Jump to content

Гарольд Клерман

Некоторые члены Группового театра в 1938 году: Роман Бонен, Лютер Адлер, Лейф Эриксон, Фрэнсис Фармер, Рут Нельсон, Сэнфорд Мейснер, Фиби Брэнд, Элеонора Линн, Ирвин Шоу, Элия Казан, Гарольд Клерман и Моррис Карновский.

Гарольд Эдгар Клерман (18 сентября 1901 — 9 сентября 1980) — американский театральный режиссёр и драматический критик. назвал его одной из самых влиятельных фигур в театре США В 2003 году канал PBS . [1] Нью-Йорка Он был одним из трех основателей Группового театра (1931–1941). За свою карьеру он поставил более 40 спектаклей. [1] а в 1950-х годах был номинирован на премию «Тони» как режиссер нескольких постановок. Помимо своей режиссерской карьеры, он был драматическим критиком в журналах «Новая республика» (1948–1952) и «Нация» (1953–1980), помогая формировать американский театр, написав о нем. Клерман написал семь книг о театре, в том числе мемуары « Пылкие годы: групповой театр и тридцатые годы» (1961).

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Клерман родился в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка, в семье евреев из Каменца-Подольского, Россия, ныне Украина, в Восточной Европе. [2] Сэмюэл, врач, и Берта Клерман. [3] У него было три старших брата: Моррис, Альберт и Уильям. [3] Родители отвели его в шесть лет в идишский театр , и Якоба Адлера выступления в идишских переводах Карла Гуцкова » «Уриэля Акосты и Готхольда Эфраима Лессинга » «Натана Мудрого очаровали его, хотя идиш он не понимал. [4]

Он учился в Колумбийском университете и в возрасте 20 лет переехал во Францию, чтобы учиться в Парижском университете . Там он делил квартиру с молодым композитором Аароном Коплендом . В Париже он видел всевозможные театральные постановки. Особое влияние на него оказало творчество Жака Копо и Московского Художественного театра , постоянная труппа которого создала сильную творческую силу. Он написал диссертацию по истории французской драмы с 1890 по 1914 год. [1]

Клерман вернулся в Нью-Йорк в 1924 году и начал работать статистом в пьесах, несмотря на отсутствие у него опыта. Он стал постановщиком и чтецом Театральной гильдии . Он кратко изучил систему Станиславского под руководством Ричарда Болеславского . [5] и стал Жака Копо переводчиком/ассистентом в его постановке « Братья Карамазовы » по роману русского писателя Федора Достоевского .

Клерман начал работу актером в Нью-Йорке. Он чувствовал, что стандартный американский театр, хотя и имел кассовые сборы, не имел культурного значения. Он сказал: «Меня интересовало, что собирается сказать театр [...]. Театр должен что-то сказать. Он должен относиться к обществу. Он должен относиться к миру, в котором мы живем». [1]

Вместе с единомышленниками Шерил Кроуфорд и Ли Страсбергом он начал создавать то, что впоследствии стало Групповым театром. В ноябре 1930 года Клерман еженедельно читал лекции, на которых говорилось о создании постоянной театральной труппы для постановки пьес, затрагивающих важные современные социальные проблемы. Вместе с 28 другими молодыми людьми они сформировали группу, которая разработала новаторский стиль театра, который сильно повлиял на американские постановки, включая такие элементы, как Станиславским актеры, обученные , реализм, основанный на американских историях, и политическое содержание. Создавая постоянную компанию, они рассчитывали повысить синергию и доверие между ее участниками, в число которых входили Стелла Адлер , Моррис Карновски , Фиби Брэнд , Элиа Казан , Клиффорд Одетс и Сэнфорд Мейснер .

Летом 1931 года первые члены «Группового театра» в течение нескольких недель репетировали в сельской местности Николса, штат Коннектикут , в загородном клубе «Пайн-Брук» . Они готовили «Дом Коннелли» Пола Грина , свою первую постановку под руководством Страсберга. Клерман был ученым группы — он знал несколько языков, много читал и слушал самую разную музыку. Страсберг занимался актерским мастерством и режиссурой, а Кроуфорд занимался бизнесом. [6] [7] [8]

Первой пьесой, которую Клерман поставил для Группового театра, была «Пробудитесь и пойте!» Клиффордом Одетсом в 1935 году. Успех пьесы побудил Клермана развить свой режиссерский стиль. Он считал, что все элементы пьесы — текст, игра актеров, освещение, декорации и режиссура — должны работать вместе, чтобы передать единое послание. Клерман перечитывал сценарий снова и снова, каждый раз сосредотачиваясь на другом элементе или персонаже. Он пытался вдохновлять, направлять и конструктивно критиковать своих дизайнеров, а не диктовать им. Он также использовал технику Ричарда Болеславского для определения «позвоночника» или основного действия каждого персонажа, а затем использовал их для определения сути пьесы. Он призвал своих актеров найти «активные глаголы», чтобы описать, чего пытались достичь их персонажи.

