Молодой человек с рогом (фильм)
Молодой человек с рогом | |
---|---|
Режиссер | Майкл Кертис |
Автор сценария | Карл Форман Эдмунд Х. Норт |
На основе | Молодой человек с рогом роман 1938 года Дороти Бейкер |
Продюсер: | Джерри Уолд |
В главных ролях | Кирк Дуглас Лорен Бэколл Дорис Дэй Хоги Кармайкл Хуано Эрнандес |
Кинематография | Тед Д. МакКорд |
Под редакцией | Алан Кросланд мл. |
Музыка | Рэй Хайндорф |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 112 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 1,5 миллиона долларов [ 1 ] |
«Молодой человек с рогом» — американский музыкальный драматический фильм в главных ролях 1950 года с Кирком Дугласом , Лорен Бэколл , Дорис Дэй , Хоги Кармайклом и Хуано Эрнандесом . [ 2 ] [ 3 ] Режиссер Майкл Кертис , он был основан на одноименном романе 1938 года Дороти Бейкер, вдохновленном жизнью джазового корнетиста Бикса Бейдербеке . Продюсером фильма выступил Джерри Уолд , а сценарий написали Карл Форман и Эдмунд Х. Норт .
Сюжет
[ редактировать ]Рик Мартин — молодой сирота со Среднего Запада, о котором заботится равнодушная старшая сестра, живущий в своем изолированном мире. Сначала его привлекает городская миссия для алкоголиков и ее гимны под аккомпанемент фортепиано. В поисках более портативного инструмента его взгляд бросается на трубу в витрине ломбарда. Он работает установщиком кеглей в боулинге, чтобы накопить достаточно денег, чтобы купить его. Под руководством чернокожего джазмена Арта Хаззарда ( Хуано Эрнандес ) Рик превращается в выдающегося, интуитивного джазового музыканта (которого играет Кирк Дуглас ). Он устраивается на работу в большую танцевальную группу, знакомится с пианистом Уилли «Смоуком» Уиллоуби ( Хоги Кармайкл ) и прекрасной певицей Джо Джордан ( Дорис Дэй ). Несмотря на то, что ему приказывают придерживаться аранжировок песен, Рик предпочитает импровизировать, и однажды вечером во время перерыва в группе он проводит импровизированный джем-сейшн, из-за которого его увольняют.
Рик и Смок уходят вместе, но расходятся. Некоторое время спустя Джо и Рик обнаруживают друг друга в Нью-Йорке. Она снова влюбляется в него и находит ему работу в Нью-Йорке с танцевальным оркестром. Однажды вечером ее подруга Эми Норт ( Лорен Бэколл ) сопровождает ее, чтобы послушать игру Рика. Богатая дилетантка, учащейся на психиатра, Эми — сложная молодая женщина, которую все еще беспокоит самоубийство собственной матери, в котором она винит своего отца. Хотя она утверждает, что неспособна чувствовать любовь, и предупреждает Рика, он упорствует в ее поисках и настолько полностью начинает пренебрегать своими старыми друзьями. Всегда озабоченный своим благополучием, Джо в конце концов пытается открыть глаза на Эми и на вред, который она ему причинит, но ошеломлен, когда Рик говорит ей, что он и Эми уже поженились.
Эми не любит музыку Рика и не интересуется его карьерой, сосредоточившись на собственных исследованиях в области психиатрии. Редко встречаются вместе из-за противоположных графиков, они начинают ссориться и Эми иногда даже не приходит домой по ночам. Сильно потрясенный всем этим, Рик начинает пить. Арт находит его в баре и осторожно пытается дать совет и помочь. Перегруженный собственными проблемами, Рик выражает свое разочарование по поводу своего явно терпящего неудачу друга, который вскоре станет безработным. В тумане после лечения Рика Арт выходит из бара прямо на путь машины. К тому времени, как Рик узнает об этом и может срочно отправиться в больницу, Арт уже мертв.
Вернувшись домой, Рик обнаруживает, что Эми мучает фортепианный концерт после того, как провалила выпускные экзамены. Они сразу ссорятся. Идея снова пойти в школу явно менее привлекательна для нее, чем поехать в Париж с новой девушкой, чтобы попробовать себя в роли художницы. Она признается Рику, что вышла за него замуж только потому, что надеялась, что часть его знаний о собственном таланте передастся ей. Вернувшись к нему как к холодной рыбе, она отвергает его попытки утешить. На следующий вечер Рик идет на похороны Арта вместо того, чтобы пойти на коктейльную вечеринку, которую устраивает Эми. Он приходит домой как раз в тот момент, когда уходят гости; она пьяна и злится на него за то, что он поставил ее в неловкое положение перед своим кругом, не появившись. Они злобно спорят, затем она знакомит его со своей новой девушкой. Он говорит Эми, что она больна и ей следует обратиться к врачу, и оставляет ее.
Не в силах сдержать свою ярость и отвращение к тому, что он позволил себя отупить, играя в танцевальной группе, его немедленно увольняют, а затем он пренебрегает даже своей собственной музыкой. Сломленный, он спускается глубже в бутылку. Во время записи со Смоуком и Джо он играет хаотично и теряет контроль над своим инструментом, пытаясь достичь волшебной ноты, о которой он мечтал. Он разрушает свой рог и исчезает из поля зрения, бродя вокруг как обычный рамми. Однажды ночью он теряет сознание на улице, и таксист отвозит его в санаторий. Оказывается, у него пневмония и ему грозит смерть. Когда Смоук переводит его в больницу, Джо спешит к нему, и он волшебным образом восстанавливает свое здоровье, заново открывает для себя свою музыку и влюбляется в нее. В конце концов все становятся счастливыми.
