Сержант Ратледж
Сержант Ратледж | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Джон Форд |
Написал | Джеймс Уорнер Белла Уиллис Голдбек |
Продюсер: | Уиллис Голдбек Патрик Форд |
В главных ролях | |
Кинематография | Берт Гленнон |
Под редакцией | Джек Мюррей |
Музыка | Говард Джексон |
Производство компания | Джон Форд Продакшнс |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 111 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Сержант Ратледж» — американский цветной вестерн 1960 года режиссёра Джона Форда с Джеффри Хантером , Констанс Тауэрс , Вуди Строуд и Билли Бёрк в главных ролях . [ 1 ] Название также использовалось в новеллизации, опубликованной в том же году. [ 2 ] Шесть десятилетий спустя этот фильм продолжает привлекать внимание, поскольку это был один из первых популярных фильмов в США, в котором откровенно рассматривается расизм и в главной роли отведен афроамериканский актер. [ 3 ] В 2017 году кинокритик Ричард Броуди заметил, что «величайший американский политический кинорежиссер Джон Форд неустанно драматизировал в своих вестернах ментальные и исторические искажения, возникающие из-за насильственного происхождения страны, включая ее наследие расизма, с которым он сталкивался на протяжении всей своей карьеры». , и нигде более радикально, чем в «Сержанте Ратледже ». [ 4 ]
В фильме Строуд сыграл сержанта Ратледжа, первого чернокожего сержанта цветного кавалерийского полка США, известного как « Солдаты-буйволы ». В форте армии США в начале 1880-х годов его судит военный трибунал за изнасилование и убийство белой девушки, а также за убийство отца девушки, который был командиром форта. История этих событий рассказывается в нескольких воспоминаниях.
Сюжет
[ редактировать ]Фильм вращается вокруг вымышленного военного трибунала 1-го сержанта. Брэкстон Ратледж ( Строуд ) из 9-го кавалерийского полка США в 1881 году. В то время армия Соединенных Штатов содержала четыре цветных полка , включая 9-й кавалерийский полк.
Его защитой занимается лейтенант Том Кантрелл ( Хантер ), который также является офицером отряда Ратледжа. История рассказана посредством серии воспоминаний , расширяющих показания свидетелей, описывающих события после убийства командира Ратледжа , майора Кастиса Дэбни, а также изнасилования и убийства дочери Дэбни Люси, в которых Ратледж обвиняется. Мэри Бичер, женщина, к которой Кантрелл проявляет романтический интерес, дает показания в пользу Ратледжа, отмечая, что он спас ей жизнь, когда апачи атаковали.
Косвенные улики позволяют предположить, что преступления совершил Ратледж. Что еще хуже, Ратледж дезертирует после убийств. Лейтенант Кантрелл выслеживает Ратледжа и арестовывает его. Впоследствии Ратледж сбегает из плена во время индейского набега. Зная о надвигающейся засаде, он возвращается, чтобы предупредить своих товарищей-кавалеристов, и вместе с ними отбивает атаку.
Затем его снова предстают перед военным трибуналом. Обвинительный приговор военного суда, состоящего исключительно из белых, кажется неизбежным, и местные жители, похоже, наслаждаются зрелищем. Кантрелл в конечном итоге добивается признания при допросе Чендлера Хаббла, отца молодого местного жителя, который интересовался Люси, и Ратледж реабилитируется. Кантрелл и Бичер с радостью надеются на совместную жизнь.
Бросать
[ редактировать ]- Джеффри Хантер — 1-й лейтенант Том Кантрелл, 9-й кавалерийский полк (советник защиты). Роль Хантера в «Сержанте Ратледже» стала последней из трёх его ролей в фильмах Форда. Ранее он снимался в фильмах «Искатели» и «Последнее ура» .
- Констанс Тауэрс в роли Мэри Бичер. Тауэрс также снимался в предыдущем фильме Форда «Конные солдаты» .
- Билли Берк в роли миссис Корделии Фосгейт. Ее роль в фильме «Сержант Ратледж» стала ее последней ролью в кино.
- Вуди Строуд в роли первого сержанта Брэкстона Ратледжа, отряда C 9-го кавалерийского полка США. «Сержант Ратледж» был первым из четырех фильмов, снятых Строде с Джоном Фордом. В интервью Строде вспоминал, как его выбрали на эту роль: «Большие студии хотели такого актера, как Сидни [Пуатье] или [Гарри] Белафонте», - вспоминал Строде. «И это не шутка, но мистер Форд защищал меня; и я не знаю, что это происходит. Он сказал: «Ну, они недостаточно круты, чтобы сделать то, что я хочу, чтобы сержант Ратледж был». [ 5 ]
- Хуано Эрнандес, как сержант. Мэтью Люк Скидмор, отряд C 9-го кавалерийского полка США
- Уиллис Бучи — подполковник Отис Фосгейт, 9-й кавалерийский полк (председатель военного трибунала)
- Карлтон Янг — капитан Шаттак, 14-й пехотный полк (прокурор)
- Джадсон Пратт - 2-й лейтенант Малкуин, 9-й кавалерийский полк (член коллегии военного трибунала) (в титрах не указан)
- Чак Хейворд в роли капитана Дикинсона, 9-го кавалерийского полка США.
- Рафер Джонсон, как капрал. Крамп, отряд C 9-го кавалерийского полка США
- Тоби Майклс в роли Люси Дэбни (в титрах не указан)
- Джек Мауэр — зритель в зале суда (в титрах не указан)
- Фред Либби в роли Чендлера Хаббла (в титрах не указан)
Производство, выпуск и новеллизация
[ редактировать ]
Сценарий «Сержанта Ратледжа» был оригинальным и был написан сопродюсером фильма Уиллисом Голдбеком и Джеймсом Уорнером Беллой . Белла написал, что он и Голдбек заинтересовали Джона Форда режиссурой фильма после того, как сценарий был готов. Ранее Белла написала рассказы, на которых Джон Форд основал свою «кавалерийскую трилогию» фильмов: «Форт Апач» (1948), «Она носила желтую ленту» (1949) и «Рио-Гранде» (1950). Сценарий сержанта Ратледжа был адаптирован Беллой для романа, опубликованного одновременно с выходом фильма. [ 2 ]
Части фильма были сняты в Долине Монументов и на реке Сан-Хуан в Мексикан-Хэт в штате Юта . [ 6 ]
Как показано на плакате выше, во время проката фильма в отечественном кинотеатре в 1960 году посетителей театра предупредили, что им нельзя сидеть в течение последних 10 минут фильма, чтобы сохранить интригу. Фильм имел плохой успех в кинотеатрах США. Скотт Эйман резюмировал: « Сержант Ратледж — это фильм значительной формальной красоты о связях между черной бандой братьев. Неудивительно, что он имел жалкие кассовые сборы внутри страны, собрав 784 000 долларов. За границей он показал себя значительно лучше, собрав 1,7 миллиона долларов, но вероятно, все еще был незначительным финансовым провалом». [ 7 ]
Другие страны
[ редактировать ]В Испании фильм был показан под названием El Sargento Negro (Черный сержант), во Франции под названием Le Sergent Noir (Черный сержант) и в Италии под названием I dannati e gli eroi ( Проклятые и герои). ).
Прием
[ редактировать ]В Black Classic Movies упоминается, что это один из немногих американских фильмов 1960-х годов, в котором чернокожий мужчина играет главную роль, и первый массовый вестерн, в котором это сделано. [ 8 ] Люсия Бозцола из All Movie дала фильму четыре звезды из пяти и упомянула, что «экспрессионистское использование света и цвета, особенно во время встречи Ратледжа с сочувствующей женщиной-свидетельницей, указывает на подавленный сексуальный ужас, который движет против него» и похвалила игру Строде. . [ 9 ] Джонатан Розенбаум из Chicago Reader счел фильм «эффективным», но «немного длинным» и упомянул, что это «одна из последних попыток Форда относиться к членам меньшинств с большим уважением, чем обычно в вестернах». [ 10 ] Time Out согласился с тем, что этот фильм «часто классифицируют как один из последних трех фильмов Форда, в которых он пытается исправить свою вину », и хотя он похвалил его, он пришел к выводу, что «он не может противостоять культурному страху перед смешанными браками , который механизирует [фильм], только его искаженное выражение». [ 11 ]
В антологии Майка Гроста, представляющей фильмы Форда, этот фильм был описан как один из лучших, но также и один из самых недооцененных. В нем также упоминалось, что в фильме традиционная женственность высмеивается как «искусственная конструкция». [ 12 ] TV Guide заявил, что фильм «представляет собой захватывающий и подробный взгляд на расизм», и отметил, что некоторые персонажи являются прямыми расистами, в то время как другие страдают от « подавленного расизма ». [ 13 ] В Variety заявили, что у фильма «интригующий сценарий, который откровенно, если не слишком глубоко, касается расовых предрассудков в эпоху после Гражданской войны ». [ 14 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]DVD региона 1 был выпущен в 2006 году в США как часть набора фильмов режиссера Джона Форда. [ 15 ] В 2016 году DVD с фильмом был выпущен отдельно. [ 16 ] В 1988 году была выпущена кассета VHS. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчеты Харрисона» Обзор фильма ; 16 апреля 1960 г.; страница 64.
