Эдвард Дмитрик
Эдвард Дмитрик | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Гранд-Форкс, Британская Колумбия , Канада | 4 сентября 1908 г.
Умер | 1 июля 1999 г. Энсино, Лос-Анджелес , Калифорния, США | ( 90 лет
Место отдыха | Мемориальный парк Форест-Лоун, Голливудские холмы |
Национальность | Канадец (1908–1939) Американец (1939–1999) |
Род занятий | Кинорежиссер, монтажер |
Годы активности | 1929–1979 |
Супруги | |
Дети | 4 |
Эдвард Дмитрик (4 сентября 1908 - 1 июля 1999) был американским кинорежиссером и монтажером канадского происхождения. Он был известен своими фильмами в стиле нуар 1940-х годов и был номинирован на «Оскар» за лучшую режиссуру за фильм «Перекрестный огонь» (1947). В 1947 году он был включен в «Голливудскую десятку» — группу , занесенных в черный список профессионалов киноиндустрии , которые отказались давать показания Комитету Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC) в их расследованиях во время « эпохи Маккарти Красной паники» . Все они отбыли срок в тюрьме за неуважение к Конгрессу . Однако в 1951 году Дмитрик дал показания HUAC и назвал людей, в том числе Арнольда Маноффа , карьера которого затем была разрушена на многие годы, для реабилитации своей карьеры. [1] Впервые нанятый независимым продюсером Стэнли Крамером в 1952 году, Дмитрик, вероятно, наиболее известен как режиссер фильма «Мятеж Кейна» (1954), который имел успех у критиков и коммерческий успех. Второй по прибылям фильм года, он был номинирован на лучший фильм и несколько других наград на церемонии вручения премии «Оскар» 1955 года. [2] Дмитрик был номинирован на премию Гильдии режиссеров за выдающиеся режиссерские достижения в кино.
Фон
[ редактировать ]Дмитрик родился 4 сентября 1908 года в Гранд-Форксе, Британская Колумбия , Канада. Его родителями-иммигрантами из Украины были Фрэнсис (Березовский) и Майкл Дмитрик. [3] строгий приверженец дисциплины, который менял должности водителя грузовика, рабочего на металлургическом заводе и машиниста. [4] Семья переехала в Сан-Франциско , Калифорния , а затем в Лос-Анджелес . После смерти матери отец снова женился.
Карьера
[ редактировать ]Дмитрийк работал посыльным в компании Famous Players-Lasky (предшественник Paramount Pictures ) за 6 долларов в неделю, одновременно посещая среднюю школу Голливуда. [ нужна ссылка ] Он стал киномехаником, монтажером, а к 31 году стал режиссером и натурализованным гражданином Соединенных Штатов. [ нужна ссылка ]
1930–1940-е годы
[ редактировать ]Дмитрик работал в монтажном отделе над такими фильмами, как «Танец жизни» (1929), «Только дураки работают» (1930), «Королевская семья Бродвея» (1930), «Сделай меня звездой» (1932), «Призрачный президент» (1932) и Если бы у меня был миллион (1932). Он помог смонтировать два Лео МакКери фильма : «Утиный суп» (1933) и «Шестерка» (1934). Он редактировал «Колледжский ритм» (1934), а затем Лео МакКери » «Ruggles of Red Gap (1935).
Дмитрийк дебютировал в качестве режиссера в «Ястреб» (1935). малобюджетном независимом вестерне [5] Он вернулся к монтажным обязанностям в Paramount, но ему поручили сниматься в фильмах категории B : «Слишком много родителей» (1936), «Три приветствия за любовь» (1936), «Три женатых мужчины» (1936), «Легко взять » (1936), «Убийство идет в колледж» (1937). ), Turn Off the Moon (1937), Double or Nothing (1937) с Бингом Кросби и This Navy Spirit (1937). Дмитрик также редактировал «Опасность бульдога Драммонда» (1938) и «Тюремная ферма» (1938). Он перешел в фильмы категории «А» с Зазой (1938) режиссера Джорджа Кьюкора . МакКери пригласил его в RKO для редактирования «Любовного романа» (1939). Он вернулся в Paramount, чтобы отредактировать Боба Хоупа « комедию Некоторые любят погорячее» (1939).
Дмитрийк снялся в фильме « Ноги на миллион долларов» (1939), в титрах не указан, с Бетти Грейбл . Это побудило Paramount разрешить ему снять «Телевизионный шпион» (1939). За ним последовали фильмы «Аварийный отряд» (1940), «Золотые перчатки» (1940) и «Таинственный морской рейдер» (1940) с Кэрол Лэндис .
Дмитрик отправился в Monogram Pictures, чтобы поставить мюзикл «Ее первый роман» (1940).
