Джон Гарфилд
Джон Гарфилд | |
---|---|
![]() Гарфилд в Тортилья-Флэт (1942) | |
Рожденный | Джейкоб Джулиус Гарфинкл 4 марта 1913 г. Нью-Йорк, США |
Умер | 21 мая 1952 г. Нью-Йорк, США | ( 39 лет
Место отдыха | Кладбище Вестчестер-Хиллз |
Занятие | Актер |
Годы активности | 1932–1952 |
Супруг | Роберта Зейдман |
Дети | 3 |
Джон Гарфилд (урожденный Джейкоб Джулиус Гарфинкл ; 4 марта 1913 — 21 мая 1952) — американский актёр, игравший задумчивых, мятежных персонажей из рабочего класса. [1] Он вырос в бедности в Нью-Йорке. В начале 1930-х годов он стал членом Группы Театра . В 1937 году он переехал в Голливуд, став в итоге одной из Warner Bros. звезд Он был номинирован на премию Оскар за роли в фильмах «Четыре дочери» (1938) и «Тело и душа» (1947).
Вызванный для дачи показаний перед Комитетом Палаты представителей Конгресса США по антиамериканской деятельности ( HUAC ), он отрицал свою принадлежность к коммунистам и отказался «называть имена», фактически положив конец своей карьере в кино. Некоторые утверждают, что стресс, вызванный этим преследованием, привел к его преждевременной смерти в 39 лет от сердечного приступа. [2] Гарфилд признан предшественником таких актеров метода , как Марлон Брандо , Монтгомери Клифт и Джеймс Дин .
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Джейкоб Гарфинкл родился в небольшой квартире на Ривингтон-стрит Манхэттена в Нижнем Ист-Сайде в семье Дэвида и Ханны Гарфинкл, русских еврейских иммигрантов, и вырос в самом сердце идишского театрального района . [3] [4] В раннем младенчестве к нему добавилось второе имя — Юлий, и всю оставшуюся жизнь те, кто его хорошо знал, называли его Юлием. [5] Его отец, гладильщик одежды и кантор по совместительству , изо всех сил пытался заработать на жизнь и обеспечить хотя бы минимальный комфорт своей маленькой семье. Когда Гарфилду было пять лет, родился его брат Макс. Их мать так и не оправилась полностью после «трудной» беременности и родов. маленьких мальчиков отправили жить к разным родственникам, все бедные, разбросанные по районам Бруклина Квинса , Она умерла два года спустя, и и Бронкса . Некоторые из этих родственников жили в многоквартирных домах в районе Восточного Бруклина под названием Браунсвилл , и там Гарфилд жил в одном доме, а спал в другом. В школе его считали плохим читателем и орфографистом, и эти недостатки усугублялись нерегулярной посещаемостью. Позже он скажет о своем пребывании на улицах, что он познал «всю подлость, всю жесткость, которую только могут приобрести дети». [6]
«Если бы я не стал актером, я мог бы стать врагом общества номер один ». [6]
Его отец женился повторно и переехал в Западный Бронкс , где Гарфилд присоединился к ряду банд. Много позже он вспоминал: «На каждой улице была своя банда. Так было в бедных кварталах… старая безопасность в численности». Вскоре он стал лидером банды. В это время люди начали замечать его способность имитировать известных исполнителей как физически, так и мимикой. Он также начал тусоваться и, в конце концов, спарринговаться в боксерском зале на Джером-авеню . В какой-то момент он заболел скарлатиной (она была диагностирована позже, во взрослом возрасте), что привело к необратимому повреждению его сердца и заставило его пропускать много занятий в школе. После того как его трижды отчисляли и он изъявлял желание вообще бросить школу, отец и мачеха отправили его в ИУ 45, школу для трудных детей. Именно под руководством директора школы — педагога Анджело Патри — он познакомился с актерским мастерством. [2] Заметив склонность Гарфилда к заиканию, Патри направила его в логопедический класс, который вела харизматичная учительница по имени Маргарет О'Райан. Она давала ему актерские упражнения, заставляла запоминать и произносить речи перед классом и, по мере его прогресса, перед школьными собраниями. О'Райан подумал, что у него природный талант, и пригласил его в школьные спектакли. Она посоветовала ему записаться на общегородское соревнование по дебатам, спонсируемое The New York Times . К своему удивлению, он занял второе место.
