Детский дом (фильм, 2007 г.)
Детский дом | |
---|---|
испанский | Детский дом |
Режиссер | Х.А. Байона |
Автор сценария | Серхио Г. Санчес [ 1 ] |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Оскар Фаура [ 1 ] |
Под редакцией | Елена Руис [ 1 ] |
Музыка | Фернандо Веласкес |
Производство компании |
|
Распространено | Warner Bros. Pictures Испания [ 1 ] |
Даты выпуска |
|
Время работы | 97 минут [ 1 ] |
Страны | |
Язык | испанский |
Бюджет | 4,5 миллиона евро [ 4 ] |
Театральная касса | 65 миллионов евро [ 4 ] |
«Приют» (исп. El orfanato ) — готический сверхъестественный фильм ужасов 2007 года , снятый Дж. А. Байоной в его режиссерском полнометражном дебюте. В фильме снимались Белен Руэда в роли Лауры, Фернандо Кайо в роли ее мужа Карлоса и Роджер Принсеп в роли их приемного сына Симона. В центре сюжета Лора, которая возвращается в дом своего детства, приют. Лаура планирует превратить дом в приют для детей-инвалидов, но после ссоры с Симоном он пропадает. Это международный фильм совместного производства Испании и Мексики.
Сценарий фильма был написан Серхио Г. Санчесом в 1996 году и доведен до сведения Байоны в 2004 году. Байона попросил своего давнего друга, режиссера Гильермо дель Торо , помочь в продюсировании фильма и удвоить его бюджет и время съемок. «Детский дом» — международный совместный проект Испании и Мексики. Байона хотел, чтобы фильм передал атмосферу испанского кино 1970-х годов ; он пригласил Джеральдин Чаплин и Белен Руэду , которые позже получили высокую оценку за роли в фильме.
Фильм открылся на Каннском кинофестивале 20 мая 2007 года, где получил овации, продолжавшиеся более 10 минут. Он получил признание критиков в Испании и получил семь премий «Гойя» , в том числе за оригинальный сценарий и «Новый режиссёр». После выхода в прокат в Северной Америке «Приют» получил высокую оценку англоязычных критиков, которые охарактеризовали фильм как хорошо снятый и хорошо сыгранный, а также отметили отсутствие в нем «дешевых страхов»; впоследствии компания New Line Cinema выкупила права на фильм американского ремейка .
Сюжет
[ редактировать ]В Испании молодую девушку по имени Лаура Гарсиа Родригес усыновили из детского дома . 30 лет спустя взрослая Лаура возвращается в закрытый приют в сопровождении своего мужа Карлоса Санчеса Риверы и их семилетнего сына Симона. Она планирует вновь открыть детский дом как приют для детей- инвалидов . Симон утверждает, что подружился с мальчиком по имени Томас, и рисует его в детстве в маске из мешка. Социальный работник Бенинья Эскобедо посещает дом, чтобы узнать о Симоне, и выясняется, что Лаура и Карлос усыновили Симона и что он ВИЧ-инфицирован . Возмущенная вторжением Бениньи, Лаура просит ее уйти. Позже той же ночью Лаура находит Бенинью в угольном сарае приюта, но Бенинья убегает с места происшествия. Позже Симон обучает Лауру игре, победитель которой исполняет желание. Улики приводят двоих к делу об усыновлении Саймона. Симон злится и говорит, что его новый друг сказал ему, что Лора не его биологическая мать и что он скоро умрет.
Во время вечеринки по случаю открытия приюта Лаура и Симон ссорятся, и Симон прячется от нее после того, как она в приступе разочарования бьет его по лицу, о чем она сразу же сожалеет. В поисках его она встречает ребенка в маске из мешка, который заталкивает ее в ванную и запирает внутри. Когда Лаура убегает, она понимает, что Симон пропал, и не может его найти. Той ночью Лаура слышит несколько громких грохотов в стенах приюта. Полицейский психолог Пилар предполагает Лауре и Карлосу, что Бенинья могла похитить Симона.
Шесть месяцев спустя Симон все еще пропал без вести. В поисках его Лаура замечает Бенинью (качающую куклу в коляске), которого затем сбивает и убивает машина скорой помощи. Полиция находит доказательства того, что Бенинья работала в приюте и что у нее был сын по имени Томас, который также жил там, но его держали в тайне из-за деформации лица (Лора видела старые кадры, на которых Томаса заставили снять маску, представляя его лицом к камере). Через несколько недель после усыновления Лауры сироты украли маску, которую Томас носил, чтобы скрыть деформированное лицо и поврежденный глаз. Смущенный Томас отказался покинуть свое укрытие в близлежащей морской пещере , и прилив утопил его.
