Американский жиголо
Американский жиголо | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Пол Шредер |
Написал | Пол Шредер |
Продюсер: | Джерри Брукхаймер |
В главных ролях | |
Кинематография | Джон Бэйли |
Под редакцией | Ричард Хэлси |
Музыка | Джордж Мородер |
Производство компания | |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 117 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 5 миллионов долларов [ 2 ] |
Театральная касса | 52,7 миллиона долларов [ 3 ] [ 4 ] |
«Американский жиголо» — американский неонуар 1980 года. [ 5 ] криминальный драматический фильм, сценарий и режиссёр Пол Шрейдер , с Ричардом Гиром и Лорен Хаттон в главных ролях . В нем рассказывается история дорогого эскорта из Лос-Анджелеса (Гир), у которого вступают романтические отношения с женой известного политика (Хаттон), и одновременно он становится главным подозреваемым в деле об убийстве.
Этот фильм сделал Гира главной героиней и стал одним из первых массовых голливудских фильмов, в котором главная звезда включала фронтальную мужскую наготу. Он также примечателен номинированной на премию «Золотой глобус» музыкальной партитурой, написанной Джорджио Мородером , и синглом номер один « Call Me » группы Blondie . Шредер считает его одним из четырех подобных фильмов, которые он называет «двойными подставками для книг»: «Таксист» , снятый « Чутким спящим» , и «Американский жиголо» , снятый «Уокером» . [ 6 ]
Сюжет
[ редактировать ]Джулиан Кей — мужчина-эскорт из Лос-Анджелеса, чья клиентура — женщины из высшего сословия. Его работа поддерживает и требует дорогого вкуса к автомобилям и одежде и дает ему роскошную квартиру в Вествуде . Он откровенно материалистичен , так как стремится заслужить включение в класс людей, составляющих его клиентуру. В своей работе он получает удовольствие от возможности сексуально удовлетворять женщин, предлагая и продавая свое тело женщинам.
Сводник Джулиана, Энн, отправляет его на задание к богатой старой вдове миссис Добрун, которая приезжает в город. После этого он идет в бар отеля и встречает Мишель Стрэттон, жену сенатора штата Калифорния, которая становится одержима им. Сутенер Джулиана Леон отправляет его в Палм-Спрингс с «заместительным» заданием в дом мистера Реймана, богатого финансиста. Рейман просит Джулиана заняться садомазохистским сексом с его женой Джуди, пока он наблюдает за ними. На следующий день Джулиан ругает Леона за то, что тот отправил его на «грубую шутку», и дает понять, что он отказывается от извращенных или веселых заданий. Леон предупреждает Джулиана, что богатые пожилые женщины, которым он служит, отвернутся от него и откажутся от него, не задумываясь.
Когда Джулиан начинает встречаться с Мишель, он узнает, что Джуди Рейман была убита. Детектив департамента полиции Лос-Анджелеса Сандей называет Джулиана главным подозреваемым. Хотя Джулиан был с Лизой Уильямс, другой клиенткой, в ночь убийства, она защищает свой брак, не предоставляя Джулиану алиби.
Джулиан обнаруживает доказательства убийства. Он понимает, что его подставляют, и впадает в отчаяние. Его одежда мчится, он ходит небритым и ездит на дешевой арендованной машине (после тщательного обыска своего «Мерседеса» и обнаружения драгоценностей Джуди, которые были подброшены в него, чтобы подставить его). Он забывает подобрать для Анны важного клиента, которого он должен был сопровождать, что злит Анну и заставляет ее избегать его. Джулиан предупреждает Мишель, что он в беде, и, надеясь защитить ее, просит оставить его в покое.
