Jump to content

Зеленые особняки (фильм)

Зеленые особняки
Карточка вестибюля театрального релиза от Джозефа Смита
Режиссер Мел Феррер
Автор сценария Дороти Кингсли
На основе Зеленые особняки
роман 1904 года
Уильям Генри Хадсон
Продюсер: Эдмунд Грейнджер
В главных ролях Одри Хепберн
Энтони Перкинс
Кинематография Джозеф Руттенберг
Под редакцией Феррис Вебстер
Музыка Эйтор Вилла-Лобос
Бронислав Капер
Цветовой процесс Метроколор
Производство
компания
Метро-Голдвин-Майер
Распространено Метро-Голдвин-Майер
Дата выпуска
  • 19 марта 1959 г. ( 19.03.1959 )
Время работы
104 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $3,288,000 [ 1 ]
Театральная касса $2,390,000 [ 1 ] [ 2 ]

«Зеленые особняки» — американский приключенческий романтический фильм 1959 года режиссёра Мела Феррера . Он основан на романе Зеленые особняки» « Уильяма Генри Хадсона 1904 года . В фильме Одри Хепберн (которая в то время была замужем за Феррером) сыграла Риму , девушку из джунглей , которая влюбляется в венесуэльского путешественника, которого играет Энтони Перкинс . Также в фильме появились Ли Дж. Кобб , Сессю Хаякава и Генри Сильва . Счет набрали Эйтор Вилла-Лобос и Бронислав Капер .

Этот фильм должен был стать первым из нескольких проектов Феррера с его женой в главной роли, но в конечном итоге это был единственный выпущенный фильм. Это был один из немногих критических и кассовых провалов в карьере Хепберн. Винсенте Миннелли должен был стать режиссером фильма, но задержки в проекте привели к тому, что Metro-Goldwyn-Mayer выбрала режиссером Феррера.

Этот фильм стал первым художественным фильмом, снятым с использованием объективов Panavision для анаморфотной широкоэкранной кинематографии 35 мм; однако в названиях указан процесс CinemaScope , 35-миллиметровый анаморфотный широкоэкранный процесс, разработанный в начале 1950-х годов компанией 20th Century-Fox совместно с американской оптической компанией Bausch and Lomb . MGM была недовольна необходимостью арендовать специальные линзы и платить компании Fox гонорар за использование кредита CinemaScope в своих фильмах, поэтому она привлекла Panavision, тогдашнего небольшого производителя анаморфотных проекционных линз для кинотеатров в районе Лос-Анджелеса, для разработки анаморфотных линз для кинотеатров. фотографирование широкоэкранных постановок MGM. Учитывая популярность и известность бренда CinemaScope, MGM заключила соглашение с Fox о том, что продолжит платить за использование названия CinemaScope в своих продуктах, при этом фактически используя новые объективы Panavision и указывая небольшие заслуги в других местах названий». Технологические линзы от Panavision». При проецировании в кинотеатре процессы идентичны с точки зрения размера используемой пленки, ширины и высоты экрана. К концу 1960-х годов компания Fox приняла Panavision для использования в своих 35-миллиметровых анаморфотных широкоэкранных фильмах и сняла с рынка объективы CinemaScope, поскольку Panavision стала стандартом киноиндустрии благодаря своей репутации производителя превосходных оптических характеристик.

Молодой человек по имени Абель чудом сбегает из Каракаса, Венесуэла, после того, как его захватили повстанцы. Он решает отомстить, так как его отец, бывший военный министр, был убит. Получив припасы, он отправляется на каноэ на дальний берег, где его чуть не убивает ягуар, но его спасают местные жители.

Он решает доказать свою храбрость, не двигаясь с места, как только увидит вождя Руни и расскажет его историю. Туземцы впечатлены и не убивают его. Через некоторое время сын Руни Куа-ко, который жил с миссионерами Каракаса и говорит по-английски, сообщает Авелю, что Руни согласился, пока он не причинит им вреда, они не причинят ему вреда. Абель соглашается и подружится с Куа-ко, который рассказывает ему о «Женщине-птице», убившей его старшего брата, и о том, что их племени не разрешено находиться в близлежащем лесу.