При поддержке Патри и О'Райана он начал брать уроки актерского мастерства в драматической школе, входившей в Фонд Хекшера , и начал сниматься в их постановках. На одном из последних он получил закулисные поздравления и предложение поддержки от идишского актера Якоба Бен-Ами , который рекомендовал его в Американский театр «Лаборатория» . [5] Финансируемая Театральной гильдией , «Лаборатория» заключила контракт с Ричардом Болеславским на постановку своих экспериментальных постановок, а также с русской актрисой и эмигранткой Марией Успенской для руководства занятиями по актерскому мастерству. Бывшие члены МХАТ , они были первыми сторонниками Константина Станиславского в «системы» Соединенных Штатах, которая вскоре превратилась в то, что стало известно как « Метод ». Гарфилд посещал утренние занятия и начал работать волонтером в лаборатории в нерабочее время, проверяя репетиции, строя и рисуя декорации, а также выполняя работу бригады. Позже он будет рассматривать это время как начало своего обучения в театре. Среди людей, разочаровавшихся в Гильдии и обратившихся в Лабораторию за более радикальной и сложной средой, были Стелла Адлер , Ли Страсберг , Франшо Тон , Шерил Кроуфорд и Гарольд Клерман . В той или иной степени все они оказали влияние на дальнейшую карьеру Гарфилда.
После работы в Гражданском репертуарном театре Евы Ле Галлиен и короткого периода бродяжничества, включавшего автостоп, грузовые перевозки, сбор фруктов и лесозаготовки на северо-западе США ( Престон Стерджес задумал фильм « Путешествия Салливана», услышав, как Гарфилд рассказывает о своем бродяге) . приключения), [6] Гарфилд дебютировал на Бродвее в 1932 году в пьесе « Пропавший мальчик» . Он длился всего две недели, но дал Гарфилду нечто критически важное для актера, пытающегося пробиться в театр: признание.
Есть утверждение, что он был покровителем или публичного дома Полли Адлер в борделя Нью-Йорке. [7]
Нью-йоркский театр и группа
[ редактировать ]Гарфилд получил признание за свою следующую роль — роль офисного мальчика Генри в Элмера Райса пьесе «Советник по правовым вопросам в главной роли » с Полом Муни . Спектакль длился три месяца, совершил турне по Востоку и вернулся для беспрецедентного второго повторного участия, завершившись только тогда, когда Муни по контракту был вынужден вернуться в Голливуд, чтобы снять фильм для Warners. В этот момент Warner's проявила интерес к Гарфилду и попросила пройти кинопробу . Он им отказал.
Бывшие коллеги Гарфилда Кроуфорд, Клерман и Страсберг основали новый театральный коллектив, назвав его просто « Группа », и Гарфилд активно лоббировал своих друзей, чтобы они вошли в него. После нескольких месяцев отказов он начал часто посещать внутренние ступеньки театра Бродхерст , где Группа имела свои офисы. Однажды Шерил Кроуфорд заметила его и тепло приветствовала. Чувствуя воодушевление, он обратился с просьбой о стажировке. Что-то неуловимое впечатлило ее, и она порекомендовала его другим режиссерам. Они не возражали.
Клиффорд Одетс был близким другом Гарфилда с первых дней его пребывания в Бронксе. После того как одноактная пьеса Одетса « В ожидании Левши» стала неожиданным хитом, группа объявила о постановке его полнометражной драмы « Проснись и пой» . По настоянию драматурга Гарфилд получил роль Ральфа, чувствительного маленького сына, который умоляет дать ему «шанс добраться до первой базы». отметил Гарфилда Спектакль открылся в феврале 1935 года, и критик Брукс Аткинсон за «великолепное чувство развития персонажа». Ученичество Гарфилда официально закончилось; компания проголосовала за него как полноправного члена. Одетс был человеком момента, и он заявил прессе, что Гарфилд — его «находка» и что вскоре он напишет пьесу специально для него. Эта пьеса оказалась «Золотым мальчиком» , но когда вместо этого на главную роль был выбран Лютер Адлер , разочарованный Гарфилд начал по-новому взглянуть на предложения, сделанные Голливудом . [3]
Уорнер Бразерс.
