Почтальон всегда звонит дважды (спектакль)
«Почтальон всегда звонит дважды» — пьеса Джеймса М. Кейна по мотивам его бестселлера 1934 года «Почтальон всегда звонит дважды» . Впервые спектакль был показан в Театре «Лицеум» в Нью-Йорке в 1936 году. В 1953 году спектакль ненадолго возродился. [ 1 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]См. краткое содержание романа Каина: Почтальон всегда звонит дважды (роман).
производство 1936 года
[ редактировать ]Бросать
[ редактировать ]- Ричард Бартелмесс в роли Фрэнка Чемберса
- Мэри Филипс в роли Норы Пападакис
- Джозеф Гринвальд в роли Ника Пападаки
История производства
[ редактировать ]Сенсационный эффект романа Каина побудил Metro-Goldwyn-Mayer приобрести права на экранизацию и драму на «Почтальон всегда звонит дважды» . [ 2 ] В 1935 году Каин представил театральную адаптацию своего романа Театральной гильдии Нью-Йорка , которая получила право на эту работу от MGM. Театральная гильдия потребовала, чтобы Каин был на вызове и вносил правки во время репетиций. Прошли месяцы, прежде чем Каину сообщили, что, по словам издателя его книги Альфреда А. Кнопфа , Гильдия «определенно отказалась от любого плана поставить пьесу в этом сезоне…» [ 3 ]
К ноябрю 1935 года продюсер Джек Кертис-старший объявил, что спектакль будет поставлен в кратчайшие сроки. Каин прибыл в Нью-Йорк, чтобы пережить то, что он назвал «ужасным опытом от начала до конца». [ 4 ] [ 5 ] Биограф Дэвид Мэдден сообщает, что Почтальону «была предоставлена полномасштабная бродвейская постановка с массивной декорацией, спроектированной Джо Мейлзинером (в год его знаменитых проектов для «Винтерсета» и «Тупика» )... Он добавляет, что «спектакль требовал десять смен сцен, было две сцены на открытом воздухе с настоящими [автомобилями]». [ 6 ] Работая в тесном сотрудничестве с режиссером Робертом Б. Синклером , Кэйб писал и переписывал сцены, пока, наконец, не предоставил актерам сценарий, «склеенный клейкой лентой, веревкой, проволокой и жевательной резинкой». Премьера спектакля состоялась 25 февраля 1936 года в театре «Лицей». [ 7 ] [ 8 ]
Критическая оценка
[ редактировать ]Выступления были хорошо приняты публикой, но рецензенты сочли их тему отталкивающей. Пугающая история о бродяге и неверной жене, сговорившейся убить ее мужа, была названа газетой New York Sun «подрывной» , а Times сочла персонажей «отвратительными». [ 9 ] Театральный критик Бернс Мэнтл включил ее в список « Лучшие пьесы 1935–1936 годов» с такой оговоркой: «Это тот тип пьесы, который, несмотря на свое техническое совершенство, наверняка не получит популярности по той простой причине… что его трудно написать. привлекательная история о людях-отталкивателях». [ 10 ] Спектакль не был признан успешным и закрылся после 73 представлений. Каин посетовал: «... Мне вообще не следовало писать эту пьесу. Если вы рассказываете историю однажды, вам нечего ее разогревать». [ 11 ] [ 6 ]
производство 1953 года
[ редактировать ]Бросать
[ редактировать ]- Том Нил в роли Фрэнка Чемберса
- Барбара Пэйтон в роли Норы Пападакис
История производства
[ редактировать ]Благодаря успеху экранизации 1946 года «Почтальон всегда звонит дважды» и выдающейся игре Джона Гарфилда , Кейн подумал о том, чтобы вернуть пьесу в летнюю стандартную постановку с Гарфилдом в главной роли. Агент Кейна Гарольд Норлинг Суонсон потребовал от MGM вернуть драматические права на пьесу, на что они согласились, понимая, что постановка появится к маю 1954 года. [ 12 ]
