Милдред Пирс (фильм)
Милдред Пирс | |
---|---|
Режиссер | Майкл Кертис |
Автор сценария | Рональд МакДугалл |
На основе | Милдред Пирс Джеймс М. Кейн |
Продюсер: | Джерри Уолд |
В главных ролях | |
Кинематография | Эрнест Халлер |
Под редакцией | Дэвид Вайсбарт |
Музыка | Макс Штайнер |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Даты выхода | |
Время работы | 111 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,4 миллиона долларов [ 2 ] |
Театральная касса | 5,6 миллиона долларов [ 2 ] (95,4 миллиона долларов в 2023 году) |
«Милдред Пирс» — американская мелодрама/ фильм-нуар 1945 года режиссёра Майкла Кертиса с Джоан Кроуфорд , Джеком Карсоном и Закари Скоттом в главных ролях , а также с участием Ив Арден , Энн Блит и Брюса Беннетта . Основанный на романе Джеймса М. Кейна 1941 года , это была первая главная роль Кроуфорд в Warner Bros. после ухода из Metro-Goldwyn-Mayer , и она получила премию Оскар за лучшую женскую роль . В 1996 году Милдред Пирс США Библиотеки Конгресса была признана «культурно, исторически или эстетически значимой» и выбрана для сохранения в Национальном реестре фильмов . [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Монте Берагон, второй муж Милдред Пирс, убит. Полиция сообщает Милдред, что ее первый муж Берт Пирс виновен в убийстве, поскольку он владел пистолетом, имел мотив и не отрицал преступления. Милдред возражает, что он слишком добр, чтобы совершить убийство, и раскрывает свою историю офицеру в воспоминаниях.
Милдред и Берт несчастливо женаты. После того, как Берт расстается со своим деловым партнером Уолли Фэй, Милдред приходится продавать свою выпечку, чтобы поддержать семью. Берт обвиняет Милдред в том, что она предпочитает ему двух своих дочерей. Их ссора усиливается после телефонного звонка любовницы Берта, Мэгги Бидерхоф, и они расстаются.
Милдред оставляет под опекой 16-летнюю Веду, своенравного социального альпиниста, и 10-летнюю Кей, сорванца. Основная цель Милдред - обеспечить материальными благами Веду, которая жаждет высокого социального статуса и стыдится того, что ее мать была пекарем. Милдред скрывает свою другую работу официанткой, но Веда узнает правду и с пренебрежением относится к матери.
Милдред знакомится с Монте Берагоном, плейбоем из общества Пасадены с почти истощенным наследством. Берагону принадлежит здание, которое Милдред хочет купить под ресторан, и он испытывает к ней романтический интерес. Пока они вдвоем проводят выходные в его пляжном домике, Кей заболевает пневмонией и умирает после поездки на озеро Эрроухед с Ведой и Бертом. Милдред направляет свое горе на работу и с головой уходит в открытие нового ресторана. С помощью ее подруги и бывшего начальника Иды Корвин ресторан Милдред добился успеха. Уолли помогает Милдред купить недвижимость, и вскоре она владеет сетью ресторанов по всей Южной Калифорнии.
Веда тайно выходит замуж за состоятельного Теда Форрестера из-за его денег и положения, но его мать возражает. Веда соглашается расторгнуть брак, но утверждает, что беременна, и требует от Форрестеров 10 000 долларов (что сегодня составляет 186 477 долларов). Веда самодовольно признается, что ее беременность - это обман Милдред, которая рвет чек и выгоняет ее из дома.
Берт, слишком обезумевший, чтобы рассказать Милдред о последней выходке Веды, ведет ее в ночной клуб Уолли, где Веда выступает в качестве лаунж-певицы. Увидев, как несколько моряков в зале свистят Веде в ее сексуальном костюме, Милдред умоляет ее вернуться домой. Веда усмехается и говорит, что мать никогда не сможет обеспечить ей тот образ жизни, которого она заслуживает.
