Тупик (игра)
«Тупик» — пьеса, написанная драматургом Сидни Кингсли . Премьера состоялась на Бродвее в октябре 1935 года и продолжалась два года. Он примечателен тем, что это первый проект, в котором участвуют « Дети тупика» , которые впоследствии под разными именами снимаются в 89 фильмах и трех сериалах. Эти имена включают «Дети тупика» , «Маленькие крутые парни» , « Дети Ист-Сайда» и «Бауэри Бойз» . Оригинальная пьеса и экранизация 1937 года представляли собой мрачные драмы, действие которых происходило в бедном прибрежном районе Нью-Йорка, где мальчики (известные как «Банда с 63-й улицы») рассматривают исправительную школу как возможность для обучения. Они сыграли похожих персонажей в нескольких фильмах; их более поздние картины - комедии.
Сюжет
[ редактировать ]«Тупик» касается группы детей-подростков, выросших на улицах Нью-Йорка во время Великой депрессии . [ 1 ] Бонни Стефанофф, автор книги о бездомности во время Великой депрессии, писала, что она «наглядно изображала жизнь и чаяния группы мальчиков, которые плавали в загрязненной реке, готовили еду на открытом огне, курили сигареты, играли в азартные игры, ругались, дрались, носил оружие и был замешан в [преступлении] в Манхэттена Нижнем Ист-Сайде ». [ 2 ]
Длинные вступительные ремарки первого акта ярко передают мрачную обстановку, и действие продолжается. «Команда мальчишек купается в канализации у подножия пристани, плескается и получает от этого огромное удовольствие. Некоторые из них в рваных плавках, другие обнажены. Их речь представляет собой ритмичный шокирующий жаргон, от которого покраснел бы водитель грузовика». Игра мальчиков включает в себя бросание друг в друга фекалий и потрохов. [ 3 ]
Гимпти — будущий архитектор, который борется с безработицей. Судя по его прозвищу, одна нога деформирована, поскольку он болел рахитом в детстве . Будучи членом банды в юности, он сумел изменить свою жизнь, окончить среднюю школу и поступить в колледж. Он мечтает восстановить район с чистым жильем, но бедность и лишения вынуждают его искать работу везде, где это возможно. Он тоскует по Кей, молодой женщине, которая живет в элегантном многоквартирном доме на другой стороне улицы. Дрина — девушка из рабочего класса, которая изо всех сил пытается удержать своего младшего брата Томми от улицы с тех пор, как умерли их родители. Тем временем местный гангстер Бэби-Фейс Мартин возвращается в свой старый район, чтобы навестить свою мать и найти свою старую любовь Фрэнси. В конце пьесы Мартин мертв, а Томми отправляется в исправительную школу, его будущее неопределенно.
Рецензия на фильм, опубликованная Variety, выявила некоторые ключевые элементы пьесы, ставшие жертвой цензуры. Девушку, которую тоскует Джимпти, держит в своей элегантной квартире богатый мужчина. Бывшая девушка Мартина, Фрэнси, ныне проститутка, больна болезнью. [ 4 ] В пьесе полно ненормативной лексики, в том числе этнических оскорблений, которые были обычным явлением в то время.
Производство
[ редактировать ]Кингсли впервые задумал идею « Тупика» в 1934 году, во время прогулки вдоль реки. 10 ноября 1935 года газета «Нью-Йорк Таймс» опубликовала статью под заголовком «Часто выгодно прогуляться вдоль Ист-Ривер: в которой мистер Кингсли раскрывает некоторые события, приведшие к написанию тупика». [ 5 ] Невозможно выделить отрывок из этой очень показательной и трогательной статьи.
В спектакле участвовали четырнадцать детей, которых наняли на различные роли, в том числе Габриэль Делл в роли ТБ, Ханц Холл в роли Диппи, Билли Хэлоп в роли Томми, Бобби Джордан в роли Ангела, Бернард Пансли в роли Милти, а также Дэвид Горси и Лео Горси в роли парней со Второй авеню. . Чарли Дункан, первоначальный актер «Плавки», ушел из постановки, чтобы принять участие в другой пьесе перед «Тупика» премьерой . Следовательно, Дункана заменил в этой роли его дублер Лео, которого первоначально нанял его младший брат Дэвид для прослушивания в пьесе. лидером группы Со временем Горси вскоре стал фактическим и самым узнаваемым из молодых актеров, затмив остальных по популярности.
