Хуан Эрнандес
Хуано Эрнандес | |
---|---|
![]() Эрнандес в «Злоумышленнике в пыли» (1949) | |
Рожденный | Хуано Г. Эрнандес 19 июля 1896 г. |
Умер | 17 июля 1970 г. Сан-Хуан, Пуэрто-Рико | ( 73 года
Место отдыха | Мемориальный парк Букседа, Пуэрто-Рико |
Занятие | Актер |
Годы активности | 1927–1970 |
Супруг (а) | Хейди Белло Паоли ( м. 1930; умер в 1956 г.) Карлота, героиня Мера
|
Дети | 2 |
Хуано Г. Эрнандес (19 июля 1896 г. ) [ 3 ] [ 4 ] — 17 июля 1970) — пуэрториканский актёр театра и кино, пионер афроамериканской киноиндустрии . Он дебютировал в немом кино в «Жизни генерала Вильи» и в говорящем фильме в Оскара Мишо фильме «Девушка из Чикаго» , который был снят для чернокожей аудитории. Эрнандес также сыграл ряд драматических ролей в популярных голливудских фильмах. Участие в фильме «Чужой из пыли » (1949) принесло ему номинацию на премию «Золотой глобус» как «Новая звезда года». Позже он вернулся в Пуэрто-Рико, где намеревался снять фильм, основанный на жизни Сиксто Эскобара .
Ранние годы
[ редактировать ]Эрнандес родился в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико , в семье пуэрториканцев Хосе Гильермо и Клары де Понсе. Не имея формального образования, он работал моряком и поселился в Рио-де-Жанейро. [ 3 ] Его наняли в цирк , и он стал артистом, впервые выступив в качестве акробата в Рио-де-Жанейро в 1922 году. Позже он жил на Карибах и зарабатывал на жизнь профессиональным боксером, сражаясь под именем Кид Керли. [ 4 ] [ 5 ]
Водевиль и сцена
[ редактировать ]В Нью-Йорке он работал в водевилях и шоу менестрелей, пел в церковном хоре и был автором сценариев для радио. [ 4 ] В свободное время он совершенствовал свою дикцию, изучая Шекспира , что позволило ему работать на радио . Он снялся в первой полностью черной мыльной опере радио «Мы любим и учимся» . Он также участвовал в следующих радиошоу: «Мандрагора Волшебник» (вместе с Рэймондом Эдвардом Джонсоном и Джессикой Тэнди ), «Тень» , «Теннесси Джед» и «Против бури» . Его имя стало нарицательным после участия в сериале « Кавалькада Америки» , пропагандирующем американскую историю и изобретательность. Он появлялся в бродвейских шоу «Странный фрукт» , «Черные души » и «Освободи моих людей» . [ 4 ] Его дебют на Бродвее состоялся в хоре музыкальной постановки Show Boat в 1927 году . [ 5 ]
Кинокарьера
[ редактировать ]
За свою карьеру Эрнандес снялся в 26 фильмах. Он изобразил солдата-революционера в немом фильме «Жизнь генерала Вильи» , а его первыми «звуковыми» фильмами были небольшие роли в фильмах продюсера Оскара Мишо , который снимал фильмы о гонках для чернокожей аудитории. Его дебютом в говорящем кино стал фильм Мишо « Девушка из Чикаго» (1932), в котором он сыграл кубинского рэкетира. У него также есть ораторская роль, хотя и не указанная в титрах, в роли полицейского в криминальной драме и мюзикле 1932 года «Гарлем — рай» , в котором главную роль играет Билл «Боджанглс» Робинсон .
В 1949 году он снялся в своем первом массовом фильме по Уильяма Фолкнера роману «Чужой в пыли» , в котором сыграл роль Лукаса Бошампа, бедного фермера из Миссисипи, несправедливо обвиненного в убийстве белого человека. Этот фильм принес ему номинацию на «Золотой глобус» как «Новая звезда года». [ 6 ] Этот фильм был включен в десятку лучших фильмов года по версии New York Times. Фолкнер сказал о фильме: «Я не большой кинозритель, но я видел его. Я думаю, что это прекрасная работа. Хуано Эрнандес - прекрасный актер - и мужчина тоже». [ 7 ]
В вестерне 1950 года «Звезды в моей короне » режиссера Жака Турнера в главной роли с Джоэлом МакКри Эрнандес играет освобожденного раба , который отказывается продавать свою землю и сталкивается с разъяренной толпой линчевателей . [ 8 ] Он также запомнился в фильме «Молодой человек с рогом» в роли Арта Хаззарда, джазового трубача, который является наставником коллеги-музыканта Кирка Дугласа.
Он получил похвалу за роль в фильме 1950 года «Переломный момент» с Джоном Гарфилдом . Газета New York Times назвала его выступление «тихо великолепным». [ 9 ]
Он также получил положительные отзывы за свои выступления в фильмах «Процесс» (1955) о политически мотивированном судебном деле, в котором он играл судью, и Сидни Люмета » «Ростовщик (1965).