Лаура просит помощи медиума по имени Аврора в поисках Симона. Аврора проводит сеанс , во время которого утверждает, что видит призраки сирот, взывая о помощи. Лаура обнаруживает в приюте останки сирот, с которыми она выросла. Бенинья отравил их еду и убил их за то, что они стали причиной смерти Томаса, и спрятал их останки в угольном сарае приюта. [ 5 ] Не в силах справиться с ситуацией, Карлос покидает приют.
Лаура приводит приют в тот вид, каким он был тридцать лет назад, и пытается связаться с духами детей, играя в одну из их старых игр. Духи приводят ее к двери потайной подземной комнаты. Внутри находится труп Симона в маске Томаса. Лаура наконец понимает, что произошло: в поисках Симона в ночь его исчезновения Лаура передвинула куски строительных лесов , заблокировав вход в секретную комнату. Аварии той ночью произошли из-за того, что Симон пытался выбраться. Он упал и смертельно сломал себе шею (когда его отбросило назад что-то, протаранившее секретную дверь, когда он стоял у нее).
Похоже, Лаура приняла передозировку снотворного. Затем, по-видимому, умирая, она умоляет снова быть с Симоном, и появляются детские духи (включая Томаса без маски, наконец пришедшего, чтобы присоединиться к остальным, больше не стесняющегося своего вида) с Симоном среди них. Симон говорит Лауре, что он хотел, чтобы она осталась и позаботилась о сиротах. Затем она с радостью рассказывает им историю (пока Томас заставляет остальных сесть рядом с ним и послушать). Некоторое время спустя Карлос посещает мемориал Лауре, Симону и сиротам. Карлос возвращается в старую спальню сирот и находит медальон, который он подарил Лоре. Он поворачивается, чтобы посмотреть, как открывается дверь, и улыбается.
Бросать
[ редактировать ]- Белен Руэда в роли Лауры Гарсиа Родригес, жены Карлоса и приемной матери Симона. Лаура возвращается в приют, где она провела часть своей юности, чтобы превратить его в приют для детей-инвалидов. Мирейя Ренау изображает младшую Лауру.
- Фернандо Кайо в роли Карлоса Санчеса Риверы, мужа Лауры и приемного отца Симона.
- Роджер Принсеп в роли Симона Санчеса Риверы, молодого приемного сына Лауры и Карлоса. Симон встречает в приюте новых воображаемых друзей и в конце концов угрожает сбежать вместе с ними.
- Мэйбл Ривера в роли Пилар, главного полицейского психолога, которая в конце концов узнает правду о том, кем на самом деле является Бенинья.
- Монтсеррат Карулла в роли Бениньи Эскобедо, бывшей работницы приюта, которая называет себя социальным работником. Когда ее видят в фильме молодой, ее играет Кэрол Суарес. [ 6 ] Продюсерские компании, работающие с Байоной, пытались убедить его сохранить этого персонажа до конца фильма. [ 7 ]
- Джеральдин Чаплин в роли Авроры, медиума, призванного помочь найти Симона, когда полиция не может его найти.
- Андрес Гертрудикс в роли Энрике, звукооператора Авроры.
- Эдгар Вивар в роли профессора Лео Балабана, эксперта по парапсихологии, который знакомит Лору с Авророй и руководит сеансом духов в ее доме.
- Оскар Касас в роли Томаса, уродливого одноглазого сына Бениньи, ставшего призраком , с которым, как утверждает Симон, он подружился.
