Jump to content

Любовники (фильм 1991 года)

Любители
Афиша испанского театрального релиза
Режиссер Висенте Аранда
Автор: Карлос Перес Маринеро
Альваро дель Амо
Висенте Аранда
Продюсер: Педро Коста,
Испанское телевидение (TVE)
В главных ролях Виктория Эйприл ,
Хорхе Санс ,
Марибель Верду
Кинематография Хосе Луис Алкаин
Под редакцией Шрифт Тереза
Музыка Хосе Ньето
Распространено Aries Films (1992) (США) (с субтитрами),
Колумбия ТриСтар
Даты выпуска
  • 12 апреля 1991 г. ( 1991-04-12 ) ( Испания )
  • 25 марта 1992 г. 1992-03-25 ) ( (США)
Время работы
103 минуты
Страна Испания
Язык испанский
Бюджет P208 120 000 песо

«Любовники» ( испанский : Amantes ) — испанский нуар 1991 года , сценарий и режиссёр Висенте Аранда , в главных ролях — Виктория Абриль , Хорхе Санс и Марибель Верду . Фильм привлек к Аранде широкое внимание в англоязычном мире. Он получил две премии «Гойя» («Лучший фильм» и «Лучший режиссер») и считается одним из лучших испанских фильмов 1990-х годов.

В Мадриде , середина 1950-х годов, Пако — красивый молодой человек из провинции, отбывающий последние дни военной службы, — ищет и жилье, и постоянную работу. Он помолвлен с горничной своего майора Трини, которая не только милая и красивая, но и за годы упорного труда и скромного образа жизни накопила значительную сумму денег, что позволит ей и Пако начать свою жизнь. вместе комфортно. Когда намечается работа на фабрике, Пако уезжает из казармы и ищет место, где можно жить до свадьбы. Трини невольно отсылает его к Луизе, красивой вдове, которая периодически принимает жильцов и сдает ему свободную спальню.

Помимо пополнения своего дохода за счет постояльцев, Луиза занимается мошенничеством с контрактами преступного мира и не боится обманывать своих партнеров, снимая деньги с ее незаконных доходов. Мгновенно влюбленная в Пако, привлекательная Луиза быстро соблазняет своего нового арендатора. Разочарованный бесплодными поисками работы и отказом Трини спать с ним, пока они не поженятся, Пако не оказывает большого сопротивления, когда Луиза соблазняет его, завязывая роман. Он ослеплен сексуальным наслаждением, с которым она его знакомит. Влечение Пако к Луизе настолько сильно, что он надолго покидает Трини и, наконец, появляется в доме майора, чтобы провести с ней сочельник. Трини чувствует дистанцию ​​между собой и Пако, и пока пара прогуливается по улице, она с удивлением видит «старую вдову» и сразу догадывается, что у них с Пако отношения.

Трини обращается за советом к жене майора, которая говорит ей, что ей следует использовать свои собственные сексуальные силы, чтобы вернуть Пако. Ожидая, пока Луиза покинет квартиру, Трини идет в комнату Пако и отдается ему, следя за тем, чтобы Луиза позже увидела, как она уходит. Поначалу ее тактика срабатывает, и Пако вновь подтверждает свою любовь к ней, и они уезжают навестить мать Трини в ее деревню. Однако Трини не может сравниться со своей соперницей как любовница, и Пако не может выбросить Луизу из головы.

Когда Пако и Трини возвращаются в Мадрид, он готов продолжить свои близнецовые отношения, но Луиза, которая знает о существовании Трини, дико завидует своей сопернице. Ситуация для Пако осложняется темными деловыми отношениями Луизы с Минутой и Гордо, членами банды мошенников, которым она должна денег. Они угрожали ее жизни, и Пако, пытаясь помочь своей возлюбленной, предлагает ему получить деньги, выманив у Трини ее сбережения. Луиза предпочла бы, чтобы они просто убили Трини, но предлагает, чтобы Пако женился на Трини, затем украл ее сбережения и сбежал с Луизой. Пако с тревогой соглашается.

