Jump to content

Tristana (film)

Tristana
Афиша испанского театрального релиза
Режиссер Луис Бунюэль
Автор сценария Луис Бунюэль
Хулио Алехандро
На основе Tristana
Бенито Перес Гальдос
Продюсер: Луис Бунюэль
Роберт Дорфманн
В главных ролях
Кинематография Джозеф Ф. Уотер
Под редакцией Педро дель Рей
Производство
компании
Распространено
  • Mercurio Films SA (Испания)
  • Valoria Films (Франция) [ 1 ]
  • Дорогой фильм (Италия)
Даты выхода
  • 18 марта 1970 г. ( 1970-03-18 ) ( Мадрид )
  • 29 марта 1970 г. 1970-03-29 ) ( (Испания) [ 2 ]
  • 29 апреля 1970 г. 1970-04-29 ) ( (Франция) [ 1 ]
  • 27 августа 1970 г. 1970-08-27 ) ( (Италия)
Время работы
100 минут
Страны
  • Испания
  • Франция
  • Италия
Языки испанский
Французский
итальянский

«Тристана» драматический фильм 1970 года, написанный в соавторстве, режиссёром и продюсером Луисом Бунюэлем , с Катрин Денёв , Фернандо Рей и Франко Неро в главных ролях . Сценарий Бунюэля и Хулио Алехандро реалистического романа 1892 года представляет собой адаптацию одноименного Бенито Переса Гальдоса . Это совместное испано-французско-итальянское производство, снятое в Толедо . [ 3 ] Бывший дом Бунюэля, олицетворяющий его возвращение на родину после нескольких лет жизни и работы за границей. Он получил положительные отзывы критиков и был номинирован на лучший фильм на иностранном языке на 43-й церемонии вручения премии Оскар .

Действие истории разворачивается в конце 1920-х — начале 1930-х годов в городе Толедо . Тристана — молодая женщина, которая после смерти матери становится подопечной известного дворянина дона Лопе Гарридо. Несмотря на преклонный возраст, Дон Лопе отказывается менять свой образ жизни плейбоя, сохраняя при этом твердые, но все более устаревшие взгляды на честь, рыцарство и женщин. Заявляя, что защищает слабых от коррумпированных институтов (выражая при этом поддержку левой политики), Дон Лопе, тем не менее, охотится на свою новую подопечную, очарованный ее красотой и невинностью. Таким образом, он обращается с ней как с женой и дочерью с 19 лет, без ведома внешнего мира.

Хотя Тристана изначально принимает это соглашение, к 21 году она начинает обретать свой голос и требовать изучения музыки, искусства и других предметов, в которых она хочет стать независимой; раздражение Дона Лопе, который считает, что женщинам нельзя доверять и их следует держать дома. Ускользая из дома вопреки желанию Лопе, она встречает Орасио, молодого художника из Каталонии . Они влюбляются друг в друга, и Орасио просит ее переехать и жить с ним в Барселоне, но она по-прежнему опасается неизбежного присутствия дона. Орасио противостоит Дону Лопе возле его квартиры, Лопе дает ему пощечину и вызывает на дуэль , а Орасио в ответ просто бьет его кулаком по лицу. Он и Тристана уезжают на следующий день.

Пять лет спустя Тристана возвращается, внезапно заболев. Она требует, чтобы ее отправили в дом дона Лопе, чтобы она могла умереть там. Тристана выживает, но теряет ногу, что меняет ее перспективы. Она расстается с Орасио и, похоже, восстанавливает прежние отношения с Доном Лопе, но теперь гораздо более независима и открыто дерзка. Дон Лопе, проблемы со здоровьем которого только ухудшились, внезапно получает в наследство деньги от сестры, которых жаждет Тристана. Она соглашается заключить брак по расчету с Лопе, чтобы, как описывает местный священник, «исправить ранее греховную ситуацию», но дает понять, что у нее нет желания романтических или сексуальных отношений.

Однажды ночью у Лопе случается сердечный приступ в постели. Тристана притворяется, что ему помогают, пока он не теряет сознание, и добивает его, открыв окно для зимнего холода. Фильм заканчивается монтажом сцен, воспроизводимых в обратном порядке и заканчивающимся в тот момент, когда Дон Лопе впервые соблазнил Тристану.

Производство

[ редактировать ]

Бунюэль впервые начал работать над «Тристаной» в 1962 году после того, как испанские цензоры отвергли его сценарий «Секуэстро» . Бунюэль вместо этого предложил своим продюсерам в Epoca адаптировать роман Бенито Переса Гальдоса , и ему заплатили 30 000 долларов за написание сценария. Бунюэль и Хулио Алехандро написали сценарий в декабре 1962 года и обновили действие романа до периода с конца 1920-х по начало 1930-х годов. Бунюэль и Эпока представили свой сценарий испанской цензуре весной 1963 года, надеясь начать съемки летом. В последнюю минуту Министерство культуры отклонило сценарий из-за того, что в нем изображена дуэль, и вместо него Бунюэль снял « Дневник горничной» . [ 4 ]

В декабре 1968 года Бунюэль решил вернуться в Испанию после того, как ему разрешили вернуться в католическую церковь. Когда он вернулся, продюсеры «Эпоки» обратились к нему с предложением возродить Тристану . Бунюэль изначально не был заинтересован и вместо этого хотел снять свой сценарий для «Монаха» , в котором снимались бы Жанна Моро , Питер О'Тул и Омар Шариф . [ 5 ] Но продюсерам Epoca удалось найти финансирование от итальянских и французских инвесторов и заполучить недавно построенную Siena Studios в Мадриде, убедив Бунюэля согласиться на проект. Бунюэль и Алехандро быстро закончили четвертый вариант сценария. [ 6 ]