- ^ Перейти обратно: а б Белла, Джеймс Уорнер (1960). Сержант Ратледж . Бантамские книги. ОСЛК 28370899 . Новеллизация сценария фильма. Белла описывает развитие сценария в предисловии к роману.
- ^ Манчел, Фрэнк (1997). «Потеря и нахождение« сержанта Ратледжа » Джона Форда (1960)». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 17 (2): 245–259. дои : 10.1080/01439689700260711 .
Послание Форда и его средства его передачи создают проблемы. Но его повестка дня и ее значение для истории кино значительны. Сам фильм, возможно, не представляет собой самые запоминающиеся моменты в карьере режиссера, но он является важным вкладом в наше понимание расы 1960-х годов.
- ^ Броуди, Ричард (1 августа 2017 г.). «Первый ряд: «Сержант Ратледж» » . Житель Нью-Йорка .
- ^ Манчел, Фрэнк (весна 1995 г.). «Человек, который заставил звезды сиять ярче: интервью с Вуди Строудом» . Черный ученый . 25 (2). Сан-Франциско: 37–46. дои : 10.1080/00064246.1995.11430718 .
- ^ Д'Арк, Джеймс В. (2010). Когда Голливуд пришел в город: история кинопроизводства в Юте (1-е изд.). Лейтон: Гиббс Смит . п. 289. ИСБН 978-1-4236-0587-4 . Викиданные Q123575108 .
- ^ Эйман, Скотт (2015). Напечатайте легенду: жизнь и времена Джона Форда . Саймон и Шустер. п. 453. ИСБН 9781476797724 . OCLC 1075793427 . Переиздание книги, изданной в 1999 году.
- ^ «Сержант Ратледж» . Черные классические фильмы .
- ^ Боззола, Люсия. «Сержант Ратледж (1960)» . allmovie.com .
- ^ Розенбаум, Джонатан (1 октября 1994 г.). «Сержант Ратледж» . Чикагский читатель .
- ^ «Сержант Ратледж» . Тайм Аут (журнал) .
Форд может показать нам невинную жертву американского расизма, и стресс в зале суда будет напоминать о его героических достижениях в униформе белого человека, но он никогда не сможет сделать решительный шаг и предложить нам чернокожего, который фактически отвергает роль почетного белого человека.
- ^ Грост, Майк. «Фильмы Джона Форда» . Рецензии Гроста включены в журнал Rotten Tomatoes ; видеть «Майкл Э. Грост» . Гнилые помидоры . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ «Сержант Ратледж» . Телегид .
Сержант Ратледж был первым массовым вестерном, в котором афроамериканец стал центральной героической фигурой. Уже были другие вестерны с чернокожими персонажами — от немого «Бульдоггера» 1923 года до «Бронзового Бакару» (1938) и «Гарлема в прериях» (1939), — но эти фильмы были малобюджетными, полностью черными фильмами, которые никогда не были реализованы. показан для белой аудитории. не только был Фильм «Сержант Ратледж» спродюсирован крупной студией, но и снят одним из самых уважаемых талантов киноиндустрии Фордом.
- ^ «Сержант Ратледж» . Разнообразие . 31 декабря 1959 года.
Дайте Джону Форду кавалерийский отряд, несколько враждебно настроенных индейцев, кусочек истории, и есть вероятность, что режиссер прискачет домой с захватывающим фильмом. Сержант Ратледж представляет собой дополнительный плюс в виде необычного и интригующего сценария, который откровенно, если не слишком глубоко, касается расовых предрассудков в эпоху после Гражданской войны.
- ^ Сержант Ратледж (DVD (регион 1)). Warner Bros., 6 июня 2006 г. ISBN. 9781419828898 . OCLC 670135945 .
- ^ Сержант Ратледж (DVD (регион 1)). Коллекция архива Уорнера. 6 декабря 2016 г. ISBN 9781419828898 . OCLC 967732398 .
- ^ Сержант Ратледж (VHS (NTSC)). Warner Bros. 1988. ISBN 9780790716879 . OCLC 317252228 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Броуди, Ричард (26 июня 2014 г.). «Направление правосудия: кинематографическая борьба Джона Форда за гражданские права» . Житель Нью-Йорка .
Форд, конечно, наиболее известен своими вестернами, и в одном из лучших из них, «Сержант Ратледж» 1960 года (19 июля), действие которого происходит в Аризоне в 1881 году, главную роль играет Вуди Строуд.
