Мираж (фильм 1965 года)
Мираж | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Эдвард Дмитрик |
Автор сценария | Питер Стоун |
На основе | Осенний ангел роман 1952 года Говард Фаст (в роли Уолтера Эриксона; в титрах не указан) |
Продюсер: | Гарри Келлер |
В главных ролях | Грегори Пек Дайан Бейкер Уолтер Мэттау |
Кинематография | Джозеф Макдональд |
Под редакцией | Тед Дж. Кент |
Музыка | Куинси Джонс |
Цветовой процесс | Черное и белое |
Производство компания | Универсальные картинки |
Распространено | Универсальные картинки |
Даты выхода |
|
Время работы | 109 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | $3,270,000 [1] |
«Мираж» — американский 1965 года в стиле неонуар триллер в главных ролях с Грегори Пеком и Дайан Бейкер , выпущенный Universal Pictures . [2] Режиссер Эдвард Дмитрик [3] по сценарию Питера Стоуна , основан на романе 1952 года « Падший ангел» , написанном Говардом Фастом под псевдонимом Уолтер Эриксон; на экране название романа не указано. [4] Уолтер Маттау , Джордж Кеннеди , Лейф Эриксон и Кевин Маккарти В поддержку выступают .
Сюжет
[ редактировать ]Во время отключения электроэнергии в небоскребе Нью-Йорка, где он работает, корпоративный костюм Дэвид Стиллвелл решает выйти по затемненной лестнице. Спускаясь, он встречает привлекательную молодую женщину, которая, кажется, знает его, но он не помнит о ней. Встревоженная, она убегает в подвал.
Снаружи находится тело известного филантропа и ведущего борца за мир во всем мире Чарльза Кальвина, который, по всей видимости, выпрыгнул из своего офиса на 27 этаже. В соседнем баре Стиллвелл чувствует себя неловко и вспоминает свою встречу с женщиной. Он возвращается, чтобы искать ее, но подвала теперь нет. Крупный драчливый мужчина Уиллард работает в машинном отделении и приказывает Стиллвеллу уйти.
В многоквартирном доме Стиллвелла незнакомец, Лестер, достает пистолет и заставляет его войти в квартиру. Он требует, чтобы Стиллвелл взял свой портфель и пошел на встречу с «майором». Стиллвелл, не зная, о чем он говорит, нокаутирует Лестера и прячет его в служебном чулане в коридоре. Затем Стиллвелл проверяет свой портфель и обнаруживает, что он совершенно пуст.
Пытаясь сообщить о встрече в полицию, Стиллвелл расстраивается из-за элементарных вопросов о своем прошлом и уходит. Он внезапно понимает, что не помнит ничего, что было до двух лет его нынешней работы. Он обращается к психиатру, доктору Бродену, который выгоняет его, заявляя, что невозможно иметь амнезию в течение двух лет без ведома.
Стиллвелл нанимает начинающего частного детектива Теда Казелла. Поначалу настроенный скептически, Казелле начинает верить его истории после того, как замечает, что Уиллард следует за ними. Он осматривает квартиру Стиллвелла. Холодильник, который раньше был пуст, по необъяснимым причинам заполнен, а его портфель теперь полон папок. Стиллвелл ведет Казелле в свой офис, расположенный недалеко от Кэлвина, но там теперь только глухая стена. Они идут в подвал; Приходит Уиллард и стреляет в них, но они убегают.
Стиллвелл снова встречает женщину, которая говорит, что «Майору» срочно чего-то от него нужно. Она сообщает, что ее зовут Шела и что у них со Стиллвеллом ранее были отношения. Она неохотно сопровождает его на встречу с Джо Черепахой, консьержем в доме Стиллвелла, который его знает, но Лестер избил Черепаху до смерти. Стиллвелл заставляет Шелу увидеть, на что способны ее соратники.
Они проводят ночь вместе, но Стиллвелл просыпается и обнаруживает, что Шела ушла. Лестер и Уиллард ждут внизу. Он обезоруживает Лестера и использует его как щит, но Уиллард бессердечно убивает Лестера. Стиллвелл убегает и идет в офис Казелле, но находит его мертвым.