Премьера «Тупика» состоялась 2 октября 1935 года в Театре Беласко , и до закрытия 12 июня 1937 года было проведено 687 представлений. Помимо написания пьесы, Кингсли был режиссером постановки. В актерский состав входили Джозеф Даунинг в роли Бэби Фэйка Мартина, Марджори Мэйн в роли миссис Мартин и Маргарет Маллен в роли Кей.
Питер Флинт из New York Times вспоминал в некрологе Кингли: «Чтобы придать бродвейской постановке «Тупика» аутентичности и непосредственности, г-н Кингсли использовал оркестровую яму театра Беласко в качестве Ист-Ривер. Постановка создавала впечатление, будто крутые молодые беспризорники из пьесы ныряют в реку, чтобы освежиться. В яме не было воды, подчеркнул г-н Кингсли в интервью ежеквартальному журналу Dramatists Guild Quarterly осенью 1984 года. «Это было бы катастрофой», - сказал он. «В театре был сквозняк, дети неизбежно заболели пневмонией. Они просто прыгнули в сетку в яме. Как только они прыгнули, помощник режиссера выбросил в воздух гейзер воды, изображая всплеск. протирали их маслом, и они блестели, как мокрые, но на самом деле масло защищало их от холода. Мы также ежедневно кормили их витаминами». [ 6 ]
Когда в 1937 году текст пьесы был опубликован, Льюис Николс дал о ней восторженную рецензию в «Нью-Йорк Таймс» , отметив: «Рэндом Хаус» оказался хорошим, жестким и правдивым шоу, которое могло бы вписаться как в раздел «Литература-социальная», так и в раздел «Литература-драма». » [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]New York Times Критик Брукс Аткинсон : «Добавляя немного мысли и искусства к весьма точным наблюдениям. Сидни Кингсли создал чрезвычайно захватывающую драму о жизни Нью-Йорка». Свой список похвал он завершил оформлением сцены Геддеса, добавив: «Тупик стоит лучшего, что может себе позволить наш театр. По мнению автора, это вклад в общественное знание. Как драма, она яркая и смелая». [ 8 ]
Хотя «Тупик» вызвал много положительных отзывов, не все отзывы были положительными: газета Washington Post назвала пьесу «слабым призывом к реформе трущоб». [ 9 ]
Сенатор Роберт Ф. Вагнер- старший, демократ от Нью-Йорка, заявил, что пьеса оказала большое влияние на ускорение расчистки трущоб. [ 6 ]
Элеонора Рузвельт , жена президента Франклина Д. Рузвельта , как сообщается, видела «Тупик» трижды. Благодаря ей президент запросил командное выступление в Белом доме. Вскоре Рузвельт назначил комиссию по изучению трущоб. [ 10 ]
В своем эссе «Реализм, цензура и социальное обещание тупика» [ 11 ] опубликовано в 2013 году Амандой Энн Кляйн. [ 12 ] подробно пишет о драматическом влиянии пьесы и фильма на момент их появления.
Более поздние постановки
[ редактировать ]Тупик возрождался трижды. Первое возрождение состоялось в 1978 году в театре Куэй в Нью-Йорке (отель «Дипломат», 100 West 43d Street, снесенный в 1993 году). [ 13 ] ). В рецензии на него для «Нью-Йорк Таймс» в мае 1978 года Мел Гуссов заметил: «В свое время «Тупик», возможно, имел определенную жизнеспособность как социальный документ, но десятилетия последующих пьес, романов и фильмов сделали его менее похожим на пионер, чем артефакт». Он добавил: «The Quaigh — крошечный театр, и он перегружен постановками». [ 14 ]
В 1997 году режиссёр Николас Мартин поставил полномасштабную постановку на Уильямстаунском театральном фестивале в Уильямстауне, штат Массачусетс . [ 15 ] В актерский состав вошли Кэмпбелл Скотт в роли Мартина с Бэби-Лицом, Скотт Вольф в роли Томми, Роберт Шон Леонард в роли Джимпти, Эбон Мосс-Бахрах в роли ТБ, Грегори Эспозито в роли Ангела, Кристофер Фицджеральд в роли Спит, Сэм Райт в роли Диппи и Хоуп Дэвис в роли Дрины. Художник-постановщик Джеймс Нун представил концепцию большого резервуара для воды, расположенного за сценой, создавая впечатление пристани в Ист-Сайде. Рецензируя постановку для CurtainUp.com , Элиз Соммер написала: «Если бы режиссерам дали табели успеваемости, Николас Мартин (вместе с продюсером WTF Майклом Ричи) наверняка поставил бы пятерку за признание актуальности этой давно дремлющей драмы и ее непреходящей способности прорваться сквозь поверхность старинного произведения и проникновение в ту самую суть аудитории, где эмоции берут верх; а также за то, что у него хватило смелости сделать это... Шестидесятилетняя сага Кингсли об улице невозврата до сих пор остается развлекательным, динамичным и эмоционально захватывающим театром». благодаря вкладу «соавторов Мартина, актеров и дизайнеров». [ 10 ]
В 2005 году «Тупик» был возрожден в театре Ахмансон в Лос-Анджелесе. Возрождение, поставленное Майклом Ричи, было посвящено 70-летию дебюта пьесы. [ 16 ] Одно выступление ознаменовало своего рода воссоединение выживших родственников актеров оригинального фильма «Дети тупика». Среди присутствующих были Лео Горси-младший, Гейб Делл-младший, Бобби Джордан-младший, а также племянник и племянницы Билли Хэлопа Зак, Дженнифер и Мелисса Хэлоп.
В 2022 году пьеса была адаптирована как мюзикл и выпущена в виде концептуального альбома « Dead End the Musical ». Мюзикл был написан Нилом Фишманом (музыка), Харви Эдельманом (тексты) и Питером К. Паламе (книга), а также опубликовано Sammy Smile Music LLC .
Экранизация
[ редактировать ]Продюсер Сэмюэл Голдвин и режиссер Уильям Уайлер увидели бродвейский спектакль 1936 года во время его первоначального показа и решили адаптировать его в кинофильм. Голдвин заплатил 165 000 долларов за права на фильм и начал прослушиваться актеров в Лос-Анджелесе. [ 16 ] Ему не удалось найти признанных актеров, которые могли бы точно изобразить юношей в пьесе. В конце концов, Голдвин и Уайлер наняли шестерых из первоначальных Детей (Халоп, Джордан, Холл, Пансли, Делл и Лео Горси) и подписали с ними двухлетние контракты с United Artists .
В фильме 1937 года Хамфри Богарт сыграл Бэби Фейса. Хотя фильм полностью соответствует пьесе, в фильме персонаж Джимпти меняется на Дэвида, здорового американского героического типа, который бросает вызов Бэби Фейсу. В фильме он бросает вызов Бэби Фейсу и убивает его в жаркой перестрелке. Спектакль заканчивается по-другому.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэролайн Филд Левандер; Кэрол Дж. Сингли (2003). Американский ребенок: читатель культурологии . Издательство Университета Рутгерса. п. 224. ИСБН 978-0-8135-3223-3 .
- ^ Бонни Степенофф (24 мая 2010 г.). Дети тупика Сент-Луиса: бездомные мальчики и люди, которые пытались их спасти . Университет Миссури Пресс. п. 1 . ISBN 978-0-8262-7214-0 .
- ^ «Тупик: пьеса в трёх действиях — 1936, страница 13 Сидни Кингсли» . [ мертвая ссылка ]
- ^ "Тупик" . Разнообразие . 01.01.1937 . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ «ЧАСТО ВЫДАЕТ ПРОГУЛКУ ПО ИСТОЧНОЙ РЕКЕ, в которой г-н Кингсли раскрывает некоторые события, приведшие к написанию «Тупика» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Флинт, Питер Б. (21 марта 1995 г.). «Синдни Кингсли, драматург, умер в 88 лет; создатель «Тупика» и «Людей в белом» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ «Пьесы со сцен Бродвея» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ «TimesMachine: вторник, 29 октября 1935 г. — NYTimes.com» . timesmachine.nytimes.com . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Уильям Роберт Брей; Р. Бартон Палмер (8 августа 2013 г.). Современная американская драма на экране . Издательство Кембриджского университета. стр. 1–27. ISBN 978-1-107-00065-0 .
- ^ Jump up to: а б «Тупик в обзоре CurtainUp Berkshire» . www.curtainup.com . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Брей, Уильям Роберт; Палмер, Р. Бартон (8 августа 2013 г.). Современная американская драма на экране . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-00065-0 .
- ^ "О" . осуждающий наблюдатель . 16 августа 2009 г. Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Данлэп, Дэвид В. (7 ноября 1993 г.). «Стареющий отель в центре города, который не будет щадить» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ «Этап: «Тупик, 40 лет спустя» . Нью-Йорк Таймс . 05.05.1978. ISSN 0362-4331 . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Джонсон, Малкольм (12 июля 1997 г.). «Тупик Уильямстауна зашел в тупик» . Хартфорд Курант . Проверено 2 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Гетц, Леонард (2006). От Бродвея до Бауэри . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc.