Jump to content

Прощай, моя любимая (фильм, 1975)

Прощай, моя любимая
Афиша театрального релиза
Режиссер Дик Ричардс
Автор сценария Дэвид Зелаг Гудман
На основе Прощай, моя любимая
роман 1940 года
Чендлер Рэймонд
Продюсер: Эллиот Кастнер
Джерри Брукхаймер
Джордж Паппас
В главных ролях Роберт Митчам
Шарлотта Рэмплинг
Джон Ирландия
Сильвия Майлз
Энтони Зербе
Кинематография Джон А. Алонсо
Под редакцией Джоэл Кокс
Уолтер Томпсон
Музыка Дэвид Шайр
Производство
компания
Распространено Снимки Посольство Авко
Дата выпуска
  • 8 августа 1975 г. 1975-08-08 ) ( (США)
Время работы
95 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 2,5 миллиона долларов [ 1 ]
Театральная касса 2 миллиона долларов [ 2 ]

«Прощай, моя любимая » — американский неонуар 1975 года. [ 3 ] криминальный триллер режиссера Дика Ричардса с участием Роберта Митчама в роли частного детектива Филипа Марлоу . Картина основана на Рэймонда Чендлера романе «Прощай, моя любимая» (1940), который ранее был экранизирован под названием «Убийство, моя милая» в 1944 году. [ 4 ] В актерском составе второго плана представлены Шарлотта Рэмплинг , Джон Айрлэнд , Джек О'Халлоран , Сильвия Майлз , Гарри Дин Стэнтон и хардкорный писатель-криминалист Джим Томпсон , в его единственной актерской роли - пожилого мужа героини Шарлотты Рэмплинг, судьи Грейла. Митчам вернулся к роли Марлоу три года спустя в фильме 1978 года «Большой сон» , что сделало его единственным актером, который изобразил этого персонажа более одного раза в художественном фильме.

В 1941 году в Лос-Анджелесе только что освобожденный условно-досрочно освобожденный грабитель банков Мус Маллой нанимает частного детектива Филипа Марлоу, чтобы найти свою старую девушку Велму, которую он не видел семь лет, пока находился в тюрьме. Мэллой скрывается после убийства нового владельца ночного клуба, где раньше работала Велма. Используя фотографию, предоставленную старым другом Велмы по ночному клубу Томми Рэем, Марлоу выслеживает ее до сумасшедшего дома, но когда он сообщает эту новость Мэллою, он обнаруживает, что на фотографии предположительно Велмы была изображена другая женщина.

Тем временем человек по имени Марриотт нанимает Марлоу, чтобы тот сопровождал его на встречу, где он должен заплатить выкуп в размере 15 000 долларов за возвращение ценного нефритового ожерелья фей цуй, украденного у неназванной подруги. На месте выплаты Марлоу теряет сознание из-за невидимого нападавшего, и когда он приходит в себя, на месте происшествия оказывается полиция, а Марриотт убит. В полицейском участке Марлоу сообщают, что Маллой сбежал в Мексику, и его предупреждают, чтобы он прекратил поиски Велмы.

Решив расследовать смерть Марриотта, Марлоу получает информацию о коллекционере нефрита фей цуй по имени Бакстер Грейл, судье и влиятельной фигуре в Лос-Анджелесе. В особняке Грейла он встречает Грейла и его жену, младшую и соблазнительную Хелен. Хелен хочет знать, кто убил Марриотта, которого она знала много лет, и нанимает Марлоу, чтобы выяснить это. Марлоу похищают и доставляют в бордель, которым управляет Фрэнсис Амтор, печально известная мадам . Амтор упоминает Мэллоя, затем избивает Марлоу и накачивает его наркотиками. Очнувшись от ступора, вызванного наркотиками, и обнаружив тело Томми Рэя, Марлоу одолевает охранника и противостоит Амтору, но она отказывается сотрудничать. Джонни, сотрудник Амтора, стреляет в нее, когда она избивает одну из своих девочек, а Марлоу убегает в дом своего друга Джорджи.

Позже Хелен звонит Марлоу и договаривается о встрече с ним на вечеринке позже тем же вечером. На вечеринке Марлоу знакомится с фигурой преступного мира Лэрдом Брюнеттом, который платит Марлоу 2000 долларов за организацию встречи с Маллоем. Позже Марлоу встречает старую подругу Велмы по ночному клубу Джесси Флориан, которая говорит, что Велма связалась с ней и хочет связаться с Маллоем. Марлоу встречается с Маллоем в доме Джорджи, где Велма звонит и договаривается о встрече. Марлоу отвозит его в мотель, где предположительно ждет Велма, но вместо этого они попадают в засаду двух боевиков, которых Марлоу убивает в перестрелке.