Периодические воспоминания Стиллвелла становятся более регулярными и подробными. Он снова посещает доктора Бродена. Они выясняют, что амнезия Стиллвелла возникла всего два дня назад и что ложные воспоминания вытеснили недавние травматические. Стиллвелл понимает, что он не бухгалтер , а «физико-химик» и протеже Кальвина. Его дом — Нью-Йорк, но последние два года он провел в Калифорнии, работая в частном исследовательском центре в подвальной лаборатории под руководством человека по имени Сильвестр Джозефсон.
Стиллвелл навещает вдову Кэлвина, которая считает, что он убил Кэлвина, и сочувствует ему за это. Стиллвелл внезапно вспоминает, как Кэлвин упал в окно. Он замечает фотографию Кэлвина с армейским офицером, которого, по словам миссис Кэлвин, зовут майор Кроуфорд Гилкадди. Стиллвелл идет к майору, где он также находит Джозефсона, Уилларда (который жестоко его избивает) и Шелу (девушку майора).
Еще больше воспоминаний начинают возвращаться. Стиллвелл открыл метод нейтрализации ядерной радиации, делающий радиоактивные осадки менее смертоносными. Затем он отправился в Нью-Йорк, чтобы рассказать Кальвину о прорыве. Там он обнаружил, что, несмотря на то, что Кэлвин позиционировал себя как защитник мира, он незаконно вел дела с майором, который стремился перехватить работу Стиллвелла, которая фактически делала использование ядерного оружия более привлекательным и более прибыльным, поскольку его можно было использовать и потреблять, как обычное оружие. . Споря с Кэлвином, Стиллвелл был в ярости из-за того, что стал простым «бухгалтером затрат» на ядерную войну. Чтобы предотвратить злоупотребление своим мирным открытием, Стиллвелл попытался сжечь документ, содержащий формулу; когда Кэлвин бросился на него, он вылетел в окно и погиб. Комбинированный шок вызвал у Стиллвелла амнезию.
Чтобы заставить Стиллвелла воссоздать свою формулу, Майор заставляет Уилларда направить пистолет на голову Стиллвелла и сыграть в русскую рулетку . С каждым щелчком спускового крючка в нем нарастают воспоминания и гнев. Шела стреляет в Уилларда. Джозефсон хватает ее пистолет, но Стиллвелл убеждает его, что майор не позволит Джозефсону жить (поскольку он слишком много знает о секретных делах); Джозефсон вызывает полицию. Стиллвелл и Шела обнимаются.
Бросать
[ редактировать ]- Грегори Пек в роли Дэвида Стиллвелла
- Дайан Бейкер в роли Шелы
- Уолтер Мэттау, как Тед Казелле
- Кевин Маккарти, как Джозефсон
- Джек Уэстон , как Лестер
- Лейф Эриксон в роли майора Кроуфорда
- Уолтер Абель в роли Чарльза Кальвина
- Джордж Кеннеди , как Уиллард
- Роберт Х. Харрис, как доктор Броден
- Энн Сеймур в роли Фрэнсис
- Дом Б. Джеймсон в роли Бо
- Хари Роудс, как лейтенант. Франкен
- Сил Ламонт, как Бенни
- Эйлин Барал и Ирен
- Нил Фицджеральд в роли Джо Черепахи
- Франклин Ковер как лидер группы
Производство
[ редактировать ]Сценарий был написан Питером Стоуном как продолжение чрезвычайно успешного «Шарады» . [5] Мэттау и Кеннеди остались в актерском составе «Шарады» . [6]
Съемки проходили в нескольких местах финансового района Нью-Йорка. [7] Штаб-квартира вымышленной компании Unidyne располагалась по адресу Бродвей, 2 . Еще одно ключевое место в фильме — прогулка с Пеком и Бейкером через Бэттери-парк к городскому пирсу А. [8]
Фильм был снят с 24 октября по 24 декабря 1964 года на черно-белую пленку Eastman Kodak 4-X 5224. [9] и впервые выпущен в США 26 мая 1965 года.
