Jump to content

Месть (фильм 1950 года)

Вендетта
театральный афиша
Режиссер Макс Офюльс (уволен)
Престон Стерджес (уволен)
Стюарт Хейслер (в титрах не указан)
Пол Уэзервакс
(замена Хейслера)
Мел Феррер
Говард Хьюз
(пикапы)
Написал Проспер Мериме (новелла)
Питер О'Кротти (адаптация) [ 1 ]
У. Р. Бернетт (сценарий)
Престон Стерджес (в титрах не указан)
Уэллс Рут (в титрах не указан)
Продюсер: Говард Хьюз
В главных ролях Фейт Домерг
Джордж Доленц
Кинематография Франц Планер
Эл Гилкс
Под редакцией Стюарт Гилмор
Роберт Пейджер
Пол Уэзервакс
Музыка Рой Уэбб
Распространено Снимки Радио РКО
Дата выпуска
  • 25 декабря 1950 г. ( 1950-12-25 ) ( США ) [ 2 ]
Время работы
83 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 3 миллиона долларов [ 3 ]

«Вендетта» — американский криминальный фильм 1950 года , основанный на новелле Коломба» « Проспера Мериме 1840 года , о молодой корсиканской девушке, которая подталкивает своего брата к убийству, чтобы отомстить за убийство своего отца.

Фильм, созданный Говардом Хьюзом как средство его последнего открытия, Фейт Домерг , начал основную съемку для United Artists в 1946 году, но был выпущен только четыре года спустя через RKO Pictures , которую Хьюз недавно приобрел. Хьюз уволил режиссера Макса Офюльса, а также его партнера-продюсера Престона Стерджеса , который заменил Офюльса. Стюарт Хейслер завершил работу над фильмом, но Хьюз решил, что хочет большего, и пригласил актера и режиссера Мела Феррера , единственного признанного режиссера фильма. Хьюз сам руководил сценами пикапа. Сценарий был приписан У. Р. Бернетту , но над сценарием работали несколько авторов, в том числе Стерджес, который создал проект по указанию Хьюза.

По оценкам, Вендетта обошлась примерно в 4 миллиона долларов, что для того времени было огромной суммой. Фильм не имел успеха ни у критиков, ни в прокате.

В 1825 году в деревне Пьетранера на контролируемой французами Корсике вспыльчивая девушка Коломба делла Рабиа ( Фейт Домерг ) хочет, чтобы ее брат Орсо ( Джордж Доленц ) отомстил за убийство их отца могущественной семьей Баррачини. Несмотря на то, что Орсо является лейтенантом, он человек мира и разума, выступающий против корсиканской практики вендетты и мести; его больше интересуют ухаживания за красивой английской аристократкой Лидией Невил ( Хиллари Брук ), которая отдыхает на острове со своим отцом, полковником сэром Томасом Невилом ( Найджел Брюс ).

Чтобы убедить Орсо выполнить свой семейный долг, Коломбе нужна помощь друга семьи, «бандита» Падрино (Дональд Бука) и его слуги Брандо ( Хьюго Хаас ). Когда Орсо, наконец, убежден, что Баррачини виновны и оправданы на суде из-за лжесвидетельства, он вызывает Винсенте Баррачини на дуэль, что радует Коломбу, но приводит в ужас Лидию. Теперь она обручена с Орсо, но угрожает бросить его, если он доведет до конца дуэль.

Когда Орсо направляется в назначенное место, Коломба узнает, что братья Баррачини собираются устроить на него засаду, и выезжает, чтобы предупредить его. В ходе возникшей конфронтации Коломба застрелен и умирает на руках Орсо, Баррачини убиты, а Орсо ранен, но не серьезно. Падрино говорит убитому горем Орсо, что он должен использовать свой опыт, чтобы направить людей к лучшему образу жизни, разорвав порочный круг вендетты и смерти. [ 4 ] [ 5 ]

Производство

[ редактировать ]

Стерджес и Офюльс

[ редактировать ]