Вскоре после того, как Каин приступил к реализации проекта, Джон Гарфилд умер. Каин оправился от неудачи, когда он присоединился к режиссеру Гарфилда в фильме «Почтальон Джозеф Бернард» , и вместе они приступили к возрождению. [ 13 ]
Актерский состав выбрали Бернард и продюсер Клиффорд Хейман. Актер кино и Бродвея Том Нил сыграл Фрэнка, а Барбара Пэйтон , бывшая модель, которая появлялась вместе с Джеймсом Кэгни , Грегори Пеком и Гэри Купером в голливудских фильмах, играла Нору. Несмотря на «кассовые сборы», ни одно из их грубых выступлений не отдавало должного пьесе. [ 14 ] [ 15 ] Производство открылось в Питтсбурге, штат Пенсильвания , и продолжилось гастролирование, ненадолго появившись в Чикаго, штат Иллинойс , и Сент-Луисе, штат Миссури , а затем закрылось. [ 13 ]
Критическая оценка
[ редактировать ]Спектакль 1953 года был широко раскритикован критиками, и большая часть его провала была приписана выступлениям «отъявленных голливудских любителей» Нила и Пэйтон. [ 16 ] Получение «лишь случайных положительных отзывов». Клаудия Кэссиди написала в « Чикаго Трибьюн» : «грубая инсценировка предполагает, что, если театр не умер, кто-то должен устроить убийство из милосердия», а журнал Variety назвал Каина «пешеходным драматургом». [ 13 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Хупс, 1982 стр. 648
- ^ Мэдден, 1970 с. 46: «После того, как «Почтальон» произвел сенсацию… MGM купила права на фильм и драму на [работу]».
- ^ Хупс, 1982 стр. 269-270
- ^ Хупс, 1982 стр. 270: Джо Мильзинер разработал декорации.
- ^ Мэдден, 1970 с. 46: Каин «задумал адаптацию [Почтальона] в импрессионистическом стиле « В ожидании левши ».
- ^ Перейти обратно: а б Мэдден, 1970 с. 46
- ^ Хупс, 1982 стр. 274
- ^ Мэдден, 1970 с. 46: «Он открылся 25 февраля 1936 года и дал семьдесят два представления…»
- ^ Аткинсон, Брукс (26 февраля 1936 г.). «Ричард Бартелмесс в сценической версии «Почтальона всегда звонит дважды» » . Нью-Йорк Таймс . п. 17 . Проверено 8 ноября 2022 г. - через ProQuest.
- ^ Мэдден, 1970 с. 46:
- ^ Хупс, 1982 стр. 275: Каин цитирует Андп. 648
- ^ Хупс, 1982 стр. 457: «Гарфилд, сделавший такой успех» фильма.
- ^ Перейти обратно: а б с Хупс, 1982 с. 462
- ^ Хупс, 1982 стр. 462: Нил и Пэйтон «вытащили все ограничители, в том числе и стопор». И п. 648: Виола Каубер указана в качестве сопродюсера.
- ^ Мэдден, 1970 с. 46: «Почтальон » «был возрожден в 1950-х годах... и давал выступления в Чикаго, Питтсбурге и других городах».
- ^ Мэдден, 1970 с. 46: «Почтальон» «был возрожден в 1950-х годах с участием пресловутых голливудских любовников Тома Нила и Барбары Пэйтон ».
Источники
[ редактировать ]- Хупс, Рой . 1981. Джеймс М. Кейн «Младенец в холодильнике и другие рассказы». Холт, Райнхарт и Уинстон. Нью-Йорк. ISBN 0-03058501-5
- Хупс, Рой . 1982. Каин. Холт, Райнхарт и Уинстон. Нью-Йорк. ISBN 0-03-049331-5
- Мэдден, Дэвид . 1970. Джеймс М. Кейн . Номер каталожной карточки библиотеки Twayne Publishers, Inc.: 78-120011.
- Скенази, Пол. 1989. Джеймс М. Кейн . Издательская компания «Континуум». Нью-Йорк. ISBN 0-8044-2821-2