Он отправился в Колумбию , чтобы стать режиссером фильма категории B: «Дьявол командует» (1941) с Борисом Карлоффом , «Несовершеннолетние» (1941), «Впереди Бродвей» (1941), «Горячие жемчужины» (1941), «Тайны одинокого волка» (1941), «Исповедь Бостона Блэки» (1941) и «Контрразведка» (1942), фильм «Одинокий волк».
Дмитрик подписал контракт с RKO , где продолжил снимать фильмы категории B, начиная с « Семь миль от Алькатраса» (1942). Однако затем он снял фильм «Дети Гитлера» (1943), который оказался огромным «спящим» хитом и заработал более 3 миллионов долларов. [6] [7]
Одноразовый успех не сразу изменил его карьеру, и он остался в фильмах категории B, таких как «Сокол наносит ответный удар» (1943), а затем отправился в Universal для фильма «Плененная дикая женщина» (1943). Вернувшись в RKO, он снял «За восходящим солнцем » (1943) «Дети Гитлера» триллер о японцах в стиле . Это была еще одна кассовая сенсация, и Дмитрика повысили до категории «А фильмы». [8]
Дмитрик снял Джинджер Роджерс , самую большую звезду RKO, в мелодраме «Нежный товарищ» (1943), которая имела огромный успех. За ним последовал популярный фильм-нуар « Убийство, моя сладкая» (1944), адаптированный из Рэймонда Чендлера романа «Прощай, моя любимая» Джона Пакстона и спродюсированный Адрианом Скоттом; звездой стал Дик Пауэлл , чье исполнение роли Филипа Марлоу полностью оживило карьеру Пауэлла. Дымтрик снялся Назад в Батаан» в военном фильме « (1945) с Джоном Уэйном в главной роли , затем он воссоединился с Пауэллом, Пакстоном и Скоттом для еще одного фильма-нуара « Загнанный в угол » (1945). Он снялся До конца времен» в драме « (1946) о солдатах, возвращающихся с войны, которая имела большой успех, и поехал в Англию, чтобы сниматься в фильме «Так хорошо помнят» (1947) с Пакстоном и Скоттом.
Затем Дмитрик, Скотт и Пакстон вместе работали над чрезвычайно успешным триллером «Перекрестный огонь» (1947), за который Дмитрий получил номинацию на премию «Оскар» за лучшую режиссуру . Успех его картин и признание коллег сделали его ведущим режиссером РКО.
Голливудская десятка
[ редактировать ]Дмитрик был среди тех, кого вызвали для дачи показаний перед Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC) в 1947 году. Дмитрик некоторое время был членом Коммунистической партии в 1944 и 1945 годах. публичный отказ от дачи показаний. « Голливудскую десятку» обвинили в неуважении к Конгрессу и приговорили к тюремному заключению. [9] Дмитрика уволили из РКО.
Дмитрик бежал в Англию и неофициально подвергся остракизму со стороны американской киноиндустрии и своих бывших друзей в ней. В Англии он снял два фильма для продюсера Ната Бронштейна : триллер « Одержимость» (1949) и «Подари нам этот день» (1949), неореалистический фильм, сочувствующий рабочему человеку, по мотивам романа «Христос в бетоне» . Последний фильм, имевший успех в Европе, был выпущен под названием «Христос в бетоне» в США и быстро запрещен. Когда срок действия его американского паспорта истек, Дмитрик вернулся в США, где был арестован и заключен в тюрьму. Он отсидел четыре месяца и 17 дней в тюрьме Миллспойнт, Западная Вирджиния.
25 апреля 1951 года Дмитрик во второй раз предстал перед ВАК и ответил на все вопросы. [10] Он рассказал о своем кратковременном членстве в партии в 1945 году и назвал членов партии, в том числе семь кинорежиссеров: Арнольда Маноффа , Фрэнка Таттла , Герберта Бибермана , Джека Берри , Бернара Форхауса , Жюля Дассена и Майкла Гордона и еще 15 человек. Он сказал, что изменить свое мнение его побудили дело Алджера Хисса , обнаружение шпионов в США и Канаде и вторжение в Южную Корею . [10] Он сказал, что Джон Говард Лоусон , Адриан Скотт , Альберт Мальц и другие оказывали на него давление, чтобы он включил коммунистические элементы в свои фильмы. Его показания повредили нескольким судебным делам, которые подали другие члены «Десяти». [11] [10]
Он рассказал о своем опыте того периода в своей книге 1996 года « Odd Man Out: A Memoir of the Hollywood Ten» (см. библиографию).
