Групповой театр (Нью-Йорк)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2013 г. ) |
![]() Групповой театр в Загородный клуб Пайн-Брук в 1936 году. | |
Формирование | 1931 |
---|---|
Растворенный | 1941 |
Тип | Театральная группа |
Расположение | |
Художественный руководитель(и) | |
Известные участники |
|
Group Theater — театральный коллектив, базирующийся в Нью-Йорке и основанный в 1931 году Гарольдом Клерманом , Шерил Кроуфорд и Ли Страсбергом . [ 1 ] Он был задуман как основа для того театра, в который верили они и их коллеги, — мощного, натуралистического и высокодисциплинированного артистизма. Они были пионерами того, что впоследствии стало «американской актерской техникой», заимствованной из учений Константина Станиславского , но также выйдя за их рамки. В труппу входили актеры, режиссеры, драматурги и продюсеры. Название «Группа» произошло от представления об актерах как о чистом ансамбле ; Ссылка на компанию как на «нашу группу» побудила их «смириться с неизбежным и назвать свою компанию The Group Theater». [ 2 ]
Групповой театр в Нью-Йорке не имел никакой связи с одноименным Групповым театром, базирующимся в Лондоне и основанным в 1932 году.
За десять лет своего существования Групповой театр поставил произведения многих важных американских драматургов , в том числе Клиффорда Одетса , Сидни Кингсли , Пола Грина , Роберта Ардри и Ирвина Шоу . Его наиболее известные постановки включали «Историю успеха» со Стеллой Адлер и Лютером Адлером Клиффорда Одетса, в главных ролях, «Пробудитесь и пойте» « В ожидании Левши» , «Потерянный рай » и бродвейский хит 1937–38 годов « Золотой мальчик в главных ролях » с Лютером Адлером и Фрэнсис Фармер .
В состав Группы театра входили Гарольд Клерман, Ли Страсберг, Шерил Кроуфорд, Стелла Адлер (член-основатель), Моррис Карновский , Клиффорд Одетс , Сэнфорд Мейснер , Элия Казан , Гарри Морган (заявленный как Гарри Братсбург), Роберт Льюис, Джон Гарфилд (заявленный как Гарри Братсбург), Роберт Льюис , Джон Гарфилд (заявленный как Жюль Гарфилд), Канада Ли , Франшо Тон , Фрэнсис Фармер , Фиби Брэнд , Рут Нельсон , Уилл Гир , Ховард да Силва , Сидни Люмет , Джон Рэндольф , Джозеф Бромберг , Майкл Гордон , Пол Грин , Марк Блицштейн , Пол Стрэнд , Анна Соколов Ли Дж. Кобб , Роман Бонен , Джей Адлер , Лютер Адлер, Роберт Ардри , Дон Ричардсон и многие другие.
История
[ редактировать ]Первой постановкой Группового театра стал Пола Грина, » «Дом Коннелли состоявшийся 23 сентября 1931 года в Театре Мартина Бека . Компания попросила Театральную гильдию помочь покрыть расходы на выступление в размере 5000 долларов. Театральная гильдия предложила выплатить полную сумму, если группа «удалит Мэри Моррис и Морриса Карновски из актерского состава и восстановит трагический финал» из более оптимистичной и обнадеживающей переписки, произведенной Грином. [ 2 ] Группа отказалась и вместо этого собрала половину самостоятельно, получив поддержку от Юджина О'Нила. Спектакль сразу же имел успех у критиков и получил признание за особые ансамблевые выступления, которые группа развила. [ 3 ]
Постановка группы « Джона Говарда Лоусона » История успеха , в которой рассказывается о восхождении юного идеалиста, который жертвует своими принципами, поднимаясь на вершину рекламного бизнеса, получила очень неоднозначные отзывы, при этом Лютер Адлер и Стелла Адлер получили большинство отзывов. положительные отзывы. [ 4 ]
Группа взялась за писательницы Доун Пауэлл мрачную комедию «Большая ночь », репетировала ее в течение шести месяцев и попросила драматурга внести существенные изменения. Результатом стала катастрофа критиков и кассовых сборов: было показано всего девять спектаклей. Гарольд Клерман, взявший на себя постановку в конце репетиции, позже признал роль группы в фиаско. «Пьеса должна была быть сделана за четыре быстрых недели — или вообще не быть. Мы волновались и изводили ею наших актеров в течение нескольких месяцев». [ 5 ]
Позже, в течение первого полного сезона (1933–34), фильм «Люди в белом» , написанный Сидни Кингсли , поставленный Ли Страсбергом и продюсером Сидни Хармоном , стал для группы финансовым успехом. [ 6 ] Он получил Пулитцеровскую премию в области драмы . [ 7 ]
