Загнанный в угол (фильм, 1945 год)
Загнанный в угол | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Эдвард Дмитрик |
Автор сценария | Джон Пэкстон |
Адаптация | Джон Уэксли |
Рассказ | Джон Уэксли |
Продюсер: | Адриан Скотт |
В главных ролях | |
Кинематография | Гарри Дж. Уайлд |
Под редакцией | Джозеф Норьега |
Музыка | |
Распространено | Снимки Радио РКО |
Дата выпуска |
|
Время работы | 102 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $500,000 [ 1 ] |
«Загнанный в угол» — американский детективный триллер -нуар в главной роли 1945 года с Диком Пауэллом , режиссёр Эдвард Дмитрик . [ 2 ] Это вторая команда Пауэлла и Дмитрика (после Murder, My Sweet ). [ 3 ] Сценарий написал Джон Пэкстон при неуказанной помощи Бена Хехта .
Сюжет
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны бывший военнопленный , канадский летчик RCAF Лоуренс Жерар, возвращается во Францию, чтобы узнать, кто заказал убийство его невесты всего 20 дней, члена французского Сопротивления . Его тесть Этьен Ругон идентифицирует сотрудника Виши Марселя Жарнака. Предположительно он умер в 1943 году, но у Ругона есть сильные сомнения. Жарнак старался сохранить свою анонимность, и у полиции нет его описания. Но его собственный соратник составил на него досье; Жерар находит обгоревший фрагмент и конверт, адресованный мадам Жарнак. Благодаря этому ему удается выследить вдову до Буэнос-Айреса.
По прибытии Джерарда встречает Мельхиор Инца, незнакомец, который, кажется, знает о нем слишком много. Подозрительный канадец сначала отклоняет предложение помощи Инцы, но не может отказаться от приглашения на вечеринку, устроенную соратником мадам Жарнак, богатым бизнесменом Томасом Камарго, ради возможности пообщаться с их обществом. Там он знакомится с дядей Камарго, адвокатом Мануэлем Сантаной, и самой вдовой.
Когда позже Жерар допрашивает мадам Жарнак в ее гостиничном номере, она отказывается сотрудничать, поэтому он начинает открыто следовать за ней. Сантана просит его воздержаться, но не говорит почему. Позже Джерард находит камердинера Диего, который в неурочный час убирает его гостиничный номер.
В конце концов, мадам Жарнак соглашается предоставить ему нужную ему информацию. Жерару доставляется записка, в которой сообщается, что Жарнак покидает страну той ночью под именем Эрнест Дюбуа, и указывается его адрес; но это подделка. Только своевременное вмешательство Сантаны и Диего удерживает Джерарда от хладнокровного выстрела не в того человека. Дюбуа на самом деле их соратник; оказывается, что они преследуют не только Жарнака, но и его секретную нацистскую организацию. «Мадам Жарнак» платят за то, чтобы она выдавала себя за жену человека, которого она никогда не видела.
Чтобы накалить ситуацию, Джерард обманом заставляет Инцу поверить, что у него есть полное досье на Жарнака. Инца врывается в сейф отеля, но его там нет. Жерара отправляют в комнату Камарго, где жена Камарго занимает его, пытаясь соблазнить его в свою жизнь, полную роскоши и легких пороков. Джерард целует ее, но отвергает ее предложение; он все еще любит свою жену, хотя «у нее были кривые зубы и она была слишком худой». Он говорит сеньоре, что ему «скучно» и что он больше не может ждать Камарго.
Тем временем Инца обыскивает комнату Джерарда и понимает, что досье нет. Когда «камердинер» Диего прерывает его, Инца убивает его. Джерард возвращается и задерживается как подозреваемый в убийстве, но официант подтверждает его алиби. Тем не менее, Джерарду дается 48 часов на то, чтобы покинуть страну.
Когда Инца сообщает ему, что Жарнак встретится с Камарго в его «старом офисе», Жерар решает застолбить бар, который, как вспоминает мадам Жарнак, когда-то был местом их встреч. Это ловушка. Жерар схвачен, и наконец появляется Жарнак. Пока они ждут прибытия Инчи с досье, Жарнак произносит политическую речь о том, что неспособность Америки понять, что их несправедливость во всем мире и вытекающая из этого бедность наций (как это произошло в Германии после Первой мировой войны ) означает, что всегда будут он нравится людям.
Инза пытается предать Жарнака Камарго, прежде чем понимает, что Жарнак здесь. Надеясь вернуть доверие Жарнака, он сообщает, что досье нет. Жарнак убивает его. Жерар тоже должен умереть, а Камарго станет свидетелем того, как двое мужчин застрелили друг друга. Камарго возражает, но Жарнак угрожает ему бумагой, которая у него есть. Жерар пользуется моментом, чтобы одолеть Жарнака. Он бьет Жарнака снова и снова, пока не прибывают Сантана и Дюбуа. К их разочарованию, Жарнак мертв, но Жерар показывает им документ, в котором подробно описывается связь Жарнака с Камарго. Как Сантана теперь сообщает полиции, этого должно быть достаточно, чтобы разоблачить всю организацию.