Марлоу и полиция находят Джесси Флориан убитой. Марлоу предполагает своему другу-полицейскому Налти, что тот, кто использовал Флориана для установки Мэллоя в мотеле, также заставил Томми Рэя предоставить фальшивую фотографию, чтобы отправить его в погоню за дикими гусями. Марлоу убежден, что Брюнетка знает, что происходит, поэтому он и Маллой пробираются на борт игровой лодки Брюнетты и противостоят ему. Появляется Хелен, и выясняется, что это Велма, бывшая проститутка Амтора, которая вышла замуж за Бакстера Грейла, не зная о ее происхождении. Велма работала с Брюнеткой, чтобы убить любого, кто знает ее настоящую личность. Велма стреляет в Маллоя, а Марлоу, в свою очередь, стреляет в нее. Когда прибывают Налти и полиция, Марлоу уходит и возвращается в свой номер в отеле. Он решает отдать 2000 долларов, которые он получил от Брюнетки, вдове и маленькому сыну Томми Рэя, с которыми он встречался ранее.

Производство

[ редактировать ]

Разработка и написание

[ редактировать ]

Продюсер Эллиот Кастнер снял серию фильмов по мотивам детективных романов, в том числе «Харпер» и «Долгое прощание» . Последний был Филипа Марлоу романом Рэймонда Чендлера , и Кастнер очень хотел экранизировать другие романы Чендлера. Он подготовил сценарий, действие которого происходит в современном Лос-Анджелесе, и показал его режиссеру Дику Ричардсу. Ричардс был заинтересован в экранизации книги, но только в том случае, если это было историческое произведение. [ 5 ]

Ричардс нанял Дэвида Зелага Гудмана для написания сценария. Они установили действие фильма в 1941 году, чтобы поставить на нем «отметку времени», превратив Марлоу в фаната бейсбола, который следил за результативной серией Джо ДиМаджио в том году. [ 5 ]

Сэр Лью Грэйд ранее инвестировал в фильм Кастнера «Перетасовка собачьего питомника» . Продюсер предложил ему инвестировать в «Прощай, моя любимая и классная» согласились, зная, что фильм можно легко предварительно продать на телевидении. [ 6 ] Этот фильм станет частью первоначального списка из десяти художественных фильмов Грейда, включая «Возвращение Розовой Пантеры» , «Человек в пятницу» и «Семя тамаринда» . [ 7 ]

Позже Митчам вспоминал:

Продюсер Эллиот Кастнер приезжает с сэром Лью Грейдом, британским магнатом. У него черный костюм, черный галстук, белая рубашка и более белое лицо. «Я ничего не знаю о кино», — говорит сэр Лью. «Что я знаю, так это развлечения: колеса обозрения, катание на пони». Я предложил выкупить права на «Убийство, моя сладкая» с Диком Пауэллом , перевыпустить его и пойти на пляж. Но нет, они наняли режиссера Дика Ричардса, который так нервничал, что не мог удержаться на ногах. С них вся шкура стерта. Он начал сниматься в рекламе на телевидении. Знаете, он привык включать камеру, экспонировать 120 футов пленки и приказывать кому-нибудь переместить бутылку пива на полдюйма по часовой стрелке. То же самое он делает с людьми. [ 8 ]

По словам Митчама, Кастнер изначально хотел, чтобы роль Филипа Марлоу сыграл Ричард Бертон , с которым Кастнер работал несколько раз. Однако Бертон был занят, поэтому они обратились к Митчуму. (Ричардс говорит, что его всегда интересовали съемки в фильме только с Митчамом.) [ 5 ] [ мертвая ссылка ]

Клиента Марлоу, Муса Маллоя, играет Джек О'Халлоран, бывший профессиональный боксёр. Митчам назвал О'Халлорана «отличной находкой в ​​этой картине. По крайней мере, он станет находкой, если мы когда-нибудь сможем найти его снова... Они наняли его за 500 долларов в неделю. Он выглядел идеально для этой роли. Однажды он ударил продюсера». .. Один из продюсеров. Их у нас было семь. Мы называли их «Великолепная семерка». Джек крутил этого бедного ублюдка вокруг головы, как индейскую дубину. Я пытался ему объяснить: «С этим парнем можно поговорить, Джек». .' Он качает головой. «Митч, — говорит он, — я слишком сильно плакал». [ 8 ]