Отчаявшись примириться со своей дочерью, Милдред уговаривает Монте заключить брак без любви, чтобы улучшить ее социальный статус, при этом цена Монте составляет одну треть доли ее бизнеса, чтобы позволить ему погасить свои долги. Веда, стремящаяся осуществить свою мечту дебютантки, притворяется, что помирилась со своей матерью, и переезжает в роскошный особняк Берагона.
В конце концов, затраты на поддержку богатого образа жизни Монте и Веды - а также закулисная уловка Монте, чтобы сохранить свою долю в бизнесе, в то же время заставляя его жену лишиться своей собственной - приводят Милдред к банкротству, вынуждая ее продать сеть ресторанов. Поехав в свой пляжный домик, чтобы противостоять Монте, Милдред находит Веду у себя на руках. Веда презрительно сообщает матери, что Монте намерен жениться на ней после развода с Милдред, которая в слезах бежит к своей машине после того, как уронила пистолет, который собиралась использовать против Монте. Когда Монте говорит Веде, что никогда не женится на ней, потому что она «гнилая маленькая бродяга», она стреляет в него из пистолета Милдред.
Веда умоляет мать помочь скрыть убийство; Милдред неохотно соглашается. Устав от проступков Уолли - она помогала Веде шантажировать Форрестеров, нанимала ее петь в своем захудалом ночном клубе, соглашалась на деловые шаги Монте против нее и делала постоянные сексуальные предложения по отношению к ней - Милдред пытается свалить убийство на Уолли, заманивая его в пляжный домик. Полицейские арестовывают Уолли, когда он в панике убегает, увидев тело Монте. Тем не менее, следователь говорит Милдред, что Уолли не может быть убийцей, потому что у него нет мотива.
В настоящее время детективы признают, что они с самого начала знали, что Веда совершила убийство. Милдред пытается извиниться, поскольку ее дочь отправляют в тюрьму, хотя Веда утверждает, что она справится. Милдред покидает полицейский участок и обнаруживает, что Берт ждет ее снаружи.
Бросать
[ редактировать ]- Джоан Кроуфорд в роли Милдред Пирс Берагон
- Джек Карсон , как Уолли Фэй
- Закари Скотт в роли Монте Берагона
- Ева Арден в роли Иды Корвин
- Энн Блит в роли Веды Пирс Форрестер
- Брюс Беннетт в роли Альберта «Берта» Пирса
- Ли Патрик, как миссис Мэгги Бидерхоф
- Морони Олсен, как инспектор Петерсон
- Веда Энн Борг в роли Мириам Эллис
- Джо Энн Марлоу в роли Кей Пирс
- Баттерфляй Маккуин в роли Лотти (в титрах не указана)
- Чарльз Троубридж — юрист (в титрах не указан)
- Гарри Оуэн в роли полицейского на пирсе (в титрах не указан)
Сравнение с романом
[ редактировать ]Хотя Джеймса М. Кейна часто называли « крутым писателем-криминалистом», его роман «Милдред Пирс» (1941) был в основном психологическим произведением с небольшим количеством насилия. Экранизация, вышедшая четыре года спустя, была задумана как триллер, и в сюжет было введено убийство. [ 4 ]
Действие романа охватывает девять лет (с 1931 по 1940 год), тогда как действие фильма происходит с 1939 по 1940-е годы и длится всего четыре года. Вследствие этого его персонажи не стареют. Внешний вид Милдред не меняется, хотя ее костюмы становятся более элегантными по мере роста ее бизнеса. Веде от 13 до 17 лет. Милдред в фильме скорее магнат; ее рестораны - очаровательные места, и ей принадлежит целая сеть ресторанов («Милдред») вместо трех, как в романе. Злая, избалованная Веда, потрясающе талантливая и гениально коварная в романе, в фильме несколько менее грозна. Все Депрессии и отсылки к эпохе важные для романа Сухого закона в сценарии отсутствуют.