План состоит в том, чтобы Пако сделал Трини предложение руки и сердца и привез ее в провинциальный город Аранда-дель-Дуэро , где они планировали купить бар. Под этим предлогом Пако и Трини покидают Мадрид. Луиза следует за ними, не уверенная в решимости Пако. Пока Трини спит, Пако крадет деньги из ее сумочки. Он предлагает это Луизе, но отказывается от их плана бежать вместе. Очень расстроенная Луиза говорит ему, что он провалил план, и когда он говорит ей подождать и: «Все будет хорошо», она взволнованно произносит: «Убей ее!», И уходит, бросая деньги ей под ноги. Пако, которого она хочет. Пако забирает деньги и, движимый чувством вины, возвращается к Трини, чтобы объяснить ситуацию. После исчезновения денег Трини осознает мошенничество и понимает, что ее любовь к Пако обречена.

Когда Пако возвращается в номер отеля и признается в своем плане, Трини запирается в ванной и пытается покончить жизнь самоубийством, используя бритву Пако. Ей мешает Пако, разбивающий окно и выхватывающий у нее бритву. Позже, когда они оба сидят под дождем на скамейке перед городским собором, Трини отказывается прощать Пако и говорит ему, что предпочитает смерть брошенности. Потерпев неудачу в попытке порезать себе запястье бритвой Пако, она умоляет его убить ее, поскольку он действительно этого хочет. Он делает это, а затем мчится на вокзал, чтобы не дать Луизе уйти. Положив окровавленные руки на окно ее купе, сигнализируя Луизе, что миссия выполнена, она выходит из движущегося поезда. Пара страстно обнимается на платформе, когда поезд отъезжает. Заголовок сообщает зрителям, что полиция схватила пару три дня спустя.

Производство и предыстория

[ редактировать ]

«Амантес» берет свое начало в La huella del Crimen , испанском телесериале-антологии, изображающем печально известные преступления, произошедшие в Испании , для которого Висенте Аранда снял эпизод «Преступление капитана Санчеса» в 1984 году. Успех этой постановки принес Televisión Española (TVE) ), вынудил продюсера Педро Косту разработать продолжение. [ 1 ] В новой части сериала должен был появиться эпизод под названием Los Amantes de Tetuán ( «Любовники Тетуана »), история реального преступления, совершенного парой, живущей в районе Тетуан-де-лас-Викторас, представителем рабочего класса. сектор Мадрида. Настоящее преступление произошло в 1949 году в Ла-Канале, небольшой деревне недалеко от Бургоса , поэтому его также окрестили «Эль-Кримен-де-ла-Каналь» («Преступление на Ла-Канале»).

Само событие касалось вдовы Франсиски Санчес Моралес, которая занималась шантажом и убедила молодого человека Хосе Гарсиа Сан-Хуана убить свою молодую жену Домингу дель Пино Родригес. Через три дня пару поймали, и они больше никогда не виделись. Их приговорили к смертной казни, которая в те годы все еще царила в Испании (даже их адвокат не хотел их защищать). В конце концов им смягчили приговоры и отсидели от десяти до двенадцати лет. Вдова умерла от сердечного приступа сразу после выхода из тюрьмы, а молодой человек начал новую, анонимную и благополучную жизнь в Сарагосе .

Новая интерпретация преступления была создана во время подготовки к съемкам « Лос-Амантес де Тетуан» . Сценарий написали Аранда, Альваро дель Амо и Карлос Перес Меринеро, используя некоторые элементы реального преступления и заново изобретая многие другие, чтобы воссоздать предысторию персонажей, о которых мало что было известно. Телевизионный проект был остановлен с 1987 по 1990 год, а когда пришло время начинать производство, «Лос Амантес де Тетуан» зажила отдельной жизнью от «Ла Уэлла дель Кримен» . Это должна была быть последняя снимаемая глава, поскольку Висенте Аранда был погружен в создание мини-сериала для TVE. К тому времени Аранда изначально не хотел снимать еще одну постановку для телевидения и предложил расширить сценарий и превратить его в полноценный художественный фильм для большого экрана. [ 1 ] Благодаря недавнему успеху его телевизионного мини-сериала Los Jinetes del Alba , проект был одобрен TVE.

