Jump to content

Милдред Пирс

Милдред Пирс
Обложка первого издания
Автор Джеймс М. Кейн
Язык Английский
Жанр Крутой роман , психологический триллер
Издатель Альфред А. Кнопф
Дата публикации
1941
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать (в твердом и мягком переплете)
ОКЛК 2714770

«Милдред Пирс» психологическая драма Джеймса М. Кейна, опубликованная Альфредом А. Кнопфом в 1941 году. [ 1 ]

История «социального неравенства и возможностей в Америке», действие которой происходит во время Великой депрессии , Милдред Пирс следует за траекторией разведенной представительницы низшего среднего класса с двумя детьми в ее трагической борьбе за достижение финансового и личного успеха. [ 2 ] Роман является одним из четырех основных произведений Каина, в которых опера является ключевым компонентом сюжета ( «Серенада» (1937), «Карьера до мажор» (1938) и «Мотылек» (1948). [ 3 ]

«Милдред Пирс» — первая попытка Каина написать роман в форме повествования от третьего лица , отход от его более ранних работ 1930-х годов, все из которых представляли собой исповедальные повествования, написанные от первого лица . [ 4 ]

Действие книги происходит в Глендейле, штат Калифорния , в 1930-х годах. Это история домохозяйки из среднего класса Милдред Пирс и ее попыток сохранить социальное положение своей семьи во время Великой депрессии .

Милдред расстается со своим безработным мужем Бертом и намеревается обеспечить себя и своих детей. После трудных поисков она находит работу официанткой, но беспокоится, что это ниже ее положения среднего класса. Более того, она беспокоится, что ее амбициозная и все более претенциозная старшая дочь Веда сочтет ее новую работу унизительной. Милдред сталкивается как с успехом, так и с неудачей, открывая три успешных ресторана, ведя бизнес по продаже пирогов и переживая смерть своей младшей дочери Рэй. Веда наслаждается вновь обретенным финансовым успехом своей матери, но становится все более неблагодарной, требуя все больше и больше от своей трудолюбивой матери, открыто осуждая ее и всех, кто должен работать, чтобы зарабатывать на жизнь.

Когда Милдред обнаруживает заговор дочери с целью шантажировать богатую семью фиктивной беременностью, она выгоняет ее из дома. Веда, которая готовилась стать оперной певицей, приобрела большую известность, а растущая одержимость Милдред дочерью заставляет ее использовать своего бывшего любовника Монти (человека, который, как и Милдред, потерял богатство своей семьи в начале Великая депрессия), а также его социальный статус и связи, чтобы вернуть Веду в ее жизнь. К несчастью для Милдред, это означает покупку семейного поместья Монти и использование ее доходов для оплаты расточительности Веды. Милдред и Монти женятся, но дела идут плохо, поскольку ее расточительный образ жизни и пренебрежение своим бизнесом резко повлияли на прибыль компании. Кредиторы выстраиваются в очередь во главе с Уолли, бывшим деловым партнером Берта, с которым у Милдред был короткий роман после их расставания. Не к кому обратиться, Милдред признается Берту, что она присваивала деньги своей компании, чтобы купить любовь Веды.

Решив, что единственный выход - попросить Веду внести часть ее теперь уже значительных доходов, чтобы сбалансировать бухгалтерские книги - и опасаясь, что Уолли может нацелиться на активы девушки, если они будут раскрыты, - Милдред идет в свою комнату, чтобы противостоять ей. Она находит Веду в постели со своим отчимом. Монти упрекает Милдред в том, что она использовала его, чтобы вернуть Веду, и в ее отношении к нему как к своему финансовому иждивенцу, в то время как Веда вызывает скуку, но присоединяется к упрекам Милдред за то, что она поставила ее в неловкое положение и прославилась своим успехом. Милдред огрызается, жестоко нападает и душит свою дочь, которая теперь кажется неспособной петь и теряет певческий контракт.