[ редактировать ]
Голливудские студии и раньше обращались к Гарфилду — и Paramount , и Warners предлагали кинопробы, — но переговоры всегда заходили в тупик из-за пункта, который он хотел включить в свой контракт, который давал бы ему свободное время для работы на сцене. Теперь Warner Bros. удовлетворила его требование, и Гарфилд подписал стандартное соглашение с полнометражным игроком — семь лет с опционами — в нью-йоркском офисе Warner. [8] Многие в Группе были в ярости из-за того, что они считали его предательством. Реакция Элиа Казана была иной: он предполагал, что Группа боялась не столько того, что Гарфилд потерпит неудачу, сколько того, что он добьется успеха. [6] Джека Уорнера Первым делом было изменение имени на Джон Гарфилд.
После многих фальстартов он, наконец, получил второстепенную, но решающую роль трагического молодого композитора в Майкла Кертиса фильме « Четыре дочери » (1938). После выхода картины он получил очень положительные отзывы и номинацию на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана . Студия быстро пересмотрела контракт Гарфилда, назначив его звездным игроком, а не избранным, на семь лет без вариантов. Они также создали для него автомобиль с именем над названием под названием « Они сделали меня преступником» (1939). До успеха « Дочерей » Гарфилд снял полнометражный фильм категории «Б» под названием «Остров Блэквелла» (также 1939). Не желая, чтобы их новая звезда появилась в малобюджетном фильме, Warners заказали повышение класса фильма, добавив к его бюджету 100 000 долларов и отозвав режиссера Майкла Кертиса для съемок сцен по новому сценарию.
Дебют Гарфилда имел кинематографический эффект, который трудно представить в ретроспективе. Как выразился биограф Лоуренс Суинделл:
Работа Гарфилда была спонтанной, неактерской; это было отказом. Он не декламировал диалог, он атаковал его до тех пор, пока он не потерял качество разговора и не принял характер речи... Как и Кэгни , он с самого начала своей экранной карьеры был исключительно мобильным исполнителем. Эти черты были согласованы с его внешностью, чтобы создать экранный образ, обладающий врожденной силой в сексуальном смысле. Уорнерс сразу же увидел, что влияние Гарфилда ощутили оба пола. Это было почти уникально. [6]
Его «медовый месяц» с Warners закончился, и Гарфилд вступил в затяжной период конфликта со студией: Warners пытались сыграть его в приятных публике мелодрамах, таких как «Пыль, будь моей судьбой» (также 1939), а Гарфилд настаивал на качественных сценариях, которые предлагали бы сложные и подчеркните его универсальность. Результатом часто была серия отстранений: Гарфилд отказывался от назначенной роли, а Уорнерс отказывалась платить ему. Проблема Гарфилда разделялась с любым актером, работавшим в студийной системе 1930-х годов: по контракту студия имела право пригласить его в любой проект, который они хотели. Но, как объясняет Роберт Нотт:
Честно говоря, у большинства студий была команда продюсеров, режиссеров и сценаристов, которые могли определить сильные стороны конкретной звезды и работали над тем, чтобы извлечь выгоду из этих сильных сторон с точки зрения поиска транспортных средств, которые понравятся публике и, следовательно, принесут студии деньги. . Силы, которые мешали ему получать качественные роли, на самом деле были результатом совместной силы воли Warner Bros., студийной системы в целом и широкой публики, у которой также было свое собственное представление о том, как Гарфилд (или Кэгни или Богарт, это важно) должно появиться на экране. [9]
Заметным исключением из этой тенденции стал «Отважные дочери» (также 1939), не совсем продолжение (тот же актерский состав, другой сюжет и персонажи) его дебютного фильма. Фильм имел хорошие отзывы критиков, но не нашел зрителей, публика была недовольна тем, что это не было настоящим продолжением (его трудно осуществить, поскольку оригинальный персонаж Микки Борден умер в первой картине). Режиссер Кертис назвал фильм «моим малоизвестным шедевром». [6]
В начале Второй мировой войны Гарфилд немедленно попытался записаться в вооруженные силы, но ему отказали из-за болезни сердца. [3] Разочарованный, он направил свою энергию на поддержку военных действий. Он и актриса Бетт Дэвис были инициаторами открытия Hollywood Canteen , клуба, предлагающего еду и развлечения для американских военнослужащих . Он путешествовал за границу, чтобы развлекать солдат, совершил несколько туров по продаже облигаций и снялся в ряде патриотических кассовых фильмов, таких как «Воздушные силы» , «Пункт назначения Токио» (оба 1943 г.) и «Гордость морской пехоты» (1945 г.). Он особенно гордился последним фильмом, основанным на жизни Эла Шмида , героя войны, ослепленного в бою. Готовясь к роли, Гарфилд несколько недель жил со Шмидом и его женой в Филадельфии и часами завязывал себе глаза.

После войны Гарфилд снялся в серии успешных фильмов, таких как «Почтальон всегда звонит дважды» (1946) с Ланой Тернер , «Юмореска» (также 1946) с Джоан Кроуфорд и «Джентльменское соглашение» (1947), получивший «Оскар» за лучший фильм. В «Джентльменском соглашении » Гарфилд сыграл главную, но второстепенную роль, потому что он глубоко верил в разоблачение фильма антисемитизма в Америке. Он был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль за главную роль в фильме «Тело и душа » (1947). В том же году Гарфилд вернулся на Бродвей в пьесе «Шкипер рядом с Богом» . Волевой и часто агрессивный, Гарфилд, не колеблясь, решался действовать самостоятельно, когда представлялась такая возможность. В 1946 году, когда его контракт с Warner Bros. истек, Гарфилд решил не продлевать его и решил основать собственную независимую продюсерскую компанию.
В 1949 году он снова сыграл главную роль в Клиффорда Одетса пьесе «Большой нож» .
Красная паника
[ редактировать ]«Мне нечего скрывать и нечего стыдиться. Моя жизнь — открытая книга. Я не Красный. Я не «розовый». Я не попутчик. Я демократ по политике, либерал по наклонностям и лояльный гражданин этой страны в каждом поступке своей жизни».
— из его заявления, зачитанного перед HUAC
Давно занимавшийся либеральной политикой, Гарфилд был охвачен коммунистической паникой конца 1940-х — начала 1950-х годов. Он поддержал Комитет Первой поправки , который выступал против правительственного расследования коммунистической деятельности в Голливуде. Когда в 1951 году его вызвали для дачи показаний перед Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности , который был уполномочен расследовать проникновение коммунистов в Америку, Гарфилд отказался назвать имена членов или последователей Коммунистической партии , заявив, что на самом деле он не знал никого в киноиндустрии. Гарфилд отвергал коммунизм и незадолго до своей смерти в надежде искупить свою вину в глазах черных списков в неопубликованной статье под названием «Я был поклонником левого хука» написал, что он был обманут коммунистической идеологией. Фильмы Гарфилда о боксе. [10] Однако его принудительные показания перед комитетом серьезно повредили его репутации. Он был занесен в черный список на Красных каналах запретили ему работать в качестве актера , и руководители голливудских киностудий до конца его карьеры. [2]
Из-за отсутствия работы в кино из-за черного списка Гарфилд вернулся на Бродвей и снялся в возрожденной версии « Золотого мальчика» 1952 года , наконец получив главную роль, в которой ему отказали много лет назад.
