Стальной час США
Стальной час США | |
---|---|
Также известен как | Театральная гильдия в прямом эфире |
Жанр | Антология драмы |
Написал | Различные писатели |
Режиссер | Различные режиссеры |
Представлено | Лоуренс Лэнгнер , Роджер Прайор |
В главных ролях | Актеры Бродвея и Голливуда |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Язык оригинала | Английский |
Количество сезонов | 10 |
Производство | |
Исполнительные продюсеры | Армина Маршалл , Джордж Лоутер |
Продюсеры | Джордж Кондольф, Кэрол Ирвин |
Время работы | 60 минут |
Производственная компания | Театральная гильдия |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | АВС (09.09.45-05.06.49) НБК (11.09.49-07.06.53) |
Выпускать | 1953 1963 | –
«Стальной час США» - это сериал-антология , в котором с 1953 по 1963 год на телевидении транслировались часовые драмы. Телесериал и предшествовавшая ему радиопрограмма спонсировались United States Steel Corporation (US Steel).
Театральная гильдия в прямом эфире
[ редактировать ]Сериал зародился на радио в 1940-х годах как «Театральная гильдия в прямом эфире» . Созданная в 1919 году для улучшения качества американского театра, Театральная гильдия впервые экспериментировала с радиопостановками в «Театральная гильдия драм» сериале канала CBS, который транслировался с 6 декабря 1943 года по 29 февраля 1944 года.
Актриса и драматург Армина Маршалл (1895–1991), соруководитель Театральной гильдии, возглавила недавно созданный отдел радио Гильдии, а в 1945 году Театральная гильдия в прямом эфире приступила к реализации амбициозного плана по выводу бродвейского театра на радио с ведущими актеры крупных постановок. Премьера состоялась 9 сентября 1945 года на канале ABC с Бёрджесом Мередитом , Генри Дэниелом и Сесилом Хамфрисом в Крылья над Европой» , которую Театральная гильдия поставила на Бродвее в 1928–29 годах. пьесе Роберта Николса и Мориса Брауна « [ 1 ]
В течение года сериал каждую неделю собирали от 10 до 12 миллионов слушателей. Программа, представляющая как классические, так и современные пьесы, транслировалась восемь лет, прежде чем превратилась в телесериал.
Драматурги, адаптированные для радио, варьировались от Шекспира и Оскара Уайльда до Юджина О'Нила и Теннесси Уильямса . В сериале снялись многочисленные звезды Бродвея и Голливуда, в том числе Ингрид Бергман , Рональд Колман , Бетт Дэвис , Рекс Харрисон , Хелен Хейс , Кэтрин Хепберн , Джин Келли , Дебора Керр , Сэм Левен , Агнес Мурхед , Бэзил Рэтбоун и Мэри Синклер . Одним из примечательных выступлений стал Джон Гилгуд в роли Гамлета в расширенной 90-минутной трансляции с Дороти МакГуайр в роли Офелии. [ 2 ] Фредрик Марч был услышан в своем единственном исполнении роли Сирано де Бержерака , роли, которую он не играл ни на сцене, ни на экране. [ 3 ] В сериале также была показана единственная радиопередача Роджерса и Хаммерштейна провального мюзикла « Аллегро» . [ 4 ]
Радиосериал транслировался до 7 июня 1953 года, когда US Steel решила перенести шоу на телевидение.
Телевидение
[ редактировать ]Телевизионная версия транслировалась с 27 октября 1953 по 1955 год на канале ABC и с 1955 по 1963 год на канале CBS . Как и его предшественник на радио, это был драматический сериал-антология в прямом эфире. В течение своего первого сезона на телевидении программа раз в две недели чередовалась с «Часом телевидения Motorola» .
К последнему году своего существования в 1963 году это был последний сохранившийся сериал-антология Золотого века телевидения . Он все еще был в эфире во время знаменитой конфронтации президента Джона Ф. Кеннеди 11 апреля 1962 года со сталелитейными компаниями по поводу значительного повышения их цен. В шоу приняли участие самые разные телевизионные актеры, а его эпизоды исследовали широкий спектр современных социальных проблем, от обыденных до противоречивых.
Среди известных приглашенных актеров были Мартин Болсам , Таллула Бэнкхед , Ральф Беллами , Джеймс Дин , Долорес дель Рио , Кир Дуллеа , Энди Гриффит , Дик Ван Дайк , Рекс Харрисон , Селеста Холм , Салли Энн Хоуз , Джек Клагман , Сэм Левен , Питер Лорре , Уолтер Мэттау , Бенни Гэттис , Пол Ньюман , Джордж Пеппард , Сюзанна Сторрс , Альберт Салми , Джордж Сигал и Джонни Уошбрук . Уошбрук сыграл Джонни Салливана в фильме «Дороги домой» в своей первой роли на экране. Гриффит дебютировал на экране в постановке сериала « Нет времени для сержантов» и снова сыграет главную роль в экранизации 1958 года. В 1956–57 годах Рид Морган дебютировал на телевидении в сериале «Стальной час» в роли молодого боксера в двух эпизодах под названием «Интермедия». Детский актер Дэррил Ричард , позже участвовавший в «Шоу Донны Рид» , также дебютировал в эпизоде «Человек-призрак», который вышел в эфир 18 января 1955 года. В 1960 году Джонни Карсон снялся вместе с Энн Фрэнсис в «Королеве Оранжевой чаши». .
Эпизоды написали многие известные писатели, в том числе Айра Левин , Ричард Майбаум и Род Серлинг . В программе также транслировались часовые музыкальные версии « Приключений Тома Сойера» и «Приключения Гекльберри Финна» . Последний транслировался 20 ноября 1957 года, в его состав входили Джимми Бойд , Эрл Хайман , Бэзил Рэтбоун , Джек Карсон и Флоренс Хендерсон . Бойд ранее играл Финна в более ранней телепередаче « Том Сойер» .
Споры
[ редактировать ]Род Серлинг не считался скандальным сценаристом до тех пор, пока не внес свой вклад в «Стальной час США» , как он вспоминал в своем сборнике «Образцы» (1957):
В телевизионные сезоны 1952 и 1953 годов почти каждая телевизионная пьеса, которую я продавал крупным сетям, была «непротиворечивой». Это означает, что с точки зрения их тем они были социально безобидными и не касались текущих человеческих проблем, в которых можно было бы провести линию фронта. После создания «Узоров» , когда мои вещи было значительно легче продавать, в безумный и порывистый момент я имел смелость взяться за тему, которая была определенно двусторонней по своему смыслу. Думаю, эту историю стоит повторить.
Сценарий назывался « Полдень Судного дня» . Пьеса была поставлена Театральной гильдией в рамках «Стального часа США» в апреле 1956 года. В своей первоначальной форме пьеса очень близко следовала делу Тилла в Миссисипи, где молодой негритянский мальчик был похищен и убит двумя белыми мужчинами, отправившимися в суду и были оправданы по обоим пунктам обвинения. Праведный и продолжающийся гнев северной прессы не открыл глаз и не затронул совесть в маленьком городке в Миссисипи, где судили этих двоих. Это было похоже на холодный ветер, который заставил их сжаться вместе, чтобы защититься от внешней силы, которую они могли приравнять к противнику. В тот момент меня поразило, что весь процесс и его последствия сводились к простому: «Они ублюдки, но они наши ублюдки». Поэтому я написал пьесу, в которой моим антагонистом был не просто убийца, а региональная идея. Это была история маленького городка, объединившегося, чтобы защитить свою страну от внешнего осуждения. Ни в одном этапе замысла моей истории не было проблемы черно-белого. Жертвой стал старый еврей, владевший ломбардом. Убийца был недовольным невротиком, который набросился на что-то или кого-то, кто мог материально и физически стать козлом отпущения за его собственное несчастное, бесцельное, жалкое существование. В философском отношении я чувствовал, что нахожусь на твердой почве. Я чувствовал, что имею дело с социологическим феноменом — потребностью людей иметь козла отпущения, чтобы рационализировать свои собственные недостатки.
