Jump to content

Последние дни Помпеи (фильм, 1935 год)

Последние дни Помпеи
Театральный плакат США 1935 года
Режиссер Мериан С. Купер
Эрнест Б. Шодсак
Написал Рут Роуз [ 1 ]
Рассказ Джеймс Эшмор Крилман [ 1 ]
На основе Последние дни Помпеи
роман 1834 года
Эдвард Бульвер-Литтон
Продюсер: Мериан С. Купер
В главных ролях Престон Фостер
Алан Хейл
Бэзил Рэтбоун
Джон Вуд
Дэвид Холт
Дороти Уилсон
Кинематография Дж. Рой Хант
Джек Кардифф (в титрах не указан)
Под редакцией Арчи Маршек
Музыка Рой Уэбб
Производство
компания
Снимки Радио РКО
Распространено Снимки Радио РКО
Дата выпуска
  • 18 октября 1935 г. ( 18.10.1935 )
Время работы
96 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $818,000 [ 2 ]
Театральная касса $980,000 [ 2 ]
Плакат на поллиста 1935 года

«Последние дни Помпеи» (1935) — RKO Radio Pictures фильм с Престоном Фостером в главной роли , снятый Мериан К. Купер и Эрнестом Б. Шодсаком . [ 1 ] создатели оригинального Кинг-Конга . Хотя фильм вдохновлен романом одноименным Эдварда Бульвер-Литтона , он не имеет ничего общего с книгой. Действительно, в предисловии, фильма появляющемся после вступительных титров , говорится: «Хотя... персонажи и сюжет не имеют никакого отношения к героям романа сэра Эдварда Бульвер-Литтона, следует отметить его описание Помпеи, которое послужило вдохновением для создания физического окружения. этой картины». Эта история о Марке, человеке, жизнь которого в разные моменты затрагивалась Христом и его последователями, невозможна из-за дат. Флавий — маленький мальчик, когда Иисус исцеляет его, и молодой человек, когда извергается Везувий в 79 году нашей эры — 46 лет спустя. По данным TCM , в то время мало кто из критиков жаловался на это. [ 3 ]

Во времена Иисуса Христа кузнец Маркус доволен своей жизнью, прекрасной женой Юлией и шестимесячным сыном Флавием. Когда Юлию и их ребенка сбивает колесница на улицах Помпеи , Маркус тратит те небольшие деньги, которые у него есть, на врача и лекарства. Нуждаясь в большем, в отчаянии он становится гладиатором . Он побеждает в битве, но его жена и ребенок все равно умирают. Обвиняя свою бедность, он становится озлобленным профессиональным гладиатором и богатеет с каждой победой. Маркус усыновляет Флавия, мальчика, отца которого Маркус убил на арене. Травма положила конец карьере Маркуса в качестве гладиатора, и он устраивается на работу к Клеону, работорговцу.

Маркус совершает набег на африканскую деревню в поисках рабов, где отец сражается с налетчиками Маркуса, пока жизнь его маленького сына не оказывается под угрозой и он не вынужден сдаться. Маркус отождествляет себя с горем отца из-за того, что он не может защитить своего сына. Он прекращает рабство и вместо этого занимается торговлей.

Марк спасает гадалку, которая предсказывает, что Флавия спасет величайший человек Иудеи. Марк и Флавий едут в Иерусалим, чтобы увидеть человека, который, по мнению Марка, соответствует этому описанию: Понтия Пилата , римского правителя. По пути в гостинице мужчина говорит ему, что в конюшне живет величайший человек, но Маркус ему не верит.

Пилат поручает Марку возглавить банду головорезов, чтобы совершить набег на вождя аммонитян . Марк уходит с множеством прекрасных лошадей и большим количеством сокровищ, но обнаруживает, что Флавий был сброшен с лошади и находится при смерти. Маркус отводит мальчика к известному целителю и умоляет его о помощи. Целителем является Иисус, который спасает жизнь Флавию. Когда позже Марк возвращается к Пилату со своей долей сокровищ, он обнаруживает, что Пилат приговорил Христа к смерти.

Когда Марк покидает город, один из апостолов умоляет его спасти Иисуса, неся свой крест по улицам, но Марк отказывается. Покидая Иерусалим, Марк и Флавий видят позади себя три креста на Голгофе.

Проходят годы. Маркус разбогател, став главой арены в Помпеях. Однажды Марк приветствует Понтия Пилата в качестве гостя в своем роскошном доме. Когда Флавий, теперь уже молодой человек, вспоминает свои детские воспоминания об исцелении человеком, проповедовавшим любовь и сострадание, Марк уверяет его, что такого человека не было. Все еще раскаивающийся Пилат утверждает, что такой человек был, но он его распял. Воспоминание о трех крестах на холме нахлынуло на Флавия.