Джулиан заключает, что Леон и Рейман пытаются его подставить, и что убийцей был один из других альфонсов Леона. Джулиан идет противостоять Леону, говоря ему правду и пытаясь очистить свое имя. Леон отказывается помочь ему и остается неумолимым. В приступе ярости Джулиан сталкивает Леона с балкона квартиры; хотя Джулиан сразу же сожалеет о своем поступке и пытается спасти его, Леон, тем не менее, падает насмерть. Не имея никого, кто мог бы ему помочь, Джулиан попадает в тюрьму, беспомощно ожидая суда по делу об убийстве Джуди. Мишель примиряется с Джулианом, сообщая полиции, что она была с Джулианом в ночь убийства Джуди, жертвуя своей репутацией и браком, чтобы спасти его.
Бросать
[ редактировать ]- Ричард Гир в роли Джулиана Кея
- Лорен Хаттон в роли Мишель Стрэттон
- Билл Дьюк , как Леон Джеймс
- Эктор Элизондо в роли детектива Джо Сандей
- Фрэнсис Берген, как миссис Лауднер
- Кэрол Брюс, как миссис Слоан
- К. Каллан в роли Лизы Уильямс
- Кэрол Кук, как миссис Добрун
- Дэвид Крайер, как лейтенант Кертис
- Ричард Дерр, как мистер Уильямс
- Нина ван Палландт в роли Анны
- Роберт Вайтман в роли Флойда Уикера
- Том Стюарт, как мистер Рейман
- Пэтти Карр в роли Джуди Реймам
Производство
[ редактировать ]Пол Шрейдер впервые задумал идею фильма, когда преподавал сценарное мастерство на Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . факультете кино и телевидения [ 1 ] Сценарий был одним из пяти сценариев, написанных Шрейдером в 1976 году. [ 1 ] Шрейдер прокомментировал: «Персонаж « Таксиста » был навязчиво асексуален. Персонаж « Американского жиголо » навязчиво сексуален. Это мужчина, который получает свою идентичность, доставляя сексуальное удовольствие, но не имеет понятия о получении сексуального удовольствия». [ 7 ]
Джон Траволта Первоначально на главную роль был назначен , о его кастинге объявила газета Los Angeles Times в январе 1978 года. [ 1 ] Траволте предоставил гардероб от Джорджио Армани , и он появился в фоторепортаже торгового издания Variety, объявив о своем участии. [ 1 ] [ 8 ] В следующем году Траволта отказался от участия в съемках, чтобы справиться со смертью матери и болезнью отца. [ 1 ] [ 8 ]
В отсутствие Траволты Барри Диллер из Paramount Pictures предложил роль Джулиана Кея Кристоферу Риву , но Рив отклонил предложение за миллион долларов. [ 9 ] Чеви Чейзу также предложили роль, но он отказался. [ 10 ] Шредер предложил роль своему первому избраннику Ричарду Гиру , и тот согласился. [ 8 ] [ 11 ] [ 12 ] Гира выбрали за две недели до начала съемок. [ 12 ] В 2012 году Гир сказал, что его привлекла эта роль отчасти из-за ее гейского подтекста, отметив:
Я прочитал это и подумал: «Это персонаж, которого я не очень хорошо знаю». У меня нет костюма. Он говорит на языках; Я не говорю ни на каких языках. Есть что-то вроде гейского флирта, а я вообще не знал гей-сообщества». Я хотел погрузиться во все это, и у меня было буквально две недели. Так что я просто нырнул. [ 13 ]
Это не единственная роль, от которой Траволта отказался только ради Гира: это произошло с «Днями рая» (1978) и повторилось снова, когда Траволте предложили главную роль в фильмах «Офицер и джентльмен» (1982) и «Чикаго» (2002). [ 14 ] [ 15 ] Короткие сцены обнаженной натуры Гира ознаменовали первый случай, когда крупный голливудский актер был фронтально обнажен в фильме. [ 16 ] [ 17 ] По словам Гира, в оригинальном сценарии наготы не было.
Это был естественный процесс создания фильма. Я, конечно, чувствовал себя уязвимым, но думаю, что у мужчин это происходит иначе, чем у женщин. [ 13 ]
Джули Кристи изначально была выбрана на роль Мишель Стрэттон, но ее уход был спровоцирован заменой Гиром Траволты. [ 18 ] К тому времени, когда Гира выбрали на роль, Лорен Хаттон уже была нанята. Мерил Стрип также предложили роль Мишель, но она отказалась, потому что ей не понравился тон фильма. [ 19 ] Гленн Клоуз также пробовалась на роль, когда Траволта еще был с ней. [ 20 ]
Шрейдер назвал «Карманник» (1959) французского режиссера Роберта Брессона оказавшим влияние на фильм; композиция последнего кадра, как и финальный диалог, отдают дань уважения этому фильму. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Позже Шредер представил введение к Criterion Collection DVD с фильмом «Pickpocket» . О финале фильма Шрейдер пишет: «В конце « Американского жиголо » я хотел извращенно погрузить своего главного героя-ящерицу в ледяные брессонские воды, поэтому я взял финал « Карманника» и отдал его Джулиану Кею. обещание разбойнику на кресте». [ 26 ] Шрейдер вновь обратился ко многим темам «Американского жиголо» в своем фильме 2007 года «Уокер» и говорит, что идея этого фильма возникла, когда он задавался вопросом, что стало бы с персонажем Джулиана Кея. [ 27 ] [ 28 ]
Многие считают, что этот фильм способствовал созданию бренда Джорджио Армани в Голливуде, поскольку одежда итальянского дизайнера занимает видное место в гардеробе Джулиана Кея. Когда Гир заменил Траволту в роли Джулиана, команде дизайнеров пришлось шить для него новую одежду, поскольку рост Траволты составляет 6 футов 2 дюйма (188 см), что на несколько дюймов выше Гира. [ 29 ] [ 30 ]
Съемки начались 13 февраля 1979 года и продолжались до апреля 1979 года. [ 1 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Музыкальную партитуру к фильму написал Джорджо Мородер , номинированный на премию «Золотой глобус» за лучшую оригинальную музыку . Основная музыкальная тема фильма — « Call Me » в исполнении Blondie . Песня была написана вокалисткой Moroder и Blondie Дебби Гарри и имела огромный всемирный успех в 1980 году. Она заняла первое место в нескольких странах, включая США и Великобританию, и стала самым продаваемым синглом 1980 года в Соединенных Штатах. В 1981 году песня также была номинирована на премию «Грэмми» за лучшее рок-исполнение дуэта или группы с вокалом. Мородер и Гарри также были номинированы на премию «Золотой глобус» за лучшую оригинальную песню . [ 31 ]
Прием
[ редактировать ]Роджер Эберт дал фильму 3,5 звезды из 4, написав: «Во всем фильме есть победная грусть; уберите сенсационные аспекты истории, и вы получите исследование одиночества». [ 32 ] Джин Сискел из Chicago Tribune также наградил его 3,5 звездами из 4 и назвал его «честной, убедительной драмой, проливающей немного света в некоторые соблазнительно темные места». [ 33 ] Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» написал в отрицательном обзоре, что сценарист и режиссер Шредер «ужасно хорош в создании невнятных, ничего не знающих, самообманывающих персонажей, но он гораздо менее эффективен, когда дело доходит до руководства этими персонажами в непредвиденных обстоятельствах мелодрамы». это должно облагородить их или, по крайней мере, раскрыть их неожиданные моральные ресурсы». [ 34 ] Variety обвинил фильм в «уклончивости по своей сути», обнаружив в персонаже Гира «моральную и эмоциональную двойственность», «которая затрудняет заботу о его затруднительном положении и дальнейшей судьбе». [ 35 ] Чарльз Чамплин из Los Angeles Times также отреагировал отрицательно, назвав фильм «настолько невероятной смесью фантазий и заимствований из десятицентовых романов, что время от времени кажется, что он высмеивает сам себя, хотя шутка прекрасно замаскирована». [ 36 ] Роджер Энджелл из The New Yorker написал, что фильм «представляет лишенный юмора секс в стиле пентхауса , весь приправленный дорогими «настоящими» декорациями, иномарками, стереосистемами и дизайнерской одеждой, но едва живой в своем мрачном, мягком стиле. основной." [ 37 ]
