Jump to content

Делмер Дэйвс

Делмер Дэйвс
Рожденный 24 июля 1904 г.
Сан-Франциско, Калифорния
Умер 17 августа 1977 г. ) ( 1977-08-17 ) ( 73 года
Род занятий Кинорежиссер , сценарист , кинопродюсер , актер

Делмер Лоуренс Дэйвс (24 июля 1904 — 17 августа 1977) — американский сценарист , кинорежиссёр и кинопродюсер . [ 1 ] Он работал во многих жанрах , включая нуар и военные действия , но наиболее известен своими вестернами , особенно «Сломанной стрелой» (1950), «Последний фургон» (1956), «От 3:10 до Юмы» (1957) и «Висящее дерево » (1959). ). После болезни сердца в 1959 году ему пришлось работать исключительно над студийными фильмами, один из которых, «Летнее место» , имел огромный коммерческий успех.

Дэйвс работал с некоторыми из самых известных игроков своего времени, включая таких признанных звезд, как Хамфри Богарт , Гэри Купер , Гленн Форд , Джеймс Стюарт и Ричард Видмарк . Он также помог развить карьеру многообещающим игрокам, таким как Эрнест Боргнин , Чарльз Бронсон , Фелисия Фарр и Джордж К. Скотт .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Колледж и актерское мастерство

[ редактировать ]

Дэйвс родился в Сан-Франциско и окончил Стэнфордский университет . [ 2 ] Его первой работой в киноиндустрии был реквизитор в вестерне «Крытый фургон» (1923) режиссера Джеймса Круза , а затем он работал техническим консультантом в ряде других фильмов. [ 3 ] Он попробовал свои силы в актерском мастерстве и снялся более чем в десяти фильмах, включая «Ночной летчик» (1928) (продюсер Круз), «Герцог выходит» (1929) и «Хорошие новости» (1930). [ 1 ] [ 3 ]

Сценарий

[ редактировать ]

предоставила Дэйвсу возможность Пока он играл, MGM совместно работать над сценариями . Он начал свою карьеру сценариста, участвуя в создании раннего звукового комедийного фильма «Так это колледж » (MGM; 1929), снятого Сэмом Вудом . Позже, работая в MGM и других компаниях, он написал сценарии для таких фильмов, как «Соратники» (MGM; 1931), «Дамы» ( Warner Bros ; 1934), «Окаменевший лес» (Warner Bros; 1936), «Любовный роман» ( RKO Radio ; 1939) и Вы никогда не были прекраснее ( Колумбия ; 1942). [ 1 ] [ 3 ] Особого успеха Дэйвс добился в фильме «Любовный роман» , который по его оригинальному сценарию был переделан в «Незабываемый роман» ( 20th Century Fox ; 1957). [ 4 ]

Направление

[ редактировать ]

В 1943 году Warner Bros попросила Дэйвса снять «Пункт назначения Токио» , приключенческий фильм военного времени с Кэри Грантом и Джоном Гарфилдом в главных ролях . Дэйвс помогал со сценарием, и для него как режиссера это стало обычной практикой. [ 1 ] [ 5 ] он снял еще три фильма Во время Второй мировой войны - «Сама мысль о тебе» (1944), «Голливудская столовая» (1944) и «Гордость морской пехоты» (1945), все для Warners. Первые два из них были беззаботными, но последний, в главных ролях Джон Гарфилд и Элеонора Паркер , изучал трудности, с которыми столкнулся американский морской пехотинец , ослепший в битве за Гуадалканал . [ 1 ] Все четыре фильма Дэйвса о войне имели коммерческий успех. [ 6 ] После войны Дэйвс обратился к нуару и снял «Красный дом» (1947) с Эдвардом Робинсоном в главной роли для Сола Лессера в United Artists . [ 1 ] Он вернулся в Warners, где написал сценарий и снял фильм «Темный проход» (1947) с Хамфри Богартом , Лорен Бэколл и Агнес Мурхед в главных ролях . [ 7 ] Позже он снял фильмы «Победителю» (1948), «Поцелуй в темноте» (1949) и «Оперативная группа» (1949). Он также написал сценарий для фильма «Оперативная группа» , в котором главную роль сыграл Гэри Купер . [ 1 ]

