Jump to content

Водная война в Кочабамбе

Водная война в Кочабамбе
Демонстранты требуют ликвидации консорциума и прекращения приватизации водопроводных сооружений
Дата Ноябрь 1999 г. - апрель 2000 г.
Расположение
Вызвано Приватизация системы водоснабжения Кочабамбы (SEMAPA) и водоснабжения компанией Aguas del Tunari
Методы Демонстрации , референдум , блокада дорог, беспорядки
В результате Изгнание Агуас дель Тунари
Отмена закона 2029 г.
Вечеринки

Координадора в защиту воды и жизни

Потери
Летальные исходы) 6 [1]
Травмы 175
Арестован 20+

Кочабамбе Водная война в , [2] также известная как Боливийская водная война , представляла собой серию протестов, которые прошли в Кочабамбе , приватизацию четвертом по величине городе Боливии, в период с декабря 1999 года по апрель 2000 года в ответ на городской муниципальной компании водоснабжения SEMAPA. Волна демонстраций и насилия со стороны полиции была описана как общественное восстание против цен на воду . [3]

Напряженность вспыхнула, когда новой фирме, Aguas del Tunari (совместное предприятие с участием Bechtel ), пришлось инвестировать в строительство давно запланированной плотины (приоритет мэра Манфреда Рейеса Виллы ), поэтому они резко подняли тарифы на воду. Протесты, в основном организованные через Координадору (Коалицию в защиту воды и жизни), общественную коалицию, вспыхнули в январе, феврале и апреле 2000 года, кульминацией которых стали десятки тысяч маршей в центре города и боев с полицией. Один мирный житель погиб. 10 апреля 2000 года национальное правительство достигло соглашения с Координадорой об отмене приватизации. Жалоба, поданная иностранными инвесторами, была разрешена соглашением в феврале 2001 года. [ нужна ссылка ]

Экономическое положение Боливии

[ редактировать ]

Восстановление гражданского правления в Боливии в 1982 году положило конец десятилетиям военной диктатуры , но не принесло экономической стабильности. В 1985 году, когда гиперинфляция составляла 25 тысяч процентов в год, немногие иностранные инвесторы вели бизнес в стране. [4] Правительство Боливии обратилось ко Всемирному банку как к последнему средству борьбы с экономическим кризисом. В течение следующих 20 лет сменявшие друг друга правительства следовали положениям Всемирного банка, чтобы иметь право на продолжение кредитов от организации. [4]

Всемирный банк

[ редактировать ]

Всемирный банк заявил, что «бедные правительства часто слишком страдают от местной коррупции », аналогично Всемирный банк заявил, что «не следует предоставлять никаких субсидий, чтобы смягчить рост тарифов на воду в Кочабамбе». [5] Житель Нью-Йорка сообщил о мотивах Всемирного банка: «Большинство беднейших районов не были подключены к сети, поэтому государственные субсидии и услуги водоснабжения шли в основном на промышленность и в районы, где проживал средний класс; бедняки платили гораздо больше за воду сомнительного качества. чистота от грузовиков и ручных тележек. По мнению Всемирного банка, этот город жаждал приватизации воды ». [4]

В публикации 2002 года Всемирный банк признает, что один из его кредитов, «Проект восстановления систем водоснабжения и канализации крупных городов», включал условие приватизации Ла-Паса предприятий водоснабжения и Кочабамбы. Приватизация была необходима для продления проекта на два года, который должен был завершиться в 1995 году. Проект Всемирного банка, начавшийся в 1990 году, охватил три города, что привело к резко различающимся результатам: доступ расширился, а качество услуг улучшилось в Санта-Крус. де ла Сьерра , где успешный кооператив предоставлял услуги, который, по данным Всемирного банка, пользовался «репутацией одного из наиболее хорошо управляемых коммунальных предприятий в Латинской Америке». Однако результаты были неоднозначными в Ла-Пасе и плохими в Кочабамбе. В последнем случае доступ к водопроводной воде фактически снизился с 70% до 60%, потери воды оставались высокими на уровне 40%, а водоснабжение оставалось ненадежным примерно по четыре часа в день, несмотря на средства, предоставленные Всемирным банком для поддержки общественная полезность. Всемирный банк не включил условие приватизации воды в Санта-Крус, где местное коммунальное предприятие смогло улучшить услуги, а только в тех городах, где коммунальные предприятия не смогли улучшить качество услуг. [6]