Сага о создании Вендетты , имевшей рабочие названия «Коломба» и «Голубиная Богоматерь», обширна. В 1944 году, спустя десять лет, сценарист и режиссер Престон Стерджес покинул Paramount Pictures , где он снял свои самые популярные и успешные фильмы, включая безудержный хит «Леди Ева» (1941), и вступил в партнерство с эксцентричным авиатором-миллионером Говардом Хьюзом, чтобы создать Калифорнийские картинки. К сентябрю 1945 года уже началась работа над первой картиной новой компании, «Грех Гарольда Диддлбока» , написанной и поставленной Стерджесом, и было объявлено, что Стерджес завершил первый проект экранизации новеллы Проспера Мериме 1840 года « Коломба» , первой время его использовали в качестве основы для звукового фильма. (Он был адаптирован в 1920 году во Франции как немой фильм .) Стерджес начал проект по просьбе Хьюза, который искал транспортное средство для своей протеже Фейт Домерг . [ 6 ]

К июлю 1946 года немецкий режиссер Макс Офюльс был объявлен режиссером, что стало его американским дебютом. Офюльс четыре года пытался получить режиссерскую работу в Голливуде , и Стерджес нанял его, чтобы он мог сконцентрироваться на исполнении ... Гарольда Диддлбока . Первыми кандидатами Офюльса на роль напротив Домерга были Джеймс Мейсон и Мадлен Кэрролл , но Хьюз отказался платить звездные зарплаты и беспокоился, что Домерг, у которого было мало актерского опыта, затмит влиятельных и более известных актеров. В актерский состав, который в конечном итоге был собран под руководством Офюльса, входили Домерг, Роберт Райан , Дж. Кэррол Нэйш , Грегори Маршалл, Джордж Реневант и Фортунио Бонанова . [ 6 ] Основные фотосъемки начались в середине августа 1946 года. [ 7 ]

Всего через неделю съемок Хьюз, который восстанавливался после крушения экспериментального самолета-разведчика , пожаловался Стерджесу на медленный темп стрельбы Офюльса и то, как он обращался с Домергом. Заявив, что он не хочет, чтобы «иностранцы» работали в California Pictures, он заставил Стерджеса уволить Офюльса; Позже немецкий режиссер снял фильм «Пойманный» (1949) о своем опыте общения с Хьюзом. Стерджес взял на себя оставшуюся часть отведенных съемок, а основные съемки завершились 29 октября, при этом фильм превысил как график съемок, так и бюджет. [ 6 ] [ 7 ]

Стюарт Хейслер

[ редактировать ]

На этом этапе Хьюз все еще был недоволен снятыми кадрами, поэтому Стерджес либо ушел из фильма, либо был уволен, а его партнерство с Хьюзом было расторгнуто, при этом бюджет обоих фильмов компании, «Вендетта» и «Грех Гарольда Диддлбока» , был серьезно завышен. Хьюз выкупил у режиссера Стюарта Хейслера его контракт с Гэри Купером, чтобы он стал новым режиссером «Вендетты» , уволил как минимум двух актеров и заменил весь производственный персонал. Он исключил одного из главных героев, сына английской аристократки, потому что был недоволен игрой актера Грегори Маршалла и потому, что хотел, чтобы Домерг получил больше внимания на экране. [ 6 ]

Основные съемки снова начались 8 ноября под руководством Хейслера и с Джорджем Доленцем и Дональдом Букой в ​​качестве новых звезд, но ближе к концу месяца снова были приостановлены примерно на 10 дней, чтобы сценарий был переписан. Съемки возобновились с участием новых актеров 2 декабря и продолжались до 15 марта 1947 года. В это время сценаристы У. Р. Бернетт и Питер О'Кротти в январе были наняты для дополнительных переписываний, и режиссер Хейслер стал болел несколько дней, и редактору Полу Уэзерваксу его пришлось заменить . К этому времени съемки фильма длились 88 дней. [ 6 ] [ 7 ]

Мел Феррер

[ редактировать ]

Хьюз был недоволен результатом работы Хейслера и хотел новой концовки фильма. Он и Хейслер не смогли договориться, и Хейслер уехал в мае 1947 года. Затем Хьюз пригласил актера и режиссера Мела Феррера , которого он одолжил в июне у продюсерской компании Дэвида О. Селзника , чтобы закончить фильм, надеясь, что его задание продлится около 30 дней и будет стоить около 200 000 долларов. Хьюз также нанял Уэллса Рута для переписывания сценария и заменил оператора-постановщика. [ 6 ]