В феврале 1949 года Дэйвс подписал долгосрочный контракт с 20th Century Fox . [ 8 ] Он начал с постановки своего первого вестерна , получившего признание критиков «Сломанной стрелы» (1950), в котором снимались Джеймс Стюарт , Дебра Пейджет и Джефф Чендлер . [ 9 ] Чендлер сыграл Кочиза , и успех фильма вдохновил на создание других фильмов с главными героями коренных американцев . [ 1 ] Ким Ньюман написал, что своим достойным и героическим выступлением Чендлер, номинированный на Оскар, сделал Кочиза «образцом индийского героя 1950-х годов». [ 10 ] Ньюман отмечает, что фильм вызвал доброжелательность у других вождей коренных американцев, таких как Сидящий Бык , Сумасшедший Конь и Джеронимо - в результате «для вестернов стало модно быть проиндийскими». [ 11 ] Другие ученые предупреждали, что эти «проиндийские» фильмы предполагают, что мирное сосуществование коренных жителей и белых может быть достигнуто только за счет утраты индийской идентичности. «Хорошие» индейцы будут соответствовать белому обществу, а «плохие» — нет. [ 12 ]

Дэйвс решил попробовать другие жанры в приключенческих фильмах « Райская птица» (1951) и «Сокровище золотого кондора» (1953), сценарий и режиссер которых он написал. [ 1 ] Только в качестве режиссера он снял фильмы «Не отпускай меня» (1953) для MGM и «Деметриус и гладиаторы» (1954) для Fox. [ 1 ] Фильм «Никогда не отпускай меня » с Кларком Гейблом и Джином Тирни в главных ролях был полностью снят в Англии, и в нем участвовали известные британские актеры второго плана. [ 13 ]

Дэйвс стал внештатным режиссером в 1954 году и вернулся в Warners, чтобы работать над фильмом «Drum Beat» (1954), который он написал, срежиссировал, а также сопродюсировал вместе с Аланом Лэддом , сыгравшим главную роль в фильме. Одним из партнеров Лэдда был Чарльз Бронсон, который, тогда еще относительно неизвестный, показал впечатляющую игру в роли модоков вождя капитана Джека . [ 1 ] [ 14 ] К этому времени Дэйвсу надоела начатая им «проиндийская» мода, а Drum Beat был «сторонником» повешения персонажа Бронсона в финальной сцене, «восстанавливая баланс». [ 15 ] Алейсс утверждал, что «Драм Бит» на самом деле проповедовал ту же тему в своих предыдущих вестернах о хороших индейцах, соответствующих ожиданиям белых, и одновременно устраняющих плохих индейцев (капитана Джека). [ 12 ] Следующие пять лет Дэйвс работал в основном над вестернами. [ 5 ]

Написав сценарий « Белого пера» (1955) для «Фокса», Дэйвс снял три высокорейтинговых вестерна: «Джубал» (1956) для «Колумбии»; «Последний фургон» (1956) для Fox; и 3:10 Юме (1957) для Колумбии. Он был соавтором сценария первых двух из них; Холстед Уэллс адаптировал 3:10 к Юме из романа Элмора Леонарда . Фелиция Фарр сыграла значительную роль во всех трех фильмах. Гленн Форд сыграл главную роль в фильме «Джубал» и снялся вместе с Ван Хефлином в фильме «3:10 для Юмы» . Ричард Видмарк снялся в фильме «Последний фургон» . Эрнест Боргнин , Чарльз Бронсон и Род Стайгер - все были в Джубале ; Джеймс Друри сыграл небольшую роль в «Последнем фургоне» ; Ричард Джэкель и Леора Дана сыграли важную роль в матче с Юмой за 3:10 . Согласно одному обзору, «3:10 до Юмы» было вариацией фильма « Ровно в полдень» (1952), поскольку оно «заставляет фермера (Хефлина) сражаться в битве умов с пойманным убийцей» (Форд, противостоящий типу злодея) – это это «психологический вестерн», который обычно считается классикой жанра. [ 1 ]

