Jump to content

Лукреция Бори

Лукреция Бори

Лукреция Бори (24 декабря 1887 — 14 мая 1960) — испанская оперная певица, лирическое сопрано и сборщица средств для Метрополитен-опера .

Биография

[ редактировать ]

Лукреция Бори родилась 24 декабря 1887 года в Валенсии , Испания. Ее настоящее имя было Лукреция Борха-и-Гонсалес де Рианчо. Ее отец был офицером испанской армии. Ее семья происходила из влиятельной семьи итальянского Возрождения, Дома Борджиа , и сама она была названа в честь своего предка Лукреции Борджиа . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Ее голос обладал уникальным тембром и прозрачностью, не похожий ни на одну современную певицу. Она училась в Милане у Видаля и дебютировала в Театре Адриано в Риме в роли Микаэлы в опере Бизе « Кармен» 31 октября 1908 года. В декабре 1910 года она дебютировала в Ла Скала в роли Каролины в опере Чимарозы «Сегрето замужества» ; В следующем году она спела там Октавиана в итальянской премьере « Кавалера розы» . [ 1 ] [ 3 ]

Ее карьера в Метрополитен-опера началась летом 1910 года во время первого визита Метрополитена в Париж. 9 июня того же года она заменила заболевшую певицу в роли Манон в опере Пуччини « Манон Леско» . В ночь премьеры сезона 1912/13 она дебютировала в «Метрополитене» в Нью-Йорке, спев «Манон» вместе с Энрико Карузо . [ 2 ] В 1915 году она была вынуждена прекратить пение ради хирургической операции по удалению узлов на голосовых связках . После длительного выздоровления она вернулась на сцену в 1921 году. За свою оперную карьеру она появилась в общей сложности 629 раз. [ 4 ] и спела главную партию в 39 операх, в том числе заглавную партию в американской премьере « Снегурочки» Римского-Корсакова . [ 5 ] В 1930 году Бори появился на обложке журнала Time . Она прославилась исполнением роли Манон в опере Массне; Мими в «Богеме» ; Фиора в «Любви трех королей» ; Мелизанда в «Пеллеасе и Мелизанде» ; и Виолетта в «Непослушных» . [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]

В конце 1932 года Бори начал карьеру сборщика средств. Когда грянула Великая депрессия , Метрополитен продолжал без труда продавать билеты на спектакли, но вклады его акционеров резко упали, и к концу 1932 года совет директоров обнаружил, что потребуются большие деньги, если в следующем году сезон должен был состояться. В начале 1933 года Бори согласился работать с менеджерами Метрополитена, чтобы получить средства. В этой работе она была не просто подставным лицом. Она возглавляла организацию под названием «Комитет по спасению Метрополитен-опера» и в ходе акций, широко освещавшихся в прессе, обращалась с призывами посредством листовок, писем и личных контактов с потенциальными благотворителями. После личного обращения от нее во время радиопередачи « Тристана и Изольды» Вагнера 11 марта 1933 года она направила личные благодарности тысячам ответивших людей. [ 8 ] Она также много путешествовала и участвовала в многочисленных благотворительных мероприятиях, на которых выступала. [ 1 ] [ 9 ] В этот период сбора средств она продолжала выполнять напряженный график выступлений. Чтобы собрать необходимые 300 000 долларов, потребовалось всего два месяца. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 7 ]

В мае 1933 года председатель столичного правления публично поблагодарил Бори, заявив, что она совершила подвиг, который считался невозможным. Он сказал, что она «взяла ситуацию под контроль и применила для достижения поставленной цели те же качества воображения и гениальности, которые в ее собственных работах сделали ее одной из величайших художниц всех времен». [ 16 ]

С 1933 по 1935 год Бори был председателем комитета «Сохраните митрополита», пришедшего на смену комитету «Спасите митрополита». Чтобы обеспечить жизнеспособность оперного сезона 1934/35 года, этот комитет собрал сумму, примерно равную сумме, собранной в предыдущем году. [ 17 ] В 1935 году она стала первой артисткой, избранной в совет директоров Ассоциации Метрополитен-опера. Войдя в совет директоров, она продолжила входить в состав комитета по управлению оперой. [ 18 ]

Ее прощальный гала-концерт 29 марта 1936 года стал одним из величайших событий в Метрополитен. Бори пел сцены из «Манон» и «Травиаты » при участии Флагстада , Мельхиора , Ретберга , Пинцы , Понселле , Мартинелли , Тиббетта и Ричарда Крукса .

Бори продолжала давать сольные концерты и записываться в течение нескольких лет после выхода на пенсию из Metropolitan; ее можно услышать, например, в «неэфирных» записях концерта Hollywood Bowl 1937 года, когда она поет «Si, mi chiamano Mimì» и « O soave fanciulla » с тенором Джозефом Бентонелли, с филармонией Лос-Анджелеса под управлением Отто Клемперер . После ухода из пения она была назначена председателем Гильдии Метрополитен-опера . Под ее руководством Гильдия собирала музыкальные инструменты для военных госпиталей и выполняла другие военные действия, а также развивала оперу по всей стране. [ 10 ]

2 мая 1960 года у Бори произошло кровоизлияние в мозг, и она умерла в больнице Рузвельта 14 мая. Она никогда не была замужем, считая, что артистам этого делать не следует. [ 1 ] [ 2 ] [ 10 ]

Полные записи Виктора Бори были опубликованы на четырех компакт-дисках компанией Romophone в 1995 году под номерами 81016-2 и 81017-2. [ 19 ] с переводами и реставрацией звука Уордом Марстоном , который планирует переиздать все ее записи Эдисона на своем собственном лейбле Marstonrecords. Также существуют живые записи ( воздушные проверки ) ее прощального гала-концерта в Метрополитене 29 марта 1936 года.

Записи Бори «El jilguerito con pico de oro» ( Blas de Laserna ) и арий из Acis y Galatea ( Antonio de Literes ) с Джорджем Коуплендом (фортепиано) были опубликованы на компакт-диске-сборнике Great Voices of the Century Sing Exotica , изданном SanCtuS. Записи, на которых Бори предстает в контексте других великих голосов своего времени.

  1. ^ Jump up to: а б с д и Каталано, Джули (1993). «Лукреция Бори» . В Дайане Тельген; Джим Кэмп (ред.). Известные латиноамериканские женщины . Том. 1. Исследования Гейла. стр. 58–59. ISBN  978-0-8103-7578-9 .
  2. ^ Jump up to: а б с д «Умерла Лукреция Бори, знаменитая оперная певица «золотого века» » (PDF) . Филадельфийский исследователь . 15 мая 1960 года . Проверено 19 июля 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Только певческий этап ее карьеры окончен, - настаивает Лукреция Бори». Нью-Йорк Таймс . 30 марта 1936 г. с. 16.
  4. ^ «Ассоциация Метрополитен Опера» . archives.metoperafamily.org . Проверено 21 октября 2022 г.
  5. ^ «Ассоциация Метрополитен Опера» . archives.metoperafamily.org . Проверено 21 октября 2022 г.
  6. ^ Пол Джексон (1992). Субботние дни в Old Met: трансляции Метрополитен-опера, 1931–1950 гг . Амадеус Пресс. п. 60. ИСБН  978-0-931340-48-2 .
  7. ^ Jump up to: а б Х. Ховард Таубман (30 марта 1936 г.). «Метрополитен отдает дань уважения Бори, пока дива поет прощание со сценой». Нью-Йорк Таймс . п. 1.
  8. ^ Колодин, Ирвинг (1936). Метрополитен-опера 1883–1935 . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 451 .
  9. ^ Джозеф Горовиц (2005). Классическая музыка в Америке: история ее взлета и падения . WW Нортон. стр. 363–64 . ISBN  978-0-393-05717-1 .
  10. ^ Jump up to: а б с Браджотти, Мэри (25 октября 1943 г.). «Ла Бори в ногу со временем» (PDF) . Нью-Йорк Ивнинг Пост . Проверено 19 июля 2014 г.
  11. ^ Проект федеральных писателей (1939). Путеводитель по Нью-Йорку; Американская серия путеводителей . Рэндом Хаус, Нью-Йорк, Напечатано для Федерального проекта писателей, 1939. стр. 324–25 . ISBN  978-1-62376-055-7 .
  12. ^ «Лукреция Бори, сопрано, мертва; была звездой «Встречи» в течение 24 лет». Нью-Йорк Таймс . 15 мая 1960 г. с. 1.
  13. ^ «Лукреция Бори раскрывает роль радиослушателей в том, чтобы держать двери метрополитена открытыми в следующем сезоне» . Нью-Йорк Таймс . 26 марта 1933 года.
  14. ^ «Призывы к опере вызывают широкий отклик; около 2000 писем ежедневно доходят до Лукреции Бори». Нью-Йорк Таймс . 1 марта 1933 года.
  15. ^ «Опера сэкономлена как прибыль в размере 30 000 долларов» (PDF) . Брукли Дейли Игл . 29 апреля 1933 года . Проверено 19 июля 2014 г.
  16. ^ «Руководители оперы хвалят Бори за кампанию». Нью-Йорк Таймс . 1 мая 1933 года.
  17. ^ «Оперная группа просит поддержки нового фонда; комитет Лукреции Бори». Нью-Йорк Таймс . 9 марта 1934 года.
  18. ^ «Мисс Лукреция Бори теперь в совете оперы». Нью-Йорк Таймс . 28 мая 1935 года.
  19. ^ Стейн, Джон Барри . Исторический вокал Лукреции Бори Опера и оперетты «Арии», тома 1 и 2. Лукреция Бори (сопка) с разными артистами , Граммофон , ноябрь 1996 г., с. 54. По состоянию на 27 февраля 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 482a20d1e7ce16cc6c2556d6536a6683__1717416840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/83/482a20d1e7ce16cc6c2556d6536a6683.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lucrezia Bori - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)