Jump to content

Эдвард Дмитрик

Эдвард Дмитрик
Рожденный ( 1908-09-04 ) 4 сентября 1908 г.
Умер 1 июля 1999 г. ) ( 1999-07-01 ) ( 90 лет
Энсино, Лос-Анджелес , Калифорния, США
Место отдыха Мемориальный парк Форест-Лоун, Голливудские холмы
Национальность Канадец (1908–1939)
Американец (1939–1999)
Род занятий Кинорежиссер, монтажер
Годы активности 1929–1979
Супруги
Мадлен Робинсон
( м. 1932; разд. 1947)
Дети 4

Эдвард Дмитрик (4 сентября 1908 - 1 июля 1999) был американским кинорежиссером и монтажером канадского происхождения. Он был известен своими фильмами в стиле нуар 1940-х годов и был номинирован на «Оскар» за лучшую режиссуру за фильм «Перекрестный огонь» (1947). В 1947 году он был включен в «Голливудскую десятку» — группу , занесенных в черный список профессионалов киноиндустрии , которые отказались давать показания Комитету Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC) в их расследованиях во время « эпохи Маккарти Красной паники» . Все они отбыли срок в тюрьме за неуважение к Конгрессу . Однако в 1951 году Дмитрик дал показания HUAC и назвал людей, в том числе Арнольда Маноффа , карьера которого затем была разрушена на многие годы, для реабилитации своей карьеры. [1] Впервые нанятый независимым продюсером Стэнли Крамером в 1952 году, Дмитрик, вероятно, наиболее известен как режиссер фильма «Мятеж Кейна» (1954), который имел успех у критиков и коммерческий успех. Второй по прибылям фильм года, он был номинирован на лучший фильм и несколько других наград на церемонии вручения премии «Оскар» 1955 года. [2] Дмитрик был номинирован на премию Гильдии режиссеров за выдающиеся режиссерские достижения в кино.

Дмитрик родился 4 сентября 1908 года в Гранд-Форксе, Британская Колумбия , Канада. Его родителями-иммигрантами из Украины были Фрэнсис (Березовский) и Майкл Дмитрик. [3] строгий приверженец дисциплины, который менял должности водителя грузовика, рабочего на металлургическом заводе и машиниста. [4] Семья переехала в Сан-Франциско , Калифорния , а затем в Лос-Анджелес . После смерти матери отец снова женился.

Дмитрийк работал посыльным в компании Famous Players-Lasky (предшественник Paramount Pictures ) за 6 долларов в неделю, одновременно посещая среднюю школу Голливуда. [ нужна ссылка ] Он стал киномехаником, монтажером, а к 31 году стал режиссером и натурализованным гражданином Соединенных Штатов. [ нужна ссылка ]

1930–1940-е годы

[ редактировать ]

Дмитрик работал в монтажном отделе над такими фильмами, как «Танец жизни» (1929), «Только дураки работают» (1930), «Королевская семья Бродвея» (1930), «Сделай меня звездой» (1932), «Призрачный президент» (1932) и Если бы у меня был миллион (1932). Он помог смонтировать два Лео МакКери фильма : «Утиный суп» (1933) и «Шестерка» (1934). Он редактировал «Колледжский ритм» (1934), а затем Лео МакКери » «Ruggles of Red Gap (1935).

Дмитрийк дебютировал в качестве режиссера в «Ястреб» (1935). малобюджетном независимом вестерне [5] Он вернулся к монтажным обязанностям в Paramount, но ему поручили сниматься в фильмах категории B : «Слишком много родителей» (1936), «Три приветствия за любовь» (1936), «Три женатых мужчины» (1936), «Легко взять » (1936), «Убийство идет в колледж» (1937). ), Turn Off the Moon (1937), Double or Nothing (1937) с Бингом Кросби и This Navy Spirit (1937). Дмитрик также редактировал «Опасность бульдога Драммонда» (1938) и «Тюремная ферма» (1938). Он перешел в фильмы категории «А» с Зазой (1938) режиссера Джорджа Кьюкора . МакКери пригласил его в RKO для редактирования «Любовного романа» (1939). Он вернулся в Paramount, чтобы отредактировать Боба Хоупа « комедию Некоторые любят погорячее» (1939).