На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 75% из 32 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 6,9/10. По мнению веб-сайта, «Хотя клиническая режиссура Пола Шредера и приглушенная игра Ричарда Гира не вызывают особого энтузиазма, «Американский жиголо» преуспевает как стильное исследование характера». [ 38 ]
Телесериал
[ редактировать ]В октябре 2014 года Джерри Брукхаймер объявил о планах экранизировать фильм в телесериал. [ 39 ] В октябре 2016 года было объявлено, что Нил Лабут напишет сценарий сериала для Showtime . [ 40 ] 15 июня 2021 года Showtime заказала производство сериала из десяти серий. Дэвид Холландер будет сценаристом, режиссером и шоураннером сериала. Ожидается, что он также станет исполнительным продюсером вместе с Джерри Брукхаймером, Джонатаном Литтманом и КристиЭнн Рид. [ 41 ] Джон Бернтал , Рози О'Доннелл , Лиззи Брошер и Лиланд Орсер были выбраны на главные роли, а Уэйн Брэди был приглашен на роль приглашенной звезды. [ 42 ]
См. также
[ редактировать ]- Американский жиголо (саундтрек)
- Мужская проституция
- Жиголо
- Мужская проституция в искусстве
- Женский секс-туризм
- Романтический ной
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Американский жиголо – Подробности» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ «Неудержимые» . Шпион . Ноябрь 1988 г. с. 92.
- ^ «Американский жиголо» . Касса Моджо .
- ^ «Американский жиголо (1980) – Финансовая информация» . Числа .
- ^ Шварц, Рональд (2005). Нео-нуар: новый стиль фильма-нуар от психоза до залога . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-8108-5676-9 .
- ^ « Американское кино 70-х ». История фильма: Одиссея . 1 сезон. 2011 год. Событие происходит на 28 минуте. Подробнее4 .
- ^ «Траволта сыграет жиголо» . Нью-Йорк Таймс . 3 мая 1978 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Анолик, Лили (8 февраля 2020 г.). "Позвоните мне!" . Воздушная почта . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Холли, Джо (12 октября 2004 г.). «Ведущий человек в области исследований спинного мозга» . Вашингтон Пост . п. А01 . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ «Утраченные роли Чеви Чейза» . Стервятник . 22 сентября 2011 г.
- ^ Сегелл, Майкл (6 марта 1980 г.). «Ричард Гир: Сердцеед» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Каргер, Дэйв (31 августа 2012 г.). «Ричард Гир о Гире» . EW.com . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кинзер, Джереми (1 сентября 2012 г.). «Ричард Гир согласился на роль американского жиголо из-за гейского подтекста» . Защитник .
- ^ Гилби, Райан (17 февраля 2009 г.). «Кто следующий для возвращения в стиле Микки Рурка?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 31 июля 2009 года . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Лоуренс, Уилл (30 июня 2007 г.). «Траволта таким, каким вы его никогда раньше не видели» . Таймс онлайн . Архивировано из оригинала 25 января 2010 года . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Персалл, Стив (7 марта 2009 г.). «Непристойные поступки кинозвезд-мужчин не являются чем-то новым» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 10 марта 2009 года.
- ^ Диркс, Т. (2009). «История секса в кино: величайшие и влиятельные сексуальные фильмы и сцены (часть 27)» . Сайт Filmsite.org . Архивировано из оригинала 26 января 2010 года . Проверено 24 января 2010 г.
- ^ Истон Эллис, Брет (2019). Белый . Кнопф . п. 29. ISBN 9780525656319 . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ Смуртуэйт, Ник (1984). История Мерил Стрип . Книги Бофорта. ISBN 978-0-8253-0229-9 .
