Двойное возмещение (роман)
![]() Обложка первого отдельного издания ( Avon Books ) | |
Автор | Джеймс М. Кейн |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | |
Дата публикации |
|
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
«Двойная страховка» — криминальный роман журналиста американского вышедший в 1943 Джеймса М. Кейна, году . Впервые он был опубликован в Liberty журнале в 1936 году как сериал из восьми частей, а позже переиздан как один из «трех длинных рассказов» в сборнике « Три в своем роде» . [ 1 ] [ 2 ]
Роман основан на убийстве Альберта Снайдера из Нью-Йорка района Квинс в 1927 году , совершенного его женой и ее любовником. Каин присутствовал на суде, работая журналистом в Нью-Йорке. [ 3 ]
Роман послужил основой для фильма одноимённого 1944 года, адаптированного для экрана писателем Рэймондом Чендлером и режиссёром Билли Уайлдером , а также многочисленных ремейков в разных формах.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Уолтер Хафф, страховой агент-холостяк, влюбляется в замужнюю Филлис Нирдлингер, которая консультируется с ним по поводу страхования от несчастных случаев для своего ничего не подозревающего мужа. Несмотря на свою инстинктивную порядочность и заинтригованность задачей совершить идеальное убийство, Уолтер соблазняется помочь роковой женщине покончить с ее мужем ради денег по страховке. Убивая его ночью, они кладут тело на железнодорожные пути, чтобы оно выглядело так, будто оно упало со смотровой площадки поезда. Компания Хаффа ведет себя подозрительно и задерживает оплату, держа Филлис и Уолтера под наблюдением, чтобы они не осмелились встретиться. Без денег, ради которых он убил, и без женщины, которую он хотел, Уолтер решает заставить ее замолчать, убивая и ее, но она опережает его и стреляет ему в грудь. Госпитализированный, он признается в заговоре Бартону Кису, менеджеру компании по претензиям, который помогает ему избежать правосудия, отправившись на пароходе в Мексику. Также на корабле находится Филлис, и когда они встречаются, они решают покончить со всем этим, спрыгнув с кормы в воды, кишащие акулами.
История публикаций
[ редактировать ]Осенью 1934 года, вскоре после выхода своего первого романа « Почтальон всегда звонит дважды» , Каин и жена Элина Тышекка приобрели дом в южнокалифорнийском городе Беверли-Хиллз . Предвидя работу сценаристом в Голливуде, Кейн решил написать сериал, чтобы помочь оплатить дорогую недвижимость. [ 4 ] [ 5 ] Сюжет «Двойной страховки» был получен из двух независимых источников:
1) Случай, которым с ним поделился Артур Крок , помощник издателя, когда Кейн работал в New York World в 1924 году, заинтриговал его: [ 6 ] Типограф Луисвиллского курьерского журнала безосновательно изменил слово «ТАК» в обычной рекламе женского нижнего белья, превратив его в вульгарное слово из четырех букв. Объявление было опубликовано в следующем номере. Когда Крок обратился к виновному сотруднику, тот ответил: «Мистер. Крок, ты всю свою жизнь ничего не делаешь, а лишь наблюдаешь за тем, как происходит что-то подобное… а потом ловишь себя на том, что высматриваешь возможности сделать это…» Каин был очарован драматическими возможностями, скрытыми в этом безрассудном и саморазрушительном поступке. [ 7 ] [ 8 ]
2) Каин был знаком с аспектами страхового бизнеса, продав страховку в Вашингтоне, округ Колумбия, в возрасте двадцати двух лет. [ 9 ] Дополнительную информацию о том, как было совершено мошенничество, он получил от своего отца, который работал в страховой компании. На Каина произвели впечатление комментарии продавца автострахования, с которым он консультировался, изучая подробности фильма «Почтальон всегда звонит дважды» в 1933 году. Они заверили его, что «загадки крупных преступлений в этой стране заперты в файлах страховых компаний». [ 10 ] Имея в виду сюжет и драматический элемент, Кейн сообщил своему агенту Эдит Хаггард, что он будет моделировать стиль сериала « Почтальон всегда звонит дважды »:
Она будет рассказана почти в том же стиле, что и моя книга «Почтальон» , и, как история об убийстве, она будет иметь новизну в том, что страховой [следователь], который ее раскрывает, вообще никогда не полагается на какие-либо улики, фактически никогда даже не получает ни малейшей подсказки. Его оружием являются большие человеческие факторы, которые люди всегда упускают из виду, когда пытаются сделать что-то умное… [ 11 ]
Роман был завершен в конце лета 1935 года под названием «Двойная страховка», предоставленным агентом Каина Джеймсом Геллером. [ 12 ] [ 13 ] Когда попытка Хаггарда продать сериал Redbook провалилась, а книгоиздатель Альфред А. Кнопф не проявил никакого интереса, Геллер отнес рукописи в несколько голливудских студий, вызвав огромный энтузиазм. Когда Hays Office рассмотрел работу по экранизации, они категорически отвергли ее. Каин подумывал о переписывании сериала, но Хаггарду удалось продать «Двойную страховку» журналу «Либерти» за 5000 долларов, и он был опубликован в начале 1936 года. [ 14 ]
Адаптации
[ редактировать ]фильм 1944 года
[ редактировать ]снятое Билли Уайлдером по сценарию Рэймонда Чендлера , «Двойное возмещение», стало «первым значительным фильмом, созданным по книге Каина, и он остается лучшим». [ 15 ]
