Бронислав Капер
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2013 г. ) |
Бронислав Капер | |
---|---|
Имя при рождении | Бронислав Капер |
Также известен как | Бронислав Капер, Бронислав Капер, Бронислав Каппер, Бенджамин Каппер и Эдвард Кейн |
Рожденный | 5 февраля 1902 г. |
Источник | Варшава , Польша |
Умер | 26 апреля 1983 г. Беверли-Хиллз, Калифорния , США | ( 81 год
Род занятий | Композитор |
Бронислав Капер (англ. Польское произношение: [brɔˈɲiswaf ˈkapɛr] ; 5 февраля 1902 г. - 26 апреля 1983 г.) [ 1 ] Польский кинокомпозитор, автор музыки к фильмам и музыкальным театрам в Германии , Франции и США . Американские иммиграционные власти неправильно написали его имя — Бронислав Капер . Его также называли Брониславом Каппером, Брониславом Каппером, Бенджамином Каппером и Эдвардом Кейном.
Капера, пожалуй, лучше всего помнят как композитора джазовых стандартов « On Green Dolphin Street » (слова Неда Вашингтона ) и « Invitation » (слова Пола Фрэнсиса Вебстера ), которые были соответствующими заглавными песнями для Metro-Goldwyn-Mayer фильмов «Зеленый». Улица дельфинов (1947) и Приглашение (1952). Он также написал музыку MGM к мюзиклу «Лили» (1953), за который получил премию «Оскар» за лучший оригинальный саундтрек . Среди более поздних работ Капера — «Мятеж на награде» (1962), «Лорд Джим» (1965) и сериал «ФБР» (1965–1974).
Биография
[ редактировать ]Бронислав Капер родился в Варшаве , Польша. [ 1 ] в семье ашкенази еврейской , начал играть на фортепиано в возрасте шести лет и вскоре продемонстрировал значительный талант игры на этом инструменте. Он изучал композицию и фортепиано в Варшавской консерватории. [ 1 ] и юриспруденцию в Варшавском университете , из уважения к желанию отца. Вскоре после окончания учебы Капер отправился в Берлин — тогда город, изобилующий театрами и кабаре, где жили многие артисты из других частей Европы.
В Берлине в конце 1920-х годов Капер познакомился с другим молодым композитором, австрийцем Вальтером Юрманном . Эти двое работали в одной команде сначала в Берлине, а затем, после прихода нацистов к власти в Германии, в Париже , Франция. [ 1 ] Появление звукового кино создало крупный рынок для их талантов. В Париже они сочиняли музыку для фильмов, снятых людьми, бежавшими от нацизма и последовавших за ним преследований евреев и других меньшинств. [ нужна ссылка ]
предложил семилетний контракт с MGM В 1935 году, когда руководитель студии Луи Б. Майер , Капер и Юрманн эмигрировали в Соединенные Штаты, где продолжили свою работу. [ 1 ] Одним из их первых американских фильмов стала братьев Маркс комедия «Ночь в опере» (1935), для которой они написали песню «Cosi-Cosa». [ 1 ] Капер и Юрманн также написали музыкальную тему к фильму 1936 года «Сан-Франциско» . [ 1 ] Они снова работали с братьями Маркс над их следующим фильмом « День на скачках» (1937), для которого Капер, Юрманн и Гас Кан написали песню « All God's Chillun Got Rhythm ». [ 1 ] который стал минорным джазовым стандартом.
Капер был частью значительного сообщества беженцев в Лос-Анджелесе в 1940-х годах, которые бежали из оккупированной нацистами и раздираемой войной Европы в Соединенные Штаты. В это сообщество входили композиторы, писатели и режиссеры, такие как Томас и Генрих Манны , Бертольд Брехт , Арнольд Шёнберг , Лион Фейхтвангер , Макс Рейнхардт , Ганс Эйслер , а также Бертольд и Салка Фиртель .
Его единственным музыкально-театральным проектом в Нью-Йорке был «Полонез» 1946 года , для которого он адаптировал музыку Шопена и [ 1 ] и сам сочинил множество номеров. [ 2 ]
В 1947 году Капер написал музыку к Metro-Goldwyn-Mayer фильму «Улица зеленых дельфинов » , заглавная песня которого « На улице зеленых дельфинов » (слова Неда Вашингтона ), пожалуй, самая устойчивая и популярная композиция Капера. [ 1 ] С тех пор это стало джазовым стандартом . [ 1 ] записанный такими артистами, как Майлз Дэвис , Сара Вон , Джон Колтрейн , Тони Беннетт и Эрик Долфи . Капер написал, пожалуй, свою вторую по продолжительности песню « Invitation (song) » (слова Пола Фрэнсиса Вебстера ) для режиссера Джорджа Кьюкора мелодрамы «Ее собственная жизнь» ; но только после того, как она была использована в качестве музыкальной темы к фильму 1952 года «Приглашение» , песня стала популярной. [ 1 ] "Invitation" была широко записана такими артистами, как Куинси Джонс , Розмари Клуни , Дина Вашингтон и Жако Пасториус , в качестве заглавной песни его альбома Invitation 1983 года (альбом Жако Пасториуса) . В 1954 году Капер получил « Оскар» за музыку к мюзиклу «Лили» (1953) с Лесли Кэрон в главной роли и песню Капера « Hi-Lili, Hi-Lo » на слова Хелен Дойч . [ 1 ] Капер также написал музыку к следующему фильму Кэрон «Стеклянная туфля» . [ 1 ] музыкальная экранизация сказки «Золушка» .