Сюжет упрощен, а количество персонажей уменьшено. Обучение и успех Веды как певицы (включая ее выступление на Hollywood Bowl ) в фильме не упоминаются, а ее учителя музыки упоминаются лишь вскользь. Люси Гесслер, ключевой персонаж романа и хорошая подруга Милдред, исключена. Ида, начальница Милдред в ресторане, где она работает официанткой, во многом переняла остроумный характер Гесслера. [ нужна ссылка ]
Монте в романе не умирает, а Веда никогда не попадает в тюрьму. Часть истории, посвященная убийству, была придумана создателями фильма, поскольку цензурный кодекс того времени требовал, чтобы злодеи были наказаны за свои проступки. [ 5 ] [ 6 ] 2011 года HBO Мини-сериал «Милдред Пирс» в этом отношении более точно следует роману.
Производство
[ редактировать ]Рабочим названием Милдред Пирс было «Дом на песке »; [ 7 ] и съемки начались 7 декабря 1944 года. [ 8 ] Ральф Беллами , Дональд Вудс и Джордж Кулурис рассматривались на роль Берта, а Бонита Грэнвилл , Вирджиния Вейдлер и Марта Викерс рассматривались на роль Веды. [ 7 ] Сцены для фильма снимались в Глендейле и Малибу, Калифорния . Для стрельбы в Малибу пришлось получить разрешение ВМС США из-за ограничений военного времени. [ 7 ]
В 1942 году Джоан Кроуфорд попросила ее освободить из Metro-Goldwyn-Mayer по взаимному согласию и присоединилась к Warner Bros. в поисках лучших ролей в кино. Кроуфорд боролась за главную роль в фильме «Милдред Пирс» , чего большинство ведущих актрис не хотели из-за подразумеваемого возраста матери дочери-подростка. Warner Bros. и режиссер Майкл Кертис изначально хотели, чтобы Барбара Стэнвик сыграла главную роль, но она отказалась. Кертис изначально не хотел, чтобы Кроуфорд играла эту роль, считая, что она не подходит для этой роли. В конечном итоге он одобрил кастинг Кроуфорд после просмотра ее кинопробы. Поначалу Кертис и Кроуфорд были в ссоре на съемочной площадке, а продюсер Джерри Уолд выступал в роли миротворца. В конце концов, Кертис и Кроуфорд стали хорошими друзьями и несколько лет спустя работали вместе на Фламинго-роуд. [ 8 ] [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм имел кассовый успех. По данным Warner Bros., он заработал 3 483 000 долларов (что эквивалентно 64 949 792 долларам на сегодняшний день) в США и 2 155 000 долларов (что соответствует 40 092 464 долларам) на других рынках. [ 2 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Современные обзоры высоко оценили игру Кроуфорда, но высказали неоднозначные мнения о других аспектах фильма. В обзоре The New York Times говорится, что, хотя Кроуфорд дал «искреннюю и в целом эффективную характеристику», фильму «не хватает движущей силы стимулирующей драмы», и «не казалось разумным, чтобы такой уравновешенный человек, как Милдред Пирс , который строит сказочно успешную сеть ресторанов практически на пустом месте, может быть полностью подчинен эгоистичной и жадной дочери, которая пишет о проблемах заглавными буквами». [ 10 ]
Уильяму Брогдону из Variety фильм понравился, особенно сценарий, и он написал:
При первом чтении одноименного романа Джеймса М. Кейна, возможно, и не предполагался материал, пригодный для показа, но работа по очистке привела к классному полнометражному фильму, зрелищно спродюсированному Джерри Уолдом и красноречиво поставленному Майклом Кертисом ... Драматура тяжелая, но такая умелая. справились с тем, что они никогда не приедаются. На этой фотографии Джоан Кроуфорд достигает пика своей актерской карьеры. Энн Блит, как дочь, добивается потрясающих результатов в своем первом настоящем актерском задании. Закари Скотт максимально использует свой характер в роли пятки Пасадены, талантливая игра. [ 11 ]
