Jump to content

Дилижанс (фильм 1939 года)

Послушайте эту статью

Дилижанс
Афиша театрального релиза
Режиссер Джон Форд
Автор сценария Дадли Николс
На основе «Сцена в Лордсбург»
1937 Кольерс
Эрнест Хейкокс
Продюсер: Уолтер Вангер
В главных ролях
Кинематография Берт Гленнон
Под редакцией
Музыка
Производство
компания
Уолтер Вангер Продакшнс
Распространено Объединенные художники
Даты выпуска
  • 2 февраля 1939 г. ( ) 1939-02-02 Лос-Анджелес) ( [ 1 ]
  • 3 марта 1939 г. 1939-03-03 ) ( (США) [ 1 ]
Время работы
96 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $531,374 [ 2 ]
Театральная касса $1,103,757 [ 2 ]

«Дилижанс» — американский вестерн 1939 года режиссера Джона Форда с Клэр Тревор и Джоном Уэйном в главных ролях в его революционной роли. Сценарий Дадли Николса представляет собой адаптацию рассказа Эрнеста Хейкокса «Сцена в Лордсбурге» 1937 года . В фильме рассказывается о группе, состоящей в основном из незнакомцев, едущих в дилижансе через опасную территорию апачей .

Этот фильм уже давно признан важным произведением, выходящим за рамки западного жанра. США «культурно, исторически или эстетически значимым» В 1995 году фильм был признан Библиотекой Конгресса и выбран для сохранения в их Национальном реестре фильмов . [ 3 ] Тем не менее, «Дилижанс» не избежал противоречий. Как и большинство вестернов той эпохи, изображение коренных американцев как упрощенных дикарей подверглось критике. [ 4 ]

«Дилижанс» был первым из многих вестернов, снятых Фордом в Долине Монументов , на границе Аризоны и Юты на юго-западе Америки. Во многих фильмах, снятых там Фордом, также снимался Джон Уэйн. Сцены из «Дилижанса» , в том числе эпизод, представляющий Уэйна в роли Ринго Кида, смешали кадры Долины Монументов с кадрами, снятыми на киноранчо Айверсон в Чатсуорте, Калифорния , ранчо RKO Encino и других местах. В результате появляются географические несоответствия, включая заключительную сцену, где Ринго (Уэйн) и Даллас (Тревор) покидают Лордсбург на юго-западе Нью-Мексико через Долину Монументов.

В июне 1880 года водитель и четыре пассажира готовятся сесть в автобус из Тонто, территория Аризоны , в Лордсбург, штат Нью-Мексико . Среди них Даллас, проститутка , изгнанная из города «Лигой закона и порядка»; алкоголик Док Бун; снобистка-южанка Люси Мэллори, которая едет, чтобы присоединиться к своему мужу-кавалеристу; и миниатюрный продавец виски Сэмюэл Пикок.

Бак, водитель сцены, ищет своего охранника с дробовиком, и маршал Керли Уилкокс сообщает ему, что этот человек отправился на поиски Ринго Кида. Ринго сбежал из тюрьмы, узнав, что его отец и брат были убиты Люком Пламмером. Бак сообщает Керли, что Ринго направляется в Лордсбург. Зная, что Ринго поклялся отомстить, Керли решает выступить на сцене с дробовиком.

Прежде чем дилижанс отправляется в путь, лейтенант кавалерии США Бланшар объявляет, что Джеронимо и его воины- апачи находятся на тропе войны и что небольшой кавалерийский отряд будет обеспечивать сопровождение только до Драй-Форка. Увидев отчаяние миссис Мэллори, рыцарский игрок Хэтфилд предлагает ей свою защиту в Лордсбурге и забирается на борт. На окраине города Генри Гейтвуд, высокомерный банкир, спускается со сцены и садится на доску.

Дальше по дороге на сцену попадает Ринго Кид, который оказался в затруднительном положении, когда его лошадь охромела. Хотя Керли и Ринго друзья, Керли берет Ринго под стражу и заталкивает его в карету. Достигнув Драй-Форка, они узнают, что ожидаемый кавалерийский отряд направился в Апач-Уэллс. Бак хочет повернуть назад, но большинство партий голосует за продолжение. Группа ошарашена, когда Ринго, не зная о прошлом Далласа, приглашает ее сесть за главный стол на обед. Пока они едят благородное блюдо, Хэтфилд рассказывает, что служил в армии Конфедерации под командованием отца миссис Мэллори в Вирджинии .

В Апач-Уэллсе миссис Мэллори узнает, что ее муж был ранен в бою с апачами. Она теряет сознание, и, ошеломив группу, у нее начались схватки. Док Бун трезвеет и рожает ребенка при помощи Далласа. Позже той же ночью Ринго просит Даллас выйти за него замуж и жить на принадлежащем ему ранчо за границей в Мексике . Боясь раскрыть свое прошлое, она уклончива. На следующее утро она соглашается, но не желает оставлять миссис Мэллори и новорожденного; вместо этого она дает Ринго винтовку, которую взял Керли, и подталкивает его бежать, обещая встретиться с ним там позже. Прежде чем Ринго успевает уйти, он видит дымовые сигналы, возвещающие об атаке апачей, и возвращается под стражу.

Сцена достигает переправы Ли, которую апачи убийственно разграбили. Керли снимает с Ринго наручники, чтобы помочь привязать бревна к дилижансу и переправить его через реку. Казалось бы, вне опасности, на них напали. Далее следует долгая погоня, в ходе которой некоторые из участников группы получили ранения. До последней пули Хэтфилд нажимает на спусковой крючок, чтобы гуманно убить миссис Мэллори, когда он смертельно ранен. 6- й кавалерийский полк США На помощь спешит .

В Лордсбурге Гейтвуд арестован за попытку скрыться со средствами своего банка. Миссис Мэллори узнает, что ее раненый муж полностью выздоровеет. Она благодарит Далласа, который дарит миссис Мэллори свою шаль. Затем Даллас умоляет Ринго не противостоять трем братьям Пламмерам, но он полон решимости отомстить им. Пока они идут по городу, он подтверждает свое желание жениться на ней. Люк Пламмер, играющий в покер в одном из салонов, узнает о прибытии Ринго и призывает своих братьев присоединиться к нему в убийстве Ринго.

Ринго расстреливает всех троих в перестрелке, затем сдается Керли, ожидая вернуться в тюрьму. Когда Ринго садится на повозку , Керли приглашает Далласа поехать с ними на окраину города. Но когда она садится на борт, Керли и Док загоняют лошадей в панику, позволяя паре вместе помчаться к ранчо Ринго через мексиканскую границу.

В титрах не указан :

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Сценарий представляет собой адаптацию Дадли Николса рассказа Эрнеста Хейкокса «Сцена в Лордсбурге» . Права на экранизацию произведения купил Джон Форд вскоре после его публикации в журнале Collier's 10 апреля 1937 года. [ 5 ] По словам Томаса Шаца, Форд утверждал, что его вдохновением для расширения «Дилижанса» за пределы простого сюжета, созданного Хейкоксом, было его знакомство с другим рассказом « Boule de Suif » Ги де Мопассана . [ 6 ] хотя Шац считает, что «это вряд ли выдерживает критику». [ 7 ] Заявление Форда также, кажется, является основанием для утверждения о том, что сам Хейкокс опирался на историю Ги де Мопассана. Однако, по словам биографа Хейкокса, нет прямых доказательств того, что Хейкокс был знаком с рассказом Мопассана, тем более, что было документально подтверждено, что он изо всех сил старался избегать чтения работ других, которые могли бы неосознанно повлиять на его творчество, и сосредоточил свое внимание на своих произведениях. личное чтение в области истории. [ 5 ]

Перед началом съемок Форд предложил проект нескольким голливудским студиям, но все они ему отказали, потому что крупнобюджетные вестерны вышли из моды после немого кино, а также потому, что Форд настаивал на использовании тогдашнего фильмов категории B актера Джона Уэйна в ключевой роли. в фильме. Независимый продюсер Дэвид О. Селзник в конце концов согласился продюсировать его, но был разочарован нерешительностью Форда относительно того, когда начнутся съемки, и у него были собственные сомнения по поводу кастинга. Форд забрал фильм у компании Селзника и обратился к независимому продюсеру Уолтеру Вангеру по поводу проекта. У Вангера были такие же сомнения по поводу создания вестерна категории «А» и даже больше по поводу вестерна с Джоном Уэйном в главной роли. Форд не снимал вестернов со времен немого кино. [ 8 ] Вангер заявил, что не станет рисковать своими деньгами, если Форд не заменит Джона Уэйна на Гэри Купера и не пригласит Марлен Дитрих играть в Далласе. [ 9 ]

Форд отказался сдвинуться с места; либо Уэйн, либо никто. В конце концов пара пошла на компромисс: Вангер выложил 250 000 долларов, чуть больше половины суммы, которую просил Форд, а Форд отдал высший счет Клэр Тревор , более известной в то время, чем Джон Уэйн. [ 10 ]

