сам Левен
сам Левен | |
---|---|
![]() Левен в «Кун Хо!» (1943) | |
Рожденный | Шолем Левин 28 августа 1905 г. |
Умер | 28 декабря 1980 г. Нью-Йорк, США | ( 75 лет
Место отдыха | Кладбище Маунт-Кармель, Глендейл, Квинс |
Альма-матер | Американская академия драматических искусств |
Занятия |
|
Годы активности | 1927–1980 |
Супруг (а) | Констанс Кейн ( м. 1953; див. 19??) |
Дети | 1 |
Сэм Левен (урожденный Шолем Левин ; 28 августа 1905 — 28 декабря 1980) — американский Бродвея , кино, радио и телевидения актёр и режиссёр . За свою более чем пятидесятилетнюю карьеру он снялся более чем в 50 комедийных и драматических театральных постановках. Он также снялся более чем в 50 фильмах в США и за рубежом. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Левен родился как Шолем Левин в Беларуси. [ 1 ] самый младший из пяти детей на дюжину лет. [ 3 ] Он иммигрировал в США, когда ему было два года. Он вырос в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена на авеню D и 8-й улице и посещал государственную школу №64. [ 4 ] В 1923 году Левен бросил среднюю школу Стуйвесант . Поскольку он проучился на Бродвее более пяти десятилетий, на церемонии, состоявшейся в 1976 году в нью-йоркском Принстонском клубе , прославленному бросившему школу была вручена специальная награда - диплом средней школы Стуйвесант . [ 5 ]
Бродвей
[ редактировать ]20 апреля 1927 года Левен дебютировал на сцене Бродвея. [ 6 ] зарабатывая 60 долларов в неделю по своему первому контракту на актерский капитал . В пятистрочной роли Левен исполнил роль окружного прокурора Уильяма Томпсона в оригинальной бродвейской мелодраме «Уолл-стрит» . [ 7 ] спектакль, который длился всего три недели [ 8 ] в Театре Гудзона . [ 9 ]
В 1980 году последней и тридцать девятой бродвейской работой Левена стала его главная роль Дэниела Горовица в комедии 1980 года « Горовиц и миссис Вашингтон» режиссера Джошуа Логана , которая закрылась после всего лишь 10 предварительных просмотров и шести представлений в Театре Джона Голдена . [ 10 ] Хотя комедия Генри Денкера подверглась критике, звездная сила и комедийное выступление Левена позволили провести пятимесячный тур « Горовиц и миссис Вашингтон» , который пошел на рождественский перерыв в субботу 13 декабря 1980 года и стал последним сценическим выступлением Левена в Канаде. всего за две недели до его смерти 28 декабря 1980 года. [ 11 ]
Бродвейская карьера Левена началась с пяти лет стабильной работы в невзрачных ролях в десяти бродвейских пьесах, включая серию провалов. Одна из них под названием «Пасьянс» (1929) представляла собой бродвейскую пьесу о карлике с Кони-Айленда, в которой было проведено всего четыре спектакля в ныне снесенном Вальдорфском театре , частично профинансированном за счет инвестиций в размере 500 долларов, вложенных в последнюю минуту старшим братом Левина Джо. [ 12 ] [ 13 ]
Эмануэль Азенберг и Юджин Вольск дважды работали с Левеном в двух бродвейских постановках и двух национальных турах; впервые в качестве менеджера компании, когда Левен заменил Алана Кинга в главной роли доктора Джека Кингсли в оригинальной бродвейской постановке « Невозможные годы» (1966), которую Левен исполнил 322 раза на Бродвее, а затем возглавил и снялся в национальном туре. Шесть лет спустя Азенберг и Вольск были ведущими продюсерами, когда Левен получил роль Эла Льюиса вместе с Джеком Альбертсоном в роли Уилли Кларка, чтобы сыграть одну из главных ролей в фильме Нила Саймона « Солнечные мальчики » (1972); исполнив роль Эла Льюиса 466 раз в оригинальной бродвейской постановке, Левен и Альбертсон возглавили последующий тур по стране. В своей рецензии на оригинальную бродвейскую постановку « Солнечных мальчиков » от 21 декабря 1972 года в газете «Нью-Йорк Таймс» театральный критик Клайв Барнс написал: «Джек Альбертсон, как убитый горем комик, никогда не ошибается. Он всегда жалок, но никогда достаточно, чтобы заставить вас плакать. Его едкий партнер, Сэм Левен, крепок, как старинная жевательная резинка, и все же обладает некоторой вызывающей симпатией». [ 14 ]
Театральная карьера
[ редактировать ]
Левен участвовал в более чем 50 театральных постановках в США и за рубежом. Мастер фарса и комедии, Левен одинаково эффективен и в драме. Бродвейская деятельность Левена включает выступления в 39 бродвейских постановках, 33 из которых были постановками, созданными Левеном в оригинальных бродвейских постановках, а также 10-месячный тур по USO . [ 15 ]
За свою 54-летнюю бродвейскую карьеру Левен сыграл в 39 бродвейских постановках в 29 различных бродвейских театрах, а также в некоторых театрах несколько раз. Левен выступал более 1600 раз в ныне снесенном театре «Плейхаус» в четырех оригинальных бродвейских постановках, в трех из которых Левен играл главные роли после своего первого появления в «Уличной сцене» (1929), «Три человека на лошади» (1935), «Сделай миллион» (1958) и Невозможные годы (1966). В интервью 1976 года Тому МакМорроу для New York Daily News . [ 16 ]

Бродвейские работы Левена включают главные роли в трех бродвейских постановках, роль бизнесмена Босса Мангана в » Джорджа Бернарда Шоу ( « Доме разбитых сердец 1959) режиссера Гарольда Клермана , воссоздание его оригинального бродвейского выступления в роли Пэтси, игрока на ипподроме, появившегося тремя десятилетиями ранее в знаменитом бродвейском фильме. звездное бродвейское возрождение популярного фарса « Три человека на лошади » (1969) и исполнение роли ветерана театрального продюсера Оскара Вульфа в звездном бродвейском возрождении 1975–19976 годов по пьесе Джорджа С. Кауфмана и Эдны Фербер « Королевская семья». Семья (1975), режиссер Эллис Рэбб ; постановка была снята для сериала «Великие выступления» 9 ноября 1977 года. [ 17 ]