Всемирный банк признает, что он оказал помощь в подготовке концессионного контракта для Кочабамбы в 1997 году. Однако его участие в водоснабжении Кочабамбы закончилось в том же году. В то время процесс торгов по концессии был объявлен недействительным Верховным судом в ответ на судебный иск муниципалитета Кочабамбы. В том же году завершился проект Всемирного банка в трех городах. Таким образом, Всемирный банк больше не участвовал в последующем этапе приватизации. [6]

Проект плотины Мисикуни позже реализовал Эво Моралес , когда девять лет спустя он стал президентом Боливии . Это было оправдано его преимуществами для производства гидроэлектроэнергии и ирригации, а также для снабжения питьевой водой Кочабамбы. [7] Строительство плотины началось в июне 2009 года и завершилось в сентябре 2017 года.

Агуас дель Тунари Консорциум

[ редактировать ]

До приватизации водопроводные сооружения Кочабамбы контролировались государственным агентством SEMAPA. Под давлением Всемирного банка Боливия выставила SEMAPA на аукцион с целью приватизации, но не капитализации. Только одна сторона была готова принять участие в проекте. [8] Это был Aguas del Tunari , консорциум между британской фирмой International Waters (55 процентов) – которая сама является дочерней компанией строительного гиганта Bechtel (США) и United Utilities (Великобритания) – инженерно-строительной фирмой Abengoa из Испании (25 процентов) и четыре боливийские компании, включая Befesa/Edison, Constructora Petricevic, Sociedad Boliviana de Cemento (SOBOCE), Compania Boliviana de Ingenieria и ICE Agua y Energia SA, все задействованы в строительной и машиностроительной отрасли. Задуманная ими сеть водоснабжения должна была обеспечить питьевой водой всех жителей Кочабамбы. Это должно было удвоить существующую зону покрытия, а также обеспечить производство электроэнергии на большей части региона. [9]

Несмотря на свою слабую позицию на переговорах, боливийское правительство под руководством президента Уго Бансера согласилось на условия своего единственного участника торгов Агуас дель Тунари и подписало 40-летнюю концессию на сумму 2,5 миллиарда долларов «на предоставление услуг водоснабжения и канализации жителям Кочабамбы, как а также производить электроэнергию и ирригацию для сельского хозяйства». [4] [8] США По условиям контракта консорциуму гарантировалась минимальная годовая доходность в размере 15% от его инвестиций, которая должна была ежегодно корректироваться с учетом индекса потребительских цен . [4] Реализация программы Агуас дель Тунари должна была коррелировать с планом правительства по предоставлению крестьянам пакета развития сельских районов на сумму 63 миллиона долларов с выделением средств на диверсификацию сельскохозяйственных культур и расширение электрических и телефонных услуг в отдаленных районах. [10]

Закон 2029

[ редактировать ]

Чтобы обеспечить законность приватизации, правительство Боливии приняло закон 2029 года, который подтвердил контракт с Aguas del Tunari . Многим людям казалось, что закон дает монополию Aguas del Tunari на все водные ресурсы. Многие опасались, что сюда входит вода, используемая для орошения крестьянами-фермерами ( campesinos ), а также общественные ресурсы, которые ранее не зависели от регулирования. [8] Закон рассматривался как «позволяющий продавать водные ресурсы, которые никогда на самом деле не были частью SEMAPA». [8] Многие забеспокоились, что независимые коммунальные системы водоснабжения, которые еще не были подключены к SEMAPA, будут «поглощены новой концессией». [8] Согласно Закону 2029 года, если бы Aguas del Tunari захотела, она могла бы не только установить счетчики и начать взимать плату за независимо построенные коммунальные системы водоснабжения, но также могла бы взимать с жителей плату за установку этих счетчиков. [4] Широкий характер Закона 2029 побудил многих утверждать, что правительство потребует получения лицензии от людей на сбор дождевой воды с крыш. [11] Первыми, кто выразил обеспокоенность по поводу масштабов закона, была новая Федерация департаментов кочабамбина де Регантес (FEDECOR) и ее лидер Омар Фернандес. [8] FEDECOR состоит из местных специалистов, в том числе инженеров и экологов . [4] К ним присоединились федерация крестьян-фермеров, опиравшихся на ирригацию, и конфедерация профсоюзов фабричных рабочих во главе с Оскаром Оливера . [4] Вместе эти группы сформировали Координатора по защите воды и жизни , или La Coordinadora, который стал ядром оппозиции этой политике. [4] [8]

Закон 2029 был одним из основных пунктов разногласий между протестующими и правительством. Первоначальной целью закона было введение концессий и лицензий на поставку питьевой воды для городов с населением более 10 000 человек. [12] [13] Для многих боливийцев реализация закона 2029 года и сопровождавшие его уступки символизировали все проблемы неолиберальной стратегии развития – ее очевидное отсутствие заботы о равенстве, отказ от роли государства и в стране с очень длительным Согласно традиции антиимпериалистической риторики, закон представлял преференциальное отношение к иностранному капиталу над национальными интересами. [14] Эта оппозиция, выраженная сообществом, возникла со стороны всего политического спектра. Традиционные левые утверждали, что передача государственной собственности частным предприятиям является неконституционной, в то время как правые выступали против денационализации предприятий, которые они считали жизненно важными и стратегическими. [15]

Повышение ставок

[ редактировать ]

В качестве условия контракта Агуас дель Тунари согласился выплатить 30 миллионов долларов долга, накопленного SEMAPA. Они также согласились профинансировать расширение системы водоснабжения и начали столь необходимую программу технического обслуживания существующей приходящей в упадок системы водоснабжения. [4] Дидер Квинт, управляющий директор консорциума, сказал: «Мы были уверены, что сможем реализовать эту программу в более короткий период, чем тот, который требуется по контракту. [Для этого] нам пришлось отразить в повышении тарифов все повышения, которые никогда раньше не применялся». [4]

Вдобавок ко всему, чтобы обеспечить контракт, Агуас дель Тунари пришлось пообещать правительству Боливии профинансировать завершение застопорившегося проекта плотины Мисикуни. [4] Плотина якобы была спроектирована для подачи воды через горы, но Всемирный банк посчитал ее нерентабельной. Хотя консорциум не был заинтересован в строительстве плотины, это было условием их контракта, поскольку его поддержал влиятельный член мегакоалиции Банзера, мэр Кочабамбы Манфред Рейес Вилья . [4] В 1997 году была предпринята попытка приватизировать систему водоснабжения без условия строительства плотины, но Рейес Вилья использовал свое влияние, чтобы сорвать сделку. [4] Критики виллы Рейеса считали, что плотина была «тщеславным проектом», который принесет пользу «некоторым из его основных финансовых спонсоров». [4]

Должностными лицами Aguas del Tunari в Боливии были в основном инженеры без маркетингового образования. [4] Они также были иностранцами, не знавшими тонкостей боливийского общества и экономики. [4] Получив контроль, компания подняла тарифы на воду в среднем на 35%, примерно до 20 долларов в месяц. Хотя в развитых странах, Aguas del Tunari , это казалось незначительным, многие из их новых клиентов зарабатывали всего около 100 долларов в месяц, а 20 долларов было больше, чем они тратили на еду. откуда пришли сотрудники [11] Совершенно не осознавая реальности своей ситуации, менеджер консорциума Джеффри Торп просто сказал: «Если люди не оплатят счета за воду, им отключат воду». [4] Бедняки присоединились к протесту в январе 2000 года, когда домовладельцы среднего класса и владельцы крупного бизнеса, лишенные субсидий, увидели, что их собственные счета за воду выросли. [4] Поскольку гнев по поводу ставок нарастал, Рейес Вилья поспешил дистанцироваться от Агуас дель Тунари . [4]

Протесты и чрезвычайное положение

[ редактировать ]

В начале января 2000 года в Кочабамбе начались массовые протесты, среди которых Оскар Оливера был одним из самых откровенных лидеров против повышения ставок и последующего отключения воды. [16] Демонстранты состояли из regantes (крестьян-ирригаторов), которые входили в город либо под деревенскими знаменами, либо с вифалой ; к ним присоединились jubilados (вышедшие на пенсию фабричные рабочие, входящие в профсоюз) под руководством Оливеры, [4] и гражданами Боливии. [4] Молодые люди начали пытаться захватить площадь, и вдоль въездных дорог была возведена баррикада. [4] Вскоре к ним присоединились сдельщики, работники потогонных цехов и уличные торговцы (значительный сегмент экономики после закрытия государственных оловянных рудников). [4] Анархисты среднего класса приехали из Университета Кочабамбы, чтобы осудить Всемирный банк, Международный валютный фонд и неолиберализм . [4] Самые решительные сторонники демонстрации были среди растущего населения города, состоящего из бездомных беспризорных детей. [4]

Протестующие остановили экономику Кочабамбы, проведя всеобщую забастовку , в результате которой город был закрыт на четыре дня. Министерская делегация отправилась в Кочабамбу и согласилась снизить тарифы на воду; тем не менее демонстрация продолжалась. [4] 4 февраля 2000 года тысячи участников марша протеста были встречены войсками и правоохранительными органами из Оруро и Ла-Паса. [4] Два дня происходили столкновения с полицией, применившей слезоточивый газ. Было арестовано почти 200 демонстрантов; Ранения получили 70 протестующих и 51 полицейский. [4]

На протяжении марта 2000 года боливийская иерархия Римско-католической церкви пыталась выступить посредником между правительством и демонстрантами. Тем временем Координадора провела собственный референдум и заявила, что из пятидесяти тысяч голосов 96% потребовали контракта с Агуас дель Тунари . расторжения [4] В ответ правительство ответило: «Договариваться не о чем». [4]

В апреле 2000 года демонстранты снова захватили центральную площадь Кочабамбы. Когда лидеры Координадоры ( включая Оскара Оливера) пошли на встречу с губернатором в его офисе, они были арестованы. Хотя на следующий день их освободили, некоторые, опасаясь дальнейших действий правительства, скрылись. Были арестованы и другие лидеры демонстраций, а некоторые были переведены в тюрьму в джунглях Сан-Хоакина, отдаленного города в тропических лесах Амазонки на границе с Бразилией. [4] [17] Демонстрации быстро распространились на другие районы, включая Ла-Пас, Оруро и Потоси, а также на сельские районы. Протестующие также расширили свои требования, призывая правительство решить безработицу и другие экономические проблемы. [16] Вскоре демонстранты забаррикадировали большинство основных автомагистралей Боливии. [4] Протест даже вдохновил офицеров четырех полицейских подразделений Ла-Паса отказаться покидать свои казармы и подчиняться начальству до тех пор, пока не будет урегулирован спор о заработной плате. [17]

Чрезвычайное положение

[ редактировать ]

Конституция Боливии позволяет президенту (при поддержке своего кабинета министров) объявлять 90-дневное осадное положение в одном или нескольких округах страны в качестве чрезвычайной меры для поддержания общественного порядка в «случаях серьезной опасности, возникающей в результате внутреннего гражданского конфликта». возмущение». [18] [19] Любое продление сверх 90 дней должно быть одобрено Конгрессом. [19] Любой арестованный в настоящее время должен быть освобожден через 90 дней, если ему не будут предъявлены уголовные обвинения в суде. [18] Поскольку дороги были перерезаны и опасаясь повторения прошлых восстаний, президент Банзер 8 апреля 2000 года объявил «осадное положение». [4] Банзер сказал: «Мы считаем своим долгом, в общих интересах, объявить чрезвычайное положение для защиты закона и порядка». [4] Министр информации Рональд Маклин Абароа описал обоснование указа, заявив: «Мы оказались в стране, в которой подъездные пути к городам заблокированы, с нехваткой продовольствия, пассажиры оказались в затруднительном положении, а в других городах начинает царить хаос». [17] Указ приостановил «некоторые конституционные гарантии, позволяя полиции задерживать лидеров протестов без ордера, ограничивать поездки и политическую деятельность, а также устанавливать комендантский час». [16] Собрания более четырех человек были объявлены вне закона, а свобода прессы была ограничена: радиостанции были захвачены военными, а некоторые репортеры газет были арестованы. Полиция приступила к обеспечению соблюдения этой политики, проводя ночные рейды и массовые аресты. [11] [16] В какой-то момент были арестованы 20 профсоюзных и общественных лидеров. [16] Слезоточивый газ и резиновые пули полиции были встречены камнями протестующих и коктейлями Молотова . [17] Продолжающиеся ожесточенные столкновения между демонстрантами и правоохранительными органами привели к изгнанию, 40 ранениям и пяти смертям. [11] [16] Международные правозащитные организации осудили объявление об «осадном положении». [18] [20] Это был седьмой раз с тех пор, как Боливия вернулась к демократии в 1982 году, когда был применен указ об «осадном положении». [17]