Бросать
[ редактировать ]- Кирк Дуглас в роли Рика Мартина
- Лорен Бэколл в роли Эми Норт
- Дорис Дэй в роли Джо Джордан
- Хоги Кармайкл в роли Уилли «Смоука» Уиллоуби
- Хуано Эрнандес в роли Арта Хаззарда
- Джером Коуэн в роли Фила Моррисона
- Мэри Бет Хьюз в роли Мардж Мартин
- Нестор Пайва в роли Луи Гальбы
- Уолтер Рид в роли Джека Чендлера
Производство
[ редактировать ]Композитор-пианист Хоги Кармайкл, друг настоящего Бикса Байдербеке , [ 4 ] добавил реализма в фильм в роли помощника Рика и дал Кирку Дугласу представление о том, как играть эту роль. Знаменитый биг-бэнда трубач Гарри Джеймс окрестил игру Дугласа [ 5 ] в эпохи свинга стиле солиста .
В своей официальной биографии Дорис Дэй описала свой опыт создания фильма как «совершенно безрадостный», особенно работу с Дугласом. По ее словам, Дуглас называл ее всегда веселый образ всего лишь «маской», которая не позволяла ему когда-либо узнать настоящего человека под ней. Она возразила, что, хотя Дуглас и вел себя «вежливо», он был слишком эгоцентричен, чтобы предпринять какую-либо реальную попытку узнать ее или кого-либо еще. [ 6 ]
В романе Бейкера Эми описана как имеющая лесбийские наклонности; В фильме используются исторические голливудские коннотации и намеки, чтобы обойти Кодекс кинопроизводства и явно намекнуть на ее бисексуальность. Например, о Джо Эми говорит: «Должно быть, чудесно просыпаться утром и знать, через какую дверь ты войдешь. Она такая ужасно нормальная». [ 7 ] [ 8 ] Позже Эми, которая уже отказалась от физических ухаживаний Рика, отвергает их совместное будущее, говоря ему, что может уехать во Францию с новой девушкой, чтобы изучать искусство, с которой она позже ласково желает спокойной ночи на глазах у своего и без того разгневанного мужа.
Прикрепленного к фильму счастливого финала не нашлось ни в романе, ни в жизни Бикса Байдербеке, умершего от алкоголизма в 28 лет.
Прием
[ редактировать ]По мнению современной газеты «Нью-Йорк Таймс» , «банальности сценария весьма эффективно замаскированы блестящей живописной плавностью режиссуры Майкла Кертиса и захватывающим качеством партитуры. В результате в « Молодом человеке с Хорн , несмотря на отсутствие баланса в постановке». [ 5 ]
Несмотря на сценарий, « Таймс» высоко оценила игру Дугласа, Дэя и Кармайкла, но отметила, что «невидимая звезда картины — Гарри Джеймс , сам старый маэстро, создающий волнующую музыку, которая льется дико, ищуще и одиноко от любимого рога Рика Мартина. Это тот случай, когда саундтрек — это нечто большее, чем просто дополнительная сила. Это сама душа картины, потому что, если бы он был менее провокационным и убедительным, затхлость драмы могла бы отупить». [ 5 ]
Радиоадаптация
[ редактировать ]«Молодой человек с рогом» был представлен в театре Lux Radio 3 марта 1952 года. Кирк Дуглас воссоздал его роль из фильма. В часовой адаптации также снялись Джо Стаффорд и Патрис Уаймор . [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лучшие сборы 1950 года» . Разнообразие . 3 января 1951 г. с. 58.
- ^ Обзор эстрадных фильмов; 8 февраля 1950 г., стр. 11.
- ^ «Отчеты Харрисона» Обзор фильма ; 11 февраля 1950 г., стр. 22.
- ^ Джонсон, Дэвид Брент. «Дорога к звездной пыли: Хоги Кармайкл и Бикс Байдербек в 1924 году» . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Кирк Дуглас в роли« молодого человека с рогом », новый Билл в Radio City Music Hall» . Нью-Йорк Таймс . 10 февраля 1950 года . Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ Хотчнер, А.Е. (1975). Дорис Дэй: Ее собственная история . Уильям Морроу и компания, Inc. ISBN 978-0688029685 .
- ^ Руссо, Вито (1987). Целлулоидный шкаф . Харпер и Роу. п. 100 . ISBN 0-06-096132-5 .
- ^ Беншофф, Гриффин (2006). Странные изображения: история фильмов о геях и лесбиянках в Америке . Роуман и Литтлфилд. п. 36 . ISBN 978-0742519725 .
- ^ Кирби, Уолтер (2 марта 1952 г.). «Лучшие радиопрограммы на неделю» . Ежедневный обзор Декейтера . Ежедневный обзор Декейтера. п. 42 . Проверено 28 мая 2015 г. - через Newspapers.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1950 года
- Музыкально-драматические фильмы 1950-х годов
- Биографические фильмы 1950-х годов
- Американские музыкальные драматические фильмы
- Фильмы по американским романам
- Американские биографические драматические фильмы
- Биографические фильмы о музыкантах
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы по биографиям
- Джазовые фильмы
- Фильмы Майкла Кертиса
- Фильмы, написанные Рэем Хайндорфом
- Фильмы по сценарию Карла Формана
- Фильмы, адаптированные для радиопрограмм
- Культурные изображения джазовых музыкантов
- Фильмы об алкоголизме
- Ключевые фильмы
- Драматические фильмы 1950 года
- Американские фильмы 1950-х годов