Безумная любовь (фильм, 2001 г.)
безумная любовь | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
испанский | Джоан Сумасшедшая |
Режиссер | Висенте Аранда |
Написал | Висенте Аранда |
На основе | Безумие любви Мануэль Тамайо и Баус |
Продюсер: | Энрике Сересо |
В главных ролях | Пилар Лопес де Айала Даниэле Лиотти Розана Пастор Джулиано Джемма Элой Асорин |
Кинематография | Пако Фемения |
Под редакцией | Шрифт Тереза |
Музыка | Хосе Ньето |
Производство компании |
|
Распространено | Warner Sogefilms (Испания) Columbia TriStar Films Italia (Италия) [ 1 ] |
Даты выхода |
|
Время работы | 115 минут |
Страны |
|
Язык | испанский |
Театральная касса | €8,895,196 [ 2 ] |
Безумная любовь (исп. Juana la Loca ; букв. « Джоанна Безумная » ) — фильм 2001 года. исторический драматический фильм, сценарий и режиссер Висенте Аранда в главных ролях с Пилар Лопес де Айала и Даниэле Лиотти . Сюжет повествует о трагической судьбе королевы Иоанны Кастильской , безумно влюбленной в неверного мужа Филиппа Красивого , эрцгерцога Австрийского . Это одна из нескольких экранизаций исторической драмы Мануэля Тамайо-и-Бауса 1855 года «Безумие любви» . [ 3 ]
Фильм получил три премии «Гойя» в номинациях «Лучшая женская роль», «Лучший гардероб» и «Лучший макияж и прическа». [ 4 ] Он был выбран в качестве испанской заявки на лучший фильм на иностранном языке на 74-й церемонии вручения премии Оскар , но не был номинирован.
Сюжет
[ редактировать ]![]() | Краткое изложение сюжета этого раздела может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( Май 2022 г. ) |
Тордесильяс , 1554 год. Семидесятичетырехлетняя королева Кастилии Иоанна, прозванная Хуана ла Лока (Джоанна Безумная), все еще оплакивает потерю своего мужа, умершего полвека назад. Джоанна с волнением вспоминает человека, которого она страстно любила, но который принес ей гибель. По ее словам, она не боится смерти, потому что смерть позволит ей воссоединиться с мужем. Их история насчитывает почти 60 лет.
В 1496 году Иоанна, третий ребенок католических монархов Фердинанда II Арагонского и Изабеллы I Кастильской , покидает Испанию через порт Ларедо . Она направляется во Фландрию, чтобы выйти замуж за эрцгерцога Австрийского Филиппа по прозвищу Красавчик, человека, которого она никогда не видела. Брак был организован в политических целях. Братья и сестры Джоанны и ее мать, королева Изабелла, прощаются с ней.
Оказавшись во Фландрии, Джоанна, молодая и неопытная, сразу же влюбляется в своего красивого жениха. Он одинаково доволен своей прекрасной невестой и приказывает заключить брак в тот самый момент, чтобы они могли заключить брак без промедления. Их союз поначалу имел большой успех. Политический союз между двумя странами укрепился, и Джоанна и Филип очень тянутся друг к другу. Своей внешностью и манерами в постели Филипп полностью очаровывает жену. Их страстные занятия любовью вскоре дают результаты. У Джоанны родилась дочь, а вскоре после нее родился сын. Это сочетание любви, похоти и эмоциональной зависимости делает страстную Джоанну глубоко привязанной к своему мужу. Ее любовь становится всепоглощающей, но интенсивность ее страсти отталкивает Филипа. Это беспокойный мужчина, который находит развлечения в охоте и в объятиях других женщин. Смерть брата Джоанны, мертворождение дочери брата, смерть старшей сестры и смерть сына сестры неожиданно делают ее наследницей кастильской и арагонской корон. Однако правительство ее не интересует. Одержимая своим мужем, Джоанна застает его в постели с любовником, в котором Джоанна позже успешно идентифицирует Инес де Брабанте, одну из придворных дам. В порыве ревности Джоанна стрижет соперницу. В то время как Джоанна отчаивается из-за неверности мужа, она получает еще больше плохих новостей. Ее мать умерла. Таким образом, Джоанна становится королевой Кастилии и должна вернуться в свое королевство. Ее истерики из-за измен мужа сделали ее известной как Джоанна Безумная.