Левен снялся в двух крупных британских постановках; В 1953 году он воссоздал свое оригинальное бродвейское выступление в роли Натана Детройта в первой британской постановке « Парни и куклы» , которая открылась в Колизее за несколько дней до коронации 1953 года, в ходе которой было проведено 553 спектакля. [ 18 ] В 1954 году Сэм Левен исполнил роль Горация Вандергельдера в мировой премьере спектакля Торнтона Уайлдера « Сваха» (1954), первоначально состоявшейся на Эдинбургском фестивале в Шотландии. [ 19 ]
Левен создал «выдающегося игрока в кости» Натана Детройта в американском мюзикле «Парни и куклы на Великом белом пути» в оригинальной бродвейской постановке 1950 года, поставленной неподражаемым Джорджем С. Кауфманом. Левен был синонимом роли Натана Детройта на протяжении семи десятилетий; Парни и куклы» Соавтор книги « Эйб Берроуз специально создал роль Натана Детройта для Левина, который подписал контракт на этот проект задолго до того, как Берроуз написал хоть одно слово диалога, аналогичный перерыв, по словам Берроуза, был у него, когда он писал « Цветок кактуса» для Лорен. Бэколл . Честно говоря , Абэ: Неужели нет такого бизнеса, как шоу-бизнес? Берроуз вспоминал: «Я слышал их голоса в своей голове. Я знал ритм их речи, и это помогало сделать диалог более резким и реальным». У Берроуза было преимущество в написании диалогов, построенных вокруг Сэма Левина. [ 20 ] Еврейские ритмы Нью-Йорка. Творческий талант « Парней и куколок» пришел к выводу, что Левен идеально подходит на роль Натана Детройта ( Дэймон Раньон был одним из поклонников Левина). Фрэнк Лессер согласился, что легче адаптировать музыку к ограничениям Левена, чем заменять лучшего певца, который не умеет играть. Левен является причиной того, что у главной роли Натана Детройта есть одна главная песня - дуэт "Sue Me". [ 21 ]
Ежегодно ставятся сотни постановок « Парней и куколок» , а комедийное выступление Сэма Левина в роли Натана Детройта до сих пор попадает в заголовки газет, во многом потому, что оно стало классикой золотого стандарта. [ 22 ] Фрэнк Рич , главный театральный критик The New York Times , как и большинство критиков, высоко оценил возрождение « Парней и кукол » 1992 года под руководством Джерри Закса, заявив: «Это очаровательное возрождение шоу, которое определяет ослепление Бродвея». Однако относительно игры Натана Лейна в роли Натана Детройта Фрэнк Рич заметил: «В высшей степени одаренный актер Натан Лейн даже отдаленно не повторяет первого Натана Детройта, Сэма Левина, для которого эта роль была написана для нью-йоркских евреев. Мистер Лейн больше похож на молодой Джеки Глисон и обычно сам по себе забавный, хотя такие выражения, как «хорошо, уже» и «ну что?» не падайте с его языка, спотыкаясь». [ 23 ] Los Angeles Times Почетный критик Сильви Дрейк в обзоре гастрольной постановки «Парни и куклы» 1993 года , также поставленной Джерри Заксом в Голливудском театре Pantages, сделала аналогичное наблюдение, сравнив изображение Натана Детройта Дэвидом Гаррисоном с оригинальным бродвейским спектаклем Сэма Левина 1950 года, написав: « Детройт жилистого Гаррисона физически больше напоминает оригинал 1950 года, которого сыграл Сэм Левен, чем Натан Лейн, сыгравший эту роль на Бродвее в прошлом году. Но, в отличие от Левина, Гаррисон не производит впечатления унылого, грязного или сурового, зная актера. талант, его любезный нью-йоркский гангстер кажется на удивление бескровным и почти благородным». [ 24 ]

Левен исполнил роль Натана Детройта в «Парнях и куклах» более 1600 раз, первоначально 41 раз на предбродвейских пробах в Филадельфии 1950 года, где каждое выступление было разным, два года исполнял свою классическую роль в оригинальной бродвейской постановке, неделю выступал в лондонском Бристоле. Ипподром, прежде чем в течение года сниматься вместе с Вивиан Блейн в первой британской постановке, шесть месяцев исполнять эту роль дважды в день в полуторачасовой версии бродвейского хита в Королевском театре в Неваде в пустыне, первом театре в Лас-Вегасе. производство и 15-летие шестинедельного производства: три недели в Минеоле, штат Нью-Йорк, и три недели в Парамусе, штат Нью-Джерси, в 1965 году. [ 25 ]
Левен повторил свое выступление в роли Натана Детройта в » на Decca оригинальной записи актерского состава бродвейского мюзикла « Парни и куклы , согласно данным Variety , по состоянию на 1 сентября 1954 года продажи оригинального актерского альбома составили 250 000. Guys and Dolls Композитор и автор текстов Фрэнк Лессер специально написал: « Sue Me» в одной октаве для Левена и построил песню так, чтобы он и Вивиан Блейн никогда не пели вместе свой потрясающий дуэтный номер; сын кантора, Левен свободно говорил на идише: «Ладно, уже, я просто негодяй; ладно, уже, это правда, так ню? Так подайте на меня в суд». Фрэнк Лессер считал, что «Натана Детройта следует играть как дерзкого бродвейского крутого парня, который пел больше с песочницей, чем с подливкой». Левен спел «Sue Me» с «таким чудесным руньонским вкусом, что его пение было легко простить, на самом деле оно было весьма очаровательным в своей неумелости». [ 26 ]
Алан Алда , сын «Парни и куколки» , коллеги по фильму Роберта Алды , вспоминает, как смотрел, как Левен исполнял Натана Детройта, стоя за кулисами. В книге «Никогда не набивайте собаку»; «И другие вещи, которые я узнал» , вспоминает Алан Алда: «Наблюдать за Сэмом Левеном было захватывающе. Он мог скакать на мгновение, как дикое животное. , но в разных местах аудитории раздался смех. Как ему это удалось? Такая спонтанность и полная преданность моменту стали тем, чего я хотел. Каким бы хорошим ни был мой отец, я видел то, что они видели. играть вместе на расстоянии нескольких футов — это разница между бурлеском и театром, между представлением и актерской игрой. Я выбрал актерское мастерство, я хотел быть Сэмом». [ 27 ]