9 апреля 2000 г. в районе города Ачакачи солдаты встретили сопротивление при снятии блокпоста и открыли огонь, убив двух человек (в том числе мальчика-подростка) и ранив еще нескольких человек. Разгневанные жители одолели солдат и применили их оружие против военачальников. Они ранили командира батальона Армандо Карраско Нава и капитана армии Омара Хесуса Теллеса Арансибию. Затем демонстранты нашли Теллеза в больнице, вытащили его из кровати, избили до смерти и расчленили его тело. [21]

Кроме того, 9 апреля 2000 г. 800 бастующих полицейских применили по солдатам слезоточивый газ (на что солдаты затем выстрелили в воздух). [21] В ответ правительство повысило зарплату полиции Ла-Паса на 50%, чтобы положить конец забастовке. Это увеличило их ежемесячный доход с эквивалента 80 до 120 долларов. [21] Затем полиция вернулась к принудительным процедурам в отношении тех, кто все еще участвовал в демонстрациях. [21] Группа солдат вскоре потребовала повышения себе, заявив, что в шкале заработной платы присутствует расовая дискриминация. Полиция Санта-Крус, второго по величине города страны, также объявила забастовку, требуя повышения зарплаты. [21]

Взгляд правительства на демонстрантов

[ редактировать ]

Производители коки в Боливии во главе с тогдашним конгрессменом Эво Моралесом (позже избранным президентом Боливии в декабре 2005 года ) присоединились к демонстрантам и потребовали положить конец спонсируемой Соединенными Штатами программе уничтожения коки в их посевах (в то время как лист коки можно сильно очищенный и переработанный в кокаин, он легально используется многими в Боливии для приготовления чая и жевания). Видя причастность производителей коки, боливийское правительство заявило, что демонстранты на самом деле были агентами или пешками торговцев наркотиками. [4] Рональд Маклин Абароа, министр информации, заявил журналистам, что демонстрации были делом рук торговцев наркотиками, пытающихся остановить правительственную программу по уничтожению полей коки и замене их хлопком, ананасами и бананами. Он сказал, что «эти протесты [были] заговором, финансируемым торговлей кокаином в поисках предлогов для проведения подрывной деятельности. Невозможно, чтобы так много фермеров спонтанно переселились самостоятельно». [16] Маклин сказал, что президент Хьюго Банзер обеспокоен тем, что «политические группы и торговцы людьми подстрекают фермеров противостоять армии». [16] Феликс Сантос, лидер фермеров, отверг такие утверждения, заявив: «Мы протестуем из-за более высоких цен на бензин и транспорт, а также из-за закона, который взимает с нас плату за использование воды». [16]

Требования протестующих расширяются

[ редактировать ]

Учителя государственных школ в сельской местности объявили забастовку с требованием повышения заработной платы (в то время она составляла 1000 долларов в год).В столице Ла-Пасе студенты начали драться с полицией. Демонстранты установили блокпосты из камней, кирпичей и бочек возле Ачакачи и Баталласа, и там также вспыхнуло насилие (один армейский офицер и два фермера были убиты и десятки ранены). Солдаты и полиция вскоре устранили большую часть блокпостов, перерезавших шоссе в пяти из девяти провинций страны. [16]

Разрешение

[ редактировать ]