Проходят недели, пока Милдред переезжает в Рино, штат Невада, чтобы получить вид на жительство и скорейший развод с Монти. Берт навещает ее. В конечном итоге Милдред вынуждена уйти из своей бизнес-империи, оставив ее Иде, бывшей помощнице компании. Берт и Милдред после завершения развода вступают в повторный брак. Веда едет в Рино и, по-видимому, примиряется с Милдред, но несколько месяцев спустя Веда сообщает, что ее голос зажил, и объявляет, что она переезжает в Нью-Йорк с Монти. «Примирение» (которое сопровождали репортеры и фотографы) было призвано ослабить негативную огласку, возникшую в результате романа с ее отчимом, и выясняется, что очевидная потеря голоса была уловкой, чтобы она могла отказаться от своего прежнего пения. заключить контракт и иметь возможность принять более выгодный контракт, предлагаемый другой компанией. Когда она выходит из дома, сломленная Милдред, воодушевленная Бертом, в конце концов говорит «к черту» чудовищной Веде, и пара соглашается напиться (напиться).

Персонажи

[ редактировать ]
  • Милдред Пирс – мать двоих детей из среднего класса.
  • Берт Пирс – первый, а затем и третий муж Милдред.
  • Муар («Луч») Пирс – младшая дочь Милдред.
  • Веда Пирс — старшая дочь Милдред
  • Уолли Берган – бывший деловой партнер Берта и первый любовник Милдред.
  • Монти Берагон – первоначально богатый плейбой, второй любовник Милдред, позже ее второй муж и любовник ее дочери Веды.
  • Люси Гесслер — подруга Милдред
  • Ида Корвин – руководитель Милдред; позже деловой партнер

История публикаций

[ редактировать ]

Желание Каина написать роман о «травной вдове с двумя маленькими детьми, которых нужно содержать» зародилось в 1932 году по предложению коллеги-писателя Джеймса МакГиннесса и претерпело многочисленные изменения сюжета и персонажей в годы Великой депрессии. [ 5 ] [ 6 ]

«Милдред Пирс» — третий из четырех его романов, в которых Каин включил «Большую оперу» , для которой он в юности учился на баритона. [ 7 ]

«Милдред Пирс» — это преднамеренный отход от более ранних романов Каина, но кульминацией он также является в его произведениях 1930-х годов. В этой истории нет убийств, преступлений и конфликтов с законом… действие не сосредоточено в узком периоде времени, как в его более ранних произведениях, а простирается через Депрессию Каин был полон решимости создать широкий социальный и временной ландшафт посредством репортажа от третьего лица, в отличие от узко определенного вида от первого лица, ориентированного на эротическую одержимость…» [ 8 ]

Кейт Каммингс, мать голливудской актрисы Констанс Каммингс , стала другом, любовницей и литературным консультантом Каина во время написания «Милдред Пирс» . Их отношения закончились в 1943 году, отчасти из-за пьянства Каина. [ 9 ] [ 10 ] Каммингс предоставил Каину идеи, необходимые для развития его главных героинь в «Милдред Пирс» . Кейн открыто признал, что Каммингс «поддержал меня» при написании его «первого серьёзного романа». [ 11 ] [ 12 ]

К ноябрю 1941 года Каин завершил две трети романа, но с трудом адаптировался к написанию от третьего лица, что стало его первой попыткой в ​​такой повествовательной форме. [ 13 ] Каин написал издателю Бланш Кнопф в 1940 году:

Я говорю это «прямо» от третьего лица, и у меня с этим много проблем… наверное, я не совсем романист. Если я могу притвориться, что это чья-то чужая история, быть своего рода секретарем этой истории, у меня все получится. Когда я сама пытаюсь выйти на сцену, у меня краснеют уши и я загружаюсь. Что ж, я закончу это, если позволит ветер, погода и прилив, а там посмотрим. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Роман потребовалось четыре переписывания, прежде чем Каин завершил «Милдред Пирс» весной 1941 года и продал его издателям Альфреда А. Кнопфа за аванс в 5000 долларов. [ 17 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

«Милдред Пирс» была выпущена в сентябре 1941 года издательством Альфреда А. Кнопфа. Литературный критик Эдмунд Уилсон представил роман в эссе для The New Republic под названием «Мальчики в задней комнате». Биограф Рэй Хупс заметил, что сдержанная похвала Уилсона «была первым предположением крупного американского критика о том, что Каин пробился в первые ряды американских авторов».

Неприятные характеристики Каина Милдред и Веды были противоречивыми, но сюжету романа не хватало сенсационных приемов, которых ожидали многие из его поклонников. Розничный книготорговец предсказал, что «поклонники Джеймса Кейна, вероятно, сочтут Милдред Пирс явно мягкой и ручной». Отзывы о Милдред Пирс были неоднозначными, но в целом положительными. [ 18 ] Никогда не будучи бестселлером, первые издания были проданы тиражом 11 000 экземпляров в твердом переплете, а через несколько недель их число быстро увеличилось до 14 000. К 1945 году переиздание было продано сотнями тысяч экземпляров. [ 19 ]

Тема романа происходит от главной героини Каина, Милдред Пирс, домохозяйки, которая «использует мужчин для достижения своих целей», добиваясь финансового успеха в качестве ресторатора. Дочь Милдред Веда, в свою очередь, манипулирует матерью, чтобы реализовать свои музыкальные амбиции. Элементы «еды, финансов и материнства» проявляются ярко, как и в более ранних произведениях, особенно в романе Каина « Серенада» 1937 года . [ 20 ] [ 21 ]

Социальные и экономические трудности эпохи депрессии сочетаются с «навязчивой озабоченностью Каина властью в гетеросексуальных отношениях». Хотя Кейн никогда не был «социальным» писателем в традициях Теодора Драйзера , описания опыта рабочего класса «горькие, острые и, несомненно, достоверные». [ 22 ] Критик Пол Скенази пишет:

Для Каина наиболее впечатляющими элементами Депрессии являются не изменения на рынке труда или классовое неравенство, а одержимость деньгами, которую порождает экономический кризис, и то, как экономический коллапс влияет на отношения между полами. Поскольку все мужчины в романе не имеют работы и финансово зависят от женщин, структура власти в личных отношениях перевернута. [ 23 ]

Каин дал понять о своем намерении рассматривать более широкий социальный ландшафт того периода, когда он решил написать Милдред Пирс от третьего лица, «в отличие от узко определенного первого лица, сосредоточенного на эротической одержимости…». Эта точка зрения позволила автору более убедительно «передать ощущение женской точки зрения». [ 24 ] [ 25 ] Биограф Дэвид Мэдден отмечает:

Каин описывает способы, которыми определенные аспекты американского характера и мечты порождают гротескных женщин, подобных Веде… в депрессии , когда у нее внезапно отбирают все… Одна только Веда отчаянно и высокомерно держится за все мечты о богатстве… она – расцвет семя коррупции в американской мечте ... [ 26 ]

Адаптации

[ редактировать ]

Экранизация 1945 года

[ редактировать ]

об экранизации « Милдред Пирс» с просьбой Warner Brothers Впервые к Кейну обратился продюсер Джерри Уолд в 1943 году. Хотя Кейн отклонил просьбу Уолда написать сценарий к фильму, Уолд, известный как продюсер фильмов, которые нравятся кинозрителям-женщинам, продолжал искать подходящего сценариста. . Весной 1944 года Warners приобрела права на фильм за 15 000 долларов. [ 27 ] Когда Каин получил лечение, предложенное Уолдом, продюсер включил в историю убийство и, по словам Кейна, не смог подчеркнуть драматические последствия «наличия в семье большого колоратурного сопрано». Когда режиссера Майкла Кёртиса пригласили режиссировать «Милдред Пирс» , Кейн посоветовал ему избегать введения крутых тем и скорее подчеркивать «более широкий смысл романа… Милдред Пирс — это борьба одной женщины с огромной социальной несправедливостью, которая заключается в необходимости матери поддерживать ее». детей, хотя муж и общество не оказывают ей ни малейшей помощи». [ 28 ] Литературный критик Пол Скэнази отмечает влияние, которое романы Каина оказали на кинопроизводство в Америке 1940-х годов:

Каина» В быстрой последовательности — в 1944, 1945 и 1946 годах — в Голливуде были сняты успешные фильмы «Двойное возмещение , «Милдред Пирс» и «Почтальон всегда звонит дважды» . Все три фильма помогли сломать цензурные барьеры, построенные офисом Хейса в 1930-х годах и не позволявшие изображать неверность и сексуальную страсть на экране. [ 29 ]

Фильм имел кассовый успех. По данным Warner Bros., он заработал 3 483 000 долларов в США и 2 155 000 долларов на других рынках. [ 30 ] [ 31 ]

Другие адаптации

[ редактировать ]

1954 : Часовая радиоспектакль по роману была впервые показана Lux Radio Theater на радиосети NBC 14 июня 1954 года с Захари Скоттом (также в фильме 1945 года) и Клэр Тревор в главных ролях . [ нужна ссылка ]

1993 : 90-минутная инсценировка Джона Флетчера для сериала Radio Noir для Saturday Night Theater на BBC Radio 4 впервые транслировалась 26 июня 1993 года. Шелли Томпсон сыграла главную роль вместе с Мартином Джарвисом в роли Монте Берагона и Эдом Бишопом в роли Берта Пирса.

2011 :

Весной 2010 года режиссер Тодд Хейнс снял для телевидения мини-сериал из пяти частей с Кейт Уинслет в роли Милдред, Гаем Пирсом в роли Монти Берагона и Эван Рэйчел Вуд в роли Веды (с Морганом Тернером в роли молодой Веды). Хейнс написал сценарий вместе с Джоном Рэймондом и был исполнительным продюсером вместе с Памелой Коффлер, Джоном Уэллсом, Илен С. Ландресс и Кристин Вачон , а также с HBO в сотрудничестве с Metro-Goldwyn-Mayer . [ нужна ссылка ]