повторял свою роль Пэтси из «Трое мужчин на лошади В течение трех десятилетий Левен много раз » (1935) на сцене, в кино, на телевидении и радио; первый раз, когда он дебютировал в кино в фильме « Три человека на лошади » (1936), режиссер и продюсер Мервин ЛеРой ; три раза по радио, два тура USO , в которых было дано 200 представлений перед 120 000 военнослужащих, что стало первой законной американской театральной постановкой, поставленной за границей. В целях безопасности состав USO был сокращен с 12 до 7 без потери ни минуты бегущего диалога. Согласно интервью Billboard от 26 мая 1945 года , Левен сказал: «Благодарность солдат просто смущает. Они выражают ее не только аплодисментами, но и встречаясь с вами лично и даря вам предметы, за которые они боролись и проливали кровь. тот факт, что именно они ведут войну». [ 28 ]

Левен в роли Пэтси и Ширли Бут в роли Мэйбл повторили свои оригинальные бродвейские роли в двух радиоверсиях ABC, выпущенных Театральной гильдией в прямом эфире , первая из которых была адаптирована драматургом Артуром Миллером и вышла в эфир 6 января 1946 года; [ 29 ] второй вышел в эфир 1 июня 1947 года с Дэвидом Уэйном в роли Эрвина. Спустя три десятилетия после создания роли Пэтси в бродвейской постановке « Трое мужчин на лошади » Левен повторила роль Пэтси на Бродвее в бродвейском мюзикле «Пусть катается» (1961), сокращенный тираж которого составил 69 представлений в театре Юджина О. «Театр Нил» . Let It Ride (1961) может похвастаться музыкой, написанной командой авторов песен Джеем Ливингстоном и Рэем Эвансом , наиболее известными благодаря созданию трех оскароносных песен: Buttons and Bows , Mona Lisa и Que Sera, Sera и двух других песен из фильмов, ставших хитами. , Сильвер Беллс и Тэмми ; на телевидении команда написала тематические песни Bonanza и Mister Ed . [ 30 ] Левен исполнил заглавную песню Let It Ride на платформе Let It Ride на параде Macy's в честь Дня благодарения в 1961 году . Левен в последний раз исполнила роль Пэтси в звездном бродвейском возрождении 1969 года « Трое мужчин на лошади » режиссера Джорджа Эбботта , оригинального бродвейского режиссера и соавтора, которому предшествовало турне по стране под руководством Левина, в котором Левен сыграла Пэтси в главной роли. и Берт Паркс в роли Эрвина. В обзоре звездного бродвейского возрождения « Трое мужчин на лошади » The New York Times 1969 года театральный критик Клайв Барнс написал: [ 31 ] «Сэм Левен придумал роль Пэтси в 1935 году — к настоящему моменту это его. Все еще выглядящий как человек, чьи глаза были выделены веками неправильного размера, все еще грабеж, двойной обман, предлагающий свое знаменитое олицетворение актера, изображающего персонажа, который был бы основан на сам на Дэймоне Раньоне, мистер Левен великолепен. Никто в мире не играет мистера Левина так, как он, и, более того, никто никогда не будет».
После своего дебюта на Бродвее 43 года назад Левен дебютировал за пределами Бродвея, сыграв главную роль в спектакле Ирва Бауэра « Мечта вне времени» в театре «Променад». [ 32 ] Единственное появление Левена вне Бродвея. [ 33 ] В 1976 году Левен получил роль Тубала, делового партнера Шейлока, в бродвейской постановке «Купец» , основанной на адаптации « Венецианского купца», но отказался от участия в пробах в Филадельфии после того, как Зеро Мостел , звезда пьесы и близкий друг Левена на всю жизнь, умер после того, как впервые потерял сознание в своей гримерке; Левен заметил: «Я был слишком близок к Зеро и пьесе, которую мы оба любили, чтобы сделать это без него». [ 34 ] Когда Джон Декстер режиссер спросил Левена, продолжит ли он участвовать в сериале, Левен ответил Декстеру: «У нас только что была одна смерть, две нам не нужны». Дублер Джозеф Леон заменил Зеро Мостела в бродвейской постановке «Купец» , которая закрылась 19 ноября 1977 года после пяти представлений. [ 35 ] Последней бродвейской заслугой Левена стало исполнение главной роли Сэмюэля Горовица в бродвейской комедии « Горовиц и миссис Вашингтон » (1980) с Эстер Ролле в главной роли режиссера Джошуа Логана . [ 36 ] В 1980 году Левен снялся в летнем туре по стране «Горовиц и миссис Вашингтон» в главной роли с Клаудией МакНил .
Кинокарьера
[ редактировать ]Через девять лет после своего дебюта на Бродвее Левен был соблазнен и переехал в Голливуд в 1936 году, когда он дебютировал в кино в роли Пэтси в Warner Bros. фильме «Три человека на лошади » (1936), режиссер и продюсер Мервин ЛеРой . Левен зарабатывал 1000 долларов в неделю, чтобы воссоздать в фильме свою комедийную бродвейскую роль Пэтси, которую он играл в течение семидесяти недель в оригинальной бродвейской постановке « Три человека на лошади» (1935). [ 2 ]

У Левена было 50 киноработ. За свою пятидесятилетнюю голливудскую карьеру Левен работал со всеми крупными голливудскими студиями; было показано 14 фильмов Левена На MGM , в том числе два появления в роли лейтенанта полиции Абрамса в сериале «Тонкий человек» : «После тонкого человека» (1936) и «Тень тонкого человека» (1941), а также «Желтый Джек » (1938), «Изношенный ангел» ( 1938), Женатый холостяк (1941), Воскресный панч (1942), Центральное убийство (1942), Свист в Бруклине (1943), Я рисую это (1943), Чистка обуви (короткометражный фильм 1943 года), Наберите 1119 1950, Противоположность «Секс» (1956), «Дизайн женщины» (1957) и «Чемпион» (1979). Левен появился в пяти фильмах RKO, включая «Безумную мисс Мэнтон» (1938); Спой о своих заботах (1942); «Большая улица» (1942), «Вероятная история» (1947) и «Перекрестный огонь» — первый фильм категории B , получивший номинацию на лучший фильм . Левен появился в шести Universal Pictures фильмах : Пункт назначения неизвестен (1942), Gung Ho! (1943), Убийцы (1946), Грубая сила (1947), Резня на Десятой авеню (1957) и Кэти О ' (1958). Его последний фильм был ...И справедливость для всех (1979).
