Сэм Норкин
Сэмюэл Норкин (10 января 1917 г. - 30 июля 2011 г.) [ 1 ] был художником-карикатуристом из Бруклина, Нью-Йорк , который более семи десятилетий специализировался на театральных карикатурах. Его рисунки знаменитостей театра, оперы, балета и кино появлялись в Variety , Backstage , The Philadelphia Inquirer , The Washington Post , Los Angeles Times , The Boston Globe и многих других изданиях.
Норкин учился композиции и анатомии у художника-монументалиста Морди Гасснера. После окончания средней школы он получил стипендию в Метрополитен-художественной школе, а позже посещал Cooper Union , Художественную школу Бруклинского музея и Школу изящных и промышленных искусств. В 1940-е годы редакторы газет хотели уделить больше места новым театральным постановкам, но возможностей сфотографироваться обычно не было до открытия спектакля. Норкин воспользовался ситуацией и получил доступ к репетициям, артистам, эскизам костюмов, примерке и сценическим эскизам, снабжая редакторов иллюстрациями перед премьерой. [ 2 ]
С 1940 по 1956 год его театральные иллюстрации регулярно появлялись в газете New York Herald Tribune . Затем в течение следующих 26 лет он освещал исполнительское искусство для Daily News . С 1940 года Норкин опубликовал более 4000 рисунков.
Когда он начал создавать театральные карикатуры, он снабжал их собственными подписями, что в конечном итоге побудило его писать статьи и обзоры. Он был искусствоведом в программе Дома Карнеги-Холл и репортером о культуре в Daily News .
Книги
[ редактировать ]Театральные воспоминания Норкина и 266 рисунков собрались воедино в книге « Сэм Норкин, Рисунки, рассказы» (Heinemann, 1994), рецензию на которую написал Дэвид Барбур:
- Карикатура Норкина часто насыщена деталями и может содержать много сплошного черного пространства. Он также более смел в своих рисунках; многие из его пьес, в частности одна из бродвейской постановки «Призрака оперы» , имеют круто загнутые линии, головокружительно нисходящие сверху вниз, создавая весьма драматический эффект. С другой стороны, многие эффекты Норкина граничат с сюрреализмом. Его версия Майкла Джетера и Джейн Краковски в «Гранд Отеле» изображает эту пару как серию взаимосвязанных кривых; Джетер, в частности, похож на машину, которую заводят и пускают на сцену. Его версия Констанс Каммингс как жертвы инсульта в «Крыльях » использует жестокие острые углы, чтобы создать кубистскую деконструкцию лица и конечностей актрисы, которая отражает распад психических функций персонажа. Норкин предлагает обширную коллекцию своих работ... Он также показывает актеров на разных этапах их карьеры (например, трио портретов Джона Гилгуда и Ральфа Ричардсона) и разные взгляды на разные постановки (он дает нам ряд Саломея из Метрополитен- и Нью-Йоркской оперы). [ 3 ]
Выставки
[ редактировать ]Работы Норкина выставлялись в библиотеке и Музее исполнительских искусств Линкольн-центра, Музее города Нью-Йорка , Метрополитен-опера , Музее реки Гудзон в ( Йонкерс, Нью-Йорк ) и различных галереях.
Награды
[ редактировать ]
К различным наградам, полученным Норкином за эти годы, относится награда «Выдающееся театральное искусство» от Лиги американских театров и продюсеров . (1980) и награду «За всю работу» (1995) от Drama Desk, ассоциации драматических критиков, драматических редакторов и драматических репортеров. Он получил две награды Национального общества карикатуристов : премию «Специальные особенности» (1980) и премию «Серебряный Т-образный квадрат» (1984). [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Индекс смертности в сфере социального обеспечения США», индекс, FamilySearch ( https://familysearch.org/pal:/MM9.1.1/VQNR-HMW : по состоянию на 2 марта 2013 г.), Сэмюэл Норкин, 30 июля 2011 г.
- ^ Информационный бюллетень Бродвейского театра : Сэм Норкин
- ^ Барбур, Дэвид. Доступ к моей библиотеке, 1995.
- ^ «Награды Национального общества карикатуристов» .