Jump to content

Незнакомец на третьем этаже

Незнакомец на третьем этаже
Афиша театрального релиза
Режиссер Борис Ингстер
Автор сценария
Рассказ Фрэнк Партос
Продюсер: Ли С. Маркус
В главных ролях
Кинематография Николас Мусурака
Под редакцией Гарри Маркер
Музыка Рой Уэбб
Производство
компания
Распространено Снимки Радио РКО
Дата выпуска
  • 16 августа 1940 г. ( 1940-08-16 ) ( США )
Время работы
62 или 66-67 минут [ 1 ]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 171 200 долларов США (оценка)

«Незнакомец на третьем этаже» — американский фильм-нуар 1940 года , снятый Борисом Ингстером , в главных ролях: Питер Лорре , Джон МакГуайр , Маргарет Талличет и Чарльз Уолдрон , а также Элиша Кук-младший . Его сценарий написал Фрэнк Партос . Современные исследования показали, что Натаниэль Уэст написал окончательную версию сценария, но в титрах не указан. [ 2 ] [ 1 ]

«Незнакомец на третьем этаже» часто называют первым «настоящим» фильмом-нуаром классического периода (1940–1959). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] хотя другие фильмы, соответствующие этому жанру, такие как «Ребекка» и «Они едут ночью», были выпущены раньше. Тем не менее, в нем есть много отличительных черт фильма-нуар: городская обстановка, тяжелые тени, диагональные линии, закадровый голос, эпизод сновидений, низкие ракурсы камеры, снимающие многоэтажные лестницы, и невинный главный герой, отчаянно пытающийся очиститься после быть ложно обвиненным в преступлении.

Репортер Майкл Уорд — ключевой свидетель по делу об убийстве. Его показания о том, что он видел обвиняемого, Джо Бриггса, стоящего над телом мужчины в закусочной, сыграли важную роль в признании Бриггса виновным.

После этого невеста Уорда Джейн начинает беспокоиться, что Уорд, возможно, был неправ в том, что он видел; в конце концов Уорда начинает преследовать этот вопрос.

Однажды вечером возле своей комнаты в доме, где он живет, Уорд видит странного незнакомца. Он преследует этого человека вниз по лестнице и к входной двери, где Уорд теряет его из виду. Уорд чувствует, что его сосед, человек, которого он ненавидит, возможно, был убит незнакомцем. Уорду снится ужасающий сон, в котором соседа действительно убивают, и он попадает под подозрение.

Оказывается, соседа убили так же, как и мужчину в закусочной. Уорд находит тело, уведомляет полицию и указывает на сходство двух убийств. Его арестовывают, и, чтобы оправдать его, Джейн отправляется на поиски странного человека.

Маргарет Талличет, сыгравшая Джейн, вышла замуж за кинорежиссера Уильяма Уайлера 23 октября 1938 года в доме актера Уолтера Хьюстона. [ 6 ] и продолжала сниматься в фильмах, в том числе «Незнакомец на третьем этаже» в 1940 году. Она снялась еще в двух фильмах, а затем ушла из актерского мастерства.

Производство

[ редактировать ]

«Незнакомец на третьем этаже» стал режиссерским дебютом Бориса Ингстера. [ 1 ] Ингстер, родившийся в Латвии, в прошлом был писателем и соратником известного российского режиссера Сергея Эйзенштейна . Позже Ингстер стал телевизионным продюсером. За свою карьеру он снял всего три художественных фильма. [ 7 ] [ 8 ]

Во введении к презентации фильма « Нуар Аллея » Turner Classic Movies Эдди Мюллер сравнил стиль фильма со стилем фильмов немецких экспрессионистов . [ 8 ] Джереми Арнольд пишет, что «необычайный внешний вид и тон фильма являются результатом стилизованных декораций, причудливых ракурсов и освещения, а также мощного размытия мечты и реальности - качества, на которые сильно повлияли немецкие экспрессионистские фильмы 1920-х годов». [ 7 ] Роберт Портфино назвал его «явным прорывом по стилю и содержанию по сравнению с предыдущими фильмами о тайнах, криминалах, детективах и ужасах 1930-х годов». [ 7 ] В своей книге «Короли B» Тодд Маккарти и Чарльз Флинн написали, что « Незнакомец на третьем этаже » «чрезвычайно смел с точки зрения того, что он пытается сказать об американском обществе… Суд над бывшим заключенным — это порочная интерпретация Американская правовая система усердно работает над обедневшей жертвой... Зловещая роль полиции и прокуратуры в получении признаний и обвинительных приговоров [является] отличительными чертами крутой литературы, которая параллельна и предсказала то, что мы называем фильмом-нуар». [ 7 ]