Ближе к концу своей жизни, стремясь очистить свое имя, Гарфилд начал работу над статьей для Look журнала , в которой он осудил бы коммунизм, не «называя имен»; его адвокат посоветовал ему признать, что его «обманули», заставив жертвовать время и деньги группам коммунистического фронта . [11] Затем он договорился о встрече с ФБР, чтобы обсудить свое дело. Однако на встрече представители ФБР показали ему досье на его жену Робби, которое включало ее старый членский билет Коммунистической партии и аннулированные чеки на мероприятия, спонсируемые партией, и заявили, что ФБР оправдает его, если он подпишет заявление о предательстве. Робб как коммунист. Вместо этого Гарфилд ответил гневным ругательством и покинул встречу. [11]
Смерть
[ редактировать ]
9 мая 1952 года Гарфилд в последний раз выехал из своей нью-йоркской квартиры, дав понять друзьям, что расставание с женой Робертой не было временным. Он признался обозревателю Эрлу Уилсону , что скоро разведется. стало сопротивление его жены запланированному признанию в журнале Look Близкие друзья предположили, что причиной расставания . Он слышал, что следователь HUAC проверял его показания на предмет возможных обвинений в лжесвидетельстве. Его агент сообщил, что компания 20th Century-Fox хотела, чтобы он снялся в фильме «Такси», но даже не начала переговоров, пока расследование не закончится в его пользу. Трое друзей-актеров, Канада Ли , Мэди Кристианс и Дж. Эдвард Бромберг , недавно умерли после того, как были внесены в список комитета. [6]
Утром 20 мая Гарфилд, вопреки строгим указаниям врача, сыграл несколько напряженных партий в теннис с другом, упомянув тот факт, что накануне вечером он не ложился спать. За ужином он встретил актрису Айрис Уитни, а после этого ему стало плохо, и он пожаловался, что ему холодно. Она отвела его в свою квартиру, где он отказался позволить ей вызвать врача и вместо этого лег спать. На следующее утро она нашла его мертвым. Длительные проблемы с сердцем, предположительно усугубленные стрессом, вызванным внесением его в черный список, привели к его смерти в возрасте 39 лет. [12]
Похороны были крупнейшими в Нью-Йорке со времен Рудольфа Валентино : на улицах собралось более десяти тысяч человек. [13] Цирк СМИ вокруг смерти Гарфилда привел к появлению шутки «Синдром все еще мертвого Джона Гарфилда», которая пародировала это явление; , его заменили фразой « Генералиссимус Франсиско Франко все еще мертв ». позже, в 1970-х годах, после Франсиско Франко продолжительной неизлечимой болезни [14] Имущество Гарфилда, оцененное «более чем в 100 000 долларов», было полностью оставлено его жене. Вскоре после этого HUAC прекратил расследование в отношении Джона Гарфилда, оставив его в тайне. [ нужна ссылка ] Гарфилд был похоронен на кладбище Вестчестер-Хиллз в Гастингс-он-Гудзон , округ Вестчестер , Нью-Йорк.