После переданной по телевидению записи капитана боливийской армии Робинсона Ириарте де ла Фуэнте, стреляющего из винтовки в толпу демонстрантов, ранившего многих и ударившего старшеклассника Виктора Уго Дасу по лицу, убив его, вспыхнул сильный гнев. [4] Полиция сообщила руководителям консорциума, что их безопасность больше не может быть гарантирована. Затем руководители бежали из Кочабамбы в Санта-Крус . [4] Выйдя из четырехдневного скрытия, Оскар Оливера подписал соглашение с правительством, гарантирующее удаление Агуас-дель-Тунари и передачу водопроводных сооружений Кочабамбы La Coordinadora . Задержанных демонстрантов должны были освободить, а Закон 2029 отменить. [5] Затем правительство Бансера сообщило Агуасу дель Тунари , что, покинув Кочабамбу, они «отказались» от концессии и объявили о расторжении контракта на 200 миллионов долларов. Компания, настаивая на том, что она ушла не добровольно, а была вынуждена уйти, подала иск на сумму 40 миллионов долларов в Международный центр по урегулированию инвестиционных споров , апелляционный орган Всемирного банка , против правительства Боливии, «требуя компенсации за упущенную выгоду в соответствии с двусторонний инвестиционный договор». [11] На следующий день после похорон Виктора Уго Дасы Оскар Оливера поднялся на балкон своего профсоюзного офиса и провозгласил победу измученной толпе. [4] Демонстранты заявили, что не уступят, пока не будет изменен Закон 2029 года. Чтобы получить кворум для внесения поправок в закон, правительство даже арендовало самолеты, чтобы доставить законодателей обратно в столицу. На специальной сессии 11 апреля 2000 г. закон был изменен. [21]

Последствия

[ редактировать ]

Всемирный банк и продолжающиеся протесты

[ редактировать ]

12 апреля 2000 года, отвечая на вопрос о результатах в Боливии, президент Всемирного банка Джеймс Вулфенсон заявил, что бесплатное или субсидируемое предоставление таких общественных услуг, как водоснабжение, приводит к злоупотреблению этим ресурсом; он сказал: «Самая большая проблема с водой — это ее трата впустую из-за отсутствия зарядки». [5]

В Вашингтоне, округ Колумбия, 16 апреля 2000 года на встрече МВФ и Всемирного банка протестующие попытались заблокировать улицы, чтобы остановить встречу. Они привели «водные войны» в Боливии как пример корпоративной жадности и повода сопротивляться глобализации. Оскар Оливера присутствовал на протестах и ​​заявил: «Люди вернули себе достоинство, способность к самоорганизации, и, что самое важное, люди больше не боятся». [5]

23 апреля 2002 года Оскар Оливера привел 125 протестующих к штаб-квартире компании Bechtel в Сан-Франциско, единственного члена Aguas del Tunari, расположенного в Америке. Оливера сказал: «С помощью 25 миллионов долларов, которые они ищут, 125 000 человек смогут иметь доступ к воде». Представители Bechtel согласились встретиться с ним. [5]

Победа принесла группам кокалеро и крестьянин международную поддержку со стороны антиглобалистских групп. [11] Оскар Оливера и Омар Фернандес стали востребованными спикерами на площадках, обсуждающих, как противостоять приватизации ресурсов, и на площадках, критикующих Всемирный банк. Действия конгрессмена Эво Моралеса в «водных войнах» подняли его авторитет, и в 2005 году он был избран президентом Боливии. Омар Фернандес присоединился к «Движению за социализм » Моралеса и стал сенатором Боливии. [22]

Протесты в Кочабамбе 2000 года описаны Оливерой в его книге «Кочабамба!» Водное восстание в Боливии .

[ редактировать ]

19 января 2006 года было достигнуто соглашение между правительством Боливии (тогда находившимся под председательством Эдуардо Родригеса Велце) и Агуас дель Тунари , было решено (согласно пресс-релизу Bechtel), что «концессия была прекращена только из-за гражданские волнения и чрезвычайное положение в Кочабамбе, а не из-за каких-либо действий, совершенных или не совершенных международными акционерами Aguas del Tunari». Этим заявлением акционеры отозвали любые финансовые претензии к Боливии. [23]

иди домой

[ редактировать ]

Когда ни один действующий судья не стал рассматривать дело против капитана Робинсона Ириарте, оно было передано в военный трибунал (который имел окончательную юрисдикцию в отношении того, какие дела он рассматривает). В марте 2002 года капитан Ириарте был оправдан трибуналом от какой-либо ответственности за смерть Виктора Уго Дасы. После оправдания Ириарте ему было присвоено звание майора. [4] [5]

Продолжающаяся нехватка воды в Кочабамбе

[ редактировать ]

В конце концов, цены на воду в Кочабамбе вернулись к уровню до 2000 года, когда группа общественных лидеров возглавила восстановленную государственную коммунальную компанию SEMAPA. Еще в 2005 году половина из 600 000 жителей Кочабамбы оставалась без воды, а те, у кого она была, получали воду лишь с перерывами (некоторые всего по три часа в день). Оскар Оливера, ведущая фигура протестов, признал: «Я бы сказал, что мы не готовы создавать новые альтернативы». [24] Менеджеры SEMAPA говорят, что они по-прежнему вынуждены бороться со взяточничеством и неэффективностью, но самая большая проблема — это нехватка денег (она не может повышать ставки, а после того, как Aguas del Tunari была вытеснена, другие международные компании не желают давать им больше кредитов). ). [24] Луис Камарго, операционный менеджер SEMAPA, в интервью The New York Times заявил, что они были вынуждены продолжать использовать систему фильтрации воды, которая разделена на «устаревшую серию цистерн 80-летней давности и секцию 29-летней давности, которая использует гравитацию для перемещения горной воды из одного резервуара в другой». [24] Он заявил, что система была построена для гораздо меньшего города, и его беспокоит сокращение водоносных горизонтов . Система подачи воды с гор обойдется в 300 миллионов долларов, а бюджет SEMAPA составляет всего около 5 миллионов долларов в год. [24]

Житель Нью-Йорка сообщает, что «в Кочабамбе те, кто не подключен к сети и у кого нет колодца, платят за воду в десять раз больше, чем относительно богатые жители, подключенные к ней», и без нового капитала ситуация не может быть улучшена. улучшено. [4] Местный житель пожаловался, что операторы водовозов «бурят загрязненную воду и продают ее. Они [также] тратят много воды впустую». [4] По словам автора Фредерика Сегерфельдта, «бедняки Кочабамбы по-прежнему платят за воду в 10 раз больше, чем богатые, подключенные к сети домохозяйства, и продолжают косвенно субсидировать потребление воды более обеспеченными слоями населения. В настоящее время вода доступна. всего четыре часа в день, и ни одно новое домохозяйство не было подключено к сети электроснабжения». [25] Франц Такичири, ветеран «Войны за воду» и директор SEMAPA, избранный сообществом, сказал: «Я не думаю, что вы найдете в Кочабамбе людей, которые скажут, что они довольны обслуживанием. Никто не будет счастлив, если не получит обслуживание 24 часа в сутки». [24] Другая жительница Кочабамбы и активистка во время беспорядков подытожила свое мнение о ситуации, сказав: «Что мы получили после этого? Мы все еще были голодными и бедными». [26]

Воды Иллимани

[ редактировать ]

Подобные протесты прошли в Ла-Пасе по поводу Aguas de Illimani , дочерней компании французской транснациональной компании Suez . Контракт Агуас де Иллимани с государством был разорван после того, как правительство Боливии обвинило его в несоблюдении всех пунктов контракта. По словам посла Боливии Пабло Солона Ромеро , Международная финансовая корпорация (IFC), входящая в группу Всемирного банка , была акционером Aguas de Illimani. Посол отметил, что, поскольку дело было передано на рассмотрение МЦУИС , которое является подразделением Всемирного банка, в этом деле возник конфликт интересов. [27]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Водная война в Боливии в конечном итоге привела к свержению всего политического порядка» . Ирландские Таймс .
  2. ^ Оливера, Оскар (2004). ¡Кочабамба!: Водная война в Боливии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: South End Press . ISBN  978-0-896-08702-6 .
  3. ^ «Война Боливии за воду | Центр демократии» . Архивировано из оригинала 31 октября 2012 года . Проверено 6 января 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап Финнеган, Уильям (8 апреля 2002 г.). «Аренда дождя» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 15 февраля 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж «Хронология: Водное восстание в Кочабамбе» . ПБС. Июнь 2002 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2007 г. Проверено 15 февраля 2007 г.
  6. ^ Jump up to: а б Всемирный банк: Управление водными ресурсами в Боливии: история трех городов. Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine , Precis Департамента оценки операций, весна 2002 г., номер 222, получено 31 декабря 2010 г.
  7. Деловые новости Америки: Боливия, Кочабамба: начинаются работы над плотиной Мисикуни и услугами водоснабжения. Архивировано 18 декабря 2013 г. в Wayback Machine , 23 января 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Нэш, Джун К. (2002). Социальные движения: антропологический читатель . Великобритания: Blackwell Publishing.
  9. ^ Никсон, Эндрю и Клаудия Варгас. 2002: Ограничения регулирования водных ресурсов: провал концессии Кочабамба в Боливии , Бюллетень латиноамериканских исследований, том 21, номер 1, январь 2002 г.
  10. ^ «Напряженность в Боливии нарастает по мере того, как приближается крайний срок блокирования дорог» . Си-Эн-Эн. 3 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2007 г. Проверено 14 февраля 2007 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Блэквелл, Бенджамин (11 ноября 2002 г.). «От коки до Конгресса» . Эколог. Архивировано из оригинала 19 марта 2007 года . Проверено 13 февраля 2007 г.
  12. ^ «Пример приватизации воды: Кочабамба, Боливия» . Общественная гражданская программа по массовой энергетике и окружающей среде . Публичный гражданин . Проверено 22 февраля 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ Ассейс, Виллем (май 2003 г.). «Давид против Голиафа в Кочабамбе: права на воду, неолиберализм и возрождение социальных протестов в Боливии». Латиноамериканские перспективы . 30 (3): 14–36. дои : 10.1177/0094582X03030003003 . JSTOR   3185034 . S2CID   144673266 .
  14. ^ Никсон, Эндрю; Варгас, Клаудия (январь 2002 г.). «Ограничения регулирования водных ресурсов: провал концессии Кочабамба в Боливии». Бюллетень латиноамериканских исследований . 21 (1): 99–120. дои : 10.1111/1470-9856.00034 . JSTOR   3339551 .
  15. ^ Спронк, Сьюзен (весна 2007 г.). «Корни сопротивления приватизации городского водоснабжения в Боливии: «новый рабочий класс», кризис неолиберализма и государственные услуги». Международный труд и рабочий класс, Inc. 71 (71): 8–28. дои : 10.1017/S0147547907000312 . JSTOR   27673068 . S2CID   153385781 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Протесты сотрясают Боливию; власти обвиняют торговцев наркотиками» . Си-Эн-Эн. 10 апреля 2000 г. Проверено 13 февраля 2007 г. [ мертвая ссылка ]
  17. ^ Jump up to: а б с д и «Президент Боливии объявляет осадное положение» . Ассошиэйтед Пресс. 9 апреля 2000 года . Проверено 16 февраля 2007 г. [ мертвая ссылка ]
  18. ^ Jump up to: а б с «Боливия: Осадное положение не является оправданием нарушений прав человека» . Международная амнистия. 14 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2006 г. Проверено 16 февраля 2007 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Сенат Боливии» . Сенаты Европы, Сенаты мира. Архивировано из оригинала 21 августа 2006 года . Проверено 16 февраля 2007 г.
  20. ^ «Боливия – Международный Суд призывает к уважению прав человека в Боливии в условиях осадного положения» . Международная комиссия юристов. 18 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2007 г. Проверено 16 июля 2007 г. Проверено 16 февраля 2007 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж «Боливийцы протестуют в условиях осадного положения» . Проверено 17 февраля 2007 г.
  22. ^ «Права на воду (Латинская Америка)» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2006 года . Проверено 15 февраля 2007 г.
  23. ^ «Спор о воде в Кочабамбе урегулирован» . 19 января 2006 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и Фореро, Хуан (14 декабря 2005 г.). «Боливия сожалеет об эксперименте МВФ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 февраля 2007 г.
  25. Фредерик Сегерфельдт, Вода на продажу. Архивировано 13 апреля 2006 г. в Wayback Machine.
  26. ^ Петерсен, Артур; Пардо-Гуэрра, Хуан Пабло (2005). Ежегодник Isyp по науке и мировой политике, 2005 г.: Ежегодник иностранных студентов и молодежи Пагуоша, 2005 г. Амстердам, Нидерланды: Издатели транзакций.
  27. ^ Марк Вайсброт , МЦУИС в перекрестии: Боливия, Венесуэла и Никарагуа хлопают дверью , RISAL , 10 июля 2007 г. (на французском языке)
  28. ^ Корпорация - Документальный фильм . Событие происходит в 1:40:40. Официальная условно-бесплатная версия фильма
  29. ^ Гловер, Джошуа (лето 2009 г.). «Кино для большой новой игры» . Фильм Ежеквартально . 62 (4): 6–9. дои : 10.1525/fq.2009.62.4.6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63a76235eae9afeec860786d6e2f4879__1715604060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/79/63a76235eae9afeec860786d6e2f4879.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cochabamba Water War - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)