В «Отчетах Харрисона» написано, что Кроуфорд сыграл «хорошо», но истории «не хватает убедительности, а основные характеристики преувеличены. Например, ненависть дочери к матери не имеет логического основания и, следовательно, ослабляет историю». [ 12 ]
Джон МакКартен из The New Yorker писал:
Конечно, несмотря на его непомерную продолжительность — он занимает почти два часа — «Милдред Пирс» содержит достаточно волнения, чтобы встряхнуть даже самого вялого клиента… приятно сообщить, что мисс Кроуфорд больше не выглядит такой безумной, как раньше. Несмотря на всевозможные шансы впасть в ярость в роли матери Каина, мисс Кроуфорд остается сдержанной и рассудительной, как и большинство остальных высококвалифицированных актеров. [ 13 ]
В обзоре 2005 года Джеремайя Кипп из журнала Slant Magazine дал фильму неоднозначную оценку:
Милдред Пирс — это мелодраматический мусор, построенный как надежный аристотелевский боевой конь, в котором персонажи посеяли семена своей собственной гибели в первом акте, а в кульминации получили печальные откровения. Режиссер любимец студии Майкл Кертис в стиле немецкого экспрессионизма , который не совсем сочетается с калифорнийскими пляжами и солнечным светом, но задает мрачный тон отечественному фильму-нуар, и написан Максом Штайнером с сенсационной напыщенностью, которая возбуждает даже тогда, когда это не так. В соответствии с тихим и задумчивым настроением отдельных сцен Милдред Пирс исполнена профессионально и движется быстро. [ 14 ]
В 1978 году историк Джун Сочен утверждала, что этот фильм находится на пересечении жанров «плакси» и «независимая женщина» 1930-х и 1940-х годов. Это подчеркивает общую точку зрения этих двоих: женщины должны быть покорными, жить за счет других и оставаться дома. [ 15 ]
В своей книге «Путеводитель для кинофанатика» 1986 года Дэнни Пири писал:
[ Милдред Пирс ] — это, по сути, фильм-нуар , в котором женщина, [Джоан] Кроуфорд, а не мужчина, которой руководит жадная, манипулятивная, злая роковая женщина — в данном случае дочь женщины, [Энн] Блит – по фаталистическому пути, полному обмана, денег для жадных людей, убийств и обреченности (только здесь добавляется оптимистичный финал). Как и классические роковые женщины , Блит является катализатором проявления морального главного героя не столь достойных восхищения черт – действительно, Блит олицетворяет сублимированную жадность и амбиции Кроуфорда из-за бедного воспитания. [ Милдред Пирс ] — это тоже стандартная « женская картина », мыльная опера о страдающих матерях в традициях Стеллы Даллас . Но это тот редкий случай, когда мы считаем, что мать поступила глупо, проведя свою жизнь, чтобы доставить удовольствие дочери – потому что, в отличие от дочерей в других фильмах, которые были по сути несовершенными, но порядочными девочками, Блит не достойна чьей-либо преданности. [ 16 ]
Пири также писал:
Пошатнувшуюся карьеру Кроуфорд спасла оскароносная роль Милдред Пирс, которую многие считают ее типичной ролью, объединившей воедино несколько ее экранных образов. Но на самом деле она не очень хороша, играя каждую сцену сдержанно. Ее Милдред изначально неинтересный персонаж – несмотря на ее силу, несмотря на то, что она работающая женщина/бизнесвумен. Поскольку она принадлежит к тому типу женщин, которые привлекают таких неудачников, как [Брюс] Беннетт, [Закари] Скотт и Джек Карсон, это не может не впечатлять. [ 17 ]
На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 88% на основе 50 рецензий со средней оценкой 8,1 из 10. связанная мощной игрой Джоан Кроуфорд, По мнению критиков веб-сайта, « Милдред Пирс, сочетает в себе нуар и социальную драму с мыльным опьяняющим эффектом». [ 18 ]
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат |
---|---|---|---|