Первоначальное название, Лос-Амантес-де-Тетуан , было сокращено до просто Амантес , чтобы избежать путаницы с одноименным североафриканским городом. События были перенесены из 1940-х годов в неопределенное время - 1950-е годы. [ 2 ] как по экономическим, так и по драматическим причинам. Дешевле было воссоздать период 1950-х годов, и Аранда считал это десятилетие более привлекательным для современной публики. Реальная криминальная история рассматривалась так же, как Билли Уайлдер использовал факты, которые вдохновили его на экранизацию «Двойная страховка» романа Джеймса М. Кейна . Las Edades de Lulu , фильм режиссера Бигаса Луны , который посмотрела Аранда, вдохновил эротизм фильма.

Самый известный эпизод фильма, в котором Луиза вводит носовой платок в анус Пако, чтобы вытащить его в момент кульминации, не был в сценарии. Аранда объяснил:

«Я сказал актерам, что чувствую, что чего-то не хватает и что нам нужно что-то более откровенное, новизна. Я открыла своего рода конкурс и каждый предлагал разные варианты. Хорхе Санс предложил идею носового платка. Производство было успешным командным сотрудничеством. С самого начала при подготовке фильма царил дух командного сотрудничества, что-то очень позитивное, что делало нашу работу увлекательной. Я не знаю почему, но мы все знали, что снимаем фильм, который будет иметь важное значение. [ 3 ]

Напряженной и трагической кульминации способствовала погода с метелью, которая вообще не была запланирована для съемок, как объяснил продюсер Коста в комментариях к DVD. Эта сцена, снятая перед знаменитым собором Бургоса , была построена вокруг двух популярных испанских рождественских гимнов: Dime, Niño, de Quién Eres и La Marimorena , чья традиционная веселая мелодия, напротив, меняется под партитуру на элегическую. и грустно. Музыку написал Хосе Ньето, часто работавший с Арандой ( «Интрузо» , «Селос» , «Хуана ла Лока» и «Кармен» ), а редактором фильма была постоянная жена Аранды, его жена Тереза ​​Фонт. Не менее примечательна поразительная операторская работа Хосе Луиса Алкайна , с которым Аранда ранее работал не менее чем над пятью фильмами. Алкаин особенно умело передает «закопченный» вид мадридских зим, которые передают мрачные качества городской жизни в первые годы франкистской Испании . [ 4 ]

Виктория Абриль , здесь, в своем девятом сотрудничестве с Висенте Арандой, с самого начала задумывалась на роль Трини, девственной горничной, а Конча Веласко предлагалась роль Луизы. Когда Веласко отказался, Аранда счел Викторию достаточно зрелой, чтобы сыграть Луизу, и предложил ей сменить роль и взять на себя роль вдовы. Она сопротивлялась, говоря, что видит себя скорее Трини, жертвенной служанкой, чем злой вдовой. Абриль была беременна; к моменту родов она была готова приступить к съемкам фильма, изменила свое мнение и согласилась быть Луизой. [ 5 ]

Роль Трини выпала на долю Марибель Верду , молодой актрисы, которая дебютировала в кино вместе с Арандой в фильме «Преступление капитана Санчеса» в 1984 году в роли младшей сестры персонажа Виктории Абриль и которая была ведущей актрисой этого фильма. Марибель Верду, творческой кульминацией которой, пожалуй, является Рикардо Франко » «Буэна Эстрелла (1997), более известна во всем мире своими ролями в Альфонсо Куарона » « И твоя мама тоже (2000) и в Гильермо дель Торо » «Лабиринте Фавна (2006). .

Сначала Аранда думал об Антонио Бандерасе в роли Пако, но актер уже взялся за работу над Арне Глимчера » «Королями Мамбо (1992), и роль была отведена Хорхе Сансу , который впоследствии станет наиболее известен англоязычной публике. сыграл роль молодого солдата, влюбившегося в четырех сестер в фильме «Прекрасная эпоха» (1993), получившем « Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Санс получил премию Гойи как лучший актер за фильм Аранды Si Te Dicen que Caí , в котором также играла Абриль. Трое главных актеров «Амантеса» уже играли вместе в другом любовном треугольнике, в предыдущем проекте Аранды « Лос-Хинетес-дель-Альба» .

  • Виктория Абриль — Луиза
  • Хорхе Санс — Пако
  • Марибель Верду - Трини
  • Энрике Серро — командир
  • Мейбл Эсканьо — жена коменданта
  • Алисия Агут — мать Трини
  • Хосе Серро - Минуты
  • Габриэль Латорре — Гордо
  • Сатурнино Гарсия - Пуэблерино

Одна из главных тем Амантеса - разрушительный потенциал навязчивой страсти и сексуального желания - тема, которую Аранда дополнительно исследует в La Pasion Turca (1994). Амантес вместе с «Интрузо» (1993) и «Селос» (1999) образует трилогию фильмов о любви как неконтролируемой страсти, которая заканчивается трагически. Эти три фильма режиссера Аранды во многом основаны на реальных криминальных историях.

В «Амантесе» Аранда сосредоточивает внимание на трех своих главных актерах, эффективно передавая ужасную, всепоглощающую силу страсти. В фильмах изображена смертельная борьба между сильной фаллической вдовой и более молодой патриархальной женщиной за любовь молодого человека в романтическом любовном треугольнике. Вдова черпает свою силу из сильной сексуальности, а молодой жертве принадлежит религиозный идеализм. [ 6 ] Действие фильма происходит в жанре нуар. В нем молодой человек Пако изображен не как хозяин двух любящих его женщин, а как податливый объект их конкурирующих сценариев. [ 6 ] Луизу представляют с полным ртом конфет и драпируют рождественской мишурой, как если бы она была подарком сексуально неудовлетворенному Пако. Таким образом, Аранда четко и мощно устанавливает свой центральный конфликт. Несмотря на физическую красоту двух женщин, главным объектом желания считается красивый молодой человек. Его соблазняют обе женщины, и он является объектом эротического взгляда камеры. [ 7 ] Он олицетворяет поколение 1950-х годов, разрывающееся между «двумя Испаниями», представленными двумя соперницами-женщинами. Отождествляясь с образами сельской Испании , Трини является традиционно стоически самоотверженным воплощением католической Испании, в отличие от современного видения вновь возникающей индустриальной Испании, воплощенной в Луизе, которая отождествляется с городом и иконографией иностранной культуры ( кимоно, елочные украшения), представляющие модернизирующую версию Испании. [ 4 ] Хотя повествование в конечном итоге представляет Луизу как бессердечную зачинщицу убийства Трини, ее также можно воспринимать как бунтовщика против угнетения культуры мачо, в то время как Пако, традиционный трагический герой нуара, превращается в убийцу двумя женщинами, которые любят ему.

Несмотря на то, что Трини и Луиза позиционируются как противоположные стереотипы девственницы и шлюхи, они одинаково страстны и волевые. Оба часто одеты в синее, что является цветовой особенностью традиционных изображений Богородицы, и Трини берет с собой картину Непорочного зачатия и вешает ее в номере отеля незадолго до своей смерти. В то время как Луиза направляет свои бурные страсти наружу, признаваясь Пако в убийстве мужа, Трини обращает их внутрь себя, следуя по стопам своей хромой матери, которая бросилась перед телегой, узнав об измене мужа. [ 7 ] Точно так же, как Луиза заставила Пако схватить его пенис в поисках удовольствия, Трини вынуждает его взять в руки бритву, которая избавит ее от боли.

Сексуальные сцены фильма призваны подчеркнуть доминирование женщины над мужчиной, даже с точки зрения его сексуальной идентичности. [ 8 ] Амантес ярко изображает подрывную силу сексуальности Луизы. С того момента, как она открывает дверь Пако, одетая в яркое темно-синее платье, украшенное блестящими лентами, которыми она украшает рождественскую елку, Луиза предстает светской альтернативой Мадонне . Ее тело заменяет рождественскую елку и всю ее религиозную символику, предлагая эротизм вместо религиозного экстаза. Она не только является сексуальным субъектом, который активно преследует свои собственные желания и первым соблазняет Пако, но и продолжает контролировать занятия любовью. В наглядной сексуальной сцене мы видим, как она проникает в его анус шелковым носовым платком, а затем вытаскивает его в моменты экстаза. Несмотря на сексуальное доминирование над своим молодым любовником, Луиза остается любящей и эмоционально уязвимой. Реакция Пако не только делает его одержимым, но и отвергает более традиционную пассивную сексуальность своей невесты Трини.

Сцена убийства примечательна своим сдержанным подходом. Убийство , инсценированное на скамейке перед собором Бургоса (в фильме это небольшой городок Аранда-дель-Дуэро ), сохраняет ауру христианского ритуала, тем более что минималистское изображение насилия ограничивается несколькими крупными планами. босая нога жертвы и несколько капель ярко-красной крови, упавших на чистый белый снег. Ранее Пако сидел на той же скамейке и молился под наблюдением красивой молодой матери, которая несла ярко-синий зонтик и завязывала шнурок своего маленького сына, символической Мадонны, которая, кажется, предвидела убийство. [ 9 ]

В финальной сцене Пако идет на вокзал, чтобы найти Луизу. Прижав окровавленные руки к окну, он вытаскивает ее из поезда для финального убийственного объятия, кадр, который задерживается, затем размывается и, наконец, замирает, обозначая триумф их страсти. Печатный эпилог придает повествованию ироническую морализаторскую изюминку. Три дня спустя Пако и Луиза были арестованы в Вальядолиде (городе, известном своими правыми настроениями) и больше никогда не виделись.

Амантес и другие фильмы

[ редактировать ]

В Амантесе есть элементы из Double Indemnity ; Луиза часто носит темные очки, как персонаж Барбары Стэнвик . Есть также сходство с Франсуа Трюффо » «Женщиной кота , еще одним фильмом о любви , в котором собственная история хромой пожилой женщины предсказывает трагический конец.

Холодный стиль Висенте Аранды в изображении безудержной страсти также сравнивают с аналогичным подходом к страсти в фильмах Ингмара Бергмана . Американский фильм « Умереть во имя» , вдохновленный делом Памелы Смарт (самое известное преступление в истории Нью-Гэмпшира ), сравнивали с аналогичным сюжетом «Амантес» .

«Амантес» открылся в феврале 1991 года на 41-м Берлинском международном кинофестивале , где Виктория Абриль получила « Серебряного медведя» за лучшую женскую роль . [ 10 ] В Испании он имел большой успех у критиков и зрителей и получил две премии Гойи, в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру. «Амантес» был первым фильмом Аранды, вышедшим в американский прокат. Он вышел на экраны в марте 1992 года и стал важным артхаусным хитом, собрав в прокате более полутора миллионов долларов. Фильм шокировал зрителей откровенностью сексуальных сцен.

Этот фильм остается самой уважаемой работой Висенте Аранды; он объяснил: «Всякий раз, когда кто-то хочет мне польстить, они поднимают тему Амантеса ». Я не смог снять фильм, который занял бы его место». [ 5 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Год Премия Категория Номинант(ы) Результат Ссылка.
1991 41-й Берлинский международный кинофестиваль Серебряный медведь за лучшую женскую роль Виктория Эйприл Выиграл [ 10 ]
Кинофестиваль в Генте Особое упоминание Марибель Верду [ нужна ссылка ]
ПРЯМЫЕ Награды Лучшая актриса Виктория Эйприл Выиграл [ нужна ссылка ]
Лучший режиссер Выиграл
Мистфест Лучший фильм Выиграл [ нужна ссылка ]
38-я церемония вручения премии Ондас Лучший фильм Выиграл [ 11 ]
Лучшая актерская игра Марибель Верду Выиграл
1992 Награды Святого Георгия Лучший фильм Выиграл [ нужна ссылка ]
6-я премия Гойи Лучший фильм Выиграл [ 12 ]
Лучший режиссер Висенте Аранда Выиграл
Лучший оригинальный сценарий номинирован
Лучшая актриса Виктория Эйприл номинирован
Марибель Верду номинирован
Лучший актер Хорхе Санс номинирован
Лучший монтаж Шрифт Тереза номинирован
42-я серебряная рамка Лучший фильм Выиграл [ 13 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Хосе Луис Гуарнер, Тревожное кино Висенте Аранды , Imagfic, DL, 1985, стр. 66.
  2. В диалоге к фильму Трини и Пако упоминают, что пошли в кино, чтобы посмотреть «Джентльмены предпочитают блондинок» (фильм) , который вышел в мае 1955 года. Действие тогда будет происходить с Рождества 1955 года по январь 1956 года.
  3. ^ Висенте Аранда, Декларация о намерениях 2006 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Марвин Д'Луго, Путеводитель по кино Испании , Greenwood Press , 1997, стр.32.
  5. ^ Перейти обратно: а б Висенте Аранда, Декларация о намерениях 2006 г. www.vicentearanda.es.
  6. ^ Перейти обратно: а б Марша Киндер, «Кино крови: реконструкция национальной идентичности в Испании» , издательство Berkeley University Press, 1993. с. 206
  7. ^ Перейти обратно: а б Марша Киндер, «Кино крови: реконструкция национальной идентичности в Испании» , издательство Berkeley University Press, 1993. с. 207
  8. ^ Марвин Д'Луго, Путеводитель по кино Испании , Greenwood Press, 1997, стр.31
  9. ^ Марша Киндер, Кровавое кино: Реконструкция национальной идентичности в Испании , Berkeley University Press, 1993. стр. 208
  10. ^ Перейти обратно: а б «Берлинале: Лауреаты премии 1991 года» . berlinale.de . Проверено 21 марта 2011 г.
  11. ^ «Пальмарес 1991» . prizosondas.com . Проверено 8 февраля 2022 г.
  12. ^ «Любовники» . premiosgoya.com . Проверено 8 февраля 2022 г.
  13. ^ « Амантес» получает премию Fotogramas за лучший фильм» . Страна . 25 февраля 1992 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Роза и Фриас Белен Альварес, Висенте Аранда: Кино как страсть , Уэльва, XX Иберо-американский кинофестиваль в Уэльве, 1 994
  • Хоакин Кановас Бельчи (редактор), Различные авторы, Взгляды на кино Висенте Аранды , Мурсия, Университет Мурсии, 2000, Мадрид
  • Энрике Кольмена, Висенте Аранда , председатель, Мадрид, 1986 г. ISBN   84-376-1431-7
  • Хосе Луис Гуарнер, El Inquietante Cine de Vicente Aranda , Imagfic, DL 1985.
  • Марша Киндер, Кровавое кино: реконструкция национальной идентичности в Испании , издательство Berkeley University Press, 1993. ISBN   0-520-08157-9
  • Марвин Д'Луго, Путеводитель по кино Испании , Greenwood Press, 1997. ISBN   0-313-29474-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2e127ddb278e6adefa900863576205f__1723011300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/5f/a2e127ddb278e6adefa900863576205f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lovers (1991 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)