Критический прием
[ редактировать ]Газета «Нью-Йорк Таймс» писала: «В живом, разговорном, иногда юмористическом стиле это упражнение в хаосе, убийствах, психической нестабильности и морализаторстве о месте ученого в атомном мире развивается как интересная, довольно напряженная, хотя и не особенно заслуживающая доверия, погоня». тайна". [10] Разнообразие гласит: «Есть моменты напряженного действия и напряжения, но сюжет настолько же запутан, насколько и чрезмерно надуман». [11] В 2012 году Time Out назвал его «одним из лучших триллеров 60-х», заключив, что «Жесткая ч/б фотография, различные уровни реальности и использование городских пейзажей — все это усиливает чувство беспокойства, создавая ощущение создать атмосферу, которая, возможно, лучше, чем того заслуживает механика сюжета». [12]
Музыкальное сопровождение и саундтрек
[ редактировать ]Мираж | ||||
---|---|---|---|---|
Альбом саундтреков | ||||
Выпущенный | 1965 | |||
Записано | 1965 | |||
Жанр | Оценка фильма | |||
Длина | 34 : 05 | |||
Этикетка | Меркурий МГ 21025/СР 61025 | |||
Куинси Джонса Хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Музыка к фильму была написана, аранжирована и проведена Куинси Джонсом с использованием оркестра, не указанного в титрах. Альбом саундтреков был выпущен на лейбле Mercury в 1965 году. [14] [15]
Список треков
[ редактировать ]Все композиции Куинси Джонса
- «Мираж (вокальная версия)» (слова Роберта Рассела ) — 2:18
- «Буби Бэби» — 3:20
- «Стреляй на поражение» — 2:28
- «Мертвая утка» — 3:12
- «Пурпурная роза» — 3:06
- «Основное название» — 2:50
- «Мираж (Инструментальная версия)» — 3:34
- «Последний круг черепахи» — 3:34
- «Выстрел в парке» — 4:03
- «Как-то страшно» — 4:33
- «Конец названия» — 2:51
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ожидаемая арендная плата, накапливаемая дистрибьюторами в Северной Америке. См. «Самые кассовые сборы 1965 года», Variety , 5 января 1966 г., стр. 36.
- ^ «Мираж (1965)» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2018 года.
- ^ «Мираж» . Классические фильмы Тернера . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ «Мираж (1965) – Информация о сценарии – TCM.com» . Классические фильмы Тернера .
- ^ «Питер Стоун — биография, основные моменты из фильмов и фотографии — AllMovie» . AllMovie .
- ^ «Шарада (1963) — Стэнли Донен — Актеры и съемочная группа — AllMovie» . AllMovie .
- ^ «Мираж (1965) — Примечания — TCM.com» . Классические фильмы Тернера .
- ^ Конклин, Дэвид. «Наши любимые фильмы золотого века», Фильмы золотого века . июнь 2022 г.
- ^ Технические характеристики IMDb
- ^ «ОБЗОР ФИЛЬМА Здесь представлен триллер Питера Стоуна — NYTimes.com» . Нью-Йорк Таймс . 23 ноября 2023 г.
- ^ Эстрадный состав (1 января 1965 г.). «Мираж» .
- ^ «Мираж» . 10 сентября 2012 г.
- ^ Мираж (партитура к оригинальному фильму) - Обзор на AllMusic . Проверено 17 января 2018 г.
- ↑ Коллекционер саундтреков: запись в альбоме по состоянию на 17 января 2018 г.
- ↑ Дискография Mercury 20000 Series B (61000-61099) , по состоянию на 17 января 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мираж на IMDb
- Мираж на Rotten Tomatoes
- Мираж в нуаре недели Уиллера Уинстона Диксона
- «Лестничный колодец: воспоминания и миражи из нуара» , видеоэссе о «Мираже» на Vimeo Стивена Брумера
- фильмы 1965 года
- детективные триллеры 1960-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские детективные триллеры
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Вымышленные бухгалтеры
- Фильмы об амнезии
- Фильмы по американским романам
- Фильмы режиссера Эдварда Дмитрика
- Фильмы, написанные Куинси Джонсом
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские фильмы 1960-х годов
- Англоязычные детективные триллеры