Безрассудный момент
Безрассудный момент | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Макс Офюльс |
Автор сценария |
|
На основе | Рассказ в женском домашнем журнале «Глухая стена» Элизабет Санксай Холдинг |
Продюсер: | Уолтер Вангер |
В главных ролях | |
Кинематография | Бернетт Гаффи |
Под редакцией | Джин Хэвлик |
Музыка | Ганс Дж. Солтер |
Цветовой процесс | Черное и белое |
Производство компания | Уолтер Вангер Продакшнс |
Распространено | Снимки Колумбия |
Дата выпуска |
|
Время работы | 82 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $882,653 [ 1 ] |
Театральная касса | $717,188 [ 1 ] |
«Момент безрассудства» — американский фильм- мелодрама 1949 года в стиле нуар, снятый Максом Офюльсом , продюсером Уолтером Вангером и выпущенный компанией Columbia Pictures с Бёрнеттом Гаффи в качестве оператора . В главных ролях снялись Джеймс Мейсон и Джоан Беннетт . Фильм основан на «Чистая стена» романе Элизабет Санксай Холдинг (1947) . Фильм 2001 года «Глубокий конец» — ремейк, основанный на том же исходном материале.
Сюжет
[ редактировать ]Пока ее муж уезжает по делам, Люсия Харпер покидает свой дом на острове Бальбоа и едет в Лос-Анджелес, чтобы противостоять Дарби, бедному преступнику из Лос-Анджелеса, и требует, чтобы он перестал видеться с ее 17-летней дочерью Би. Он соглашается, но с оговоркой, что Люсия заплатит ему. Она отвечает, говоря ему, что он упростил ситуацию: когда она скажет Би, «как глубоко ты к ней чувствуешь», девушка будет рада порвать с ним.
Когда Люсия возвращается домой, она сталкивается с Би — Дарби позвонила ей, чтобы рассказать о визите ее матери. Она отказывается верить, что Дарби упомянула бы о деньгах так, как предполагает ее мать.
Люсия запрещает дочери снова видеть Дарби, но в тот же вечер Би пробирается в семейный эллинг, чтобы встретиться с ним. Она уверяет его, что не принимает версию событий своей матери, но он указывает, что ему не помешало бы немного денег, и что это не означает, что они не могут продолжать быть вместе. Беа это отталкивает, и во время завязавшейся борьбы она бьет его, и он падает на колени. Она не знала, что он трясущимися пытается последовать за ней, но случайно падает и впоследствии умирает.
Обнаружив пропажу Би, Люсия ищет ее. Когда она встречает обезумевшую девочку, которая только что вошла в дом после испытания и рассказывает об этом своей матери, Лючия идет в эллинг; все в порядке, и она не видит Дарби. Однако на следующее утро она находит его мертвым на пристани. Она пользуется моторной лодкой и выбрасывает тело в болото; его находят, и начинается расследование убийства.
Другой преступник из Лос-Анджелеса, красивый и разговорчивый Доннелли, партнер Нагеля, жестокого ростовщика, появляется с письмами, которые Би написала Дарби. Нагель одолжил ныне покойному человеку деньги и держал записи в качестве залога. Теперь Люсия должна найти 5000 долларов, чтобы не допустить, чтобы об отношениях Би стало известно.
Пока Люсия изо всех сил пытается получить эти средства, Доннелли влюбляется в нее. Он пытается дать ей больше времени, он говорит ей, что отказался от своей «доли» и что, если она сможет получить половину денег, он, возможно, сможет успокоить Нагеля. Если бы он мог, говорит он, он бы сам расплатился с шантажистом.
После того, как Люсия отчаянно заложила большую часть своих драгоценностей, у нее осталось всего 800 долларов. Когда она встречает Доннелли, чтобы передать это, он объявляет, что она вне опасности, мужчина арестован в связи с убийством Дарби. Люсию охватывает чувство вины, потому что она знает, что Дарби на самом деле не была убита; она пытается убедить Доннелли, что она убийца. Он не принимает ее историю и говорит, что, хотя задержанный мужчина может быть невиновен в этом, он «виновен в сотне других вещей», и это не имеет значения, ей нужно подумать о своей семье.
Позже Доннелли узнает, что подозреваемого отпустили. Когда Люсия возвращается домой, ее экономка говорит, что Нагель ждет в эллинге. Он сообщает ей, что подозреваемого «выгнали» и что она должна немедленно выплатить полную сумму в 5000 долларов. Приходит Доннелли и нападает на своего партнера; во время боя Доннелли ранен, но ему удается задушить Нагеля.
