Jump to content

Групповой театр (Нью-Йорк)

Групповой театр
Формирование 1931
Растворенный 1941
Тип Театральная группа
Расположение
Художественный руководитель(и)
Известные участники

Group Theater — театральный коллектив, базирующийся в Нью-Йорке и основанный в 1931 году Гарольдом Клерманом , Шерил Кроуфорд и Ли Страсбергом . [ 1 ] Он был задуман как основа для того театра, в который верили они и их коллеги, — мощного, натуралистического и высокодисциплинированного артистизма. Они были пионерами того, что впоследствии стало «американской актерской техникой», заимствованной из учений Константина Станиславского , но также выйдя за их рамки. В труппу входили актеры, режиссеры, драматурги и продюсеры. Название «Группа» произошло от представления об актерах как о чистом ансамбле ; Ссылка на компанию как на «нашу группу» побудила их «смириться с неизбежным и назвать свою компанию The Group Theater». [ 2 ]

Групповой театр в Нью-Йорке не имел никакой связи с одноименным Групповым театром, базирующимся в Лондоне и основанным в 1932 году.

За десять лет своего существования Групповой театр поставил произведения многих важных американских драматургов , в том числе Клиффорда Одетса , Сидни Кингсли , Пола Грина , Роберта Ардри и Ирвина Шоу . Его наиболее известные постановки включали «Историю успеха» со Стеллой Адлер и Лютером Адлером Клиффорда Одетса, в главных ролях, «Пробудитесь и пойте» « В ожидании Левши» , «Потерянный рай » и бродвейский хит 1937–38 годов « Золотой мальчик в главных ролях » с Лютером Адлером и Фрэнсис Фармер .

В состав Группы театра входили Гарольд Клерман, Ли Страсберг, Шерил Кроуфорд, Стелла Адлер (член-основатель), Моррис Карновский , Клиффорд Одетс , Сэнфорд Мейснер , Элия Казан , Гарри Морган (заявленный как Гарри Братсбург), Роберт Льюис, Джон Гарфилд (заявленный как Гарри Братсбург), Роберт Льюис , Джон Гарфилд (заявленный как Жюль Гарфилд), Канада Ли , Франшо Тон , Фрэнсис Фармер , Фиби Брэнд , Рут Нельсон , Уилл Гир , Ховард да Силва , Сидни Люмет , Джон Рэндольф , Джозеф Бромберг , Майкл Гордон , Пол Грин , Марк Блицштейн , Пол Стрэнд , Анна Соколов Ли Дж. Кобб , Роман Бонен , Джей Адлер , Лютер Адлер, Роберт Ардри , Дон Ричардсон и многие другие.

Первой постановкой Группового театра стал Пола Грина, » «Дом Коннелли состоявшийся 23 сентября 1931 года в Театре Мартина Бека . Компания попросила Театральную гильдию помочь покрыть расходы на выступление в размере 5000 долларов. Театральная гильдия предложила выплатить полную сумму, если группа «удалит Мэри Моррис и Морриса Карновски из актерского состава и восстановит трагический финал» из более оптимистичной и обнадеживающей переписки, произведенной Грином. [ 2 ] Группа отказалась и вместо этого собрала половину самостоятельно, получив поддержку от Юджина О'Нила. Спектакль сразу же имел успех у критиков и получил признание за особые ансамблевые выступления, которые группа развила. [ 3 ]

Постановка группы « Джона Говарда Лоусона » История успеха , в которой рассказывается о восхождении юного идеалиста, который жертвует своими принципами, поднимаясь на вершину рекламного бизнеса, получила очень неоднозначные отзывы, при этом Лютер Адлер и Стелла Адлер получили большинство отзывов. положительные отзывы. [ 4 ]

Группа взялась за писательницы Доун Пауэлл мрачную комедию «Большая ночь », репетировала ее в течение шести месяцев и попросила драматурга внести существенные изменения. Результатом стала катастрофа критиков и кассовых сборов: было показано всего девять спектаклей. Гарольд Клерман, взявший на себя постановку в конце репетиции, позже признал роль группы в фиаско. «Пьеса должна была быть сделана за четыре быстрых недели — или вообще не быть. Мы волновались и изводили ею наших актеров в течение нескольких месяцев». [ 5 ]

Позже, в течение первого полного сезона (1933–34), фильм «Люди в белом» , написанный Сидни Кингсли , поставленный Ли Страсбергом и продюсером Сидни Хармоном , стал для группы финансовым успехом. [ 6 ] Он получил Пулитцеровскую премию в области драмы . [ 7 ]

В ночь на 5 января 1935 года некоторые участники группы участвовали в бенефисе журнала «Новый театр» . Одноактная пьеса « В ожидании Левши» , написанная Клиффордом Одетсом и поставленная Одетсом и Сэнфордом Мейснером, была показана в Гражданском репертуарном театре Нью-Йорка и стала театральной легендой. [ 8 ] Спектакль отражает своего рода уличную поэзию, которая принесла большое признание группе и «Одету» как новому голосу социальной драмы 1930-х годов. [ 9 ] Одетс стал драматургом, наиболее тесно связанным с группой и ее постановками « Пробудитесь и пойте!» и «Потерянный рай» , оба поставленные в 1935 году Гарольдом Клерманом, оказались отличными носителями эстетики Станиславского. В следующем году группа продюсировала Пола Грина и Курта Вейля антивоенный мюзикл «Джонни Джонсон» под руководством Страсберга. [ 10 ]

Некоторые члены Группового театра в 1938 году: Роман Бонен, Лютер Адлер, Лейф Эриксон, Фрэнсис Фармер, Рут Нельсон, Сэнфорд Мейснер, Фиби Брэнд, Элеонора Линн, Ирвин Шоу, Элиа Казан, Гарольд Клерман и Моррис Карновский.

