Jump to content

Корень его зла

Корень его зла
Обложка первого издания
Автор Джеймс М. Кейн
Язык Английский
Жанр Крутой роман
Издатель Эйвон
Дата публикации
1951
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать (мягкая обложка)
ISBN 0887390870

«Корень его зла» — роман Джеймса М. Кейна, опубликованный в мягкой обложке издательством Avon в 1951 году. [ 1 ]

обычно использовал повествование от первого лица Хотя Каин для повествования своих историй , «Корень его зла» — единственный роман, опубликованный при его жизни, в котором Каин «пишет голосом женщины». (Его роман 1941 года «Милдред Пирс» написан от третьего лица ). [ 2 ]

Первоначально произведение было написано в виде сериала «Современная Золушка» в 1938 году, но так и не было куплено ни одним литературным журналом. [ 3 ]

История была адаптирована к фильму компанией Universal Pictures в 1939 году и выпущена под названием «Когда наступит завтра » с Ирен Данн и Чарльзом Бойером в главных ролях в 1939 году. Другая версия, «Интерлюдия», была выпущена в 1957 году под руководством Дугласа Сирка . [ 4 ]

В конце 1940-х и начале 1950-х годов Каин опубликовал три художественных произведения в мягкой обложке, посвященных разводу и оптимистичному финалу. «Корень его зла» превосходит по качеству две другие его работы: «Грешная женщина» (1947) и «Ревнивая женщина» (1950). [ 5 ]

История публикаций

[ редактировать ]

Издание Avon в мягкой обложке 1951 года под названием «Корень его зла» возникло в результате обмена мнениями между Каином и литературным редактором Collier Кеннетом Литтауэром в 1938 году. Литтаурер предложил Каину написать современную версию сказки «Золушка», знаменитой записи братьев Гримм . [ 6 ] Первоначальные наброски назывались «Современная Золушка», когда Каин разрабатывал повествование в конце 1930-х годов. [ 7 ]

«Организация профсоюзов — это удобный сюжетный ход, который в конечном итоге раскрывает подозрительность Каина к коллективным усилиям и его интерес к вопросам индивидуальной воли, власти и конкуренции». - Литературный критик Пол Скенази в фильме «Джеймс М. Кейн» (1989). [ 8 ]

Написанная в период повсеместных трудовых волнений в последние годы Великой депрессии , эта история представляет собой конфликт между промышленником-миллионером и профсоюзным организатором, служащий фоном для центральной темы Каина: борьба молодой женщины за контроль над ее личная и профессиональная жизнь в мужском мире. [ 9 ] [ 10 ] Литературное отношение Каина к профсоюзам, во многом обусловленное его приверженностью индивидуализму, противоречит его позитивным описаниям коллективной борьбы в рассказе. [ 11 ] [ 12 ]

Каин завершил «Современную Золушку» в ноябре 1938 года, продиктовав произведение стенографистке Саре Гудвин, и это был его единственный рассказ, записанный в такой манере. [ 13 ]

Несмотря на его большие надежды на сериал, крупные журналы страны отказались его покупать. [ 14 ] [ 15 ] Его супруга Элина Тышекка предупредила Каина, что нелестное изображение профсоюзов и их руководства нанесет ущерб перспективам продажи рабочих мест в эпоху высокого членства в профсоюзах. [ 16 ] Даже после того, как Каин внес ряд изменений, «Современная Золушка» так и не была опубликована ни в одном литературном журнале. [ 17 ]

Судьба работ Кейна резко изменилась, когда в том же месяце его агент Джеймс Геллер продал собственность Universal Pictures за 17 500 долларов. [ 18 ] [ 19 ]

Лишь в 1951 году Каин увидел свою работу опубликованной в печати, когда издательство Avon согласилось предложить ее в мягкой обложке как роман с измененным названием на « Корень его зла» . [ 20 ]

Структура и тема

[ редактировать ]