Флавия арестовывают и приговаривают к смерти за то, что он тайно помог рабам сбежать с арены своего отца. Когда его выгоняют на арену, чтобы сражаться с остальными, происходит извержение Везувия . Ошеломленный Маркус бродит по улицам и видит тюремщика, отказавшегося освободить Флавия, пытающегося освободить из-под завалов собственного сына. Умирающий умоляет Маркуса о пощаде для его сына. Марк сердито отказывается, но затем вспоминает, как просил Иисуса о пощаде для Флавия, и спасает мальчика. Маркус видит, как его верный слуга Бурбикс ведет группу рабов, несущих на носилках его сокровище. Вместо этого он приказывает им использовать носилки для спасения раненых. Добравшись до корабля, Маркус видит, что одним из спасенных является Флавий, и возносит благодарственную молитву. Префект и его люди пытаются пройти через ворота, чтобы забрать корабль себе. Маркус держит ворота закрытыми, давая лодке достаточно времени, чтобы уйти ценой своей жизни. У него есть видение Христа, обращающегося к нему незадолго до его смерти.

Производство

[ редактировать ]

Согласно аннотации в номере The New York Times от 23 января 1934 года , изначально предполагалось, что фильм будет снят в цвете. [ 4 ]

После выхода в прокат в 1935 году «Последние дни Помпеи» имели умеренный кассовый успех, но в конечном итоге RKO потеряло 237 000 долларов после первого показа фильма в кинотеатрах. [ 2 ] Тем не менее, картина, наконец, принесла студии прибыль после переиздания в 1949 году, когда она разделила двойной счет с переизданием другой постановки 1935 года, приключенческого фэнтезийного фильма Купера и Шодсака «Она» . [ 5 ]

Андре Сеннвальд написал рецензию на картину для «Нью-Йорк Таймс» в октябре 1936 года, назвав «историческую басню» «собственной занимательной выдумкой…», несмотря на то, что «История» делает мистера Фостера весьма древним старостой, а его приемного сына — романтичным подростком. преклонных лет… (Авторы) переносят катастрофическую дату примерно на тридцать лет вперед, доброта, за которую мы должны быть благодарны, поскольку… (фильм) слишком длинный для полного комфорта. Несмотря на убедительную постановку и захватывающее повествование, произведение скорее захватывает своей простой мелодрамой, чем на более поздних этапах, когда дерзкий гладиатор обретает религию. В своем обсуждении Пилата фильм… заявляет, что Пилата всегда преследовала память о невинном и добром человеке, умершем на Голгофе. В одной из самых впечатляющих сцен фильма потрясенный прокуратор рассказывает сыну-идеалисту Марка о Галилеянине и завершает свое выступление холодным замечанием: «Я распял Его». Картина всегда остается в хорошем вкусе. По сути, это умело поставленное историческое произведение до того момента, пока оно не начинает забивать мораль и втягивать в него дурацкий романтик. Но виновником торжества является Бэзил Рэтбоун, чей Пилат — обаятельный аристократ, пренебрежительный в своей надменности и хитрый в своих рассуждениях. [ 6 ]

В октябре 2003 года журналист TCM Джей С. Стейнберг заметил. «В фильме много ярких второстепенных ролей, в том числе Луи Кэлхерн в роли предателя-префекта, но Рэтбоун, по сути, уходит с картиной в роли, на съемки которой ушла целая неделя. Пилат, пожалуй, самый богатый образ из всех, кто когда-либо пробовал эту роль на экране». [ 3 ]

Некоторые кадры из Рима были повторно использованы в Джорджа Бернарда Шоу экранизации 1952 года «Андрокл и Лев» .

  1. ^ Jump up to: а б с Сеннвальд, Андре (17 октября 1935 г.). «Последние дни Помпеи (1935). Последние дни Помпеи, историческая басня, с Престоном Фостером, в Центральном театре - Товарищи по кораблю навсегда, на Стрэнде» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Jump up to: а б с Ричард Джуэл, Сборы от фильмов RKO: 1931–1951, Исторический журнал кино, радио и телевидения.
  3. ^ Jump up to: а б «Последние дни Помпеи» . www.tcm.com . Проверено 18 июня 2023 г.
  4. ^ «Снимать последние дни Помпеи» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 июня 2023 г.
  5. ^ Статья Turner Classic Movies Дата обращения: 7 мая 2012 г.
  6. ^ Сеннвальд, Андре (17 октября 1935). «Последние дни Помпеи, историческая басня, с Престоном Фостером, в Центральном театре - Товарищи по кораблю навсегда, на Стрэнде» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 19 июня 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6300c9b7ccd2d1ae671c15cf1e581eca__1711187520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/ca/6300c9b7ccd2d1ae671c15cf1e581eca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Last Days of Pompeii (1935 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)