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Это был международный фильм совместного производства Испании и Мексики. Первый вариант сценария «Приюта» был написан Серхио Г. Санчесом в 1996 году. [ 8 ] Санчес не был уверен, почему он решил написать для сценария жанровый фильм , поскольку он объясняет: «В итоге я написал фильм в стиле тех, которые мне нравились в детстве, таких фильмов, как «Полтергейст» , «Омен » и «Ребенок Розмари» , которые я испортился на первом видеомагнитофоне, который был у нас дома». [ 9 ] Санчес раскрыл литературные влияния, лежащие в основе написания сценария, такие как «Поворот винта» и «Питер Пэн» . [ 10 ] Первоначально Санчес хотел стать режиссером сценария, но различные испанские продюсерские компании неоднократно отказывали ему. [ 10 ] Во время работы над короткометражным фильмом «7337» в 2004 году Санчес встретился с режиссером Хуаном Антонио Байоной и предложил ему снять сценарий. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Байона принял эту возможность, потому что он чувствовал, что сценарий на тему фэнтези, такой как сценарий «Приюта», даст ему свободу как режиссеру, заявив, что жанр фэнтези является отличным инструментом для обучения, поскольку «позволяет манипулировать пространством и временем по своему желанию или использовать некоторых камер движется с немедленной эффективностью». [ 12 ]
Байона вырезал части сценария, в том числе исходы событий других детей из приюта, потому что хотел сосредоточиться на характере Лоры и на том, что с ней происходит. [ 13 ] Чтобы создать фильм так, как он хотел, Байоне пришлось удвоить как бюджет фильма, так и количество съемочного времени. [ 14 ] Для этого Байона получил помощь от коллеги-режиссера Гильермо дель Торо , с которым он познакомился на кинофестивале в Ситжесе, когда дель Торо представлял свой фильм «Хронос» (1993). [ 14 ] Дель Торо предложил стать со-продюсером фильма, как только узнал о нем. [ 14 ] Что касается остальной части своей команды, Байона работал со своей постоянной командой, с которой он работал над рекламой и музыкальными клипами. [ 15 ]
Кастинг
[ редактировать ]Во время обсуждения кастинга между Байоной и дель Торо Байона выразил желание видеть Белен Руэду в главной роли. [ 14 ] Байона восхищалась ею после того, как увидела ее исполнение роли Джулии в фильме Алехандро Аменабара « Море внутри» . [ 16 ] Дель Торо оценил этот выбор, так как восхищался ею как актрисой и ему нравилось, что Байона противопоставляла ее типу. [ 14 ] Байона попросил Руэду посмотреть «Невинные и близкие контакты третьего рода», чтобы подготовиться к роли. [ 17 ] Еще одной актрисой, которую Байона хотела видеть в фильме, была Джеральдин Чаплин в роли медиума Авроры. [ 14 ] Байона заявил, что он хотел, чтобы в фильме было «настроение испанского кино 70-х годов , и Джеральдин снялась в одном из лучших фильмов того десятилетия, Карлоса Сауры » «Тайна Анны , в роли призрака матери. она играет медиума». [ 16 ] Байона нервничал по поводу съемок с Чаплином. Чтобы снять это напряжение, в первый день съемок с ней Байона спрятался под кроватью во время сцены, в которой Чаплин должен был изобразить Аврору, стоящую на коленях рядом с ней в темноте, и, когда она это сделала, он схватил Чаплина за ногу. [ 16 ] Крик Авроры в фильме — это настоящий испуганный крик Чаплина, когда Байона схватила ее. [ 16 ] Пробный показ Роджера Принсепа был одним из первых на роль Симона. [ 11 ] Байона в течение двух месяцев просмотрел более четырехсот детей, прежде чем сделал выбор в пользу Принцепа. [ 11 ] Эдгар Вивар получил роль Балабана; Байона знал его по работе в мексиканском телесериале « Эль Чаво» и отправил ему приглашение на роль по электронной почте. [ 18 ]
Съемки
[ редактировать ]Производство «Приюта» началось 15 мая 2006 года в Льянесе , Астурия . [ 14 ] Это место было выбрано из-за разнообразия природных условий этого района, включая пляжи, пещеры, скалы, леса, небольшую деревню и поместье Партарриу, где происходят сцены из детского приюта. [ 14 ] Приют представлял собой старый колониальный дом конца девятнадцатого века. [ 14 ] Байона хотел использовать определенные кинематографические приемы, которых невозможно было достичь в доме, поэтому некоторые части дома были реконструированы в звуковых сценах . [ 14 ] После четырех недель в Льянесе команда переехала в Барселону, чтобы завершить последние десять недель съемок в звуковых сценах, сняв там более 80% фильма. [ 14 ] Байона показал фильмы «Резиденция» и «Невинные» своему оператору-постановщику , чтобы обратить особое внимание на линзы Scope, используемые в обоих фильмах. [ 5 ]