Главная героиня Каина, Кэрри Селден, представляет «интересную вариацию» главной героини его романа 1941 года «Милдред Пирс» . [ 21 ] [ 22 ] Примечательно, что Каин рассказывает свою историю голосом Кэрри, отличая ее от третьего лица . изображения Милдред Пирс от [ 23 ] [ 24 ]

Как и главная героиня Милдред Пирс, Кэрри Селден превращается из официантки в высокоэффективного предпринимателя с потрясающей деловой хваткой. В этой сфере она превосходит своего мужа и его коллег-мужчин. Литературный критик и писатель Дэвид Мэдден отмечает: «Обе какое-то время работают официантками, у обеих слабые мужья, и их преследуют, казалось бы, сильные любовники. Они вынуждены из-за мужской слабости или недостаточности добиваться успеха в мужском мире, даже превосходя мужчину». [ 25 ] «Золушка» Каина имеет некоторое сходство с Кэрри Мибер из Теодора Драйзера » «Сестры Кэрри (1900) (идентичное имя не случайно) в их взаимном стремлении к богатству и признанию. [ 26 ] Дэвид Мэдден комментирует тему сказки:

«Каин заставляет нас испытать желание Золушки. Многие официантки и другие работающие девушки желают выйти замуж за принца-миллионера. Но это мечта; у настоящих миллионеров обычные человеческие проблемы. В «Корне его зла» Кэрри достает не только миллионера, но и его проблемы. По иронии судьбы, она сознательно не желает быть Золушкой; случай ставит ее в ситуацию Золушки. Тогда ее желание превращается в желание заработать собственное богатство, чтобы свести на нет качества «принца» мужчины, которого она любит». [ 27 ]

Каин также привносит эдипальный элемент в историю отношений Гранта и его матери, еще юной Агнес, которая осуществляет мощный, квазисексуальный контроль над своим сыном. [ 28 ]

«В третий раз в корпусе Каина служба (официантка и ношение униформы) приравнивается к рабству (ассоциация в «Почтальон всегда звонит дважды» и «Милдред Пирс» ) и, кажется, указывает на то, что отношение имеет меньше общего с социальным положением персонажа. стандарты… чем с собственными своеобразными предубеждениями Каина». — Литературный критик Пол Скенази в книге « Джеймс М. Кейн» (1989). [ 29 ]

«Зло» в названии книги — это отсылка к рабству Гранта своей матери, заклятию, которое разрушает Кэрри, когда она выходит победителем в жестокой словесной схватке с матерью Гранта, над которой женщина овладеет Грантом. Освободившись от матери, Грант передает свою преданность Кэрри, своей «искупительнице». [ 30 ] [ 31 ] Пол Скенази пишет:

Отношения власти и любви в романе вызывают тревогу. Мужественность можно продемонстрировать только в борьбе, чувство любви можно распознать только в ярости, сопровождающей ревность… большая часть романа посвящена попыткам Кэрри отомстить Агнес, а не отношениям между Грантом и Кэрри». [ 32 ]

Экранизация: Когда наступит завтра (1939)

[ редактировать ]

«Современная Золушка» была экранизирована в 1939 году компанией Universal Pictures и выпущена под названием « Когда наступит завтра». [ 33 ]

Когда на роль главной героини Кэрри Селден была выбрана кинозвезда Ирен Данн , актриса настояла на том, чтобы она сыграла вместе с Чарльзом Бойером . Кейн отметил, что Бойер, который часто играл искушенных европейских любовников, плохо подходил на роль гарвардского WASP Гранта Харриса. Universal изменила историю, сделав главного героя-мужчину концертирующим пианистом. Контракт Данн также предусматривал, что она споет хотя бы одну песню в картине. Кейн, который в юности пытался стать оперным певцом, заметил, что это было удовлетворительно, потому что, если бы его героиня Кэрри была вокалисткой, «голос у нее был бы примерно такой же плохой, как у мисс Данн». [ 34 ]

