Месть (фильм 1950 года)
Вендетта | |
---|---|
![]() театральный афиша | |
Режиссер | Макс Офюльс (уволен) Престон Стерджес (уволен) Стюарт Хейслер (в титрах не указан) Пол Уэзервакс (замена Хейслера) Мел Феррер Говард Хьюз (пикапы) |
Написал | Проспер Мериме (новелла) Питер О'Кротти (адаптация) [ 1 ] У. Р. Бернетт (сценарий) Престон Стерджес (в титрах не указан) Уэллс Рут (в титрах не указан) |
Продюсер: | Говард Хьюз |
В главных ролях | Фейт Домерг Джордж Доленц |
Кинематография | Франц Планер Эл Гилкс |
Под редакцией | Стюарт Гилмор Роберт Пейджер Пол Уэзервакс |
Музыка | Рой Уэбб |
Распространено | Снимки Радио РКО |
Дата выпуска |
|
Время работы | 83 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 3 миллиона долларов [ 3 ] |
«Вендетта» — американский криминальный фильм 1950 года , основанный на новелле Коломба» « Проспера Мериме 1840 года , о молодой корсиканской девушке, которая подталкивает своего брата к убийству, чтобы отомстить за убийство своего отца.
Фильм, созданный Говардом Хьюзом как средство его последнего открытия, Фейт Домерг , начал основную съемку для United Artists в 1946 году, но был выпущен только четыре года спустя через RKO Pictures , которую Хьюз недавно приобрел. Хьюз уволил режиссера Макса Офюльса, а также его партнера-продюсера Престона Стерджеса , который заменил Офюльса. Стюарт Хейслер завершил работу над фильмом, но Хьюз решил, что хочет большего, и пригласил актера и режиссера Мела Феррера , единственного признанного режиссера фильма. Хьюз сам руководил сценами пикапа. Сценарий был приписан У. Р. Бернетту , но над сценарием работали несколько авторов, в том числе Стерджес, который создал проект по указанию Хьюза.
По оценкам, Вендетта обошлась примерно в 4 миллиона долларов, что для того времени было огромной суммой. Фильм не имел успеха ни у критиков, ни в прокате.
Сюжет
[ редактировать ]В 1825 году в деревне Пьетранера на контролируемой французами Корсике вспыльчивая девушка Коломба делла Рабиа ( Фейт Домерг ) хочет, чтобы ее брат Орсо ( Джордж Доленц ) отомстил за убийство их отца могущественной семьей Баррачини. Несмотря на то, что Орсо является лейтенантом, он человек мира и разума, выступающий против корсиканской практики вендетты и мести; его больше интересуют ухаживания за красивой английской аристократкой Лидией Невил ( Хиллари Брук ), которая отдыхает на острове со своим отцом, полковником сэром Томасом Невилом ( Найджел Брюс ).
Чтобы убедить Орсо выполнить свой семейный долг, Коломбе нужна помощь друга семьи, «бандита» Падрино (Дональд Бука) и его слуги Брандо ( Хьюго Хаас ). Когда Орсо, наконец, убежден, что Баррачини виновны и оправданы на суде из-за лжесвидетельства, он вызывает Винсенте Баррачини на дуэль, что радует Коломбу, но приводит в ужас Лидию. Теперь она обручена с Орсо, но угрожает бросить его, если он доведет до конца дуэль.