Выпускать
[ редактировать ]«Приюта» Премьера состоялась на Каннском кинофестивале 20 мая 2007 года. Фильм был встречен положительно и вызвал десятиминутные овации зрителей. [ 19 ] Испанский дебют фильма состоялся на кинофестивале в Ситжесе 4 октября 2007 года, где он открыл фестиваль. [ 20 ] Премьера «Приюта» состоялась в Испании 10 сентября 2007 года. [ 1 ] «Приют» был выпущен в Испании 10 сентября 2007 года и имел огромный успех в Испании после четырехдневного запуска на 350 экранах стоимостью 8,3 миллиона долларов. Этот фильм стал вторым самым кассовым дебютом испанского фильма за всю историю и стал крупнейшим открытием года, сделав его даже большим, чем всемирный успех испанско-мексиканского фильма « Лабиринт Фавна» . [ 1 ] [ 19 ] [ 21 ] Он был выпущен ограниченным тиражом в США 28 декабря 2007 года и получил широкий прокат 11 января 2008 года. [ 22 ] Он открылся в Мексике 25 января 2008 года и собрал в прокате более 11 миллионов долларов. [ 23 ]
В Испании фильм был номинирован на 14 премий «Гойя» , в том числе за лучший фильм, и в итоге получил награды за лучшую художественную постановку, лучшего режиссера-постановщика, лучший грим и прическу, лучшего нового режиссера, лучший оригинальный сценарий, лучшее сведение звука и лучшее Спецэффекты. [ 24 ] «Приют» был выбран Испанской киноакадемией в качестве номинанта Испании на премию «Оскар» 2007 года за лучший иностранный фильм, но в конечном итоге не вошел в число пяти финальных номинантов в этой категории. [ 19 ] «Приют» был представлен Picturehouse на Берлинском кинофестивале для американского проката. [ 25 ]
В Иране фильм получил премию «Кристал Симорг» за лучшую режиссуру в секции «В поисках истины» 27-го Международного кинофестиваля Фаджр . [ 26 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Приют» был выпущен на DVD и Blu-ray 22 апреля 2008 года для региона 1 компанией New Line Cinema . [ 27 ] Оба диска содержали одинаковые бонусные функции. [ 28 ] [ 27 ] Версия для региона 2 была выпущена на DVD компанией Optimum Releasing 21 июля 2008 года. [ 29 ]
Ремейк
[ редактировать ]В 2007 году New Line Cinema купила права на производство англоязычного ремейка с Гильермо дель Торо в качестве продюсера. [ 25 ] [ 30 ] Говоря о ремейках, режиссер Байона отметил: «У американцев есть все деньги в мире, но они ничего не могут сделать, а мы можем делать все, что хотим, но у нас нет денег» и «Американская индустрия не рискует, именно поэтому они делают ремейки фильмов, которые уже стали хитами». [ 31 ] 4 августа 2009 года Ларри Фессенден был объявлен режиссёром американского ремейка. [ 32 ] Позже Фессенден объявил, что он не будет участвовать в режиссуре ремейка, заявив: «Работа над сценарием с Гильермо была очень захватывающим опытом, но потом у меня начались миазмы на кастинге, и вот в чем дело; я думаю, они справятся». на самом деле, это по-другому. Так что я думаю, что больше не буду участвовать в этом проекте. Надеюсь, они по-прежнему будут использовать мой сценарий, но я не уверен, что я больше буду его режиссировать». [ 33 ] В январе 2010 года Марк Пеллингтон сменил Ларри Фессендена на посту директора проекта. [ 34 ]
5 августа 2011 года Гильермо дель Торо заявил, что ремейк будет отражать его первоначальное видение фильма и что он был запланирован еще тогда, когда первая версия находилась в производстве. «Даже когда мы продюсировали испанский фильм, я намеревался сделать его ремейк, потому что у нас был совершенно другой сценарий, который из-за денег и времени превратился в фильм, который вы видели – и это здорово, но у фильма была другая структура. оригинальный сценарий, который я хотел попробовать. Так что еще до того, как мы сняли первый фильм, было экономическое, заранее существовавшее творческое решение изменить его». Дель Торо также похвалил режиссера нового фильма. «В качестве