Автофокус
Автофокус | |
---|---|
Режиссер | Пол Шредер |
Написал | Майкл Гербози |
На основе | Убийство Боба Крейна Роберт Грейсмит |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография |
|
Под редакцией | Кристина Боден |
Музыка | Анджело Бадаламенти |
Производство компании | |
Распространено | Классика Sony Pictures |
Дата выпуска |
|
Время работы | 105 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 7 миллионов долларов |
Театральная касса | 2,7 миллиона долларов |
«Автофокус» — американский биографический драматический фильм 2002 года режиссёра Пола Шрейдера с Грегом Киннером и Уиллемом Дефо в главных ролях . Сценарий Майкла Гербози основан на Роберта Грейсмита книге «Убийство Боба Крейна» (1993). [ 1 ] [ 2 ]
Auto Focus рассказывает драматизированную историю актера Боба Крейна , приветливого ведущего радиошоу и барабанщика-любителя, добившегося успеха в популярном ситкоме «Герои Хогана» , и его драматического падения в подбрюшье Голливуда после того, как сериал был отменен, и он подружился с видеооператором. Джон Генри Карпентер .
Позже Карпентера судили и в 1994 году оправдали в убийстве Крейна. Хотя преступление официально остается нераскрытым, Карпентер оставался главным объектом подозрений даже после своей смерти в 1998 году. [ 3 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Диск-жокей, ставший актером, Боб Крейн ведет тайную личную жизнь, сосредотачиваясь на своих отношениях с Джоном Генри Карпентером , экспертом по электронике, связанным с зарождающимся рынком домашнего видео . Воодушевленный Карпентером и опирающийся на его опыт, Крейн — ходящий в церковь и чистоплотный семьянин — становится сексуальным наркоманом , одержимым женщинами и записывающим свои встречи с помощью видео- и фототехники, обычно с участием Карпентера.
С годами отношения между Крейном и Карпентером развиваются опасным образом. Крейн разводится со своей женой Энн, прежде чем жениться на Патриции Олсон, бывшей партнерше по его популярному телесериалу « Герои Хогана» . После того, как шоу закрылось в эфире, Крейн изо всех сил пытается найти работу, но сталкивается с финансовыми проблемами. К тому времени, когда Walt Disney Productions нанимает его на главную роль в семейном фильме « Суперпапа» , его репутация одержимого сексом и порнографией начинает ставить под угрозу его имидж.
продолжаются . Попытки Крэйна дистанцироваться от Карпентера терпят неудачу, поскольку их сексуальные выходки Карпентер вскоре становится «моим единственным другом», но после последней ссоры между ними в Скоттсдейле, штат Аризона , кто-то забивает Крейна до смерти в номере мотеля. Карпентера судят за убийство, но много лет спустя в 1994 году его оправдывают . По сей день убийство Крейна остается нераскрытым.
Бросать
[ редактировать ]- Грег Киннер в роли Боба Крейна
- Уиллем Дефо в роли Джона Генри Карпентера
- Рита Уилсон в роли Энн Крейн
- Мария Белло в роли Патриции Олсон-Крейн / Сигрид Валдис
- Рон Лейбман, как Ленни
- Майкл Э. Роджерс в роли Ричарда Доусона
- Курт Фуллер в роли Вернера Клемперера
- Гранд Л. Буш в роли Ивана Диксона
- Кристофер Нейман в роли Роберта Клэри
- Эд Бегли-младший в роли Мела Розена
- Майкл Маккин - руководитель отдела видео
- Родерик Л. Маккарти, как бармен
- Джон Капелос в роли Бруно Герусси
- Лайл Канаус в роли Джона Бэннера
Производство
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Торонто , он был показан на кинофестивале в Сан-Себастьяне , Международном кинофестивале в Хельсинки , Международном кинофестивале в Чикаго , на кинофестивале в Новом Орлеане и на Международном кинофестивале в Бергене , прежде чем выйти в ограниченный прокат на одиннадцатом кинофестивале. экраны в США, заработав за первые выходные 123 761 доллар. Он собрал 2 063 196 долларов в США и 641 755 долларов на зарубежных рынках, а общие кассовые сборы по всему миру составили 2 704 951 доллар. [ 4 ]
Выпускать
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]Фильм был встречен критиками в основном положительно. На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 71% на основе 163 рецензий и среднюю оценку 6,64 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Киннер и Дефо помогают превратить эту нисходящую спираль жизни одного человека в захватывающие часы». [ 5 ] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 66 из 100 по мнению 36 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 6 ]
А.О. Скотт из «Нью-Йорк Таймс» сказал, что фильм «поражает вас, как субфебрильная лихорадка, недомогание без известного противоядия. Когда он закончился, я не был уверен, нужно ли мне выпить, принять душ или дать клятву на всю жизнь». целомудрия . ... за бесстрастной будничностью фильма скрывается суровый, мощный морализм. Мистер Шредер безразличен к грешнику, но он не может сдержать своего отвращения к грешнику грех, который представляет собой не столько секс, сколько увлечение образами... Утверждать, что образы могут развращать плоть и опустошать душу, для кинорежиссера - явно противоречивое занятие, но не обязательно лицемерное. Их много. Наготы в автофокусе, но вы всегда можете увидеть бездну за волнистыми телами, и режиссер ведет вас от легкого возбуждения к удушающему страху, лишь ненадолго и осторожно останавливаясь, чтобы обдумать возможность удовольствия». [ 7 ]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму четыре звезды, назвав его «гипнотическим портретом… безупречным по декору, музыке, одежде, машинам, языку и ценностям… Грег Киннер демонстрирует жуткую, блестящую игру». как человек, лишенный всякой проницательности... Крейн не был сложным человеком, но это не должно закрывать нам глаза на тонкость и сложность игры Киннера». [ 8 ]