Личная жизнь
[ редактировать ]Он и Роберта Зейдман поженились в феврале 1935 года. Его жена была членом Коммунистической партии. [13] У них было трое детей: Кэтрин (1938 – 18 марта 1945), умершая от аллергической реакции; Дэвид (1943–1994); и Джули (род. 1946), двое последних позже сами стали актерами. [3]
Его вдова вышла замуж за адвоката по вопросам кино и трудовых отношений Сидни Кона в 1954 году, который умер в 1991 году; Роберта умерла в доме престарелых в Лос-Анджелесе в 2004 году. На момент смерти Джули Гарфилд рассказала Los Angeles Times , что ее мать была озлоблена обращением с Гарфилдом со стороны руководителей студии, которые, по ее мнению, «использовали Гарфилда как козла отпущения, чтобы он «создал свою собственную продюсерскую компанию, и они почувствовали угрозу с его стороны » . внимание со стороны других жителей Голливуда, потому что [15]
Фильмография
[ редактировать ]Художественные фильмы
[ редактировать ]Короткие предметы
[ редактировать ]- Время свинга в кино (1938)
- Знакомство со звездами №1: Фестиваль китайского сада (1940)
- Шоу-бизнес на войне (1943)
- Снимки экрана: Вечеринка Скольского (1946)
- Снимки экрана: сериал «Из этого мира» (1947)
Документальный фильм
[ редактировать ]- История Джона Гарфилда (2003) (доступна на DVD Warner Home Video 2004 года с фильмом «Почтальон всегда звонит дважды » )
Выступления на радио
[ редактировать ]Год | Программа | Эпизод | Ссылка. |
---|---|---|---|
1941 | Люкс Радио Театр | « Пыль, будь моей судьбой » | [16] |
19 мая 1946 г. | Театральная гильдия в прямом эфире | « Они знали, чего хотели » | [17] |
1946 | Премия Оскар | « Кровь на солнце » | [18] |
1947 | Игроки Экранной Гильдии | « Дети субботы » | [19] |
1948 | Саспенс | « Смертный приговор » |
Награды и номинации
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинированная работа | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
1938 | Награды Академии | Лучший актер второго плана | Четыре дочери | номинирован | [20] |
1947 | Лучший актер | Тело и Душа | номинирован | [21] | |
1938 | Награды Национального совета по обзору | Лучшая актерская игра | Четыре дочери | Выиграл | [22] |
1938 | Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка | Лучший актер | номинирован | ||
1947 | Тело и Душа | номинирован |
- Ему дали звезду на Голливудской Аллее славы , 7065 на Голливудском бульваре .
Культурные ссылки
[ редактировать ]В «Экзорцисте» (1973) детектив Киндерман говорит, что отец Дэмиен Каррас «похож на боксера», а точнее, на Джона Гарфилда, когда он появился в « Тело и душа» .
Главный герой Томаса Пинчона романа «Врожденный порок» , Ларри «Док» Спортелло, обсуждает появление Гарфилда в фильмах на протяжении всей детективной истории. [23]
Песня Джона Прайна «The Late John Garfield Blues» вдохновлена Гарфилдом. [24] Актер также упоминается Прайном в «Picture Show», песне из альбома музыканта The Missing Years , удостоенного премии «Грэмми» .
В фильме «Суета» (1975) персонаж Берта Рейнольдса ссылается на Гарфилда во время обсуждения героев экрана.
В фильме «Непристойное предложение» (1993) при обсуждении контракта на одну ночь с женой в контракте есть пункт «Джона Гарфилда», в котором говорится, что он платит, даже если умрет во время мероприятия.
Гарфилд — персонаж Имена пьесы Марка Кембла « » о борьбе бывших членов Group Theater с Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности . [25]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джон Гарфилд умирает в доме актрисы в Нью-Йорке» . Лос-Анджелес Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 22 мая 1952 года . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Бивер, Джим (1978). Джон Гарфилд: его жизнь и фильмы . Крэнбери, Нью-Джерси: AS Barnes & Co., стр. 42–43. ISBN 978-0498018909 .
- ^ Jump up to: а б с д Нотт, Роберт (2003). Он бежал всю дорогу: Жизнь Джона Гарфилда . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 9780879109851 . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ Биал, Генри (2005). Действуя как еврей: переговоры об этнической принадлежности на американской сцене и экране . Издательство Мичиганского университета. стр. 39-40 . ISBN 978-0472069088 . Проверено 10 марта 2013 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б МакГрат, Патрик Дж. (1 января 1993 г.). Джон Гарфилд: иллюстрированная карьера в кино и на сцене . МакФарланд. п. 5. ISBN 978-0899508672 . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Суинделл, Ларри (1975). Тело и Душа . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания. п. 6. ISBN 978-0688029074 .
- ^ Бакстер, Джон (10 февраля 2009 г.). Плотские познания: Краткая энциклопедия современного секса Бакстера . ХарперКоллинз. п. 3 . ISBN 978-0-06-087434-6 . Проверено 28 июня 2016 г.