режиссера у нас назначен Марк Пеллингтон – я большой поклонник его «Пророчеств Человека-мотылька» и его видеоработ – и у нас нет актеров, поэтому мы надеемся, что дело пойдёт в ближайшее время». [ 35 ] 30 августа 2011 года стало известно, что американская актриса Эми Адамс ведет переговоры о том, чтобы сыграть Лору, главную героиню, которую в оригинальном фильме сыграла Белен Руэда. Также было заявлено, что нынешняя версия сценария ремейка была написана Ларри Фессенденом и Серхио Г. Санчесом , единственным сценаристом оригинального фильма. [ 36 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Примеры и перспективы в этом разделе могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( сентябрь 2018 г. ) |
«Приюта» Оригинальный выпуск фильм имеет рейтинг одобрения 87% на был очень хорошо принят американскими критиками. На сайте Rotten Tomatoes основе 178 рецензий со средней оценкой 7,4 из 10. Критический консенсус гласит: «Глубоко нервирующий и удивительно острый, «Приют» - это атмосферный, прекрасно созданный фильм ужасов о доме с привидениями, который вызывает страх с минимумом крови». [ 37 ] На Metacritic фильм получил среднюю оценку 74 из 100 на основе 33 рецензий основных критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 38 ]
Критики похвалили фильм за отсутствие дешевых страхов. Кинокритик Chicago Sun Times Роджер Эберт одобрил фильм, заявив, что он «намеренно нацелен на зрителей с развитой способностью внимания. Он задерживается, чтобы создать атмосферу, ощущение места, симпатию к персонажам, вместо того, чтобы бросаться в дешевые острые ощущения. ". [ 39 ] Билл Гудикунц из Республики Аризона повторил это заявление, отметив: «Байона никогда не позволяет «Приюту» скатиться до дешевого ужаса. )" [ 40 ] Питер Хауэлл из Toronto Star написал: «Лучший фильм ужасов года также является одним из самых простых. Приют практически не использует цифровые трюки, чтобы представить свои многочисленные ужасы». [ 41 ] Кастинг Чаплина и Руэды получил высокую оценку, а роль Карлоса назвали скучной. Гудикунц отметил роль Карлоса, сказав: «Кайо довольно зауряден, как Карлос, но ему не так уж много работы». [ 40 ] Майкл Филлипс из Chicago Tribune поделился этим мнением, сказав: «У Руэды есть отличная пара наблюдателей для этого задания. Когда она смотрит то в одну сторону, то в другую, пробираясь по коридорам дома своего детства, регистрируется каждое нервное «что это было?» , и как Кайо по сравнению с ним довольно скучен, а Чаплин определенно нет». [ 42 ] Лиам Лейси из The Globe and Mail похвалил Руэду, заявив: «Самая сильная привлекательность фильма — это задумчивая и напряженная игра испанской актрисы Белен Руэда». [ 43 ]
Негативный отзыв поступил от Лейси из The Globe and Mail , которая считала, что «по сути, [фильм] кажется задуманным как сочувственная драма о скорбящей матери, которая, возможно, впала в безумие. Что еще более тревожно, так это постоянная скрытая тенденция эксплуатации – смесь горя, шока и безжалостного использования изуродованного ребенка как источника ужаса». [ 43 ] А.О. Скотт из «Нью-Йорк Таймс» назвал фильм «занимательной, напряженной историей о привидениях» и что он «основан на базовых и надежных методах фильмов ужасов». [ 44 ] Джек Мэтьюз из New York Daily News счел финал фильма одним из худших в сезоне, но похвалил игру Белен Руэды . [ 45 ]
«Приют» вошел в десятку лучших фильмов 2007 года по версии нескольких критиков, в том числе Лоуренса Топпмана из Charlotte Observer , Марка Дойла из Metacritic и Таши Робинсон из The AV Club . [ 46 ] Энтони Лейн из The New Yorker включил этот фильм в десятку лучших фильмов 2008 года. [ 47 ] В начале 2010-х годов Time Out провел опрос среди нескольких авторов, режиссеров, актеров и критиков, работавших в жанре ужасов, чтобы проголосовать за их лучшие фильмы ужасов. Детский дом занял 76-е место в списке 100 лучших. [ 48 ]
Похвалы
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
2008 | 22-я премия Гойи | Лучший фильм | номинирован | [ 49 ] | |
Лучшая актриса | Белен Руэда | номинирован | |||
Лучшая актриса второго плана | Джеральдин Чаплин | номинирован | |||
Лучший оригинальный сценарий | Серхио Г. Санчес | Выиграл | |||