Феррер приступил к съемкам 6 октября 1947 года. Поскольку Хьюз продолжал расширять то, что нужно было переснять, этот этап производства занял почти семь недель и обошелся более чем в 1 миллион долларов. Съемки завершились в конце ноября, но к марту 1948 года Хьюз захотел внести больше изменений, и Феррер вернулся, чтобы провести повторные съемки, начиная с 27 марта, при этом Хьюз сам руководил некоторыми сценами пикапа. [ 6 ] [ 7 ]

Корриганвилль

[ редактировать ]

Во время обширных съемок фильма, большая часть которых проходила на Сэмюэля Голдвина , студии [ 7 ] натурные съемки проводились на киноранчо Корриганвилл в Сими-Вэлли, Калифорния , и в Монтерее, Калифорния . [ 6 ] Деревенская декорация была построена в 1946 году для фильма, когда Рэй Корриган переименовал ее в «Корсиканскую деревню». Декорации использовались для нескольких фильмов, но были удалены после того, как Боб Хоуп взял на себя владение собственностью в 1965 году, а к ноябрю 1967 года декорации исчезли. [ 8 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

«Вендетта» наконец вышла на экраны в 1950 году, премьера которой состоялась 25 декабря в Нью-Йорке. [ 7 ] более четырех лет после начала съемок. Ориентировочные затраты на создание фильма составили более 4 миллионов долларов, что было чрезвычайной суммой для того времени для фильма, в котором не было крупных звезд и который не был эпическим по масштабу. Первоначально с United Artists был заключен контракт на распространение фильма, но после того, как Хьюз купил RKO Radio Pictures в середине 1948 года, он заплатил UA 600 000 долларов за права на «Вендетту» , «Грех Гарольда Диддлбока » и «Преступник» и объявил, что будет их распространять. через РКО. [ 6 ] Фильм продавался под слоганом «Она живет по кодексу вендетты!» и «Любовь дика, жизнь жестока, смерть дешева!»

В ходе производства « Вендетты » не было серьезных проблем с цензорами в офисе Хейса , хотя главный цензор Джозеф Брин в августе 1949 года жаловался на подтекст «нечестивой любви» (то есть инцеста) в фильме, ссылаясь на отношения между «Коломбой» и «Орсо», и после выхода фильма консервативный издатель Мартин Куигли высказал ту же жалобу. Цензоры также возражали против рекламной кампании фильма, в которой, как и в кампании Хьюза « Преступник », было показано обнаженное декольте Домерга. Несмотря на эти опасения, ни один штат не запретил и не вырезал фильм. [ 6 ]

Неизвестно, какой процент окончательно выпущенного фильма можно отнести на счет различных режиссеров, работавших над ним. В новостях того времени утверждалось, что в фильме сохранилось малое из того, что снимали Офюльс или Стерджес; возможно, не более пары минут. Отснятый материал Хейслера, по-видимому, составляет менее двух третей готового фильма; хотя сообщалось, что Хьюз согласился предоставить Хейслеру экранное имя, в выпущенном фильме указан только Мел Феррер. [ 6 ]

Позже Престон Стерджес написал, что «Вендетта» была лучшей адаптацией, которую он когда-либо делал, но какая часть его сценария была использована в финальном фильме, неизвестно - настолько мало, что в его автобиографии его сценарий для фильма указан как «непроизведенный». [ 6 ]

«Вендетта» потерпела неудачу у критиков и кассовых сборов.

[ редактировать ]

Плакат к фильму появляется в квартире Чендлера и Джоуи в NBC ситкоме « Друзья » под альтернативным названием «Месть любовника» .

  1. ^ TCM Полные кредиты
  2. ^ «Вендетта: Подробный обзор» . Американский институт кино . Проверено 18 мая 2014 г.
  3. ^ Варьете (21 января 2018 г.). «Варьета (май 1948 г.)» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Variety Publishing – через Интернет-архив.
  4. ^ TCM Полный синопсис
  5. ^ Эриксон, Хэл, краткий обзор сюжета (Allmovie)
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л ТКМ Примечания
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж ТКМ Обзор
  8. ^ "Дом" . Corriganville.net .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27d64c756d3589a1309dcb7c905dbe2a__1706695500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/2a/27d64c756d3589a1309dcb7c905dbe2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vendetta (1950 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)