Награды Академии [ 19 ] | Лучший фильм | Джерри Уолд (для Warner Bros. ) | номинирован |
Лучшая актриса | Джоан Кроуфорд | Выиграл | |
Лучшая актриса второго плана | Ева Арден | номинирован | |
Энн Блит | номинирован | ||
Лучший сценарий | Рональд МакДугалл | номинирован | |
Лучшая операторская работа – черно-белая | Эрнест Халлер | номинирован | |
Награды Национального совета по обзору [ 20 ] | Лучшая актриса | Джоан Кроуфорд | Выиграл |
Национальный совет по сохранению фильмов | Национальный реестр фильмов | Введен в должность | |
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка [ 21 ] | Лучшая актриса | Джоан Кроуфорд | номинирован |
Списки Американского института кино
- 100 лет AFI... 100 героев и злодеев :
- Веда Пирс — номинированный злодей
- 100 лет AFI... 100 цитат из фильмов :
- «Лично Веда убедила меня, что аллигаторы имеют правильную идею. Они едят своих детенышей». – Номинирован
- 100 лет AFI ... 100 фильмов (выпуск к 10-летию) - номинирован
Адаптации
[ редактировать ]состоялась премьера пятисерийного мини-сериала о Милдред Пирс на канале HBO В марте 2011 года с Кейт Уинслет в роли Милдред, Гаем Пирсом в роли Берагона, Эваном Рэйчел Вуд в роли Веды и Мэр Уиннингем в роли Иды. Отдельные актрисы изображают Веду в разном возрасте, в отличие от одной лишь Энн Блит в фильме 1945 года. Персонаж Уолли Фэя в оригинале был снова изменен на Уолли Бургана из романа, и его сыграл Джеймс ЛеГрос . В актерский состав также входит Мелисса Лео в роли соседки и подруги Милдред, Люси Гесслер, персонажа, исключенного из версии Кроуфорда. Фильм рассказывается в хронологическом порядке, без воспоминаний или закадрового повествования, а также исключается сюжет об убийстве, который был добавлен в версию 1945 года. [ нужна ссылка ]
Милдред Пирс в популярной культуре
[ редактировать ]В фильмах
[ редактировать ]В фильме 1981 года «Дорогая мамочка» упоминаются кинопробы, которые должна пройти Кроуфорд (в исполнении Фэй Данауэй ), сцена репетиции фильма в ее доме, ее изображение дома во время радиопередачи премии «Оскар», в которой объявляются победители 1945 года, и ее благодарственная речь. возле ее дома для группы репортеров.
На телевидении
[ редактировать ]В 1976 году в девятом эпизоде десятого сезона «Шоу Кэрол Бернетт » был показан взлет фильма под названием «Милдред Фирс» с Кэрол Бернетт в роли Милдред, Вики Лоуренс в роли Веды и Харви Корман в роли Монте. [ 22 ]
В третьем эпизоде сериала «Двойка» , «Все в принципе», Дарлин наблюдает за Милдред Пирс с одним из своих постоянных клиентов. [ 23 ]
В 2017 году «Вражда» продемонстрировала знаменитое соперничество Кроуфорд и актрисы Бетт Дэвис ( Сьюзен Сарандон ), в котором Джессика Лэнг играет Джоан. Ланге можно увидеть на протяжении всего сериала в различных воспоминаниях, изображающих знаменитые роли Кроуфорда. В эпизоде с Милдред Пирс воссоздана сцена пощечины между Милдред и Ведой.
В музыке
[ редактировать ]Восьмой трек альбома Goo альтернативной рок- группы Sonic Youth 1990 года называется «Mildred Pierce». [ 24 ]
Другой
[ редактировать ]в Гейнсвилле, штат Флорида , Ресторан Mildred's Big City Food назван в честь главного героя фильма. [ 25 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Милдред Пирс» доступна на DVD «Регион 2» в виде одного диска, который включает 86-минутный документальный фильм о карьере и личной жизни Джоан Кроуфорд . В документальном фильме участвуют такие актеры и режиссеры, как Дайан Бейкер , Бетси Палмер , Анна Ли , Анита Пейдж , Клифф Робертсон , Вирджиния Грей , Дики Мур , Норма Ширер , Бен Купер , Маргарет О'Брайен , Джуди Гисон и Винсент Шерман . Милдред Пирс также включена в фирменную коллекцию фильмов Кроуфорда «Регион 2» с «Одержимыми» , «Гранд-отелем» , «Проклятыми, не горюй » и «Юмореской» .