В ночь на 5 января 1935 года некоторые участники группы участвовали в бенефисе журнала «Новый театр» . Одноактная пьеса « В ожидании Левши» , написанная Клиффордом Одетсом и поставленная Одетсом и Сэнфордом Мейснером, была показана в Гражданском репертуарном театре Нью-Йорка и стала театральной легендой. [ 8 ] Спектакль отражает своего рода уличную поэзию, которая принесла большое признание группе и «Одету» как новому голосу социальной драмы 1930-х годов. [ 9 ] Одетс стал драматургом, наиболее тесно связанным с группой и ее постановками « Пробудитесь и пойте!» и «Потерянный рай» , оба поставленные в 1935 году Гарольдом Клерманом, оказались отличными носителями эстетики Станиславского. В следующем году группа продюсировала Пола Грина и Курта Вейля антивоенный мюзикл «Джонни Джонсон» под руководством Страсберга. [ 10 ]

Самой успешной постановкой Группового театра стал бродвейский хит 1937–38 годов « Золотой мальчик» . [ нужна ссылка ]
Элиа Казан поставил Роберта Ардри пьесы «Кейси Джонс» и «Громовой рок» в 1938 и 1939–40 годах для Группового театра. [ 11 ]
Группа собиралась летом в разных местах, чтобы интенсивно репетировать и тренироваться в течение шести из десяти лет своего существования. Лето 1931 года группа провела в Брукфилд-центре, а 1936 год — в загородном клубе Пайн-Брук , расположенном недалеко от Николса, штат Коннектикут . [ 12 ] [ 13 ] Другие летние площадки включали Брукфилд-центр, Коннектикут (1931); [ 14 ] Дуврская печь в округе Датчесс, Нью-Йорк (1932 г.); [ 15 ] Зеленые особняки в Уорренсбурге, Нью-Йорк , 1933 год; [ 16 ] большой дом в Элленвилле, Нью-Йорк (1934 г.); [ 17 ] и Лейк-Гроув в Смиттауне, штат Нью-Йорк, в 1939 году. [ 18 ]
Несмотря на свой успех и огромное влияние на американский театральный ландшафт на многие годы вперед, группа распалась к 1941 году, и среди факторов были надвигающаяся война, соблазн славы и богатства в Голливуде, отсутствие институционального финансирования и разногласия в межличностных отношениях. отношения. [ 19 ]
Бродвейские постановки
[ редактировать ]Дата | Заголовок | Автор | Примечания |
---|---|---|---|
28 сентября - декабрь 1931 г. | Дом Коннелли | Пол Грин | Театр Мартина Бека Режиссер Ли Страсберг и Шерил Кроуфорд |
10–?, 1931 г. | 1931— | Клэр и Пол Сифтон | Мэнсфилдский театр Режиссер Ли Страсберг |
9–?, 1932 г. | Ночь над Таосом | Максвелл Андерсон | Театр на 48-й улице Режиссер Ли Страсберг |
26 сентября 1932 г. - январь 1933 г. | История успеха | Джон Ховард Лоусон | Театр Максин Эллиотт Режиссер Ли Страсберг |
17–?, 1933 г. | Большая ночь | Дон Пауэлл | Театр Максин Эллиотт Режиссер Шерил Кроуфорд |
26 сентября 1933 г. - июль 1934 г. | Люди в белом | Сидни Кингсли | Театр Бродхерст Режиссер Ли Страсберг |
22 марта - апрель 1934 г. | Джентльменка | Джон Ховард Лоусон | Театр Корт Режиссер Ли Страсберг |
28 ноября 1934 г. - январь 1935 г. | Золотой орел | Мелвин Леви | Театр Марокко Режиссер Ли Страсберг |
19 февраля - 27 июля 1935 г. | Просыпайтесь и пойте! | Клиффорд Одетс | Театр Беласко Режиссер Гарольд Клерман |
26 марта - июль 1935 г. | В ожидании Левши | Клиффорд Одетс | Театр Лонгакр Режиссеры Сэнфорд Мейснер и Клиффорд Одетс. |
26 марта - июль 1935 г. | До того дня, когда я умру | Клиффорд Одетс | Театр Лонгакр Режиссер Шерил Кроуфорд |
9 сентября–? 1935 год | В ожидании Левши | Клиффорд Одетс | Театр Беласко Режиссеры Сэнфорд Мейснер и Клиффорд Одетс. |
9 сентября–? 1935 год | Просыпайтесь и пойте! | Клиффорд Одетс | Театр Беласко Режиссер Гарольд Клерман |
30 ноября - декабрь 1935 г. | Плачьте о девственницах | Неллиза Чайлд | Театр на 46-й улице Режиссер Шерил Кроуфорд |
6 декабря 1935 г. - февраль 1936 г. | Потерянный рай | Клиффорд Одетс | Театр Лонгакр Режиссер Гарольд Клерман |
13–?, 1936 г. | Дело Клайда Гриффитса | Эрвин Пискатор и Лена Гольдшмидт | Театр Этель Бэрримор Экранизация романа «Американская трагедия» . Режиссер Ли Страсберг |
19 ноября 1936 г. - 16 января 1937 г. | Джонни Джонсон | Пол Грин | Театр на 44-й улице Музыка Курта Вайля Режиссер Ли Страсберг |
4 ноября 1937 г. - июнь 1938 г. | Золотой мальчик | Клиффорд Одетс | Театр Беласко Режиссер Гарольд Клерман |
19 февраля - март 1938 г. | Кейси Джонс | Роберт Ардри | Фултонский театр Режиссер Элиа Казан |
24 ноября 1938 г. - март 1939 г. | Ракета на Луну | Клиффорд Одетс | Театр Беласко Режиссер Гарольд Клерман |
5 января - май 1939 г. | Нежные люди | Ирвин Шоу | Театр Беласко Режиссер Гарольд Клерман |
7 марта - апрель 1939 г. | Просыпайтесь и пойте! | Клиффорд Одетс | Виндзорский театр Режиссер Гарольд Клерман |
13 апреля - май 1939 г. | Мое сердце в горах | Уильям Сароян | Гильдия Театра Режиссер Роберт Льюис |
14 ноября - 2 декабря 1939 г. | Громовая скала | Роберт Ардри | Мэнсфилдский театр Режиссер Элиа Казан |
22 февраля - март 1940 г. | Ночная музыка | Клиффорд Одетс | Театр Бродхерст Режиссер Гарольд Клерман |
17 декабря 1940 г. - 4 января 1941 г. | Отступление к удовольствию | Ирвин Шоу | Театр Беласко Режиссер Гарольд Клерман |
Влияние
[ редактировать ]После войны, в 1947 году, Роберт Льюис, Элия Казан и Шерил Кроуфорд основали Актерскую студию , где оттачивались техники, вдохновленные Станиславским и разработанные в Групповом театре. Под руководством Ли Страсберга, который позже присоединился к Актерской студии и стал ее директором в 1951 году, то, что сейчас называется «Метод», стало прочной силой в современной драматургии. [ 20 ]
Институционально Групповой театр повлиял на Театральный центр Челси , более поздний театр в Нью-Йорке (1960-е и 1970-е годы), рожденный идеализмом и разрушенный из-за отсутствия финансирования и трений между его содиректорами. Гарольд Принс упоминает эту группу в своем предисловии к книге «Челси на грани: Приключения американского театра» . [ 21 ]
Комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC)
[ редактировать ]В 1950-е годы многие из бывших членов предстали перед Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC). Те, кто выступил в качестве дружественных свидетелей, такие как Элиа Казан, Клиффорд Одетс и Ли Дж. Кобб, избежали участи своих коллег, отказавшихся назвать имена членов Коммунистической партии и в результате попавших в черный список . Элиа Казан позже заявит, что отказался от своих коммунистических взглядов отчасти из-за плана превратить Групповой театр в компанию, занимающуюся продвижением «марксистской идеологии». Одетс разделял аналогичные опасения после того, как столкнулся с давлением со стороны партии, требующей изменить направление его письма.
В пьесе Марка Кембла «Имена» рассказывается об отношениях между HUAC и бывшими членами Group Theater. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Клерман, Гарольд (1983). Пылкие годы: групповой театр и тридцатые годы . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 9780306801860 .
- ^ Jump up to: а б Клерман, стр. 51.
- ^ Клерман, стр. 54-55.
- ^ Клерман, стр. 91-95.
- ^ Клерман, стр. 100-101.
- ^ Клерман, стр. 120-121.
- ^ Смит, Венди. Драма реальной жизни: Групповой театр и Америка, 1931–1940 гг. Нью-Йорк: Гроув Вайденфельд, 1990, с. 173
- ^ Клерман, стр. 138.
- ^ Клерман, стр. 141-142.
- ^ Смит, с. 275-285
- ^ Архивы уэслианского кино: Коллекция Элиа Казана. Уэслианский университет
- ^ Образы Америки, Историческое общество Трамбалла, 1997, стр. 123
- ^ Уилмет, Дон. Кембриджский путеводитель по американскому театру , стр. 21
- ^ Клерман, стр. 36.
- ^ Смит, с. 84
- ^ Смит, с. 139
- ^ Смит, с. 180
- ^ Смит, с. 364
- ^ Смит, с. 411
- ^ Смит, с. 418-419
- ^ Наполеон, Дави (1991). Челси на грани: приключения американского театра (1-е изд.). Эймс: Издательство Университета штата Айова. ISBN 978-0813817132 .
- ^ Хиршхорн, Джоэл (4 декабря 2001 г.). «Имена» . Разнообразие . Проверено 26 января 2023 г.
Дальнейшее чтение
- Клерман, Гарольд (1983). Пылкие годы: групповой театр и тридцатые годы . Бостон: Да Капо Пресс. ISBN 9780306801860
- Казань, Элия (1997). Элиа Казан: Жизнь . Бостон: Да Капо Пресс. ISBN 0-306-80804-8 ОСЛК 36713306
- Льюис, Роберт (1996). Пращи и стрелы: Театр в моей жизни . Нью-Йорк: Аплодисменты. ISBN 1-55783-244-7 ОСЛК 35813730