Мини-сериал транслировался на канале HBO, начиная с 27 марта 2011 года и заканчивая двухсерийным финалом 10 апреля 2011 года. В отличие от киноверсии, это почти дословная инсценировка романа, включая почти каждую сцену. и используя диалог Каина. В нем представлена ​​старинная музыка в исполнении Винса Джордано и оркестра Nighthawks . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Скэнази, 1989 с. 65-66: «В рассказе нет ни убийств, ни преступлений, ни конфликтов с законом…»
  2. ^ Скэнази, 1989 с. 67-68
  3. ^ Скэнази, 1989 с. 2
  4. ^ Скэнази, 1989 с. 66-67
  5. ^ Хупс, 1982 стр. 305-306, с. 445
  6. ^ Мэдден, 1970 с. 72-73
  7. ^ Хупс, 1982 стр. 37-38: MP среди четырех романов, в которых Каин применил свою личную подготовку в качестве оперного певца.
  8. ^ Скэнази, 1989 с. 66-67: Небольшое редактирование цитаты для ясности.
  9. ^ Хупс, 1982 стр. 270 р. 282, с. 323, с. 336-337: О природе интимных отношений Каина с Каммингсом. Стр. 340: Конец отношений Каммингса и Каина, стр. 340: Конец отношений Каммингса и Каина. 386: Влияние пьянства Каина.
  10. ^ Алс, 2011.
  11. ^ Хупс, 1982 стр. 305-306 А: с. 309: «...первый серьезный роман…»
  12. ^ Брин, 2011 г.
  13. ^ Хупс, 1982 стр. 307
  14. ^ Хупс, 1982 стр. 307
  15. ^ Мэдден, 1970 с. 133-134
  16. ^ Скэнази, 1989 с. 67: Письмо Бланш Кнопф.
  17. ^ Хупс, 1982 стр. 310
  18. ^ Хупс, 1982 стр. 313-314: См. здесь многочисленные комментарии современных критиков.
  19. ^ Хупс, 1982 стр. 315, с. 349: цифры «перепечатки».
  20. ^ Скэнази, 1989 с. 67
  21. ^ Мэдден, 1970 с. 73, с.88: «С помощью секса домохозяйка Милдред вторгается в мужской мир и проявляет дерзость в бизнесе…»
  22. ^ Скэнази, 1989 с. 21: «...Милдред Пирс предлагает более широкий социальный ландшафт и более глубокое понимание одержимости…» И: с. 68: «...горькая, острая» цитата Стэнли Эдгара Хаймана .
  23. ^ Скэнази, 1989 с. 69:
  24. ^ Мэдден, 1970 с. 133: «...женский взгляд…» с. 130: «...длительный период времени [эпохи депрессии] придает роману эпическое измерение».
  25. ^ Скэнази, 1989 с. 66-67</ref Чрезмерный «материнский инстинкт» Милдред, направленный на ее старшую дочь Веду, почти сексуального характера, контрастирует с ее двойственным отношением к мужу Монти и мужчинам в целом. Веда, подражая Милдред, стремится сместить свою мать как доминирующую женщину в отношениях, в конечном итоге соблазнив отчима. Милдред живет за счет успеха своей дочери как колоратурного оперного сопрано, несмотря на то, что Веда «абсолютно эгоистична, лжива, коварна [и] снобистка». И п. 65: «...другим лицом портретов обмана Каина является материнский инстинкт... наиболее устрашающе представленный в любви Милдред Пирс к своей дочери Веде в «Милдред Пирс»…» И: с. 66: «...блестящее и жестокое изображение обратной стороны домашней привязанности». И п. 72-73: Здесь можно узнать о природе отношений Милдред и Веды.
    Мэдден, 1970 с. 74: Веда изображена как «проходимая сука… Каин — искусный создатель сук», в том числе Веда Пирс. См. стр. 74 за цитату «абсолютно эгоистично…».
    Хупс, 1982 с. 373: Критический ответ на создание Каином отвратительных персонажей, «торговцев монстрами», см. здесь.
  26. ^ Мэдден, 1970 с. 74
  27. ^ Хупс, 1982 стр. 339-340, с. 345
  28. ^ Хупс, 1982 стр. 348-349
  29. ^ Скэнази, 1989 с. 13
  30. ^ Глэнси, 1995.
  31. ^ Хупс, 1982, стр.351-352: См. Здесь конфликты на съемочной площадке между Кертисом и Кроуфордом.

Источники

[ редактировать ]
  • Алс, Хилтон..2011 . Работа этой женщины: Джеймс М. Кейн на травяной вдове. Житель Нью-Йорка. (21 марта 2011 г.). Получено 12 мая 2022 г. с: https://www.newyorker.com/magazine/2011/03/28/this-womens-work .
  • Бирн, Пол . 2011. Испорченный . Вестник. (20 июня 2011 г.) Получено 12 мая 2022 г. с: https://www.independent.ie/regionals/herald/entertainment/tv-radio/spoilt-27982804.html.
  • Глэнси, Марк Х. 1995. Сборы за фильмы Warner Bros, 1921–51: Книга Уильяма Шефера Леджера . Исторический журнал кино, радио и телевидения. 15:26. дои:10.1080/01439689508604551.
  • Хупс, Рой . 1982. Каин. Холт, Райнхарт и Уинстон. Нью-Йорк. ISBN   0-03-049331-5
  • Мэдден, Дэвид . 1970. Джеймс М. Кейн . Номер каталожной карточки библиотеки Twayne Publishers, Inc.: 78-120011.
  • Скенази, Пол. 1989. Джеймс М. Кейн. Издательская компания «Континуум». Нью-Йорк. ISBN   0-8044-2821-2
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d95b81a78f67659eba4c6ca543bff61d__1722477600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/1d/d95b81a78f67659eba4c6ca543bff61d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mildred Pierce - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)