Производство

[ редактировать ]

Митчам говорит, что Шарлотта Рэмплинг «приехала со странным окружением, двумя мужьями или кем-то в этом роде. Или они были друзьями, и она вышла замуж за одного из них, а он отрастил усы и надулся. Она продолжала напрягать рот, как будто пыталась проглотить ухо. играл с правой стороны, потому что у нее на левом ухе были две большие черные точки, и я боялся, что они выскочат и застрянут у меня на губе». [ 8 ]

Позже Митчам признался: «У этого парня Ричардса, режиссера, что-то есть. Это будет хорошая картина». [ 8 ]

Саундтрек

[ редактировать ]

Оригинальный виниловый саундтрек к фильму, написанный Дэвидом Шайром, был выпущен в 1975 году на лейбле United Artists Records . В альбом вошло 11 треков. [ 9 ]

Список треков

  • 1. Основное название (тема Марлоу)
  • 2. Велма / Китайский бильярдный зал / В особняк
  • 3. Тема миссис Грейл
  • 4. Место Амтора
  • 5. Миссис Флориан берет на себя полный счет
  • 6. Поездка Марлоу
  • 7. Монтаж выздоровления
  • 8. Отвези меня на свой Лидо
  • 9. Три Майл Лимитед
  • 10. Лось находит свою Велму
  • 11. Конечный заголовок (Тема Марлоу)

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм был прибыльным. Права на телевидение были впоследствии проданы NBC за 1,2 миллиона долларов. [ 1 ] [ 10 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Критик Роджер Эберт дал фильму четыре звезды из четырех и написал: «Эти первые кадры настолько напоминают бессмертного Марлоу Рэймонда Чендлера, типичного [ sic ] частного сыщика, преследующего изнанку Лос-Анджелеса, что, если мы поклонники Чендлера, мы держим наше дыхание. Сохранится ли атмосфера, или это будет еще один манерный грабеж? Через полчаса фильма мы расслабляемся. Прощай, моя любимая, никогда не ошибаюсь... в этом жанре такого не было. ничего такого хорошего с тех пор, как Голливуд впервые снял Филипа Марлоу. Одна из причин заключается в том, что Дик Ричардс, режиссер, абсолютно серьезно относится к своему материалу и персонажу. Его это не беспокоит, как Роберта Альтмана, когда он флиртовал с Эллиотом Гулдом. серьезность в «Долгом прощании » Ричардса не подстраховывает его». [ 11 ]

Джин Сискел дал фильму три звезды из четырех и написал, что «если ремейк « Прощай, моя любимая» не является чем-то новым - и следование по пятам за Чайнатауном не делает его более свежим - по крайней мере, выбор Митчама на роль Марлоу был вдохновлен, актер, который делает дремоту гламурной, играет Марлоу с восхитительной легкостью. Он звучит так, как и должно звучать Марлоу». [ 12 ]

Обзор в Variety был более критическим, назвав его «вялой, несколько манерной данью голливудским частным сыщикам 1940-х годов и писателю Рэймонду Чендлеру, чей персонаж Филипа Марлоу вдохновил на создание ряда фильмов. Несмотря на впечатляющую постановку и некоторые первоклассные выступлений, эта третья версия не может вызвать особого напряжения или волнения». [ 13 ]

Ричард Эдер из The New York Times охарактеризовал фильм как «красивую посредственность» с финалом, который «может вызвать некоторую путаницу», хотя и похвалил «высокое качество многих актерских игр». [ 14 ]

Чарльз Чамплин из Los Angeles Times написал, что музыка Дэвида Шайра и выбор Митчама на роль Марлоу кажутся «совершенно правильными», но раскритиковал закадровый голос, обнаружив, что «эффект подрывает визуальное великолепие и раскрывает сложности сюжета». в их самом нелепом исполнении. Жаль, потому что это разрушает прекрасное настроение, которое создает Richards & Company, и делает «Прощание, моя любимая» интересным, но неоднозначным благословением, а не абсолютным триумфом, которым он почти был». [ 15 ]

В ретроспективном обзоре критик Деннис Шварц отметил, что актер Роберт Митчам был хорошо подобран, и написал: «Успех фильма заключается в крутом изображении Марлоу Митчамом, его извилистом сюжете и мрачной атмосфере, которую он создает с помощью фотографий Джона А. Алонзо. Лос-Анджелес представляет собой ночную игровую площадку для преступников, красивых женщин и лохов, готовых быть пойманными на все блестящие вывески, сбивающие их с пути». [ 16 ]

Рейтинг фильма на сайте Rotten Tomatoes составляет 68% по 28 рецензиям. [ 17 ]

Номинация

Другие адаптации

[ редактировать ]
См.: Прощай, моя любимая -- Экранизации.