Оператор Берт Гленнон и режиссер Джон Форд

Члены съемочной группы были расквартированы в Кайенте , на северо-востоке Аризоны , в старом лагере CCC . Условия были спартанскими, производственное время длилось долго, а погодные условия на высоте 5700 футов (1700 м) были экстремальными, с постоянными сильными ветрами и низкими температурами. Тем не менее, режиссер Джон Форд остался доволен работой съемочной группы, которая проходила недалеко от торгового поста Гулдинга на границе с Ютой, примерно в 25 милях от Кайенты. [ 11 ] Дополнительные сцены были сняты в локациях Долины Монументов , а также на киноранчо Айверсон и ранчо RKO Encino . [ 12 ] «Дилижанс» был первым из многих вестернов, снятых Фордом с использованием Долины монументов в качестве локации, во многих из которых также снимался Джон Уэйн. Таким образом, анатопические несоответствия ландшафта и растительности очевидны на протяжении всего фильма, вплоть до заключительной сцены, когда Ринго и Даллас покидают Лордсбург, в пустыне Чиуауа на юго-западе Нью-Мексико, благодаря безошибочной топографии плато Колорадо в Долине Монументов.

Фильм был выпущен 2 марта 1939 года и сразу же получил похвалу критиков и торговых газет. [ 13 ] Картина укрепила репутацию Джона Уэйна как ведущего актера списка лучших и принесла прибыль в размере 297 690 долларов. [ 2 ] Актерский состав Луиза Платт в письме, рассказывающем об опыте производства фильма, процитировала слова Форда о будущем Уэйна в кино: «Он станет самой большой звездой всех времен, потому что он идеальный «обыватель»». [ 14 ] На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 100% на основе 47 рецензий со средней оценкой 9,3 из 10. По мнению сайта, «Дилижанс, олицетворяющий лучшее, что может предложить жанр вестерна, представляет собой захватывающее приключение, которому придается драматический вес благодаря динамичному направлению Джона Форда и завораживающему звездному повороту Джона Уэйна». [ 15 ]

«Дилижанс» был назван одним из самых влиятельных фильмов, когда-либо созданных. [ 16 ] [ 17 ] Орсон Уэллс утверждал, что это идеальный учебник кинопроизводства, и утверждал, что смотрел его более 40 раз, готовясь к созданию « Гражданина Кейна» . [ 18 ] США «культурно, исторически или эстетически значимым» В 1995 году фильм был признан Библиотекой Конгресса и выбран для сохранения в их Национальном реестре фильмов . [ 3 ]

Фильм был признан выходящим за пределы западного жанра. Роберт Б. Пиппин заметил, что и набор персонажей, и их путешествие «являются скорее архетипическими, чем просто индивидуальными», и что фильм представляет собой «мифическое представление американского стремления к некой форме политически значимого равенства». [ 19 ] Тем не менее, изображение коренных американцев не выдерживает критики. [ 4 ] В 2011 году Роджер Эберт отметил: «Отношение фильма к коренным американцам непросвещенно. Апачи рассматриваются просто как кровожадные дикари; нет никаких предположений, что белые люди вторглись на их землю». [ 20 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Премия Категория Номинант(ы) Результат Ссылка.
Награды Академии Выдающееся производство Уолтер Вангер номинирован [ 21 ]
Лучший режиссер Джон Форд номинирован
Лучший актер второго плана Томас Митчелл Выиграл
Лучшее художественное направление Александр Толюбов номинирован
Лучшая операторская работа – черно-белая Берт Гленнон номинирован
Лучший монтаж фильма Отон Лаверинг и Дороти Спенсер номинирован
Лучший результат Ричард Хагеман , В. Франке Харлинг , Джон Лейпольд и Лео Шукен Выиграл
Награды Национального совета по обзору Десять лучших фильмов 3-е место [ 22 ]
Лучшая актерская игра Томас Митчелл Выиграл
Национальный совет по сохранению фильмов Национальный реестр фильмов Введен в должность [ 23 ]
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка Лучший режиссер Джон Форд Выиграл [ 24 ]
Награды Ассоциации онлайн-кино и телевидения Зал славы – кинофильм Введен в должность [ 25 ]