Когда Орсо направляется в назначенное место, Коломба узнает, что братья Баррачини собираются устроить на него засаду, и выезжает, чтобы предупредить его. В ходе возникшей конфронтации Коломба застрелен и умирает на руках Орсо, Баррачини убиты, а Орсо ранен, но не серьезно. Падрино говорит убитому горем Орсо, что он должен использовать свой опыт, чтобы направить людей к лучшему образу жизни, разорвав порочный круг вендетты и смерти. [ 4 ] [ 5 ]
Бросать
[ редактировать ]- Фейт Домерг в роли голубки Рабии
- Джордж Доленц в роли лейтенанта Орсо Антонио делла Рабиа
- Дональд Бука в роли Крестного отца-бандита
- Джозеф Каллейя в роли мэра Гвидо Баррачини
- Роберт Уорвик — префект Франции
- Хьюго Хаас — бандит Брандо
- Hillary Brooke as Lydia Nevil
- Nigel Bruce as Sir Thomas Nevil
Производство
[ редактировать ]Стерджес и Офюльс
[ редактировать ]Сага о создании Вендетты , имевшей рабочие названия «Коломба» и «Голубиная Богоматерь», обширна. В 1944 году, спустя десять лет, сценарист и режиссер Престон Стерджес покинул Paramount Pictures , где он снял свои самые популярные и успешные фильмы, включая безудержный хит «Леди Ева» (1941), и вступил в партнерство с эксцентричным авиатором-миллионером Говардом Хьюзом, чтобы создать Калифорнийские картинки. К сентябрю 1945 года уже началась работа над первой картиной новой компании, «Грех Гарольда Диддлбока» , написанной и поставленной Стерджесом, и было объявлено, что Стерджес завершил первый проект экранизации новеллы Проспера Мериме 1840 года « Коломба» , первой время его использовали в качестве основы для звукового фильма. (Он был адаптирован в 1920 году во Франции как немой фильм .) Стерджес начал проект по просьбе Хьюза, который искал транспортное средство для своей протеже Фейт Домерг . [ 6 ]
К июлю 1946 года немецкий режиссер Макс Офюльс был объявлен режиссером, что стало его американским дебютом. Офюльс четыре года пытался получить режиссерскую работу в Голливуде , и Стерджес нанял его, чтобы он мог сконцентрироваться на исполнении ... Гарольда Диддлбока . Первыми кандидатами Офюльса на роль напротив Домерга были Джеймс Мейсон и Мадлен Кэрролл , но Хьюз отказался платить звездные зарплаты и беспокоился, что Домерг, у которого было мало актерского опыта, затмит влиятельных и более известных актеров. В актерский состав, который в конечном итоге был собран под руководством Офюльса, входили Домерг, Роберт Райан , Дж. Кэррол Нэйш , Грегори Маршалл, Джордж Реневант и Фортунио Бонанова . [ 6 ] Основные фотосъемки начались в середине августа 1946 года. [ 7 ]
Всего через неделю съемок Хьюз, который восстанавливался после крушения экспериментального самолета-разведчика , пожаловался Стерджесу на медленный темп стрельбы Офюльса и то, как он обращался с Домергом. Заявив, что он не хочет, чтобы «иностранцы» работали в California Pictures, он заставил Стерджеса уволить Офюльса; Позже немецкий режиссер снял фильм «Пойманный» (1949) о своем опыте общения с Хьюзом. Стерджес взял на себя оставшуюся часть отведенных съемок, а основные съемки завершились 29 октября, при этом фильм превысил как график съемок, так и бюджет. [ 6 ] [ 7 ]
Стюарт Хейслер
[ редактировать ]На этом этапе Хьюз все еще был недоволен снятыми кадрами, поэтому Стерджес либо ушел из фильма, либо был уволен, а его партнерство с Хьюзом было расторгнуто, при этом бюджет обоих фильмов компании, «Вендетта» и «Грех Гарольда Диддлбока» , был серьезно завышен. Хьюз выкупил у режиссера Стюарта Хейслера его контракт с Гэри Купером, чтобы он стал новым режиссером «Вендетты» , уволил как минимум двух актеров и заменил весь производственный персонал. Он исключил одного из главных героев, сына английской аристократки, потому что был недоволен игрой актера Грегори Маршалла и потому, что хотел, чтобы Домерг получил больше внимания на экране. [ 6 ]
Основные съемки снова начались 8 ноября под руководством Хейслера и с Джорджем Доленцем и Дональдом Букой в качестве новых звезд, но ближе к концу месяца снова были приостановлены примерно на 10 дней, чтобы сценарий был переписан. Съемки возобновились с участием новых актеров 2 декабря и продолжались до 15 марта 1947 года. В это время сценаристы У. Р. Бернетт и Питер О'Кротти в январе были наняты для дополнительных переписываний, и режиссер Хейслер стал болел несколько дней, и редактору Полу Уэзерваксу его пришлось заменить . К этому времени съемки фильма длились 88 дней. [ 6 ] [ 7 ]
Мел Феррер
[ редактировать ]Хьюз был недоволен результатом работы Хейслера и хотел новой концовки фильма. Он и Хейслер не смогли договориться, и Хейслер уехал в мае 1947 года. Затем Хьюз пригласил актера и режиссера Мела Феррера , которого он одолжил в июне у продюсерской компании Дэвида О. Селзника , чтобы закончить фильм, надеясь, что его задание продлится около 30 дней и будет стоить около 200 000 долларов. Хьюз также нанял Уэллса Рута для переписывания сценария и заменил оператора-постановщика. [ 6 ]
Феррер приступил к съемкам 6 октября 1947 года. Поскольку Хьюз продолжал расширять то, что нужно было переснять, этот этап производства занял почти семь недель и обошелся более чем в 1 миллион долларов. Съемки завершились в конце ноября, но к марту 1948 года Хьюз захотел внести больше изменений, и Феррер вернулся, чтобы провести повторные съемки, начиная с 27 марта, при этом Хьюз сам руководил некоторыми сценами пикапа. [ 6 ] [ 7 ]
Корриганвилль
[ редактировать ]Во время обширных съемок фильма, большая часть которых проходила на Сэмюэля Голдвина , студии [ 7 ] натурные съемки проводились на киноранчо Корриганвилл в Сими-Вэлли, Калифорния , и в Монтерее, Калифорния . [ 6 ] Деревенская декорация была построена в 1946 году для фильма, когда Рэй Корриган переименовал ее в «Корсиканскую деревню». Декорации использовались для нескольких фильмов, но были удалены после того, как Боб Хоуп взял на себя владение собственностью в 1965 году, а к ноябрю 1967 года декорации исчезли. [ 8 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]«Вендетта» наконец вышла на экраны в 1950 году, премьера которой состоялась 25 декабря в Нью-Йорке. [ 7 ] более четырех лет после начала съемок. Ориентировочные затраты на создание фильма составили более 4 миллионов долларов, что было чрезвычайной суммой для того времени для фильма, в котором не было крупных звезд и который не был эпическим по масштабу. Первоначально с United Artists был заключен контракт на распространение фильма, но после того, как Хьюз купил RKO Radio Pictures в середине 1948 года, он заплатил UA 600 000 долларов за права на «Вендетту» , «Грех Гарольда Диддлбока » и «Преступник» и объявил, что будет их распространять. через РКО. [ 6 ] Фильм продавался под слоганом «Она живет по кодексу вендетты!» и «Любовь дика, жизнь жестока, смерть дешева!»
В ходе производства « Вендетты » не было серьезных проблем с цензорами в офисе Хейса , хотя главный цензор Джозеф Брин в августе 1949 года жаловался на подтекст «нечестивой любви» (то есть инцеста) в фильме, ссылаясь на отношения между «Коломбой» и «Орсо», и после выхода фильма консервативный издатель Мартин Куигли высказал ту же жалобу. Цензоры также возражали против рекламной кампании фильма, в которой, как и в кампании Хьюза « Преступник », было показано обнаженное декольте Домерга. Несмотря на эти опасения, ни один штат не запретил и не вырезал фильм. [ 6 ]
Неизвестно, какой процент окончательно выпущенного фильма можно отнести на счет различных режиссеров, работавших над ним. В новостях того времени утверждалось, что в фильме сохранилось малое из того, что снимали Офюльс или Стерджес; возможно, не более пары минут. Отснятый материал Хейслера, по-видимому, составляет менее двух третей готового фильма; хотя сообщалось, что Хьюз согласился предоставить Хейслеру экранное имя, в выпущенном фильме указан только Мел Феррер. [ 6 ]
Позже Престон Стерджес написал, что «Вендетта» была лучшей адаптацией, которую он когда-либо делал, но какая часть его сценария была использована в финальном фильме, неизвестно - настолько мало, что в его автобиографии его сценарий для фильма указан как «непроизведенный». [ 6 ]
«Вендетта» потерпела неудачу у критиков и кассовых сборов.
В популярной культуре
[ редактировать ]Плакат к фильму появляется в квартире Чендлера и Джоуи в NBC ситкоме « Друзья » под альтернативным названием «Месть любовника» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ TCM Полные кредиты
- ^ «Вендетта: Подробный обзор» . Американский институт кино . Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ Варьете (21 января 2018 г.). «Варьета (май 1948 г.)» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Variety Publishing – через Интернет-архив.
- ^ TCM Полный синопсис
- ^ Эриксон, Хэл, краткий обзор сюжета (Allmovie)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л ТКМ Примечания
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж ТКМ Обзор
- ^ "Дом" . Corriganville.net .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1950 года
- Фильмы Мела Феррера
- Криминальные драмы 1950 года
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Фильмы, написанные Роем Уэббом
- Фильмы по французским романам
- Фильмы по произведениям Проспера Мериме
- Фильмы Макса Офюльса
- Фильмы Престона Стерджеса
- Фильмы Стюарта Хейслера
- Фильмы, действие которых происходит в 1820-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит на Корсике
- Фильмы продюсера Говарда Хьюза
- Американские криминальные драмы
- РКО Пикчерз фильмы
- Американские фильмы 1950-х годов