Издание для региона 1 представляет собой флиппер-одиночный диск с документальным фильмом «Джоан Кроуфорд: величайшая кинозвезда» и серией галерей трейлеров на оборотной стороне фильма.
Милдред Пирс доступна на DVD и Blu-ray из коллекции The Criterion Collection для регионов 1 и 2 в специальном выпуске, который включает в себя множество специальных материалов, в том числе полнометражный документальный фильм 2002 года «Джоан Кроуфорд: величайшая кинозвезда». Вопросы и ответы с актрисой Энн Блит из 2006 года, беседа о фильме между критиками Молли Хаскелл и Робертом Полито , отрывок из «Шоу Дэвида Фроста» с участием Джоан Кроуфорд, буклет с эссе критика Имоджин Сары Смит и многое другое.
Он был выпущен в формате 4K UHD 7 марта 2023 года компанией Criterion.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Милдред Пирс (1945)» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Глэнси, Х. Марк (1995). «Сборы фильмов Warner Bros., 1921–51: Книга Уильяма Шефера Леджера». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 15:26 . дои : 10.1080/01439689508604551 . ISSN 0143-9685 .
- ^ Д'Уге, Крейг (30 декабря 1996 г.). «Миссис Робинсон обретает дом» (Пресс-релиз). Библиотека Конгресса . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Эриксон, Хэл. «Милдред Пирс (1945) – Майкл Кертис» . AllMovie . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ Лефф, Леонард Л.; Симмонс, Джерольд Л. (2001). Дама в кимоно: Голливуд, цензура и производственный кодекс . Университетское издательство Кентукки . стр. 270–271 , 286–287. ISBN 978-0-8131-9011-2 .
- ^ Блэк, Грегори Д. (1996). Голливудская цензура: моральные кодексы, католики и фильмы . Издательство Кембриджского университета . стр. 41–42. ISBN 0-5215-6592-8 .
- ^ Jump up to: а б с «Милдред Пирс (1945) – Примечания» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года.
- ^ Jump up to: а б «Милдред Пирс (1945) – Статьи» . Классические фильмы Тернера. Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 года.
- ↑ Бен Манковиц, вступление к презентации Милдред Пирс в Turner Classic Movies 3 февраля 2013 г.
- ^ «ЭКРАН; драма Уорнера «Милдред Пирс» с Джоан Кроуфорд в главной роли, новый фильм «Стрэнд» — вестерн-триллер перемещается в Готэм» . Нью-Йорк Таймс . 29 сентября 1945 года . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ Брогдон, Уильям (3 октября 1945 г.). «Рецензии на фильмы: Милдред Пирс» . Разнообразие . п. 20. ISSN 0042-2738 – в Интернет-архиве .
- ^ « Милдред Пирс» с Джоан Кроуфорд, Джеком Карсоном и Закари Скоттом» . Отчеты Харрисона . Том. XXVII, нет. 1. 29 сентября 1945 г. с. 155 - через Интернет-архив.
- ^ Маккартен, Джон (6 октября 1945 г.). «Современное кино» . Житель Нью-Йорка . п. 95.
- ^ Кипп, Иеремия (15 июня 2005 г.). Майкла Кертиса «Обзор DVD: Милдред Пирс на домашнем видео Warner» . Журнал «Слант» . Проверено 8 февраля 2008 г.
- ^ Сочен, июнь (весна 1978 г.). « Милдред Пирс и женщины в кино». Американский ежеквартальный журнал . 30 (1): 3–20. дои : 10.2307/2712276 . ISSN 0003-0678 . JSTOR 2712276 .