Самой успешной постановкой Группового театра стал бродвейский хит 1937–38 годов « Золотой мальчик» . [ нужна ссылка ]

Элиа Казан поставил Роберта Ардри пьесы «Кейси Джонс» и «Громовой рок» в 1938 и 1939–40 годах для Группового театра. [ 11 ]

Группа собиралась летом в разных местах, чтобы интенсивно репетировать и тренироваться в течение шести из десяти лет своего существования. Лето 1931 года группа провела в Брукфилд-центре, а 1936 год — в загородном клубе Пайн-Брук , расположенном недалеко от Николса, штат Коннектикут . [ 12 ] [ 13 ] Другие летние площадки включали Брукфилд-центр, Коннектикут (1931); [ 14 ] Дуврская печь в округе Датчесс, Нью-Йорк (1932 г.); [ 15 ] Зеленые особняки в Уорренсбурге, Нью-Йорк , 1933 год; [ 16 ] большой дом в Элленвилле, Нью-Йорк (1934 г.); [ 17 ] и Лейк-Гроув в Смиттауне, штат Нью-Йорк, в 1939 году. [ 18 ]

Несмотря на свой успех и огромное влияние на американский театральный ландшафт на многие годы вперед, группа распалась к 1941 году, и среди факторов были надвигающаяся война, соблазн славы и богатства в Голливуде, отсутствие институционального финансирования и разногласия в межличностных отношениях. отношения. [ 19 ]

Бродвейские постановки

[ редактировать ]
Дата Заголовок Автор Примечания
28 сентября - декабрь 1931 г. Дом Коннелли Пол Грин Театр Мартина Бека
Режиссер Ли Страсберг и Шерил Кроуфорд
10–?, 1931 г. 1931— Клэр и Пол Сифтон Мэнсфилдский театр
Режиссер Ли Страсберг
9–?, 1932 г. Ночь над Таосом Максвелл Андерсон Театр на 48-й улице
Режиссер Ли Страсберг
26 сентября 1932 г. - январь 1933 г. История успеха Джон Ховард Лоусон Театр Максин Эллиотт
Режиссер Ли Страсберг
17–?, 1933 г. Большая ночь Дон Пауэлл Театр Максин Эллиотт
Режиссер Шерил Кроуфорд
26 сентября 1933 г. - июль 1934 г. Люди в белом Сидни Кингсли Театр Бродхерст
Режиссер Ли Страсберг
22 марта - апрель 1934 г. Джентльменка Джон Ховард Лоусон Театр Корт
Режиссер Ли Страсберг
28 ноября 1934 г. - январь 1935 г. Золотой орел Мелвин Леви Театр Марокко
Режиссер Ли Страсберг
19 февраля - 27 июля 1935 г. Просыпайтесь и пойте! Клиффорд Одетс Театр Беласко
Режиссер Гарольд Клерман
26 марта - июль 1935 г. В ожидании Левши Клиффорд Одетс Театр Лонгакр
Режиссеры Сэнфорд Мейснер и Клиффорд Одетс.
26 марта - июль 1935 г. До того дня, когда я умру Клиффорд Одетс Театр Лонгакр
Режиссер Шерил Кроуфорд
9 сентября–? 1935 год В ожидании Левши Клиффорд Одетс Театр Беласко
Режиссеры Сэнфорд Мейснер и Клиффорд Одетс.
9 сентября–? 1935 год Просыпайтесь и пойте! Клиффорд Одетс Театр Беласко
Режиссер Гарольд Клерман
30 ноября - декабрь 1935 г. Плачьте о девственницах Неллиза Чайлд Театр на 46-й улице
Режиссер Шерил Кроуфорд
6 декабря 1935 г. - февраль 1936 г. Потерянный рай Клиффорд Одетс Театр Лонгакр
Режиссер Гарольд Клерман
13–?, 1936 г. Дело Клайда Гриффитса Эрвин Пискатор и Лена Гольдшмидт Театр Этель Бэрримор
Экранизация романа «Американская трагедия» .
Режиссер Ли Страсберг
19 ноября 1936 г. - 16 января 1937 г. Джонни Джонсон Пол Грин Театр на 44-й улице
Музыка Курта Вайля
Режиссер Ли Страсберг
4 ноября 1937 г. - июнь 1938 г. Золотой мальчик Клиффорд Одетс Театр Беласко
Режиссер Гарольд Клерман
19 февраля - март 1938 г. Кейси Джонс Роберт Ардри Фултонский театр
Режиссер Элиа Казан
24 ноября 1938 г. - март 1939 г. Ракета на Луну Клиффорд Одетс Театр Беласко
Режиссер Гарольд Клерман
5 января - май 1939 г. Нежные люди Ирвин Шоу Театр Беласко
Режиссер Гарольд Клерман
7 марта - апрель 1939 г. Просыпайтесь и пойте! Клиффорд Одетс Виндзорский театр
Режиссер Гарольд Клерман
13 апреля - май 1939 г. Мое сердце в горах Уильям Сароян Гильдия Театра
Режиссер Роберт Льюис
14 ноября - 2 декабря 1939 г. Громовая скала Роберт Ардри Мэнсфилдский театр
Режиссер Элиа Казан
22 февраля - март 1940 г. Ночная музыка Клиффорд Одетс Театр Бродхерст
Режиссер Гарольд Клерман
17 декабря 1940 г. - 4 января 1941 г. Отступление к удовольствию Ирвин Шоу Театр Беласко
Режиссер Гарольд Клерман