Несколько месяцев спустя «Полдень Судного дня», наконец, вышел в эфир, но в суматохе рекламы, которая пришла примерно из 15 000 писем и телеграмм от Советов белых граждан и им подобных, протестующих против постановки пьесы. В новостях пьесу ошибочно назвали «Историей дела Тилла». В какой-то момент ранее, во время интервью на «Побережье», я рассказал репортеру одной из новостных служб историю « Полдня Судного дня» . Он сказал: «Похоже на дело Тилла». Я отмахнулся от этого и ответил: «Если туфля подойдет…» Это все, что нужно. С этого момента « Полдень Судного дня» стал инсценировкой дела Тилля. И как бы это ни отрицала Театральная гильдия или агентство, представляющее US Steel, впечатление сохранилось. Офис Театральной гильдии на 53-й Западной улице в Нью-Йорке приобрел все аспекты футбольного поля через десять секунд после финального свистка. [ 5 ]
Награды
[ редактировать ]Театральная гильдия в прямом эфире получила премию Пибоди в области драмы в 1947 году. [ 6 ] «Стальной час США» получил премию «Эмми» в 1954 году за лучшую драматическую программу и лучшую новую программу. В следующем году он получил премию «Эмми» за лучший драматический сериал, а Алекс Сигал был номинирован на лучшую режиссуру. Он получил восемь номинаций на премию «Эмми» в 1956 году, затем по одной номинации в 1957, 1959 и 1961 годах. [ 7 ] В 1962 году эпизод «Два мира Чарли Гордона» был номинирован на премию «Хьюго» за лучшее драматическое представление . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фаулер, Гленн. «Армина Маршалл умерла в 96 лет», The New York Times , 22 июля 1991 года.
- ^ «Театральная гильдия в прямом эфире» .
- ^ «Театральная гильдия в прямом эфире» .
- ^ «Театральная гильдия в прямом эфире» .
- ^ Шлих, Стивен (1957). «Знакомство с изданием Bantam в мягкой обложке 1957 года «Узоры» ». Узоры (изд. в мягкой обложке). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Bantam Books .
- ^ «Театральная гильдия в прямом эфире» . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ «Стальной час США» . Телевизионная академия . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ «Премия Хьюго 1962 года» . Премия Хьюго . 26 июля 2007 г. Проверено 19 марта 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уильям Л. Берд-младший «Лучшая жизнь»: реклама, средства массовой информации и новый словарь бизнес-лидерства, 1935–1955. Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета, 1999. [ ISBN отсутствует ]
Слушайте
[ редактировать ]- эфире Театральная гильдия в Интернет - архива коллекции старинных радио
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Компания Голосовой рекламы , Музей радиовещательной связи
- Винтажные радиожурналы Джерри Хэндигеса: Театральная гильдия в эфире
- Стальной час США на IMDb
- «Писатель для телевидения» Рода Серлинга
- «Стальной час США» на CVTA со списком серий
- Рекорды Театральной гильдии США «Стальной час» , 1956–1963 гг. , Хранятся Театральным отделением Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Посмотрите «Стального часа США» эпизоды в Архиве кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
- 1953 Дебют американского телесериала.
- Концовки американского телесериала 1963 года
- Американские радиопрограммы 1940-х годов
- Американские радиопрограммы 1950-х годов
- Американский телесериал-антология 1950-х годов
- Американский драматический телесериал 1950-х годов
- Американский драматический телесериал 1960-х годов
- Американские радиодрамы
- Антология радиосериала
- Американский телесериал в прямом эфире
- Черно-белые американские телешоу
- Американские англоязычные телешоу
- Премия Primetime Emmy для победителей выдающихся драматических сериалов
- США Сталь
- Радиопрограммы NBC
- Радиопрограммы ABC
- Программы радио CBS
- Американский телесериал-антология 1960-х годов
- Стальной час США
- Телевизионные драмы Американской радиовещательной компании
- Телевизионные драмы CBS