- ^ «Гленн Клоуз вспоминает «ужасное и унизительное» прослушивание в «Американский жиголо»» . Yahoo! Стиль Великобритании . 14 апреля 2021 г. . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ Томпсон, Рик. «Карманник» . Чувства кино . Проверено 27 января 2010 г.
- ^ Оти, Крис . «Карманник Робера Брессона» (PDF) . Кинофорум . Проверено 27 января 2010 г.
- ^ Джонстон, Шейла (5 октября 2006 г.). «Кинематографисты о фильме: Пол Шрейдер» . Телеграф . Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 года.
- ^ Доусон, Том (3 апреля 2005 г.). «Карманный обзор» . Би-би-си . Проверено 26 января 2010 г.
- ^ Шрейдер, Пол (ноябрь 2007 г.). «Робер Брессон: псевдоним Грейс» . Вид и звук . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 25 октября 2007 года . Проверено 26 января 2010 г.
- ^ Шредер, Пол . Сборник сценариев 1 . Фабер и Фабер, 2002, с. viii.
- ^ Шредер, Пол . «Уокер» . Знаковые театры . Архивировано из оригинала 29 декабря 2009 года . Проверено 27 января 2010 г.
- ^ Малкольм, Дерек (8 сентября 2007 г.). «Американский жиголо в кадре» . Лондонский вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 6 ноября 2009 года.
- ^ Сутон, Коралька. « Американский жиголо» (1980): исследование характера одиночества Пола Шрейдера, которое сделало Ричарда Гира ведущим человеком» . НеоТекст . Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ «Американский жиголо: Армани Гир» . Одежда в фильме . 5 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2012 г.
- ^ «Победители и номинанты 1981 года» . Goldenglobes.com . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Эберт, Роджер . «Американский жиголо» . РоджерЭберт.com . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ Сискель, Джин (1 февраля 1980 г.). «Жиголо проветривает грязное белье шелкового комплекта». Чикаго Трибьюн . Раздел 4, с. 3.
- ^ Кэнби, Винсент (1 февраля 1980 г.). «Экран: «Американский жиголо», мелодрама из Южной Калифорнии» . Нью-Йорк Таймс . п. С14.
- ^ «Американский жиголо» . Разнообразие . 31 декабря 1979 года.
- ↑ Чамплин, Чарльз (1 февраля 1980 г.). «Американский жиголо — люби их и уходи». Лос-Анджелес Таймс . Часть V, с. 1.
- ^ Энджелл, Роджер (4 февраля 1980 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . п. 108.
- ^ « Американский жиголо » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ Голдберг, Лесли (29 октября 2014 г.). «Джерри Брукхаймер адаптирует «Американского жиголо» для Paramount TV» . Голливудский репортер . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ Андреева, Нелли (2 ноября 2016 г.). «Адаптация телесериала «Американский жиголо», действие которого происходит на Showtime от Paramount TV, Джерри Брукхаймера и Нила Лабута» . Крайний срок . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ Осиелло, Майкл (15 июня 2021 г.). « Американский жиголо : перезапуск под руководством Джона Бернтала получил заказ на 10-серийный сериал на Showtime — первый взгляд» . ТВЛайн . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ Пецки, Дениз (15 июня 2021 г.). « Перезапуск «Американского жиголо» с Джоном Бернталом в главной роли получил заказ на сериал Showtime» . Крайний срок Голливуд . Проверено 15 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1980 года
- Криминальные драмы 1980 года
- Эротические драмы 1980-х годов
- детективные драматические фильмы 1980-х годов
- Американские криминальные драмы
- Американские эротические драмы
- Американские детективные драматические фильмы
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Эротические детективные фильмы
- Вымышленные изображения полицейского управления Лос-Анджелеса.
- Фильмы, адаптированные для телешоу
- Фильмы о мужской проституции в США
- Фильмы Пола Шредера
- Фильмы продюсера Джерри Брукхаймера
- Фильмы, написанные Джорджио Мородером
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы по сценарию Пола Шредера
- Фильмы Paramount Pictures
- Американские фильмы 1980-х годов