Левен работал с Барбарой Стэнвик в двух фильмах: в 1938 году Сэм Левен сыграл одну из главных ролей в роли лейтенанта Брента, который «украл несколько сцен своей великолепной подачей реплик». [ 37 ] в «Безумная мисс Мэнтон» эксцентричной комедии (1938) с Генри Фондой в главной роли ; 31-летний Стэнвик заработал за фильм 60 000 долларов; 33-летний Фонда зарабатывал 25 000 долларов, а 35-летний Сэм Левен зарабатывал 1500 долларов в неделю. [ 38 ] В следующем году Левен появился в роли Сигги в киноверсии « Золотого мальчика» , заменив Джона Гарфилда, который исполнил роль в оригинальной бродвейской постановке пьесы Клиффорда Одетса о жестокости борьбы за приз; Критики высоко оценили игру Уильяма Холдена в роли боксера Джо Бонапарта, но именно 27-летний Ли Дж. Кобб в роли старшего Бонапарта и Сэм Левен в роли зятя таксиста Холдена ушли с картиной и отзывами. [ 38 ]
Фильм нуар
[ редактировать ]Левен зарекомендовал себя как один из приверженцев нуара . Он один из нескольких ветеранов жанра, являющихся выпускниками Американской академии драматических искусств, среди которых Лорен Бэколл , Хьюм Кронин , Кирк Дуглас , Нина Фош , Агнес Мурхед , Тельма Риттер и Эдвард Г. Робинсон . Среди самых известных ролей Левена в фильме-нуар — роль Сэмюэлса, убитого солдата, в «Перекрестном огне» (1947) и лейтенанта Любинского в «Убийцах» (1946). [ 39 ] «Убийцы» представляют собой кинодебют Берта Ланкастера , который всего за год до этого был профессионально известен как Бертон Ланкастер, когда Левен помог бывшему цирковому акробату получить роль в оригинальной бродвейской постановке « Звуки охоты» с Левином в главной роли. В «Убийцах » Сэм Левен играет лейтенанта полиции Сэма Лубински, друга детства шведа, которого играет Ланкастер; Одна из главных ролей Левена была случайной, поскольку ему приписывают то, что он помог Ланкастеру чувствовать себя непринужденно во время своего дебюта в кино. Ему повезло, что он оказался на съемочной площадке вместе с актером Бертом Ланкастером Джеффом Кори , потому что Берт не чувствовал себя слишком комфортно в своем первом фильме. Сэм часто надирал ему задницу. Давай, давай. Сделай эту чертову вещь. Вы берете в руки украшение. Разве ты не можешь сделать это и произнести эту чертову фразу? Ланкастер никогда не обижался. Он ценил, потому что любил Сэма; все сделали. [ 40 ] Когда несколько голливудских студий изначально хотели подписать контракт с Ланкастером, Левен, который был партнером Ланкастера в бродвейской мелодраме 1946 года « Звуки охоты» , согласился представлять его интересы; в конце концов два актера стали друзьями на всю жизнь. Вместе Ланкастер и Левен получили предложения от Дэвида О. Селзника , 20th Century-Fox и Хэла Б. Уоллиса , которые заключили сделку с Paramount Pictures , в конечном итоге познакомив Ланкастера с Гарольдом Хехтом , который стал давним агентом Ланкастера и партнером по производству голливудских фильмов. Берт Ланкастер и Сэм Левен также работали вместе в двух других фильмах-нуарах: « Грубой силе » 1947 года режиссера Жюля Дассена , втором фильме Ланкастера, который фигурирует в нескольких списках фильмов-нуаров. [ 41 ] [ 42 ] и знаменитый фильм-нуар « Сладкий запах успеха ». [ 43 ] [ 42 ] включен в Каталог художественных фильмов AFI. [ 44 ]
Другие заслуги Сэма Левина в нуаре включают в себя: Дэйва Вудса в роли газетного репортера, который дает представление, которое нельзя пропустить, который затмевает всеобщее внимание в роли журналиста, копающего грязь, который в конечном итоге борется за праведность , [ 45 ] написание резких статей с нападками на полицию [ 46 ] в Элиа Казана криминальном нуаре « Бумеранг » , [ 47 ] [ 48 ] Доктор Джон Фарон, психиатр из номера 1119 , [ 49 ] Капитан Тонетти в фильме "Виновный свидетель" 1950 года. [ 50 ] [ 51 ] и Говард Рисдейл в « Бойне на Десятой авеню» 1957 года (1957). [ 52 ] Алан К. Роуд заметил: « Бойня на Десятой авеню была поддержана потрясающим актерским ансамблем во главе с Ричардом Иганом , Яном Стерлингом , Джули Адамс , Уолтером Мэттау , Дэном Дьюри , Чарльзом МакГроу и Сэмом Левеном, который выполняет йоменскую работу в качестве окружного прокурора Манхэттена, занимающегося реальной политикой. , вынужденный умерить жёсткий идеализм помощника Игана, который в конце концов неизбежно побеждает». [ 53 ]
Радио
[ редактировать ]На протяжении большей части своей ранней карьеры в кино и на сцене Бродвея Сэм Левен вел активный график, снимаясь в главных ролях в ряде постановок на всех радиосетях, включая комедийные постановки и пародии, а также драматические и комедийные роли в сокращенных версиях важных театральных постановок и адаптации ведущих сериалов, часто повторяя роли, которые он ранее играл на сцене Бродвея и в кино. Левен снялась вместе с Орсоном Уэллсом в двух важных экранизациях постановок пьесы Уэллса « Театр Кэмпбелла » , сначала в роли Левши в «Бурлеске» , 17 февраля 1939 года. [ 54 ] и пять недель спустя, 24 марта 1939 года, в роли Оуэна О'Мэлли, роль Джона Бэрримора, в «Двадцатом веке» . [ 55 ] Левен снялся в девяти «Театральной гильдии в прямом эфире» постановках ; две радиоверсии « Трое мужчин на лошади» , первая адаптированная Артуром Миллером [ 56 ] вышел в эфир 6 января 1946 года; второй - 1 июня 1947 года, когда Дэвид Уэйн к актерскому составу присоединился в роли Эрвина. Третья постановка «Три человека на лошади» , спонсируемая леди Эстер для Screen Guild Players, вышла в эфир 28 февраля 1944 года. [ 57 ] с Левеном в роли Пэтси и Чарли Рагглсом в роли Эрвина. Среди других выступлений на радио Театральной гильдии в эфире - исполнение роли «Банджо» с Фредом Алленом в роли Шеридана Уайтсайда в пьесе Джорджа С. Кауфмана и Мосса Харта «Человек, который пришел на ужин» . Левен воссоздал свое оригинальное бродвейское выступление в роли Сидни Блэка, крикливого продюсера, в спектакле Мосса Харта « Освети небо» вместе с Джоан Беннетт и Тельмой Риттер для Театральной гильдии в прямом эфире, 16 апреля 1951 года, эту роль он исполнил в живом представлении. в театре Форда на канале CBS TV. [ 58 ]
Левен повторил свою роль в кино в роли Дэйва Вудса, репортера в фильме Элиа Казана « Бумеранг» для Театральной гильдии в прямом эфире ; и появился в роли Муди, менеджера по боям, в фильме мальчик Золотой Клиффорда Одетса « » вместе с давней подругой и партнершей по фильму Джун Хэвок и Даной Эндрюс , с которой Левен только что работал на съемках «Бумеранга» . Для Suspense Radio на CBS Левен повторил свою роль Сэмюэлса, убитого еврейского солдата, в «Перекрестном огне » 10 апреля 1948 года. Левен и Хэвок много раз работали с каждым на радио, в кино, в театре и на телевидении. В 1942 году Хэвок и Левен снялись в RKO фильме Sing Your Worries Away . В 1957 году Хэвок и Левен сыграли главные роли в сериале «The Mother Bit» в девятом сезоне телесериала Studio One ; в 1959 году Левен и Хэвок были приглашенными звездами в «Истории Ларри Фэя» второго сезона сериала «Неприкасаемые» ; В драматической роли Сэм Левен был владельцем ночного клуба и боссом мафии Ларри Фэем , обвиняемым в установлении цен на молоко, а Джун Хэвок - Салли Канзас, любовницей Фэй, которая также выступала в роли лаунж-певицы в одном из ночных клубов Фэй. [ 59 ]
Левен часто появлялся в Фреда Аллена в Texaco Star Theater комедийном скетч-сегменте, известном как Allen's Alley . Сэм Левен вместе с 12 крупными звездами Голливуда и Бродвея, в том числе Хелен Хейс , Фредриком Марчем и Ральфом Беллами, создали 13 эпизодов Lest We Forget , серии радиопрограмм, непосредственно посвященных предрассудкам и дискриминации. Созданный Институтом демократического образования и Радиоинститутом Бостонского университета, Сэм Левен сыграл таксиста, который становится героем в сериале « Эй, таксист» , эпизоде, в котором беззастенчиво обращается к антисемитизму. [ 60 ] Левен вместе с Эдвардом Г. Робинсоном и Фрэнком Синатрой несколько раз появлялся в « Мы никогда не умрем », мемориальном конкурсе, посвященном жертвам Холокоста ; Выступая по всей стране на крупных площадках, включая Мэдисон-Сквер-Гарден и Голливуд-боул , тщательно продуманная постановка, также транслируемая по радио, была написана в соавторстве с Беном Хехтом и Куртом Вейлем , а режиссером выступил Мосс Харт . На более легкой ноте: Левен появился в канун Нового года на «Большом шоу» со своей партнершей по фильму «Парни и куклы» Вивиан Блейн 31 декабря 1950 года; Левен исполнила пародию с Таллулой Бэнкхед , которая отклонила приглашение появиться на шоу Кена Мюррея, чтобы получить билеты в театр на «Парни и куклы» . [ 61 ]
Еврейское наследие
[ редактировать ]
Сэм Левен был одним из немногих еврейских актеров, сыгравших персонажей с еврейским именем в 1930-х и 1940-х годах; особенно в «После тонкого человека» (1936) в роли лейтенанта Абрамса, в «Пурпурном сердце» (1944) Левен сыграл роль лейтенанта Уэйна Гринбаума, уравновешенного, смелого еврейского юриста, выросшего в Нью-Йорке, который является защитником и представителем группа из восьми авиаторов предстала перед судом после того, как они были сбиты на территории, контролируемой Японией; в «Убийцах» (1946) он был лейтенантом полиции Сэмом Лубински; в «Перекрестном огне» (1947) Левен сыграл Сэмюэлса, гражданского еврея, убитого в начале фильма; во время личного выступления в 1947 году Левен сказал: « Перекрестный огонь - это мощное осуждение антисемитизма, и, естественно, я играл еврея, и, естественно, меня убили». Сай Фойер , сопродюсер оригинальной бродвейской постановки « Парни и куклы » (1950), сказал в интервью New York Times: «Сэм Левен был настоящим евреем», имея в виду оригинального Натана Детройта. [ 62 ] «Это был идеальный кастинг. Он создал персонажа, живя». Единодушный восторг приветствовал Сэма Левена за роль скептического, но добросердечного еврейского врача доктора Альдо Майера в бродвейской постановке 1961 года «Адвокат дьявола». [ 63 ]
Левен уступил роль Натана Детройта Фрэнку Синатре в киноверсии . «Невозможно, чтобы еврей играл еврея; это не сработало бы на экране», — утверждал продюсер Сэмюэл Голдвин , объясняя, почему он хотел, чтобы роль Натана Детройта в фильме сыграл Синатра, а не Левен, автор этой роли. киноверсию, хотя кинорежиссер Джозеф Л. Манкевич хотел Левен, оригинальную звезду Бродвея. [ 64 ] Манкевич сказал: «Если бы в мире мог быть один человек, которого больше неправильно называли Натаном Детройтом, чем Фрэнком Синатрой, то это был бы Лоуренс Оливье , и я один из его величайших поклонников; роль была написана для Сэма Левина, который был в ней божественен». [ 65 ]
Профессор музыки Университета Фордхэма Ларри Стемпел, автор книги «Showtime: История бродвейского музыкального театра» , сказал, что, если бы у него был выбор, он бы выбрал Левина, создавшего роль на Бродвее, на роль идеального Натана Детройта вместо Натана Лейна , который играл роль в возрождении Бродвея, или Фрэнк Синатра , сыгравший эту роль в фильме, заявив: «В музыкальном плане он, возможно, был глухим, но он жил в мире Фрэнка Лессера как персонаж, а не как карикатура». [ 66 ]
Карикатуры