- ^ Пири, Дэнни (1986). Руководство для кинофанатика . Саймон и Шустер. п. 272-273. ISBN 978-0671610814 .
- ^ Пири, Дэнни (1986). Руководство для кинофанатика . Саймон и Шустер. п. 273. ИСБН 978-0671610814 .
- ^ «Милдред Пирс» . Гнилые помидоры . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ «Номинанты и победители 18-й церемонии вручения премии Оскар (1946)» . Награды Академии . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ «Лауреаты премии 1945 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Награды Нью-Йоркского кружка кинокритиков: награды 1945 года» . Нью-Йоркский кружок кинокритиков .
- ^ «Шоу Кэрол Бернетт (1967–1978), серия № 10.9» . IMDB . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ Гилберт, Мэтью (7 сентября 2017 г.). «Захватывающий взгляд на подлость и город в сериале HBO «Двойка» » . Бостон Глобус . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ «Милдред Пирс» . SonicYouth.com . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ Джеймс, Дуан (6 августа 2002 г.). «Закусочная в Гейнсвилле реагирует на предложения клиентов» . Гейнсвилл Сан . Проверено 11 декабря 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кук, Пэм (1998). «Двуличность Милдред Пирс ». В Каплане, Э. Энн (ред.). Женщины в нуаре . Лондон: Британский институт кино . стр. 69–88. ISBN 978-0-8517-0666-5 .
- Иган, Дэниел (2010). «Милдред Пирс» . Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов . А&С Черный . стр. 385–386. ISBN 978-0826-42977-3 .
- Гилл, CM (весна – лето 2010 г.). «Веда мученичества: Милдред Пирс и теория семейных систем». Стиль . 44 (1–2, Новая психология и современные оценки): 81–98. ISSN 0039-4238 . JSTOR 10.5325/стиль.44.1-2.81 .
- Юрка, Кэтрин (зима 2002 г.). « Милдред Пирс , Warner Bros. и корпоративная семья». Представления . 77 (1): 30–51. дои : 10.1525/реп.2002.77.1.30 . ISSN 0734-6018 . JSTOR 10.1525/rep.2002.77.1.30 .
- Нельсон, Джойс (январь 1977 г.). «Переосмысление Милдред Пирс». Читатель фильма . 2 (1977): 65–70.
- Робертсон, Памела (осень 1990 г.). «Структурная ирония в Милдред Пирс , или Как Милдред потеряла язык». Киножурнал . 30 (1): 42–54. дои : 10.2307/1224849 . JSTOR 1224849 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Милдред Пирс на IMDb
- Милдред Пирс в AllMovie
- Милдред Пирс в каталоге художественных фильмов AFI
- Милдред Пирс в базе данных TCM Movie
- Милдред Пирс Трейлер фильма на YouTube
- Милдред Пирс: женская работа , эссе Имоджен Сары Смит из The Criterion Collection
- Милдред Пирс Эссе Чарли Ачаффа на Национального реестра фильмов сайте
Потоковое аудио
[ редактировать ]- Милдред Пирс в театре Lux Radio : 6 июня 1949 г.
- Милдред Пирс в театре Lux Radio: 14 июня 1954 г.
- фильмы 1945 года
- Криминальные драмы 1945 года
- Американские фильмы 1940-х годов
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские криминальные драмы
- Американские черно-белые фильмы
- Фильм нуар
- Фильмы о бизнесменах
- Фильмы об отношениях матери и дочери
- Фильмы об убийствах
- Фильмы о социальном классе
- Фильмы по американским криминальным романам
- Фильмы по американским триллерам
- Фильмы по произведениям Джеймса М. Кейна
- Фильмы Майкла Кертиса
- Фильмы с участием актрисы, удостоенной премии Американской киноакадемии за лучшую женскую роль
- Фильмы продюсера Джерри Уолда
- Фильмы, написанные Максом Штайнером
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Фильмы, снятые в округе Лос-Анджелес, Калифорния.
- Фильмы по сценарию Рэнальда Макдугалла
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы Warner Bros.