Абель игнорирует предупреждение и отправляется в лес, где видит молодую женщину, которая быстро исчезает. Он возвращается к туземцам, и Куа-ко говорит ему, что Руни хочет, чтобы Абель использовал свой пистолет и убил девушку. Он возвращается в лес, но решает предупредить девушку. Он снова видит ее, но его укусила коралловая змея. Девушка забирает Абеля к себе домой и лечит его рану. Проснувшись, он встречает дедушку девушки, Нуфло, который говорит ему, что ее зовут Рима.

На следующий день, с раненой змеей ногой, Авель снова встречает Риму, и они начинают разговаривать. Риме он нравится, но Нуфло предупреждает ее, что он уйдет, как только его нога заживет. Вскоре Авель может ходить без трости, и поэтому Рима начинает показывать ему лес. Авель говорит ей, что она ему тоже понравилась, и Рима смущается. Она идет поговорить с духом своей умершей матери и решает вернуться туда, откуда пришла, чтобы спросить деревенского старейшину о своих странных новых чувствах к Авелю. Позже Абель и Рима отправляются на опушку леса, где он показывает ей Риоламу, которую она помнит как свою деревню. Несмотря на первоначальное нежелание Нуфло взять ее, Рима заставляет его показать ей путь, угрожая своей душе, если он этого не сделает.

Авель решает, что ему пора вернуться к туземцам. Он рассказывает Руни о том, как Рима спасла его, но ни он, ни Куа-ко ему не верят. Он быстро понимает, что Куа-ко убил его брата и возложил вину на Риму. После испытания на храбрость (выдержать укусы пчел и ос, не издав ни звука) Куа-ко и туземцы готовятся войти в лес и убить Риму.

Абель убегает и предупреждает Нуфло и Риму, и они убегают в Риоламу, где Нуфло говорит Авелю, что он не может вернуться в деревню, потому что он устроил резню. Ему удалось помочь Риме и ее матери, и он пообещал позаботиться о Риме, но ему было стыдно за свое участие в резне. Римма подслушивает и проклинает Нуфло. Затем она бросается в Риоламу, где теряет сознание от жары. Авель следует за ней и уводит ее в безопасное место. Когда она просыпается, Абель рассказывает ей, как он полюбил ее, и Рима тоже, придя только для того, чтобы расшифровать ее странные чувства и теперь распознав в них любовь к нему.

Рима ускользает, пока Абель спит, чтобы вернуться к Нуфло и извиниться, но когда она находит его, туземцы сожгли свой дом, и он почти мертв. Она просит у него прощения, и своими последними словами Нуфло пытается предостеречь ее от туземцев. Она мчится через лес, чтобы спастись. Куа-ко сжигает огромное дерево, на котором она спряталась. Тем временем Авель просыпается и понимает, что сделала Рима. Он быстро следует за ней и находит Куа-ко, которая дразнит, что это он ее убил. Эти двое сражаются в ручье, где Авелю удается утопить Куа-ко.

Авель вспоминает цветок, о котором рассказала ему Рима, который, если он исчезает в одном месте, расцветает в другом. Он находит цветок и недалеко видит Риму, которая протягивает ему руку.

Оригинальное студийное рекламное фото Энтони Перкинса и Одри Хепберн для Green Mansions.

Критический прием

[ редактировать ]

Хотя для создания точной и убедительной интерпретации книги были приложены значительные усилия, в то время фильм не получил хороших отзывов критиков и не имел коммерческого успеха.

Критики не отнеслись к фильму благосклонно, их не впечатлили ни его сочные широкоэкранные визуальные эффекты, ни столь же насыщенное музыкальное сопровождение, которое их сопровождало... [ 3 ]

Производственные примечания

[ редактировать ]

В 1933 году, после успеха фильма « Райская птица» (1932), компания RKO Pictures попыталась воссоединить звездную пару Долорес дель Рио и Джоэла МакКри в «Зеленых особняках» . Однако проект был отменен. Двадцать пять лет спустя проект возобновили Эдмунд Грейнджер и Мел Феррер из MGM. [ 4 ]

Феррер отправился в Южную Америку, чтобы выбрать возможные места для съемок, но пришел к выводу, что джунгли там слишком густые и темные, чтобы их можно было использовать в боевых сценах фильма. Он организовал почти час съемок джунглей к югу от Ориноко и в горах Парахаури, большая часть которых была включена в фильм. Боевые сцены снимались на закрытых сценах и в Лоун-Пайн, Калифорния.