При кастильском дворе в Бургосе королеву радостно приветствуют ее подданные, но ее семейная жизнь все еще находится в смятении. Филип вскоре околдован чарами и чарами Айши, мавританской проститутки, которая использует свое сексуальное влечение и черную магию, чтобы завоевать расположение Филиппа. С этой новой возлюбленной король становится заметно равнодушным к своей жене, что усиливает ее все более безумную ревность.
На фоне этого проблемного брака при дворе присутствуют две противоположные политические партии: одна фламандская, другая кастильская. Заговор фламандских узурпаторов возглавляет сеньор де Вейр, правая рука Филиппа. Их цель — объявить Джоанну сумасшедшей, а Филип отобрать у нее власть. У Джоанны есть своя группа сторонников — верные кастильские роялисты во главе с адмиралом Кастилии . Адмирал и друг и доверенное лицо королевы Эльвира безуспешно пытаются спасти Хуану от ее супружеских навязчивых идей.
Однако королева думает не о правительстве; она зациклена на сохранении любви мужа. Чтобы избежать каких-либо искушений при дворе, она нанимает для обслуживания только уродливых фрейлин, но на самом деле Аишу привел ко двору Филипп, представившись одной из придворных дам под именем Беатрис де Бобадилья. Не подозревая об этом, королева полагается на Беатрис, чтобы найти заклинание, которое поможет ей сохранить любовь мужа. Джоанна также заблуждается в своей попытке вернуть внимание Филиппа, симулируя любовный роман с капитаном Альваро де Эстуньигой, близким другом ее детства. Отсутствие контроля со стороны королевы позволяет манипулировать ее врагами, чтобы объявить ее некомпетентной для управления. Король, воодушевленный сеньором де Вейром, решает взять управление королевством на себя и оттолкнуть Джоанну с дороги. Он находит маловероятного союзника в лице собственного отца Джоанны, короля Фернандо, который снова женился и больше не интересуется ни судьбой своей дочери, ни королевством Кастилия.
Пока ее судьба решается на судебном заседании, Джоанна может успешно отстаивать свои интересы, рассчитывая на неоспоримую поддержку своих подданных. Однако ее мощная речь совпадает с тяжелым заболеванием Филиппа. Хотя она преданно заботится о своем муже, врачи ничего не могут ему сделать. На смертном одре Филип извиняется перед женой за свои прошлые эксцессы. После смерти мужа Джоанна, беременная на большом сроке, отправляется в долгое путешествие на юг страны, чтобы похоронить мужа. Она не уходит далеко. Вынужденная остановиться, чтобы родить дочь , Джоанна так и не добирается до места назначения. Хотя она и сохраняет свой титул королевы, в возрасте 28 лет ее как сумасшедшую запирают в замке Тордесильяс на всю оставшуюся долгую жизнь.
Тело Филиппа было похоронено в соседнем монастыре, который Иоанне разрешалось время от времени посещать.
Бросать
[ редактировать ]- Пилар Лопес де Айала в роли Иоанны Кастильской
- Даниэле Лиотти в роли Филиппа I Кастильского
- Розана Пастор в роли Эльвиры
- Мануэла Аркури в роли Айши/Беатрис
- Элой Азорин в роли Альваро де Эстуньига
- Джулиано Джемма, как лорд Вейра
- Роберто Альварес, как адмирал Кастилии
- Гильермо Толедо, как капитан Корралес
- Суси Санчес в роли Изабеллы I Кастильской
- Чема де Мигель, как Хуан Мануэль, лорд Бельмонте
- Андрес Лима в роли Диего Лопеса де Пачеко, маркиза Вильены
- Чиприано Лодоса в роли Марлиано
Производство
[ редактировать ]Производством фильма занимаются ПК Энрике Сересо, ПК Педро Коста, Production Group, Sogepaq и Take 2000. [ 5 ]
Основные фотосъемки начались 16 октября 2000 г. и закончились 5 января 2001 г.