После войны, в 1947 году, Роберт Льюис, Элия Казан и Шерил Кроуфорд основали Актерскую студию , где оттачивались техники, вдохновленные Станиславским и разработанные в Групповом театре. Под руководством Ли Страсберга, который позже присоединился к Актерской студии и стал ее директором в 1951 году, то, что сейчас называется «Метод», стало прочной силой в современной драматургии. [ 20 ]

Институционально Групповой театр повлиял на Театральный центр Челси , более поздний театр в Нью-Йорке (1960-е и 1970-е годы), рожденный идеализмом и разрушенный из-за отсутствия финансирования и трений между его содиректорами. Гарольд Принс упоминает эту группу в своем предисловии к книге «Челси на грани: Приключения американского театра» . [ 21 ]

Комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC)

[ редактировать ]

В 1950-е годы многие из бывших членов предстали перед Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC). Те, кто выступил в качестве дружественных свидетелей, такие как Элиа Казан, Клиффорд Одетс и Ли Дж. Кобб, избежали участи своих коллег, отказавшихся назвать имена членов Коммунистической партии и в результате попавших в черный список . Элиа Казан позже заявит, что отказался от своих коммунистических взглядов отчасти из-за плана превратить Групповой театр в компанию, занимающуюся продвижением «марксистской идеологии». Одетс разделял аналогичные опасения после того, как столкнулся с давлением со стороны партии, требующей изменить направление его письма.

В пьесе Марка Кембла «Имена» рассказывается об отношениях между HUAC и бывшими членами Group Theater. [ 22 ]

Примечания

  1. ^ Клерман, Гарольд (1983). Пылкие годы: групповой театр и тридцатые годы . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN  9780306801860 .
  2. ^ Jump up to: а б Клерман, стр. 51.
  3. ^ Клерман, стр. 54-55.
  4. ^ Клерман, стр. 91-95.
  5. ^ Клерман, стр. 100-101.
  6. ^ Клерман, стр. 120-121.
  7. ^ Смит, Венди. Драма реальной жизни: Групповой театр и Америка, 1931–1940 гг. Нью-Йорк: Гроув Вайденфельд, 1990, с. 173
  8. ^ Клерман, стр. 138.
  9. ^ Клерман, стр. 141-142.
  10. ^ Смит, с. 275-285
  11. ^ Архивы уэслианского кино: Коллекция Элиа Казана. Уэслианский университет
  12. ^ Образы Америки, Историческое общество Трамбалла, 1997, стр. 123
  13. ^ Уилмет, Дон. Кембриджский путеводитель по американскому театру , стр. 21
  14. ^ Клерман, стр. 36.
  15. ^ Смит, с. 84
  16. ^ Смит, с. 139
  17. ^ Смит, с. 180
  18. ^ Смит, с. 364
  19. ^ Смит, с. 411
  20. ^ Смит, с. 418-419
  21. ^ Наполеон, Дави (1991). Челси на грани: приключения американского театра (1-е изд.). Эймс: Издательство Университета штата Айова. ISBN  978-0813817132 .
  22. ^ Хиршхорн, Джоэл (4 декабря 2001 г.). «Имена» . Разнообразие . Проверено 26 января 2023 г.

Дальнейшее чтение

  • Клерман, Гарольд (1983). Пылкие годы: групповой театр и тридцатые годы . Бостон: Да Капо Пресс. ISBN   9780306801860
  • Казань, Элия (1997). Элиа Казан: Жизнь . Бостон: Да Капо Пресс. ISBN   0-306-80804-8 ОСЛК   36713306
  • Льюис, Роберт (1996). Пращи и стрелы: Театр в моей жизни . Нью-Йорк: Аплодисменты. ISBN   1-55783-244-7 ОСЛК   35813730
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdbf02a62cdf18ac88b999095ab74426__1722333000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/26/bdbf02a62cdf18ac88b999095ab74426.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Group Theatre (New York City) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)