После «Ковбоя» (1958), в котором снова снялся Гленн Форд, на этот раз с будущим мужем Фелисии Фарр Джеком Леммоном , Дэйвс решил сменить жанр и поставить «Короли идут вперед» (1958), драму о Второй мировой войне для United Artists, в которой снимались Фрэнк Синатра и Тони. Кертис и Натали Вуд . Дэйвс вернулся к вестернам ближе к концу 1958 года, когда снял «The Badlanders» (1958) для MGM. Этот фильм, по сути, был ремейком классического нуара «Асфальтовые джунгли» (1950), перезапущенного в 1890-х годах. В главных ролях снялись Алан Лэдд и Эрнест Боргнин. [ 1 ]

Затем Дэйвс снял свой последний вестерн «Висящее дерево» (1959) с Гэри Купером, Марией Шелл и Карлом Молденом в главных ролях , а Джордж К. Скотт его дебютом стал . Это считается еще одной классикой, и Дэйвс в полной мере использовал суровый пейзаж, единственной реальной особенностью которого был импровизированный золотой лагерь. [ 16 ] Сила только что отчеканенного золота приводит сообщество в безумие, и они становятся, по словам Ньюмана, «дикой сборищем буйных отбросов». [ 16 ]

У Дэйвса были проблемы с сердцем [ 17 ] во время создания «Висячего дерева» и был вынужден отойти в сторону на несколько дней; Молден занял пост директора, пока Дэйвс отсутствовал. Было предположение, что проблемы со здоровьем не позволяли Дэйвсу продолжать работу над вестернами, которые часто требовали физических усилий. [ 1 ]

Более поздние фильмы

[ редактировать ]

По совету врача Дэйвс решил отказаться от вестернов и ограничиться студийным производством, которое было менее утомительным. [ 17 ] Он написал, продюсировал и поставил серию романтических драм на студии Warners, в которых снимался Трой Донахью : «Летнее место» (1959), «Пэрриш» (1961), Сьюзен Слэйд (1961) и «Римские приключения» (1962). [ 17 ] «Летнее место» было одним из его крупнейших коммерческих успехов. Основанный на романе Слоана Уилсона , в то время он вызвал споры из-за рассмотрения супружеской измены и добрачного секса. [ 1 ] [ 17 ]

Все три последних фильма Дэйвса были сняты на студии Warners. В фильме «Гора Спенсера» (1963) снимались Генри Фонда и Морин О'Хара . Он был основан на Эрла Хамнера-младшего одноименном автобиографическом романе и послужил основой для более позднего телесериала «Уолтоны» . [ 18 ] Затем Дэйвс написал, направил и продюсировал «Янгблад Хоук» (1964) и «Битва на вилле Фиорита» (1965). Он ушел в отставку после Виллы Флорита . освобождения [ 17 ]

Дэйвс был женат на актрисе Мэри Лоуренс с 1938 года до своей смерти 17 августа 1977 года. Он похоронен на кладбище Мемориального парка Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния . [ 19 ]

Наследие

[ редактировать ]

Ким Ньюман говорит о Дэйвсе и Энтони Манне , что им удалось «внести изменения» в, казалось бы, знакомые западные сюжетные линии, «обыгрывая психологически острые отражения своих персонажей» по отношению к ландшафту, а также друг к другу. По его словам, Дэйвс достиг этого в каждом из фильмов «Сломанная стрела» , «Последний фургон» , «3:10 до Юмы» и «Висящее дерево» . [ 20 ]