- Крего, Мигель Анхель Наварро (2008). «Сержант Ратледж» Джона Форда как философский миф . ISBN 978-84-6928-947-1 . OCLC 868721564 .
- Галлахер, Таг (1986). Джон Форд: Человек и его фильмы . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 373. ИСБН 9780520063341 .
Фотографии Берта Гленнона делают этот цветной фильм Форда самым экспрессионистским (и, возможно, самым блестящим — персонажи изображены на фоне черного тумана, пронизанного светом, поезда, ревущие в ночи… Но саспенс — не сильная сторона Форда, и, в любом случае, сержант Ратледж — слишком большая путаница жанров — саспенс, вестерн, расовая мелодрама, теоретический экспрессионизм.
- Леви, Эмануэль (19 февраля 2014 г.). «Сержант Рутледж» . Кинотеатр 24/7 .
Вестерн Джона Форда 1960 года «Сержант Ратледж» — один из самых недооцененных его фильмов, возможно, потому, что его неправильно поняли как очередную военную судебную драму. Но на самом деле гораздо более интересными и доминирующими в фильме являются воспоминания, показывающие показания свидетелей.
- Миллер, Джек (9 декабря 2019 г.). «Сержант Ратледж: Расёмон Форда» . Университет Индианы – Создание выстрела . Университет Индианы. Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года.
В фильме Форд в разные моменты возвращается к своего рода полномасштабному экспрессионизму, особенно во время бурных ночных сцен, которые отмечают первые пару воспоминаний, которые воспроизводятся в некоторых из них. самые многослойные и яркие композиции творчества Форда.
- Мимс, Серхио (3 декабря 2016 г.). «Вестерн «Апология» Джона Форда , сержант Ратледж с Вуди Строудом в главной роли возвращается на DVD» . Тень и действие .
- Рупп, Эрик (3 мая 2010 г.). DVD "Сержант Ратледж (1960)" . Виста Рекордс .
- Шварц, Деннис (21 сентября 2010 г.). «Сержант Ратледж» .
Фильму Форда следует отдать должное за то, что он поднимает реальные вопросы о расовых отношениях, которые ранее по большей части игнорировались Голливудом.
Оценка «B» по шкале AF. - Стеффен, Джеймс (22 апреля 2010 г.). «Сержант Ратледж» . Классические фильмы Тернера .
Сержант Ратледж по-прежнему известен как первая крупная вестерн-студия, в которой главную роль сыграл афроамериканский актер. Он также весьма проницателен и смел в том, как он связывает расизм со страхом перед сексуальностью чернокожих мужчин.
- Томпсон, Ховард (26 мая 1960 г.). « Сержант Ратледж » . Нью-Йорк Таймс .
Поразительно то, что сценаристы Джеймс Уорнер Белла и Уиллис Голдбек (сопродюсер с Патриком Фордом) исследовали малоизвестную главу в истории армии: надежную и храбрую службу группы негров-рекрутов, включая бывших рабов, под командованием белых офицеров во время индийской войны. Войны.
- Трейси, Эндрю (апрель 2004 г.). «Сержант Ратледж» . Чувства кино (31).
С легкостью, которая противоречит неуклюжей структуре воспоминаний фильма, Форд ловко прослеживает проявления расистского страха в общественной жизни, по коленным рефлексам подсознания («Он как будто восстал из земли… из кошмара» ) до самообманной риторики политического истеблишмента («Кстати, я рад, что никто из вас, господа, не упомянул цвет кожи этого человека»).
- Уэбб, Энди. «Сержант Ратледж (1960)» . Сцена из фильма . Проверено 8 декабря 2020 г. «Интересный фильм, потому что он немного отличается от того, что вы ожидаете от вестерна Джона Форда» ... «а не интеллектуальная судебная драма, скажем, «Анатомия убийства » ...» основана на обычном использовании Фордом воспоминаний » .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1960 года
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Вестерны (жанровые) фильмы 1960 года
- Американские вестерны (жанровые) фильмы
- Вестерн (жанровые) кавалерийские фильмы
- Ревизионистские вестерны (жанровые) фильмы
- Фильмы об Апачских войнах
- Солдаты Буффало
- Фильмы о расизме в США
- Фильмы о военных судах
- Фильмы Джона Форда
- Фильмы, действие которых происходит в 1880-х годах.
- Фильмы, снятые в Долине Монументов
- Фильмы, снятые в Юте
- Фильмы Warner Bros.
- Исторические фильмы 1960-х годов
- Американские исторические фильмы
- Американские фильмы 1960-х годов
- Фильмы, написанные Говардом Джексоном (композитор)