Дмитрийк снялся в фильме « Ноги на миллион долларов» (1939), в титрах не указан, с Бетти Грейбл . Это побудило Paramount разрешить ему снять «Телевизионный шпион» (1939). За ним последовали фильмы «Аварийный отряд» (1940), «Золотые перчатки» (1940) и «Таинственный морской рейдер» (1940) с Кэрол Лэндис .

Дмитрик отправился в Monogram Pictures, чтобы поставить мюзикл «Ее первый роман» (1940).

Он отправился в Колумбию , чтобы стать режиссером фильма категории B: «Дьявол командует» (1941) с Борисом Карлоффом , «Несовершеннолетние» (1941), «Впереди Бродвей» (1941), «Горячие жемчужины» (1941), «Тайны одинокого волка» (1941), «Исповедь Бостона Блэки» (1941) и «Контрразведка» (1942), фильм «Одинокий волк».

Дмитрик подписал контракт с RKO , где продолжил снимать фильмы категории B, начиная с « Семь миль от Алькатраса» (1942). Однако затем он снял фильм «Дети Гитлера» (1943), который оказался огромным «спящим» хитом и заработал более 3 миллионов долларов. [6] [7]

Одноразовый успех не сразу изменил его карьеру, и он остался в фильмах категории B, таких как «Сокол наносит ответный удар» (1943), а затем отправился в Universal для фильма «Плененная дикая женщина» (1943). Вернувшись в RKO, он снял «За восходящим солнцем » (1943) «Дети Гитлера» триллер о японцах в стиле . Это была еще одна кассовая сенсация, и Дмитрика повысили до категории «А фильмы». [8]

Дмитрик снял Джинджер Роджерс , самую большую звезду RKO, в мелодраме «Нежный товарищ» (1943), которая имела огромный успех. За ним последовал популярный фильм-нуар « Убийство, моя сладкая» (1944), адаптированный из Рэймонда Чендлера романа «Прощай, моя любимая» Джона Пакстона и спродюсированный Адрианом Скоттом; звездой стал Дик Пауэлл , чье исполнение роли Филипа Марлоу полностью оживило карьеру Пауэлла. Дымтрик снялся Назад в Батаан» в военном фильме « (1945) с Джоном Уэйном в главной роли , затем он воссоединился с Пауэллом, Пакстоном и Скоттом для еще одного фильма-нуара « Загнанный в угол » (1945). Он снялся До конца времен» в драме « (1946) о солдатах, возвращающихся с войны, которая имела большой успех, и поехал в Англию, чтобы сниматься в фильме «Так хорошо помнят» (1947) с Пакстоном и Скоттом.

Затем Дмитрик, Скотт и Пакстон вместе работали над чрезвычайно успешным триллером «Перекрестный огонь» (1947), за который Дмитрий получил номинацию на премию «Оскар» за лучшую режиссуру . Успех его картин и признание коллег сделали его ведущим режиссером РКО.

Голливудская десятка

[ редактировать ]

Дмитрик был среди тех, кого вызвали для дачи показаний перед Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC) в 1947 году. Дмитрик некоторое время был членом Коммунистической партии в 1944 и 1945 годах. публичный отказ от дачи показаний. « Голливудскую десятку» обвинили в неуважении к Конгрессу и приговорили к тюремному заключению. [9] Дмитрика уволили из РКО.

Дмитрик бежал в Англию и неофициально подвергся остракизму со стороны американской киноиндустрии и своих бывших друзей в ней. В Англии он снял два фильма для продюсера Ната Бронштейна : триллер « Одержимость» (1949) и «Подари нам этот день» (1949), неореалистический фильм, сочувствующий рабочему человеку, по мотивам романа «Христос в бетоне» . Последний фильм, имевший успех в Европе, был выпущен под названием «Христос в бетоне» в США и быстро запрещен. Когда срок действия его американского паспорта истек, Дмитрик вернулся в США, где был арестован и заключен в тюрьму. Он отсидел четыре месяца и 17 дней в тюрьме Миллспойнт, Западная Вирджиния.