Лучший новый актер | Принц Роджер | номинирован | |||
Лучший новый режиссер | Х.А. Байона | Выиграл | |||
Лучший монтаж | Елена Руис | номинирован | |||
Лучшее художественное направление | Хосеп Росель | Выиграл | |||
Лучший производственный надзор | Сандра Эрмида | Выиграл | |||
Лучший звук | Хави Мас, Марк Ортс, Ориоль Тарраго | Выиграл | |||
Лучшие спецэффекты | Давид Марти, Монсе Рибе, Пау Коста, Энрик Масип, Луис Кастельс, Хорди Сан Агустин | Выиграл | |||
Лучший дизайн костюмов | Мария Рейес | номинирован | |||
Лучший макияж и прически | Лола Лопес, Ициар Аррьета | Выиграл | |||
Лучший оригинальный саундтрек | Фернандо Веласкес | номинирован | |||
17-я церемония вручения премии Союза актеров и актрис | Лучшая киноактриса в главной роли | Белен Руэда | номинирован | [ 50 ] [ 51 ] | |
Лучшая киноактриса в второстепенной роли | Джеральдин Чаплин | Выиграл | |||
13-я премия Форке | Лучший фильм | Выиграл | [ 52 ] | ||
21-я Европейская кинопремия | Лучший европейский фильм | номинирован | [ 53 ] [ 54 ] | ||
Лучшая европейская актриса | Белен Руэда | номинирован | |||
Лучший европейский оператор | Оскар Фаура | номинирован | |||
Лучший европейский композитор | Фернандо Веласкес | номинирован | |||
2009 | 57- я церемония вручения премии «Серебряный Кондор» | Лучший иберо-американский фильм | номинирован | [ 55 ] [ 56 ] |
Саундтрек
[ редактировать ]Детский дом | |
---|---|
Оценка фильма | |
Выпущенный | 2007 |
Записано | 2006 |
Жанр | Музыка из кино |
Длина | 47 : 24 |
Этикетка | Носорог |
В 2007 году музыка к фильму была написана Фернандо Веласкесом и выпущена на компакт-диске компанией Rhino Records в Испании. Музыка к фильму была номинирована на кинопремии, в том числе на премию Гойи за лучший саундтрек. [ 57 ] Саундтрек не издавался локально в Северной Америке или Великобритании и доступен только импортно. [ 58 ]
Список треков
[ редактировать ]Вся музыка написана Фернандо Веласкесом.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Пролог» | 2:32 |
2. | "кредиты" | 1:07 |
3. | «Волшебный свет» | 1:22 |
4. | «Игра в сокровища» | 1:55 |
5. | «День торжества» | 4:38 |
6. | «Атропелло» | 1:54 |
7. | "Томас" | 2:10 |
8. | "Дос кииллос" | 2:03 |
9. | «Регрессия» | 4:53 |
10. | «Верьте, тогда вы увидите» | 2:19 |
11. | "Один дома" | 3:31 |
12. | «Домик Томаса» | 5:00 |
13. | «Воссоединение и финал» | 3:59 |
14. | «Последние титры» | 4:41 |
15. | «Первоначальное предложение (Мокап)» | 2:21 |
16. | «Основная тема (Припев)» | 3:01 |
См. также
[ редактировать ]- Список фильмов о призраках
- Список фильмов ужасов 2007 года
- Список испанских фильмов 2007 года
- Список заявок на 80-ю церемонию вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Список испанских заявок на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Детский дом» (PDF) (на испанском языке). Каталог испанских фильмов ICAA . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ «Эль-орфанато (2007)» . the-numbers.com . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ «cinencuentro.com» . cinencuentro.com . 28 ноября 2007 года . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Диас-Саладо, Хавьер (5 марта 2021 г.). « 'Детский дом': 10 курьезов и тайн со съемок фильма ужасов Дж. А. Байоны» . Рамки .
- ^ Перейти обратно: а б «Информация о производстве и производстве > Скачать производство в формате PDF > Интервью с Дж. А. Байоной - директором» . Архивировано из оригинала (ZIP) 12 сентября 2018 года . Проверено 29 июня 2009 г.
- ^ «Allmovie > Детский дом > Актеры» . Всефильм . Проверено 27 октября 2008 г.
- ^ «Интервью режиссера» . Журнал кинорежиссеров. 28 декабря 2007. Архивировано из оригинала 7 августа 2008 года . Проверено 27 октября 2008 г.
- ^ «Приют – интервью Хуана Антонио Байоны » индиЛондон Получено 27 , октября
- ^ Перейти обратно: а б «О сценарии» . Картинный дом . Проверено 27 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Брайан Таллерико. «Интервью с засовом» . Мертвый болт. Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 28 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Квинт берет интервью у Хуана Антонио Байоны и Серхио Санчеса об изящном фильме ужасов «Приют»» . Это не крутые новости. 12 октября 2007 года . Проверено 28 октября 2008 г.
