Николас Мусурака
Николас Мусурака | |
---|---|
![]() Ник Мусурака в 1926 году | |
Рожденный | Риаче , Италия | 25 октября 1892 г.
Умер | 3 сентября 1975 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | ( 82 года
Занятие | Оператор |
Годы активности | 1922 – 1966 |
Николас Мусурака , ASC (25 октября 1892 - 3 сентября 1975) был кинооператором , которого больше всего запомнили по его работе в RKO Pictures в 1940-х годах, включая многие из Вэла Льютона серии фильмов ужасов .
Биография
[ редактировать ]Никола Мусурака родился в 1892 году и покинул свой дом в Риаче, провинция Реджо-ди-Калабрия, Италия, и эмигрировал в Соединенные Штаты в 1907 году. В июле 1907 года он и его отец Козимо Мусурака сели на борт итальянского парохода Re d'Italia , отплывшего из Неаполя 18 июля и прибытия в порт Нью-Йорка 3 августа 1907 года. Там они были переведены на остров Эллис. со своими попутчиками третьего класса, где они прошли федеральную иммиграционную проверку. После поступления отец и сын отправились в Бруклин, чтобы присоединиться к брату Козимо, Франческо.
Свою карьеру в кино он начал в качестве шофера продюсера немого кино Дж . Стюарта Блэктона . Он работал за кадром над многочисленными немыми фильмами и боевиками категории B, прежде чем стал одним из RKO Radio Pictures главных операторов-постановщиков в 1930-х годах. Его «Незнакомец на третьем этаже » (1940) иногда считают первым фильмом-нуаром. [ 1 ] Постоянно работая в RKO, он присоединился к подразделению Вэла Льютона , занимающегося созданием малобюджетных фильмов ужасов, и отвечал за кинематографию пяти фильмов, созданных подразделением Льютона. [ 1 ] Мусурака сотрудничал с режиссером Жаком Турнером в фильме «Люди-кошки» (1942), а после окончания работы Льютона в RKO — в фильме «Из прошлого» (1947). Он был номинирован на премию Оскар 1947 года за работу над фильмом « Я помню маму» . После недолгой работы в Warner Bros. в конце 1950-х Мусурака присоединился к Desilu , где провел свои последние годы активной работы на телевидении, включая телесериал F Troop .
По словам Эрика Шефера :
- Имя Николаса Мусураки остается незаслуженно малоизвестным среди кинематографистов золотого века Голливуда. В свои лучшие годы в RKO в 1940-е годы Мусурака курсировал между фильмами категории A и B, престижными картинами и жанровыми халтурами. По этой причине, а также потому, что многие из фильмов, снятых Мусуракой, лишь недавно приобрели статус классики или знакового произведения, он остается мастером, которым пренебрегают.
- Наряду с Грегга Толанда работой над «Гражданином Кейном» (1941), кинематография Мусураки для «Незнакомца на третьем этаже» (1940) определила визуальные условности нуара и систематизировала образ RKO для 1940-х годов. Фотографии Мусураки начинаются и заканчиваются тенями, во многом благодаря немецкому экспрессионизму , и их можно рассматривать как ведущий фактор в возрождении стиля в Голливуде 1940-х годов. Доминирующим тоном в его работах является черный, стилистический уклон, который прижился в нуаре и угрюмых ужасов фильмах Вэла Льютона .
- Но даже в рамках студийной системы Мусураке удалось перенести свой стиль на другие жанры. Вестерн «Кровь на Луне» (1948) и Джорджа Стивенса ностальгическая семейная драма «Я помню маму» (1948) наполнены теми же мрачными визуальными эффектами, которые Мусурака привнес в фильм ужасов « Люди-кошки» (1942) и фильм-нуар в « Люди-кошки» (1942). Медальон (1946). Благодаря традициям разных жанров и различным требованиям многих режиссеров Мусурака сохранил единую личную эстетику». [ 2 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Славное приключение (1922)
- Цыганский кавалер (1922)
- Королева-девственница (1923)
- На берегу Вабаша (1923)
- Невеста бури (1926)
- Его жена из Нью-Йорка (1926)
- Позорное поведение? (1926)
- Страстный поиск (1926)
- Сонора Кид (1927)
- Любовь Южного моря (1927)
- Лариаты с молниями (1927)
- Банда Тома (1927)
- Пират пустыни (1927)
- Ребенок чероки (1927)
- Разделение бриза (1927)
- Когда торжествует закон (1928)
- Призрак хребта (1928)
- Собачье правосудие (1928)
- Клыки дикой природы (1928)
- Всадник-мститель (1928)
- Обвинение гаучо (1928)
- Грубая езда на красном (1928)
- Сирота мудреца (1928)
- Красные всадники Канады (1928)
- Айдахо Красный (1929)
- Гордость Пауни (1929)
- Красный меч (1929)
- Веснушчатый негодяй (1929)
- Сайд-стрит (1929)
- Кукушки (1930)
- Половина выстрела на рассвете (1930)
- Треснувшие орехи (1931)
- Умная женщина (1931)
- Стрелок из заголовков (1933)
- Давно потерянный отец (1934)
- Где встречаются грешники (1934)
- Романтика на Манхэттене (1935)
- Пограничное кафе (1937)
- Ночное пятно (1938)
- Пятеро вернулись (1939)
- Женский клуб (1939)
- Золотой мальчик (1939, с Карлом Фройндом )
- Незнакомец на третьем этаже (1940)
- Школьные дни Тома Брауна (1940)
- Маленькие человечки (1940)
- Веселый сокол (1941)
- Таттлы с Таити (1942)
- Люди-кошки (1942)
- Седьмая жертва (1943)
- Навсегда и один день (1943)
- Корабль-призрак (1943)
- Трап на завтра (1943)
- Девушка Раш (1944)
- Проклятие людей-кошек (1944)
- Китайское небо (1945)
- Назад в Батаан (1945)
- Бедлам (1946)
- Винтовая лестница (1946)
- Крайний срок на рассвете (1946)
- Медальон (1946)
- Из прошлого (1947)
- Бакалавр и Бобби-Соксер (1947)
- Я помню маму (1948)
- Кровь на Луне (1948)
- Я вышла замуж за коммуниста (1949)
- Где живет опасность (1950)
- Рожденный быть плохим (1950)
- Выследите человека (1950)
- Рука-кнут (1951)
- Девушка в каждом порту (1952)
- Блокпост (1951)
- Столкновение ночью (1952)
- Доля секунды (1953)
- Каньон Дьявола (1953)
- Автостопщик (1953)
- Голубая гардения (1953)
- Сьюзан спала здесь (1954)
- Человек на охоте (1957)
- История человечества (1957)
- Слишком много, слишком рано (1958)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бейли, Джон (9 октября 2016 г.). «Николас Мусурака, Люди-кошки и RKO Film Noir» . Американский кинематографист . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ Эрик Шефер. «Николас Мусурака» . отсылка к фильму . Проверено 6 февраля 2008 г.