После этого Доннелли рассказывает о своих теплых чувствах к Люсии; она говорит, что вызовет полицию и все уладит, она не может позволить ему провести остаток жизни в розыске за убийство. Он просит ее выпить, и, пока ее нет, Доннелли уезжает с Нагелем в машине. Люсия следует за ней на своей машине. Во время вождения Доннелли лезет в карман Нагеля, чтобы забрать письма Би; он теряет управление, врезается в забор и врезается в дерево, переворачивая машину и оказываясь под ней.
Когда Люсия находит его, он говорит ей не помогать ему, будет лучше, если власти найдут его таким образом. Он дает ей письма. Дома, пока Люсия пытается прийти в себя, двое ее детей возвращаются с вечеринки. Ее сын рассказывает о том, что «видел ужасную аварию». Би рассказывает Люсии, как полиция упомянула, что незадолго до смерти мужчина, прижатый под машиной, признался в убийстве Дарби.
Бросать
[ редактировать ]- Джеймс Мейсон в роли Мартина Доннелли
- Джоан Беннетт в роли Люсии Харпер
- Джеральдин Брукс в роли Беа Харпер
- Генри О'Нил, как Том Харпер
- Shepperd Strudwick as Ted Darby
- Дэвид Бэйр, как Дэвид Харпер
- Рой Робертс, как Нагель
- Фрэнсис Э. Уильямс в роли Сибил (в титрах не указана)
- Уильям Шаллерт — лейтенант полиции (в титрах не указан)
- Кэтрин Кард в роли кредитного процессора (в титрах не указана)
Фон
[ редактировать ]Это был третий американский фильм Мейсона после появления в фильме режиссера Офюльса « Пойманный » (выпущен в феврале 1949 года), а затем в » Винсенте Миннелли ( «Мадам Бовари выпущенном в августе 1949 года).
«Момент безрассудства» снимался в Бальбоа, Ньюпорт-Бич и Лос-Анджелесе, Калифорния. Впервые он был выпущен в Детройте, штат Мичиган, 29 октября 1949 года. Хотя этот фильм был последним фильмом Офюльс, снятым в Соединенных Штатах, он также стал последней экранизацией любой из книг Элизабет Санксай Холдинг при ее жизни. Другие фильмы, основанные на ее рассказах, включают «Вокализация» (1936), «Невеста возвращается домой » (1935) и «Цена удовольствия» (1925) .
Характерной чертой фильмов Офюльса является использование им стиля кино в стиле барокко . На протяжении всего фильма основные сюжетные моменты часто происходят в то время, когда персонажи просто занимаются повседневными делами. Персонажи часто подвергаются принуждению во время разговора по телефону или вождения автомобиля. Это создает контраст между напряженностью диалога и легкостью движений персонажа.
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм принес убыток в размере 565 775 долларов. [ 1 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Когда фильм был впервые выпущен в 1949 году, кинокритик The New York Times Босли Кроутер похвалил актеров, но написал: «Но с этой картиной не все в порядке. Хотя она довольно хорошо поставлена, с достоверными локациями». в Бальбоа и Лос-Анджелесе это слабая и вялая драма с бессовестно бессердечным отношением. Героине сходит с рук глупость, но мы не думаем, что эта картина сойдет с рук». [ 2 ]
Однако в последние годы фильм получил очень положительную оценку и сейчас вообще считается одним из лучших фильмов Макса Офюльса . [ 3 ] Он получил высокую оценку кинокритиков, историков и зрителей и вошел в список « 1001 фильм, который нужно посмотреть, прежде чем умереть» . [ 4 ]
Сохранение
[ редактировать ]«Момент безрассудства» был сохранен Киноархивом Академии совместно с Sony Pictures в 1999 году. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Мэтью Бернштейн, Уолтер Вагнер: Hollywood Independent , Minnesota Press, 2000, стр. 445.
- ^ Кроутер, Босли . The New York Times , обзор фильма, «Новый полнометражный фильм «Момент безрассудства» во дворце: также прибыли британский и два французских фильма», 30 декабря 1949 г. Доступ: 10 июля 2013 г.
- ^ «Пять лучших фильмов Макса Офюльса» . 31 мая 2015 г.
- ^ Шнайдер, Стивен (2017). 1001 фильм, который нужно посмотреть, прежде чем умереть . Шнайдер, Стивен Джей, 1974-, Смит, Ян Гайдн (обновленная ред.). Хаупейдж, Нью-Йорк: Образовательная серия Бэррона. п. 237. ИСБН 978-1438050065 . OCLC 972773850 .
- ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1949 года
- Криминальные драмы 1949 года
- Американские криминальные драмы
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Фильм нуар
- Фильмы, действие которых происходит в Калифорнии
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Фильмы Макса Офюльса
- Фильмы продюсера Уолтера Вангера
- Фильмы, написанные Хансом Дж. Солтером
- Мелодрамы 1940-х годов
- Действие фильмов происходит в округе Ориндж, Калифорния.
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Американские фильмы 1940-х годов
- Англоязычные криминальные драмы