1950–1980-е годы
[ редактировать ]

Первым фильмом Дмитрика после его показаний стал «Мятеж» (1952) от братьев Кинг . [12] Независимый американский продюсер Стэнли Крамер затем нанял Дмитрика, чтобы он снял три малобюджетных фильма для компании Крамера, которые были выпущены через Колумбию: «Снайпер» (1952), «Восемь железных людей» (1952) и «Жонглер» (1953) с Кирком Дугласом . Между тем он снял «Три жизни» короткометражный фильм (1953) для United Jewish Appeal . [13]
Затем Крамер выбрал Дмитрика в роли режиссеров Хамфри Богарта и Ван Джонсона в колумбийском фильме «Мятеж Кейна» (1954), военно-морской драме времен Второй мировой войны, адаптированной по роману Германа Вука , получившему Пулитцеровскую премию . Он имел большой успех у критиков и коммерческий успех, заняв второе место среди самых кассовых фильмов года, а в 1955 году был номинирован на «Оскар» за лучший фильм и лучшую мужскую роль. [ нужна ссылка ]
Дмитрик перешел на студию 20th Century Fox , где снял Спенсера Трейси и Роберта Вагнера в фильме «Сломанное копье» (1954). Он поехал в Англию, чтобы сняться в фильме «Конец романа» (1955) с Деборой Керр и Ван Джонсоном для Колумбии, затем вернулся в «Фокс», чтобы сняться в «Солдате удачи» (1955) с Кларком Гейблом , «Левой рукой Бога» (1955) с Богартом и и «Гора» (1956) с Трейси и Вагнером. Дмитрик произвел последнее. [ нужна ссылка ]
Он перешел в MGM , тогда под руководством своего старого босса RKO Дора Шари , чтобы сделать «Округ Рэйнтри» (1957) с Монтгомери Клифтом и Элизабет Тейлор . На канале Fox он снялся Молодые львы» в популярном военном фильме « (1958) с Клифтом и Марлоном Брандо , затем в «Вестерн -колдуне» (1959) (который он продюсировал) и провалившемся римейке «Голубого ангела» (1959). [ нужна ссылка ]
Дмитрик снял «Прогулку по дикой стороне» (1962) для продюсера Чарльза Фельдмана . Он продюсировал и поставил «Неохотный святой» (1962). Огромный успех у него имел фильм «Саквояжники» (1964) по роману Гарольда Роббинса для продюсера Джозефа Э. Левина . подарил ему фильм «Куда ушла любовь» Левайн (1964), еще одну адаптацию Роббинса. Далее последовал Грегори Пека триллер «Мираж» (1965), Уильяма Холдена вестерн «Альварес Келли» (1966), военный фильм «Анцио» (1968) и «Шалако» (1968), вестерн с Шоном Коннери и Бриджит Бардо . [ нужна ссылка ]
Дмитрик написал и поставил «Синюю бороду» (1972) с Ричардом Бертоном . Он снялся в малоизвестных фильмах «Он мой брат» (1975) и «Человеческий фактор» (1975). Его последним фильмом был «Не только незнакомцы» (1979). [ нужна ссылка ]
В 1980-е годы Дмитрик вошел в академическую жизнь. Он преподавал кино и режиссуру в Техасском университете в Остине и в Университета Южной Калифорнии киношколе . Он написал несколько книг по искусству кинопроизводства (например, «О монтаже фильмов» и «О написании сценариев» ). Он также выступал с лекциями, выступая в различных колледжах и театрах, таких как кинотеатр Орсона Уэллса . [ нужна ссылка ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Дмитрик женился на своей второй жене, актрисе Джин Портер , 12 мая 1948 года. [14] Он умер в возрасте 90 лет 1 июля 1999 года в Энсино, Калифорния , от сердечной и почечной недостаточности. Он был предпоследним выжившим из « Голливудской десятки» . Десятый, Ринг Ларднер-младший , умер 31 октября 2000 года. Дмитрик был похоронен в Мемориальном парке Форест-Лоун , в Голливуде. [15]
Наследие и почести
[ редактировать ]- 1948: Лучший режиссер (номинация на Оскар) — «Перекрестный огонь»
- 1955: Лучший фильм (номинация на Оскар) за фильм «Мятеж Кейна»
- 1955: Премия Гильдии режиссеров (номинация) за выдающиеся режиссерские достижения в кино.