В 1937 году напряженность между Клерманом, Кроуфордом и Страсбергом привела к тому, что последние двое вышли из Группы; четыре года спустя Групповой театр окончательно распался. Клерман продолжал ставить пьесы на Бродвее (всего более 40) и писать как газетный театральный критик.

Брак и семья

[ редактировать ]

В 1943 году Клерман женился на Стелле Адлер , харизматичной театральной актрисе, а затем известном нью-йоркском тренере по актерскому мастерству. Член Группового театра с момента его основания, Адлер была дочерью известного идишского актера Якоба Адлера . Клерман был ее вторым мужем. Они развелись в 1960 году. Второй брак Клермана был с независимым режиссером Джулин Комптон . [9]

Режиссер и драматический критик

[ редактировать ]

Клерман сделал активную карьеру режиссера, за десятилетия возглавил более 40 постановок и помог вывести на сцену множество новых работ. Его считают «одним из самых влиятельных театральных режиссеров Америки». [1]

Кроме того, Клерман помог сформировать американский театр, написав о нем в качестве драматического критика в журналах «Новая республика» (1948–1952), «Нация» (1953–1980) и «Нью-Йорк» (1968). [10] Он поощрял новые стили постановки, такие как « Живой театр» , и поддерживал современных пьес и драматургов.

Он написал мемуары о зарождении группового театра и их творчестве в американской культуре под названием « Пылкие годы: групповой театр и тридцатые годы» . Среди других его книг о театре - «О режиссуре» (1972); его автобиография « Все люди знамениты» (1974); Божественное времяпрепровождение (1974); Ибсен (1977); и «Девять пьес современного театра» (1981). Большую часть его эссе и рецензий можно найти в «Собрании сочинений Гарольда Клермана» .

Об актерском мастерстве

[ редактировать ]

Ута Хаген в книге «Уважение к актерскому мастерству» благодарит Клермана за новый взгляд на актерское мастерство. Она резюмировала его подход как требование к человеческому существу в персонаже:

В 1947 году я работал в спектакле под руководством Гарольда Клермана. Он открыл для меня новый мир профессионального театра. Он забрал мои «трюки». Он не навязывал актерам ни прочтения реплик, ни жестов, ни позиций. Поначалу я сильно запутался, потому что за многие годы привык использовать определенные внешние направления как материал, из которого строю маску своего персонажа, маску, за которой я буду прятаться на протяжении всего спектакля. Г-н Клерман отказался принять маску. Он потребовал МЕНЯ на эту роль. Моя любовь к актерскому мастерству постепенно пробудилась, когда я начал иметь дело с новой странной техникой развития персонажа. Мне не разрешалось начинать или когда-либо интересоваться предвзятой формой. Меня заверили, что в результате проделанной нами работы появится форма. [11]

Клерман умер за неделю до своего 79-летия, 9 сентября 1980 года, в Нью-Йорке от рака. Он похоронен на кладбище Маунт-Кармель в Глендейле, Квинс.

Работает на Бродвее

[ редактировать ]

Примечание. Все произведения представляют собой пьесы и оригинальные постановки, если не указано иное.

Наследие и почести

[ редактировать ]

Наследие Клермана – это его вклад в создание уникального американского театра. [1] Театр Гарольда Клермана на территории комплекса Off-Broadway Theater Row Building был назван в его честь; с тех пор он был переименован в Театр Пять , после того как все театры комплекса были переименованы в нумерованном формате. [1] Рональд Рэнд оживил Гарольда Клермана в своей знаменитой сольной пьесе «ДА БУДЕТ ИСКУССТВА!», которая на протяжении 22 лет шла в 26 странах, 20 штатах США, а также на Театральных Олимпийских играх в Нью-Дели и Керале. [12] [13] Французской Республики Гарольд Клерман был награжден Орденом Почетного легиона . [14]

Коллекция Стеллы Адлер и Гарольда Клермана [15] поступил в Центр Гарри Рэнсома при Техасском университете в Остине в 2003 году. Коллекция включает в себя оригинальные и репродуцированные материалы, собранные Марджори Лоджиа. Особый интерес представляют рукописный черновик « Пылких лет », фотокопия машинописного текста «Планы создания первой студии», рукописные и машинописные черновики « Ложи, как правда » и отредактированный машинописный текст « Воспоминания: устная история» . Среди других заслуживающих внимания материалов Клермана — его переписка (со Стеллой Адлер и другими), контракты и гонорары, дневник и театральные программы, которые он собирал с 1926 по 1930 год. [16]