Бунюэль хотел , чтобы Тристана стала его триумфальным возвращением в Испанию после нескольких десятилетий жизни в Мексике, и усердно работал над фильмом. Весной 1969 года Бунюэль отправился в Испанию, чтобы начать работу над фильмом, но испанские цензоры сразу же отвлекли его. в Испании Правительство Франко затруднило одобрение фильмов печально известного и откровенного атеиста Бунюэля. Однако министр информации Мануэль Фрага Ирибарне был известен как более либеральный человек, чем предыдущие министры, и сказал Бунюэлю, что одобрит сценарий только в том случае, если Бунюэль пообещает не менять сценарий во время съемок фильма. Бунюэль отказался, заявив, что сценарий — это всего лишь проект. В конце концов Бунюэль попросил общего друга его и Фраги Рафаэля Мендеса выступить в роли посредника и убедить Фрагу одобрить сценарий. [ 6 ]

Французские инвесторы Бунюэля настояли на том, чтобы Катрин Денёв на роль Тристаны была выбрана молодой сердцеед Франко Неро , а его итальянские инвесторы хотели, чтобы роль Орасио сыграл . Съемки начались в сентябре 1969 года. Актриса Ванесса Редгрейв часто бывала на съемочной площадке после недавнего развода с Тони Ричардсоном ради Неро, из-за чего Неро часто опаздывал или отвлекался во время съемок. Сюжет фильма во многом похож на более ранний фильм Бунюэля «Виридиана» , а персонаж Дона Лопе частично основан на отце Бунюэля, который также был « сеньорито » (взрослый человек, который ни дня в жизни не работал, но живет комфортно или даже роскошно, благодаря к наследству). Бунюэль во многом основывал школьную невинность Тристаны на воспоминаниях о своей младшей сестре Кончите. [ 7 ]

Отличия от романа

[ редактировать ]

Бунюэль весьма критически относился к роману Переса Гальдоса, несмотря на то, что был поклонником автора, считая его китчевым, предсказуемым и одним из худших произведений автора. Тем не менее, он считал, что из нее получится отличная экранизация, хотя и с некоторыми заметными изменениями.

В романе Тристана безропотно выходит замуж за дона Лопе, чтобы тот получил свое наследство. Также от романа отличается возросшая роль Сатурно - почти не упоминаемая в романе, он является третьим любовным увлечением Тристаны в фильме.

Выпускать

[ редактировать ]

Премьера фильма состоялась 18 марта 1970 года в Мадриде , а премьера фильма состоялась 29 марта. Он открылся во Франции 28 апреля после показа на кинофестивале в Йере и в Италии в июне. В Соединенных Штатах его показали на Нью-Йоркском кинофестивале он был выпущен ограниченным тиражом в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе в сентябре, а позже в том же году . Он также был показан вне основного конкурса Каннского кинофестиваля 1970 года . [ 8 ]

Тристана имеет рейтинг одобрения 97% на агрегаторе обзоров сайте- Rotten Tomatoes на основе 33 обзоров и средний рейтинг 8,6 из 10. [ 9 ] Metacritic присвоил фильму средневзвешенную оценку 93 из 100 на основе 7 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [ 10 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Премия Год Категория Номинант Результат
Премия Оскар 1971 Лучший фильм на иностранном языке [ 11 ] Tristana номинирован
Серебряные рамы 1971 Лучший исполнитель испанского кино Фернандо Рей Выиграл
Лола Гаос номинирован
Национальный синдикат зрелища 1970 Лучший фильм Tristana Выиграл
Лучшая мужская звезда Фернандо Рей Выиграл
Лучшая актриса второго плана Лола Гаос Выиграл
Лучшая операторская работа Джозеф Ф. Уотер Выиграл
Награды ЦИК 1971 Лучший фильм Tristana Выиграл
Лучший режиссер Луис Бунюэль Выиграл
Лучший актер Фернандо Рей Выиграл
Награды ACE 1971 Кино – Лучший актер Фернандо Рей Выиграл
Премия Святого Георгия 1970 Лучший фильм Луис Бунюэль Выиграл
Лучшая роль в испанском фильме Фернандо Рей Выиграл

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Тристана де Луис Бунюэль (1970)» . ЮниФранс . Проверено 19 ноября 2019 г.
  2. ^ «Тристана» . SensaCine (на испанском языке) . Проверено 28 сентября 2019 г.
  3. ^ «Тристана» . Люмьер . Проверено 28 сентября 2019 г.
  4. ^ Бакстер, Джон. Бунюэль . Нью-Йорк: Carroll & Graf Publishers, Inc., 1994. ISBN   0-7867-0506-X . стр. 266.
  5. ^ Бакстер. стр. 291.
  6. ^ Jump up to: а б Бакстер. стр. 292.
  7. ^ Бакстер. стр. 293.
  8. ^ "Festival de Cannes: Tristana" . Cannes Film Festival . Retrieved 11 April 2009 .
  9. ^ «Тристана (1970)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 25 мая 2021 г.
  10. ^ «Тристана (переиздание)» . Метакритик . Красные предприятия . Проверено 19 июня 2024 г.
  11. ^ «Номинанты и победители 43-й церемонии вручения премии Оскар (1971)» . oscars.org . Проверено 26 ноября 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f59832a6d5ff2bc8022c5827a87df48f__1719274140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/8f/f59832a6d5ff2bc8022c5827a87df48f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tristana (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)