- ^ «Интервью: Хуан Антонио Байона» . Картинный дом . Проверено 27 октября 2008 г.
- ^ Майкл Марано (24 декабря 2007 г.). «Режиссер Хуан Антонио Байона и сценарист Серхио Санчес объединяются с продюсером Гильермо дель Торо, чтобы наполнить приют страхом» . Научно-фантастический еженедельник. Архивировано из оригинала 4 мая 2008 года . Проверено 17 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «О производстве» . Картинный дом . Проверено 27 октября 2008 г.
- ^ «Информация о производстве и производстве > Скачать производство в формате PDF > О производстве» . Архивировано из оригинала (ZIP) 12 сентября 2018 года . Проверено 29 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Вопросы и ответы о приюте с режиссером Хуаном Антонио Байоной» . Фильмы будущего. 13 марта 2008 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2008 года . Проверено 28 октября 2008 г.
- ^ Брайан Таллерико. «Интервью с засовом» . Мертвый болт. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 28 октября 2008 г.
- ^ « Детский дом — подарок жизни Вивару» [Детский дом — подарок жизни Вивару]. El Universal.com.mx (на испанском языке). 27 января 2008 года . Проверено 8 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с « Эль Орфанато» исключен из шорт-листа «Оскара» . thinkИСПАНИЯ. 16 января 2008 года . Проверено 27 октября 2008 г.
- ^ «Детский дом Ж. А. Байоны откроет фестиваль» . Кинофестиваль в Ситжесе . 21 июня 2007 года . Проверено 28 октября 2008 г.
- ^ Конор Бреснан (17 октября 2007 г.). «Вокруг света: «Рататуй» давит конкурентов» . Касса Моджо . Проверено 28 октября 2008 г.
- ^ «Детский дом (2007)» . Касса Моджо . Проверено 28 октября 2008 г.
- ^ «Годовые кассовые сборы Мексики за 2008 год» . Касса Моджо . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Детский дом» . Всефильм. Архивировано из оригинала 1 июня 2009 года . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Де Паблос, Эмилиано (7 сентября 2007 г.). «New Line рассматривает ремейк «Детского дома»» . Разнообразие . Проверено 28 октября 2008 г.
- ^ Барф , Байзай и Бегич забрали домой хрустальных Симоргов. [ Сноу , Бейзай и Бегич получили награды] (на персидском языке). Информационное агентство Мехр . 5 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джейсон Бьюкенен. «Allmovie > Широкоэкранный DVD «Детский дом»» . Всефильм . Проверено 27 октября 2008 г.
- ^ Джейсон Бьюкенен. «Allmovie > Детский дом Blu-Ray» . Всефильм . Проверено 27 октября 2008 г.
- ^ «Оптимальный релиз: Детский дом» . Оптимальный выпуск. Архивировано из оригинала 4 августа 2008 года . Проверено 28 октября 2008 г.
- ^ «Детский дом (ремейк)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2012. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 28 октября 2008 г.
- ^ " "Х.А. Байона: "Важны эмоции, а не награды"" " . Кинофестиваль в Ситжесе . 9 октября 2008 года . Проверено 27 октября 2008 г.
- ^ Кит, Борис; Зейчик, Стивен (4 августа 2009 г.). « Ремейк «Детского дома» нашел режиссера» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 8 августа 2009 года . Проверено 13 августа 2009 г.
- ^ «Исключено: Ушел директор детского дома» . Стрела в голову . 19 ноября 2009 года . Проверено 25 ноября 2009 г.
- ^ МакНэри, Дэйв (2 января 2010 г.). « Детский дом нашел Хельмера» . Разнообразие . Проверено 12 января 2010 г.
- ^ Уддин, Закия (5 августа 2011 г.). «Гильермо дель Торо: «Ремейк детского дома будет другим» » . Цифровой шпион . Проверено 27 февраля 2012 г.
- ^ Миска, Брэд (30 августа 2011 г.). «Новости ужасов BD – трехкратная номинантка на премию Оскар Эми Адамс посещает «Приют»?» . Чертовски отвратительно . Проверено 27 февраля 2012 г.