Спустя более чем 50 лет после его первого выхода, в 2001 году, историк кино Дональд Богл написал, что «Чужой в пыли» открыл новые горизонты в кинематографическом изображении чернокожих, а «игра и выдающееся присутствие Эрнандеса до сих пор стоят выше, чем у почти любого другого чернокожего актера». появиться в американском фильме». [ 10 ]
Выступления на телевидении
[ редактировать ]На протяжении многих лет Эрнандес появлялся в качестве гостя в дюжине программ сетевого телевидения США, появляясь трижды в 1960 и 1961 годах в ABC сериале «Приключения в раю » с Гарднером Маккеем в главной роли . В 1959 году он снялся в постановке «Альфред Хичкок представляет» по Эмброуза Бирса рассказу «Происшествие на мосту Оул-Крик» .
Другими телевизионными шоу, в которых появлялся Эрнандес, были «Обнаженный город» , «Защитники» , «Шоу Дика Пауэлла» и «Studio One» .
Спустя годы
[ редактировать ]Эрнандес вернулся в Пуэрто-Рико в конце своей жизни. Вместе с Хулио Торрегросой он написал сценарий к фильму о жизни первого чемпиона Пуэрто-Рико по боксу Сиксто Эскобара . Ему не удалось получить финансирование в Пуэрто-Рико, и поэтому он перевел сценарий на английский язык . Он разослал его нескольким компаниям в Голливуде и на момент своей смерти почти продал его. [ 3 ] За последние два года своей жизни он снялся в трех фильмах: « Необыкновенный моряк» (1969) с Дэвидом Нивеном , «Рейверы» (1969) со Стивом МакКуином и «Они зовут меня мистером Тиббсом!» (1970) с Сидни Пуатье .
Смерть
[ редактировать ]Он умер в Сан-Хуане 17 июля 1970 года от кровоизлияния в мозг за 2 дня до своего 74-летия и был похоронен в мемориальном парке Сементио Букседа, Трухильо-Альто, Пуэрто-Рико .
Фильмография
[ редактировать ]- Жизнь генерала Вильи (1914) ... Солдат-революционер (в титрах не указан)
- Девушка из Чикаго (1932) .... Гомес
- Гарлем - это рай (1932) .... Полицейский (в титрах не указан)
- Лежащие губы (1939) .... Преподобный Брайсон
- Печально известная Элинор Ли (1940) ... Джон Артур
- Незваный гость в пыли (1949) .... Лукас Бошан
- Молодой человек с рогом (1950) .... Арт Хаззард
- Звезды в моей короне (1950) .... Дядя Знаменитый Прилл
- Переломный момент (1950) .... Уэсли Парк
- Поцелуй меня смертельно (1955) .... Эдди Йегер
- Суд (1955) .... судья Теодор Мотли
- Выкуп! (1956) .... Джесси Чепмен, он же дядя Джесси
- Что-то ценное (1957) .... Нджогу, дающий клятву
- Знак Ястреба (1958) .... Амугу
- Сент-Луисский блюз (1958) .... Преподобный Чарльз Хэнди
- Мачете (1958) .... Бернардо
- Альфред Хичкок представляет (1959) (5 сезон, 13 серия: «Происшествие на мосту Оул-Крик») .... Джош
- Сержант Ратледж (1960) .... Сержант Мэтью Люк Скидмор
- Грехи Рэйчел Кейд (1961) .... Калануму
- Две любви (1961) .... Шеф Раухуя
- Вестингауз представляет: Обделенные (1961) (ТВ) .... Стоящий медведь
- Приключения молодого человека Хемингуэя (1962).... Ошибки
- Ростовщик (1964) .... Мистер Смит
- Выдающийся моряк (1969) .... Али Шар
- Похитители (1969) .... Дядя Опоссум
- Они зовут меня мистер Тиббс! (1970) .... Мили Уильямсон (последняя роль в кино)
См. также
[ редактировать ]- Список пуэрториканцев
- Африканская иммиграция в Пуэрто-Рико
- Список пуэрториканцев африканского происхождения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джет» . Издательство Джонсон. 23 ноября 1961 года.
- ^ «Хуан Эрнандес, актер, умер в 74 года» . Нью-Йорк Таймс . 19 июля 1970 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Хуано Эрнандес - Национальный фонд популярной культуры | Сан-Хуан, Пуэрто-Рико» .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ассошиэйтед Пресс (20 июля 1970 г.). «Хуан Эрнандес, актер, умер в 74 года». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б «Хуано Эрнандес» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2011. Архивировано из оригинала 19 мая 2011 года . Проверено 19 апреля 2011 г.
- ^ «Раннее черное кино», журнал True West Magazine , август 2005 г., стр. 22
- ^ «Дом, семья и наследие Фолкнера возникли в округе Йокнапатофа» . Нью-Йорк Таймс . 7 июля 1962 года . Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Звезды в моей короне на AllMovie
- ^ Кроутер, Босли (7 октября 1950 г.). «ОБЗОР ЭКРАНА; «Переломный момент», адаптированный из рассказа Хемингуэя, с Джоном Гарфилдом в главной роли, на Стрэнде» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Богл, Дональд (2001). Томы, еноты, мулаты, мамочки и баксы: интерпретирующая история чернокожих в американских фильмах (Четвертое изд.). Лондон: Континуум. ISBN 0-8264-1267-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]