Лукреция Бори

Лукреция Бори (24 декабря 1887 — 14 мая 1960) — испанская оперная певица, лирическое сопрано и сборщица средств для Метрополитен-опера .
Биография
[ редактировать ]Лукреция Бори родилась 24 декабря 1887 года в Валенсии , Испания. Ее настоящее имя было Лукреция Борха-и-Гонсалес де Рианчо. Ее отец был офицером испанской армии. Ее семья происходила из влиятельной семьи итальянского Возрождения, Дома Борджиа , и сама она была названа в честь своего предка Лукреции Борджиа . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Ее голос обладал уникальным тембром и прозрачностью, не похожий ни на одну современную певицу. Она училась в Милане у Видаля и дебютировала в Театре Адриано в Риме в роли Микаэлы в опере Бизе « Кармен» 31 октября 1908 года. В декабре 1910 года она дебютировала в Ла Скала в роли Каролины в опере Чимарозы «Сегрето замужества» ; В следующем году она спела там Октавиана в итальянской премьере « Кавалера розы» . [ 1 ] [ 3 ]
Ее карьера в Метрополитен-опера началась летом 1910 года во время первого визита Метрополитена в Париж. 9 июня того же года она заменила заболевшую певицу в роли Манон в опере Пуччини « Манон Леско» . В ночь премьеры сезона 1912/13 она дебютировала в «Метрополитене» в Нью-Йорке, спев «Манон» вместе с Энрико Карузо . [ 2 ] В 1915 году она была вынуждена прекратить пение ради хирургической операции по удалению узлов на голосовых связках . После длительного выздоровления она вернулась на сцену в 1921 году. За свою оперную карьеру она появилась в общей сложности 629 раз. [ 4 ] и спела главную партию в 39 операх, в том числе заглавную партию в американской премьере « Снегурочки» Римского-Корсакова . [ 5 ] В 1930 году Бори появился на обложке журнала Time . Она прославилась исполнением роли Манон в опере Массне; Мими в «Богеме» ; Фиора в «Любви трех королей» ; Мелизанда в «Пеллеасе и Мелизанде» ; и Виолетта в «Непослушных» . [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]
В конце 1932 года Бори начал карьеру сборщика средств. Когда грянула Великая депрессия , Метрополитен продолжал без труда продавать билеты на спектакли, но вклады его акционеров резко упали, и к концу 1932 года совет директоров обнаружил, что потребуются большие деньги, если в следующем году сезон должен был состояться. В начале 1933 года Бори согласился работать с менеджерами Метрополитена, чтобы получить средства. В этой работе она была не просто подставным лицом. Она возглавляла организацию под названием «Комитет по спасению Метрополитен-опера» и в ходе акций, широко освещавшихся в прессе, обращалась с призывами посредством листовок, писем и личных контактов с потенциальными благотворителями. После личного обращения от нее во время радиопередачи « Тристана и Изольды» Вагнера 11 марта 1933 года она направила личные благодарности тысячам ответивших людей. [ 8 ] Она также много путешествовала и участвовала в многочисленных благотворительных мероприятиях, на которых выступала. [ 1 ] [ 9 ] В этот период сбора средств она продолжала выполнять напряженный график выступлений. Чтобы собрать необходимые 300 000 долларов, потребовалось всего два месяца. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 7 ]
В мае 1933 года председатель столичного правления публично поблагодарил Бори, заявив, что она совершила подвиг, который считался невозможным. Он сказал, что она «взяла ситуацию под контроль и применила для достижения поставленной цели те же качества воображения и гениальности, которые в ее собственных работах сделали ее одной из величайших художниц всех времен». [ 16 ]
С 1933 по 1935 год Бори был председателем комитета «Сохраните митрополита», пришедшего на смену комитету «Спасите митрополита». Чтобы обеспечить жизнеспособность оперного сезона 1934/35 года, этот комитет собрал сумму, примерно равную сумме, собранной в предыдущем году. [ 17 ] В 1935 году она стала первой артисткой, избранной в совет директоров Ассоциации Метрополитен-опера. Войдя в совет директоров, она продолжила входить в состав комитета по управлению оперой. [ 18 ]
Ее прощальный гала-концерт 29 марта 1936 года стал одним из величайших событий в Метрополитен. Бори пел сцены из «Манон» и «Травиаты » при участии Флагстада , Мельхиора , Ретберга , Пинцы , Понселле , Мартинелли , Тиббетта и Ричарда Крукса .
