Крайний срок на рассвете
Крайний срок на рассвете | |
---|---|
Режиссер | Гарольд Клерман |
Автор сценария | Клиффорд Одетс |
На основе | Крайний срок на рассвете роман 1944 года Корнелл Вулрич |
Продюсер: | Адриан Скотт |
В главных ролях | Сьюзан Хейворд Пол Лукас Билл Уильямс |
Кинематография | Николас Мусурака |
Под редакцией | Роланд Гросс |
Музыка | Ханнс Эйслер К. Бакалейников |
Распространено | Снимки РКО |
Даты выпуска |
|
Время работы | 83 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Крайний срок на рассвете — американский фильм-нуар 1946 года , единственный фильм, снятый режиссером Гарольдом Клерманом . Он был написан Клиффордом Одетсом и основан на одноименном романе Корнелла Вулрича (как Уильям Айриш). Выпуск фильма RKO Pictures стал единственным кинематографическим сотрудничеством между Клерманом и его бывшим партнером по Group Theater , сценаристом Одетсом. Оператором-постановщиком выступил завсегдатай РКО Николас Мусурака . Музыкальное сопровождение написал немецкий композитор-беженец Ханнс Эйслер . [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Моряк ВМС США Алекс Уинкли ( Билл Уильямс ) просыпается после пьянки в Нью-Йорке и обнаруживает, что у него есть пачка денег. Его память туманна, но он знает, что получил ее от женщины, которую навещал ранее вечером, Эдны Бартелли ( Лола Лейн ).
С помощью девушки из танцевального зала Джун Гофф ( Сьюзен Хейворд ) он пытается вернуть деньги, но обнаруживает, что женщина мертва. Матрос не уверен, убийца он или нет. Алекс и Джун вместе с таксистом-философом ( Пол Лукас ) не спят всю ночь, пытаясь разгадать тайну убийства, прежде чем моряку придется успеть на автобус до военно-морской базы в Норфолке, штат Вирджиния утром . Их крайний срок - рассвет.
Во время фильма во многих ложных зацепках и отвлекающих маневрах участвуют слепой пианист по имени Слипи Парсонс ( Марвин Миллер ) и молодая пара.
Бартелли шантажировала мужчин , с которыми у нее были романы, поэтому подозреваемых может быть много. Брат женщины Вэл ( Джозеф Каллея ) добавляет в сюжет нотку угрозы. Неожиданный финал решает все проблемы, включая отношения между Алексом и Джун.
Бросать
[ редактировать ]- Сьюзен Хейворд и Джун Гофф
- Пол Лукас в роли Гаса Хоффмана
- Билл Уильямс в роли Алекса Винкли
- Джозеф Каллея и Вэл Бартелли
- Оса Массен в роли Хелен Робинсон
- Лола Лейн в роли Эдны Бартелли
- Джером Коуэн в роли Лестера Брэди
- Марвин Миллер в роли Слипи Парсонса
- Роман Бонен в роли обезумевшего человека с раненым котом
- Стивен Герей , как Эдвард Хорник
- Джо Сойер в роли Бэйба Дули
- Констанс Уорт в роли миссис Нэн Рэймонд
- Джозеф Крехан, как лейтенант Кейн
- Байрон Фулджер — ночной служащий (в титрах не указан)
- Юджин Паллетт в роли Человека в толпе (в титрах не указан)
- Джейсон Робардс старший — полицейский (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Ричард Флейшер говорит, что Сид Рогелл , глава подразделения B Picture RKO, издевался над Гарольдом Клерманом во время производственных совещаний, говоря, что тот «ударит режиссера прямо по яйцам». Он говорит, что Клерман принял это без жалоб. [ 2 ]
Диалог содержит фирменные нью-йоркские остроты Одетса. Например, танцуя в клубе в начале фильма, персонаж Хейворда сравнивает танцевальный зал с почтовым отделением, наполненным второсортными вещами. Эдна Бартелли приветствует своего бывшего мужа словами: «Ты еще не умер?»
Есть много «кусочков жизни» жителей большого города в небольших ролях, таких как усталый продавец бананов, сердитый прораб, беженец с кожным заболеванием, влюбленный в Джун, и остроумный торговец на тротуаре.
» Одца по театру «Группа Коллега Роман Бонен появляется в эпизодической роли в роли убитого горем мужчины с умирающим котом.
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Кинокритику Деннису Шварцу фильм отчасти понравился: «Гарольд Клерман с Бродвея делает свой единственный опыт режиссуры после распада его Group Theatre в этом странном психологическом триллере , известном своими цветистыми диалогами и запутанной сюжетной линией... Он написан. драматурга Клиффорда Одетса по рассказу Корнелла Вулрича. Хотя этот фильм доставляет удовольствие благодаря искаженной мизансцене , привязанности к персонажам Нью-Йорка и неуместной болтовне, это не искусство, а заурядный фильм в стиле нуар. Манхэттен, однако фильм «Дедлайн» не использовал натурных съемок, а был полностью снят на задворках студии. Оператор Ник Мусурака отлично справляется с созданием атмосферной сцены, в которой забитые и несчастные души Нью-Йорка бродят по темным улицам». [ 3 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Warner Bros. выпустила фильм на DVD 13 июля 2010 года в своей коллекции Film Noir Classic Collection, Vol. 5 . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крайний срок на рассвете на IMDb .
- ^ Флейшер, Ричард (1993). Просто скажи мне, когда плакать . Кэррол и Граф. п. 18 . ISBN 978-0-88184-944-8 .
- ↑ Шварц, Деннис. Архивировано 24 декабря 2013 г. в Wayback Machine . Ozus' World Movie Reviews , обзор фильма, 11 ноября 2004 г. Доступ: 11 июля 2013 г.
- ^ Абрамс, Саймон. «Классический сборник фильмов нуар: Том 5». SlantMagazine.com. 20 июля 2010 г. По состоянию на 19 ноября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1946 года
- детективные триллеры 1940-х годов
- Психологические триллеры 1940-х годов
- Американские детективные триллеры
- Американские черно-белые фильмы
- Фильм нуар
- Фильмы по американским романам
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- РКО Пикчерз фильмы
- Фильмы по произведениям Корнелла Вулрича
- Режиссерские дебютные фильмы 1946 года
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов
- Фильмы, написанные Ханнсом Эйслером