Феррер поймал и отправил в Голливуд несколько змей и птиц, обитающих в венесуэльских джунглях, для использования в съемках. Он также принес олененка в дом, который он делил с Хепберн, и они выращивали его в течение нескольких месяцев перед съемками, чтобы его можно было использовать в нескольких сценах, где Рима взаимодействовала с лесными существами. [ 5 ] [ 6 ]

Вилла-Лобос

[ редактировать ]

Бразильскому композитору Эйтору Вилья-Лобосу было поручено написать полную музыку к фильму. Однако его музыка была вдохновлена ​​оригинальным романом, а не экранизацией.

Недовольный тем, как использовалась его музыка, Вилья Лобос отредактировал свою полную партитуру в кантату « Лес Амазонки» (Floresta do Amazonas) . Премьера состоялась в 1959 году в Нью-Йорке с «Симфонией воздуха» и сопрано Биду Саяо под руководством композитора. Те же артисты записали его в стереофоническом звуке для United Artists Records , которая выпустила его на пластинке и катушечной кассете. Запись была выпущена ограниченным тиражом на компакт-диске.

Альфред Хеллер, друг и соратник Виллы Лобос, сделал современную цифровую запись полной неразрезанной кантаты (74 минуты) с сопрано Рене Флеминг вместе с Симфоническим оркестром Московского радио. Он написал на сайте Amazon, что Вилла-Лобос завершила работу над полной кантатой в декабре 1958 года. В записи United Artists использовалось около 46 минут кантаты.

Отдельный источник, помимо цитированного выше, указывает, что музыка Вилья-Лобоса была написана на основе переведенного сценария до завершения монтажа фильма. Хотя Вилла-Лобос проделала некоторую работу над смонтированным фильмом, задачу озвучивания законченного фильма выполнил Бронислау Капер под Чарльза Уолкотта . руководством [ 7 ]

Для окончательной партитуры Капер написал оригинальный материал и использовал или адаптировал материал, написанный Вилья-Лобосом. Дополнительную музыку и аранжировки предоставили Сидни Катнер и Лео Арно . Любовная тема «Песня о зеленых особняках» была написана Капером на слова Пола Фрэнсиса Вебстера . [ 7 ] Полная партитура Капера была выпущена на компакт-диске в 2005 году в журнале Film Score Monthly Records.

Театральная касса

[ редактировать ]

Несмотря на популярность Хепберн, фильм потерпел неудачу в прокате. Он заработал 1 190 000 долларов в США и Канаде и 1,2 миллиона долларов на других рынках, что привело к убытку в 2 430 000 долларов. [ 1 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Фильм VHS был доступен только в обрезанном виде и сканированном виде. Warner UK заключила сделку с бывшим специализированным лейблом Digital Classics на выпуск Green Mansions . Впоследствии фильм получил анаморфотный NTSC. DVD-диск [ 8 ] в Великобритании 6 апреля 2009 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Бухгалтерская книга Эдди Мэнникса». Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) .
  2. Внутренние версии см. «1959: Вероятные внутренние версии», Variety , 6 января 1960 г., стр. 34.
  3. ^ «Журнал Bright Lights Film: ноябрь 2013 | Выпуск 82» . Блог.brightlightsfilm.com . Проверено 29 ноября 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Франко Данн, Синта (2003). Великие прославленные мексиканцы: Долорес дель Рио . Мексика: Промо-книга. п. 59. ИСБН  84-492-0329-5 .
  5. ^ «Зеленые особняки (1959)» . Классические фильмы Тернера . Проверено 14 февраля 2021 г.
  6. ^ Уайзман, Ева (19 августа 2018 г.). «Замороженное во времени: Одри Хепберн по магазинам с олененком, 1958 год» . Хранитель . Чтобы сблизиться с олененком Пиппином... ее поощряли заботиться о ней, кормить ее молоком из детской бутылочки... Она водила олененка на вечеринки и спала с ней в постели.
  7. ^ Jump up to: а б Уитакер, Билл; Джефф Бонд (2005). «Зеленые особняки». Ежемесячный рейтинг фильмов (примечания к компакт-диску). 8 (3). Бронислав Капер. Калвер-Сити, Калифорния, США.
  8. ^ «DVD с цифровой классикой» . DVD с цифровой классикой. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6c95bd24546e3ac3ae7881c4a7e2d3d__1712629920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/3d/c6c95bd24546e3ac3ae7881c4a7e2d3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Green Mansions (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)