25 апреля 1951 года Дмитрик во второй раз предстал перед ВАК и ответил на все вопросы. [10] Он рассказал о своем кратковременном членстве в партии в 1945 году и назвал членов партии, в том числе семь кинорежиссеров: Арнольда Маноффа , Фрэнка Таттла , Герберта Бибермана , Джека Берри , Бернара Форхауса , Жюля Дассена и Майкла Гордона и еще 15 человек. Он сказал, что изменить свое мнение его побудили дело Алджера Хисса , обнаружение шпионов в США и Канаде и вторжение в Южную Корею . [10] Он сказал, что Джон Говард Лоусон , Адриан Скотт , Альберт Мальц и другие оказывали на него давление, чтобы он включил коммунистические элементы в свои фильмы. Его показания повредили нескольким судебным делам, которые подали другие члены «Десяти». [11] [10]

Он рассказал о своем опыте того периода в своей книге 1996 года « Odd Man Out: A Memoir of the Hollywood Ten» (см. библиографию).

1950–1980-е годы

[ редактировать ]
Дмитрик в 1951 году
Дмитрик поставил Хамфри Богарта и Ван Джонсона в фильме «Мятеж Кейна» в 1954 году.

Первым фильмом Дмитрика после его показаний стал «Мятеж» (1952) от братьев Кинг . [12] Независимый американский продюсер Стэнли Крамер затем нанял Дмитрика, чтобы он снял три малобюджетных фильма для компании Крамера, которые были выпущены через Колумбию: «Снайпер» (1952), «Восемь железных людей» (1952) и «Жонглер» (1953) с Кирком Дугласом . Между тем он снял «Три жизни» короткометражный фильм (1953) для United Jewish Appeal . [13]

Затем Крамер выбрал Дмитрика в роли режиссеров Хамфри Богарта и Ван Джонсона в колумбийском фильме «Мятеж Кейна» (1954), военно-морской драме времен Второй мировой войны, адаптированной по роману Германа Вука , получившему Пулитцеровскую премию . Он имел большой успех у критиков и коммерческий успех, заняв второе место среди самых кассовых фильмов года, а в 1955 году был номинирован на «Оскар» за лучший фильм и лучшую мужскую роль. [ нужна ссылка ]

Дмитрик перешел на студию 20th Century Fox , где снял Спенсера Трейси и Роберта Вагнера в фильме «Сломанное копье» (1954). Он поехал в Англию, чтобы сняться в фильме «Конец романа» (1955) с Деборой Керр и Ван Джонсоном для Колумбии, затем вернулся в «Фокс», чтобы сняться в «Солдате удачи» (1955) с Кларком Гейблом , «Левой рукой Бога» (1955) с Богартом и и «Гора» (1956) с Трейси и Вагнером. Дмитрик произвел последнее. [ нужна ссылка ]

Он перешел в MGM , тогда под руководством своего старого босса RKO Дора Шари , чтобы сделать «Округ Рэйнтри» (1957) с Монтгомери Клифтом и Элизабет Тейлор . На канале Fox он снялся Молодые львы» в популярном военном фильме « (1958) с Клифтом и Марлоном Брандо , затем в «Вестерн -колдуне» (1959) (который он продюсировал) и провалившемся римейке «Голубого ангела» (1959). [ нужна ссылка ]

Дмитрик снял «Прогулку по дикой стороне» (1962) для продюсера Чарльза Фельдмана . Он продюсировал и поставил «Неохотный святой» (1962). Огромный успех у него имел фильм «Саквояжники» (1964) по роману Гарольда Роббинса для продюсера Джозефа Э. Левина . подарил ему фильм «Куда ушла любовь» Левайн (1964), еще одну адаптацию Роббинса. Далее последовал Грегори Пека триллер «Мираж» (1965), Уильяма Холдена вестерн «Альварес Келли» (1966), военный фильм «Анцио» (1968) и «Шалако» (1968), вестерн с Шоном Коннери и Бриджит Бардо . [ нужна ссылка ]

