Боб Рассел (автор песен)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2017 г. ) |
Боб Рассел (урожденный Сидни Кейт Розенталь ; [1] [2] 25 апреля 1914 г. [1] - 18 февраля 1970 г. [3] — американский автор песен (в основном автор текстов ), родившийся в Пассаике, штат Нью-Джерси . [1]
Карьера
[ редактировать ]Рассел учился в Вашингтонском университете в Сент-Луисе , штат Миссури . Он работал рекламным копирайтером в Нью-Йорке; какое-то время его соседом по комнате был Сидни Шелдон , позже писатель. Он обратился к написанию материала для водевилей , а затем и для киностудий , в конечном итоге написав полную музыку к двум фильмам: «Джек и бобовый стебель» и «Достичь славы» . Последний фильм получил приз Международного кинофестиваля в Локарно в 1962 году. Композиции Рассела были сняты в ряде других фильмов, в том числе «Дело в Тринидаде» (1952), «Голубая гардения» (1953), «Девушка не может помочь» (1956), « Девушка ». «Скорее всего» (1957), «Дело ВОЗ» (1961), «Эбботт и Костелло знакомятся с капитаном Киддом» (1952), «Sound Off» (1952), «Этот полуночный поцелуй » (1949) и «Билет на Томагавк» (1950). [4] В фильмах «Скорее всего», «Голубая гардения» и «Дело ВОЗ » композиции Рассела включали заглавные песни.
В 1968 году Рассел вместе с партнером по написанию песен Куинси Джонсом был номинирован на премию Оскар в категории «Лучшая оригинальная песня» («Глаза любви» за фильм « Запрет » ). В следующем году он и Джонс снова были номинированы в той же категории (заглавная песня к Сидни Пуатье фильму «Ради любви к плющу »).
Его последний хит был в 1969–70 годах с песней « He Ain't Heavy, He's My Brother », написанной в соавторстве с Бобби Скоттом и записанной The Hollies . Песню представил группе зять Рассела Джеффри Спиритт, который жил в Лондоне в то время со своей женой Саймон.
Среди сотрудников Рассела были Луи Альтер , Питер Де Роуз , Дюк Эллингтон , Бронислав Капер , Лестер Ли, Карл Сигман , Гарольд Спина и Гарри Уоррен .
Зал славы
[ редактировать ]В 1970 году он был занесен в Зал славы авторов песен . [5] В 2004 году он был посмертно награжден премией Американского общества композиторов, авторов и издателей за заслуги перед жанром поп-музыки. Вручающая премию, автор песен Мэрилин Бергман , назвала Рассела «наставником и дорогим, дорогим другом», без которого она «никогда бы не стала автором песен». [6]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Рассел умер в 1970 году от лимфомы в Беверли-Хиллз . У него осталась жена Ханна Рассел (1913–2002), сестра автора песен Бада Грина .
Опубликованные песни
[ редактировать ]автор текста
[ редактировать ]- музыкальное видео Babalu (официальное музыкальное видео) Margarita Lecuona - Babalu (официальное Margarita Lecuona - )
- « Балерина » (музыка Карла Сигмана )
- « Бразилия » (написал англоязычные тексты на музыку Ари Баррозу )
- «Карнавал» (музыка Гарри Уоррена )
- «Цирк» (музыка Луи Альтера )
- « Crazy He Calls Me » (музыка Карла Сигмана )
- « Не делай ничего, пока не услышишь от меня » (музыка Дюка Эллингтона )
- « Больше не обходи много » (музыка Дюка Эллингтона )
- « Frenesi » (музыка Альберто Домингеса , слова Домингеса и Чарльза Карпентера, а также Рассела)
- « Он не тяжелый, он мой брат » (музыка Бобби Скотта )
- « Я не знал о тебе » (музыка Дюка Эллингтона )
- «Знаю, знаю, знаю» (музыка Бронислава Капера )
- «Интерлюдия» (музыка Пита Руголо )
- «Like Love» (музыка Дюка Эллингтона )
- « Мария Елена » (музыка Лоренцо Барселаты )
- " Misirlou " (совместно с Фредом Уайзом и Милтоном Лидсом над текстами на английском языке ) [ нужна ссылка ]
- « No More » (с Тутти Камаратой )
- « No Other Love » (музыка Пола Уэстона по мотивам Фредерика Шопена )
- «Однажды» (1962 с Джоани Соммерс и секстетом Бобби Труп) (музыка Гарольда Спины)
- «Табу» (написал англоязычную лирику на музыку Маргариты Лекуоны)
- «The Next Train Out» (музыка Линкольна Майорги )
- «Временный Джонс» (музыка Роберта Ламма )
- «Time Was» (английский текст «Duerme», музыка Мигеля Прадо, оригинальный испанский текст Габриэля Луны де ла Фуэнте)
- «(Зачем ссориться) Именно тогда, когда мы влюбляемся» (адаптация «Гнезда Роббина» Иллинойса Жаке и сэра Чарльза Томпсона )
- « Would I Love You (Love You, Love You) » (музыка Гарольда Спины )
- « Вы прошли долгий путь из Сент-Луиса » (музыка Джона Бенсона Брукса )
Композитор
[ редактировать ]- «Занят как пчела» (совместно с Джозефом Мейером и Карлом Сигманом )
- « Цвет любви » (совместно с Брониславом Капером )
- «You Go Your Way (and I’ll Go Crazy)» (с автором текста Линкольном Майоргой )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Биография Боба Рассела». Архивировано 26 июня 2015 г. в Wayback Machine , Зал славы авторов песен.
- ^ Шелдон., Сидни (2005). Другая сторона меня . Нью-Йорк: Warner Books. п. 62–63, 65, 68, 104. ISBN 0-446-57895-9 . «Однажды рано утром мне позвонили: «Сидни?» 'Да.' «Привет, приятель. Это Боб Рассел». Я не только не был его приятелем, но я никогда не слышал о Бобе Расселе. Вероятно, он был продавцом. «Извини, — сказал я, — но у меня нет времени…» «Ты должен был написать с ним несколько песен. Макс Рич. На мгновение я испугался. Кто мог знать? Но потом я понял, кто это был. «Сидни Розенталь!» «Боб Рассел, — поправил он, — я еду в Голливуд, чтобы увидеть тебя». 'Большой!' Неделю спустя прибыл Боб Рассел и поселился в последней доступной комнате в пансионе Грейси».
- ^ Американское общество композиторов, авторов и издателей (1980). Биографический словарь ASCAP, четвертое издание, Нью-Йорк: RR Bowker Company. ISBN 0-8352-1283-1 .
- ^ «Боб Рассел (II) (1914–1970)» , IMDb.
- ^ Тайлер, Дон (2007). [Хиты, 1900-1955: американская популярная музыка дороковой эпохи] . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. п. 467. ISBN 978-0-7864-2946-2 .
- ^ Бессман, Джим (8 января 2005 г.). «Слова и музыка (TM): песни Рассела все еще популярны на празднике ASCAP». Рекламный щит . п. 40. ПроКвест 963289463 .
Для президента/председателя ASCAP и президента фонда Мэрилин Бергман была написана ее презентация для дочерей покойного поэта-песенника Боба Рассела («Больше не обходитесь стороной», в которой слова Рассела сочетались с «Never Know Lament» и «Ballerina» Дюка Эллингтона). с Карлом Сигманом) было глубоко личным. «Я бы никогда не стала автором песен, если бы не Боб Рассел», — сказала она, назвав его своим «наставником, учителем и дорогим, дорогим другом».