В 1935 году, когда журнал Liberty готовился выпустить «Двойную страховку» в рассрочку, студия MGM обратилась в Hays Office с просьбой оценить произведение для экранизации. Джозеф Брин решительно осудил изображения убийств и супружеской измены, уничтожив любой интерес Голливуда к роману. [ 16 ]
С включением в 1943 году « Двойной страховки» в «Три в одном роде» , сборнике новелл Каина в твердом переплете, интерес к этой работе возродился. Агент Кейна Х. Н. Суонсон представил работу австро-венгерскому сценаристу и режиссеру Билли Уайлдеру , и Уайлдер мгновенно приобрел права за 15 000 долларов. Каин был огорчен тем, что произведение, оцененное в 25 000 в 1935 году, все еще не учитывалось из-за уменьшающихся рисков цензуры, налагаемых Управлением Хейса. [ 17 ] Первоначально Уайлдер поручил Кейну помочь написать сценарий фильма. Его диалоги, адаптированные к его литературным формам, не очень хорошо транслировались в кино. Уайлдер нанял Рэймонда Чендлера , автора «Большого сна» , и они с Уайлдером завершили сценарий. Сценарий и история остались «настолько близкими к оригинальной истории», но отдали центральное место отношениям между Нефф и Киз. Литературный критик Пол Скэнази отмечает, что «Уайлдер и Чендлер смещают фокус со страсти влюбленных на цену этой страсти, а также с отношений Нефф с Филис на конфликт лояльности, вызванный Филис». Сценарий одобрил Джозеф Брин. [ 18 ]
Каин был глубоко удовлетворен критическим и коммерческим успехом « Двойной страховки» , а также главными выступлениями. Кейн написал актрисе Барбаре Стэнвик , которая играет Филлис Нирдлингер [Филлис Дитрихсон в киноверсии]
это очень жуткое ощущение – видеть, как персонаж, придуманный тобой, появляется перед твоими глазами именно так, как ты ее себе представлял. [ 19 ]
Актеру Фреду МакМюррею , который играет Уолтера Хаффа [Уолтера Неффа в киноверсии], Кейн написал:
То, как вы нашли трагедию в его мелком, банальном, умно трескающемся черепе, останется со мной надолго и, действительно, укрепит эстетическую точку зрения, с которой многие спорят; ибо если у меня есть какой-то дар, так это брать таких людей и показывать, что они могут страдать так же глубоко, как и любой другой… [ 20 ]
Радио
[ редактировать ]Театр «Гильдия экрана» дважды адаптировал «Двойную страховку» как радиодраму . Фред МакМюррей и Барбара Стэнвик повторили свои роли в первой передаче 5 марта 1945 года. Стэнвик снова появился в версии от 16 февраля 1950 года, на этот раз вместе с Робертом Тейлором . [ 21 ]
15 октября 1948 года Театр Форда выпустил еще одну радиоадаптацию с Бертом Ланкастером и Джоан Беннетт. [ 22 ] и трансляция Lux Radio Theater 30 октября 1950 года с МакМюрреем и Стэнвиком. [ 23 ]
Телевизионный фильм 1973 года
[ редактировать ]В 1973 году фильм был переделан как телевизионный фильм в главной роли с Ричардом Кренной . В титрах этой версии говорится, что она основана на оригинальном романе Джеймса М. Кейна, а также на сценарии к фильму 1944 года Билли Уайлдера и Рэймонда Чендлера.
спектакль 2011 года
[ редактировать ]Сценическая адаптация Дэвида Пичетта и Р. Гамильтона Райта в постановке Курта Битти открылась в театре ACT в Сиэтле 27 октября 2011 года. [ 24 ] Эта же постановка переехала в Репертуарный театр Сан-Хосе и открылась 18 января 2012 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Книги: Темный рассказчик» . Время . 24 мая 1943 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Суонсон, Рой Артур (1 декабря 2016 г.). «ДЖЕЙМС М. КЕЙН» . Критический обзор американской литературы : 8 – через Ebsco.
- ^ «Тени саспенса». DVD серии Universal Legacy с двойной страховкой . Юниверсал Студиос . 2006.
- ^ Скэнази, 1989 с. 12
- ^ Хупс, 1982 стр. 258
- ^ Хупс, 1982 стр. 117-118
- ^ Хупс, 1982 стр. 257-258
- ^ Скэнази, 1989 с. 34: «...два источника…»
- ^ Хупс, 1982 с. 37: «Его разочаровывающая работа в страховой компании способствовала выплате двойной компенсации…»
Мэдден, 1970 с. 29: Каин работал, продавая «страхование от несчастных случаев, или пытался это сделать» в Вашингтоне, округ Колумбия, пока готовился к карьере в опере. - ^ Хупс, 1982 стр. 258
Скэнази, 1989 с. 34-35 - ^ Хупс, 1982 стр. 267
- ^ Мэдден, 1970 с. 50: «Название было предложено Джеймсом Геллером, агентом Каина».
- ^ Хупс, 1982 стр. 267: Закончился «концом лета» того же года.
- ^ Хупс, 1982 стр. 268-269
- ^ Скэнази, 1989 с. 141
- ^ Хупс, 1982 стр. 331-332
- ^ Хупс, 1982 стр. 332-333: «К 1943 году было гораздо труднее шокировать Голливуд и Hays Office, чем в 1935 году». И п. 347-348
- ^ Скэнази, 1989, стр.142-143.
Хупс, 1982 с. 334-335: «К всеобщему облегчению – и некоторому удивлению – сценарий прошел проверку Hays Office». - ^ Хупс, 1982 стр. 347
- ^ Хупс, 1982 стр. 347
- ^ «Журнал театра Экранной гильдии» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2010 г. Проверено 13 февраля 2010 г.
- ^ «Журнал театра Форда» . www.audio-classics.com .
- ^ «Журнал театра Радио Люкс» . www.audio-classics.com .
- ↑ История производства театра ACT . Архивировано 28 июня 2014 г. в Wayback Machine . Проверено 18 мая 2014 г.