Несмотря на несколько высоко оцененных фильмов, Дэйв Кер считает Дэйвса недооцененным и забытым режиссером. [ 17 ] Как режиссер Дэйвс сначала заработал свою репутацию на морально сложных военных фильмах, таких как «Гордость морской пехоты» и социально прогрессивных вестернах. Например, «Сломанная стрела» считается одним из первых, кто затронул проблему расизма в послевоенных американских фильмах, и он широко считается одним из первых «проиндейских» фильмов. [ 17 ] Кер считает, что романы Дэйвса позднего периода обладают теми же достоинствами, что и его ранние боевики: «персонажи, составленные с предельной целостностью и уважением; дар создания подробного и убедительного социального фона; и сильный, ясный стиль повествования, который позволил ему управлять большим составом персонажей и несколькими одновременными уровнями драматических событий». [ 17 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Дэйвс начал свою карьеру режиссера в 1943 году, после того как работал актером и сценаристом. Ему приписывают создание 26 фильмов в период с 1943 по 1965 год, наиболее известным из которых является фильм 1957 года « 3:10 для Юмы».

Другая работа

[ редактировать ]

Как актер

Как писатель

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Делмер Дэйвс» . Эдинбург: Британская энциклопедия . Проверено 10 мая 2021 г.
  2. ^ «УСЛУГИ ЗАВТРА ДЛЯ ДЕЛМЕРА Л. ДЕЙВСА (опубликовано в 1977 г.)» . 19 августа 1977 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2023 года . Проверено 6 марта 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Макканн, Ричард Дайер (11 марта 1958 г.). «Делмер Дэйвс вспоминает свой путь к вершине: Голливудское письмо». Христианский научный монитор . п. 11.
  4. ^ Вермили, Джерри (1973). Кэри Грант . Нью-Йорк: Книги Галахада. п. 123. ИСБН  978-08-83652-91-6 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Тавернье, Бертран (январь 2003 г.). «Этический романтик» . Комментарий к фильму . 39 (1). Нью-Йорк: 42–49.
  6. ^ Ласк, Норберт (11 января 1944 г.). «Дэйвс Кликс в качестве директора». Лос-Анджелес Таймс . п. 8.
  7. ^ «Послания 1940-х годов из страны Винкенов, Блинкенов и Нуара (опубликовано в 2016 г.)» . 27 мая 2016. Архивировано из оригинала 18 октября 2022 года . Проверено 6 марта 2024 г.
  8. ^ Шаллерт, Эдвин (24 февраля 1949 г.). «Вера Ралстон присоединится к Джону Уэйну в «Орлах»; 20-й знак Делмера Дэйвса». Лос-Анджелес Таймс . п. 21.
  9. ^ Лойнд, Рэй (27 июня 1969 г.). «Штайгерс разыгрывает распад брака: распад разыгрывает Штайгерс». Лос-Анджелес Таймс . п. д1.
  10. ^ Ньюман 1990 , с. 70.
  11. ^ Ньюман 1990 , с. 71.
  12. ^ Перейти обратно: а б Алайс, Анджела (2005). Создание индейца белого человека: коренные американцы и голливудские фильмы . Издательство Прагер. стр. 90–96. ISBN  978-02-75983-96-3 .
  13. ^ "Никогда не отпускай меня" . Классические фильмы Тернера . Проверено 12 июля 2021 г.
  14. ^ Шойер, Филип К. (11 ноября 1954 г.). « Высшая пограничная мелодрама «Барабанный бит». Лос-Анджелес Таймс . п. А13.
  15. ^ Ньюман 1990 , с. 72.
  16. ^ Перейти обратно: а б Ньюман 1990 , с. 18.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кер, Дэйв (26 января 2009 г.). «Выбор критиков — новые DVD: классика романтики» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 мая 2021 г.
  18. ^ Шумах, Мюррей (19 мая 1963 г.). «Литературный набор Голливуда». Нью-Йорк Таймс . п. Х7.
  19. ^ «Делмер Дэйвс, руководитель киноиндустрии, актер». Вашингтон Пост . 19 августа 1977 г. с. С8.
  20. ^ Ньюман 1990 , с. xvi.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b327d259154afba90a23865039360e2__1718009340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/e2/5b327d259154afba90a23865039360e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Delmer Daves - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)