Jump to content

Биду Цион

Биду Цион
Саяо во время визита в Мичиганский университет (ок. 1953 г.)
Рожденный
Балдуина-де-Оливейра-Саяо

11 мая 1902 г.
Умер 12 марта 1999 г. (12 марта 1999 г.) (96 лет)
Занятие Сопрано опера
Годы активности 1920–1952
Биду Саяо в роли Манон (Массне) в сезоне 1940 года в Театре Колумбуса в Буэнос-Айресе.

Балдуина « Биду » де Оливейра Сайан (11 мая 1902 — 12 марта 1999) — бразильское оперное сопрано. Один из знаменитых музыкантов Бразилии, Саяо был ведущим артистом Метрополитен -опера в Нью-Йорке с 1937 по 1952 год.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Биду Саяо родился 11 мая 1902 года. [ 1 ] семье португальского, французского и швейцарского происхождения в Итагуаи , Рио-де-Жанейро. Ее отец умер, когда ей было 5 лет, и ее мать изо всех сил пыталась поддержать стремление дочери к певческой карьере. В 18 лет Саяо дебютировала в опере в Рио-де-Жанейро. Ее выступление дало возможность учиться у знаменитой Елены Теодорини сначала в Бразилии, затем в Румынии; а затем учиться у польского тенора Жана де Решке в Ницце. В середине 1920-х — начале 1930-х годов она выступала в Риме, Буэнос-Айресе и Париже, а также в своей родной Бразилии. В театре Костанци в Риме она познакомилась с импресарио Вальтером Мокки (1870–1955). После того, как его жена, сопрано Эмма Карелли , умерла в 1928 году, у них завязались романтические отношения и они поженились. Однако это длилось недолго, и в 1935 году Саяо вышла замуж за итальянского баритона Джузеппе Данизе (1883–1963).

В 1930 году она дебютировала в театре Ла Скала в Милане, а в следующем году исполнила партию Джульетты в опере « Гуно Ромео и Джульетта» в Парижской опере . В том же году она добилась большого успеха, дебютировав в Комической опере в партии Лакме . Вскоре она стала одной из ведущих лирических колоратурных сопрано в Европе, особенно в Италии и Франции. В ее репертуаре были Лючия ди Ламмермур , Амина в «Сомнамбуле» , Эльвира в «Пуританах» , Цербинетта в «Ариадне на Наксосе» и Сесилия в «Гуарани» .

Метрополитен-опера

[ редактировать ]

Биду Саяо дебютировала в США на сольном концерте в Ратуше в Нью-Йорке 30 декабря 1935 года. Ее оперный дебют в США последовал 21 января 1936 года, когда она и Дэнис пели в предпоследней постановке Вашингтонской национальной оперы , полупрофессиональной труппы. не связан со своим современным тезкой; исполнение » Лео Делиба было « Лакме омрачено ожесточенным спором, в ходе которого музыканты оркестра отказались играть без оплаты наличными, и в конечном итоге выступление сопровождалось портативным органом, причем некоторые певцы появлялись в костюмах, а некоторые в уличной одежде из-за долга. аналогичному требованию со стороны рабочих сцены и костюмера. [ 2 ] Несколько месяцев спустя она выступила с Нью-Йоркским филармоническим оркестром в Карнеги-холле, исполнив «Дамуазель» элю Дебюсси . Ее выступление проходило под управлением Артуро Тосканини , который стал ее самым большим сторонником и другом на всю жизнь.

она спела Своё первое выступление в Метрополитен-опера в партии Манон 13 февраля 1937 года, заменив испанское сопрано Лукрецию Бори . Критики, в том числе Олин Даунс из The New York Times , [ 3 ] была в восторге от ее выступления, и через несколько недель ей дали главную роль в «Травиате» , а вскоре после этого последовала Мими в «Богеме» . Она также внесла свой вклад в возрождение Моцарта в Метрополитен-опера , став выдающимися Церлиной ( «Дон Жуан» ) и Сюзанной ( «Женитьба Фигаро» ) своего поколения.

Она с большим успехом выступила на майском фестивале Мичиганского университета в 1948 году под управлением Тора Джонсона. На бис она спела «Un Bel Di» из оперы «Мадам Баттерфляй».

Бразильский композитор Эйтор Вилья-Лобос поддерживал творческое партнерство с дивой, которое длилось много лет. Она записала ряд его композиций, в том числе знаменитую Bachianas Brasileiras No. 5. [ 4 ]

Биду Саяо и ее муж Джузеппе Даниз приобрели недвижимость на берегу океана в Линкольнвилле, штат Мэн. После 15 лет работы в Метрополитен-опера ее последнее выступление там состоялось в 1952 году. В течение следующих двух лет она была приглашенной артисткой по всей территории США, а в 1957 году она полностью ушла из публичных выступлений; два года спустя она сделала свою последнюю запись в качестве солистки сопрано на мировой премьере стереозаписи Виллы-Лобоса его кантаты « Лес Амазонки» под управлением композитора, дирижирующего « Симфонией воздуха» . [ 5 ]

После смерти мужа в 1963 году Саяо тихо жила в своем доме в штате Мэн. В последний раз она вернулась, чтобы посетить Бразилию в 1995 году, чтобы почтить ее память во время карнавала в Рио-де-Жанейро. Она умерла 12 марта 1999 года в возрасте 96 лет в медицинском центре Пенобскот-Бэй в Рокпорте, штат Мэн. [ 6 ] Ее прах развеяли по заливу перед ее домом.

Наследие

[ редактировать ]

После ее последнего визита на родину правительство подготовило планы почтить ее память. В 2000 году был учрежден Международный конкурс вокалистов Биду Саян для продвижения бразильских оперных талантов посредством конкурса мирового уровня. Портрет Саяо работы Кертиса Этера висит в вестибюле Метрополитен-опера в Нью-Йорке.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Последние примадонны» , Ланфранко Распони , Альфред А. Кнопф, Биду Саяо, с. 507 (1982); ISBN   0-394-52153-6
  1. ^ Хааг, Джон (2002). «Саяо, Биду (1902–1999)» . В Коммире, Энн (ред.). Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия . Уотерфорд, Коннектикут: Публикации Йоркина. стр. 843–844. ISBN  0-7876-4074-3 .
  2. ^ Макферсон, Джим. «Мистер Мик едет в Вашингтон: история канадского баритона с маленькой картошкой, основавшего «Национальную» оперу Америки», The Opera Quarterly, том 20, вып. 2, весна 2004 г.
  3. ^ «TimesMachine: БИДУ САЯО ДЕБЮТ В «МАНОНЕ»; одаренное сопрано исполняет заглавную партию в опере Массне в «Метрополитен» ВСТРЕЧАНО Аплодисментами. Рейнер в кратчайшие сроки заменяет Мезон в партии Де Грие Игра в куртуазном стиле Роль, спетая с Eclat Gavotte Хорошо Готово — NYTimes.com» (PDF) .
  4. ^ "Обзор" . Граммофон .
  5. ^ «Эйтор Вилья-Лобос, Биду Саяо - Вдохновение - Бразилия: Вилла-Лобос: Лес Амазонки - Музыка Amazon.com» . Проверено 3 февраля 2020 г. .
  6. ^ Бурден, Глэдис (13 марта 1999 г.). «Биду Саяо, 94 года, звездное сопрано 30-х и 40-х годов, умирает» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 октября 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0863859e906ac0d06edaff1f7bee0512__1716034800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/12/0863859e906ac0d06edaff1f7bee0512.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bidu Sayão - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)