Борис Ингстер
Борис Ингстер — российско-американский сценарист, режиссер кино и телевидения, продюсер (29 октября 1903, Рига , затем в Российской империи — 2 августа 1978, Лос-Анджелес , Калифорния), известный своей ролью в запуске фильма. нуар жанр . В 1930-е годы он был сценаристом нескольких фильмов. Его режиссерский дебют состоялся в 1940 году в фильме-нуар « Незнакомец на третьем этаже» . В 1950-х и 1960-х годах он переключил большую часть своего внимания на производство телесериалов в самых разных жанрах, от драмы до вестернов и шпионских триллеров.
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]«Борис Ингстер» — буквальный перевод на идиш слова «Борис-младший». Его настоящее имя и фамилия — Борис Михайлович Азарх ( русский язык : Борис Михайлович Азарх ). Родился 29 октября 1903 года в Риге, Российская империя (ныне Латвия ), в семье цехового купца Моисея Бер-Ициковича Азарха (1869, Велиж – 1941, Рига) и Мириам-Баси Лейзеровны Готлиб (1876, Москва – 1941, Рига). Его старшим братом был Алексей Михайлович Грановский . В 1920-е годы Алексей работал в театре, основав Московский государственный еврейский театр (ГОСЕТ), которым он также руководил. В 1928 году Алексей гастролировал с театром и остался в Берлине, а затем переехал в Париж. Другим братом был Леонид Михайлович Азар (20 марта 1900, Рига – 1964, Париж), французский киномонтажер и монтажёр, участник Второй мировой войны; до эмиграции занимал должность наркома СССР. Еще у него была сестра Фанни Михайловна Певзнер.
Карьера
[ редактировать ]В начале своей карьеры в России Борис Ингстер познакомился с Сергеем Эйзенштейном в 1922 году в Москве, когда Ингстер был студентом актерского мастерства, а Эйзенштейн был режиссером-постановщиком. [1] Ингстер видел, как он ставил пьесу Александра Островского с причудливой, похожей на цирк сценой с натянутым канатом, хотя пьеса была из реалистического жанра. [2] После спектакля Ингстер подошел к Эйзенштейну, чтобы спросить о необычном изменении обстановки. [3] В 1920-е годы Ингстер эмигрировал во Францию, где в 1930 году был ассистентом Сергея Эйзенштейна на съемках фильма «Сентиментальный роман» (1930).
Он переехал в США, где начал работать в кино и на телевидении; он был сценаристом различных фильмов, в том числе «Истории Александра Грэма Белла» . Свой первый фильм он снял в 1940 году « Незнакомец на третьем этаже» , в котором он также был сценаристом. Этот фильм сейчас чаще всего называют первым «настоящим» нуаром . [4] В 1943 году он написал сценарий для пропагандистского фильма MGM «Песня о России» , который вызвал споры из-за опасений, что он имеет просоветский уклон. В 1947 году он написал и снял комедию «Судья выходит» . К 1950-м годам Ингстер переключил большую часть своего внимания на работу на телевидении. Он продюсировал 25 серий сериала «Вестерн «Вагонный поезд» , 18 серий драматического сериала «Ревущие 20-е» , 11 серий другого вестерна « Шайенн » и 38 серий шпионско-триллерного сериала « Человек из ДЯДЯ» .
Личная жизнь
[ редактировать ]
Борис женился на актрисе Лени Стенгель в 1930 году, на Вильме Ингстер в 1938 году, на венгерской актрисе Зите Перцель в 1944 году (они развелись в 1954 году) и Кристиане Ингстер-Ошай (урожденной Делеваль, позже Ошай) в 1955 году. От Кристианы у него родился сын Майкл. в 1962 году.
Фильмография
[ редактировать ]- Последние дни Помпеи (1935), сценарист
- Танцующий пират (1936), сценарист
- Тонкий лед (1937), сценарист
- Я дам миллион (1938), сценарист
- Счастливая посадка (1938), сценарист
- Незнакомец на третьем этаже (1940), режиссер
- Парижское метро (1945), сценарист
- Судья выходит (1948), режиссер, сценарист, киносюжет
- Саутсайд 1-1000 (1950), режиссер и сценарист
- Что-то для птиц (1952), сценарист
- Абдулла Великий (1956), сценарист
- Оружие Диабло (1964), режиссер и продюсер
- Шпион в зеленой шляпе (1966), продюсер
- Один из наших шпионов пропал (1966), продюсер
- Убийцы карате (1967), продюсер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ингстер, Борис. Hollywood Quarterly , Vol. 5 № 4, Лето 1951 г.; (стр. 380-388) DOI: 10.2307/1209617
- ^ Ингстер, Борис. Hollywood Quarterly , Vol. 5 № 4, Лето 1951 г.; (стр. 380-388) DOI: 10.2307/1209617
- ^ Ингстер, Борис. Hollywood Quarterly , Vol. 5 № 4, Лето 1951 г.; (стр. 380-388) DOI: 10.2307/1209617
- ^ См., например, Ballinger and Graydon (2007), p. 19; Ирвин (2006), с. 210; Лайонс (2000), с. 36; Порфир (1980), с. 269. (???)