[ редактировать ]За пять десятилетий Эл Хиршфельд , считающийся величайшим карикатуристом 20-го века, создал девять карикатур, запечатлевших семь оригинальных бродвейских спектаклей, созданных Левеном, первую — в 1935 году, последнюю — в 1975 году. [ 67 ] Карикатура Хиршфельда на Левина запечатлела его исполнение роли Натана Детройта в костюме в тонкую полоску, созданном Элвином Кольтом, в оригинальной бродвейской постановке 1950 года « Парни и куклы» и опубликованной в The New York Times 19 ноября 1950 года. [ 68 ] В 2000 году карикатура на «Парни и куклы » была включена в выставку Музея города Нью-Йорка «Парни и куклы: легендарный бродвейский мюзикл». [ 69 ] В 2015 году карикатура была выставлена в рамках выставки «Век Хиршфельда» Нью-Йоркского исторического общества . Впервые Хиршфельд запечатлел Левена во время его бродвейского выступления в роли Пэтси вместе с Ширли Бут в роли Мэйбл в оригинальной бродвейской постановке 1935 года « Трое мужчин на лошади» ; вторая карикатура на Левина и Бута с участием бродвейских актеров из «Табакко-роуд» и «Детский час» , опубликованная в «Нью-Йорк Геральд Трибьюн» 7 июня 1936 года, посвящена долгосрочным выступлениям на Бродвее. [ 70 ] [ 71 ] Хиршфельд создал две карикатуры на получившую признание критиков роль Макса Гордона, скромного продюсера, в оригинальной бродвейской постановке « Обслуживание номеров» 1937 года , опубликованной в New York Herald Tribune. [ 72 ] и Бруклинский орел . [ 73 ] Хиршфельд запечатлел пронзительную игру Левена в роли Эла Льюиса, показавшего Уилли Кларку «палец» в оригинальной бродвейской постановке « Солнечные мальчики» , опубликованной в «Нью-Йорк Таймс» 13 декабря 1972 года. [ 74 ] Хиршфельд также запечатлел оригинальные бродвейские выступления Левена в фильмах «Предел ошибки» и «Освети небо» . Среди других известных карикатуристов, увековечивших память сценических выступлений Левена, — Сэм Норкин , Аль Фру и Уильям Ауэрбах-Леви . Эл Фруэ, который в течение трех десятилетий до 1962 года создавал карикатуры на бродвейские шоу, в основном для The New Yorker , запечатлел шесть оригинальных бродвейских представлений Левина, в том числе Буша из оригинальной бродвейской постановки « Желтого Джека » (1934), Пэтси из оригинальной бродвейской постановки «Желтого Джека» (1934). Трое мужчин на лошади (1935), Сидни Блэк из оригинальной бродвейской постановки « Зажги небо» , Натан Детройт из оригинальной бродвейской постановки 1950 года « Парни и куклы» ; [ 75 ] Босс Мэнган в звездной бродвейской версии 1959 года « Дома разбитых сердец » [ 75 ] руководил и играл одну из главных ролей Морисом Эвансом и офицером Финкельштейном, еврейским полицейским, в оригинальной бродвейской постановке 1939 года « Предел для ошибки» . [ 76 ] [ 77 ] За четыре десятилетия Уильям Ауэрбах-Леви (1889-1964) создал 15 карикатур, прославляющих десять оригинальных бродвейских постановок Сэма Левина с участием главных ролей. [ 78 ] в том числе: Натан Детройт в «Парнях и куклах» (1950), пять карикатур; Пэтси в фильме «Три человека на лошади» (1935), офицер Финкельштейн в фильме «Допуск на ошибку» [ 79 ] (1939), рядовой. Дино Коллуччи в «Звуках охоты» (1945), Сидни Блэк в «Освети небо» (1948), Лу Винклер в «Честной игре» (1957), Сид Грей в «Сделай миллион» (1958), Одилон в «Хорошем супе » (1960), Пэтси в фильме «Пусть катается» (1961), доктор Альдо Мейер в «Адвокат дьявола» (1961), Моррис Сейдман в «Зейдман и сын» (1962).
Личная жизнь
[ редактировать ]Левен женился на Констанс Кейн в 1953 году. До развода у пары родился сын, Джозеф К. Левен. 28 декабря 1980 года Левен умер от сердечного приступа в Нью-Йорке. [ 80 ] Он был похоронен на кладбище Маунт-Кармель в Глендейле, Квинс . [ 81 ]
Фильмография
[ редактировать ]Награды
[ редактировать ]Номинирован на премию Тони 1961 года за лучшую мужскую роль в пьесе. [ 82 ] за «Адвоката дьявола» Левен так и не получил премии «Тони» ; К моменту учреждения премии «Тони» в 1947 году Левен уже сыграл роли в 19 оригинальных бродвейских шоу, ни в одном из которых Тони не имел права, включая выступления в оригинальных бродвейских постановках « Ужин в восемь » (1932), «Три человека на лошади» (1935), Обслуживание номеров (1937) и «Допуск на ошибку» (1939). В 1960 году Левен был награжден Почетной медалью Фонда актеров , на тот момент это был второй актер, удостоенный этой награды. [ 83 ]
9 апреля 1984 года Левен был посмертно занесен в Зал славы американского театра ; его сын, Джозеф К. Левен, получил награду Зала славы американского театра от Дороти Лаудон , которая вместе с Левином снялась в роли Мэйбл в возрожденном фильме 1969 года « Три человека на лошади» . [ 84 ] [ 85 ]
В 1998 году Сэм Левен, Роберт Алда , Вивиан Блейн , Изабель Бигли и Пэт Руни-старший были посмертно введены в Зал славы Грэмми за оригинальный альбом актеров Decca 1950 года « Парни и куклы» . [ 86 ]
В из Нью-Йорка письме редактору в 1996 году сын Сэма Левина Джозеф К. Левен поблагодарил кинокритика Дэвида Денби , заявив: «Мой отец, покойный великий Сэм Левен, получил много похвал, освещающих его карьеру актера, но никто не помнил той страсти для театра более ясно, чем комментарий Дэвида Денби в его рецензии на « Все говорят, что я тебя люблю» : Сэм Левен, играющий Натана Детройта в оригинальных «Парнях и куклах», не мог спеть ни ноты, но его грубые, бесцветные вспышки могли разбить вам сердце. Левен не был осторожен, и в этом вся разница. Джозеф добавил: «В его карьере не было Тони, но спасибо за Денби». [ 87 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Нью-Йорк, Записи о натурализации окружного суда США, 1824–1991», база данных с изображениями, FamilySearch ( https://www.familysearch.org/ark:/61903/1:1:WM2Z-NRZM : 8 марта 2021 г.), Сэмюэл или Шолем Левин или Левин, 1937 год.
- ^ Jump up to: а б Лейн, Стюарт Ф. (26 апреля 2017 г.). Евреи на Бродвее: исторический обзор исполнителей, драматургов, композиторов, авторов текстов и продюсеров (2-е изд.). МакФарланд. ISBN 978-1-4766-2877-6 .
