Незнакомец на третьем этаже
Незнакомец на третьем этаже | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Борис Ингстер |
Автор сценария |
|
Рассказ | Фрэнк Партос |
Продюсер: | Ли С. Маркус |
В главных ролях | |
Кинематография | Николас Мусурака |
Под редакцией | Гарри Маркер |
Музыка | Рой Уэбб |
Производство компания | |
Распространено | Снимки Радио РКО |
Дата выпуска |
|
Время работы | 62 или 66-67 минут [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 171 200 долларов США (оценка) |
«Незнакомец на третьем этаже» — американский фильм-нуар 1940 года , снятый Борисом Ингстером , в главных ролях: Питер Лорре , Джон МакГуайр , Маргарет Талличет и Чарльз Уолдрон , а также Элиша Кук-младший . Его сценарий написал Фрэнк Партос . Современные исследования показали, что Натаниэль Уэст написал окончательную версию сценария, но в титрах не указан. [ 2 ] [ 1 ]
«Незнакомец на третьем этаже» часто называют первым «настоящим» фильмом-нуаром классического периода (1940–1959). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] хотя другие фильмы, соответствующие этому жанру, такие как «Ребекка» и «Они едут ночью», были выпущены раньше. Тем не менее, в нем есть много отличительных черт фильма-нуар: городская обстановка, тяжелые тени, диагональные линии, закадровый голос, эпизод сновидений, низкие ракурсы камеры, снимающие многоэтажные лестницы, и невинный главный герой, отчаянно пытающийся очиститься после быть ложно обвиненным в преступлении.
Сюжет
[ редактировать ]Репортер Майкл Уорд — ключевой свидетель по делу об убийстве. Его показания о том, что он видел обвиняемого, Джо Бриггса, стоящего над телом мужчины в закусочной, сыграли важную роль в признании Бриггса виновным.
После этого невеста Уорда Джейн начинает беспокоиться, что Уорд, возможно, был неправ в том, что он видел; в конце концов Уорда начинает преследовать этот вопрос.
Однажды вечером возле своей комнаты в доме, где он живет, Уорд видит странного незнакомца. Он преследует этого человека вниз по лестнице и к входной двери, где Уорд теряет его из виду. Уорд чувствует, что его сосед, человек, которого он ненавидит, возможно, был убит незнакомцем. Уорду снится ужасающий сон, в котором соседа действительно убивают, и он попадает под подозрение.
Оказывается, соседа убили так же, как и мужчину в закусочной. Уорд находит тело, уведомляет полицию и указывает на сходство двух убийств. Его арестовывают, и, чтобы оправдать его, Джейн отправляется на поиски странного человека.
Бросать
[ редактировать ]- Питер Лорре в роли Незнакомца
- Джон МакГуайр, как Майк Уорд
- Маргарет Талличет в роли Джейн
- Чарльз Уолдрон, как окружной прокурор
- Элиша Кук-младший в роли Джо Бриггса
- Чарльз Хэлтон, как Альберт Мэн
- Этель Гриффис — миссис Кейн, хозяйка Майкла
- Клифф Кларк, как Мартин
- Оскар О'Ши в роли судьи
- Алек Крейг — адвокат Бриггса
- Эмори Парнелл, как детектив
Маргарет Талличет, сыгравшая Джейн, вышла замуж за кинорежиссера Уильяма Уайлера 23 октября 1938 года в доме актера Уолтера Хьюстона. [ 6 ] и продолжала сниматься в фильмах, в том числе «Незнакомец на третьем этаже» в 1940 году. Она снялась еще в двух фильмах, а затем ушла из актерского мастерства.
Производство
[ редактировать ]«Незнакомец на третьем этаже» стал режиссерским дебютом Бориса Ингстера. [ 1 ] Ингстер, родившийся в Латвии, в прошлом был писателем и соратником известного российского режиссера Сергея Эйзенштейна . Позже Ингстер стал телевизионным продюсером. За свою карьеру он снял всего три художественных фильма. [ 7 ] [ 8 ]
Во введении к презентации фильма « Нуар Аллея » Turner Classic Movies Эдди Мюллер сравнил стиль фильма со стилем фильмов немецких экспрессионистов . [ 8 ] Джереми Арнольд пишет, что «необычайный внешний вид и тон фильма являются результатом стилизованных декораций, причудливых ракурсов и освещения, а также мощного размытия мечты и реальности - качества, на которые сильно повлияли немецкие экспрессионистские фильмы 1920-х годов». [ 7 ] Роберт Портфино назвал его «явным прорывом по стилю и содержанию по сравнению с предыдущими фильмами о тайнах, криминалах, детективах и ужасах 1930-х годов». [ 7 ] В своей книге «Короли B» Тодд Маккарти и Чарльз Флинн написали, что « Незнакомец на третьем этаже » «чрезвычайно смел с точки зрения того, что он пытается сказать об американском обществе… Суд над бывшим заключенным — это порочная интерпретация Американская правовая система усердно работает над обедневшей жертвой... Зловещая роль полиции и прокуратуры в получении признаний и обвинительных приговоров [является] отличительными чертами крутой литературы, которая параллельна и предсказала то, что мы называем фильмом-нуар». [ 7 ]