Фильм не является точным изображением исторических событий и допускает много вольности с фактами. Некоторые персонажи и сюжетные приемы полностью вымышлены, в первую очередь мавританский любовник Филиппа. Некоторые сцены были основаны на пьесе (1829–1898) «Безумие любви» драматурга Мануэля Тамайо-и-Бауса (Театр дель Принсипи, Мадрид, 12 января 1855 г.) , вдохновившей на создание нескольких фильмов на ту же тему.
Фильм снимался в исторических замках и местах в Сигуэнсе , Таламанке-де-Харама , монастыре Лас-Уэльгас в Бургосе и Гимарайнше в Португалии , а также в других тщательно выбранных местах. Музыку к фильму написал Хосе Ньето , черпавший вдохновение из бургосской школы органистов, таких как Антонио де Кабесон , и La Folia Española , Луиса де Милана , выдающегося композитора 16-го века. Еще до того, как фильм был представлен публике, у него возникло несколько проблем. Итальянские сопродюсеры изменили некоторые части фильма для итальянской премьеры, и Аранде пришлось пригрозить им судебными исками. Однако версия, выпущенная в Испании и США, была оригинальной, как ее задумал Аранда. Этот фильм стал представителем Испании на церемонии вручения премии Оскар в том же году . Его подобрала компания Sony Pictures для распространения в США, переименовав фильм на американском рынке в « Безумная любовь» . Это же имя уже использовалось в альбоме Mad Love 1995 года .
Прием
[ редактировать ]«Безумная любовь» имеет рейтинг одобрения 48% на агрегаторе обзоров сайте- Rotten Tomatoes на основе 50 обзоров и средний рейтинг 5,3 из 10. , переутомленная лифчиком, Критический консенсус веб-сайта гласит: « Безумная любовь скорее глупа, чем драматична». [ 6 ] Metacritic присвоил фильму средневзвешенную оценку 55 из 100 на основе 19 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [ 7 ]
выпуск DVD
[ редактировать ]Фильм был выпущен на DVD в США 21 января 2003 года на испанском языке с английскими субтитрами.
См. также
[ редактировать ]- Список испанских фильмов 2001 года
- Список заявок на 74-ю церемонию вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Список испанских заявок на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Фильм № 17266: Хуана ла Лока» . Люмьер . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Махарин, Жизнь кино , с. 463
- ^ Давила Варгас-Мачука, Мигель (2019). «Увлечения Хуаны ла Лока в испанском кино: от истории и театра к адаптациям, реадаптациям и композиционным ремейкам» . Переносы между литературой и кино . 1 . Малага: Редакционная статья UMA : 105, 114. doi : 10.24310/Trasvasestlc.v1i0.6435 . S2CID 226813997 .
- ^ Махарин, Жизнь кино , с. 481
- ^ Альберих, Энрик (2009). Ключевые фильмы исторического кино . Барселона: издания Robinbook. п. 191. ИСБН 978-84-96924-74-1 .
- ^ «Безумие любви (2001) | Гнилые помидоры» . Гнилые помидоры .
- ^ «Безумная любовь» . Метакритик .
Ссылки
[ редактировать ]- Махарин, Сара. Жизнь кино: Страсть, Утопия, История: Уроки Висенте Аранды . Редакция Zumaque SL, 2013. ISBN 9788494011016
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2001 года
- Испаноязычные фильмы 2000-х годов
- Биографические драматические фильмы 2001 года
- Исторические драмы 2000-х годов
- Фильмы, действие которых происходит в 1490-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1550-х годах.
- Испанские биографические драматические фильмы
- Испанские исторические драмы
- Фильмы режиссера Висенте Аранда
- Фильмы, снятые в Мадриде
- Фильмы, действие которых происходит в Испании
- Фильмы, действие которых происходит во Фландрии
- Изображения Изабеллы I Кастильской в кино
- Культурные изображения Фердинанда II Арагонского
- Культурные изображения Иоанны Кастильской
- Истории любви
- драматические фильмы 2001 года
- Португальские исторические драмы
- Испанские фильмы 2000-х годов
- Итальянские фильмы 2000-х годов
- Энрике Сересо, компьютерные фильмы
- Фильмы, написанные Хосе Ньето
- Культурные изображения Филиппа I Кастильского
- Биографические драматические фильмы на испанском языке