- ↑ Бернард Каррагер, «Исповедь пары копыт», 1972.
- ^ «Комиссия по сохранению достопримечательностей, 20 июня 2006 г., Список обозначений 377 LP-2189 (бывшая) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ШКОЛА 64, 605 East 9 Street (также известная как» (PDF) . home2.nyc.gov . Проверено 9 марта 2020 г. . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Заметки о людях» . Нью-Йорк Таймс . 7 мая 1976 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 28 ноября 2019 г.
- ^ «Сегодняшние дни рождения 20 апреля (доска объявлений)» . БродвейМир . Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ «Уолл-Стрит – Бродвейская пьеса – Оригинал | IBDB» . www.ibdb.com .
- ^ «Уолл-стрит, оригинальная бродвейская пьеса» .
- ^ «Сегодняшний день Афиши в истории театра: 20 апреля» .
- ^ « Горовиц и миссис Вашингтон на Бродвее в Театре Джона Голдена» . Афиша . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «Некрологи: актер Сэм Левен Секамбс в 75 лет» . Страж Санта-Крус . 29 декабря 1980 г. с. 24 . Получено 20 декабря 2021 г. - из коллекции цифровых газет Калифорнии.
- ^ «СОЛИТЕР» ОТКРЫВАЕТСЯ ВО ВТОРНИК. Главной фигурой спектакля в Вальдорфском театре будет карлик» . Нью-Йорк Таймс . 9 марта 1929 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ «Пасьянс» В ролях не кооператив» . The New York Times . 17 марта 1929. ISSN 0362-4331 . Проверено 4 ноября 2019 .
- ^ Барнс, Клайв (21 декабря 1972 г.). «Театр: «Солнечные мальчики» Нила Саймона » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Хищак, Томас С. (2003). Введите игроков: актеры нью-йоркской сцены двадцатого века . Пугало Пресс. п. 196. ИСБН 978-0-8108-4761-3 .
- ↑ МакМорроу, Том (18 апреля 1976 г.). «Священные коровы, зарезанные Сэмом». Воскресные новости . , стр. 3 Досуг.
- ^ «Телевидение на этой неделе: особый интерес» . Нью-Йорк Таймс . 6 ноября 1977 года . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ «Парни и куколки», мюзикл в Лондоне до 21 августа 2016 года . ThisisTheatre.com . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ Дарлингтон, Вашингтон (24 августа 1954 г.). «ЭТАПЫ ФЕСТИВАЛЯ «СВАХ»; Рут Гордон и Сэм Левен появляются в пьесе Уайлдера на ежегодном Эдинбургском празднике» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Рич, Фрэнк (15 апреля 1992 г.). «Обзор/Театр: Ребята и куклы; Нью-Йорк Дэймона Раньона живет заново» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 ноября 2019 г.
- ^ Герабиан, Кейт (2002). Изготовление парней и кукол . Оквилл, Онтарио: Mosaic Press. стр. 93–94. ISBN 978-0-8896-2764-2 .
- ^ «Ребята и куклы» . Международный музыкальный театр . 16 сентября 2015 года . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Рич, Фрэнк (15 апреля 1992 г.). «Обзор/Театр: Ребята и куклы; Нью-Йорк Дэймона Раньона живет заново» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Дрейк, Сильви (12 ноября 1993 г.). «ТЕАТРАЛЬНОЕ ОБЗОР: Гастроли «Парни и куклы»: это чушь» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Хоппер, Хедда (15 июня 1955 г.). «Голливуд». Ежедневные новости .
- ^ Лессер, Сьюзен (2000). Самый замечательный парень: Фрэнк Лессер, парни и куклы в его жизни: портрет его дочери . корпорации Хэла Леонарда ISBN 978-0-6340-0927-3 .
- ^ Альда, Алан (13 сентября 2005 г.). Никогда не набивайте собаку: и другие вещи, которые я узнал . Случайный дом. п. 88 . ISBN 978-1-5883-6492-0 .
Наблюдать за Сэмом Левеном было захватывающе. Он мог скакать мгновение, как на дикой природе.
- ^ «GI ошеломляет артистов благодарностью — Левен» . Рекламный щит . 26 мая 1945 г. с. 34 . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ «Артур Миллер: опись его документов в Центре выкупа Гарри» . Центр гуманитарных исследований Гарри Рэнсома . Контейнер 180.9-10, Б10.2.
- ^ «Пусть едет! Продолжает ехать» . Официальный сайт Masterworks Broadway . 11 октября 2011 года . Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ « Ожидание «Трое на коне»» . Театр. Нью-Йорк Таймс . 17 октября 1969 г. с. 35.
- ^ «Мечта вне времени» . www.iobdb.com .
- ^ «Мечта вне времени» . База данных Интернета за пределами Бродвея . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ Коу, Ричард Л. (22 сентября 1977 г.). « Тимбукту» взял курс на национальный чемпионат» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Кальта, Луи (13 сентября 1977 г.). «Джозеф Леон получает роль Мостела в роли «торговца» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 ноября 2019 г.
- ^ «Горовиц и миссис Вашингтон – Бродвейская пьеса – Оригинал | IBDB» .
- ^ «Безумная мисс Мэнтон (1938) с Барбарой Стэнвик, Генри Фондой, Сэмом Левином, Фрэнсис Мерсер, Стэнли Риджес, Уитни Борн и Вики Лестер в главных ролях, режиссер Ли Джейсон Movie Review» . ФильмСцена . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Виктория (12 ноября 2013 г.). Жизнь Барбары Стэнвик: Steel-True 1907-1940 . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4391-9998-5 .
- ^ Летем, Джонатан. «Убийцы: Гражданин Кейн из Нуара» . Коллекция критериев . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ Фишгалл, Гэри (1995). Против типа: биография Берта Ланкастера . Нью-Йорк: Скрибнер. п. 51. ИСБН 978-0-6848-0705-8 .
- ^ «Основной список фильмов нуар» . IMDB . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Селби, Спенсер (1984). Темный город: фильм-нуар . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. п. 185. ИСБН 978-0-8995-0103-1 .
- ^ «Плохие парни из нуара» . IMDB . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ «Сладкий запах успеха» . каталог.afi.com .
- ^ Д., Эрика (17 февраля 2019 г.). «Разговор о классическом кино: «Бумеранг» (1947)» .