Художественным руководителем фильма был Ван Нест Полглас , которого называли «одним из самых влиятельных художников-постановщиков американского кино». Ранее он работал над фильмами «Кинг-Конг» в 1933 году и «Горбун из Нотр-Дама» в 1939 году, а также работал над декорациями для «Гражданина Кейна» . Его работа над «Незнакомцем на третьем этаже » «в значительной степени способствует созданию клаустрофобной атмосферы фильма». [ 7 ] Мюллер называет свою работу над этим фильмом «зрелищной». [ 8 ] Кроме того, работа художника по спецэффектам Вернона Л. Уокера была превосходной, несмотря на ограничения бюджета фильма категории B, а музыка Роя Уэбба , который в то время был домашним композитором RKO, в значительной степени способствует настроению фильма. [ 7 ]

После его выхода в 1940 году Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» назвал фильм претенциозным и производным от французских и русских фильмов и написал: «Джону Макгуайру и Маргарет Талличет, как репортеру и его девушке, разрешено вести себя наполовину нормально, это правда, но во всех остальных отношениях, включая короткую роль Питера Лорре в роли неудачника, это, кажется, совершенно дикая идея, заключающаяся в том, что способ создать психологическую мелодраму — это нагромоздить звуковые эффекты и обмануть их. фотография». [ 9 ]

Штатный сценарист Variety также полагал, что фильм является производным, и написал: «Используется знакомая уловка, заключающаяся в том, чтобы поставить писца в параллельное тяжелое положение, когда газетчик арестован за два убийства и оправдывается только из-за настойчивых поисков настоящего убийцы его возлюбленной. ...Режиссура Бориса Ингстера слишком изучена, и, если она оригинальна, ей не хватает яркости, чтобы привлечь внимание. Это фильм слишком художественный для средней аудитории и слишком банальный для других». [ 10 ]

Дэйв Кер из Chicago Reader RKO написал: « Б-фильм 1940 года, снятый в стиле высокого голливудского экспрессионизма. Он абсурдно перегружен (что часто было проблемой с немецкой версией), но интересен сам по себе. Режиссер Борис Ингстер с тенями лучше, чем с актерами – жалюзи разрезают персонажей с большей роковой силой, чем Пола Шредера аналогичный гамбит в «Американском жиголо» , и есть сцена сна, которую нужно увидеть, чтобы не поверить». [ 11 ]

Другой рецензент, П.С. Харрисон, написал, что «в конце [фильма] создается ощущение, будто ты пережил кошмар». [ 7 ]

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 86% со средней оценкой 6,6 из 10 на основе семи профессиональных рецензий. [ 12 ]

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б с Незнакомец на третьем этаже в каталоге художественных фильмов AFI
  2. ^ Бисен, Шери Чинен (2005). Затемнение: Вторая мировая война и истоки нуара . Джу Пресс. п. 22 . ISBN  978-0-8018-8217-3 .
  3. ^ См., например, Lyons (2000), с. 36 («РКО обычно называют продюсером первого настоящего нуара, « Незнакомец на третьем этаже »); Сервер (1998), с. 158 («Часто считается «первым» фильмом-нуар»)
  4. ^ Сильвер, Ален и Элизабет Уорд, ред. Фильм Нуар: Энциклопедический справочник по американскому стилю , обзор и анализ фильма нуар Боба Порфирио, страница 269, 3-е издание, 1992. Вудсток, Нью-Йорк: The Overlook Press. ISBN   0-87951-479-5 .
  5. ^ Селби, Спенсер. Темный город: Фильм Нуар . Фильм указан как: «часто называемый первым настоящим и полным фильмом нуар», № 398 на странице 183, 1984. Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: McFarland Publishing. ISBN   0-89950-103-6 .
  6. Associated Press, « Маргарет Талличет невеста », New York Times , 24 октября 1938 года.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Арнольд, Джереми (ndg) «Незнакомец на третьем этаже (1940)» TCM.com
  8. ^ Jump up to: а б с Мюллер, Эдди (11 марта 2018 г.) Вступление и завершение Turner Classic Movie презентации « Незнакомец на третьем этаже»
  9. ^ Кроутер, Босли (2 сентября 1940 г.). «Незнакомец на третьем этаже (1940)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 декабря 2007 г.
  10. ^ Штаб (4 сентября 1940 г.). «Рецензия: Незнакомец на третьем этаже» . Разнообразие . Том. 139, нет. 13. с. 18 . Проверено 6 июня 2015 г. - из Интернет-архива .
  11. ^ Кер, Дэйв . «Незнакомец на третьем этаже» . Чикагский читатель . Проверено 6 июня 2015 г.
  12. ^ «Незнакомец на третьем этаже (1940)» . Гнилые помидоры . Проверено 6 июня 2015 г.

Библиография

  • Лайонс, Артур (2000). Смерть по дешевке: потерянные фильмы категории «Б» из нуара . Нью-Йорк: Да Капо. ISBN   0-306-80996-6
  • Сервер, Ли (1998). «Черный список: основной фильм нуар» в «Большой книге нуара» под ред. Эд Горман, Ли Сервер и Мартин Х. Гринберг. Нью-Йорк: Кэрролл и Граф. ISBN   0-7867-0574-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc679be1ba4f654e92d5c4e9d6b8f281__1706979780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/81/cc679be1ba4f654e92d5c4e9d6b8f281.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stranger on the Third Floor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)