Эдвард Гутманн из San Francisco Chronicle назвал его «захватывающим, вызывающим симпатию портретом… Киннер подрывает нечеткость истории Крейна и показывает нам человека с большей размерностью и сложностью, чем можно было бы предположить по его поведению». [ 9 ]
Питер Трэверс из журнала Rolling Stone присвоил ему три с половиной звезды из четырех и добавил: «Шредер, автор сценария «Таксиста» и режиссер «Американского жиголо» , — поэт мужской сексуальной патологии. Пронизанный нецензурным смехом и язвительной драмой, «Автофокус» входит в число его лучших фильмов». [ 10 ]
Тодд Маккарти из Variety назвал его «одним из лучших фильмов режиссера Пола Шрейдера, и, как и « Ночи в стиле буги», он считается проницательным разоблачением скользкой обратной стороны недавнего Голливуда ... Шрейдер руководит очень гладкой рукой, придавая добродушный и часто забавный оттенок фильмам. в конечном итоге мрачный материал, который точно отражает почти неизменно хороший юмор главного героя ... На картинке в целом изображен отличный период в Лос-Анджелесе , не вдаваясь в подробности, и музыкальный вклад Анджело Бадаламенти и множество поп-мелодий — это топ». [ 11 ]
Критика Скотти Крейна
[ редактировать ]Один из сыновей Боба Крейна, Скотти, резко раскритиковал фильм как неточный. В статье, опубликованной в октябре 2002 года, Скотти сказал, что его отец не был постоянным прихожанином церкви и за последние десять лет своей жизни был в церкви всего три раза, включая собственные похороны. Нет никаких доказательств того, что Крейн занимался садомазохизмом , а режиссер Пол Шредер сказал Скотти, что сцена садомазохизма была основана на личном опыте Шрейдера. Скотти утверждает, что его отец и Джон Карпентер не стали близкими друзьями и общались вместе до 1975 года, и что Крейн уже был сексуальным наркоманом и записывал свои сексуальные контакты с 1956 года, задолго до того, как он стал знаменитым. [ 12 ]
Скотти и его мать написали собственный сценарий для фильма-биографии о Крейне. Сценарий спецификации , поочередно названный «F-Stop» и «Сними одежду и улыбнись», был написан в журнале Variety обозревателем Арми Арчердом , но после того, как было объявлено об автофокусе , интерес к сценарию Скотти прекратился. [ 13 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Пол Шрейдер был номинирован на « Золотую ракушку» на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне . [ нужна ссылка ] Уиллем Дефо был номинирован Чикагской ассоциацией кинокритиков на лучшую мужскую роль второго плана , но проиграл Тиму Роббинсу за «Таинственную реку» . [ нужна ссылка ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]В выпуск на DVD включен 50-минутный документальный фильм « Убийство в Скоттсдейле», в котором рассказывается о первоначальном расследовании убийства и возобновлении дела примерно 15 лет спустя. [ нужна ссылка ] На DVD также есть несколько дорожек с аудиокомментариями.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бут, Уильям (1 марта 2007 г.). «Убийственная одержимость» . Вашингтон Пост .
- ^ Грейсмит, Роберт (18 мая 1993 г.). Убийство Боба Крейна: кто убил звезду героев Хогана? . ISBN 9780517592090 .
- ^ «Чистилище кино: автофокус» . ДредЦентрал . 3 ноября 2009 г.
- ^ «Автофокус» . BoxOfficeMojo.com .
- ^ «Автофокус (2002)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «Обзоры автофокуса» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ Скотт, АО (4 октября 2002 г.). «Кино: Автофокус» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Эберт, Роджер (25 октября 2002 г.). «Обзоры: Автофокус» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ Гутманн, Эдвард (25 октября 2002 г.). «Обзор: автофокус» . Хроники Сан-Франциско .
- ^ Трэверс, Питер (17 октября 2002 г.). «Кинообзоры: автофокус» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 15 ноября 2007 года.
- ^ Шрейдер, Пол (2 сентября 2002 г.). «Обзор: автофокус» . Разнообразие .
- ^ Крейн, Скотти. «Бешеная чушь: автофокус — это не история моего отца» . Незнакомец . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ «Правда о Бобе Крейне» . TV.com Морти. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 14 августа 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2002 года
- Биографические драматические фильмы 2002 года
- Американские биографические драматические фильмы
- Американские независимые фильмы
- Биографические фильмы об актерах
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы, основанные на реальных событиях
- Фильмы Пола Шредера
- Фильмы, действие которых происходит в 1960-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в 1970-х годах.
- Действие фильмов происходит в Скоттсдейле, штат Аризона.
- Фильмы, действие которых происходит в Калифорнии
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке (штат)
- Классические фильмы Sony Pictures
- Фильмы о порнографии
- Фильмы о сексуальной зависимости
- Фильмы, написанные Анджело Бадаламенти
- Фильмы продюсера Брайана Оливера
- драматические фильмы 2002 года
- независимые фильмы 2002 года
- Американские фильмы 2000-х годов
- Англоязычное независимое кино