Дмитрик написал и поставил «Синюю бороду» (1972) с Ричардом Бертоном . Он снялся в малоизвестных фильмах «Он мой брат» (1975) и «Человеческий фактор» (1975). Его последним фильмом был «Не только незнакомцы» (1979). [ нужна ссылка ]

В 1980-е годы Дмитрик вошел в академическую жизнь. Он преподавал кино и режиссуру в Техасском университете в Остине и в Университета Южной Калифорнии киношколе . Он написал несколько книг по искусству кинопроизводства (например, «О монтаже фильмов» и «О написании сценариев» ). Он также выступал с лекциями, выступая в различных колледжах и театрах, таких как кинотеатр Орсона Уэллса . [ нужна ссылка ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Дмитрик женился на своей второй жене, актрисе Джин Портер , 12 мая 1948 года. [14] Он умер в возрасте 90 лет 1 июля 1999 года в Энсино, Калифорния , от сердечной и почечной недостаточности. Он был предпоследним выжившим из « Голливудской десятки» . Десятый, Ринг Ларднер-младший , умер 31 октября 2000 года. Дмитрик был похоронен в Мемориальном парке Форест-Лоун , в Голливуде. [15]

Наследие и почести

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]

В данной фильмографии перечислены все художественные фильмы режиссера Дмитрика, и она может быть полной: [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эдвардс, Уиллард (26 апреля 1951 г.). «Режиссер рассказывает о коммунизме в Голливуде» . Чикаго Трибьюн . п. 9 . Проверено 21 ноября 2019 г. - через Newspapers.com .
  2. ^ «Номинанты и победители 27-й церемонии вручения премии Оскар (1955)» . oscars.org . Проверено 20 августа 2011 г.
  3. ^ «FamilySearch.org» . Семейный поиск .
  4. ^ Данбар, Дэвид Л. (16 ноября 2015 г.). «Голливудская десятка: Мужчины, отказавшиеся называть имена» . Голливудский репортер .
  5. ^ Валланс, Том (3 июля 1999 г.). «Некролог: Эдвард Дмитрик» . Независимый . Проверено 1 мая 2011 г.
  6. ^ "Какие кинофильмы заработали больше всего денег с 1947 года?" Газета «Аргус» (Австралия) , 4 марта 1944 г., с. 3. Дата обращения: 22 апреля 2018 г.
  7. ^ «Лучшие кассовые сборы сезона». Варьете , 5 января 1944 г., стр. 54.
  8. ^ Ричард Джуэл, «Большие сборы от фильмов RKO: 1931–1951», Исторический журнал кино, радио и телевидения , Том 14, № 1, 1994 г.
  9. ^ «Голливудская десятка» . Британская энциклопедия . Проверено 9 декабря 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б с КП ТРАССЕЛ (26 апреля 1951 г.). «Когда-то коммунист, раскрывает Дмитрик». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест   112000467 .
  11. ^ «Дело Эдуарда Дмитрика». Лос-Анджелес Таймс . 27 апреля 1951 года. ПроКвест   166238047 .
  12. ^ Шаллерт, Э. (15 мая 1951 г.). «Драма». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест   166225323 .
  13. ^ Шаллерт, Э. (1 июня 1951 г.). «Драма». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест   166231060 .
  14. ^ «Актриса, режиссер, среда, 12 мая 1948 года, Элликотт, штат Мэриленд» . Камберлендские новости . 13 мая 1948 г. с. 2 – через Newspapers.com.
  15. ^ «Эдвард Дмитрик» . www.nndb.com .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3423830e9435029b9b58602c497b7f74__1719554400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/74/3423830e9435029b9b58602c497b7f74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward Dmytryk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)