Бросать
[ редактировать ]- Дик Пауэлл в роли Лоуренса Джерарда
- Уолтер Слезак в роли Мельхиора Инчи
- Мишлин Шерель в роли мадлен Жарнак (Лоран)
- Нина Вейл в роли сеньоры Камарго
- Моррис Карновский в роли Мануэля Сантаны
- Эдгар Барье , как Дюбуа, страховой агент
- Стивен Герей , как мистер Томас Камарго
- Джек Ла Рю, как Диего
- Грегори Гэй — Першон, бельгийский банкир и сообщник Жарнака
- Лютер Адлер в роли Марселя Жарнака
Фон
[ редактировать ]В производстве фильма участвовали четыре человека, связанных с фильмом, которые позже были занесены в черный список в 1950-х годах: Эдвард Дмитрик, Адриан Скотт, Моррис Карновский и Лютер Адлер. Политический аргумент против фашизма , отражающий идеалистические политические взгляды четырех кинематографистов, занесенных в черный список, является важной частью фильма. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм принес прибыль в размере 413 000 долларов. [ 5 ]
Критический
[ редактировать ]Кинокритик Босли Кроутер высоко оценил фильм и актерскую игру, написав:
«Загнанный в угол» — это драма о тлеющей мести и политических махинациях, которая целенаправленно и с постепенным напряжением перерастает в жестокую кульминацию, убийство, столь же захватывающее и жестокое, как и любое, с которым вы, вероятно, столкнетесь за месяц похода в кино. История, которая проходит через Англию, Францию и Швейцарию, в конечном итоге сосредотачивается в Буэнос-Айресе, где, очевидно, все сбежавшие фашисты Европы тайно замышляют возвращение к власти. Хотя повествование несколько явно надумано. Режиссер Эдвард Дмитрик выжал из имеющегося материала каждую унцию напряжения и волнения. Все игроки там играют с большим энтузиазмом, и Уолтер Слезак особенно примечателен как безжалостный и беспринципный джентльмен, вокруг дряблого тела которого вертится большая часть интриг. Мишлин Ширель привносит задумчивое очарование в роль загадочной женщины, выдающей себя за жену предположительно умершего коллаборациониста, а роли меньшего размера хорошо исполняются Моррисом Карновским, Джеком ЛаРю и Лютером Адлером. «В углу», возможно, и не идеально, но это все равно доставляет удовольствие. [ 6 ]
В рецензии на фильм Channel 4 написал: «Закрепив свое превращение из мягкого тенора в крутого частного сыщика в фильме Дмитрика « Убийство, моя сладкая» годом ранее, Пауэлл еще более суров в роли жесткого, циничного одиночки, ищущего человека, который убил свою жену-француженку во время Второй мировой войны... Атмосфера нуара сохраняется повсюду». [ 7 ]
Classic Film Guide в своей рецензии называет фильм беспорядочным: «Сюжет настолько запутан, с таким количеством неожиданных поворотов и поворотов, что вы получите хлыстовую травму, пытаясь не отставать, если вы хотя бы достаточно заинтересованы, чтобы попытаться. Если вы когда-либо читали роман Роберта Ладлэма (особенно «Обмен Рейнмана »), вы будете сильно разочарованы интеллектом (и одномерным характером) персонажа Пауэлла и тем путем, которым он следует, чтобы отомстить». [ 8 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Warner Bros. выпустила фильм на DVD 13 июля 2010 года в своей коллекции Film Noir Classic Collection, Vol. 5 . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Разнообразие от 12 сентября 1945 г., стр. 12.
- ^ Хэл Эриксон (2008). «Загнанный в угол» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 21 мая 2008 г. Проверено 5 мая 2011 г.
- ^ Загнан в угол на IMDb .
- ↑ Шварц, Деннис. Архивировано 1 декабря 2008 г. в Wayback Machine . Ozus' World Movie Reviews , обзор фильма, 3 декабря 2001 г. Последний доступ: 25 февраля 2008 г.
- ^ Ричард Б. Джуэлл, Медленное переход к черному: упадок радиокартин RKO , Калифорнийский университет, 2016 г.
- ^ Кротер, Босли . The New York Times , обзор фильма, 26 декабря 1945 г. Последний доступ: 25 февраля 2008 г.
- ^ Четвертый канал . Обзор фильма, 2008 г. Последнее обращение: 25 февраля 2008 г.
- ^ Путеводитель по классическому кино . Обзор фильма, 2008 г. Последнее обращение: 25 февраля 2008 г.
- ^ Абрамс, Саймон. «Классический сборник фильмов нуар: Том 5». SlantMagazine.com. 20 июля 2010 г. По состоянию на 19 ноября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Загнан в угол на IMDb
- Загнан в угол в AllMovie
- Загнан в угол базы данных фильмов TCM
- Рецензия на фильм «Загнанный в угол » Скотта МакГи в Turner Classic Movies
- углу В каталога художественных фильмов AFI.
- Загнанный в угол трейлер на YouTube
- фильмы 1945 года
- детективные фильмы 1945 года
- Американские фильмы 1940-х годов
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- детективные триллеры 1940-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские детективные триллеры
- Фильм нуар
- Фильмы режиссера Эдварда Дмитрика
- Фильмы, написанные Полом Сотеллом
- Фильмы, написанные Роем Уэббом
- Фильмы, действие которых происходит во Франции
- Фильмы, действие которых происходит в Буэнос-Айресе.
- РКО Пикчерз фильмы