Сценарий оказался непростым для режиссера Джона М. Стала , который посовещался с автором. Каин сочувствовал Сталю, признавая, что «превратить этого парня [Гранта Харриса] в героя было больше, чем я мог сделать после многих попыток». [ 35 ] Сценарист Дуайт Тейлор , написавший окончательный сценарий картины, также обратился к Кейну, сообщив, что у него неустановленные конфликты со Шталем. [ 36 ] «Когда наступит завтра» открылся в театре Pantages в августе 1939 года. Присутствовавший на нем Каин сразу понял, что фильм не имеет практически ничего общего с его оригинальной историей. [ 37 ] Однако одна примечательная сцена действительно напоминала сенсационный эпизод из романа Каина «Серенада» 1937 года , в котором изображен сексуальный контакт в католической церкви во время субтропического ливня в Мексике. [ 38 ]

Кейн неохотно инициировал иск против Universal о плагиате, который будет рассматриваться в судах в течение следующих трех лет. В 1942 году суд постановил, что сходство между литературной сценой «Серенады» и кинематографической сценой « Когда наступит завтра» не является самоочевидным. Каин, усомнившийся в обоснованности своего дела после выслушивания показаний, отказался подавать апелляцию. [ 39 ] [ 40 ]

  1. ^ Скэнази, 1989 с. 13, с. 103
  2. ^ Скэнази, 1989 с. 103: «Единственное произведение Каина, опубликованное при его жизни, в котором он пишет голосом женщины».
  3. ^ Мэдден, 1970 с. 47
  4. ^ Хупс, 1982 стр. 650-651
  5. ^ Скэнази, 1989 с. 87, с. 99, с. 103: «Корень его зла» во всех отношениях лучше коротких женских романов».
  6. ^ Мэдден, 1970 с. 47: «Некоторые романы Каина основывались на ситуациях, связанных с рассказами-конференциями. «Корень его зла» был задуман в ходе беседы за обедом с Кеннетом Литтауэром из Collier's, который хотел создать современную историю о Золушке».
  7. ^ Скэнази, 1989 с. 103
  8. ^ Скэнази, 1989 с. 104
  9. ^ Мэдден, 1970 с. 66, с. 73: «Способность женщины выжить в мире мужчин, мире, который часто побеждает мужчину, подтверждается в повествовании Каина о… Корне его зла… в котором основное внимание уделяется главной героине-женщине».
  10. ^ Скэнази, 1989 с. 13: «Каин написал роман, сочетающий в себе проблемы трудовых волнений с историей официантки, вышедшей замуж за гарвардца…»
  11. ^ Скэнази, 1989 с. 14: «Нет никаких указаний на то, что Каин был сторонником профсоюзов… Даже сочувственные упоминания профсоюзов в его романах подрываются ярым индивидуализмом в его работах».
  12. ^ Хупс, 1982 стр. 293: Каин поставил произведение «от первого лица своей героини… история любви была почти второстепенной по сравнению со сложным сюжетом, включающим трудовые трудности и забастовку».
  13. ^ Мэдден, 1970 с. 47: «В 1938 году… Каин продиктовал этот рассказ — единственный, который он когда-либо продиктовал секретарю. Коллиер отказался…
  14. ^ Хупс, 1982 стр. 296: «Каин закончил «Современную Золушку» 2 ноября 1938 года и отправил [сериал] в Collier's… но Collier's отклонил его, что стало глубоким разочарованием после всей работы, которую Каин проделал над сериалом и учитывая его большие ожидания. ». И: с. 301-302: ««Современную Золушку» отвергли все крупные журналы страны…»
  15. ^ Мэдден, 1970 с. 47: «...Коллиер отказался...»
  16. ^ Хупс, 1982 стр. 292, с. 302: О предупреждении жены Элины не делать пренебрежительных высказываний о профсоюзах в сериале «Иначе журналы это не купят». И: «Элина... была права; Каину следовало быть более осторожным в том, как он [изображал] союзы; очевидно, его обращение с профсоюзами в этой истории мешало ее продаже».
  17. ^ Хупс, 1982 стр. 301
  18. ^ Хупс, 1982 стр. 296: «Современная Золушка внезапно была продана Universal Pictures за 17 500 долларов [в ноябре 1938 года его агентом Джеймсом Геллером]».
  19. ^ Мэдден, 1970 с. 47: «Джеймс Геллер продал эту историю за 17 500 долларов. (в рукописи под названием «Современная Золушка») в Universal за 17 500 долларов».
  20. ^ Мэдден, 1970 с. 47: «...он не публиковался как роман до 1951 года, когда Эйвон представил его под названием «Корень его зла».
  21. ^ Мэдден, 1970 с. 63: «...интересная вариация персонажа Милдред».
  22. ^ Скэнази, 1989 с. 103-104: Кэрри «похожа на многих других героинь книг Каина, особенно на Милдред Пирс ».
  23. ^ Мэдден, 1970 с. 133: «Как Милдред в «Милдред Пирс» могла бы рассказать свою собственную историю, показано в повествовании Кэрри в «Корне его зла»…»
  24. ^ Скэнази, 1989 с. 103: «Единственное произведение Каина, опубликованное при его жизни, в котором он пишет голосом женщины».
  25. ^ Мэдден, 1970 с. 73
  26. ^ Скэнази, 1989 с. 107: «Подобно Кэрри Мибер в «Сестре Кэрри (год)» Теодора Драйзера (идентичные имена, конечно, более чем случайны), Кэрри Селден ощущает свое чувство завершенности как личности, когда она выставлена ​​напоказ».
  27. ^ Мэдден, 1970 с. 66
  28. ^ Скэнази, 1989 с. 103: «Эдипова территория» И с. 105: «...«Странный юношеский комплекс» Агнес заставляет ее претендовать на Гранта как на сына, так и на любовника...»
  29. ^ Скэнази, 1989 с. 106
  30. ^ Скэнази, 1989 с. 105–106: «Угнетение Гранта – «зло» названия – это его согласие с красивой, властной матерью Агнес».
  31. ^ Мэдден, 1970 с. 130: «Даже в «плохих» романах Каина есть моменты искупления: противостояния в «Корне его зла» между сестрами Кэрри и Гранта и матерью Кэрри и Гранта…»
  32. ^ Скэнази, 1989 с. 106-107
  33. ^ Хупс, 1982 стр. 650-651
  34. ^ Хупс, 1982 стр. 300: Примечание: цитата представляет собой перефраз Роя Хупса комментария Каина, а не прямое цитирование Каина.
  35. ^ Хупс, 1982 стр. 300-301
  36. ^ Хупс, 1982 стр. 301-302
  37. ^ Хупс, 1982 стр. 302
  38. ^ Хупс, 1982 стр. 302, с. 310: «...поразительно похоже...» на более ранний роман Каина.
  39. ^ Хупс, 1982 стр. 310-311, с. 325-327
  40. ^ Мэдден, 1970 с. 47: «В том же году появился фильм «Когда наступит завтра» с Ирен Данн и Шарлем Бойером; но он не был опубликован как роман до 1951 года, когда Эйвон представил его под названием « Корень его зла ».

Источники

[ редактировать ]
  • Хупс, Рой . 1982. Каин. Холт, Райнхарт и Уинстон. Нью-Йорк. ISBN   0-03-049331-5
  • Мэдден, Дэвид . 1970. Джеймс М. Кейн . Номер каталожной карточки библиотеки Twayne Publishers, Inc.: 78-120011.
  • Скенази, Пол. 1989. Джеймс М. Кейн. Издательская компания «Континуум». Нью-Йорк. ISBN   0-8044-2821-2
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 635b89224642819d1fb799018a55b671__1720046640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/71/635b89224642819d1fb799018a55b671.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Root of His Evil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)