- ^ «Детский дом (2007)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Отзывы о детском доме» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Эберт, Роджер (27 декабря 2007 г.). «Детский дом» . РоджерЭберт.com . Эберт Диджитал . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гудикунц, Билл (10 января 2008 г.). « Детский дом » . Республика Аризона . Проверено 3 ноября 2008 г.
- ^ Хауэлл, Питер (26 декабря 2007 г.). « Детский приют: Мрачный взгляд на выдумку» . Торонто Стар . Проверено 3 ноября 2008 г.
- ^ Филлипс, Майкл (28 декабря 2007 г.). «Рецензия на фильм: Детский дом » . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 года . Проверено 3 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лейси, Лиам (26 декабря 2007 г.). «История о привидениях эксплуатирует, но не пугает» . Глобус и почта . Проверено 3 ноября 2008 г.
- ^ Скотт, АО (28 декабря 2007 г.). «Призрак в коридоре тоже страшен» на испанском языке . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Мэтьюз, Джек (3 июня 2008 г.). «Испанский приют имеет призрачный конец» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 3 ноября 2008 г.
- ^ «Список десяти лучших кинокритиков (2007)» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 30 июля 2008 года . Проверено 28 октября 2008 г.
- ^ «Список десяти лучших кинокритиков (2008)» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 10 января 2009 г.
- ^ Хаддлстон, Том; Кларк, Кэт; Калхун, Дэйв; Флойд, Найджел (19 сентября 2016 г.). «100 лучших фильмов ужасов: список» . Тайм-аут . Группа «Тайм-аут» . Проверено 13 апреля 2014 г.
- ^ «Детский дом» . www.wardsgoya.com . Академия кинематографических искусств и наук Испании . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ « 13 роз» и сериал TVE — фавориты премии Союза актеров» . 20minutos.es (на испанском языке). 18 января 2008 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Сага о Бардеме побеждает на церемонии вручения премии Союза актеров» . Мир (на испанском языке). 1 апреля 2008 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ « Эль Орфанато» получает кинопремию Хосе Марии Форке» . Конфиденциально . 7 мая 2008 г.
- ^ «Иль Диво» и «Гоморра» возглавляют номинации Европейской киноакадемии» . ЭкранДейли . 8 ноября 2008 г.
- ^ «Гоморра» доминирует на Европейской кинопремии . ЭкранДейли . 7 декабря 2008 г.
- ^ « Анисето», «Кордеро де Диос» и «Леонера» — главные фавориты премии «Серебряный Кондор» . Кинотеатр Латам . 4 августа 2009 г.
- ^ «Леонардо Фавио, великий обладатель Серебряного Кондора» . Инфобаэ . 11 августа 2009 г.
- ^ «Фернандо Веласкес: награды и номинации» (PDF) . Компания Gorfaine/Schwartz Industry Incorporated . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2011 года . Проверено 29 октября 2008 г.
- ^ «Amazon.com: El Orfanato (OST): El Orfanato, Das Waisen: Música» . Amazon.com . Проверено 29 октября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Детский дом на IMDb
- Детский дом в AllMovie
- Детский дом в кассе Моджо
- Детский дом на Rotten Tomatoes
- Детский дом на Metacritic
- Детский дом в Энциклопедии современного испанского кино . Ред. Алекс Пинар и Сальвадор Хименес Мургия. Роуман и Литтлфилд, 2018 г.
- фильмы 2007 года
- фильмы ужасов 2007 года
- драматические фильмы 2007 года
- Испанские фильмы ужасов о сверхъестественном
- Мексиканские сверхъестественные фильмы ужасов
- Готические фильмы ужасов
- Испаноязычные фильмы 2000-х годов
- Фильмы, снятые в Астурии
- Фильмы о сиротах в Испании
- Фильмы о пропавших людях
- Фильмы режиссера Дж. А. Байоны
- Фильмы, действие которых происходит в Испании
- Фильмы, снятые в Барселоне
- Испанские фильмы о привидениях
- Мексиканские фильмы о привидениях
- Мексиканские фильмы ужасов
- Испанские фильмы о домах с привидениями
- Фильмы Telecinco Cinema
- Фильмы Warner Bros.
- Кинофильмы
- Сверхъестественные фильмы ужасов 2000-х годов
- Фильмы, написанные Фернандо Веласкесом
- Режиссерские дебютные фильмы 2007 года
- Фильмы продюсера Альваро Огюстена
- Снимайте и снимайте фильмы
- Испанские фильмы 2000-х годов
- Мексиканские фильмы 2000-х годов