Бори продолжала давать сольные концерты и записываться в течение нескольких лет после выхода на пенсию из Metropolitan; ее можно услышать, например, в «неэфирных» записях концерта Hollywood Bowl 1937 года, когда она поет «Si, mi chiamano Mimì» и « O soave fanciulla » с тенором Джозефом Бентонелли, с филармонией Лос-Анджелеса под управлением Отто Клемперер . После ухода из пения она была назначена председателем Гильдии Метрополитен-опера . Под ее руководством Гильдия собирала музыкальные инструменты для военных госпиталей и выполняла другие военные действия, а также развивала оперу по всей стране. [ 10 ]
2 мая 1960 года у Бори произошло кровоизлияние в мозг, и она умерла в больнице Рузвельта 14 мая. Она никогда не была замужем, считая, что артистам этого делать не следует. [ 1 ] [ 2 ] [ 10 ]
Записи
[ редактировать ]Полные записи Виктора Бори были опубликованы на четырех компакт-дисках компанией Romophone в 1995 году под номерами 81016-2 и 81017-2. [ 19 ] с переводами и реставрацией звука Уордом Марстоном , который планирует переиздать все ее записи Эдисона на своем собственном лейбле Marstonrecords. Также существуют живые записи ( воздушные проверки ) ее прощального гала-концерта в Метрополитене 29 марта 1936 года.
Записи Бори «El jilguerito con pico de oro» ( Blas de Laserna ) и арий из Acis y Galatea ( Antonio de Literes ) с Джорджем Коуплендом (фортепиано) были опубликованы на компакт-диске-сборнике Great Voices of the Century Sing Exotica , изданном SanCtuS. Записи, на которых Бори предстает в контексте других великих голосов своего времени.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Каталано, Джули (1993). «Лукреция Бори» . В Дайане Тельген; Джим Кэмп (ред.). Известные латиноамериканские женщины . Том. 1. Исследования Гейла. стр. 58–59. ISBN 978-0-8103-7578-9 .
- ^ Jump up to: а б с д «Умерла Лукреция Бори, знаменитая оперная певица «золотого века» » (PDF) . Филадельфийский исследователь . 15 мая 1960 года . Проверено 19 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Только певческий этап ее карьеры окончен, - настаивает Лукреция Бори». Нью-Йорк Таймс . 30 марта 1936 г. с. 16.
- ^ «Ассоциация Метрополитен Опера» . archives.metoperafamily.org . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «Ассоциация Метрополитен Опера» . archives.metoperafamily.org . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ Пол Джексон (1992). Субботние дни в Old Met: трансляции Метрополитен-опера, 1931–1950 гг . Амадеус Пресс. п. 60. ИСБН 978-0-931340-48-2 .
- ^ Jump up to: а б Х. Ховард Таубман (30 марта 1936 г.). «Метрополитен отдает дань уважения Бори, пока дива поет прощание со сценой». Нью-Йорк Таймс . п. 1.
- ^ Колодин, Ирвинг (1936). Метрополитен-опера 1883–1935 . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 451 .
- ^ Джозеф Горовиц (2005). Классическая музыка в Америке: история ее взлета и падения . WW Нортон. стр. 363–64 . ISBN 978-0-393-05717-1 .
- ^ Jump up to: а б с Браджотти, Мэри (25 октября 1943 г.). «Ла Бори в ногу со временем» (PDF) . Нью-Йорк Ивнинг Пост . Проверено 19 июля 2014 г.
- ^ Проект федеральных писателей (1939). Путеводитель по Нью-Йорку; Американская серия путеводителей . Рэндом Хаус, Нью-Йорк, Напечатано для Федерального проекта писателей, 1939. стр. 324–25 . ISBN 978-1-62376-055-7 .
- ^ «Лукреция Бори, сопрано, мертва; была звездой «Встречи» в течение 24 лет». Нью-Йорк Таймс . 15 мая 1960 г. с. 1.
- ^ «Лукреция Бори раскрывает роль радиослушателей в том, чтобы держать двери метрополитена открытыми в следующем сезоне» . Нью-Йорк Таймс . 26 марта 1933 года.
- ^ «Призывы к опере вызывают широкий отклик; около 2000 писем ежедневно доходят до Лукреции Бори». Нью-Йорк Таймс . 1 марта 1933 года.
- ^ «Опера сэкономлена как прибыль в размере 30 000 долларов» (PDF) . Брукли Дейли Игл . 29 апреля 1933 года . Проверено 19 июля 2014 г.
- ^ «Руководители оперы хвалят Бори за кампанию». Нью-Йорк Таймс . 1 мая 1933 года.
- ^ «Оперная группа просит поддержки нового фонда; комитет Лукреции Бори». Нью-Йорк Таймс . 9 марта 1934 года.
- ^ «Мисс Лукреция Бори теперь в совете оперы». Нью-Йорк Таймс . 28 мая 1935 года.
- ^ Стейн, Джон Барри . Исторический вокал Лукреции Бори Опера и оперетты «Арии», тома 1 и 2. Лукреция Бори (сопка) с разными артистами , Граммофон , ноябрь 1996 г., с. 54. По состоянию на 27 февраля 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Последние примадонны» , Ланфранко Распони , Альфред А. Кнопф, ISBN 0-394-52153-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]