В 1959 году Капер написал большую часть музыки для постановки MGM « Зеленые особняки» с Одри Хепберн и Энтони Перкинсом после того, как MGM попросила бразильского композитора Эйтора Вилла-Лобоса написать партитуру. В фильме была использована лишь часть музыки Вилья-Лобоса; большая часть остального позже была аранжирована как светская кантата « Лес амазонок» , которую Вилла-Лобос записала в стереофоническом звуке для United Artists Records вместе с «Symphony of the Air» . Один из последних проектов Капера по его контракту с MGM был также его самым амбициозным: высокобюджетный римейк 1962 года « Мятеж на Баунти» в главной роли с Марлоном Брандо , для которого он написал эпические морские мелодии, а также местную полинезийскую музыку (номинирован на премию Оскар за лучший Музыкальное сопровождение). [ 1 ] Первоначально MGM хотела, чтобы композитор Миклош Рожа (который был известен своими яркими эпопеями) написал музыку для этого римейка, но Рожа отказался. Любовная тема фильма «Песня о любви из мятежника на Баунти (Следуй за мной)» нашла место в репертуаре популярной полинезийской музыки и время от времени исполняется для туристов на Луаусе . Интерес Капера к объединению экзотической музыки коренных народов с традиционными стилями продолжился в «Лорде Джиме» , где он познакомил западную публику с уникальным звучанием оркестра гамелана из Юго-Восточной Азии . Для телевидения Капер написал музыкальную тему и несколько саундтреков к Куинном Мартином . , спродюсированному сериалу «ФБР» [ 1 ] Всего Капер написал музыку почти к 150 голливудским фильмам.
Кредиты на Бродвее
[ редактировать ]- Полонез (1945) – мюзикл – сочинять
- В основном Сондхейм (2002) - концерт - признанный автор песен
Записи - музыка из фильмов
[ редактировать ]Записи многих музыкальных произведений Капера не были доступны при его жизни, но в последние десятилетия многие из этих ранее недоступных записей были переизданы и/или перезаписаны на компакт-дисках для таких лейблов, как Monstrous Movie Music ( Them! ), и «Ежемесячный рейтинг фильмов» ( «Лили» , «Дом с холма» , «Лебедь» и другие).
Наследие
[ редактировать ]Премия Бронислава Капера
[ редактировать ]Премия Бронислава Капера для молодых артистов ежегодно вручается Филармонией Лос-Анджелеса в категориях фортепиано и струнных инструментов, которые чередуются каждый год. Названная в честь Бронислава Капера, который более 15 лет был членом совета директоров Филармонической ассоциации Лос-Анджелеса, премия способствует развитию молодых и одаренных музыкантов. Лауреаты премии получают денежные премии: первое место - 2500 долларов, второе место - 2000 долларов, а самый многообещающий музыкант - 500 долларов.
Конкурс Bronisław Kaper Awards 2007 проводился среди струнных исполнителей.
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Большой аттракцион (1931)
- Безумная идея (1932)
- Его Высочество Любовь (1931)
- Брак с ограниченной ответственностью (1931)
- Скандал на Парк-стрит (1932)
- Трое в медовый месяц (1932)
- Свадебное путешествие (1933)
- Дела уже идут лучше (1932)
- Мадам не хочет детей (1933)
- Песня для тебя (1933)
- Сегодня тот день (1933)
- Все ради любви (1933)
- Человека украли (1934)
- Московские вечера (1934)
- День на скачках (1937)
- Капитан - леди (1940)
- Вне подозрений (1943)
- Газовый свет (1944)
- Миссис Паркингтон (1944)
- Незнакомец (1946)
- Великий грешник (1949)
- Собственная жизнь (1950)
- Чтобы доставить удовольствие даме (1950)
- Красный знак мужества (1951)
- Обнаженная шпора (1953)
- Лили (1953)
- Их! (1954)
- Блудный сын (1955)
- Стеклянная туфелька (1955)
- Приключения Квентина Дорварда (1955)
- Лебедь (1956)
- Кто-то там наверху любит меня (1956)
- Барретты с Уимпол-стрит (1957)
- Пилот реактивного самолета (1957)
- Не подходи к воде (1957)
- Братья Карамазовы (1958)
- Тетушка Мэйм (1958)
- Зеленые особняки (1959)
- Козел отпущения (1959)
- Дом с холма (1960)
- Баттерфилд 8 (1960)
- Ада (1961)
- Мятеж на награде (1962)
- Поцелуи для моего президента (1964)
- Лорд Джим (1965)
- Тобрук (1967)
- Путь на Запад (1967)
- Контрапункт (1968)
- Блоха в ее ухе (1968)
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Четверть, Салка , Доброта незнакомцев (Нью-Йорк: Райнхарт, 1969), стр. 250–251.
- Элизабет Буксбаум: Вероника, весна пришла. Вальтер Юрманн — музыкант между мирами и временами . С каталогом-резоне Александра Зигхардта. Издание Steinbauer, Вена, 2006 г., ISBN 3-902494-18-2
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 1343. ИСБН 0-85112-939-0 .
- ^ «Полонез, новый мюзикл, выставленный на Эрлангер». Буффало (Нью-Йорк) Courier-Express, 3 февраля 1946 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1902 рождения
- 1983 смертей
- Американские композиторы музыки к фильмам
- Лауреаты премии Оскар за лучшую оригинальную музыку
- Похороны на кладбище Hollywood Forever
- Музыканты из Варшавы
- Польские композиторы музыки к фильмам
- Американские композиторы-музыканты к фильмам
- Композиторы-классики XX века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские еврейские композиторы музыки к фильмам
- Американские евреи 20-го века
- Польские эмигранты в США
- Польские эмигранты в Германии
- Польские эмигранты во Франции