- ↑ «Опция» давала студии право исключать исполнителя через каждые шесть месяцев.
- ^ Гулд, Марк Р. «Джон Гарфилд, фильм-нуар и черный список Голливуда» . Он бежал всю дорогу: Жизнь Джона Гарфилда . @ваша библиотека. Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 13 сентября 2011 г.
- ^ Бернштейн, Уолтер (31 июля 2013 г.). Наизнанку: Мемуары черного списка . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 304. ИСБН 978-0-8041-5048-4 . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Аллен, Шеннон (26 февраля 2021 г.). «Джон Гарфилд, HUAC, и он бежал всю дорогу (1951)» . Авангард Голливуда . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Пехтер, Уильям; Полонский, Авраам (весна 1962 г.). «Авраам Полонский и «Сила зла» ». Фильм Ежеквартально . 15 (3): 53. дои : 10.2307/1210628 . JSTOR 1210628 .
(Пехтер в интервью Полонскому): «Было высказано предположение, что политические трудности Джона Гарфилда и его отстранение от работы в Голливуде оказали значительное влияние на ускорение его ранней смерти. Есть ли у вас какое-либо мнение по этому поводу? Да. Он защищал честь своего уличного парня, и они убили его. за это».
- ^ Jump up to: а б Вайнтрауб, Бернар (29 января 2003 г.). «Вспоминая Джона Гарфилда, суровую звезду, нокаутированную судьбой» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 12 сентября 2011 г.
- ^ Коллинз, Гейл (8 июля 2009 г.). «Майкл, зарубежное дело» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 июля 2009 г.
Практика как можно дольше штамповать истории об умершей знаменитости — старая традиция. Раньше он был известен как синдром «Джон Гарфилд все еще мертв» после обширного освещения постпохорон кинозвезды, у которой в 1952 году случился смертельный сердечный приступ в постели другой женщины, а не его жены.
- ^ Тербер, Джон (26 января 2004 г.). «Роберта Гарфилд Кон, 89 лет; левая активистка и жена Джона Гарфилда» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ URL = https://www.amazon.com/Lux-Radio-Theatre-Destiny-episode/dp/B08L2CPR8C
- ^ url= https://www.eBay.com/publicity фотография Джун Хэвок и Джона Гарфилда.
- ^ « Кровь на солнце» Следующее шоу «Академии» . Гаррисбергский телеграф . 12 октября 1946 г. с. 17 . Проверено 1 октября 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Это были дни». Ностальгический дайджест . 35 (2): 32–39. Весна 2009 года.
- ^ «Номинанты и победители 11-й церемонии вручения премии Оскар (1939)» . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ «20-я церемония вручения премии Оскар (1948) Номинанты и победители» . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Лауреаты премии 1938 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ Миллер, Лаура (31 июля 2009 г.). «Пинчон загорается» . Салон . Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ Джаффи, Роберт Дэвид (22 февраля 2013 г.). «Свидетель преследования: в поисках Джона Гарфилда, внесенного в черный список» . Хаффингтон Пост . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Хиршхорн, Джоэл (4 декабря 2001 г.). «Имена» . Разнообразие . Проверено 27 января 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Моррис, Джордж. Джон Гарфилд . Нью-Йорк, Jove Publications, 1977 г. ISBN 0-15-646250-8
- МакГрат, Патрик Дж. (2006). Джон Гарфилд: иллюстрированная карьера в кино и на сцене . Северная Каролина: McFarland & Co., Inc., с. 273. ИСБН 978-0-7864-2848-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1913 рождений
- 1952 смерти
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские киноактёры мужского пола
- Американские актеры мужского пола
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Похороны на кладбище Вестчестер-Хиллз
- Калифорнийские демократы
- Черный список Голливуда
- Американские актеры-евреи-мужчины
- Американские еврейские активисты
- Актеры-мужчины из Манхэттена
- Нью-Йорк (штат) Демократы
- Контрактные игроки Warner Bros.
- Контрактные игроки Метро-Голдвин-Майер
- Американские евреи 20-го века