Фильмография
[ редактировать ]В данной фильмографии перечислены все художественные фильмы режиссера Дмитрика, и она может быть полной: [ нужна ссылка ]
- Ястреб (1935)
- Ноги на миллион долларов (1939, в титрах не указан)
- Телевизионный шпион (1939)
- Аварийный отряд (1940)
- Золотые перчатки (1940)
- Таинственный морской рейдер (1940)
- Ее первый роман (1940)
- Дьявол приказывает (1941)
- Несовершеннолетний (1941)
- Возлюбленная кампуса (1941)
- Блондинка из Сингапура (1941)
- Тайны одинокого волка (1941)
- Признания Бостона Блэки (1941)
- Контрразведка (1942)
- Семь миль от Алькатраса (1942)
- Дети Гитлера (1943)
- Сокол наносит ответный удар (1943)
- Плененная дикая женщина (1943)
- За восходящим солнцем (1943)
- Нежный товарищ (1943)
- Убийство, моя сладкая (1944)
- Назад в Батаан (1945)
- Загнанный в угол (1945)
- До конца времен (1946)
- Так хорошо помнили (1947)
- Перекрестный огонь (1947)
- Одержимость (1949)
- Подари нам этот день (1949)
- Мятеж (1952)
- Снайпер (1952)
- Восемь железных людей (1952)
- Жонглер (1953)
- Мятеж Кейна (1954)
- Сломанное копье (1954)
- Конец романа (1954)
- Солдат удачи (1955)
- Левая рука Бога (1955)
- Гора (1956)
- Округ Рейнтри (1957)
- Молодые львы (1958)
- Чернокнижник (1959)
- Голубой ангел (1959)
- Прогулка по дикой стороне (1962)
- Неохотный святой (1962)
- Саквояжники (1964)
- Куда ушла любовь (1964)
- Мираж (1965)
- Альварес Келли (1966)
- Анцио (1968)
- Шалако (1968)
- Синяя Борода (1972)
- Он мой брат (1975)
- «Человеческий» фактор (1975)
См. также
[ редактировать ]- «Голливудская десятка» Документальный фильм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эдвардс, Уиллард (26 апреля 1951 г.). «Режиссер рассказывает о коммунизме в Голливуде» . Чикаго Трибьюн . п. 9 . Проверено 21 ноября 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Номинанты и победители 27-й церемонии вручения премии Оскар (1955)» . oscars.org . Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ «FamilySearch.org» . Семейный поиск .
- ^ Данбар, Дэвид Л. (16 ноября 2015 г.). «Голливудская десятка: Мужчины, отказавшиеся называть имена» . Голливудский репортер .
- ^ Валланс, Том (3 июля 1999 г.). «Некролог: Эдвард Дмитрик» . Независимый . Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ "Какие кинофильмы заработали больше всего денег с 1947 года?" Газета «Аргус» (Австралия) , 4 марта 1944 г., с. 3. Дата обращения: 22 апреля 2018 г.
- ^ «Лучшие кассовые сборы сезона». Варьете , 5 января 1944 г., стр. 54.
- ^ Ричард Джуэл, «Большие сборы от фильмов RKO: 1931–1951», Исторический журнал кино, радио и телевидения , Том 14, № 1, 1994 г.
- ^ «Голливудская десятка» . Британская энциклопедия . Проверено 9 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с КП ТРАССЕЛ (26 апреля 1951 г.). «Когда-то коммунист, раскрывает Дмитрик». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 112000467 .
- ^ «Дело Эдуарда Дмитрика». Лос-Анджелес Таймс . 27 апреля 1951 года. ПроКвест 166238047 .
- ^ Шаллерт, Э. (15 мая 1951 г.). «Драма». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 166225323 .
- ^ Шаллерт, Э. (1 июня 1951 г.). «Драма». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 166231060 .
- ^ «Актриса, режиссер, среда, 12 мая 1948 года, Элликотт, штат Мэриленд» . Камберлендские новости . 13 мая 1948 г. с. 2 – через Newspapers.com.
- ^ «Эдвард Дмитрик» . www.nndb.com .
Библиография
[ редактировать ]- Дмитрик, Эдвард (1996). Odd Man Out: Мемуары голливудской десятки . Карбондейл, Иллинойс, США: Издательство Университета Южного Иллинойса. ISBN 0-8093-1999-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1908 рождений
- 1999 смертей
- Режиссеры из Лос-Анджелеса
- Американские киноредакторы
- Американские кинопродюсеры
- Режиссеры западных (жанровых) фильмов
- Американские сценаристы-мужчины
- Режиссеры из Британской Колумбии
- Голливудская десятка
- Американские коммунисты
- Писатели из Британской Колумбии
- Американские бизнесмены 20-го века
- Факультет Школы кинематографических искусств USC
- Преподаватели сценарного мастерства
- Сценаристы из Калифорнии
- Люди из регионального округа Кутеней-Граница
- Канадские эмигранты в США
- Канадцы украинского происхождения
- Смертность от почечной недостаточности в Калифорнии
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Голливудские холмы)
- Директора-победители «Золотой пальмовой ветви»
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели XX века
- Американские сценаристы XX века