Оскар Оливера в сотрудничестве с Томом Льюисом [27]
  • Хронология: Водное восстание в Кочабамбе, [23]
  • Пример приватизации воды: Кочабамба, Боливия, автор Public Citizen [28]
  • «Кочабамба – водная война», отчет за июнь 2000 года, подготовленный и опубликованный британским государственных служб. Международным исследовательским отделом [29] [30]
  • «Политика воды» в Боливии Джима Шульца в январе 2005 года для The Nation . [31]
  • «Письмо из Боливии: аренда дождя» Уильяма Финнегана в 2002 году для The New Yorker. [32]
  1. ^ «Даже дождь» . Касса Моджо . Проверено 22 января 2016 г.
  2. ^ Праданос, Луис (2014). «Освещая темную сторону западной современности: колониализм, неоколониализм и металепсис в «И дождь» Исьяра Боллена». Слияние . 30 (1). Государственный университет Колорадо : 87–100. дои : 10.1353/cnf.2014.0013 . JSTOR   43490075 . S2CID   161634794 .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Даже дождь» . Чикаго Сан Таймс . rogerebert.suntimes.com. 24 февраля 2011 г. Проверено 15 ноября 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Холден, Стивен (17 февраля 2011 г.). «Открытие эксплуатации Колумба» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 ноября 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Даже даты выхода The Rain» . IMDb.com . Проверено 15 ноября 2011 г.
  6. ^ «Панорама 2011 с известными режиссерами, тремя фильмами об Индии и множеством новых открытий» . berlinale.de . 19 января 2011 г. Проверено 19 февраля 2011 г.
  7. ^ Официальная премьера фильма « Также дождь» состоится в Кочабамбе . Таймс . Кочабамба. 15 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 24 ноября 2012 г.
  8. ^ «Даже дождь (Мем Ла Плюи) (2011)» . Гнилые помидоры . Проверено 18 ноября 2011 г.
  9. ^ https://www.metacritic.com/movie/even-the-rain-tambien-la-lluvia?ftag=MCD-06-10aaa1c
  10. ^ Хорошо, Маршалл (18 февраля 2011 г.). «Обзор HuffPost: Даже дождь» . Хаффингтон Пост . Проверено 18 ноября 2011 г.
  11. ^ «Идеальный шторм прошлого и настоящего» . Вашингтон Пост . 25 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 22 января 2011 г. Проверено 25 февраля 2011 г. - черезwashingtonpost.com.
  12. ^ «Даже дождь» Боллайна присоединяется к гонке за «Оскаром» . киноевропа . Проверено 9 октября 2010 г.
  13. ^ «9 фильмов на иностранном языке продолжают борьбу за Оскар» . oscars.org . Проверено 19 января 2011 г.
  14. ^ «Частные страсти» . Экономист . 17 июля 2003 года . Проверено 16 апреля 2012 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Уильям Финнеган (8 апреля 2002 г.). «Аренда дождя» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 15 февраля 2007 г.
  16. ^ «Частные страсти» . Экономист . 17 июля 2003 г. Проверено 16 апреля 2012 г.
  17. ^ «Война Боливии за воду | Центр демократии» . Сайт Democracyctr.org . Архивировано из оригинала 31 октября 2012 г. Проверено 16 октября 2016 г.
  18. ^ « А еще дождь» на вручении «Оскара» . Страна . 28 сентября 2010 г. Проверено 5 декабря 2021 г.
  19. ^ Хавьер Абеллан (6 ноября 2017 г.). «Двойное завоевание? Кино и война за воду в Боливии» .
  20. ^ «Анализ фильма Яна Хислопа – Вода и общество» .
  21. ^ «План расширения КОРПОРАЦИИ [18/23]» . Ютуб . 26 января 2007 г. Проверено 16 октября 2016 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
  22. ^ Джошуа Клевер, « Кино для великой новой игры », Film Quarterly , Vol. 62, № 4, лето 2009 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «ПЕРЕДНЯЯ ЛИНИЯ/МИР. ​​Боливия — аренда дождя. Хронология: Водное восстание в Кочабамбе» . PBS.org . Проверено 16 октября 2016 г.
  24. ^ «Боливия: Осадное положение не является оправданием нарушений прав человека – Amnesty International» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2006 года . Проверено 16 февраля 2007 г.
  25. ^ «АМЕРИКА | В Боливии вспыхивает насилие» . Новости Би-би-си . 8 апреля 2000 г. Проверено 16 октября 2016 г.
  26. ^ Жан Фридман-Рудовский. «Возвращение в Кочабамбу | Журнал острова Земля | Институт острова Земли» . Earthisland.org . Проверено 16 октября 2016 г.
  27. ^ Оскар Оливера; Том Льюис; Вандана Шива (2004). ¡Кочабамба! Водная война в Боливии . Саут-Энд Пресс. ISBN  9780896087026 . Получено 16 октября 2016 г. - через Amazon.com.
  28. ^ «Пример приватизации воды: Кочабамба, Боливия» (PDF) . Гражданин.орг . Проверено 16 октября 2016 г.
  29. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 г. Проверено 18 ноября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  30. ^ Малвейни, Патрик (28 января 2005 г.). «Политика воды в Боливии» . Нация . Проверено 16 октября 2016 г.
  31. ^ Ремник, Дэвид. «Аренда дождя» . Житель Нью-Йорка . Проверено 16 октября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 368658dedb6e7254284ee94eec199f34__1720388760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/34/368658dedb6e7254284ee94eec199f34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Even the Rain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)