До этого роман экранизировали дважды: в 1942 году в фильме « Сокол берет верх» режиссера Ирвинга Рейса , в котором Джордж Сандерс играл Сокола вместо Филипа Марлоу; [ 18 ] а в 1944 году - « Мое сладкое убийство » с Диком Пауэллом в роли Марлоу и режиссером Эдвардом Дмитриком . [ 19 ]

Митчам снова сыграл Марлоу в фильме 1978 года «Большой сон» , став единственным актером, сыгравшим этого персонажа в двух художественных фильмах. Вместо Лос-Анджелеса 1930-х годов действие римейка 1978 года происходило в нынешних условиях в Англии, где Марлоу был переосмыслен как эмигрант средних лет . Грейд также профинансировал этот фильм. [ 6 ]

В число актеров, сыгравших Марлоу в более ранних фильмах, входят Дик Пауэлл (1944), Хамфри Богарт (1946), Роберт Монтгомери (1947), Джордж Монтгомери (1947), Джеймс Гарнер (1969) и Эллиот Гулд (1973). После этого фильма 1975 года вышел «Пудель-Спрингс» , неонуарный исторический фильм HBO 1998 года режиссера Боба Рэфельсона с Джеймсом Кааном в главной роли в роли Марлоу.

  1. ^ Перейти обратно: а б Великолепное киношоу о деньгах. Майкл Пай. The Sunday Times (Лондон, Англия), воскресенье, 13 июля 1975 г.; стр. 47; Выпуск 7935.
  2. ^ «Прощай, моя любимая» — данные кассовых сборов . Числа . Проверено 13 декабря 2022 г.
  3. ^ Сильвер, Ален ; Уорд, Элизабет; ред. (1992). Фильм Нуар: энциклопедический справочник американского стиля (3-е изд.). Вудсток, Нью-Йорк: The Overlook Press . ISBN   0-87951-479-5
  4. ^ Прощай, моя любимая в каталоге художественных фильмов AFI .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Кренцлин, Дуг (22 декабря 2015 г.). « Что за мир»: воссоздание Лос-Анджелеса Рэймонда Чендлера для «Прощай, моя любимая» » . Мировой кинематографический рай .
  6. ^ Перейти обратно: а б Лью Грейд, Все еще танцует: Моя история , Уильям Коллинз и сыновья, 1987, стр. 246.
  7. Крупная сделка сэра Лью на фильм Баркер, Деннис. The Guardian, 22 октября 1975 г.: 7.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Эберт, Роджер (17 июня 1975 г.). «Роберт Митчем: «Принеси мне Милтаун, дорогая» . » . Роджер Эберт .
  9. ^ Веб-сайт коллекционера саундтреков . Доступ: 21 августа 2013 г.
  10. ^ Участие ATV в кино придаёт прибыли блеск. Причард, Чарльз. The Irish Times, 11 августа 1976 г.: 12.
  11. ^ Эберт, Роджер (1 января 1975 г.). «Прощай, моя любимая» . Чикаго Сан-Таймс .
  12. Сискель, Джин (22 августа 1975 г.). «Митчам превращает ремейк в «прекрасный» опыт». Чикаго Трибьюн . Раздел 3, с. 3.
  13. ^ «Прощай, моя любимая» . Разнообразие . 31 декабря 1974 года.
  14. Эдер, Ричард (14 августа 1975 г.). «Экран: Детектив Ярн». Нью-Йорк Таймс . 39.
  15. Чамплин, Чарльз (20 августа 1975 г.). «'Lovely' ловит образ 40-х». Лос-Анджелес Таймс .
  16. ^ «Прощай, моя любимая» . Рецензии на фильмы Денниса Шварца . 5 августа 2019 г.
  17. ^ Прощай, моя любимая на Rotten Tomatoes . Доступ: 11 мая 2023 г.
  18. ^ Сокол вступает во владение на IMDb .
  19. ^ Убийство, моя сладкая на IMDb .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3800e33b0c0a03882dcf8c7dc4bfec90__1721499900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/90/3800e33b0c0a03882dcf8c7dc4bfec90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Farewell, My Lovely (1975 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)