Художественным руководителем фильма был Ван Нест Полглас , которого называли «одним из самых влиятельных художников-постановщиков американского кино». Ранее он работал над фильмами «Кинг-Конг» в 1933 году и «Горбун из Нотр-Дама» в 1939 году, а также работал над декорациями для «Гражданина Кейна» . Его работа над «Незнакомцем на третьем этаже » «в значительной степени способствует созданию клаустрофобной атмосферы фильма». [ 7 ] Мюллер называет свою работу над этим фильмом «зрелищной». [ 8 ] Кроме того, работа художника по спецэффектам Вернона Л. Уокера была превосходной, несмотря на ограничения бюджета фильма категории B, а музыка Роя Уэбба , который в то время был домашним композитором RKO, в значительной степени способствует настроению фильма. [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]После его выхода в 1940 году Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» назвал фильм претенциозным и производным от французских и русских фильмов и написал: «Джону Макгуайру и Маргарет Талличет, как репортеру и его девушке, разрешено вести себя наполовину нормально, это правда, но во всех остальных отношениях, включая короткую роль Питера Лорре в роли неудачника, это, кажется, совершенно дикая идея, заключающаяся в том, что способ создать психологическую мелодраму — это нагромоздить звуковые эффекты и обмануть их. фотография». [ 9 ]
Штатный сценарист Variety также полагал, что фильм является производным, и написал: «Используется знакомая уловка, заключающаяся в том, чтобы поставить писца в параллельное тяжелое положение, когда газетчик арестован за два убийства и оправдывается только из-за настойчивых поисков настоящего убийцы его возлюбленной. ...Режиссура Бориса Ингстера слишком изучена, и, если она оригинальна, ей не хватает яркости, чтобы привлечь внимание. Это фильм слишком художественный для средней аудитории и слишком банальный для других». [ 10 ]
Дэйв Кер из Chicago Reader RKO написал: « Б-фильм 1940 года, снятый в стиле высокого голливудского экспрессионизма. Он абсурдно перегружен (что часто было проблемой с немецкой версией), но интересен сам по себе. Режиссер Борис Ингстер с тенями лучше, чем с актерами – жалюзи разрезают персонажей с большей роковой силой, чем Пола Шредера аналогичный гамбит в «Американском жиголо» , и есть сцена сна, которую нужно увидеть, чтобы не поверить». [ 11 ]
Другой рецензент, П.С. Харрисон, написал, что «в конце [фильма] создается ощущение, будто ты пережил кошмар». [ 7 ]
На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 86% со средней оценкой 6,6 из 10 на основе семи профессиональных рецензий. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б с Незнакомец на третьем этаже в каталоге художественных фильмов AFI
- ^ Бисен, Шери Чинен (2005). Затемнение: Вторая мировая война и истоки нуара . Джу Пресс. п. 22 . ISBN 978-0-8018-8217-3 .
- ^ См., например, Lyons (2000), с. 36 («РКО обычно называют продюсером первого настоящего нуара, « Незнакомец на третьем этаже »); Сервер (1998), с. 158 («Часто считается «первым» фильмом-нуар»)
- ^ Сильвер, Ален и Элизабет Уорд, ред. Фильм Нуар: Энциклопедический справочник по американскому стилю , обзор и анализ фильма нуар Боба Порфирио, страница 269, 3-е издание, 1992. Вудсток, Нью-Йорк: The Overlook Press. ISBN 0-87951-479-5 .
- ^ Селби, Спенсер. Темный город: Фильм Нуар . Фильм указан как: «часто называемый первым настоящим и полным фильмом нуар», № 398 на странице 183, 1984. Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: McFarland Publishing. ISBN 0-89950-103-6 .
- ↑ Associated Press, « Маргарет Талличет невеста », New York Times , 24 октября 1938 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Арнольд, Джереми (ndg) «Незнакомец на третьем этаже (1940)» TCM.com
- ^ Jump up to: а б с Мюллер, Эдди (11 марта 2018 г.) Вступление и завершение Turner Classic Movie презентации « Незнакомец на третьем этаже»
- ^ Кроутер, Босли (2 сентября 1940 г.). «Незнакомец на третьем этаже (1940)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 декабря 2007 г.
- ^ Штаб (4 сентября 1940 г.). «Рецензия: Незнакомец на третьем этаже» . Разнообразие . Том. 139, нет. 13. с. 18 . Проверено 6 июня 2015 г. - из Интернет-архива .
- ^ Кер, Дэйв . «Незнакомец на третьем этаже» . Чикагский читатель . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ «Незнакомец на третьем этаже (1940)» . Гнилые помидоры . Проверено 6 июня 2015 г.
Библиография
- Лайонс, Артур (2000). Смерть по дешевке: потерянные фильмы категории «Б» из нуара . Нью-Йорк: Да Капо. ISBN 0-306-80996-6
- Сервер, Ли (1998). «Черный список: основной фильм нуар» в «Большой книге нуара» под ред. Эд Горман, Ли Сервер и Мартин Х. Гринберг. Нью-Йорк: Кэрролл и Граф. ISBN 0-7867-0574-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1940 года
- Американские психологические триллеры
- Американские детективные триллеры
- Американские черно-белые фильмы
- Фильм нуар
- Фильмы, написанные Роем Уэббом
- Психологические триллеры 1940-х годов
- РКО Пикчерз фильмы
- Фильмы по сценариям Натаниэля Уэста
- детективные триллеры 1940-х годов
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов