Ночная музыка (играть)
Ночная музыка | |
---|---|
Написал | Клиффорд Одетс |
Дата премьеры | 22 февраля 1940 г. |
Место премьеры | Театр Бродхерст |
Язык оригинала | Английский |
Параметр | Нью-Йорк |
«Ночная музыка» — пьеса Клиффорда Одетса 1940 года . Написана в 1939 году и поставлена Групповым театром . [ 1 ] спектакль потерпел неудачу с коммерческой точки зрения и закрылся после 20 представлений. [ 2 ] [ 3 ]
Провал спектакля способствовал роспуску Группового театра. [ 4 ] В конечном итоге Одетс провел несколько месяцев в Голливуде, Калифорния, в 1940 году, готовя сценарий для «Ночной музыки» , но сценарий так и не был написан. [ 5 ] Это была последняя пьеса Одца в Групповом театре, закрытом в начале 1941 года. [ 1 ]
Пьеса, первая попытка Одетса в комедии. [ 6 ] рассказывает историю Стива Такиса, молодого сотрудника киностудии, которого отправляют в Нью-Йорк, чтобы собрать двух дрессированных обезьян и привезти их обратно в Голливуд. Одна из обезьян выбрасывает свой бумажник и документы, удостоверяющие личность, вызывая хаос, и Такис попадает в тюрьму. С ним подружился полицейский детектив Розенбергер, и он влюбился в молодую актрису Фэй Такер. В своей книге 1990 года о групповом театре « Драма реальной жизни » автор Венди Смит назвала предпосылку сюжета «абсурдной» и описала ее как серьезный недостаток, а также изображение Такиса враждебным и высокомерным. [ 6 ]
На момент создания « Ночной музыки » участники группы жаждали коммерческого успеха, который позволил бы группе выжить, и возлагали надежды на Одетса. [ 6 ] Гарольд Клерман выбрал членов группы Элиа Казана на роль Стива Такиса и Морриса Карновски на роль детектива Розенбергера. Джейн Вятт , театральная актриса, но не участница группы, получила роль Фэй Такер. Другие роли исполняли завсегдатаи Group Theater, в том числе Роман Бонен , Сэнфорд Мейснер , Филип Леб и Арт Смит . Ришар Конте , тогда использовавший имя Николас Конте, появился в небольшой роли. [ 6 ] [ 3 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Газета New York Daily News высоко оценила спектакль, назвав пьесу «на удивление увлекательной частью городского реализма». [ 7 ] но отзывы в Бостоне и Нью-Йорке в целом были резкими. [ 8 ]
New York Herald Tribune Критик Ричард Уоттс-младший . сказал, что в пьесе как будто прослеживается влияние Уильяма Сарояна , что придало ей «любопытную нотку производного», нетипичную для Одета, отличавшегося своей оригинальностью. Уоттс похвалил характеристики, но сказал, что «вы неизбежно уходите от этого с чувством неудовлетворенности». Он назвал его «бессвязным, повторяющимся и нечетким по своей философии и не имеющим совокупной ценности». [ 9 ] New York Times Драматический критик Брукс Аткинсон написал: «Теперь, когда Одетс пишет, как Сароян, Судный день близок». Аткинсон похвалил выступление и назвал Казана «одним из самых ярких актеров Америки». Но он назвал сочинение потворством своим прихотям и назвал « Ночную музыку » «глупой пьесой человека большого таланта». [ 10 ]
Одетс был потрясен плохими отзывами. В своем журнале, опубликованном в 1988 году под названием « Время созрело» , Одетс назвал это «Убийством первой степени». Убийство таланта, стремления, искренности, жестокое невосприятие и безразличие к одному из немногих проектов, которые обещают сохранить театр жив». Одетс писал, что «нужно что-то делать с этими «критиками», этими тощими, сухими людьми, которые мало или вообще ничего не знают о театре, несмотря на то, что они хвалят актеров и постановку». [ 8 ]
Возрождение
[ редактировать ]Спектакль был возрожден в 1951 году Театром АНТА . В состав актерского состава входил Род Стайгер в роли на ранней стадии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Сцена слева: борьба Клиффорда Одетса» . Житель Нью-Йорка . 17 апреля 2006 года . Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ Кантор, Гарольд (2000). Клиффорд Одетс, драматург-поэт . Пугало Пресс. п. 98. ИСБН 0810837323 .
- ^ Jump up to: а б «Ночная музыка – Бродвейская пьеса – Оригинал» . www.ibdb.com . Бродвейская лига . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Хейс, Ричард (2009). «Клиффорд Одетс и фильмы» (PDF) . Revista de Estudios Norteamericanos (14): 67–80 . Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ Бренман-Гибсон, Маргарет (2002). Клиффорд Одетс: американский драматург: годы с 1906 по 1940 год . Корпорация Хэла Леонарда. п. 616. ИСБН 1557834571 .
- ^ Jump up to: а б с д Смит, Венди (1990). Реальная жизненная драма: Групповой театр и Америка, 1931–1940 (1-е изд.). Нью-Йорк: Кнопф. стр. 394-400 . ISBN 0394574451 .
- ^ Мантл, Бернс (23 февраля 1940 г.). « Ночная музыка. Двое на острове, по словам Одетса» . Ежедневные новости . п. 304 . Проверено 28 ноября 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б Кендалл, Элейн (1 сентября 1988 г.). «Клиффорд Одетс: Год одаренной жизни» . Лос-Анджелес Таймс . п. 190 . Проверено 28 ноября 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ Уоттс-младший, Ричард (3 марта 1940 г.). «Влияние Сарояна в пьесе Одеца» . Питтсбург Пресс . п. 19 . Проверено 28 ноября 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ Аткинсон, Брукс (23 февраля 1940 г.). «THE PLAY; Group Theater ставит «Ночную музыку» Клиффорда Одетса, или «Мальчик встречает девушку в Готэме» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 ноября 2019 г.