- ^ «Дана Эндрюс» . Двадцать четыре кадра . 24 августа 2010 года . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ «100 лучших фильмов в стиле нуар» . IMDB . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ Селби 1984 , с. 132 .
- ^ Селби 1984 , с. 143 .
- ^ Селби 1984 , с. 156 .
- ^ «Мастер-список фильмов нуар» . IMDB .
- ^ Спайсер, Эндрю (19 марта 2010 г.). Исторический словарь нуара . Пугало Пресс. п. 442. ИСБН 978-0-8108-7378-0 .
- ^ Роде, Алан К. (14 августа 2012 г.). Чарльз МакГроу: Биография крутого парня из фильма нуар . МакФарланд. п. 124. ИСБН 978-0-7864-7172-0 .
- ^ Богданович, Петр (4 октября 2016 г.). Кино по Орсону Уэллсу [ Кино по Орсону Уэллсу ] (на итальянском языке). Пробирщик. ISBN 978-88-6576-540-1 .
- ^ Штайнхаузер, Си (24 марта 1939 г.). «Кенни Бейкер не такой уж дурак, как его изображают на радио» . Питтсбург Пресс . п. 33 . Проверено 20 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
Сэм Левен исполнил роль Джона Бэрримора в фильме «Двадцатый век» с Орсоном Уэллсом и Элиссой Лэнди в главных ролях.
- ^ «Театральная гильдия в эфире: Трое мужчин на лошади (Радио)» . Палей Центр .
- ^ «Послушайте и загрузите радиопрограмму театра Screen Guild «Три человека на лошади», любезно предоставлено Джимбо Берки» . Бесплатные классические радиошоу.com . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ «РАДИО: Обзор программы» . Время . 16 апреля 1951 г. ISSN 0040-781X . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ Такер, Кеннет (1 января 2000 г.). Элиот Несс и Неприкасаемые: историческая реальность и изображения в кино и на телевидении . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-0772-9 .
- ^ «Чтобы не забыть. Серия Б, программа 6, Американская мечта Эй, таксист!» . Каталог Библиотеки Конгресса .
- ^ «Большое шоу, том 2» . Радиоархив .
- ^ Маккартер, Джереми (30 марта 2003 г.). «ТЕАТР. Памятка из прошлого Бродвея» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Бордман, Джеральд (21 ноября 1996 г.). Американский театр: хроника комедии и драмы, 1930–1969 . Издательство Оксфордского университета. п. 375. ИСБН 978-0-1953-5808-7 .
- ^ Рики, Кэрри (3 июня 2018 г.). «Голливуд: где евреи не могут играть евреев» . Форвард . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ Манкевич, Джозеф Л. (2008). Джозеф Л. Манкевич: Интервью . унив. Пресса Миссисипи. ISBN 978-1-9341-1024-9 .
- ^ Хиндли, Мередит (ноябрь – декабрь 2011 г.). «Дерзкие вопросы с Ларри Стемпелем» . Гуманитарные науки . 32 (6) . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ «Карикатуры Сэма Левена» . Фонд Эла Хиршфельда . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ « Карикатура Хиршфельда «Парни и куклы», оригинальная бродвейская постановка 1950 года» . Фонд Эла Хиршфельда .
- ^ «Парни и куклы: легендарный бродвейский мюзикл» . Афиша . 27 ноября 2000 г.
- ^ «Трое мужчин на лошади», оригинальная бродвейская постановка с Сэмом Левеном в главной роли . Фонд Эла Хиршфельда .
- ^ «Празднование бродвейских длинных забегов» . Фонд Эла Хиршфельда .
- ^ «ОБСЛУЖИВАНИЕ НОМЕРОВ | alhirschfeldfoundation.org» . www.alhirschfeldfoundation.org .
- ^ «Обслуживание номеров | alhirschfeldfoundation.org» . www.alhirschfeldfoundation.org .
- ^ «Солнечные мальчики» . Фонд Эла Хиршфельда . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Переверни страницы: Аль Фруэ» . 4 июня 2019 г.
- ^ «Закрепить страницу» . Пинтерест .
- ^ «Карикатуры Альфреда Фру 1906–1962» (PDF) . Публичная библиотека Нью-Йорка .
- ^ «Сэм Левин/Уильям Ауэрбах-Леви» . Музей города Нью-Йорка . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ «Карикатура Уильяма Ауэрбаха-Леви на Сэма Левина (слева) и Отто Премингера (справа), «Допуск на ошибку», оригинальная бродвейская постановка 2020 года | Карикатура, Эскизы, Ауэрбах» . Пинтерест . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ «Сэм Левен, актер, умер в возрасте 75 лет» . Сарасота Геральд-Трибюн . Ассошиэйтед Пресс . 30 декабря 1980 г. с. 10-А . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (Местаположения Kindle 25047-25048). McFarland & Company, Inc., Издательства. Киндл издание.
- ^ «Номинации 1961 года» . Награды Тони . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ «Гала-лауреаты и лауреаты» . Актерский фонд . 16 февраля 2016 года . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ «Члены» . Зал театральной славы . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ «Зал театральной славы вводит семь членов» . Нью-Йорк Таймс . 21 апреля 1984 г. стр. 1–9.
- ^ «Зал славы ГРЭММИ» . Премии Грэмми . 18 октября 2010 года . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ «Письма: Любовная записка» . Нью-Йорк . 23 декабря 1996 г. с. 14 . Проверено 20 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1905 рождений
- 1980 смертей
- Белорусские киноактёры-мужчины
- Белорусские актеры театра-мужчины
- Американские актеры музыкального театра мужского пола
- Американские телевизионные актеры мужского пола
- Эмигранты из Российской империи в США
- Американский народ белорусско-еврейского происхождения
- Американские киноактёры мужского пола
- Американские актеры мужского пола
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские актеры-евреи-мужчины
- Американские комики-евреи
- Еврейские комики-мужчины
- Еврейские певцы
- Лауреаты премии Грэмми
- Лауреаты премии Зала славы Грэмми
- Американские комики 20-го века
- Американские танцоры 20-го века
- Американские радиоактёры мужского пола
- Актеры-мужчины из Нью-Йорка (штат)
- Выпускники Американской академии драматического искусства
- Фонд развлекательного сообщества
- Контрактные игроки Метро-Голдвин-Майер
- Контрактные игроки RKO Pictures
- Контрактные игроки Warner Bros.
- Контрактные игроки Columbia Pictures
- Американские певцы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Американские евреи 20-го века