Американский институт кино

[ редактировать ]
  • В июне 1998 года Американский институт кино опубликовал список « 100 лет… 100 фильмов AFI » — 100 лучших американских фильмов по мнению более 1500 художников и лидеров киноиндустрии, которые выбрали из списка 400 номинированных фильмов. Они поставили «Дилижанс» на 63-е место из 100 лучших. [ 26 ]
  • В июне 2008 года Американский институт кино опубликовал список « Десять лучших » — десять лучших фильмов в десяти «классических» жанрах американского вестерна — после опроса более 1500 человек из творческого сообщества. «Дилижанс» был признан девятым лучшим фильмом в жанре вестерн. [ 27 ] [ 28 ]

Переиздания и восстановление

[ редактировать ]

Первоначально фильм был выпущен через United Artists , но в соответствии с семилетним правилом прав компания передала права на распространение продюсеру Уолтеру Вангеру в 1946 году. С тех пор права на картину принадлежали многочисленным компаниям. Авторские права на фильм (первоначально принадлежавшие Walter Wanger Productions) были продлены компанией 20th Century Fox , которая выпустила более поздний ремейк «Дилижанса» в 1966 году . Права на оригинальный фильм 1939 года впоследствии были приобретены Time-Life Films в 1970-х годах. С тех пор авторские права были переданы Wanger Productions через семью покойного продюсера в рамках Caidin Trust/Caidin Film Company, вспомогательного правообладателя. Однако права на распространение теперь принадлежат Shout! Factory , которая в 2014 году приобрела Jumer Productions/Westchester Films (которая, в свою очередь, купила холдинг Caidin Film после закрытия бывшего дистрибьютора Castle Hill Productions ). Warner Bros. Pictures занимается продажами и дополнительным распространением.

Оригинальный негатив « Дилижанса» был либо утерян, либо уничтожен. У Уэйна был один неэкранированный позитивный отпечаток, который режиссер Питер Богданович заметил в гараже Уэйна во время посещения. В 1970 году Уэйн разрешил использовать его для создания нового негатива, который часто можно было увидеть на кинофестивалях. [ 29 ] Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе полностью восстановил фильм в 1996 году из уцелевших элементов и представил его в кабельной сети American Movie Classics . Предыдущие выпуски DVD от Warner Home Video содержали не восстановленный отпечаток, а скорее видеоотпечаток, хранящийся в библиотеке Castle Hill / Caidin Trust. Восстановленная в цифровом виде версия Blu-ray/DVD была выпущена в мае 2010 года на лейбле The Criterion Collection .

Радиопостановка «Одинокий рейнджер»

[ редактировать ]

Тема фильма была воспроизведена в радиоэпизоде ​​«Одинокий рейнджер» «Последний тренер Запада», который транслировался 22 августа 1945 года. [ 30 ] У большинства главных героев фильма были аналоги в радиоспектакле.

Аналоги персонажа
Персонаж фильма Радиоперсонаж
Главный герой Ринго Кид сбежал из тюрьмы. Уэйко Кид, подозреваемый в ограблении банка
Даллас, проститутка изгнана из города Джосси, девушка из танцевального зала, увезенная из города.
Док Бун, врач-алкоголик Доктор Тейлор, врач-алкоголик
Люси Мэллори, беременная Филлис Олден, раненая стрелой
Люк Пламмер убил отца и брата Ринго Кида. Джон Галл, подставил Уэйко Кида
Маршал Керли Уилкокс арестовал Ринго Кида Шериф Бикер, арестован Уэйко Кид
Генри Гейтвуд, банкир, скрывающийся с украденными деньгами Джон Галл, банкир-ростовщик, подставляет Уэйко Кида
Сэмюэл Пикок, продавец виски Гораций Пеннипакер, продавец виски
Бак, водитель сцены Пит Морли, водитель сцены

Сюжет радиоспектакля очень похож на сюжет фильма, несмотря на изменения персонажей, за исключением Одинокого рейнджера и Тонто, героически спасающих пассажиров дилижанса от воинов Джеронимо.

Продолжительность радиоспектакля составила всего около 22 минут, что составляет менее четверти от 96 минут фильма. Следовательно, развитие персонажей и сюжета пришлось ускорить, что привело к ослаблению мотивации персонажа к определенным действиям (например, Одинокому рейнджеру каким-то образом удалось выделить одинокий дилижанс среди широкого индийского восстания). [ 30 ]

Телевидение

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Дилижанс: Детальный вид» . Американский институт кино . Проверено 9 февраля 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Мэтью Бернштейн, Уолтер Вагнер: Hollywood Independent , Minnesota Press, 2000, стр. 439.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 11 мая 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Алайс, Анджела (2005). Создание индейца белого человека: коренные американцы и голливудские фильмы . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. стр. 60 . ISBN  9780275983963 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Эрнест Хейкокс младший (2001). «Эрнест Хейкокс (1899–1950)» . Комиссия по культурному наследию штата Орегон . Проверено 6 февраля 2012 г.
  6. ^ Томас Шац (2003). Дилижанс и голливудский вестерн-ренессанс (PDF) . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 21–47. ISBN  0-521-79331-9 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  7. ^ Сокровище, с. 27.
  8. ^ Ник Клуни (ноябрь 2002 г.). Фильмы, которые нас изменили: размышления на экране . Нью-Йорк: Книги Атрии. п. 194 . ISBN  0-7434-1043-2 .
  9. ^ Клуни, стр. 196–197.
  10. ^ Клуни, с. 197.
  11. Письмо экипажа из Кайенты, штат Аризона, декабрь 1938 г., Thenedscottarchive.com. Архивировано 16 января 2013 г., на Wayback Machine.
  12. ^ «Джон Уэйн — Дилижанс» . Museumofwesternfilmhistory.org . Музей истории западного кино. Архивировано из оригинала 7 ноября 2020 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
  13. ^ Баскомб, Эдвард. Дилижанс . Британский институт кино , 1992. стр. 76–82.
  14. ^ Письмо Луизы Платт Архиву Неда Скотта, 7 июля 2002 г., Thenedscottarchive.com. Архивировано 16 января 2013 г., в Wayback Machine, стр. 39, 40.
  15. ^ «Дилижанс» . Гнилые помидоры . Проверено 22 ноября 2023 г. .
  16. ^ Ханнан, Брайан (11 октября 2019 г.). Стрелки 69-го: величайший год вестернов . МакФарланд. п. 3. ISBN  978-1-4766-7935-8 .
  17. ^ Хайн, Роберт В.; Фарагер, Джон Мак (1 января 2007 г.). Границы: Краткая история американского Запада . Издательство Йельского университета. п. 203. ИСБН  978-0-300-11710-3 .
  18. ^ Уэллс, Орсон и Богданович, Питер. Это Орсон Уэллс . Да Капо Пресс, 1998. стр. 28–29. «Каждый вечер после ужина в течение месяца я управлял «Дилижансом» … Это было похоже на поход в школу».
  19. ^ Пиппинс, Роберт (2010). Голливудские вестерны и американские мифы . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. стр. 3, 5. ISBN  9780300172065 .
  20. ^ Эберт, Роджер (1 августа 2011 г.). «Джон Форд. Джон Уэйн. История» . РоджерЭберт.com .
  21. ^ «Номинанты и победители 12-й церемонии вручения премии Оскар (1940)» . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 11 июля 2011 г.
  22. ^ «Лауреаты премии 1939 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 1 марта 2024 г.
  23. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 1 марта 2024 г.
  24. ^ «Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков 1939 года» . Нью-Йоркский кружок кинокритиков . Проверено 1 марта 2024 г.
  25. ^ «Зал кинославы: постановки» . Ассоциация онлайн-кино и телевидения . Проверено 1 марта 2024 г.
  26. ^ «Победители» в книге «100 величайших фильмов Америки: 100 ЛЕТ… 100 ФИЛЬМОВ», июнь 1998 г., Американский институт кино , получено 16 февраля 2022 г.
  27. ^ Американский институт кино (17 июня 2008 г.). «AFI возглавил 10 лучших фильмов в 10 классических жанрах» . ComingSoon.net . Архивировано из оригинала 18 августа 2008 года . Проверено 18 июня 2008 г.
  28. ^ «Топ-10 вестернов» . Американский институт кино . Проверено 10 мая 2014 г.
  29. ^ Клуни, с. 191.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Звуковой файл» (MP3) . Детмич.com . Проверено 17 июля 2022 г.
  31. ^ « Сегодня вечером на WHP «Дилижанс» станет звездным спектаклем» . Гаррисбергский телеграф . Гаррисбергский телеграф. 30 ноября 1946 г. с. 17 . Проверено 12 сентября 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 13 минут )
Продолжительность: 12 минут 42 секунды.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 28 июня 2019 года ( 28 июня 2019 г. ) и не отражает последующие изменения.

Потоковое вещание

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb3955cb3b57e95b9fd2930699cd067b__1722694560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/7b/eb3955cb3b57e95b9fd2930699cd067b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stagecoach (1939 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)