Клерман — персонаж Имена пьесы Марка Кембла « » о борьбе бывших членов Group Theater с Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности . [17]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «О Гарольде Клермане» , American Masters , PBS, 2 декабря 2003 г., по состоянию на 15 ноября 2010 г.
  2. ^ «Еврейский журнал» . Называя имена . Проверено 12 сентября 2006 г.
  3. ^ Jump up to: а б Федеральная перепись населения США 1910 года
  4. ^ Адлер, 1999, с. 333 (комментарий).
  5. ^ Карникл 39.
  6. ^ Клиффорд Одетс, американский драматург: Годы с 1906 по 1940 год, с. 410
  7. ^ Образы Америки, Историческое общество Трамбалла, 1997, стр. 123
  8. ^ Кембриджский путеводитель по американскому театру, Дон Уилмет, стр. 21
  9. ^ «На мели / Пластиковый купол Нормы Джин | Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» .
  10. ^ Ванден Хеувел, Катрина , изд. (1990). Нация: 1865-1990 гг . Нью-Йорк: Thunder's Mouth Press . п. 219 . ISBN  1560250011 .
  11. ^ Хаген, Юта (1973). Уважение к актерскому мастерству . Джон Уайли и сыновья. ISBN  9780470730188 . Архивировано из оригинала 24 декабря 2021 года . Проверено 24 декабря 2021 г.
  12. ^ «Фоторепортаж Гарольда Клермана открывается» (веб-сайт) . BroadwayWorld.com. 7 мая 2006 года . Проверено 23 июля 2015 г. В течение девяноста минут Рональд Рэнд, создатель и звезда фильма «Let It Be Art!» «Жизнь страсти!» Гарольда Клермана! пленил толпу получившим признание критиков портретом основателя группового театра, который также был режиссером, продюсером, учителем и критиком.
  13. ^ «ПУСТЬ ЭТО БУДЕТ ИСКУССТВО! Страстная жизнь Гарольда Клермана» (веб-сайт) . Белградский международный театральный фестиваль «Славия». 10 марта 2013 года . Проверено 23 июля 2015 г. Рональд Рэнд в незабываемом спектакле воплощает страсть, пыл и вдохновляющий голос удостоенного наград режиссера 40 самых важных пьес 20-го века.
  14. ^ Талмер, Джерри (3 мая 2006 г.). «Гарольду Клерману, страстному театральному деятелю» (веб-сайт) . Сельский житель. стр. Том 75, номер 50 . Проверено 23 июля 2015 г. современный не менее богатый легендарный режиссер, писатель, педагог, лектор, драматический критик, соучредитель Group Theater, совесть американской сцены, которым был Гарольд Клерман, старший государственный деятель, в черном хомбурге, сверкающий черным деревом трость, яркая ленточка французского легиона в левом лацкане:
  15. ^ Коллекция Стеллы Адлер и Гарольда Клермана
  16. ^ «Стелла Адлер и Гарольд Клерман: опись их документов в коллекции исполнительского искусства в Центре выкупа Гарри» . norman.hrc.utexas.edu . Проверено 7 июня 2016 г.
  17. ^ Хиршхорн, Джоэл (4 декабря 2001 г.). «Имена» . Разнообразие . Проверено 27 января 2023 г.
  • Гарольд Клерман о Spartacus Educational, получено 26 февраля 2005 г.
  • Адлер, Джейкоб , Жизнь на сцене: мемуары , перевод и комментарии Луллы Розенфельд, Кнопф, Нью-Йорк, 1999, ISBN   0-679-41351-0 .
  • Гарольд Клерман в базе данных Internet Broadway
  • Карнике, Шэрон. Станиславский в фокусе , Корнуолл: TJ International Ltd, 2003.
  • Клерман, Гарольд. Все люди знамениты (вместо автобиографии). Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович, Inc., 1974.
  • Клерман, Гарольд. Пылкие годы . США: The Colonial Press Inc., 1961 г.
  • Клерман, Гарольд. Ибсен . Гонконг: Macmillan Press Ltd., 1978.
  • Клерман, Гарольд. О режиссуре , Нью-Йорк: Macmillan Publishing Co. Inc., 1974.
  • «Клерман, Гарольд». Британская энциклопедия 2007. Британская энциклопедия Интернет . 2 октября 2007 г.
  • Смит, Венди. Драма реальной жизни: групповой театр и Америка, 1931–1940 , Нью-Йорк, Alfred A. Knopf, Inc., 1990.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d96087bc891a0a53672e8a44a78c0773__1720805760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/73/d96087bc891a0a53672e8a44a78c0773.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harold Clurman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)